БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Сложные вопросы » Что ответить?


Что ответить?

Сообщений 161 страница 170 из 170

161

Вот и зря вы так. Это основа нашей веры. К этому надо стремиться. Я на галоперидоле, поэтому никакой мистики у меня давно нет и вряд ли будет. Тоже боюсь этого, потому что у меня под мистическим опытом может скрыться психоз. Но здоровым людям бояться нечего. У практикующего религиозного человека, изучающего религию, обязательно должен быть религиозный опыт и, желательно, не один раз. Моё мнение и не только моё. Иначе это не религия и не вера, а профанация или дом не на камне, а на песке (как в Евангелии написано).

162

Стремиться к чему? Максимально в этой жизни приблизиться к Богу через очищение сердца, приобретение качеств, подобных Ему (смирение, кротость, любовь и т.д.) или к видениям и прочим чувственным переживаниям?

В прелесть может впасть каждый, в т.ч. и без психиатрических диагнозов. Поэтому каждому необходимо проверять соответствие личного духовного опыта Преданию Церкви, учению святых отцов, вести внимательную трезвенную духовную жизнь и советоваться с духовником. Еще лучше в монастырь уйти.)

Духовный (религиозный) опыт - это не только мистические переживания. Это знания о вере, опыт жизни по вере, состояние духовного сердца человека (я это не отношу к мистическим переживаниям).

В общем, мое мнение (могу ошибаться): то, что, как я думаю, каждый из нас в этом разговоре имеет ввиду под мистикой, вещь необязательная для верующего. Она составляющая духовного опыта, но он ей не ограничивается. Мистика может быть, может не быть, это не самоцель. Если ставить ее как цель (мистика должна быть у всех, я тоже хочу) - это прямой путь в прелесть.  Ощущение присутствия Бога в своей жизни, познание Бога и общение с Ним может происходить и происходит в процессе внимательной трезвой духовной жизни.

Ссылки добавлю, потом внимательно перечитаю.

Опыт духовный (религиозный) https://azbyka.ru/opyt-duhovnyj

Сергей Комаров. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И ЧУВСТВА ХРИСТИАНИНА https://pravoslavie.ru/102807.html

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). О сердце человеческом (+Аудио) https://www.pravmir.ru/o-serdtse-chelovecheskom-audio/

СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ВНУТРЕННЕМ МИРЕ https://obitel-minsk.ru/chitat/den-za-d … ennem-mire

163

Описал свой мистический религиозный опыт, читайте:

https://zen.yandex.ru/media/id/5e592d27 … 4178660f6b

164

Когда имеется ввиду обожение человека, слово "бог" пишется с маленькой буквы.

Например: архимандрит Георгий (Капсанис). Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. Обожение как цель человеческой жизни https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kaps … al-bogom/1 :

... Имея образ Божий, человек призван стяжать и подобие Божие, то есть обожение. Творец, будучи Богом по природе, призывает человека стать богом по благодати. ...

Митрополит Лимассольский Афанасий. О БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ https://pravoslavie.ru/58777.html :

... Человек не может стать частью Божией сущности. Только Святая Троица являет собой Свою сущность – три Лица одной сущности, а не три сущности. А Пресвятая Богородица, ангелы, святые и все прочие создания приобщены Божественной энергии. Это очень важно (и святой Григорий Палама богословски обосновал это, отстаивая православную веру), ведь человек спасается, будучи приобщен Божественной энергии.

Невозможно соединиться с Божией сущностью. Когда мы причащаемся Тела и Крови Христовой, мы причащаемся не сущности Бога, а Божественной и боготворящей энергии, которой обладают Тело и Кровь Христовы святой Евхаристии. Если бы мы становились частью Божией сущности, тогда у нас был бы политеизм – мы все были бы такими же богами, как Отец, Сын и Святой Дух.

Человек приобщается не сущности, а энергиям Бога, которые многообразны: есть боготворящая энергия, которая делает человека богом по благодати, обоживает человека, освящает его; есть освящающая энергия, просвещающая энергия, очищающая энергия, которая нас очищает, просвещает, освящает, обоживает. Есть Божественные энергии, которые поддерживают наше существование: мир продолжает существовать, потому что Бог поддерживает творение Своей энергией, и твари приобщены этой энергии – и животные, и камни, и материя. Но они не причастны боготворящей благодати Божией, животные не обоживаются, как это возможно человеку, – один только человек соучаствует в освящающей и боготворящей благодати Божией. ...

165

Ценное замечание! По Григорию Паламе сверяют себя практически все богословы нашей Церкви. Касаемо нетварной энергии, Троицы и т. д.

166

noname373 написал(а):

Я вот, например, в 2008 году долго разговаривал с Богом

Только когда я у тебя спросил по поводу того, о чём у вас была речь, ты что-то ничего внятного не ответил.

167

Ksertoo написал(а):

Только когда я у тебя спросил по поводу того, о чём у вас была речь, ты что-то ничего внятного не ответил.

И что? Мистический опыт труден для вербального описания.

168

Это ещё раз подтверждает, что глюки начались у тебя ещё задолго до того, как их официально диагностировали.

Потому что о реальном "мистическом опыте" не треплются и не трубят на каждом углу. Это обычно нечто очень личное и при этом всегда конкретное. Если Господь хочет что-то показать или открыть, это обычно всегда принимает какие-то точные формы. В противном случае, какая была польза от твоего "мистического опыта"?  Что Господь тебе этим открыл и т.д.?

169

Ксерту мне завидует. Я привык к непониманию от непосвящённых.

170

Да, тебе на каждом форуме "завидуют".


Вы здесь » БЫТЬ! » Сложные вопросы » Что ответить?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно