БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Сложные вопросы » Рай. Царствие небесное.


Рай. Царствие небесное.

Сообщений 1 страница 38 из 38

1

"не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть." (Лук.17:20-21) 

Где находиться Царствие Небесное? Только внутри нас ? По Воскресении мертвых, души и Новые тела, будут находится в " МЕСТЕ"?  Или все блаженство будет находится только в душах. А души где?  Может я непонятно задала вопрос, тогда дайте знать.

2

Эдем вернётся. Откуда упал человек, туда и придёт. Как понимаю. Меня тоже это всегда волновало. Но вряд ли, мы сможем здесь всё понять...
Как бы не пытались. У святых отцов мало о этом. Ибо пока и незачем знать... Но они только и сказали по смыслу...что место То, блаженно...и насколько земля отлична от неба, настолько и ЦН отлично от нашего здесь, бытия...

А в душе...в душе, мы строим готовность к сочетанию с Богом, с приятием Его и к тому, чтобы всё наше существо тянулось к Христу. Несло Свой Крест. Ради Любви. Трудом познавала это...И когда наступит момент перейти в Тот мир, была бы возможность для Души возлюбить Жениха. И устроение такой гармонии, уже не смертно...
Это место, какое по Писанию, означено, а душе и тело дано Господом будет...После Суда.

3

Ясно одно: и рай, и ад не являются тварными реальностями, — они нетварны. Как праведники, так и грешники в будущей жизни будут видеть Бога. Но в то время как праведники будут при этом пребывать в блаженном общении с Ним, грешники будут этого общения лишены. Это видно из притчи о безумном богаче. Богач видел Авраама и Лазаря на его лоне, но не имел общения с Богом и поэтому горел в огне. Он воспринимал Бога как внешнее опаляющее действие. То есть эта притча выражает действительное положение вещей. Истина передается в форме иносказания.
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_p … -all.shtml

4

Не знаю, Танечка. Могу только кого-нибудь процитировать.)

Игумен Иларион (Алфеев) http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/a … -all.shtml :

Рай есть не столько место, сколько состояние души; как ад является страданием, происходящим от невозможности любить и непричастности Божественному свету, так и рай есть блаженство души, проистекающее от преизбытка любви и света, к которым всецело и полностью приобщается тот, кто соединился со Христом. Этому не противоречит то, что рай описывается как место с различными «обителями» и «чертогами»; все описания рая – лишь попытки выразить человеческим языком то, что невыразимо и превосходит ум.
...
О том же говорил святитель Григорий Нисский: «Поскольку в настоящем веке жизнь проводится нами различно и разнообразно, то много есть такого, в чем принимаем участие, например время, воздух, место, пища, питье, одежда, солнце, светильник и многое другое, служащее потребностям жизни, и ничто из всего этого не есть Бог. Ожидаемое же блаженство ни в чем этом не имеет нужды: всем этим взамен всего будет для нас естество Божье, уделяющее себя соразмерно всякой потребности той жизни... Бог для достойных бывает и местом, и жилищем, и одеждой, и пищей, и питьем, и светом, и богатством, и царством... Кто бывает всем, Тот бывает и во всех (Кол. 3:11)».[7] После всеобщего воскресения Христос наполнит Собой всякую человеческую душу и все творение, и уже ничего не останется вне Христа, но все преобразится и просияет, изменится и переплавится. Это и есть нескончаемый «невечерний день» Царства Божьего, «вечная радость, вечная Литургия у Бога и в Боге».[8] Все лишнее, временное, всякие ненужные подробности быта и бытия исчезнут, а Христос будет царствовать в душах искупленных Им людей и в преображенном Космосе. Это будет окончательная победа Добра над злом, Света над тьмой, рая над адом, Христа над антихристом. Это будет окончательное упразднение смерти. «Тогда сбудется слово написанное: «Поглощена смерть победою. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?..» (Ос. 13:14) Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Кор. 15:54-57).

5

Т.е. это как бы только ощущение или настроение, очень очень хорошее. И так всю вечность... Я очень надеюсь, что я не понимаю.  Как так? Не радостных случайных встреч, не неожиданных дорогих гостей. А как же деятельная жизнь? Совсем без всякой материальной жизни, какой может быть труд, как может быть возрастание ? По Воскресении, наш Спаситель Христос, явился в теле. Да Оно было другое, но ведь Он даже ел. Значит Оно было и есть. И если я правильно понимаю, по Всеобщем Воскресении так же и у нас будут тела, настоящие, ну не такие грубые как сейчас. Им же надо будет, где то быть. Я что то запуталась совсем.. Если Царство небесное , это только внутреннее, ощущения бесконечной радости... Или как Андрей говорит, мы просто не можем понять? Вообще как бы то чего некогда не видели и не было не кому видно, не возможно описать. Ну можно будет до него дотронуться? (до того мира) ?  Остановите, меня друзья, если я лезу слишком не туда)

6

Танечка, да все мы задаёмся этими вопросами...ну как нам знать, что и как ТАМ будет?? Святые отцы не особо то много о этом говорили...
Ну можно пофантазировать...а толку? Мечтами только себя потешить?
Могу только понять, что это не наш сейчас, мир. Мир смерти и тлена. Но Земля в иной своей ипостаси...где нет нужды поедать кого-то, бороться за жизнь, болеть и пр. Это понятно.
Но мир такой может быть только в полной гармонии с Богом. И как это будет, может никто и не знает...Но Бог - Любовь, а значит это всепроникающе. Вокруг будет. И во всём. Неживого там и не будет, наверное цветочки и те, будут петь осанну Богу...
Люди будут. Много чего будет. И всё будет хорошо и радостно. Непередаваемо прекрасно...
Вот всё, что сам мог себе сказать...это не противоречит, как понимаю, словам Отцов.

7

Татиана написал(а):

Т.е. это как бы только ощущение или настроение, очень очень хорошее. И так всю вечность... Я очень надеюсь, что я не понимаю.  Как так? Не радостных случайных встреч, не неожиданных дорогих гостей. А как же деятельная жизнь? Совсем без всякой материальной жизни, какой может быть труд, как может быть возрастание ? По Воскресении, наш Спаситель Христос, явился в теле. Да Оно было другое, но ведь Он даже ел. Значит Оно было и есть. И если я правильно понимаю, по Всеобщем Воскресении так же и у нас будут тела, настоящие, ну не такие грубые как сейчас. Им же надо будет, где то быть. Я что то запуталась совсем.. Если Царство небесное , это только внутреннее, ощущения бесконечной радости... Или как Андрей говорит, мы просто не можем понять? Вообще как бы то чего некогда не видели и не было не кому видно, не возможно описать. Ну можно будет до него дотронуться? (до того мира) ?  Остановите, меня друзья, если я лезу слишком не туда)

Так конечно дотронуться можно уже здесь. Это святость, научиться всех любить, стяжать Дух Святой. Вот знаете хочу поделиться. Я иногда устаю от своей злобы, страстей, пороков и т.п. А после Причастия в душе тишина и покой и отдых от того от чего устаю. Но не надолго. И как я тоскую по этому отдыху... Это наверное маленький  сквознячок из Райского сада.

8

Иногда в храм заходишь...и пустой, ничего...Иногда, как домой зашёл...радость в душе такая сильная...
И зависит это от борьбы с собой. От состояния дел, здесь.

9

Татиана написал(а):

"не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть." (Лук.17:20-21) 

Где находиться Царствие Небесное? Только внутри нас ? По Воскресении мертвых, души и Новые тела, будут находится в " МЕСТЕ"?  Или все блаженство будет находится только в душах. А души где?  Может я непонятно задала вопрос, тогда дайте знать.

Состояние человеческой души может быть , как раем, это когда просыпаешься с мыслью о Боге, с желанием отдать всего себя другим. Когда на все обиды и оскорбления отвечаешь только любовью и доброжелательстом, когда сделать что-то плохо, даже в голову не приходит. Все терпишь,  все прощаешь и все в током роде. Так и адом, когда встаешь и зависешь,  только от потребности, собственной полоти

10

Андрей Кир написал(а):

Танечка, да все мы задаёмся этими вопросами...ну как нам знать, что и как ТАМ будет?? .

Почему будет , Андрей? Слова Христа о том, что Царство Небесное внутри вас есть, подразумевают и настоящее время.
Мне так кажется.

11

Даст Бог, доживем, увидим) . Хочется чтобы хоть немного было похоже на нашу землю, только счастливую во всем:)

12

Как понимаю, что-то похожее будет http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz … -all.shtml :

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Апок. 21, 1). Здесь святой Иоанн Богослов указывает не на уничтожение твари, но на обновление ее к лучшему, как говорит апостол: «сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8, 21). И божественный псалмопевец говорит: «как одежду. Ты переменишь их и изменятся» (Пс. 101, 27).

И для человека будет какая-то деятельность http://www.pravoslavie.ru/jurnal/ideas/obrazraya.htm :

Господь поселяет Адама в саду Эдемском чтобы возделывать его и хранить его (Быт. 2:15), а о жителях небесного Иерусалима сказано, что будут служить Ему (Апок. 22:3). Пребывание в Раю по Библии неизменно связано с некой деятельностью со стороны человека, и изображается не как статика блаженного безделья, а как постоянная динамика восхождения от славы к славе. Эта деятельность не тождественна нынешнему земному труду любого смертного, в отличии от него, "она не является принудительной обязанностью, необходимой для выживания, но представляет собой органичное продолжение Божественного творческого акта, раскрытие творческой способности, присущей человеку как образу Божию и, следовательно, как личности"[13].

13

Ольга79 написал(а):

Господь поселяет Адама в саду Эдемском чтобы возделывать его и хранить его (Быт. 2:15), а о жителях небесного Иерусалима сказано, что будут служить Ему (Апок. 22:3). Пребывание в Раю по Библии неизменно связано с некой деятельностью со стороны человека, и изображается не как статика блаженного безделья, а как постоянная динамика восхождения от славы к славе. Эта деятельность не тождественна нынешнему земному труду любого смертного, в отличии от него, "она не является принудительной обязанностью, необходимой для выживания, но представляет собой органичное продолжение Божественного творческого акта, раскрытие творческой способности, присущей человеку как образу Божию и, следовательно, как личности"[13].

Ради этого стОит начать борьбу со грехами своими. Обнадёживает такое знание будущего.

14

Человек содержащий в себе образ Бога, творец! Вот там для творчества человека,  безграничные возможности.
Вот мысль пришла из другой темы. Люди Ветхого Завета также гадали как будет первое пришествие Мессии, как и мы теперь гадаем как будет второе Его пришествие. Вот по чему и надо Ветхий Завет рассматривать всегда через Новый.

15

Jura написал(а):

..Люди Ветхого Завета также гадали как будет первое пришествие Мессии..

И потому, имея в виду успехи прежних "гаданий", можно успокоиться и больше вообще не гадать..

16

Николаев написал(а):

И потому, имея в виду успехи прежних "гаданий", можно успокоиться и больше вообще не гадать..

Наверное, да. Тему начала, и теперь за любопытство свое испытываю, некий дискомфорт в душе... Но думаю, знать то что говорил об этом Спаситель и святые отцы, (их толкование) было бы не плохо и даже полезно)

17

Татиана написал(а):

Наверное, да. Тему начала, и теперь за любопытство свое испытываю, некий дискомфорт в душе... Но думаю, знать то что говорил об этом Спаситель и святые отцы, (их толкование) было бы не плохо и даже полезно)

Согласен, и думаю упор стоит делать на их наставления как себя вести в связи с какими-то событиями а не на сами сабытия. Мне все-таки кажется что стремление "заглянуть за занавеску" не вполне законно. Именно стремление. Если же тебе что-то намеренно приоткрыли - значит было нужно.

18

Николаев написал(а):

Согласен, и думаю упор стоит делать на их наставления как себя вести в связи с какими-то событиями а не на сами сабытия. Мне все-таки кажется что стремление "заглянуть за занавеску" не вполне законно. Именно стремление. Если же тебе что-то намеренно приоткрыли - значит было нужно.

А есть примеры того, что было приоткрыто?

Отредактировано miha61 (2014-11-19 17:54:40)

19

miha61 написал(а):

А есть примеры того, что было приоткрыто?

Михаил, ну например, в книгах иеромонаха Серафима Роуза немного христианского мистицизма есть :)))))
Да и Ап. Павел писал: "сквозь тусклое стекло... гадательно...."
А последние исследования Р. Моуди - это вообще что-то с чем-то! Уж достовернее и сказать нельзя...
Впрочем - многим духоносным старцам и монахам было открыто и поболе, чем Моуди...

20

miha61 написал(а):

А есть примеры того, что было приоткрыто?
Отредактировано miha61 (Сегодня 14:54:40)

У нас тема как-то разошлась надвое: рай и второе пришествие, не совсем понял к какой из частей вопрос, вероятно не ко второй, имея в виду Откровение Иоанна Богослова, но и по поводу рая и ада немало святыми отцами сказано.

Ад и рай

21

Нашла кое что интересное http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_p … ll.shtml#2

Сразу пропуская все выше сказанное в материале, помещаю текст:

"В этой главе мы подробнее рассмотрим те духовно-практические следствия, которые вытекают из православного понимания рая и ада.
а ) Рай и ад — это действия благодати Божией на людей, нетварные действия. Согласно святым отцам Церкви, тварного рая и тварного ада, о которых учит франко-латинское предание, не существует. Франкские католические богословы, следуя Августину, считали огонь ада тварным. Они полагали, что находящиеся в аду не будут видеть Бога. Ад Данте, его описания адских мук известны достаточно широко. Франки считали, что мир состоит из трех уровней: неизменяемого неба для блаженных, изменяемой земли для испытания людей и преисподней для находящихся в муках ада и в муках очищения (следствием чего является учение католических богословов об огне чистилища) [24]."

Выделено и подчеркнуто мною.

Отредактировано Татиана (2014-11-19 20:35:36)

22

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О РАЕ И АДЕ.  http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_p … ll.shtml#2
В этой главе предметом нашего внимания будет не мысленный и чувственный рай, описанный Ветхим Заветом, но главным образом рай и ад в учении Христа и святых апостолов.

О рае в Новом Завете говорится в трех местах.
Первым местом является обещание Христа, данное разбойнику, распятому вместе с Ним: “Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Лк. 23, 43). Рай, о котором говорит Христос, — это Царство Божие. Царство Божие и рай, что весьма характерно, отождествляются. Разбойник просит Христа: “Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!” (Лк. 23, 42), — а Христос обещает ему вход в рай. Примечательно толкование блаженного Феофилакта на это место: “Ибо разбойник хотя уже в раю, или в царствии, и не только он, но и все исчисленные Павлом, однако же он не наслаждается всецелым обладанием благ” [1].
Второй отрывок, в котором говорится о рае, содержится в Послании апостола Павла; он связан с его личным опытом: “И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” (2 Кор. 12, 3-4).
Толкуя это место, преподобный Никодим Святогорец говорит, что “рай — это персидское слово, означающее сад, насажденный различными деревьями...” В то же время он говорит, что “восхищение” апостола Павла в рай, согласно некоторым толкователям, означает, что “он был посвящен в таинственные и неизреченные слова о рае, которые до сего дня сокрыты от нас”. Как говорит преподобный Максим Исповедник, во время созерцания апостол Павел поднялся до третьего неба, то есть прошел “три неба” — деятельное любомудрие, естественное созерцание и тайнозрительное богословие, которое и является третьим небом, — и оттуда был восхищен в рай. Так он был посвящен в тайну того, что представляли собой два древа — древо жизни, которое произрастало посреди рая, и древо познания, в тайну того, кем был херувим и чем являлся огненный меч, с помощью которого он охранял вход в Эдем, а также во все остальные великие истины, представленные Ветхим Заветом [2].

Третье место находится в Откровении Иоанна. Епископу Ефеса кроме прочего говорится: “Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия” (Откр. 2, 7). Согласно преподобному Андрею Кесарийскому, под древом жизни иносказательно подразумевается вечная жизнь. То есть Бог дает обетование “приобщиться благ будущего века” [3]. И по толкованию Арефы Кесарийского, “рай — это блаженная и вечная жизнь” [4].
Следовательно, рай, вечная жизнь и Царство Небесное — это одна и та же реальность. Мы не будем сейчас углубляться в анализ соотношения понятия “рай” с понятиями “Царство Божие” и “Царство Небесное”. Очевидно главное: рай — это вечная жизнь в общении и единстве с Троичным Богом.

23

Опять не могу понять, т.е если тварного рая не существует, значит Рай это как состояние души, ума, как чувство любви... ? Нет, не дано мне моим малюсеньким мозгом это понять ... хоть бы чуть приблизиться, чтобы узнать, чего лишает себя человек, когда не радеет о своем спасении

Отредактировано Татиана (2014-11-19 20:51:07)

24

:) Бывает и так...

Русский народ. Полная иллюстрированная энциклопедия

Повесть о бражнике

Александр Николаевич Афанасьев

  Вo дни неки посла Господь ангелов взяти души бражнико-ву, и поставити ю у врат пречистого рая повеле. Бражник же нача талк(ит)ися во врата пречистого рая. И прииде ко вратам рая Петр апостол и рече: «Кто талкийся во врата пречистого рая?» И отвеща ему: «Аз ес(м)ь бражник, и желаю с вами в раю жити». И рече Петр апостол: «Отыде отсюда, человече; здесь бражники не водворяютца, ибо им изготовна мука вечная со блудниками вместе». И отвеща ему бражник «Господине, глас твой слышу, а лица не вижу, и имени твоего не вем».— «Аз ес(м)ь Петр апостол, который имею(ет) ключи сего царствия славы»,— «Помнишь ли ты, господине Петре, когда Господа нашего И(и)суса Христа иудеи на судилище к Каиафе поведоша и тебе вопрошали: ученик есть сего И(и)суса назарянина? — а ты трикраты от него отрекся. Аще бы не слезы твои и покаяние, и тебе не быть в раю; а я хеша и бражник — по вся дни Божие пил и за всяком корцом имя Господне прославлял, а не отрекался от него». Слыша Петр ответ бражников, отыде от врат пречистого рая и сумнися о сем человеце бражнике.

  Вторицею нача бражник талкитися у врат пречистого рая, и прииде ко вратам царь и пророк Давыд и рече: «Кто талкийся у врат пречистого рая?» И бысть глас к нему: «Аз есмь бражник, и желаю с вами в раю жити». И рече к нему царь Давыд: «Отыде, человече, отсюда; здесь бражники не водворяютца, ибо им уготовано место в муку вечную со блудниками вместе». И отвеща бражник «Господине, глас твой слышу, а лица твоего не вижу, и имени твоего не вем». И рече к нему царь Давыд: «Аз есмь царь и пророк, который седяй со Авраамом и Исааком на лоне царствия сего и состави Псалтырь и песни троичныя». И бысть ответ бражников: «Помнише ли ты, царю Давыде, хогда бысть брань на Голиафы, тогда ты слугу своего Урию на войну услал, и тамо его смерти предати повелел, а жену его к себе в прелюбодеяние приял? Аще бы не были твои слезы и покаяние, и тебе не быть бы в раю». Слыша сие, царь Давыд отыде и сумнися о сем человеце.

  Бражник же нача третицею талкитися у врат пречистого рая. И прииде ко вратам Иоанн Богослов и рече: «Кто талкийся у врат пречиистаго рая?» И отвеща ему: «Аз есмь бражник, и желаю с вами вместе в раю жити». И рече Иоанн Богослов: «Отыде отсюда, человече; здесь бражники не водворяютца, ибо им уготовано место во огнь кромечный с прелюбодеями вместе». Отвеща бражник «Господине, глас твой слышу, а лица твоего не вижу, и имени твоего не вем».— «Аз есмь Иоанн Богослов, друг Христов, наперсник, возлюбленник и девственник».— «О господине, Иоанне Богослове! Не сам ли ты написал во Евангелие(и), что любите друг друга, а ты ныне меня ненавидишь и в раю жити не водворяешь; или отрекися от письма руки своей, или вырви из книги лист тот, который написал ты сам!» Отыде Иоанн Богослов и сумнися о сем человеце, и повеле апостолу Петру впустити его во царствие небесное. {Заимствована из рукописи 18-го столетия).

25

Какая интересная рукопись! Спасибо Татьяна. Мне очень понравилось. Внушает добрые надежды)

26

Татиана написал(а):

Опять не могу понять, т.е если тварного рая не существует, значит Рай это как состояние души, ума, как чувство любви... ? )

Я думаю, что это именно так.

27

Ирина76 написал(а):

Михаил, ну например, в книгах иеромонаха Серафима Роуза немного христианского мистицизма есть ))))
Да и Ап. Павел писал: "сквозь тусклое стекло... гадательно...."
А последние исследования Р. Моуди - это вообще что-то с чем-то! Уж достовернее и сказать нельзя...
Впрочем - многим духоносным старцам и монахам было открыто и поболе, чем Моуди...

Мне кажется, Ирина, что каждый человек испытал эту благодать на себе. Я имею ввиду те времена, когда человек только что родился . Младенчиский возраст его.  Любой младенец - суть ангел.  :rolleyes:

Отредактировано miha61 (2014-11-20 00:36:53)

28

miha61 написал(а):

Татиана написал(а):Опять не могу понять, т.е если тварного рая не существует, значит Рай это как состояние души, ума, как чувство любви... ? )Я думаю, что это именно так.
            Подпись автораРусь святая храни веру православную

Пожалуй, еще поищу источники. Для меня это стало какой то неожиданностью. Ведь люди воскреснут со своими телами.

29

Таня Р. написал(а):

Бывает и так...

Русский народ. Полная иллюстрированная энциклопедия

Повесть о бражнике

Александр Николаевич Афанасьев

  Вo дни неки посла Господь ангелов взяти души бражнико-ву, и поставити ю у врат пречистого рая повеле. Бражник же нача талк(ит)ися во врата пречистого рая. И прииде ко вратам рая Петр апостол и рече: «Кто талкийся во врата пречистого рая?» И отвеща ему: «Аз ес(м)ь бражник, и желаю с вами в раю жити». И рече Петр апостол: «Отыде отсюда, человече; здесь бражники не водворяютца, ибо им изготовна мука вечная со блудниками вместе». И отвеща ему бражник «Господине, глас твой слышу, а лица не вижу, и имени твоего не вем».— «Аз ес(м)ь Петр апостол, который имею(ет) ключи сего царствия славы»,— «Помнишь ли ты, господине Петре, когда Господа нашего И(и)суса Христа иудеи на судилище к Каиафе поведоша и тебе вопрошали: ученик есть сего И(и)суса назарянина? — а ты трикраты от него отрекся. Аще бы не слезы твои и покаяние, и тебе не быть в раю; а я хеша и бражник — по вся дни Божие пил и за всяком корцом имя Господне прославлял, а не отрекался от него». Слыша Петр ответ бражников, отыде от врат пречистого рая и сумнися о сем человеце бражнике.

  Вторицею нача бражник талкитися у врат пречистого рая, и прииде ко вратам царь и пророк Давыд и рече: «Кто талкийся у врат пречистого рая?» И бысть глас к нему: «Аз есмь бражник, и желаю с вами в раю жити». И рече к нему царь Давыд: «Отыде, человече, отсюда; здесь бражники не водворяютца, ибо им уготовано место в муку вечную со блудниками вместе». И отвеща бражник «Господине, глас твой слышу, а лица твоего не вижу, и имени твоего не вем». И рече к нему царь Давыд: «Аз есмь царь и пророк, который седяй со Авраамом и Исааком на лоне царствия сего и состави Псалтырь и песни троичныя». И бысть ответ бражников: «Помнише ли ты, царю Давыде, хогда бысть брань на Голиафы, тогда ты слугу своего Урию на войну услал, и тамо его смерти предати повелел, а жену его к себе в прелюбодеяние приял? Аще бы не были твои слезы и покаяние, и тебе не быть бы в раю». Слыша сие, царь Давыд отыде и сумнися о сем человеце.

  Бражник же нача третицею талкитися у врат пречистого рая. И прииде ко вратам Иоанн Богослов и рече: «Кто талкийся у врат пречиистаго рая?» И отвеща ему: «Аз есмь бражник, и желаю с вами вместе в раю жити». И рече Иоанн Богослов: «Отыде отсюда, человече; здесь бражники не водворяютца, ибо им уготовано место во огнь кромечный с прелюбодеями вместе». Отвеща бражник «Господине, глас твой слышу, а лица твоего не вижу, и имени твоего не вем».— «Аз есмь Иоанн Богослов, друг Христов, наперсник, возлюбленник и девственник».— «О господине, Иоанне Богослове! Не сам ли ты написал во Евангелие(и), что любите друг друга, а ты ныне меня ненавидишь и в раю жити не водворяешь; или отрекися от письма руки своей, или вырви из книги лист тот, который написал ты сам!» Отыде Иоанн Богослов и сумнися о сем человеце, и повеле апостолу Петру впустити его во царствие небесное. {Заимствована из рукописи 18-го столетия).

Во время оно прииде  Петр апостол к вратам пречистого рая и виде, паки талкийся бражник у врат пречитого рая. И рече Петр апостол : Почто талкийся у врат пречистого рая?  И отвеща бражник ему : Не желаю с вами в раю бьлшее жити. И преудивитися Петр апостол и  бражнику глаголет: Почто бражник ты не весел буйну голову повесел; Аще пуще закручинился бражник и отвеща: Вьселичь Раю бражки несмь, аки Бога славить; Стескнися Петр апостол и отворил врата изо Раю. И отыде бражник во ад, восвояси.

30

Jura написал(а):

Во время оно прииде  Петр апостол к вратам пречистого рая и виде, паки талкийся бражник у врат пречитого рая. И рече Петр апостол : Почто талкийся у врат пречистого рая?  И отвеща бражник ему : Не желаю с вами в раю бьлшее жити. И преудивитися Петр апостол и  бражнику глаголет: Почто бражник ты не весел буйну голову повесел; Аще пуще закручинился бражник и отвеща: Вьселичь Раю бражки несмь, аки Бога славить; Стескнися Петр апостол и отворил врата изо Раю. И отыде бражник во ад, восвояси.

А эта рукопись какого столетия?))

31

Это продолжение той только в другом свитке. :D

32

Jura написал(а):

Это продолжение той только в другом свитке.

Ааа, следущая серия)), вполне. Надо и над этим подумать, продолжение может быть и таким.

33

Возможно, после Всеобщего Воскресения будет преображенная/новая сотворенная земля, люди и животные, освобожденные от рабства смерти и тления (см. Рим. 8:21,  Ис. 65:25), но этим Рай не будет ограничен? Суть  блаженства  не во внешнем окружении (красоты преображенной материи), а в состоянии души человека, его восприятии Бога и окружающего. Само ощущение, восприятие людьми своего состояния как райского блаженства есть состояние не тварное - это переживание людьми ощущения присутствия Бога, Его нетварных энергий.  Другие люди будут воспринимать то же присутствие Бога как адские муки.
Пишу с планшета, поэтому не могу добавить ссылки на ответы, в которых были цитаты из указанных выше текстов Священного Писания. Переписывать их долго.)

34

Спасибо, Оленька!

35

Jura написал(а):

Во время оно прииде  Петр апостол к вратам пречистого рая и виде, паки талкийся бражник у врат пречитого рая.

:D

36

Татиана написал(а):

Пожалуй, еще поищу источники. Для меня это стало какой то неожиданностью. Ведь люди воскреснут со своими телами.

Телам, еще предстоит воскреснуть,  а вот души людей всегда наполнены тем или иным свойством. Добра или зла. Одно очевидно, что пока человек жив, его сердце подобно (не помню,  кто сказал,  кажется Достоевский) полем сражения. Что победит, с тем душа и останется.

Отредактировано miha61 (2014-11-20 12:59:22)

37

Покайтесь. Приблизилось бо вам Царствие Небесное

Если бы Каин ответил тогда:
"Бог мой, со мною случилась беда -
Брата родного я в гневе убил!
Зверем кровавым я, Господи, был!
Вот предо мною он мёртвый лежит,
Кровь по лицу его страшно бежит!
Бедная мать моя, бедный отец...
Я - согрешил! Положи мне конец!"

Если бы мог так убийца сказать,
Был бы в глазах Бога честен и свят
Каин взбешённый, лукавого раб,
Мир оскорблённый стал светел и рад,
Дан был тогда бы нечистому бой!

Но потянул его ад за собой...

Так покаяние, как не крути,
В детушках Каина стынет в пути,
Не пробивая пустые сердца...
Нет там ни матери, нету отца.
Даже сейчас, когда Жив Бог Христос,
Каины дети Ему кажут "нос",
Наглой усмешкой бросают Ему:
"Сторож я брату, скажи, своему?"....

38

Чем наполнена Райская жизнь?

Часть 1. Тайна первозданного Рая https://pravoslavie.ru/135962.html

Часть 2. Чем наполнена Райская жизнь? https://pravoslavie.ru/135975.html


Вы здесь » БЫТЬ! » Сложные вопросы » Рай. Царствие небесное.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно