БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » ВИНО И УКСУС Письмо русской девочке, завербованной ИГИЛ


ВИНО И УКСУС Письмо русской девочке, завербованной ИГИЛ

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

ВИНО И УКСУС
https://elitsy.s3.amazonaws.com/media/cache/a3/4a/a34a34c994b17180d52b188bf386e840.jpg

Девочка-отличница Варвара Караулова сбежала со второго курса философского факультета лучшего российского университета, чтобы воевать в рядах ИГИЛ. Как хотите, а это событие, достойное романа или уж, во всяком случае, повести. К слову, во времена Достоевского и Тургенева тоже являлись такие девушки. Только убегали они, движимые любовью к утесняемым единоверцам, что и нашло отражение в творчестве великих писателей. Наша же героиня совершает нечто обратное. Будучи по крещению православной, она снимает крест и отправляется туда, где мучают и убивают христиан. И главное, о чем хотелось бы поговорить в этой связи, – о том, как вино превращается в уксус, как любовь к мудрости перерождается в любовь к безумию.

Но что же есть истинная мудрость, а что есть безумие? Сложный вопрос, ответ на который, тем не менее, прост и дан со всей определенностью в Священном Писании. Истинная философия, то есть любовь к мудрости, – есть любовь ко Христу, победившему смерть и даровавшего нам вечную жизнь. Как и сказано: «Мы проповедуем Христа распятого… Божию силу и Божию премудрость» (1Кор. 1: 23–24). То есть высшую мудрость. А высшая мудрость в том и состоит, что Бог ради любви к нам вочеловечился и умер на кресте для искупления наших грехов. И только Им мы обретаем новую благодатную жизнь и надежду на вечную радость, которую «никто не отнимет у нас» (Ин.16: 22). Иначе говоря, высшая мудрость исходит от Бога и приобретается не посредством академических знаний и схоластических упражнений, а послушанием Богу, путем последовательного исполнения Его заповедей. Почему и говорится, что начало премудрости – страх Господень. Под страхом разумеем веру, благоговение и крайнее внимание, обращенное к Богу.

Но и послушание Богу должно быть правым, потому что именно под видом послушания Богу проповедуются в наше время самые безумные и бесовские идеи. Что же значит «правое послушание»? А это значит… И вот здесь я в который раз скажу очень неприятную для многих, но совершенно необходимую вещь. Так вот: правильное послушание Богу означает, прежде всего, смирение перед Его Церковью, которая есть «столп и утверждение истины» (Тим. 3: 15). И это тот краеугольный камень, отвергая который, многие напрасно надеются обрести какую-то ещё «высшую истину». Именно потому, что этот камень утвержден Самим Богом как основание для всякого доброго строительства. И именно Христос, Спаситель мира – есть единственное основание подлинной мудрости. А всякая иная «мудрость», противящаяся Ему, есть по сути глупость, в какую бы форму она ни была облечена.

Отвергший истину, чего бы он ни искал, ищет уже одну только ложь

И вот, когда отвергается Церковь, вино истинной веры начинает превращаться в уксус зловерия. Потому что отвергший истину, чего бы он ни искал, ищет уже одну только ложь. Но хуже всего, что человек теряет чувство духовного вкуса и, употребляя смертельную отраву, уверен, что пьет живительный нектар.

Может быть, Варя действительно решилась умереть за истину? Браво! Только за истину и умирают в истине, то есть не с бухты-барахты и не абы как, а там и тогда, когда это действительно служит прославлению истины. И таковы были все истинные любители мудрости, христиане, объятые Духом истины и хранившие верность Ему до конца, – мученики, апостолы, святители, преподобные отцы, доблестные воины, праведники им же несть числа, словом, все те, кого мы называем святыми. Итак, хорошо умереть за истину, но только если речь действительно идет об истине, а не о бесовской прелести, смерть ради которой, конечно, не отменяет вечности, но ввергает человека в невыразимую бездну отчаяния и осознания страшного, чудовищного обмана, тем более ужасного, что исправить уже ничего нельзя и остается только горькое отчаяние, мрак и безысходность от осознания напрасно и зло погубленной жизни, своей, а иногда и других людей.

Но, может быть, Варваре захотелось радикализма? Что ж, и это неплохо, и мы даже знаем, что есть святой радикализм. «Раздай имение свое нищим и следуй за мной», – говорит Господь. Куда? Да в Царствие Небесное, в радость, выше которой нет ничего на свете, и к мудрости, по сравнению с которой любая человеческая мудрость – ничто. И путей радикальных много у нас. Да вот вам любой навскидку. Например, бросить всё и пойти служить санитаркой в хоспис на нищенскую зарплату (ибо какая же мудрость может быть выше, чем любовь к Богу и ближним) без ожидания наград и почестей. Служить ни день, ни два, а до конца своих дней. Здесь, конечно, надо великое смирение, терпение и любовь с самоотверженностью. И труд это великий. Ну, так кто же скажет, что великие цели достигаются без великих трудов? Уж любитель высшей мудрости должен это понимать как никто другой. Вас не устраивает этот мир с его страстями и пороками? Вы желаете его разрушить? Так и прекрасно! Разрушайте его в больничной палате, где люди в невыносимых мучениях нуждаются в любви, сострадании и милосердии. Дайте им это все, и вы поймете, что… вы не может всё это дать, потому что нет у вас ни того, ни другого, ни третьего. И тогда вы неизбежно должны будете от всей души обратиться к источнику истинной мудрости – к Богу, Который есть любовь, сострадание и милосердие.

Отличница философского факультета думает всерьез, что, отрезая людям головы без иной вины, кроме иноверия, можно сделать мир лучше?

Или же отличница философского факультета думает всерьез, что, отрезая людям головы без иной вины, кроме иноверия, можно сделать мир лучше, добрее и чище? Может быть, она считает, что высшая мудрость в том и состоит, чтобы жить по строгим правилам, малейшее уклонение от которых должно караться смертью? Но тогда ей надобно знать, что сама она раньше или позже окажется в плену этой мнимой «премудрости», потому что кому-то покажется однажды, что и она «отступила от правил» и настало время ей самой отрезать голову. И, может быть, последней мыслью её будет тогда искреннее недоумение и непонимание: за что? Но ответ на этот вопрос она получит уже в ином мире. И скорее всего он будет таким: кто согласен на отрезание голов невинным людям, тот согласен и с тем, чтобы ему самому однажды отрезали голову ни за что. Это ли не вершина мудрости, это ли не идеал философа, правда?

Может быть, Варя, как мыслящий и чуткий человек, видит «несостоятельность» христианства? Повсюду вокруг себя замечает отступление верующих людей от заповедей Христовых и даже нежелание следовать им? Что ж, по-видимому, это так. Мир лежит во зле и человек немощен… Но пусть Варя прочет внимательно и вдумчиво следующие слова апостола Павла: «Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив» (Рим. 3: 3–4). Пусть Варя узнает хорошенько, чему учит Христос и Церковь, и попробует сама стать совершенной, святой, возлюбившей высшую мудрость, тем более что именно к этому призывает нас Господь. Так просто, правда? Прямо вот с сегодняшнего дня пусть начнет жить свято и увидит, что мир преобразится в ней и вокруг её. А если не получится… А если не получится, то, может быть, опираясь на этот личный опыт попытки святости, она поймет, что быть святым не только сложно, но и невозможно одними человеческими усилиями. И в осознании своей немощи, может быть, обратится к Богу и поймет, что не истина виновата в том, что нет настоящих философов, а она, Варвара, не имеющая решимости следовать истине. И как же можно требовать от других того, что ты сам не в состоянии исполнить.

В истинной мудрости мало публичности

Но, может быть, в нынешнем хаосе растлевающей вседозволенности Варваре захотелось строгости правил? Так пусть она взглянет внимательно на каноны Святой Православной Церкви и найдёт широкое поприще для подвижничества и благодатную пищу для аскетического ума. Может быть, она даже пожелает уйти в монастырь, если окажется вполне и до конца последовательна в своем искании истины. Но вот в чем беда для ума порывистого и пылкого: в истинной мудрости мало публичности и вовсе нет всевозможных психопатических аффектаций. Истинная «мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3: 17).

Зло разрушается ничем иным, как последовательным и терпеливым созиданием добра

Может быть, Варя протестует против духовного и нравственного разложения буржуазного общества? И это прекрасно, но протест не означает ещё необходимость принятия идеологии ненависти и разрушения. Потому что, по точному замечанию святителя Николая Сербского, зло разрушается ничем иным, как последовательным и терпеливым созиданием добра. В то время как всякий «разрушитель зла» вскоре совсем забывает о добре и сам становится злодеем. Так случается, что Бог попускает посредством одного зла уничтожать другое. Но из этого вовсе не следует, что то – первое зло – есть добро. Больше того: мы смеем утверждать, что радикальный псевдоислам – это бич нерадивого христианства, призванный возбудить в христианах трезвение и ревность к доброй жизни. Потому что ничто так не подвигает человека благоразумного к чистой молитве и сокрушению сердца, как скорби. И если христианин, разленившись и ослабев духом, перестает стеснять и утеснять сам себя, то Господь по любви Своей посылает ему стесняющие и утесняющие обстоятельства. Из чего и можем заключить, что многие скорби случаются с христианами из-за того, что они сами себя решили избавить от скорбей, забыв о том, что путь христианский без скорбей невозможен. Только есть добровольные скорби, связанные с воздержанием и постом, с трудом ради Бога и ближних, с сострадательным служением. А если всего этого нет, то мало-помалу человек уже перестает быть христианином, пусть даже и называет себя таковым, а обращается весь в плотского человека и незаметно для себя начинает служить не Христу, а собственным страстям и похотям. Как такого человека или сообщество людей исправить? Только внезапно находящими скорбями, да и то не всех, а тех, кто не утратил окончательно духовной чуткости и осознания своего несоответствия высокому званию христианина.

Можно даже сказать, что многие беды нынешнего христианского мира проистекают от желания устроить жизнь безбедную и вольную, устранить от себя всякое утеснение и скорбь. И хоть это внешне удается кое-где на время, но душа в отсутствие добрых скорбей впадает в скорбь тем более мучительную, что она непонятна самому страдающему и доводит его порой до исступления, именуемого у нас по большей части депрессией, а на святоотеческом языке – страстью уныния и отчаяния.

Но и скорби, и утеснения, и трудности способны также ввергнуть человека в тоску и отчаяние, если нет у человека крепкой и доброй веры и решимости переносить все находящие скорби благодарно ради Христа. Потому что ради именно такой решимости дается от Бога и великое утешение, сила и вдохновение. Так что даже человек, в самом деле живущий скорбно, трудно и скудно, порой бывает по-настоящему счастлив, светел и радостен, в то время как иной сибарит, обеспеченный всем необходимым для жизни, жестоко страдает от уныния и тоски. Всё потому, что без живой связи человека с Богом теряют смысл и богатство и нищета, и наслаждения и скорби. В то время как с Богом всё приобретает смысл и даже само богатство, достаток и благополучие доставляют человеку счастливую способность делиться всем этим с теми, кто в этом нуждается и всего означенного лишен. И в этой способности сострадания и деятельного милосердия заключена высокая и чистая философия христианской, скажем так, спокойной и благополучной жизни.

Но и этого мало. Потому что если мы делимся с другими своим достатком, но при этом нагло и дерзко попираем Божии заповеди, то напрасно надеемся своими «жертвами» умалить Бога о снисхождении и прощении. Бог, конечно, прощает нас, если мы каемся, но в том-то и дело, что покаяние предполагает перемену жизни, оставление зла, а не пребывание в нем бесконечно как в сладостном и мучительном сне. Потому что Бог есть Бог ревнитель, и Он требует от нас чистоты, а не того, чтобы мы захотели «протащить» с собою в Царствие Божие свои пороки и страсти. Это невозможно! Вот в чем главное преткновение нынешней «постхристианской» цивилизации. Нежелание признать, что похоти и страсти Царствия Божия не наследуют, что с ними надо расстаться или уж, по крайней мере, признать, что надо расстаться, а не убеждать себя и других, что «и так сойдет», потому что Бог добрый. Не сойдёт, господа, никак не сойдёт. И чем раньше вы это поймете, тем раньше может начаться пусть болезненное, но зато совершенно необходимое выздоровление.

Хочется верить, что именно от этой постыдной неги и плотоугодия бежала Варвара. И если так, то это весьма похвально. Только бежала она в неверном направлении. Как человек, выбирающийся из болота, не чувствует от волнения запаха дыма и, одержимый памятью о болоте, сам того не замечая, бежит в сторону лесного пожара, рискуя, избежав потопления, сгореть в огне.

Один из признаков истинной мудрости – это благоразумие. И благоразумие христианское подсказывает нам, что не нужно валяться в болоте. Но и в огонь бросаться не надо, а надо найти ту единственную, добрую тропу, что способна вывести нас из дремучего леса греховных страстей. И эта тропа есть «тесный путь» христианской жизни, проложенный Тем, Кто Сам о Себе сказал с исчерпывающей ясностью: «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14: 6).

Итак, надеемся на милость Божию, которая одна может исправить сердце человека. И желаем от всей души Варваре, чтобы она познала благоухание истины и не на словах только, но и делом своим, образом жизни, явила любовь к высшей мудрости. Да поможет ей в этом Господь, как, впрочем, и всем нам, чтобы, отвергнув уксус человеческих мудрований, всем нам пить «новое вино» Духа Святого с Господом в Царствии Божием (Мк. 14: 25).

Священник Димитрий Шишкин

http://www.pravoslavie.ru/put/79992.htm

2

Варя, почему именно ФИЛОСОВСКИЙ факультет? Склонность к познанию истины? Истину на фолософском не преподают. Да девочкам в осьмнадцать лет...Да и сбежали вы, Варя, не сами по себе....
Короче, тёмная история с вами приключилась, бедная Варя. Надеюсь, ваша мама, как говориться "не вылазит" из Церкви, из храма и молитвы за вас, а, может,  и за себя. Если так - то надежда есть.

3

https://elitsy.s3.amazonaws.com/media/cache/9e/c9/9ec9e8e6a9540ab1162d68ad5ac7d2f1.jpg

Лефортовский суд Москвы арестовал студентку МГУ Варвару Караулову.

Ее имя вся страна узнала в июне, когда девушку возвращали из Турции после неудачной попытки примкнуть к террористам "Исламского государства". Тогда Караулова избежала наказания, но, как считает следствие, не раскаялась, а напротив занялась вербовкой соратников, готовилась к новому побегу и для этого даже сменила имя.
Лефортовский суд. Совсем скоро Варваре Карауловой объявят меру пресечения. А пока она, сжимая в руках какие-то бумаги, и закрывая лицо капюшоном пуховика, ждет, когда в зале появится судья. Само заседание прошло в закрытом режиме. Двери распахиваются, и девушку выводят в коридор в наручниках.
Караулова будет находиться под стражей до 23 декабря. Бывшей студентке философского факультета МГУ вменяют участие в деятельности террористической организации, ей грозит 10 лет в колонии. Известно, что девушка была завербована террористами ИГИЛ, но теперь появилась дополнительная информация. Есть данные, что она и сама занималась вербовкой.
Как давно и почему Караулова сменила имя и фамилию (теперь она — Александра Павловна Иванова), неизвестно. Но в материалах суда она представлена именно так.
Квартира Карауловой. Сюда оперативники пришли с ордером на обыск. Следственные действия уже завершены, в коридоре горой свалена какая-то одежда. Варвару под руки провожают к лифту, и она вновь прячет лицо под платком. Ни одного интервью, никаких объяснений. Девушка хранит молчание уже почти полгода. Что она делала все это время, достоверно неизвестно. Но, по данным агентства "Интерфакс", Варвара так и не отказалась от идеи попасть в ИГИЛ, не оставила прежние связи и уже призналась в этом на допросах. Она продолжала переписку с теми, кто ее завербовал. Один из них — пользователь социальной сети из Казани под псевдонимом Клаус Клаус (настоящее имя – Айрат), с которым у Карауловой были близкие отношения по переписке. Он звал ее в Сирию, предлагал жениться. И, по данным спецслужб, Варвара была не единственной его невестой.
Профессиональный вербовщик террористов сейчас скрывается в одном из лагерей ИГИЛ. Другой вербовщик — уроженец Пензенской области Ильяс Бикмаев, прошедший подготовку на базах исламистов в Сирии и объявленный в нашей стране в федеральный розыск. Помимо того, что Бикмаев имел непосредственное отношение к вовлечению Варвары Карауловой в террористическую деятельность, он еще готовил диверсии на территории России.
История Карауловой началась в июне. Тревогу забил отец студентки МГУ, которая утром ушла на занятия, но уже вечером вышла на связь с родителями из Стамбула. Турецкий Интерпол задержал Караулову и еще 12 граждан России, которые пробирались через южную границу в Сирию, чтобы примкнуть к боевикам ИГИЛ. Тогда съемочная группа "Вестей" сняла уникальные кадры, на которых видно, как девушку ведут на посадку в самолет.
На борту пассажирского лайнера в объятиях отца она, казалось, примирилась со своей участью, что-то осознала. И ведь по возвращении в Москву не было ни уголовного преследования, ни судебных заседаний. Варваре дали второй шанс, которым она не захотела воспользоваться.
Таких как Варя — сотни, а, быть может, тысячи. Основной метод вербовки, который используют террористы, — обработка в социальных сетях. ИГИЛ идет в университеты, потому что группировке нужно не только пушечное мясо. Им покупают билеты, ни за что не надо платить, а на турецкой земле встречают и провожают туда, откуда возврата уже нет. Есть приметы, по которым можно понять, что человек свернул не туда. Внезапно меняется поведение, общительный становится замкнутым, доверчивый — подозрительным, неуверенный в себе — гордым и высокомерным. Внезапная и, словно в омут с головой, увлеченность религией, смена одежды, внешнего вида — все это, как минимум, — повод задуматься и насторожиться.
В России теперь работает горячая линия, куда люди могут позвонить и проконсультироваться, если заметили нечто подобное. Варвару Караулову, скорее всего, отчислят из МГУ. Сегодня такого исхода не исключил декан философского факультета. Это произойдет, лишь только если в вуз поступят соответствующие документы из правоохранительных органов.

4

... Таких как Варя — сотни, а, быть может, тысячи. Основной метод вербовки, который используют террористы, — обработка в социальных сетях. ИГИЛ идет в университеты, потому что группировке нужно не только пушечное мясо. Им покупают билеты, ни за что не надо платить, а на турецкой земле встречают и провожают туда, откуда возврата уже нет. Есть приметы, по которым можно понять, что человек свернул не туда. Внезапно меняется поведение, общительный становится замкнутым, доверчивый — подозрительным, неуверенный в себе — гордым и высокомерным. Внезапная и, словно в омут с головой, увлеченность религией, смена одежды, внешнего вида — все это, как минимум, — повод задуматься и насторожиться.
В России теперь работает горячая линия, куда люди могут позвонить и проконсультироваться, если заметили нечто подобное. ...

На сайте Общественной палаты РФ есть страница "Противодействие вербовщикам «Исламского государства» в России»" https://www.oprf.ru/ru/1449/2134/2205/2206/ :

1 августа 2015 года Общественная палата РФ открыла горячую линию по противодействию вербовщикам террористической организации «Исламское государство» на территории Российской Федерации.

По бесплатному номеру телефона 8-800-700-8-800 (пн-чт с 9:00 до 18:00, пт - с 9 до 16:45 МСК) граждане могут обратиться, если у них есть опасения, что их дети, родственники, близкие могли попасть под влияние вербовщиков экстремистской группировки «Исламское государство», или сообщить о действиях вербовщиков ИГ в их регионе. Также ниже на данной странице доступна форма для электронных обращений в письменном виде.

«Операторы принимают звонки от пострадавших, родственников, знакомых, — пояснила инициатор горячей линии, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина. — Граждане могут не только позвонить, но и написать обращение в электронном виде. «Исламское государство» придает большое значение вербовке, группировка вещает на 24 языках, русский — третий язык, боевики рассматривают РФ как перспективную страну для вербовки».

Елена Сутормина уточнила, что обращения будут тщательно обрабатываться в координации с профессиональными психологами, Национальным антитеррористическим комитетом, правоохранительными органами.

Общественной палатой РФ подготовлена инфографика с разъяснением, что такое ИГ, какие страны охватывает, какие методы вербовки применяет.

5

нда...
теперь мы будем СЛЕДИТЬ, бдить, так сказать, и куда надо - "сигнализировать".

Очень не с того начинаем. Очень.
Начинать надо с нормального преподавания хотя бы истории своей Родины. С воспитания детей в семьях и школах. С самих себя, в конце концов.
А мы - как всегда - будем бить набат, когда сарай уже сгорел...

Иэх, Родина...

6


С 10 минуты. Бдить надо. И это зачастую единственный способ предотвращать теракты. Очень вероятно, что эту девочку могли использовать по крупному. Например заложить бомбу. Она могла бы и не знать. Могла бы и сознательно. А потом, когда десятки трупов, мы сокрушаемся. Пропаганду сделали из студентки? Да. Но это вынужденно. Преподование истории, Ира, здесь не при чём. Вообще. При любом преподовании, найдутся такие последователи.
Стучать на соседа - омерзительно. Но видя преступника - благое дело.

7

Андрей Кир написал(а):

... Бдить надо. И это зачастую единственный способ предотвращать теракты. ...

Согласна с Андреем.

В ситуации, когда в стране уже есть те, кто попался в сети террористов, без этого не обойтись. Конечно, это не отменяет и необходимости того, о чем сказала Ира.

Психологи объяснили, как ИГИЛ вербует подростков - 05.06.15 http://iriney.ru/psevdoislamskie/psevdo … stkov.html

... Как окружающий мир вдруг переворачивается с ног на голову, хорошо знают психологи. Знакомые Варвары говорят о ней как человеке традиционных взглядов. Именно на этом и играют вербовщики, используя на самом деле самые благородные качества жертвы.

"Если, например, ей не нравилось, что молодежь, с которой она общается, выпивает, курит, возможно употребляет наркотики, может какая-то разнузданность в личной жизни, и тут ей как раз предложили, что всего этого не будет", - объясняет профессор, сектовед Александр Дворкин.

Вместо этого будет большая и чистая любовь. Дать на нее надежду — еще один способ вербовки. На определенный тип характера действует почти безотказно.

"Для молодых девушек, талантливых, глубоких, романтичных в какой-то степени, ностальгирующих по мужскому героизму, которого не предлагает современная западная модель. Поэтому на самом деле они летят, как бабочки на огонь", - говорит востоковед-политолог Карине Геворкян.

Огонь – не только в прямом, но и переносном смысле. Девушку убеждают принять ислам (причем о традиционном его понимании речи не идет), после этого сделать из нее террористку-смертницу уже дело техники.

"Через какое-то время этот молодой человек пропадает. Приходят братья к супруге молодой, безутешной и говорят: "Вот, мы узнали, что твой муж, наш друг, наш брат погиб в борьбе против неверных, за чистоту ислама и прочее. Ты ведь хочешь с ним воссоединиться, он тебя ждет на небе. Очень просто, ты сделаешь один рывок рукой и воссоединяешься со своим любимым мужем", - говорит Дворкин.

Впрочем, агенты "Исламского государства" оттачивают мастерство вербовки не только на юных, романтичных девушках. В четверг стало известно, что за ИГИЛ уехал воевать гражданин Германии Валдет Гаши. Двукратный победитель мирового турнира по очень жесткому восточному единоборству – муай тай. Чемпиону уже 29 лет и в своей стране он был крайне успешен.

Не хотите креста? Будет полумесяц! Андрей Пономарёв: «Лучшая прививка от терроризма — традиционное христианское воспитание, любовь семьи и патриотизм» http://www.pravoslavie.ru/smi/80595.htm :

... Важно сознавать, что в ИГИЛ бегут молодые девушки и парни не только не только с Северного Кавказа и других традиционно мусульманских территорий, но и из обычных русских семей. По общим оценкам ФСБ россияне составляют около 8-ми процентов от численности ИГИЛ (по разным данным это 50-100 тысяч человек). Иными словами там существуют целые подразделения насчитывающие до 1000 и более человек, полностью состоящих из выходцев из России. Такая небольшая численность никого не должна успокаивать. Ведь получив боевой опыт и вернувшись в Россию, эти ребята смогут привлечь множество новых жителей нашей страны, набрав людей из числа тех, кто сегодня подвергается обработке в социальных сетях, подпольных или легальных мечетях, в индивидуальном или групповом порядке.

— Таких очагов вербовки у нас много?

— Довольно много. В российском Интернет-сегменте, к примеру, созданы и работают несколько десятков тысяч аккаунтов и групп, действующих в интересах ИГИЛ. Медийная группировка ИГИЛ давно активно действует в русскоязычном пространстве, в «русских» подразделениях студий «Фуркан», «аль Хайят», журнала «Дабик» задействованы до сотни сотрудников.

Для каждой категории молодых людей, образованных и не очень, юношей и девушек есть свои вербовщики.

— По-моему, удивление основной массы российского сообщества явлению молодёжной «игилизации» мягко говоря, лицемерное. Среди нашей интеллигенции распространено мнение, что неправильно учить детей основам веры, максимум «окрестить, чтобы не болел». У них вызывает отторжение преподавание основ православной культуры в школах, считается, что дети могут стать фанатиками, мол, вырастут, сами выберут себе религию. А когда эти подросшие мальчики и девочки выбирают вместо веры отцов экстремизм — удивляются.

— Удивляться, конечно, не стоит. Скорее наоборот, всё закономерно. Многие молодые люди интуитивно чувствуют, что потребительство, навязываемое современным социумом — путь в никуда. Они хотят заполнить духовную пустоту в себе, но, по разным причинам, не найдя места в жизни своей страны и народа, начинают искать приключений . И часто становятся добычей вербовщиков секты исламского толка. Не имея собственной веры, или не относясь к ней серьёзно, любой человек — и молодой и в возрасте, способен попасть под влияние более сильных в духовном плане личностей, у которых слова не расходятся с делами. Такие люди, как правило, примагничивают более слабые характеры. Какой окраски эта духовность, тёмной или светлой, для многих представителей нашей молодёжи, увы, не критично.

Девушки часто идут в ИГИЛ из-за романтизма. Именно так это случилось с Варварой Карауловой, увлекшейся молодым человеком из Казани, которого она никогда в жизни не видела, и который предложил ей выйти за него замуж. Поверьте, я много лет живу в Турции и вижу, что восточные люди отлично знают, что и как сказать девушке, чтобы она растаяла и поверила в чувства. А ради любви и счастья наши российские женщины горы свернут, не то что ислам примут.

— Наверняка кто-то реализует в жестокой группировке свои нездоровые садистские наклонности …

— Безусловно, таких людей там довольно много. Не стоит исключать и меркантильный интерес завербованных. Терроризм замешан на идеях и очень больших деньгах. Народ идёт в наёмники, чтобы заработать крупные суммы, при этом, не гнушаясь ничем. Словом, приманка для каждого находится своя.

— Какое, по-Вашему, «лекарство» может спасти молодых россиян от вербовщиков ИГИЛ?

— Лекарство только одно — крепкая вера. Считаю, если бы Варвара Караулова была бы по-настоящему верующей, а не просто носящей крестик, она имела бы минимум шансов быть завербованной. Второй момент — любовь близких. Родителям стоит быть внимательным к своим детям, их друзьям. Нужно смотреть, чем они живут и чем интересуются. Любой внезапный интерес к исламу и арабскому языку, должен насторожить родителя. Вполне возможно это простое любопытство или изыскания, но… лучше подуть на воду, чем обжечься на молоке. Времена сегодня очень сложные. И поверьте, проще не допустить вербовки ребёнка, чем потом пытаться найти сына или дочь, рванувших на джихад.

— Что делать если это всё же случилось?

— Первым делом опросить всех близких друзей молодого человека, вскрыть все его Интернет-страницы, отследить телефонную переписку.

Очень важно помнить, что у вас в среднем есть от 24 до 48 часов, чтобы найти человека — примерно столько времени займёт его поездка из нашей страны до границы Сирии. В Сирии, если Вы обычный человек и у Вас собой нет отряда спецназа, вернуть ребёнка будет практически не возможно.

В Сирию легче всего попасть транзитом через Турцию, Ливан, Иорданию, Ирак. Чтобы разыскать там человека, необходимо привлечь к поиску полицию, ФСБ, обратиться в посольства РФ и русские общественные организации. Затем необходимо обратиться через эти сообщества к местным органам власти и выехать в страну, куда предположительно уехал ребёнок, чтобы следить за поисками. Хорошо, если удастся привлечь к событию прессу, написать о пропаже в социальных сетях, разместить фотографии.

Но, повторюсь, лучше не допустить беды, чем затем с ней бороться. Поэтому лучшая прививка от терроризма — традиционное христианское воспитание, любовь семьи и любовь к своей Родине ...

Отредактировано Ольга79 (2015-10-30 19:32:17)

8

Но, повторюсь, лучше не допустить беды, чем затем с ней бороться. Поэтому лучшая прививка от терроризма — традиционное христианское воспитание, любовь семьи и любовь к своей Родине ...

вот с этого и надо начинать, это я и имела в виду...

Когда взлетели башни-близнецы, в Америке начался настоящий бум - тотальная слежка всех за всеми. Попадался как-то материал по этой теме - и по описанию происходившее тогда было близко к временам холодной войны между США и СССР. (Генрих Боровик об этом хорошо писал). Только крик нынешний был другим - вместо "Русские идут" - "Здравствуй, джихад!". Доигрались всем миром в результате, не одной Америкой уже.

Сама жизнь показывает безрезультатность отстрела единичных особей из стаи саранчи. Ну два-три десятка выловим - а остальные? Сожрут все - на то она и саранча...

И еще одно замечание. ОНИ - вербовщики - дают то, что в современном мире утеряно практически и уже даже не вспоминается. СМЫСЛ ЖИЗНИ. Правила жизни, понятия добра и зла (которые в нашем обществе уже потеряли свои границы вообще и совсем) ... цель....немного риска (молодежь любит).... немного нонконформизма....  и - результат налицо. Ребята тянутся. Втягиваются на раз...
ээээх....

З.Ы. Пойду с ребенком о смысле жизни поговорю ))))))

9

Мать бежавшей в ИГ Карауловой рассказала о зависимости дочери
Родители 19-летней студентки МГУ намерены обжаловать решение суда о заключении Карауловой под стражу.
http://ren.tv/novosti/2015-10-30/mat-be … ti-docheri © REN.TV

Мне по чему то кажется, что мать говорит правду!

10

ну вполне классика жанра, если это действительно правда. У нас само понятие Любви превращено в зависимость. Так и млеют, когда слышат фразу "Я без тебя жить не могу". И на все готовы. НА ВСЕ. А на деле - как она начнется, жисть совместная - так сразу и хочется жить отдельно )))))) и можется без кого угодно (только котов и собак обычно все же забирают) )))))))

Это я полушутя. Если серьезно - то в таком случае Караулову надо у психологов обследовать и на детекторе лжи тоже бы прогнать. Бедная овечка может оказаться уже созревшей идейной игиловкой, увы.

11

Этот ИГИЛ - не более чем очередной соблазн. А им, соблазнам надлежит приходить. Жертвы глупы и несчастны, соблазнители  хитры и полны энергии порочной силы и жизни. После жертвы входят во вкус власти и сласти, правда, если доживут.

Противно всё это.

12

Сергей Худиев. Опасная любовь Варвары Карауловой http://sdsmp.ru/smi/3262/ :

Бывшая студентка МГУ Варвара Караулова (Александра Иванова) приговорена к 4,5 годам лишения свободы. Девушку признали виновной по обвинению в попытке присоединиться к террористам «Исламского государства» (запрещенная в РФ организация) в Сирии. Над резонансной историей размышляет Сергей Худиев.

Свернутый текст

Влюбиться в психопата

Бывшая студентка МГУ Варвара Караулова (Александра Иванова) приговорена к 4,5 года лишения свободы по обвинению в попытке присоединиться к террористам ДАИШ (ИГИЛ – террористическая организация, запрещена в РФ – прим.ред.) в Сирии. Из жизни молодой симпатичной девушки вырвут лучшие годы ее молодости. Это, несомненно, трагедия. Варвара вызывает естественное сочувствие.

Я уже почти готов присоединиться к хору тех, кто обличает государство в бессмысленной жестокости – всегда хочется заступиться за девушку в беде, это естественно. Но чтобы понять, как именно беде помочь, надо остановиться и подумать. Поиски милосердия – это очень сложное дело, оно требует мудрости. Как в этой ситуации помочь Варваре и другим людям, которых это дело касается – невозможно понять на уровне коленного рефлекса, надо вникать и думать.

История поднимает несколько вопросов. Это вопросы справедливости, милосердия, обеспечения общественной безопасности и личной ответственности.

История девушки, страстно влюбившейся в психопата – печально обычна, психопаты обладают специфическим очарованием, бедные женщины проявляют иррациональную привязанность к негодяям, которые их бьют и эксплуатируют, берут неподъемные кредиты на их имя и потом пропадают, потом возвращаются, чтобы взять еще кредиты – и бедная женщина соглашается. Так бывает.

Есть дело до одних девушек, но нет до других

Люди (обоего пола) под влиянием страсти ведут себя чрезвычайно глупо, связываются с мерзавцами, втягиваются в противоправные действия, такое происходит сплошь и рядом – только не оказывается в центре общественного внимания. Если парень втянул девушку в банду взломщиков, и оба сели – это печально, лучшие годы тоже вырваны, но случай, увы, обычный, и такого внимания он не привлечет.

Бедная девушка, которая смутно догадывается, что ее возлюбленный – наркоторговец, но не хочет знать деталей, а когда он просит перенести сумку с чем-то из пункта А в пункт В, соглашается и в этот момент попадается полиции, тоже в беде. Почему никто не спешит ей на помощь?

В данном случае речь идет не о банде взломщиков, которые еще не ясно, решатся ли на мокрое дело, речь идет о банде исключительно свирепых убийц, которые напоказ похваляются своей садисткой жестокостью. О людях, которые сожгли пленного живьем в клетке и выложили видео в интернет. О людях, которые торгуют рабынями и демонстративно (опять же, на видео) перерезают глотки христианам. О людях, о которых отнюдь не вражеская пропаганда рассказывает ужасы – напротив, они с гордостью похваляются тем, что творят. Это всем хорошо известно.

Почему нам нет дела до девушек, по глупости попавших в банду взломщиков, или наркоторговцев, или еще каких-нибудь обычных уголовников, которые тоже садятся в тюрьму, но вот попытка повоевать в рядах в ДАИШ  (ИГИЛ – террористическая организация, запрещена в РФ – прим.ред.) привлекает благожелательное внимание?

Мы в террористов не влюблялись

Если бы – чего, слава Богу, не случилось – Варвару идентифицировали по фрагментам тела, как и других людей, на беду поехавших в том же вагоне, мы бы услышали, что власти проявили преступную халатность, позволяя хорошо известной, даже знаменитой стороннице террористов гулять на свободе.  Мы бы также услышали многое про безумную политику государства, которое влезло в Сирии на стороне диктатора-убивающего-свой-народ и навлекло на бедных граждан гнев террористов. (Это бы сказали непременно, без всяких разъяснений про то, чем гнев навлекли на себя, скажем, посетители парижских кафе или берлинской ярмарки)

Я не знаю, как бы поступил, если бы решение пришлось принимать мне – либо закрыть бедную несчастно-влюбленную девушку  и навлечь на себя обвинения в жестокости, либо оставить ее на свободе – и подвергнуть риску случайных и невинных людей, которые в террористов не влюблялись, в ДАИШ не просились и вообще просто едут по своим делам.

Возможно, пронесло бы – никаких терактов Варвара бы не устроила. А возможно, и нет. Если бы на мне лежала ответственность за жизни людей, я не знаю, как бы я поступил. Мне бы очень хотелось проявить великодушие и снисходительность; с другой стороны, не получилось бы так, что другим людям пришлось бы заплатить за мое хорошее самочувствие смертью и увечьями?  К счастью, на мне и на вас такой ответственности не лежит. Этим занимается плохое государство, пока хорошие мы спокойно ездим в метро.

Попытка присоединиться к террористам – преступление

Да, Варвара говорит о том, что раскаивается в своем поведении и желает решительно порвать с экстремизмом. Это очень хорошо. Но несчастная любовь – штука непредсказуемая. Как и романтическая привлекательность крайнего злодейства – не какие-то жалкие уголовники, а головорезы, которым ужасается весь мир, которых опасаются в Москве, Берлине и Нью-Йорке. Поэтому вопрос остается сложным.

Возможно ли милосердие в этой ситуации? Милосердие возможно всегда – но милость к падшим требует признания реальности падения.

Девушки (а равно юноши) под влиянием романтических чувств желающие присоединиться к банде террористов,  должны отдавать себе отчет, что это – серьезное преступление. Это предательство по отношению к согражданам и по отношению к человеческой цивилизации вообще. Если это не преступление – нет оснований говорить о милости, в милости нуждаются именно виновные. Как помиловать виновных, не ставя под удар законопослушных граждан и не подавая дурной пример безнаказанности – это вопрос, требующий тщательного обдумывания.

Но я бы сказал, что общественное заступничество за Караулову должно исходить из того, что попытка присоединиться к ДАИШ (ИГИЛ – террористическая организация, запрещена в РФ – прим.ред.) – это преступление. Государство неизбежно будет его преследовать. А потом, уже исходя из этого факта, искать возможности облегчить ее участь. 

Сергей Худиев

Источник: Православие и мир

Точная ссылка на статью источника: pravmir.ru/opasnaya-lyubov-varvaryi-karaulovoy1/" target = "new" class="red_text">www.pravmir.ru/opasnaya-lyubov-varvaryi-karaulovoy1/

13

Встретилась статья:

Протоиерей Александр Новопашин. Не сидеть, сложа руки http://www.pravoslavie.ru/97506.html .

Материал подготовлен Валерией Михайловой. В Москве показали фильм, посвященный жертвам сект http://www.pravoslavie.ru/96576.html :

Свернутый текст

Москва, 30 августа 2016 г.

В рамках V Московского фестиваля национального кино «Будем жить!» 29 августа был показан фильм протоиерея Александра Новопашина «Рядом с нами». Фильм рассказывает о том, как люди попадают в тоталитарные секты, и кто обычно стоит за такими организациями.

Для режиссера, отца Александра Новопашина, это уже второй полнометражный кинопроект – первый был посвящен проблеме наркомании.

Фильм «Рядом с нами» московским зрителям представил актер Юрий Беляев, принимавший участие в обоих проектах режиссера. «Фильм не развлекательный. Это фильм, скорее, предупреждение, – сказал он. – Проблема, про которую весь рассказ, трудная и сложная. Для меня в этой истории есть и личный аспект: моя родственница находится под "обстрелом" одной из сект, которая выдает себя за конфессию. И уже на протяжении 10 лет никому из родственников не удается ничего сделать…».

Беляев охарактеризовал обе работы священника так: «Это "профилактические препараты"». И добавил: «С отцом Александром я объехал много городов, и с первой, и со второй картиной. Обычно после показа фильма мы несколько часов общаемся со зрителями. Так или иначе, в зале находится кто-то, пострадавший от одной из проблем – наркотиков или тоталитарных сект. Кроме Русской Православной Церкви никто этим больше не занимается…»

Главная цель фильма, отметил актер, дать понять людям, что они не одиноки: «Фильм дает понять, что есть люди, которые обязательно окажутся рядом, их только нужно найти… Пожалуйста, не думайте, что беда нерешаема».

Обе киноработы были сняты на пожертвования частных лиц и на деньги прихожан Александро-Невского собора г. Новосибирска, где отец Александр Новопашин является настоятелем. Люди, работавшие над фильмами, трудились бесплатно. В картине «Рядом с нами» снимались такие известные артисты, как Илья Любимов, Екатерина Вилкова, Арина Маракулина, Денис Береснев, которые являются прихожанами московских храмов.

Юрий Беляев посетовал на то, что проблематикой, о которой говорит священник-режиссер, почти никто не занимается. «Я до сих пор числюсь членом Союза кинематографистов, – сказал он. – Ни на одном съезде или круглом столе никогда перед отечественным кинематографом не ставились те социальные задачи, которые решает священник, не имеющий специального образования. Это удивительно, но оказывается у нас, людей кино, нет никаких социальных обязательств по отношению к вам, зрителями. Это меня удивляет! Поэтому для меня предложение батюшки – это не просто послушание, а еще и тоска по социальной составляющей кино».

Актер посоветовал тем, кто столкнулся с деструктивным действием сект или с проблемой наркомании, искать информацию и обращаться за помощью, в частности, через сайт собора Александра Невского в Новосибирске.

Хотела фильм посмотреть, не нашла.

Отредактировано Ольга79 (2017-01-01 00:37:24)

14

«Работать с экстремистом – значит, заставить его сомневаться» http://radiovesti.ru/brand/61009/episode/2207210/ .

В передаче упоминали документальный фильм о Варваре Карауловой.  Посмотрела в сети, может быть, этот: «Я — Варя Караулова. И больше никто». Документальный фильм https://www.1tv.ru/doc/pro-politiku/ya- … alnyy-film ?

Отредактировано Ольга79 (2019-10-03 19:39:50)


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » ВИНО И УКСУС Письмо русской девочке, завербованной ИГИЛ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно