БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Семья и дети » Дела семейные


Дела семейные

Сообщений 81 страница 97 из 97

81

- Муж не работает, выпивает, бьет жену, ругается при детях. Она его терпит, потому что, куда он денется, если она его выгонит, а он ведет такую вот подрывную деятельность в семье. Как быть в такой ситуации?

- Это дело мужа и жены. Если она жалеет его, а не детей, которые растут уродами, потому что нет ничего вреднее для них, когда отец лупит мать. Второе: она покрывает уголовное преступление, потому что, когда мужчина бьет женщину - это статья, минимум - хулиганство. Если жена покрывает, то она тоже преступница. Она не мужа жалеет, а просто приспособилась к такому образу жизни. Ей страшно что-то поменять, потому что трудно принимать в жизни решения. Это слабая и несамостоятельная женщина, поэтому она и вышла замуж именно за такого человека. Ей трудно принять такое решение, но для пользы детей это совершенно необходимо.

Отец для детей - образ всего. Ее дети видят образ пьянства, разумеется, курева, потому что одно без другого не бывает, не работает и бьет жену. В голове складывается образ, как мужчина должен вести себя по отношению к женщине. Дальше он будет создавать такую же страшную семью, будет искать такую же безответную женщину. А вслед за ним это будет делать и его сын. Так грех перейдет на весь род. Потому это вреднейшее дело.

Протоиерей Димитрий Смирнов

82

Священник Павел Сержантов. ЗАЧЕМ ЖЕНИТЬСЯ? ЗАЧЕМ ВЕНЧАТЬСЯ? https://pravoslavie.ru/132794.html

83

КАК ОДНА ПРОСТАЯ ФРАЗА СПАСЛА НАШ БРАК https://www.matrony.ru/kak-odna-prostay … nash-brak/ :

... «Многие годы мы с женой вели ожесточенные бои. Оглядываясь назад, я недоумеваю в попытках понять: что же изначально сблизило нас? У нас были совершенно разные вкусы. И чем дольше мы были женаты, тем больше бросались в глаза наши различия. Когда пришли богатство и слава, наш брак не стал счастливее. Наоборот, это только усугубило наши проблемы».

Супруги там много ругались, что Эванс с нетерпением ждал очередного турне в связи с выходом новой книги, лишь бы оказаться подальше от дома, но скандалы продолжались по телефону, и «постоянные боевые действия» стали обычными для их брака. Во время одного особенно горячего и длительного спора Кери бросила трубку посередине разговора. Это стало своего рода знаком, который означал начало конца отношений.

«Тогда я обратился к Богу. Или обрушился на Бога», — пишет Эванс на своем сайте. «Я не знаю, можно ли назвать это молитвой — я кричал к Богу — но я никогда не забуду этот момент. Я стоял под душем в отеле Ритц-Карлтон города Атланта и кричал, обращаясь к Богу… в глубине души я знал, что Кери хороший человек. И я хороший человек. Так почему мы не можем жить вместе? Почему я женился на женщине, столь не похожей на меня? Почему она не хочет меняться?».

Наконец, охрипший и разбитый, я сел на пол в душе и начал плакать. И из глубины отчаяния ко мне пришло озарение. Ты не можешь изменить ее, Рик. Ты можешь изменить только себя. В этот момент я начал молиться. Если я не могу изменить ее, Господи, измени тогда меня. Я молился до поздней ночи. Я молился на следующий день по пути домой в самолете. Я молился, когда открыл дверь своего дома, где меня ждала холодная жена, которая едва заметила мой приезд. В ту ночь, когда мы лежали в нашей кровати, в нескольких сантиметрах друг от друга, которые казались милями, я понял, что нужно делать.

На следующее утро, лежа в кровати, я повернулся к Кери и спросил: «Как мне сделать твой день лучше?».

Кери посмотрела на меня сердито.

— Что?

— Как я могу сделать твой день лучше?

— Ты не можешь, — сказала она. — Почему ты спрашиваешь?

— Потому что мне это важно, — сказал я. — Я просто хочу знать, что я могу сделать, чтобы сделать твой день лучше. ...

84

Анна Берсенева-Шанкевич. «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ СВОБОДНЫМ ОТ ЗЕМЛИ» Беседа с протоиереем Михаилом Беляевым, отцом двенадцати детей https://pravoslavie.ru/134192.html

... – Вы говорили в личной беседе, что основная проблема семейных отношений – это конфликты между родителями и детьми. В чем, на ваш взгляд, суть этих конфликтов?

– Основной конфликт между родителями и детьми – это непослушание. Когда ребенок не хочет выполнять требования родителей, встает в позу, упрямится. На это можно реагировать по-разному: можно возмущаться и кричать, можно вообще не реагировать; но это серьезный конфликт. Важно понимать его природу. Мне нравятся слова премудрого Сираха. Для ребенка семья – это модель поведения отца и матери, и премудрый Сирах говорит: «У непослушной жены – непослушные дети». Это не значит, что жена должна в рот мужу смотреть. Она должна быть единомышленницей мужа, его соратницей по жизни. Должна поддерживать отца всегда: «Папу надо слушаться, папа у нас глава». То же самое и отец. Я своим детям всегда говорил: «Вы мать слушайте. Если вы слушать ее не будете, будете иметь проблемы со мной!» Настоящее родительство – это тандем.

Меня как-то поразили слова из дневника отца Иоанна Кронштадтского: «Родители! Каприз – начало порчи у детей». Нельзя потакать капризам. Расскажу ситуацию из нашей жизни. Когда второму сыну было около двух лет, мы однажды с супругой хозяйничали на кухне, а ребенок закапризничал. И знаете, что он сделал? Упал на пол. Это частое явление. Мы с женой переглянулись, друг друга поняли без слов и продолжили заниматься своими делами. На него вообще внимания не обратили. Он полежал на полу, посмотрел на нее, на меня, встал и больше никогда не падал. Я благодарю Господа, что это случилось дома, а не на улице, не в магазине, где пришлось бы реагировать. Если родители умеют понимать друг друга без слов – это счастье. У таких родителей всё получится.

– Проблема отцов и детей, на ваш взгляд, одинакова для всех поколений или меняется в зависимости от времени?

– Меняется суть искушений. Современный бич – это интернет и мобильные телефоны. В коммуникативной сфере возможности почти не ограничены.

– Вы воспитали и продолжаете воспитывать двенадцать детей. Можете сказать на основании личного опыта, какие методы воспитания работают лучше всего?

– В воспитании детей я пробовал все методы. Сейчас уже с позиции прожитых лет понимаю, что физически наказывать детей – неправильно. Это крайняя мера, которая свидетельствует о бессилии родителей. И это попытка сломать ребенка – сломать его волю, подчинить себе. Это плохо, потому что ребенку Богом дарована душа, у которой своя ментальность, свои нравы, свои вкусы. Их нужно направить в русло заповедей Божиих, а не ломать.

Самое действенное – спокойно беседовать с ребенком. Объяснить ему суть дела, дать понять, в чем он прав, в чем неправ. Рассказать варианты, что с ним может случиться, если он поступит так или иначе. Как правило, после такого разговора дети принимают правильные решения. ...

... – Как вести себя родителям, чтобы сохранить авторитет у детей, когда они подрастут?

– Есть вещи, которые нам дарованы Богом. Если Бог сказал мужу: «Ты старший», муж не должен добиваться своего старшинства. Оно уже даровано ему Богом. Не надо доказывать, что ты старший в семье, – это очевидно.

Когда люди доказывают то, что доказывать не надо, они тратят напрасно силы. То же самое и с детьми. Родители не должны пытаться быть авторитетом для своих детей – они должны быть просто родителями: любить своих детей, заботиться об их духовной и душевной безопасности, поставить их на ноги и помочь определиться в жизни. А дальше Господь Сам всё устроит. Дети таких родителей не то что не забудут – святыми назовут. ...

85

Мне нравится древнеиндийская притча о том, как слон целый день перетаскивал бревна и к вечеру так устал, что, казалось, вот-вот упадет. Но подошла слониха и очень нежно хоботом сдула с него щепку. Слон сразу воспрянул духом и готов был снова таскать тяжеленные бревна… Вот чего мы ждем в семье: соучастия, поддержки, ласки, заботы. Как мы бываем щедры на комплименты, на добрые слова всем, кому угодно: от вахтерши до начальника, – но нам всегда катастрофически не хватает каких-то проявлений нежности по отношению к близким людям. Всего-то надо просто подойти, погладить, поцеловать в макушку и сказать теплое слово, ободрить. Почему-то этого нам не хватает, а это так нужно в семейной жизни.

Писатель Василий Ирзабеков

86

Сегодня многое изменилось, и сейчас, чтобы супруги могли оставаться счастливыми и любящими, им необходимо сохранять свои отношения через личное соучастие.

87

Сим победиши † Православие https://vk.com/simpobedishi2019?w=wall-184908178_32898

Свернутый текст

Послание к Ефесянам святого апостола Павла

Еф., 230 зач., V, 20-26.
20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
21 повинуясь друг другу в страхе Божием.
22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Отрывок, который мы только что услышали, некоторые могут посчитать примером нетерпимости Священного Писания по отношению к женскому полу. Ну как не подумать об этом, услышав слово «повиновение»? Женщины, повинуйтесь своим мужьям. Сразу возникает устойчивая ассоциация с отказом от своей воли. Это образ чего-то неприятного, что ты должен делать через силу, вынуждено, вопреки своим желаниям. Так, например, повинуются более сильному, чем ты, врагу-захватчику, чтобы он не разорил твою страну до конца. Я должен ему подчиняться, беспрекословно слушаться его приказов, выплачивать дань.

Однако понимать Священный текст таким образом — значит просто невнимательно читать его. Если мы к нему приглядимся, то увидим, что повиновение женщины мужчине в семейной жизни, — всего лишь часть, говоря современным языком, брачного договора. Это повиновение возможно лишь в том случае, если муж любит свою жену. Причем речь идет именно о жертвенной любви, о любви, которая бывает до смерти. Поэтому и приводится в пример образ Христос, который любит Свою Церковь и для того, чтобы она жила, однажды умирает за нее на кресте. Согласитесь, если у мужа есть хоть капля такого чувства к своей супруге, то для нее повиновение перестает быть тяжким бременем. Она старается угодить своему супругу из чувства глубокой благодарности и взаимной любви. И чем больше его забота о ней, тем сильнее у нее желание повиноваться мужу. Вот залог здоровой семейной жизни.

По сути подобные искренние отношения уничтожают всякую формальную семейную иерархию. Вопрос, кто в семье главный, кто и какие обязанности должен выполнять, перестает быть актуальным, поскольку каждый старается послужить в соответствии со своими природными дарованиями своей второй половинке. А потому повиновение супругу по большому счету — обязанность не только жены. Это и прямая обязанность мужа. Не случайно отрывок начинается с общего призыва, обращенного ко всем: «повинуйтесь друг другу в страхе Божием». Буквально, если перевести с греческого: «делайте себя ниже» друг друга, как если бы вы стояли перед Богом. Ведь для того, чтобы брак дал трещину и развалился, большого повода не надо. Достаточно просто вредничать по поводу и без повода, придираться ко всяким мелочам, и жизнь постепенно становится невыносимой. А потому повиновение предполагает снисхождение к немощам друг друга. Это усилие, которое направлено на то, чтобы не замечать реально существующие промахи и ошибки своей второй половинки. Ведь именно благодаря этому сглаживаются многие острые углы в семейной жизни. И между двумя людьми незримо поселяется Христос.

Сим победиши † Православие https://vk.com/simpobedishi2019?w=wall-184908178_32960

Свернутый текст

Еф., 231 зач., V, 25-33.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Первая книга Священного Писания, книга Бытия, утверждает, что женщина была сотворена как помощница мужчины. Некоторые понимают это слишком буквально. В том смысле, что женщина обречена на то, чтобы исполнять в этой жизни вторые роли. В средние века на западе некоторые философы даже всерьез задавались вопросом, а является ли женщина человеком в том смысле, в каком им является мужчина. На самом деле Библия говорит нам, что как мужчина, так и женщина оба сотворены по образу Божьему. Оба они именуются человеком. Почему же тогда она помощница? Давайте разберемся.

Образ Божий, по которому был создан человек, это не просто облик Творца. Ко всему прочему речь идет о том образе бытия, проще говоря об образе жизни, который проводит Бог. Если попытаться сформулировать его одним словом — это диалог, общение. Ведь Бог — Троица. Каждое из Божественных Лиц находится в непрестанном диалоге с двумя другими. Речь идет не просто о разговоре. Ведь для того, чтобы общаться, не обязательно говорить. Речь идет о такой предельной открытости друг другу, когда слова уже не нужны, и все понятно без них. Это абсолютное взаимопроникновение, а в результате способность жить жизнью другого. Вот именно к такому бытию призван и человек. И в этом его отличие от животного мира, где господствует инстинкт. Поэтому Адам до творения жены, несмотря на то, что его окружало множество живых существ, не мог себе найти друга для беседы. А, следовательно, не мог в полноте раскрыть тот потенциал, которым он обладал, как образ Божий. Именно женщина помогла ему стать тем, кто он есть — существом, который может вести на земле тот же образ жизни, что и Бог на небе: жить другим человеком, полностью отдать ему всего себя без остатка. Вот что открывается нам в любви и браке. Для христиан это не просто результат действия животного инстинкта, который влечет самку и самца друг ко другу, чтобы продолжить род. Это не просто юридический контракт. Это таинство, когда двое становятся продолжением друг друга, единым целым. Подобное возможно лишь в том случае, если в основу брака положена жертвенная любовь. Лишь она способна сделать так, что центром моей жизни становится другой человек, а не я сам. Это открыть меня ему, а его мне. В противном случае, кода каждый, по закону животного мира, будет думать о своем, полноценного общения не получится. И первый шаг здесь должен сделать мужчина. Не случайно он сравнивается со Христом, который отдал Себя в жертву за Свою невесту-Церковь. Почему же тогда говорится, что жена должна бояться своего мужа? Речь идет не о животном страхе. Ведь подлинная любовь его изгоняет. Это страх обидеть или оскорбить того, кто готов за тебя положить свою жизнь. Страх остаться равнодушным эгоцентриком, замкнуться в себе самом. Лишь в том случае, когда двое двигаются навстречу друг ко друга возможен подлинный диалог, а, следовательно, и настоящая семья.

88

«АТМОСФЕРА В ДОМЕ – НЕ ЖЕНСКОЕ ДЕЛО» Формула семьи: Вайц https://pravoslavie.ru/135619.html :

Алексей Евгеньевич:
... Ответственность за создание атмосферы мира и порядка в доме лежит на мужчине, это не женское дело. ...

Ирина Анатольевна:
... Люди любят друг друга, и дети появляются на свет как продолжение этой любви, преумножая ее. ...

89

Инокиня Наталья (Каверзнева). ЗАНУДА, БЕСТОЛОЧЬ И НЕПОСЛУШНЫЙ МАЛЬЧИК https://pravoslavie.ru/137567.html :

Свернутый текст

Лет 10 назад прочла книгу Марины Журинской «Мишка и другие коты и кошки». Как и автор книги, я никогда не была кошатницей. И даже огребла пару лет назад с полдюжины гневных откликов на рассказ «Апофеоз стройки». Но здесь было много такого непредвзятого желания понять живое существо... такого самоотверженного и богоугодного желания!

Праведник, как известно, и скотов милует. Ту самую бессловесную тварь, которая «покорилась тлению (из-за падения человека) и доселе стенает и мучается, ожидая избавления» (Рим. 8, 20). Ту самую тварь, которая может нагадить в неположенном месте, заупрямиться, боднуть... Но праведник всегда всему найдет объяснение, которое поможет потерпеть от бессловесных данную неприятность.

А мы, грешники, часто и человека не желаем понять, хотя разве человек в этом падшем мире не стенает и не мучается? И у человека в подавляющем большинстве случаев есть причины, по которым он неправильно себя ведет – то гадит, то бодается... И нам, между прочим, обещано, что если мы будем считать, что у других людей есть извинительные причины быть неправыми, то Господь найдет, чем оправдать нас. Проще говоря: «Не судите, и не будете осуждены».

Восьмой год работая в городской Комиссии по делам несовершеннолетних, я помню множество примеров того, как страшно и практически непоправимо деформируются люди от дурного воспитания. Как Господь будет судить таких людей?! Не знаю. Но пусть тему воспитания поднимет кто-то другой, потому что у меня нет права рассказывать эти истории. Я приведу примеры того, что люди ведут себя раздражающе по причине простых физиологических особенностей своей психики. Возможно, кого-то это знание тоже примирит с другими...

Непослушный мальчик

Сеня – мальчик доверчивый и открытый, и в этом плане с ним легко. Но у него дефицит внимания. Это значит, что внимание его рассеивается. Конкретно у него это происходит из-за ускорения ассоциативных связей. То есть особенность мыслительных процессов, которая сделала его родителей докторами наук, у него идет чуть-чуть иначе и приводит к тому, что мысль постоянно убегает куда-то в сторону. Скорее всего, он со временем научится с этим как-то управляться, и даже достаточно продуктивно, но в 5 лет всё выглядит так:

– Сенечка, не трогай шприц.

– Шприц?

– Да, это шприц. Мама сейчас будет делать бабушке укол, и игла должна быть стерильной.

– Стерильной?

– Да. Значит – совершенно чистой.

Далее следует рассказ о микробах, который Сенечка выслушивает с явным удовольствием. Он любит общаться с родителями, и он любит узнавать новое. Он задает вопросы и покладисто соглашается – да, шприц ему сейчас брать нельзя.

А чем бы тогда заняться?

Мальчик отворачивается от стола, смотрит на полки с книгами – до потолка. Вот где хранятся все знания! Здорово! Мальчик поворачивается к столу, смотрит на инструменты. Да это же шприц! Ух ты! Хвать...

– Арсений!

Шприц, уже не стерильный, зажат в его руке. Мальчик испуганно смотрит то на маму, то на свою руку – он вспоминает, что 7 секунд назад ему объясняли: брать шприц нельзя. А он взял. И это психотравмирующая ситуация не только для родителей, у которых нет личного опыта жизни с дефицитом внимания, но и для мальчика, который рано или поздно замечает, что другие люди не забывают сказанного им 7 секунд назад.

Учитывая, как много споров на портале было о психологии, поясняю: психотравмирующая – это не та ситуация, о которой любят поговорить психологи, а та, от которой тварь, в частности, стенает и мучается.

А когда тварь сильно мучается, тогда склонна совершать нелепые, неадекватные поступки. И оттого мучается еще больше.

На любого человека в нашем падшем мире что-то давит, но на этого малыша жизнь давит чуть больше среднего. «Чуть» – потому что он живет с интеллигентными, православными, чуткими родителями. Они относительно быстро поняли, какая имеется проблема, и теперь бесконечно терпеливо учат мальчика преодолевать свою неспособность сосредоточиваться.

Но у недалеких и эгоистичных родителей рассеянному ребенку придется куда как тяжелее. Если его до школы не задергают упреками и наказаниями, криками и подзатыльниками, то во время учебы задергают точно. И он, не выдерживая, обязательно будет срываться на какие-нибудь дурацкие поступки.

Шпыняя ребенка, такие родители умудряются шпынять и учителей. Разве что без подзатыльников. И учителя, вынужденные заниматься с рассеянным и неподготовленным к учебе школьником, получая еще и черную неблагодарность от его родителей, тоже не выдерживают – перестают сочувствовать такому ученику.

А потом мы встречаем на своем жизненном пути того, в кого вырос этот малыш, и говорим: «Я не понимаю, как можно быть таким противным типом!»

Не понимаешь? Твое счастье... Но бойся – вдруг Господь тебе объяснит. На твоей собственной коже.

Безалаберная Маша

– Машка-то? Да она ж безалаберная. Экономить не умеет, спланировать никогда ничего не может... – говорит женщина о своей соседке.

Да, не может. Не скажу обо всех безалаберных людях, но этот конкретный человек именно что не может планировать. У нее к этому крайне слабые способности, это ей очень уж трудно дается. И потому она этого не любит. Ну, научилась по минимуму, чтоб совсем уж не развалить семейный бюджет, и всё. Нашла себе мужа, которого это не сильно раздражает. И живет, где сознательно, а где подсознательно смиряясь со своей неспособностью.

Но когда Маша стала свидетельницей ДТП на трассе, то приняла верные решения по спасению раненых и предотвращению пожара быстрее, чем водитель со стажем и попутчики-мужчины. И это закономерно, потому что любая неспособность включает компенсаторные механизмы. При неспособности планировать человек может научиться быстрее решать внезапные проблемы.

А мы не понимаем, что конкретная способность человека нередко является оборотной стороной какой-то его неспособности. Или неспособность является отрицательным побочным эффектом способности. Способности мы рады и не прочь получать причитающиеся за нее бонусы, а неспособность не желаем потерпеть. Как сказал праведный Иов? «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов 2, 10). Именно так: приятное, пожалуйста, подайте мне в личное пользование, а неприятное пусть кто-нибудь другой потерпит.

Где уж с таким настроением найти в себе силы потерпеть исключительно чей-то недостаток? Там, где к нему вообще никаких бонусов не прилагается, там, где он – исключительно крест.

Например, люди могут упрямиться потому, что медленно соображают. Особенно это заметно у стариков. Страдает от разных болячек кровоснабжение мозга, замедляются мыслительные процессы, и человек уже просто не может бойко проанализировать ситуацию, быстро принять решение. Что и само по себе мучительно, тревожно и гнетет чувством беспомощности. Тогда он начинает цепляться за какую-то старую, привычную схему решения вопросов. А окружающие говорят: на старости стал упрям.

Зануда

В отце N сочетаются трудносочетаемые качества: он человек занудный, но легкий. Легкий оттого, что смиренный. А занудный оттого, что при соприкосновении с любой темой у него в уме возникает слишком много ассоциаций. И он не способен в них разобраться, отделить важные от второстепенных. Поэтому начинает углубляться во множество ненужных, ничего не определяющих, неинтересных деталей. Слушатели утомляются, и их вид говорит: «Зануда...». А батюшка чуть виновато улыбается, и его вид говорит: «Хорошо-хорошо... а о чем вам интересно? Давайте я вас послушаю...».

Не так много встречается людей, кто так же, как он, нашел безбедный путь преодоления своего своеобразного искушения. Хотя, конечно, еще преподобный Антоний Великий говорил, что всех сетей диавола, распростертых по земле, может избежать лишь смирение.

Смирение ведь не только в том, чтобы потерпеть чью-то грубость или несправедливость; себя потерпеть – тоже потребно смирение. И вообще, первое, в чем проявляется смирение, – это не перекладывать свой крест на других.

Если человеку плохо дается какое-то нужное дело, если его ребенку никак не освоить учебу или дисциплину, если его старенький отец страдает провалами в памяти – это крест этого человека. Его, а не учителей, врачей, начальника или соседа по лестничной клетке.

Никто не должен заниматься дополнительно с нашим рассеянным ребенком, никто не должен терпеть нашу безалаберность и занудство. Мы можем лишь просить сочувствия и помощи, но никак не требовать. И мы должны смиряться с тем, что люди нам вполне могут отказать. Что ж – это наш крест... И с нас должно быть довольно переживания того, что нам сочувствуют Господь, Его святые и ангелы.

В этом путь спасения: свой крест ни на кого не перекладывать, а чужому сочувствовать. Собственно, это взаимосвязанные вещи: если мы по-настоящему будем сочувствовать людям в их скорбях, то не будем перекладывать на них свои. И если мы пожелаем идти по этому пути, то увидим, что всякому человеку есть в чем посочувствовать.

Инокиня Наталья (Каверзнева)

24 февраля 2021 г.

90

91

«Знание остановит гендерное насилие: поиск новых решений» проект, направленный на противодействие насилию в современном обществе http://help2stop.org/

92

Пять языков любви — Гэри Чепмен https://azbyka.ru/fiction/pyat-yazykov-lyubvi/

Пять путей к сердцу подростка - Гэри Чепмен https://azbyka.ru/fiction/pyat-putej-k- … podrostka/

Три книги автора (к вышеназванным + "Пять путей к сердцу ребенка") на портале "Предание.ру":

Чепмен Гэри (Gary Demonte Chapman) https://predanie.ru/chepmen-geri/

Отредактировано Ольга79 (2021-03-20 00:07:56)

93

Жена чувствительнее мужа ко всему, значит, и подход к ней требуется нежный и ласковый, а не суровый. Иногда для жены бывает неприятно не то, о чем даются указания, а то с каким это делается видом и каким тоном.

Святитель Иоанн Златоуст.

94

95

96

Как супругам решать спорные вопросы https://azbyka.ru/semya/kak-suprugam-re … e-voprosy/ .

97

Впечатлили.

«МЫ ПОНЯЛИ, ЧТО КОМФОРТ И ДОСТАТОК ВРЕДЯТ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ» Формула семьи: Поповы https://pravoslavie.ru/142481.html :

... Ученые-биологи Александр и Мария Поповы, родители девятерых детей, оставили научную карьеру и уехали в деревню, чтобы создать наиболее благоприятные условия для христианского воспитания своих детей. Интервью супруги давали по видеосвязи вместе, но из разных мест: Александр – из деревни, а Мария – из роддома, где накануне родила девятого ребенка.

https://pravoslavie.ru/sas/image/103713/371304.b.jpg?mtime=1634821556.jpg
Поповы. Выписка из роддома, октябрь 2021 г.

Попов Александр Сергеевич, 39 лет. Фермер. Онлайн-преподаватель биологии для детей на семейном обучении. Ученый-биолог, окончил биофак МГУ, там же познакомился с будущей супругой. На 4 курсе у них родился первый ребенок. Затем последовала учеба в аспирантуре и работа на факультете в течение 10 лет.
Попова Мария Сергеевна, 38 лет, нейрофизиолог, окончила биофак МГУ, поступила в аспирантуру, работала научным сотрудником института Высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН около 10 лет. Учеба и работа закончилась после пятого ребенка.

В браке 18 лет.

Дети:

Сергей, 16 лет
Алексей, 14 лет
Тихон, 12 лет
Степан, 10 лет
Катерина, 8 лет
Павел, 5 лет
Ирина, 4 года
Роман, 2 года
Кассиан, 2 дня ...


Вы здесь » БЫТЬ! » Семья и дети » Дела семейные


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно