БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » О смерти


О смерти

Сообщений 121 страница 160 из 165

121

Смерть неумолима! Ни один богач богатством, ни сребролюбец деньгами, ни богатырь силою, ни царь, ни воин не могут откупиться от смерти, и никто из них не может взять с собою ничего, приобретенного ими. Наг человек родился, наг и отходит. Только вера, добрые дела, милостыня идут с ним в будущую жизнь, и никто не поможет: ни друзья, ни родные.

Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский

122

В ИВАНОВСКОМ ПРОСТИЛИСЬ С ПОГИБШИМИ ПРИ ПОЖАРЕ ДЕТЬМИ https://pravoslavie.ru/127588.html

Свернутый текст

Ивановское-на-Лехте, 29 января 2020 года

В ночь на Рождество Христово этого года случилась страшная трагедия в селе Кучеры Борисоглебского района Ярославской области: в пожаре сгорело трое детей семьи Скорихиных. Родители деток — Алексей и Мария — с множественными ожогами кожи и дыхательных путей, попали в больницу. 25 января родителей выписали из больницы, а 29 января в Ильинском храме села Ивановское-на-Лехте состоялось отпевание Иоанна, Татьяны и Анастасии.

Заупокойную Литургию и чин погребения возглавил епископ Переславский и Угличский Феоктист в сослужении многочисленного духовенства епархии, односельчан, прихожан и множества детей. Перед началом отпевания владыка обратился к присутствующим:

— Дорогие друзья, если бы можно было ничего не говорить, я бы ничего не говорил. У меня нет ответов на те вопросы, которые сегодня мучают каждого из нас. Этих ответов нет и в Священном Писании.

Мы знаем, что когда у Иова было отобрано все, он задавал вопросы, Бог начал ему отвечать… Но ответы Бога сводятся к тому, что человек не в состоянии понять произошедшее с Иовом, и вообще не может понять сути и смысла происходящих трагедий.

Но в Священном Писание есть другое. В третьей главе Первого соборного послания Иоанна Богослова говорится о том, что «не любящий брата пребывает в смерти» (1 Ин. 3, 14). И из всего контекста Священного Писания мы знаем, что на языке Библии смерть – это, в первую очередь, грех. Грех нас вводит в область смерти. Можно быть живым, долго и успешно живым, но при этом мертвым. Есть два типа смерти: смерть телесная и смерть душевная, духовная. Чем старше мы становимся, тем, к сожалению, чаще бываем мертвы душой, хотя телом живы. И получается, что если мы не имеем любви, значит, мы мертвы. Если мы порабощены греху — мы мертвы.

Анастасия, Иоанн и Татьяна, будучи отроками, которые еще не вошли в область греха, мертвы телом, но живы душой. Это означает, что мы — взрослые — находимся с ними в совершенно разных измерениях. До всеобщего воскресения, мы не можем быть телесно с ними. Но если мы пребываем в любви, если мы избегаем греха, если мы не даем горю очерствить сердце, то значит, мы живы. Живы ровно той же жизнью, что и они. И чем мы чище от греха, тем ближе мы к ним, тем полнее наше взаимное общение.

Тот чин, который мы сейчас будет совершать, чин младенческого отпевания — это не молитва о прощении грехов, это плач любви. Я очень надеюсь, что в конечном итоге любовь победит. Не горе, не тоска, не ужас, не безысходность, а именно любовь. И давайте мы с вами об этом помолимся.

***

Перед чином прощения к молящимся обратился настоятель храма священник Феодор Божков:

— О дорогих ребятах невозможно говорить. Танины глаза всегда смотрят бездонно. Ване, которого я надеялся видеть в алтаре в облачении, думаю, Господь даст ту прекрасную ризу, которая может быть только там, в Царствии Небесном. Настя, думаю, воспевает песнь Богу так же прекрасно, так же искренно, чудесно, как это было и у нас на клиросе, и как это было в Храме Христа Спасителя в Москве год назад. Я думаю, что она созидает там стены Дома Божьего, так же, как она здесь в своем несовершенном возрасте созидала храм Рождества Христова, над которым мы все трудились в Погорелках, и наш храм тоже.

Когда я оказался на этой земле, я был таким, как Ваня, в таком же возрасте. Тогда я с мамой пришел в церковь. Здесь на район было по одному–два храма. Видя эти храмы, я думал, что Церковь умирает. Мне было жалко, но я не мог себе представить, что вообще что-то возможно. Хотелось что-то сделать, чтобы была жизнь, но отроческим умом я не видел никаких предпосылок.

И вот, спустя 35 лет я свидетельствую, и мы с вами видим, что и здесь, где был бурьян, и на других местах Церковь созидается. Она созидается не только в стенах, она созидается в людях и приносит плод. Нам кажется, что он какой-то отдаленный, мы его не можем осязать, увидеть, почувствовать. Но сегодня Церковь принесла плод — прекрасный, замечательный, но только он как-то вместе с ветками отломился. И это мы сегодня все чувствуем, скорбим об этом, сердце этого не может понести. Но, стоя плечом друг ко другу, проникаясь евангельской близостью друг ко другу, сближаясь этой скорбью, понимаем, что Церковь принесла плод.

И сейчас, дорогие мои, мы будем прощаться. Мы не можем этого делать с мертвыми, мы всегда прощаемся с живыми. Мы здесь расстаемся телесно и испрашиваем друг у друга прощения. Понятно, что перед нами Настя, Ваня и Таня ни в чем не виноваты. Нам их не за что прощать, но у них мы просим прощения.

***

Алексей и Мария Скорихины, не в состоянии сказать что-либо на отпевании, письменно обратились ко всем откликнувшимся на их горе:

— Дорогие наши, родные!

Сегодня мы похоронили наших детей. После отпевания в храме у нас не хватило сил на то, чтобы сказать хоть что-то, хотя листок с заготовленными словами лежал в кармане, простите.

Спаси всех Вас Господь за Вашу поддержку, помощь, за молитвы о наших детях и о нас. Мы ощутили себя частью большой заботливой семьи. Как бы мы перенесли это испытание без Вас… даже не хочется представлять. А без веры в Бога такое перенести, наверное, просто невозможно. Низкий Вам всем поклон.

Мы все в эти дни по-иному оценили свою жизнь. И нам очень хотелось бы, чтобы и этот страшный пожар, и смерть наших детей остались в наших сердцах навсегда не простой житейской болью, а именно чувством близости Бога. Чтобы все мы помнили, что каждый из нас может предстать перед Творцом в любой момент, и надо будет держать ответ.

И, самое главное, что всё, что мы имеем, копим, на что тратим силы, нервы, годы жизни… никакое наше имущество нам не принадлежит и может быть отнято в любой момент. Воистину наши только наши дела, чувства, поступки, отношения. Давайте помнить об этом и стараться беречь друг друга, не обращать внимания на мелочи и суету, прощать друг друга, ценить душу каждого из нас и лишний раз не ранить её, помня о вечном.

За это время мы прочитали множество примеров того, как люди переносили подобные испытания или как пытались их предотвратить, вымаливая у Господа жизнь своих детей, как в известном сне матери Рылеева. Но мы верим в то, что Господь милостив и забирает нас в лучший для нас момент. Мы по-человечески плачем от боли разлуки. Это всё равно невероятная боль. Но ведь и Господь плакал о Лазаре. Позвольте и нам не сдерживать слёз.

Очень близкими для нас стали стихи поэта Александра Солодовникова, который столкнулся со смертью сначала маленького сынишки, а потом 8-летней дочери, и глубоко, по-христиански, это переживал. Хотим привести здесь одно из них. Мы пока только стремимся к такому смиренному принятию воли Божией о себе, но и он написал эти стихи не сразу после смерти дочери…

Как Ты решаешь, так и надо.
Любою болью уязви.
Ты нас ведешь на свет и радость
Путями скорби и любви.

Сквозь невозвратные утраты,
Сквозь дуновенье черных бед
В тоске взмывает дух крылатый
И обретает в скорби свет.

Из рук Твоих любую муку
Покорно, Господи, приму.
С ребенком смертную разлуку,
Темницу, горькую суму.

И, если лягу без движенья,
Когда я буду слеп и стар,
Сподоби даже те мученья
Принять, как благодатный дар.

Как Ты решаешь, так и надо.
Любою болью уязви.
Ты нас ведешь на свет и радость
Путями скорби и любви.

Ещё раз хотим от всей души поблагодарить всех! Такое потрясающее неравнодушие, милосердие к чужой скорби такого большого количества людей заставляет верить в наше общее большое будущее.

Простите за длинное и сумбурное сообщение, но чувство благодарности переполняет нас и не высказать его невозможно!

***

Настю, Ваню и Таню похоронили на кладбище в селе Ивановском рядом с храмом.

Односельчанами Скорихиных открыт сбор средств на помощь родителям погибших деток. Денежные переводы можно отправить:

на карту Сбербанка №2202201136932403, привязанную к номеру  +79290765890 (получатель: Анна Владимировна К.),
на карту МИР №5469770013222303

31 января 2020 г.

123

Рассказ матушки Галины о любви. О смерти фрагмент в спойлере.

Матушка Галина Соколова. «ФЕДЮША ВСЕГДА РЯДОМ» http://www.pravoslavie.ru/77443.html

21 февраля 2000 года, отслужив и причастившись в день своего ангела, погиб один из самых любимых и деятельных клириков Москвы протоиерей Феодор Соколов, настоятель храма Преображения Господня в Тушино.

У отца Феодора осталась матушка Галина и девять детей, самой маленькой из которых на тот момент было всего-то два месяца. ...

Свернутый текст

Звонок 21 февраля...

И вот, рано утром (кто-то в школу пошел, кто-то дома из детей остался, Лиза в училище уехала — она уже на художника училась) звонок. Я на кухне, маленьких кормлю. Звонит телефон. И отец Николай Соколов мне говорит:

— Галюшечка, крепись, нет больше нашего Феденьки.

Я говорю: «Как?»

— Они с Юрием Владимировичем разбились на машине насмерть.

И всё.

Я кладу трубку (я очень хорошо это помню), выпрямляюсь, а в голове мысли: «Как, его что — не будет? То есть его что — не будет со мной рядом? Как не будет?»

И детки сразу: «Мама, что случилось? Что такое, мама? Что случилось?!»

Я молча иду по коридору, захожу в нашу комнату и понимаю, что что-то уходит, и я не могу это остановить (а что остановить, я и не знала).

Я заплакала.

Детки рядом: «Мама, что?» Я понимаю, что мне нужно что-то детям сказать, и надо же правду говорить, а как они ее воспримут, я не знаю... Я села на кровать, заплакала.

— Мамочка, что случилось? Мамочка, что такое?!

— Деточки, у нас папа разбился, его больше не будет с нами, он умер.

Они стали рыдать, и вдруг я поняла, что мне нельзя плакать.

Когда я услышала их рыдания, я вдруг вспомнила все слова, которые были триста раз сказаны. Я взяла свечу, зажгла её перед иконой. Лампадки у нас всегда горели.

Я свечу поставила и говорю: «Деточки, нам нужно Господа поблагодарить и помолиться за папочку». Я встала на колени и сказала, чтобы дети услышали: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Господи, благодарим Тебя за всё!» Потом я детишек успокоила и поняла, что мне нельзя плакать и поддаваться внутренним своим чувствам ради них, потому что они маленькие, хрупкие, смотрят на меня...

Тут уже пошли звонки. Все звонят и меня спрашивают — а говорить невозможно. Быстро приехали отец Николай, мама, владыка Сергий прилетел — все приехали, и мы сразу отслужили панихиду. Из храма мне звонят, народ звонит, взрослые дети уже все приехали.

И я тогда поняла, что мне, чтобы детей сохранить, нужно держать себя в руках. Я не должна поддаваться эмоциям. Если я сейчас буду рыдать, то и дети будут рыдать, а для меня было очень важно, чтобы дети на Господа не обиделись, особенно старшие — подростковый возраст.

У меня сразу много мыслей было... Родные приехали, отслужили и разъехались по домам, а я осталась одна, и, естественно, мысли приходят: это же невозможно у тебя отнять, это же часть тебя, это часть детей, это...

Ну, как вот: он был и его нет, и его уже не будет... А, главное, что народ звонит и начинает меня утешать, сами все рыдают-плачут, и ты уже понимаешь, что это ты должен их успокаивать. Народ пошёл в дом, я всех успокаиваю...

Господь — рядом

Говорят, что когда большие испытания, Господь всегда рядом с тобой — и это истинные слова. Я на себе это узнала.

Когда я становилась молиться в комнатке, я настолько чувствовала Господа... Вот — Господь, и вот — ты, и Он тебя слушает: проси у Него сейчас, что хочешь.

И мне становилось легко на сердце, на душе. Мне становилось спокойно.

В течение сорока дней мне было так спокойно. Боль — она была, но был и какой-то мир, который я не могу передать.

А вот после сорокового дня этого не стало. И настало ощущение, что ты осталась одна со всеми своими проблемами, — а Федюши нет, и я прошу у Господа, а Господь не так близко, как до этого момента. И я стала понимать, что я должна выложиться, вложить в детей всю себя, что по-другому невозможно — только так.

Без веры, без Господа очень тяжело принять такую скорбь, когда человек только что был здоров, только что улыбался, смеялся, тебя целовал, обнимал — и вот, его нет больше рядом.

Я даже не знаю, как неверующие люди переносят смерть своих близких и родных. Я-то знаю, что Федюша — живой, и когда детки меня спрашивали, я так им и говорила.

Нам строится дом

Я деткам говорила, что папочка жив, что он видит нас, и что он нам теперь домик строит, что это большой дом, красивый, и нам нужно только постараться с деточками пожить самим так, чтобы с ним встретиться, и тогда у нас будет жизнь вечная, радостная, без конца. И что встреча будет, и что это будет такое счастье, какого не было, даже когда папа жил с нами.

Детям нужно всё обрисовать, чтобы они увидели. Не просто сказать, что папа жив, что есть вечная жизнь, — детям этого мало. Им нужно нарисовать образ Рая, Царствия Небесного, Господа, Матери Божией.

Я им говорила: «Деточки, мы же любим папу? Любим! Как хорошо папе, что он увидел самого Господа! Он увидел Матерь Божию, своего святого, он увидел своего папу, дедушку! Все они сейчас перед Господом за нас молятся! Какие они там счастливые! Давайте порадуемся за папу».

Знаете, это поднимало дух! И я начинала радоваться, что папе хорошо, и дети успокаивались. Когда ты им расскажешь про страдания Господа, про то, что у каждого своя жизнь, что Господь нас так любит, что папочку взял к Себе, потому что на земле человек не может так молиться, как на небе, и теперь папа будет молиться так, что у нас все будет хорошо... Он нас вымолит. Вот таким образом я их укрепляла.

124

#instagram@makarskie » Обновление в instagram'e Makarskie

- "Викочка, как мне это пережить?"
Думаю, об этом вправе говорить только та женщина, которая сама пережила смерть ребёнка.

В сегодняшнем Прямом эфире, 30 июня, в 22.30 с нами Сильная Мама Кристина Велигош
@veligosh.kristina
Ей 25, но она уже пережила потерю полуторамесячной дочери, а вторую, особенную, отвоевала у врачей.
Кристина основала #чатособеннойлюбви в WhatsApp, где помогает и поддерживает мам, ожидающих или уже родивших ребёнка со спиной Бифида.
_______________________
НАВЕРНОЕ, СЕЙЧАС КТО-ТО ПОДУМАЛ:
"Зачем мне смотреть эфир с такой тяжёлой темой? Не хочу даже думать об этом, ну его, Вик!..."
А я уверена, что осознание хрупкости жизни наших детей подарит нам желание благодарить БОГА каждый день за то, что они просто живы и здоровы. И напрочь отобьёт желание орать на них и раздражаться, как дурочка, по пустякам.

Елена СИМАНКОВА. Моя дочь стала моей молитвой https://www.miloserdie.ru/article/moya- … -molitvoj/

Обеим дочерям Кристины Велигош поставили тяжелые диагнозы – гастрошизис и spina bifida. Потенциал лечения положительный, но мамам детей с такими диагнозами все еще предлагают аборт ...

125

126

Иерей Георгий Максимов

Как не согрешить на поминках? https://zen.yandex.ru/media/id/5f3fffba … 081e8d8fa7

О смерти близких и том, как им помочь https://zen.yandex.ru/media/id/5f3fffba … 1e5b75ca38

127

128

Когда мы тяжело болеем или идем к смерти, окружающие о нас заботятся, и часто болеющий человек болеет душой о том, что стал обузой для других. Вот в этом болеющего надо разубедить. Он не стал обузой. Он дал каким-то людям счастье, возможностью проявить свою любовь, свою человечность, быть им спутником через последний период жизни — в вечность.

Когда мы отказываемся во время болезни от помощи других, мы их лишаем величайшего счастья—нас долюбить до конца. Это не обязательно наши родные; это всякий человек, который отзывается на нас.

митрополит Антоний Сурожский

129

КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА КЛАДБИЩЕ? https://obitel-minsk.ru/chitat/den-za-d … kladbische

130

Канон за единоумершего (об усопшем) https://azbyka.ru/days/caa/852 .

131

Митрополит Лимасольский Афанасий. О ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ https://pravoslavie.ru/139803.html

132


Это заставляет думать.

133

https://stihi-ru.turbopages.org/stihi.r … 05/23/3867
В точку.

134

135

БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

В сегодняшнем видео с игуменом Лукой (Степановым) отвечаем на вопрос: "Как узнать, куда попал близкий человек после смерти?".  Касаемся следующих тем:

🔸Пожелание усопшим.
🔸Облегчение участи.
🔸Время для покаяния.
🔸У черты вечности.
🔸Страшный суд
🔸Возможность для спасения.
🔸Плоды покаяния.
🔸Молитва об усопшем.
🔸Отдаленность от Бога.
🔸Земной путь к исправлению.

📜 Читать Книга Екклеcиаста 11 глава 3 стих (с толкованиями)  https://ekzeget.ru/bible/kniga-ekklecia … 11/stih-3/

136

Искала молитву мирян к Богу за усопших, о вере которых неизвестно, либо атеистов. Не нашла. Кто знает, подскажите, пожалуйста. Если не брать самую краткую молитву, молитвы о самоубийцах и некрещеных, в известных мне молитвах говорится о вере усопшего в Бога. Хорошо молиться за православных, скончавшихся в вере. С остальными у меня проблема. Пропускать в молитве слова о вере усопшего батюшка не благословил, но я смущаюсь при чтении этих слов: "... но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени..." и им подобных. Не могу говорить о вере человека, если я этого не знаю. Помолиться не только краткой молитвой за человека иногда хочется, но какой?

*вариант: из Канона за единоумершего (об усопшем)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй и упокой душу раба Твоего, (имя), в безконечныя веки, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Рабу Божию, (имя), усопшему вечная память, вечная память, вечная память.

И читаем трижды тропарь с поклонами:

Покой, Господи, душу усопшего раба Твоего, (имя) (поклон), и елико в житии сем яко человек согреши, Ты же, яко человеколюбец Бог, прости его и помилуй (поклон), вечныя муки избави (поклон), Небесному Царствию причастника учини (поклон) и душам нашим полезная сотвори (поклон).

Отредактировано Ольга79 (2021-08-21 23:18:20)

137

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СМЕРТИ? https://obitel-minsk.ru/chitat/den-za-d … a-k-smerti .

138

Священник Валерий Духанин. «Мамочка, ты только не плачь»: тайна детской смерти https://pravoslavie.ru/120213.html .

139

БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

В сегодняшнем видео с о. Валерием Духаниным отвечаем на вопрос - "Часто посещают мысли о суициде. Как с этим справиться?"  Касаемся следующих тем:

🔸Суицидальные мысли.
🔸Временные страдания.
🔸Борьба Иеромонаха Серафима Роуза.
🔸Козни лукавого.
🔸Открытое сердце к Богу.
🔸Участие в таинствах.
🔸Любовь Спасителя ко всем людям.
🔸Помощь Божьей Матери.

❗ Вопросы подписчиков: admin@ekzeget.ru

140

Калиновский Петр Петрович. Переход https://pravbiblioteka.ru/book/perehod/ .

141

Лично я очень боюсь смерти, потому что меня могут засунуть в ад навечно, и я там вечно буду громко орать от страшной непрекращающейся боли от горения в огне адском.

142

Я тоже смерти боюсь - и по "техническим" причинам (процесс умирания), и по последствиям. У меня ад ассоциируется с осознанием негативных последствий своих бездействия / поступков / слов и т.п. - память прояснится, причинно-следственные связи станут очевидны, время ушло, после смерти что-то исправить, изменить затруднительно. И, конечно, страсти. Поэтому так важна эта жизнь в теле, так важно стараться жить внимательно всегда - если и гореть в геенне огненной, степень страдания имеет значение. Что можно сейчас исправить - постараться исправить, просить Бога о помощи. Необходимо сейчас, когда есть время на покаяние, молиться и о себе, и о других. И всегда помнить о милосердии Божием и Его любви к нам. В общем, не отчаиваться, и не впадать в беспечность.

Плюс, как понимаю, после смерти все помыслы будут очевидны для всех, т.к. тела, позволяющего скрывать мысли, не будет. Предполагаю, это не очень критично. Если с людьми пообщаться, основные проблемы от непонимания. Изначально гадить другому (делать это принципиально, осознанно, уподобляясь бесам) вряд ли много желающих. Когда люди узнают истинные причины поведения другого, они начинают сочувствовать.

Такое у меня на данный момент представление, надеюсь, не очень еретическое.

Диакон Павел Сержантов. Один помысел говорит: ты – святой, другой: ты не спасешься, оба – от врага. Мудрость и простота Силуана Афонского https://www.pravmir.ru/mudrost-i-prosto … afonskogo/ :

... Преподобный Силуан оставил предостерегающую запись о помыслах. Я ее приведу:

«Помни два помысла и бойся их. Один говорит: ты – святой, другой: ты не спасешься. Оба эти помысла от врага, и нет в них истины. Но ты думай: я – великий грешник, но Господь Милостивый, Он много любит людей и простит мне грехи мои». ...

Отредактировано Ольга79 (2021-10-27 13:17:20)

143

БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру

В сегодняшнем видео на портале Экзегет вместе протоиереем Димитрием Беженарем, клириком Ахтырской церкви, ответственным по миссионерскому служению в Сергиево-Посадском благочинии. Отвечаем на вопрос: "Сохраняет ли ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ память о земной жизни?". Касаемся следующих тем:

🔸 У черты вечности.
🔸 Жизненный исход.
🔸 Самосознание души.
🔸 Воскресение мертвых.
🔸 Царствие Божие.
🔸 Геенна огненная.
🔸 Посмертный опыт.
🔸 Мытарства.
🔸 Рассказ очевидца.
🔸 Падшие духи.
🔸 Жизнь за гробом.
🔸 Возвращение в тело.
🔸 Нераскаянный грех.

144

Николай Чеславович Зайончковский (Нахимов). Молитвы и песнопения православного молитвослова (для мирян), с переводом на русский язык, объяснениями и примечаниями.  Глава XIV. Из панихиды и чина погребения умерших https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajo … anijami/14 .

145

Журнал ФОМА

Фотографии покойников в чёрных конвертах, дорога, устланная ветками елки, крышки гробов в подъездах — это все атрибуты смерти, которые пугают каждого из нас и заставляют задуматься: зачем что-то делать, если рано или поздно мы все умрем?

...

Тайм-коды:

00:00 - В этом выпуске
2:45 - Зачем держать гроб в квартире?
5:54 - Атрибуты смерти
9:25 - Жизнь со стороны
11:40 - Опыт потери близких людей
14:30 - Смерть глазами античных философов
16:03 - А что там дальше?
17:10 - Как принимать смерть
18:56 - Христианину стыдно бояться смерти?
22:15 - Может ли болезнь быть знаком от Бога?
24:25 - «у меня рак, но я не боюсь»
28:53 - Про город мёртвых
31:20 - «Мы перестали соприкасаться со смертью»
36:37 - Про прогулки на кладбище
39:30 - Когда меня не станет?
44:19 - Можно ли радоваться?
48:20 - Про страх смерти
52:40 - Про школу жизни
55:27 - Как поддержать человека на грани смерти
1:02:00 - p.s.

146

У группы "Ленинград" хорошая песня о смерти и новом годе:

"Дед Мороз раздаёт подарки
И смеётся на ходу.
Кто-то из вас умрёт, ребятки,
В этом Новом году!"

Проигрыш.

Слышали? Это гениально. Шнуров - это Пушкин сегодня.

147

Нет, Шнурова не слушаю.

148

Митрополит Антоний Сурожский. Как можно думать о смерти и встречать ее https://www.pravmir.ru/kak-mozhno-dumat … rechat-ee/

Подумайте, каков был бы каждый момент нашей жизни, если бы мы знали, что он может стать последним

149

Михаил Бурляш. ЧЕЛОВЕК УМЕР. ЧТО ДЕЛАТЬ? Размышления неофита https://pravoslavie.ru/112240.html

150

Василий Томачинский. МАРИЯ СКОРИХИНА: «Я РЕШИЛА: РАДОСТЬ ПРИНИМАЛА — ПРИМУ И СКОРБИ» https://pravoslavie.ru/144150.html

В Рождественскую ночь с 6 на 7 января 2020 года в деревне Кучеры Борисоглебского района Ярославской области произошла трагедия: в одном из старых деревянных домов около полуночи произошло возгорание. К этому моменту хозяева дома — Алексей и Мария Скорихины и трое их детей — спали, готовясь утром идти на праздничную литургию в близлежащий храм святого Пророка Ильи в селе Ивановском. Спасти удалось только родителей. Все трое детей погибли…

Мы неоднократно писали об этой истории, и вот сейчас, спустя два года, мы беседуем с Марией Скорихиной, новоизбранным директором Ивановской средней школы, о той трагической ночи, школьных буднях и новом храме на месте трагедии.

151

152

153

«СМЕРТЬ - НЕ КОНЕЦ» СЛОВО НА ОТПЕВАНИИ ВЛАДИМИРА ЖИРИНОВСКОГО

154

Священник Павел Гумеров. СЛОВО УТЕШЕНИЯ http://www.pravoslavie.ru/45554.html

155

Протоиерей Андрей Ткачёв

Для чего нужна молитва за yмepших, и чем она может помочь?

Молитва вообще есть дыхание души, непременное условие вечной жизни и непременное условие осмысление человеческой жизни, превращение её из хаоса в стройное гармоническое явление.
Молитва связывает человека с Богом, подобно пуповине, дающей жизнь ребенку во чреве матери. Разрыв этой пуповины чреват для человека духовной смepmью. Как тело питается пищей, так душа хочет Бога. Ищет Бога, ждёт Его, сохнет без Него и находит Бога именно в общении с Ним.

И, соответственно, очень важной частью молитвы является молитва за усопших, за их бессмертные души.

Молитва за усопших зиждется на веровании, вернее, твёрдом знании о бессмертии человеческой души. Это не просто евангельское учение, это всемирный опыт. Вечное личное пребывание за гробом — это то, во что верили все и всегда. Все народы.
Мы, находящиеся здесь, можем влиять на тех, кто перешёл черту, отделяющую временное от вечного. От наших молитв они получают пользу.

Молитву за покойных я бы даже назвал особым видом любви к ближнему. Поскольку усопший человек в полной мере беспомощен. Живой грешник многое в жизни может сделать и к лучшему измениться.
А вот у почившего человека уже нет возможности творить милостыню, совершать какие-то покаянные труды, исповедоваться в своих грехах. Какой уж есть. И только молитва его близких и молитва Церкви может помочь его душе очиститься.

Молитва за умeрших — это особенная милость. Мы оказываем помощь тем, кто сам себе помочь уже не может.

Кроме того, молитву за усопших можно причислить к высшему виду подвижничества, потому что её плоды мы узнаем не сразу.

Когда мы просим что-нибудь у Бога и получаем просимое, то вера наша укрепляется, и мы радуемся, что Бог есть, Он слышит, Он близок к нам, Он отвечает на наши прошения. Мы просим что-либо, получаем и благодарим Его.

Плоды же молитвы за yмepших будут видны и ощутимы, и осознанны нами только лишь тогда, когда земля отдаст своих мёpmвых. Когда поставятся престолы, и Господь сядет на суд, и люди "потекут" к Нему выслушать последний приговор.

Вот тогда будет ясно, насколько полезны были молитвы живых об усопших. Как эти молитвы очистили, убелили и преклонили гнев Царя на милость.

Молитва за усопших в полной мере является выполнением двуединой заповеди Христовой. Господь сказал однажды, что самые главные заповеди — это любовь к Богу и любовь к ближнему.

Любовь к Богу проявляется через богослужение. Как узнать, любит человек Бога или нет? Смотри на отношение человека к богослужению, говорил Иоанн Лествичник. Кто в храм Божий спешит, кто бывает в нём внимательно и часто, и не утомляется от Божественной службы, и умом питается ею — это явные признаки любви к Богу.

А любовь к ближнему проявляется через помощь ближнему, через сострадательное отношение, через участие в нуждах ближнего.

Молитва за усопших людей, за их бессмертные души, не совсем готовых к входу в Небесное Царство, носящие пятна греховной жизни, есть величайшая помощь в их вечной участи.

Когда мы приходим в храм на поминание, то соединяем эти две великие заповеди в одну. То есть мы проявляем любовь к Богу, поскольку мы пришли в храм, и мы проявляем любовь к ближнему, поскольку просим за него.

Ведь многие из усопших ушли не совсем готовые или совсем не готовые. Но до Страшного суда, пока Господь не сказал последнее слово, многое может измениться. И Церковь использует это время. И молитва христианской Церкви помогает душам наших близких, которые нуждаются в том, чтобы их вспомнили.

Молиться необходимо не только за своих родственников, но и за всех, кто отошёл ко Господу в вере и желает найти покой в Его селениях.

В романе Достоевского "Братья Карамазовы" старец Зосима говорит об этом так. Если хочешь сделать какое-то доброе дело, но нет никого, чтобы накормить, одеть, утешить, защитить, купить лекарств, а желание сделать добро присутствует, то помолись Богу так:

"Господи, упокой души тех, кто в сию секунду предстал перед Тобой".

Потому что с чёткостью метронома от земли отходят души одна за другой.
Молитва за умeрших не требует никаких материальных затрат, а только веры и сердечного участия в жизни другого человека.

Я прошу вас, друзья, не забывать молиться о тех, кто уже перешёл за грань видимой и невидимой жизни.

Отредактировано Ольга79 (2022-05-04 20:01:51)

156

Иерей Валерий Духанин. ПОСМЕРТНАЯ ЖИЗНЬ ДУШИ. 3-й, 9-й, 40-й день. http://duhanin.cerkov.ru/2021/03/05/pos … -40-j-den/

157

Видео от о. Валерия Духанина:

Накануне Троицкой родительской субботы предлагаю вам, братья и сестры, беседу протоиерея Димитрия Беженаря о поминовении почивших родителей, родных и близких нам людей. Отец Димитрий произнес беседу после панихиды у места упокоения своего духовного отца иеромонаха Павла (Лысака). Послушать беседу будет каждому полезно.

158

ИГУМЕН НЕКТАРИЙ (МОРОЗОВ). Превращение смерти в Успение https://www.pravmir.ru/prevrashhenie-smerti-v-uspenie/

159

Что значит умереть по-христиански? https://foma.ru/chto-znachit-umeret-po-hristianski.html

160

Акафист о упокоении всех усопших https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-o … pshih.html


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » О смерти