БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Православные просветительские курсы


Православные просветительские курсы

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Православные просветительские курсы

Московский Сретенский монастырь и Сретенская духовная семинария начали обучение на просветительских курсах для мирян «ПРАВОСЛАВИЕ», в основу которых положен учебный план высшей духовной школы Русской Православной Церкви по основным богословским и историческим дисциплинам.

Первый курс 2014–2015 учебного года: «Библейская история» и «Догматическое богословие». Лекции проводят преподаватели Сретенской духовной семинарии, Московской духовной академии, Московского государственного университета, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и других вузов.

Программу и сами лекции можно найти через ссылку: http://www.pravoslavie.ru/put/74480.htm .

2

Православные просветительские курсы

2-й год обучения (2015-2016 гг.):
Курс «История Церкви: Между Небом и землей»

• 1-е полугодие (сентябрь-декабрь 2015 г.). Общецерковная история
• 2-е полугодие (январь-июнь 2016 г.). История Русской Церкви

Задача данного курса – показать, как на протяжении 2000 лет от Рождества Христова Церковь несла свою проповедь Благой Вести среди людей, как постепенно формировались те богословские, иконографические и литургические формы передачи Божественных истин, которые вошли в сокровищницу Православия, что из себя представляли церковно-государственные отношения на протяжении веков, какие учителя Церкви и простые монахи повлияли на формирование собственно русского образа святости.

Встречи проходят в актовом зале семинарии по понедельникам с 19:00 до 21:00.

Программу и сами лекции можно найти через ссылку: http://www.pravoslavie.ru/put/74480.htm#y2 .

3

Православные просветительские курсы. АНТРОПОЛОГИЯ И АСКЕТИКА   http://www.pravoslavie.ru/74480.html#y3h1

Отредактировано Ольга79 (2019-03-01 14:42:15)

4

5-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ (2018–2019 гг.) КУРС «СИМВОЛ ВЕРЫ» http://www.pravoslavie.ru/74480.html#y5h1

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии

(Москва, ул. Большая Лубянка, 19, стр. 3)

По понедельникам. Начало в 19:00.

Выступающий: кандидат богословия, доцент Сретенской духовной семинарии протоиерей Вадим Леонов

Лекция 1. Вера в единого Бога Отца Протоиерей Вадим Леонов http://www.pravoslavie.ru/116171.html

Свернутый текст

24 сентября 2018 года преподаватель Сретенской духовной семинарии и кандидат богословия протоиерей Вадим Леонов прочитал первую лекцию на тему «Вера в единого Бога Отца» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, пятого года обучения объединены темой «СИМВОЛ ВЕРЫ».

В лекции рассмотрены следующие темы:

    Что такое вера? Как вера соотносится со знанием?
    Откуда мы знаем нечто о Боге, и зачем верить в Него?
    Что такое Символ веры?
    Почему Бог един?
    Почему Он называется Творцом?
    А что Он, собственно говоря, сделал?
    И как это всё соотносится с научной картиной мира?

Лекция (продолжительность: 1:09:22)

Ответы на вопросы (продолжительность: 39:45)

Отредактировано Ольга79 (2019-03-01 14:40:16)

5

Православные просветительские курсы

5-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ (2018–2019 гг.) Цикл встреч «ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЖИЗНИ ВЫДАЮЩИХСЯ ПАСТЫРЕЙ XIX–XX ВЕКА» http://www.pravoslavie.ru/74480.html#y5h2

Свернутый текст

Место проведения: актовый зал Сретенской духовной семинарии.
По понедельникам. Начало в 19:00.

Каждая встреча предполагает раскрытие следующих тем:
биография пастыря,
личный аскетический опыт,
главные темы пастырских наставлений,
советы по борьбе со страстями и стяжанию добродетелей,
советы по семейной жизни и воспитанию детей,
отношение к современной культуре и современным проблемам,
миссионерский опыт,
наследие пастыря.
Дальнейшие лекции будут посвящены таким подвижникам: святителям Феофану Затворнику и Игнатию (Брянчанинову), преподобному Серафиму Саровскому, праведным Иоанну Кронштадтскому и Алексию Мечёву, митрополиту Вениамину (Федченкову), игумену Никону (Воробьёву), а также другим выдающимся пастырям

6

Духовное образование - это очень хорошо. А я сам книги читаю.

7

Сейчас хорошо - возможностей много для самообразования: хочешь - читай, хочешь - смотри или слушай, в городах можно найти православные курсы в реале.

8

Мне нравится как пишет митрополит Иларион (Алфеев), заказал его бумажную книгу по истории Православной Церкви, а сейчас с монитора читаю его книгу про святого Григория Богослова.

9

Хорошее дело, Сергей! А я его книг не читал...

10

В понедельник 9 сентября в 19:00 в Сретенском монастыре начинается новый цикл Просветительских курсов для мирян «Страсти и борьба с ними» http://www.pravoslavie.ru/123590.html

В Московском Сретенском монастыре ежегодно проходят Просветительские курсы для мирян. В этом году их общая тема «Страсти и борьба с ними».
Первая встреча на тему «Развитие страсти в человеке» состоится 9 сентября, в понедельник, в 19:00.
Лектор – преподаватель Сретенской духовной семинарии протоиерей Вадим Леонов.
Дальнейшие встречи будут посвящены рассмотрению отдельных страстей (чревоугодие, блуд, сребролюбие, уныние, печаль, гнев, тщеславие, гордость и т.д.). На лекциях будут даваться определения страстям (по Священному Писанию и святым отцам), рассматриваться их причины, развитие и разрушительное воздействие страсти на душу человека, влияние разных страстей друг на друга, а также добродетели и духовные навыки, врачующие каждую страсть.
Встречи проходят в актовом зале Сретенской духовной семинарии

Канал на YouTube https://www.youtube.com/playlist?list=P … pjbqmW5psd

Просветительские курсы https://www.youtube.com/playlist?list=P … OZKVWz8mi1 .

Отредактировано Ольга79 (2019-09-17 15:49:50)

11

Интересно, какое определение они дадут гордыне? Ведь давать ей определение, на мой взгляд, то же самое, что и давать определение смирению - формулировок много, каждая отражает какую-то одну его сторону, но ни одна не может вместить в себе весь спектр его граней.

12

Оля давала графику в виде таблицы и я тоже. Там все ветви этого понятия. Надо поискать. Очень наглядно.

13

В теме Страсти и добродетели на первой странице есть.

Относительно определений. Можно на "Азбуке веры" посмотреть:

Гордость https://azbyka.ru/gordost

Смирение https://azbyka.ru/smirenie

О гордости, по-моему, более лаконично и практично сказано - четко перечислены признаки, проявления.

Например

Главные признаки гордости и тщеславия:

обидчивость
гневливость
осуждение, невысокое мнение об окружающих
навязывание своей воли, стремление к спорам, самонадеянность
любовь давать советы, вмешиваться в чужие дела
печаль от малейших неуспехов, несбывшихся планов
зависть
мнительность
мстительность
перфекционизм
стремление браться за всё, во всё вмешиваться
нежелание слушать и принимать увещевания, обличения и советы
болезненное переживание критики
самооправдание
потребительское отношение к Богу, Церкви и людям
искажение Учения Церкви, опора исключительно на свой разум
искание похвал
отсутствие авторитетов, надменность
неумеренность в желаниях
стремление много и подробно рассказывать о себе
стремление казаться оригинальным, удивлять, острить
жажда интереса к своей персоне от других
старание пройти вне очереди, получить лучшее
перекладывание ответственности за свои страдания на других
трудность самому попросить прощения и простить кого-либо
стремление к непомерным подвигам

...

Нижегородский архиепископ Иаков: «Чтобы понять, ощутить ее, замечай, как ты будешь себя чувствовать, когда окружающие тебя люди сделают что-либо не по-твоему, вопреки твоей воле. Если в тебе рождается прежде всего не мысль кротко исправить ошибку, другими допущенную, а неудовольствие и гневливость, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если и малейшие неуспехи в твоих делах тебя опечаливают и наводят скуку и тягость, так что и мысль о Промысле Божием, участвующем в делах наших, тебя не веселит, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если ты горяч к собственным нуждам и холоден к нуждам других, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если при виде неблагополучия других, хотя бы то врагов твоих, тебе весело, а при виде неожиданного счастья ближних твоих грустно, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если для тебя оскорбительны и скромные замечания о твоих недостатках, а похвалы о небывалых в тебе достоинствах для тебя приятны, восхитительны, то знай, что ты горд и горд глубоко».

О смирении более объемно и поэтично. Приведу небольшую цитату, которая важна мне для дальнейшего хода мысли:

Смирение является непостижимым и невыразимым, поскольку непостижим и невыразим Сам Бог и Его действия в человеческой душе. Смирение слагается из человеческой немощи и Божественной благодати, восполняющей человеческую немощь. В смирении присутствует действие всемогущего Бога, поэтому смирение всегда исполнено невыразимой и непостижимой духовной силы, преображающей человека и все вокруг.

Предполагаю, что добродетели в принципе более многогранны и богаты, чем страсти.

Добродетель есть определенный святым и благим Богом образ внутреннего расположения человека, влекущий его к деланию добра (определение с "Азбуки веры" https://azbyka.ru/dobrodetel )

О страстях мне близко ниже приведенное описание (источник https://azbyka.ru/vzbesivshijsya-rotvejler )

Свернутый текст

... Что же такое страсти? Представьте, что вам подарили щенка собаки бойцовской или служебной породы, скажем – ротвейлера. Прекрасный подарок! Если собаку воспитывать как положено, дрессировать ее, научить подчиняться командам, то она станет для вас верным другом и надежным защитником. Но если такому щенку не дать надлежащего воспитания, то через несколько месяцев вы обнаружите в своем доме мощное, клыкастое чудовище, которое начнет диктовать вам условия совместного проживания. Такая собака превращается в злобного, неуправляемого зверя, способного покусать, искалечить и даже убить своего нерадивого хозяина.

Подобным образом действует страсть – некое свойство человеческой души, которое изначально было полезным и нужным. Но, неправильно употребляемое человеком, это свойство изменилось, сделавшись для него опасным и злым врагом.

... Так и грех извратил все свойства человеческой души. Вместо осознания себя – образом Божиим, человек приобрел самолюбование, гордыню и тщеславие, любовь превратилась в похотливость, способность восхищаться красотой и величием творения – в зависть и ненависть… Все способности, которыми Господь так щедро одарил человека, тот стал использовать вопреки их предназначению. Так в мир вошло зло, так появились страдания и болезни. Ведь болезнь – это нарушение нормального функционирования какого-либо органа. А в результате грехопадения все человеческое естество оказалось расстроенным и начало жестоко страдать от этого расстройства.

Совершая любой грех, человек нарушает волю Божию и заставляет свое естество работать не так, как оно было задумано Богом. Если же этот грех становится для человека источником удовольствия и он совершает его снова и снова, в нем происходит перерождение естественных свойств, употребленных для греховных радостей. Эти свойства выходят из-под контроля человеческой воли, становятся неуправляемыми и требуют от несчастного человека все новых и новых порций греха. И даже если потом, увидев, что это – путь к гибели, он захочет остановиться, сделать это будет очень непросто. Страсть, как взбесившийся ротвейлер, будет тащить его от греха к греху, а при попытке остановиться покажет клыки и станет безжалостно терзать свою жертву. Это действие страстей легко можно проследить в трагической судьбе наркоманов и алкоголиков. Но наивно было бы думать, будто ненависть, блуд, зависть, гнев, уныние и т.п. – менее разрушительны для человека, чем непреодолимая тяга к водке или героину. Все страсти действуют одинаково страшно, так как имеют общий источник – искалеченную грехом человеческую природу. ...

То, что задумано Богом и связано с Ним, имеет большее богатство красок, более непостижимо и невыразимо, как красота неповрежденного творения в сравнении с больным.  Поэтому, думаю, понятие смирения более сложно, имеет больше граней, чем понятие гордыни.

Отредактировано Ольга79 (2019-09-05 23:13:02)

14

Спасибо, Оля, развернуто всё.

15

:)

16

Протоиерей Вадим Леонов. Встреча 5. Гордость и тщеславие и борьба с ними. Православные просветительские курсы. Цикл «Страсти и борьба с ними» http://www.pravoslavie.ru/125748.html :

28 октября 2019 года в актовом зале Сретенской духовной семинарии Протоиерей Вадим Леонов провел встречу на тему: «Гордость и тщеславие и борьба с ними».
Различие гордости и тщеславия.
Страсти, губящие в человеке всё доброе.
Сложность борьбы с гордостью и тщеславием.
Смирение как основная добродетель.
Предлагаем вашему вниманию видео встречи.

17

Православные просветительские курсы. Цикл «Господь – просвещение мое»

Сергей Комаров

ЛЕКЦИЯ 1. ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕКУ ХРИСТИАНСТВО? (ВИДЕО)  https://monastery.ru/video/dlya-chego-c … stianstvo/

ЛЕКЦИЯ 2. ВЕРА И ОТКРОВЕНИЕ. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ И СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ (ВИДЕО) https://monastery.ru/video/vera-i-otkro … -predanie/

Кому интересно, далее сам может отслеживать. Я не смогла найти ссылку, которая бы вела на весь раздел курса.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Православные просветительские курсы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно