БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Семья и дети » Дела семейные


Дела семейные

Сообщений 121 страница 126 из 126

121

Фома. Что будем делать https://foma.ru/tag/chto-budem-delat

В этом проекте священник и психолог разбирают самые откровенные истории о боли, одиночестве, любви и нелюбви, а также о жизненных кризисах с психологической и духовной точек зрения.

122

Матушка Ольга Юревич: Сейчас нам лучше, чем в 18 лет… (+Фото) https://www.pravmir.ru/matushka-olga-yu … -v-18-let/

И БУДУТ ДВОЕ. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ И ОЛЬГА ЮРЕВИЧИ

123

Виктор Касьяненко. СТАРЕЦ ПАИСИЙ О КРИЗИСЕ СЕМЬИ И ЕГО ПРЕОДОЛЕНИИ https://pravoslavie.ru/147083.html

124

Священник Павел Сержантов. ПРИ НЕУДАЧАХ И УТРАТАХ – СОПРОТИВЛЯЕМСЯ УНЫНИЮ. Аскетика семейной жизни https://pravoslavie.ru/133377.html :

Поговорим про искушения, испытания.

«С кем бы человек ни начинал строить семейную жизнь, он пройдет периоды искуса, ведь готового счастья не бывает, и зависит оно не только от мужа, но и от жены в той же мере», – отмечает старец Иоанн (Крестьянкин)[1].

На грани развода и за гранью

Многие создают семьи, сталкиваются с искушениями – и разводятся. Как получается, что у супругов была горячая любовь, а потом их постигло охлаждение и утрата любви? Святитель Феофан Затворник объясняет это через сравнение: любовь подобна костру – чтобы он не погас, подкладывайте дрова в огонь. Дрова – это дела любви. Если у мужа гаснет чувство любви, надо сделать жене приятный сюрприз, проявить заботу и ласку. Есть удивительная формула любви: чем больше человек заботится о другом человеке, тем больше он его любит. Как известно, любовь и вера без дел умирают (ср.: Иак. 2: 20).

...

Причиной отчуждения супругов, развода может быть неправильно понятая аскеза. Старец Иоанн пытается вразумить одну сверхаскетичную жену:

«Не надо Вам становиться кем-то другим, а не той, которую любил муж. Надо и одеться со вкусом, и причесаться к лицу, и всё прочее, ведь Вы не монашествующая. И интересы с супругом у Вас должны быть общие, и не смущайте его своей показной религиозностью»[5].

Демонстративно религиозное поведение в кругу семьи корректируется: поменьше показухи, побольше деятельной любви. И есть специальное духовное упражнение – говорить с супругом о том, что его интересует, не переводя разговор на другую тему, поближе к своим интересам.

Вот еще письмо старца. Адресовано мужу, который собирается уйти от неверующей жены в монастырь. Архимандрит Иоанн объясняет ему:

«Через тебя (ты – глава семьи) в твой дом должен войти Господь, Который уже коснулся твоей души… Он тебя спросит: “А где же твои кровные родные?” Ведь муж и жена уже не двое, но одна плоть. И чадо твое, за которое с тебя спросится сполна, – каким оно вырастет? А как ответить? Скажешь, что потерял их по пути и не заметил?![6] Когда вы создавали семью, вы оба были неверующими… она мирской человек, но ведь и ты не духовный еще, а только паришь духом, в мечтах забираясь на небо вместо того, чтобы учиться на земле жить по-христиански. Что тебе делать? Помолиться и приложить все силы, чтобы развода не было. Надо жить не монахом в семье, а семейным человеком, до поры разделяя с супругой ее немощные желания… призывая помощь Божию к ее обращению. Тогда и для дочери хоть что-то, понемногу, можно будет делать»[7].

Если человек создал семью, а потом стал тяготиться семьей и хочет переключиться на монашество, вряд ли он станет хорошим монахом.

***

[1] Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Псково-Печерский монастырь, 2004. С. 329. Курсив мой. – свящ. П.С.

...

[4] Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). С. 292–293.

[5] Там же. С. 333.

[6] После освобождения из лагеря Сергей Фудель не мог воссоединиться с женой и детьми, в вынужденной разлуке он дорожил семьей, не смирялся с разрывом отношений. Он писал сыну о себе и своей жене: «Наши жизни слишком срослись, как растения, и как бы мы ни шли в своей жизни, мы идем вместе – или спотыкаемся вместе, или вместе радуемся светлому пути». – Фудель С.И. Собрание сочинений. В 3-х т. Т. 1. М., 2001. С. 403.

[7] Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). С. 314. Исихастские подвижники рассуждали про хранение ума от греховных помыслов, про искушение помыслами – десное и шуее. По аналогии можно говорить: хранение семьи от помыслов о разводе из-за недостаточной духовности в семье (десное искушение); хранение семьи от помыслов о внебрачных отношениях (шуее искушение).

125

Неплохая в основном статья священника, но и в ней очевиден перекос в сторону "он должен".
https://foma.ru/kak-muzhchinam-ne-stoit … voego.html
Как мужчинам не стоит понимать слова «жена да убоится мужа своего»

126

Анна Сапрыкина. СКОЛЬКО РУК ДОЛЖНО БЫТЬ У ПРАВИЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ, ИЛИ НЕМНОГО О ЛОВУШКАХ ТЕОРИИ «ТРАДИЦИОННОЙ СЕМЬИ». Материнские заметки https://pravoslavie.ru/148654.html


Вы здесь » БЫТЬ! » Семья и дети » Дела семейные


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно