БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Ветхий и Новый Заветы.


Ветхий и Новый Заветы.

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

37  И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
38  но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое.  Лк 5

О Заветах ли здесь речь?

2

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%EE%E2 … C%E5%F5%E8

Новое вино в ветхие мехи - фраза, встречающаяся в Евангелии от Матфея Мф. 9:17), Евангелии от Марка Мк. 2:21-22), Евангелии от Луки Лк. 5:37—39). Фраза во всех Евангелиях звучит одинаково, только у Луки добавлены еще слова.

Евангелие от Луки:

И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.

Во всех трёх синоптических евангелиях эта фраза появляется сразу после призвания Левия-Матфея, когда Иисус объясняет, почему его ученики не постятся, хотя ученики Иоанна Крестителя постятся (Мк. 2:18—20)

Содержание  [убрать]
1 Толкование
2 Евангелие от Фомы
3 См. также
4 Ссылки
5 Примечания
Толкование[править | править вики-текст]
В притче были использованы образы из повседневной жизни. Новые мехи растягиваются вместе с молодым вином, налитым в них, а потом затвердевают. Если молодое вино налить в старые, затвердевшие мехи, мехи могут лопнуть из-за продолжающегося брожения. Также и новая ткань садится со временем, поэтому старую, уже подсевшую одежду нельзя латать новой тканью.

Различные толкования метафоры:

Ветхими мехами Христос образно обозначил иудейскую религию. Притча о новом вине в ветхих мехах, как и аналогичная ей притча о новой и ветхой ткани (Мк. 2:21) часто понимается в том смысле, что новое учение Христа не может уместиться в рамках иудейской религии, или в рамках любых современных ей религиозных представлений (см. также Суперсессионизм). В особенности же речь идёт о всех иудейских постах, установленных Ветхим Заветом. Христос даёт новое учение о постах. Новое учение не вливается в ветхих иудеев. («Новое учение о постах это — новая одежда и новое вино. Требовать от учеников прежнего соблюдения постов значит вливать новое вино в старые мехи, или пришивать к старой одежде новую заплату.»[1] «Вы (то есть фарисеи) требуете, чтобы мои ученики прикрывались ветхой одеждой ваших обрядов и преданий старцев. А Я требую, чтобы они облеклись в новую одежду всепрощающей любви. Поймите же, что нельзя надеть новую одежду, не сбросив предварительно старую. Нельзя и чинить эту обветшалую одежду, вырезая куски из новой. Старую этим не поддержишь. Она ещё скорее распадется от этих заплат. Да и новой повредишь. Ведь вы знаете также, что молодое вино не вливают в старые мехи, потому что если они не в состоянии вместить его в себе. Так предоставьте же Моим ученикам свободу сделаться новыми мехами для принятия Моего учения и облечься в новую одежду, сбросив с себя обветшалую. Если они ещё не вполне прониклись духом Моего учения, то всё же они познали преимущества Его перед вашим учением. И как вы, попробовав хорошего вина, не станете пить плохого, так и они, последовав за Мной, не пойдут к вам» [2])
Многие христианские толкователи объясняли, что этой притчей Иисус показывает, что он основывает новую религию, иную, чем иудаизм, и иную, чем учение Иоанна Крестителя (например, так учил Игнатий Антиохийский в послании к Магнезийцам Х, см также Список событий в первые века христианства). Некоторые христиане использовали эту фразу когда предлагали новые формы христианства. В начале второго века Маркион использовал эту фразу для оправдания Маркионитства. Другие считают, что такое толкование вступает в противоречие с фразой в Евангелии от Луки Лк. 5:39): И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. Евангелие от Луки говорит не столько о несостоятельности старой религии, сколько о природе учения и о учениках. Никто не предлагает опытному ученику урока, предназначенного для неопытного ученика. Для опытного это будет бесполезно, а урок, предназначенный опытному ученику, не будет воспринят неопытным[3].
Словами о новом и старом вине Христос отвечает на вопрос о постах фарисеев (почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? Лк 5:39): фарисейские посты являются молодым, неперебродившим вином- они оказывают на народ «пьянящий» эффект, и народ уважает фарисеев; но для «ветхих мехов» — иудейского народа — фарисейские посты не годятся, непосильны. Не следует соблюдать постов, придуманных людьми, фарисеями; посты, установленные Законом, установлены Богом.[4]
Ветхие мехи, как и Ветхий Завет, хранили в себе выдержанное качественное вино, то есть заповеди Моисея и речения мудрецов и пророков. Так же, как молодое вино нельзя вливать в ветхие мехи, точно также нельзя соединять фарисейские добавочные посты с учением Ветхого Завета, проверенного и сохраненного веками. Как незрелое молодое вино может навредить ветхим мехам, так и незрелое фарисейское учение о дополнительных постах может навредить Ветхому Завету. Мехи делались из выделанных шкур животных, например из цельной кожи ягненка. Поэтому такие мехи, наполненные вином, сохраняли контур туловища ягненка. В свою очередь, Мессия изображался как Агнец, ведомый на заклание Ис. 53:7). Поэтому под новыми мехами можно понимать Мессию, а под молодым вином те новшества, которые принесет с собой Мессия.[4]
Новое учение, данное Христом, должно сформироваться и настояться; как и молодому вину, новому учению нужны новые мехи, то есть новая религиозная система.
"Новое вино – пост, ветхие мехи – слабость учеников, которой не должно обременять" [5]; "Новая заплата и новое вино – это строгий пост, строгие требования вообще. А старая одежда и старые мехи – это немощность, слабость учеников, ещё не подготовленных к несению больших подвигов" (толкование Иоанна Златоуста, по Четвероевангелию Архиепископа Аверкия)
Притчи призваны проиллюстрировать мысль "всему свое время и свое место". В то время, пока Иисус находился с учениками им не было необходимости поститься, но когда он уйдет от них - они тоже будут иметь посты Лк. 5:35 "Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни"). У Иисуса спрашивают про причину отсутствия поста, и тот отвечает что его ученики сейчас не постятся, но будут поститься когда его не станет.
Евангелие от Фомы[править | править вики-текст]
Похожее изречение есть в гностическом Евангелии от Фомы. В Евангелии от Фомы изречение находится вне повествования.

Ни один человек, который пьет старое вино, тотчас не стремится выпить вино молодое. И не наливают молодое вино в старые мехи, дабы они не разорвались, и не наливают старое вино в новые мехи, дабы они не испортили его. (52)

В терминах, используемых гностиками, Иисус является женихом, а его ученики - гости на свадьбе; гости не могут поститься, пока жених с ними, до тех пор, пока он не будет отнят от них. Далее говорится о том, что никто не использует старой вещи для починки новой, потому что новая порвётся, и мысль подчёркивается образом старого и молодого вина, новых и старых мехов.

http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-11111/?stt=711

3

Достаточно ли тогда одного Нового Завета?

4

«Обязательно ли православному человеку читать Ветхий Завет или достаточно Нового?» http://foma.ru/obyazatelno-li-chitat-ve … etfom.html .

отвечает о. Игорь Фомин:

Православному человеку необходимо читать все Священное Писание, которое состоит из Ветхого и Нового Заветов. Ветхий Завет не только дополняет Новый — он на самом деле необходим христианину для осознания всей полноты жизни с Богом.

Но для правильного восприятия и более глубокого осмысления Ветхого Завета нам сначала следует напитаться Новым. Это именно та книга, которая должна стать неотъемлемой частью нашего сознания, нашей жизни. Сердце, наполненное истиной Нового Завета, сможет воспринять и Ветхий Завет.

Архимандрит Амвросий (Фонтрие) http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a … i1/30.html :

30. Что лучше читать: Библию или Новый Завет?

Библия включает в себя и Ветхий Завет, и Новый. Само слово "библио" греческого происхождения, оно означает "книги". Прежде чем читать Ветхий Завет, надо хорошо изучить Новый Завет, чтобы лучше понять пророчества. Например, в Ветхом Завете (Быт.22,3) мы читаем, что Господь благословил Аврааму сына Исаака, и сказал ему, что он должен принести его в жертву. Авраам привел Исаака на гору Мариям. Там соорудил жертвенник, связал сына, занес над ним нож, но Ангел удержал его. Это пророчество о событиях Нового Завета: приношение Богом Отцом в Жертву Сына Своего - Иисуса Христа. Исаак нес дрова на гору, а Христос Крест на Голгофу. На том месте, где Авраам хотел принести в жертву Исаака, сейчас стоит мечеть Омара. Прежде здесь был Иерусалимский храм. Есть предсказание святых отцов, что иудеи должны восстановить этот храм, и в нем встретить антихриста, которого они примут за Мессию.

Вот еще один пример из сопоставления Ветхого и Нового Завета. Израильский народ 400 лет находился в египетском плену, и Господь послал вождя израильскому народу, и он вывел народ из плена. Подошли они к Красному морю, и увидели за собой погоню. Моисей начертал посохом в воздухе крест, вода расступилась, и народ прошел по дну моря. Бросился за ними фараон со своим войском, и море поглотило их. Так в Ветхом Завете, кроме конкретного, исторического смысла, открывается и пророческий - о будущей Церкви Нового Завета. Все человечество находится в плену злых духов, демонов. Мы оставляем рабство фараона - злых духов, проходя через воды Крещения... Израильский народ от фараона спасся, но он 40 лет блуждал в пустыне, терпел голод, холод, жажду. И Господь не оставлял - давал пищу: манну небесную, перепелов, воду. Но народ Бога не благодарил, возмущался, бунтовал, потому никто из них не вошел в обетованную землю. Вошли только те, кто родился во время сорокалетнего перехода. Так и человек - принял крещение, но это не значит, что все в жизни у него будет прекрасно. Будут и скорби, и бедствия. Но Господь не оставит, пошлет необходимое, если мы будем жить, памятуя слова Спасителя: "Прежде всего ищите Царствия Божия, земное все приложится вам" (Лк. 12,31). Ветхий человек со страстями должен остаться, а душа обновиться, выйти очищенной.

Новый Завет надо читать день и ночь, тогда нам откроется и Ветхий Завет. Мы увидим, как через все Священное Писание красной нитью проходит мысль о спасении души.

5

Да так оно и есть! Ветхий и Новый Заветы дополняют друг друга. Но рассматривать Ветхий завет следует только через призму Нового. Если не следовать этому правилу, то неизбежны искажения событий и пророчеств, а в следствии и искажение учения Православной церкви.

6

Согласна с Вами, Юра.

7

Интересно, по-моему (пока внимательно не прочитала, пора сеть отключать, бегло просмотрела):

еп. Каллист (Уэр) Как читать Библию  http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz … -all.shtml .

8

^ Экзегеза и герменевтика
Толкование Библии, уяснение ее смысла называется экзегезой (греч.). У православной экзегезы есть свои правила герменевтики (от греч. эрменеуен  –  объяснять) и методы:
     1) Читать и изучать Библию следует как Слово Божие, которое дано людям не для удовлетворения их любознательности, а для научения в вере и жизни.  2) Толкование должно быть согласно с догматами и учением Церкви.  3) Ветхий Завет необходимо оценивать в свете Нового.  4)Необходимо руководствоваться толкованиями, которые давали к священному Писанию св. Отцы. Они имеют огромную ценность для православного толкователя, который, однако, должен учитывать и различия толкования Отцов. Православные библеисты обращаются и к церковно-богослужебному (литургическому, иконографическому) истолкованию Священного Писания, выясняя общецерковное экзегетическое предание 5) Экзегеза соединена с критикой текста. Слово «критика» в данном случае означает научное и литературное исследование.

http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/tolkovanie/ehkzegeza-all.shtml#Необходимость_толкования_Библии

Отредактировано Jura (2014-11-09 15:40:10)

9

:)))))
потому что в духовной жизни должны быть ориентиры ::)))))) а иначе - как А.И. Осипов говорит, можно договориться и до того ,что в Библии написано - "Бога нет..."

10

15  Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Ин 15
Не здесь ли принципиальное отличие Ветхого Завета от Нового завета?

11

Что-то в этом есть (это я про мысль Юры).

Здесь что-то сходное http://www.pravenc.ru/text/158290.html :

Впервые термин ВЗ был употреблен св. ап. Павлом в 2 Кор 3. 14: «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета; потому что оно снимается Христом». ...

Далее у ап. Павла (2 Кор. 3 15-17)

Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
 
но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

Тут сопоставление Ветхого и Нового Заветов, Закона и Благодати, рабов и детей:

Священник Иоанн Павлов. В начале было Слово. Сто избранных проповедей. 10. Закон и Благодать http://www.zavet.ru/b/ipavlov/010.htm .

Отредактировано Ольга79 (2014-11-11 19:00:22)

12

Да ужжж...  легче от этого не стало!

13

ну почему же "не легче"? :))))
наоборот, куда как хорошо...Новый Завет - это Любовь... а Ветхий - Страх... Что лучше? :)))))

14

Итак, если мы все это знаем, то постараемся, братия и сестры, очистить свою душу и исправить свою жизнь, чтобы нам хоть сколько-нибудь быть похожими на детей Божиих. Не будем, по словам старца Паисия, мы, крещеные, помазанные святым миром, причащающиеся, наученные и начитанные, находиться в состоянии недоразвитом!
Ответственность!


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Ветхий и Новый Заветы.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно