БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » О перенесении скорбей


О перенесении скорбей

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/fudel.htm
С. И. ФУДЕЛЬ
ПУТЬ ОТЦОВ

Невольные скорби, несмотря на всю нашу, казалось бы, опытность, мы чаще всего встречаем с полным непониманием их духовного значения. Мы, допустим, совершаем внутри себя какую-то духовную борьбу с помыслами, но на всю остальную жизнь, при ее вторжении в нашу, смотрим как на какую-то арену случайностей. Всякая болезнь, особенно близких, лишение чего-нибудь, неудача в чем-нибудь, или незаслуженная обида, воспринимаются нами как нечто совершенно стихийное, несправедливое и непромыслительное. И замечательно, что это непонимание даже чаще проявляется нами в скорбях мелких, которыми мы окружены ежедневно и которые ежедневно сбивают нас с толку.

"Перенеси терпеливо удары печальных и душераздирательных случайностей, ибо таковыми очистить тебя хочет Божие промышление" (св. авва Фалласий, Д III — 315). "Каждодневно будь готов к подъятию всякой скорби, помышляя, что скорби суть избавления от многих долгов" (преп. Симеон Благоговейный, Д V — 69).

"Всякая скорбь обличает настроение нашей воли, — направо склоняется она или налево. Случайная скорбь потому и называется искушением, что подвергает испытанию сокровенные расположения подвергшагося оной... Когда найдет искушение, не ищи отчего и для чего оно нашло; но (о том позаботься), чтоб благодарно, бесскорбно и незлопамятно перенести его" (св. Марк-подвижник, Д I — 558).

2

http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/fudel.htm
С. И. ФУДЕЛЬ
ПУТЬ ОТЦОВ

Терпение несправедливых обид и огорчений Отцы всегда включают в те невольные скорби, которые промыслительно посылаются нам.

"Не подумай, что, получив, от брата удар, ты потерпел нечто великое; ибо Господь неба и земли потерпел биение и все прочие страдания" (преп. Варсонофий Великий, В — 336).

"Если скажут о тебе что-нибудь несправедливо и ты смутишься, нет в тебе страха Божия" (преп. авва Исаия, От. 268).

Оптинский старец от. Макарий в одном своем письме говорит: "Вы кажетесь мирны, спокойны, когда никто не беспокоит вас; а страсть внутри вас лежит; при какой-нибудь противности она воспаляется и действует. Итак, тот, кто нас трогает (задевает), только показывает нам оную (страсть), дабы мы попеклись об исцелении — самоукоренением, смирением, снисхождением, милостию. Люди, показующие нам (наши) страсти, суть орудия Божии".

В этом смысле наверное говорил и блаж. Зосима: "Никто не говорит о нас прямой истины, кроме того, кто укоряет нас" (Д III — 121).

"Не всем принадлежит терпеть бесчестие за имя Христово, но только святым и чистым. Дело же подобных нам людей — с благодарностью принимать бесчестие, исповедуя, что справедливо терпим за худые дела наши" (блаж. Зосима, Д III — 126).

3

Анна Шафран, о. Дмитрий Смирнов. Крестом выплавляется чистое золото нравственной жизни  http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/34031 .

4

Михаил_ написал(а):

http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/fudel.htm
С. И. ФУДЕЛЬ
ПУТЬ ОТЦОВ

Терпение несправедливых обид и огорчений Отцы всегда включают в те невольные скорби, которые промыслительно посылаются нам.

"Не подумай, что, получив, от брата удар, ты потерпел нечто великое; ибо Господь неба и земли потерпел биение и все прочие страдания" (преп. Варсонофий Великий, В — 336).

"Если скажут о тебе что-нибудь несправедливо и ты смутишься, нет в тебе страха Божия" (преп. авва Исаия, От. 268).

Оптинский старец от. Макарий в одном своем письме говорит: "Вы кажетесь мирны, спокойны, когда никто не беспокоит вас; а страсть внутри вас лежит; при какой-нибудь противности она воспаляется и действует. Итак, тот, кто нас трогает (задевает), только показывает нам оную (страсть), дабы мы попеклись об исцелении — самоукоренением, смирением, снисхождением, милостию. Люди, показующие нам (наши) страсти, суть орудия Божии".

В этом смысле наверное говорил и блаж. Зосима: "Никто не говорит о нас прямой истины, кроме того, кто укоряет нас" (Д III — 121).
.

В монастыре жил старец чудный,
Перегорев в горниле страсти,
Он жил спокойный. Многолюдный
Приём он вёл. Различной масти

Шли люди, шли за утешеньем...

Он, Благодатью умиренный,
Смотрел на них, и всё молчал,
И слов святых и вдохновенных
Не находил, а лишь вздыхал.

Он знал: пока ты в мире этом
Не переплавишься в срастях -
Совет останется советом:
Ни дома, ты и не в гостях...

И монастырь без руководства -
Похож, душою, на пустырь.
У слова дело - первородство:
Так зачинался монастырь.

А в мире что ни дело - муки...
Люд говорил, старик молчал,
Сложив на посох свои руки,
Он утешительно вздыхал,

Но от такого разговора
Катилась горя с плеч гора.
Ни обсуждения, ни спора...

Но умер старец тот вчера.

5

Св. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Рим. 8, 2-13; Мф. 10, 16-22). "Претерпевший же до конца спасется". А есть ли нам что терпеть? В этом ни у кого не бывает недостатка. Поприще терпения у всякого широко; стало быть и спасение у нас, под руками. Претерпи все до конца и спасен будешь. Надо, однако же, терпеть умеючи, а то можно протерпеть и пользы никакой не получить. Во-первых, веру святую блюди, и жизнь по вере веди безукоризненную; всякий же случающийся грех очищай тотчас покаянием. Во-вторых, все, что приходится терпеть, принимай как от руки Божией, помня твердо, что без воли Божией ничего не бывает. В-третьих, веруя что все от Господа исходящее посылается Им во благо душам нашим, о всем искренно благодари Бога, благодари и за скорби, и за утешения. В-четвертых, полюби прискорбность ради великой ее спасительности, и возбуди в себе жаждание ее, как пития хотя горького, но целительного. В-пятых, держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь как тесную одежду; надо перенесть. По-христиански ли ты перетерпишь ее или не по-христиански, - все же претерпеть неизбежно; так лучше же претерпеть по-христиански. Ропотливость не избавляет от беды, а только ее отяжеляет; а смиренная покорность определениям Промысла Божия и благодушие отнимают тяготу у бед. В-шестых, сознай себя стоящим еще и не такой беды, - сознай, что если бы Господь хотел поступить с тобой по всей правде, то такую ли беду следовало послать тебе? В-седьмых, больше всего молись, и милостивый Господь подаст тебе крепость духа, при которой, тогда как другие дивиться будут твоим бедам, тебе будет казаться, что и терпеть то нечего.

6

Как личный пример, как личный совет - несомненно святитель Феофан прав. Но вы забываете об Утешении терпящего! Носить тяготы друг друга - это ли не подражание Христу?

7

«Блаженнее давать» - сказал священный инок,
Всю жизнь свою за ближних положив.
Был не простой тот инок - был он схимник.
И как душа держалась в клети жил?

А вот вдова – вдовица поневоле,
В тот монастырь больная прибрела
И у ворот, скорбя в сердечной боли,
Сгорая от стыда, стояла, в чём была.

«Просите, и дадут» - в висках слова звучали,
Слова Христа, Спасителя её,
И, верная Ему, она вот так стояла,
Веря и не веря в спасение своё.

… Прошли года. Настало лихолетье –
Тридцатый год кровавый на Руси.
Старик – монах шёл битый и раздетый,
И ничего у Бога не просил.

Он не просил, но кто-то без прошенья,
Но, зная, как болеют старики,
Не попросив на это разрешенья,
Подал страдальцу тёплые носки.

А там другая, может, та вдовица,
Перекрестясь перстами на восток,
Сняла с плечей, - «а может, пригодится»,
Свой оренбургский шалевый платок.

Шагал старик последнею дорогой,
Холодный дождь осенний моросил…
Он шёл с улыбкой, тихий и нестрогий,
И Божий люд за всё благодарил.

8

«Принятие испытаний и скорбей». Прот. Вячеслав Перевезенцев https://radiovera.ru/prinjatie-ispytani … -2019.html

Батюшка отошел ко Господу 17 марта 2021 года.

9

Святые о вере и жизни https://bsk-eparhia.ru/video_tag/svjaty … ni/page/2/


свт. Игнатий (Брянчанинов) «Слава Богу!» Могущественные слова! Во время скорбных обстоятельств…


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » О перенесении скорбей


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно