БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Сложные вопросы » Что ответить?


Что ответить?

Сообщений 161 страница 182 из 182

161

Стремиться к чему? Максимально в этой жизни приблизиться к Богу через очищение сердца, приобретение качеств, подобных Ему (смирение, кротость, любовь и т.д.) или к видениям и прочим чувственным переживаниям?

В прелесть может впасть каждый, в т.ч. и без психиатрических диагнозов. Поэтому каждому необходимо проверять соответствие личного духовного опыта Преданию Церкви, учению святых отцов, вести внимательную трезвенную духовную жизнь и советоваться с духовником. Еще лучше в монастырь уйти.)

Духовный (религиозный) опыт - это не только мистические переживания. Это знания о вере, опыт жизни по вере, состояние духовного сердца человека (я это не отношу к мистическим переживаниям).

В общем, мое мнение (могу ошибаться): то, что, как я думаю, каждый из нас в этом разговоре имеет ввиду под мистикой, вещь необязательная для верующего. Она составляющая духовного опыта, но он ей не ограничивается. Мистика может быть, может не быть, это не самоцель. Если ставить ее как цель (мистика должна быть у всех, я тоже хочу) - это прямой путь в прелесть.  Ощущение присутствия Бога в своей жизни, познание Бога и общение с Ним может происходить и происходит в процессе внимательной трезвой духовной жизни.

Ссылки добавлю, потом внимательно перечитаю.

Опыт духовный (религиозный) https://azbyka.ru/opyt-duhovnyj

Сергей Комаров. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И ЧУВСТВА ХРИСТИАНИНА https://pravoslavie.ru/102807.html

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). О сердце человеческом (+Аудио) https://www.pravmir.ru/o-serdtse-chelovecheskom-audio/

СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ВНУТРЕННЕМ МИРЕ https://obitel-minsk.ru/chitat/den-za-d … ennem-mire

162

Описал свой мистический религиозный опыт, читайте:

https://zen.yandex.ru/media/id/5e592d27 … 4178660f6b

163

Когда имеется ввиду обожение человека, слово "бог" пишется с маленькой буквы.

Например: архимандрит Георгий (Капсанис). Бог стал человеком, чтобы человек стал богом. Обожение как цель человеческой жизни https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kaps … al-bogom/1 :

... Имея образ Божий, человек призван стяжать и подобие Божие, то есть обожение. Творец, будучи Богом по природе, призывает человека стать богом по благодати. ...

Митрополит Лимассольский Афанасий. О БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ https://pravoslavie.ru/58777.html :

... Человек не может стать частью Божией сущности. Только Святая Троица являет собой Свою сущность – три Лица одной сущности, а не три сущности. А Пресвятая Богородица, ангелы, святые и все прочие создания приобщены Божественной энергии. Это очень важно (и святой Григорий Палама богословски обосновал это, отстаивая православную веру), ведь человек спасается, будучи приобщен Божественной энергии.

Невозможно соединиться с Божией сущностью. Когда мы причащаемся Тела и Крови Христовой, мы причащаемся не сущности Бога, а Божественной и боготворящей энергии, которой обладают Тело и Кровь Христовы святой Евхаристии. Если бы мы становились частью Божией сущности, тогда у нас был бы политеизм – мы все были бы такими же богами, как Отец, Сын и Святой Дух.

Человек приобщается не сущности, а энергиям Бога, которые многообразны: есть боготворящая энергия, которая делает человека богом по благодати, обоживает человека, освящает его; есть освящающая энергия, просвещающая энергия, очищающая энергия, которая нас очищает, просвещает, освящает, обоживает. Есть Божественные энергии, которые поддерживают наше существование: мир продолжает существовать, потому что Бог поддерживает творение Своей энергией, и твари приобщены этой энергии – и животные, и камни, и материя. Но они не причастны боготворящей благодати Божией, животные не обоживаются, как это возможно человеку, – один только человек соучаствует в освящающей и боготворящей благодати Божией. ...

164

Ценное замечание! По Григорию Паламе сверяют себя практически все богословы нашей Церкви. Касаемо нетварной энергии, Троицы и т. д.

165

noname373 написал(а):

Я вот, например, в 2008 году долго разговаривал с Богом

Только когда я у тебя спросил по поводу того, о чём у вас была речь, ты что-то ничего внятного не ответил.

166

Ksertoo написал(а):

Только когда я у тебя спросил по поводу того, о чём у вас была речь, ты что-то ничего внятного не ответил.

И что? Мистический опыт труден для вербального описания.

167

Это ещё раз подтверждает, что глюки начались у тебя ещё задолго до того, как их официально диагностировали.

Потому что о реальном "мистическом опыте" не треплются и не трубят на каждом углу. Это обычно нечто очень личное и при этом всегда конкретное. Если Господь хочет что-то показать или открыть, это обычно всегда принимает какие-то точные формы. В противном случае, какая была польза от твоего "мистического опыта"?  Что Господь тебе этим открыл и т.д.?

168

Ксерту мне завидует. Я привык к непониманию от непосвящённых.

169

Да, тебе на каждом форуме "завидуют".

170

Неудобные вопросы о религии и Церкви https://jesus-portal.ru/life/blogs/neud … -i-cerkvi/ .

171


Действительны ли таинства грешных священников?

172


Реинкарнация: почему христиане в нее не верят?

173

Райсовет "тет-а-тет" https://www.youtube.com/playlist?list=P … n50Tv1TgLq .

В новом проекте «Фомы» «Райсовет тет-а-тет» ведущий Александр Ананьев встречается со священниками и задаёт им вопросы читателей.

174

175

Просить Бога о чём-то — это плохо? Он и так знает, что мне нужно? А почему Он не даёт мне того, о чем прошу?

176

177

Самый популярный миф о Рождестве  https://zen.yandex.ru/media/id/5f3fffba … 1eef89b72f

178

Передачу пока не слушала, но, думаю, будет в тему.

Сергей Михеев. Священник Валерий Духанин.  Смысл Крещения https://radiovesti.ru/brand/64392/episode/2644698/

Свернутый текст

Когда Спаситель принимал Крещение, не было ни льда, ни мороза. Так какое отношение к празднику имеют святая вода и купание в проруби?

МИХЕЕВ: Здравствуйте, дорогие радиослушатели. Это передача "Традиции", Сергей Михеев. И у нас сегодня в гостях отец Валерий Духанин – священник, кандидат богословия, клирик Николо-Угрешской духовной семинарии. Отец Валерий, приветствую вас.

ДУХАНИН: Здравствуйте, здравствуйте, Сергей.

МИХЕЕВ: Да, ну наша передача называется "Традиции". И, мне кажется, для всех очевидно, что одной из тех традиций, которая у нас сегодня присутствует, укоренилась как бы давно, ну и присутствует широко сегодня, это традиция отмечать праздник Крещения, который как раз вот на этой неделе у нас, на прошедшей, был, или Богоявление, как другие, так сказать, говорят. Но в народе это выражается чаще всего двумя вещами. Первое – это для особо отчаянных купание в проруби, а второе – это уже для более массового, что называется, так сказать, гражданина – это, я так скажу, забор святой воды в храмах, и по этому поводу имеющееся, так сказать, тоже мнение у населения насчет святой воды. Вот святая вода и купание. Я ничего такого против, честно говоря, этого не имею, но, тем не менее, мне кажется, что довольно большое количество людей хотело бы узнать, или, по крайней мере, не вредно было бы узнать, а в чем же на самом деле суть этого праздника, только ли в купаниях и в святой воде? И имеет ли вообще вот это вот, так сказать, купание и святая вода, насколько это имеет отношение к смыслу праздника. И я предлагаю, отец Валерий, именно об этом поговорить. Потому что, еще раз повторю, как бы купание купанием, вода водой, но, тем не менее, смысл-то праздника, насколько я понимаю, немного в другом.

ДУХАНИН: Конечно. Что касается купаний, вот этих вот очередей, которые выстраиваются за святой водой, это, конечно, все хорошо. Ну, у нас суровые морозы, люди, видимо, любят какие-то экстремальные виды ну там спорта или каких-то действий. Вот они погружаются в ледяную воду, демонстрируя как бы свою смелость, и думают, что вот здоровье свое так укрепляют. Если кто-то укрепляет, то прекрасно. Но смысл-то ведь праздника, он духовный, потому что Христос ради чего пришел? Для того, чтобы дать нам духовные блага. И здесь ведь этот праздник и событие само, событие само связано с тем, что, во-первых, Господь Иисус Христос, он являет себя миру. Вот помните картину Александра Иванова "Явление Христа народу", там, конечно, больше акцентируется на словах Иоанна Предтечи: "Вот агнец божий, который берет на себя грех мира", но на самом деле привязка идет тоже вот к событиям крещения. И Спаситель впервые являет себя обществу, выходит, так сказать, вот подходит к своему публичному общественному служению именно через вот это вот крещение. И ведь во время крещения Господа, как мы знаем из Евангелия, была явлена Святая Троица. Вот мы, христиане, веруем в Святую Троицу, Отца, Сына, Святого Духа, вот осеняем себя крестным знамением, исповедуем э ту веру, крестимся, и таинство крещения во имя Святой Троицы. А когда это наиболее очевидно? А наиболее очевидно это именно в Новом Завете, прежде всего при крещении Господа Иисуса Христа, когда нисходит на Спасителя Дух святой в виде голубя, и при этом был слышен голос с небес, голос Бога-отца: "Сей есть сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение". Да, то есть Сын Божий, он крещается, Бог-отец свидетельствует о нем как о своем сыне, а Дух Святой нисходит на него в виде голубя.

МИХЕЕВ: Отец Валерий, вот я прошу прощения, что я перебиваю. Но вот совершенно сразу видно, ну знаете, у нас есть у каждого своя профессиональная деформация, вы говорите с людьми как с людьми, понимающими вообще о чем идет речь. Я попросил бы вас вот немножко для широкой аудитории, немножко вот содержание, собственно говоря, так сказать, сам ход событий. Потому что, мне кажется, то, о чем вы говорите, это чуть позже можно, а для многих вообще объяснить, а что такое там произошло-то, как было, что было до этого, что, так сказать, случилось в этот момент, что вообще произошло. Потому что я абсолютно уверен, что большое количество людей вообще не понимают, о чем речь, ну просто не знают даже вот этой самой канвы, самого вот этого текста, по большому счету.

Слушайте в аудиофайле!

179

Владимир Легойда. ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЕТ АД? https://obitel-minsk.ru/lutschije/2022/ … estvuet-ad

180

Доступнее объяснения не припомню.

Пасха – праздник всего мира http://radiovesti.ru/brand/64392/episode/2685699/ :

А что же такое Пасха? И для мира, и для православных. Истинный смысл праздника.
МИХЕЕВ: Здравствуйте, дорогие радиослушатели. Это программа "Традиции", Сергей Михеев. И говорить будем о празднике православных христиан. А так как, в общем, Россия – это страна, несомненно, корнями уходящая, так сказать, фундаментом своим культурным, имеющим (на мой личный взгляд, по крайней мере), несомненно, христианскую и православную основу, то это, в общем, праздник для всех нас. Для всего мира, если хотите, но и для нас, так сказать, для людей, живущих в России, это праздник особенный – это праздник Пасхи, праздник Воскресения Христова. И именно об этом мы будем говорить сегодня со священником – иеромонахом Макарием. Батюшка, здравствуйте.
МАКАРИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья, дорогой Сергей. С праздником вас! Очень буду признателен вам за эту добрую хорошую беседу.
МИХЕЕВ: Так как у нас аудитория довольно широкая, давайте начнем, может быть, с каких-то вещей, которые, я уверен, для вас очевидны, но для многих они, к сожалению, до сих пор не очевидны. Хотя вроде бы проповедан Христос, так сказать, во всех уголках мира, но иногда именно там, где вроде как православие считает себя дома, не все понимают, о чем же идет речь. Вот если вообще немножко, так сказать, поговорить о том, а что же такое Пасха, ну и в глубинных смыслах, и в таких, так сказать, чисто формальных выражениях.
МАКАРИЙ: Лучше с глубинных, чем с формальных. Потому что формальные у нас у всех тут есть, мы привыкли к формализму с давних времен. Я не буду тут углубляться во все эти дела, но и вот всем вам, дорогие слушатели, я вам советую: давайте формализм немножко в сторону, в сторону, его достаточно. А вот глубинности, понимания, сочувствия, событие, сосуществование – вот это не очень. Итак, Пасха – что? Воскресение Бога, который стал человеком. Вот такие три факта, три шага. Бог становится человеком, живет, как мы, погибает как последний преступник, воскресает как Бог. Вот четыре пункта, как четыре ножки у стола, правильно же?
МИХЕЕВ: Ну, честно говоря, вот правильно, но ничего не понятно. Вот для большинства людей, которые, на мой взгляд, ну скажем, об этих вещах знают ну так, очень приблизительно, не очень понятно. Если можно, давайте тогда все это дело разъяснять, и в том числе по этим четырем пунктам.
МАКАРИЙ: Давайте, да, с удовольствием. С чего начнем? С Бога, да?
МИХЕЕВ: С первого, начинайте с первого.
МАКАРИЙ: Бог, да? Бог. Вы знаете, есть наука такая религиоведение, ну так по названию всем известная, а она развивается, как и все науки – физика, химия, там история, география, астрофизика. И религиоведение тоже развивается достаточно большими темпами. Вот выясняют религиоведы, что с древности, глубочайшей древности, которая уходит действительно в сотни тысяч лет, людям (они были другими, чем мы, не такие, как мы) была присуща вера в единого Бога. Не в каких-то там чудиков, каких-то там бесов, там демонов, духов, там не знаю кто, что потом появилось, появилось постепенно. Но первоначально это была вера в единого Бога, одного Бога-творца, вседержителя. Ну вот так вот люди это воспринимали, а потом потеряли эту веру, потеряли, потеряли. И так вот кое-как колупались, теряли, что-то находили, что-то приобретали, до тех пор, пока 2000 лет назад (время уже историческое вполне, хорошо нам известное) в городке Вифлеем, где-то там 12 километров от Иерусалима к югу, рождается ребенок. Называют его Иисус. И дальнейшее можно найти в Евангелие, четыре Евангелия рассказывают о его земной жизни. Это Бог, который стал человеком...

Слушайте в аудиофайле!

181

Почему Церковь против эвтаназии? Разве Богу угодно, чтобы человек мучился? https://foma.ru/pochemu-cerkov-protiv-j … ilsja.html

182

22.05.2022 г. Иерей Георгий Максимов https://t.me/OtecGeorgy/546 :

Сегодня день святителя Николая Чудотворца по церковному календарю. И в этот день хорошо бы вспомнить о том, каково значение нашего почитания святых, поскольку есть лжеучителя, которые говорят: «Не надо почитать святых, вы заслоняете ими Христа, вы почитаете их вместо Христа». На самом деле мы почитаем святых ради Христа, потому что святые стали друзьями Божьими и на них исполнились слова, сказанные Господом: «Прославляющих Меня Я прославлю» (1Цар. 2:30). Они своей жизнью прославляли Господа, и теперь через Свою Церковь Господь прославляет их. И как прославляет, хорошо видно на примере святителя Николая, которого знают по всему миру.

Почитая святителя Николая и других святых, мы тем самым исполняем и заповедь, данную через апостола: «Поминайте наставников ваших» (Евр. 13:7). Мы сохраняем благоговейную память об этих святых, а также и молитвенное общение с ними. В Ветхом Завете говорилось, что «крепка как смерть любовь» (Песн. 8:6), а новозаветная любовь, любовь Христова, сильнее смерти, о чем сказал апостол, засвидетельствовав, что даже «смерть не может отлучить нас от любви Божией» (Рим. 8:38-39). Так что смерть не отлучила святых от любви Божией. Напротив, как показано в Книге Откровения, что молились Господу души мучеников (Откр. 6:9-10), так и другие святые имеют эту возможность молиться Господу, сохраняя с Ним единство. Ведь «соединяющийся с Господом есть один Дух с Господом» (1Кор. 6:17), и именно поэтому святитель Николай может слышать наши молитвы.

Иногда люди спрашивают: «Как может уже умерший святой слышать молитвы, звучащие в разных концах мира?» Конечно, человеческой природе это невозможно, но святитель Николай, как и другие святые, стал един дух с Господом. А Господь как раз легко может слышать все молитвы, и Господь дает святителю Николаю эту возможность слышать обращенные к нему молитвы.

И когда он ходатайствует за нас перед Богом, то выражает любовь свою к нам. А когда мы прославляем его память, то выражаем нашу любовь к святителю, и через это исполняются слова Господа: «По тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг ко другу» (Ин. 13:35). Я уверен, что и вы тоже ощущали на себе любовь святителя Николая. И я лично ощущал его участие в своей жизни, и очень многие православные христиане. Это не просто какая-то идея у нас в голове, а то, что является частью нашей жизни, нашего опыта.

И все святые, включая святителя Николая, учат нас любить Христа, учат нас воплощать Евангелие в своей жизни, жить по воле Божией. Поэтому, почитая святых, мы не отнимаем что-либо от нашего почитания Христа – наоборот, как раз в силу нашей любви ко Христу мы любим святителя Николая, а он любит нас. Святые не заслоняют от нас Христа, а учат нас любить Его. Так что будем возрастать в этой любви!


Вы здесь » БЫТЬ! » Сложные вопросы » Что ответить?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно