БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Цветник духовный


Цветник духовный

Сообщений 161 страница 197 из 197

161

Спасибо!

162

https://sun9-57.userapi.com/impg/CmtKhNTvXqHZd2WD_5-N81dDwz8jMZxoLw97lg/KC9rlgq73Fk.jpg?size=1000x482&quality=96&sign=f52f4fd91237d321727007e707026865&type=album.jpg

163

... Но для того чтобы быть с Господом, мы должны здесь так пройти свой жизненный путь, чтобы и душа, и тело были способны к встрече с Самим Богом и к пребыванию в Его вечном Небесном Божественном Царстве. Вот для того и даются нам эти короткие годы жизни, ведь правильно говорится в Писании: «семьдесят, аще кто в силах, восемьдесят лет» (см. Пс. 89:10). Это лишь мгновение не только перед лицом истории, но даже перед лицом доступного нашему взору промежутка времени, и что такое этот миг перед лицом тысячелетия или даже столетия?

Наученные этой Божественной мудрости, особенно являемой нам через размышления о событии Вознесения, через чтение Писания, посвященного этому событию, мы должны действительно взором своим устремляться за пределы нашей человеческой жизни — в том смысле, что наша ценностная ориентация, наше целеполагание не должны ограничиваться нашей земной жизнью. Мы должны иметь в виду вечную перспективу, а кто ограничивается только земными целями, проигрывает безвозвратно. ...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

из проповеди в праздник Вознесения Господня https://pravoslavie.ru/139842.html

164

Удалиться от мира не то значит, чтобы бежать от семейства или от общества, а оставить нравы, обычаи, правила, привычки, требования, совершенно противоположные духу Христову, принятому и зреющему в нас.

Святитель Феофан Затворник.

165

Очень прошу тебя рассматривать все житейские вопросы – с точки зрения вечности, вечной жизни. Тогда многое, многое покажется в ином виде. Многое из того, что считаем очень важным, потеряет всякую цену, и, наоборот, на что не обращаем внимания, что откладываем на задворки, то окажется самым нужным...

Игумен Никон (Воробьёв)

166

Откуда человек может понять, что его печаль действительно по Богу?

Допустим, человек совершил грех и переживает. Если он огорчается из-за того, что опечалил Христа, то ощущает в сердце сладостную боль, потому что Бог разливает в его душе сладость, Божественное утешение. Эта печаль по Богу.

А если человек постоянно пребывает в печали, чувствует страх и отчаяние, то он должен понять, что эта печаль не по Богу. Печаль по Богу - это духовная радость, она приносит в сердце утешение. А печаль, которая не по Богу, приносит страх и безысходность.

✒ преподобный Паисий Святогорец

167

Симфония по творениям Святителя Игнатия (Брянчанинова). Почтение https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … shenko/203 :

Воздавай почтение ближнему, как образу Божию – почтение в душе твоей, невидимое для других, явное лишь для совести твоей. Деятельность твоя да будет таинственно сообразна твоему душевному настроению.

Воздавай почтение ближнему, не различая возраста, пола, сословия, – и постепенно начнет являться в сердце твоем святая любовь. Причина этой святой любви – не плоть и кровь, не влечение чувств – Бог.

Лишенные славы христианства не лишены другой славы, полученной при создании: они – образ Божий. Если образ Божий будет ввергнут в пламя страшное ада, и там я должен почитать его. Что мне за дело до пламени, до ада! Туда ввергнут образ Божий по суду Божию: мое дело сохранить почтение к образу Божию и тем сохранить себя от ада. И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собой, чтоб тебе не иметь недостатка в любви.

В христианине воздай почтение Христу, Который сказал в наставление нам и еще скажет при решении нашей участи вечной: «так как вы сделали это одному из сих меньших, то... сделали Мне» (Мф. 25, 45). В обращении твоем с ближними содержи в памяти это изречение Евангелия, и сделаешься наперсником любви к ближнему. Наперсник любви к ближнему входит ею в любовь к Богу.

168

И к грешнику, и к прокаженному, и к поврежденному рассудком, и к уголовному преступнику, и к язычнику имей почтение, как к образу Божию. Какое тебе дело до их немощей и недостатков. Следи лучше за собой, чтобы тебе не иметь недостатка в любви.

Схиархидиакон Иларион (Дзюбанин)

169

Часто случается, что нас поносят, уничижают, презирают, гонят и причиняют зло как бы незаслуженно, если смотреть с мирской точки зрения. Но Бог попускает это в воздаяние наших прежних прегрешений, чтобы мы, прощая другим, получили прощение от Бога за те несправедливости и грехи, которые мы когда-то допустили по отношению к другим людям. Так что надо бы радоваться, а не горевать при подобных скорбях, а мы порой малодушествуем и огорчаемся без меры. Прости нас, Господи! Думается, что прощать грехи ближних мы должны не только, чтобы нам простились грехи, но и из сознания, что зло люди делают непроизвольно, но по обольщению от демонов - не ведают, что творят (ср.: Ин. 23,34).

Схиархимандрит Илий (Ноздрин).

170

А ты попробуй, поживи внимательно хоть один день, понаблюдай за собой. Кто ты есть по отношению к людям? Сначала узнай себя, потом попробуй пожить, сопротивляясь греху. Узнаешь, как это трудно; а узнав, научишься снисхождению к немощам человеческим и не будешь никого осуждать.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

171

НАМ НУЖНО ОБРЕСТИ ВНУТРЕННЮЮ ЦЕЛОСТНОСТЬ

Митрополит Лимасольский Афанасий

Божии люди всегда желают одного – чтобы Бог был Царем над всеми поступками их жизни, над самим их существом. Они не терпят того, чтобы что-то в их жизни было вне врат Царствия Божия. И мы с вами, живя в миру, должны быть особенно внимательными к этому.

Иногда у меня складывается впечатление, что у многих из нас душа словно бы разделена внутренними перегородками на несколько отдельных комнат. Одна комната – это комната нашего благочестия, нашей церковной жизни. Другая комната – это комната нашей мирской жизни. В этой комнате мы ведем себя совершенно иначе, чем в первой, словно надеваем на себя другую маску. Третья комната – это комната нашей работы.

Бывает так, что видишь человека в храме – он мягкий, спокойный, приятный в общении. Потом видишь его на работе – неприступный, мрачный, хмурый. Так и хочется сказать ему: «Да улыбнись же ты! Что с тобой стряслось? В храме ты был совсем другой». Иначе человек ведет себя дома, в кругу семьи. Иначе он ведет себя за рулем автомобиля. Автомобиль – это тоже своего рода комната нашей души. Сколько раз приходится слышать на исповеди: «Отче, когда я вожу машину, то часто сквернословлю и бранюсь на других водителей».

Невозможно желать того, чтобы благодать Божия воцарилась в твоей душе, если она разделена на части, на множество комнат. Прежде всего тебе нужно обрести внутреннюю целостность, внутреннее единство. И твои уста, и твой ум, и твои поступки – всё в тебе должно быть осенено благодатью Божией.

Человек, обретший благодать Божию, не меняется со сменой обстановки и окружения. Всё у него – мысли, слова, поступки, как тайные, так и явные, как совершаемые наедине, так и публичные, – остается тем же, не изменяется. Отцы Церкви настаивали на том, что мы не должны быть непостоянными и изменчивыми, кто бы ни оказался перед нами, где бы мы ни очутились.

Будешь ли ты перед многомиллионной толпой или наедине, ты должен оставаться тем же, вести себя одинаково. Когда ты один, чувствуй себя так, словно на тебя сейчас взирает целый мир. А когда на тебя смотрит целый мир, чувствуй себя так, словно ты один. Везде и всюду ощущай присутствие Бога и ничего другого, кроме Него.

ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/139927.html

172

15 цитат святителя Филарета Московского (Дроздова) https://obitel-minsk.ru/chitat/den-za-d … o-drozdova :

Свернутый текст

1. Молитва друг о друге есть лучшее из общений.

2. Бог хочет терпения и надежды, если подвергает душу лишению, для ее испытания и очищения.

3. Если жалуемся на леность и холодность, надобно поискать, не впал ли в душу какой из тех помыслов, кои тяготят долу, а не воспаряют горе, а это помыслы, в коих что-либо присвояется или приписывается себе: успех дела, похвала, замечание недостатков ближних с перевесом в нашу пользу.

4. Знать слово осуждения не безполезно. Это врачевство против гордости и наставление об осторожности.

5. На порицание лучше отвечать кротостию, нежели порицанием. Чистою водою надобно смывать грязь. Грязью грязи не смоешь.

6. Не бегайте упорно людей, между ними есть люди Божии.

7. Надобно стараться и добрые дела вести с осторожностью, чтобы впереди них не шло наше мудрование и наша воля.

8. С оком подозрительным можно дойти до человеконенавидения; кто хочет иметь любовь к ближнему, тот должен иметь око простое.

9. Слово человеческое может быть изострено, как меч, и тогда оно будет ранить и убивать, и может быть умягчено, как елей, и тогда будет врачевать.

10. Осуждением ближних много лишаем мы сами себя. Надобно сего беречься и заглаждать сие осуждением и укорением себя, и молиться, чтобы Бог милостив был к тем, которых мы осудили, а к нам вместе с ними.

11. Невидимые, но подлинные грехи видеть иногда препятствуют человеку видимые, но мнимые добродетели.

12. Уничижение по воле, разумеется, легче переносить, нежели от других, как и всякий подвиг, но что полезнее?

13. Можно стучать в запертую дверь с молитвою, но с советами можно только войти в отверстую.

14. Каковы бы ни были обстоятельства, унывать не надобно; от уныния делам не лучше, а нам самим хуже.

15. Если невольно чувствуется тягость жизни, надобно возводить взор к милующему Богу, но жаловаться на тягость жизни не должно. Бог дает и продолжает ее для нашего спасения, следовательно, это дар, дарующего благодарить должно, а не жаловаться.

Источник: «Сборник мыслей и изречений митрополита Московского
Филарета, извлеченных из переписки с разными лицами»

Подготовила Татьяна Запека

2.12.2018

173

https://sun9-12.userapi.com/impg/FziGWNeC7mUjlhrNh_wgJ4bQ4zmxznOI2nC2rg/GmF9yqkv-Is.jpg?size=1000x482&quality=96&sign=7be672d0064ca5aeb0b914bf40ebd955&type=album.jpg

174

Василиса Шурина. Старец Гавриил (Ургебадзе): «Человек без любви – кувшин без дна» https://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy … in-bez-dna :

... Господь только тогда слушает ваши молитвы, когда вы их сами слышите и понимаете. ...

175

«Смысл Нового года в том, чтобы поблагодарить Бога за прошедший год и взять благословение на год начинающийся. В Новый год я бы посоветовал всякому верующему человеку, который умеет читать, прочитать 13 главу Евангелия от Луки. Там говорится о некоей смоковнице, которая была насаждена в винограднике, долго не приносила плодов, и хозяин решил её срубить, но виноградарь просил его, говоря: оставь её ещё на один год, я окопаю её и обложу навозом, если она не принесёт плода, срубишь её. В этом и есть смысл Нового года – каждый человек похож на дерево, Господь Бог ждёт с него плодов, и, если человек не приносит плода год за годом, то в конце концов дерево будет срублено».
протоиерей Андрей Ткачев

176

Нельзя не согласиться...
Благодарить Бога надо за все...

177

Кто может спастись?

Спастись никто не может, спасает Христос, Его любовь. "Твоя от твоих". Господь дает эту любовь. Но не тем, кому она не нужна, а тем, кто тянется к небу, кто все-таки ищет Бога, смысл своей жизни. Не безразличному человеку, которому всё равно, а человеку, который страдает оттого, что душа не любит, что в душе нет света.

Любовь — это не наша природа, не наше состояние, это дар, который мы получаем от Бога. Церковь Христова — это Тело Христа, а мы — часть этого Тела. Христос питает нас Своей любовью, и поэтому мы живем и преодолеваем то разделение, те противостояния, которые являются нормой этого мира. Поэтому когда человек получает благодать, он не говорит, что это он имеет любовь, не гордится. Наоборот, он понимает, что грешен, и еще явственнее видит свой грех. Но любовь Христа уже живет внутри него. Уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2: 20). И все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп. 4:13).

✒ протоиерей Андрей Лемешонок

178

«Человек созревает тогда, когда негатив от поступков других уже не может погасить его любви».
✒ митрополит Антоний Сурожский

179

Постоянно, ежедневно, ежечасно Бог посылает нам людей, обстоятельства и дела, с которых должно начаться наше возрождение, а мы оставляем их без внимания и этим ежечасно противимся воле Божией о себе. И действительно, как Господь может помочь нам? Только посылая нам в нашей ежедневной жизни определенных людей и определенное стечение обстоятельств. Если бы мы каждый час нашей жизни принимали как час воли Божией о нас, как решающий, важнейший, как единственный час нашей жизни, какие дотоле скрытые источники радости, любви, силы открылись бы на дне нашей души! Но, увы, до тех пор, пока мы не станем всерьез относиться к каждому мгновению проживаемой нами жизни, она похищается у нас этими самыми бесплодными сожалениями и мечтаниями.

Священник Александр Ельчанинов

180

Ново-Тихвинская обитель https://vk.com/novo_tihvin?w=wall-147094975_20558 :

Всем нам необходима способность не замечать грехов других. Она состоит в том, чтобы не смотреть на внешнее, но проникать вглубь. Кажется, будто Церковь полна пятен, исполнена греха. Люди постоянно пишут и говорят о грехах Церкви. Но Церковь, тем не менее, одна, и она свята. То же самое можно отнести и к каждой душе, каждому человеку вокруг нас. Когда мы останавливаемся на людских немощах, на трудностях, которые они для нас создают, то приходим к выводу, что нет ни одного человека, который был бы годен для рая, принадлежал бы Христу, и впадаем в уныние. Так мы находим основу для собственного беззакония, укрепляем свой грех, чтобы жить как грешные, неверующие люди, потому что якобы убедились, что все люди таковы: «Все такие, — говорим мы, — зачем я буду выделяться?»
Но когда ты не видишь, не замечаешь погрешностей ближнего, тогда тебя занимают только свои грехи, за которые ты и просишь прощения у Бога. Итак, первое — не обращай внимания на то, что делает ближний, и второе — не позволяй себе вмешиваться в его жизнь, чтобы он не смог тебя запятнать. Значит, моя способность не замечать означает, что я способен смотреть на человека не с внешней стороны, но проникать в глубины его бытия. Например, за церковной иерархией я вижу лик апостолов, пророков, Самого Христа, «невидимо с нами пребывающего». За конкретным грехом человека, за каким-нибудь бродягой, хулиганом я вижу душу, которую создал Христос. Откуда мне знать, не осудит ли Господь меня самого в день Второго пришествия?
Так что способность не замечать на аскетическом языке Церкви означает «способность прозревать, постигать, открывать то, что стоит за видимой стороной явлений, вникать в это, открывать истину, которая скрывается за внешностью ближнего». Грешник только я. А другой человек — это образ Святого Бога, это святой.

Архим. Эмилиан

181

Святой преподобный старец Порфирий Кавсокаливит https://pravoslavie.ru/57851.html , https://pravoslavie.ru/66252.html :

Превыше всего любовь. Без любви молитва не приносит пользы, совет уязвляет, а указание приносит вред и разрушает другого человека, который чувствует, любим мы его или нет, и реагирует соответствующим образом. Любовь, любовь, любовь! Давайте будем бескорыстно раздавать всем свою любовь, не обращая внимания на их отношение к нам. Когда войдет в нас благодать Божия, тогда мы не будем интересоваться тем, любят нас или нет, хорошо ли с нами разговаривают. Мы будем ощущать необходимость любить всех. Это эгоизм – желать, чтобы другие люди любезно с нами разговаривали. Позволим другим разговаривать с нами так, как они чувствуют. Не будем просить любви. Наше стремление будет направлено на то, чтобы любить их и молиться за них от всей души.

***

Везде можно стать святым. На вашей работе, какой бы она ни была, можете стать святыми при помощи кротости, терпения и любви. Каждый день полагайте новое начало, новое расположение с воодушевлением, любовью, молитвой и молчанием.

***

Молитесь о Церкви, о мире, о всех. Все христианство – в молитве. Если вы молитесь только о самих себе, то это скрывает корысть. Но когда вы молитесь о Церкви, то и вы – внутри Церкви.

***

Каждый ближний наш, каждый окружающий – это плоть от плоти нашей (Быт. 2,23). Разве я могу быть равнодушным к нему, могу ли я его огорчать, ненавидеть? Это самая величайшая тайна нашей Церкви. Станем все едиными в Боге. Если мы будем поступать так, то станем Его близкими. Лучше этого единства нет ничего. Вот где Церковь. Вот где православие. Вот где рай.

*** ***

Когда у тебя есть возможность, помогай и материально. Но больше оказывай тем, кто находится рядом с тобой, вот какую помощь: разговаривай с ними, выслушивай их, когда они хотят рассказать тебе о своих трудностях, высказать тебе свою боль, посиди с ними вместе, чтобы они не чувствовали себя одинокими.

182

Зло, побежденное вами в собственных глубинах, в собственной душе, побеждено во вселенной.

                                                  митр. Антоний Сурожский

183

«Многим кажется, что, будь они на другом месте, они были бы лучше. Богатому кажется, что добродетели мешает богатство, бедному кажется, что бедность, учёному — учёность, невежественному — невежество, больному — болезнь, старому — старость, молодому — молодость. Это всего лишь самообман и признание своего духовного поражения. Представьте, если бы плохой воин оправдывался: на этом месте я буду побеждён; дайте мне другое, и я буду храбр! Адам потерял веру в раю, Иов укрепил веру на гноище. Пророк Илья ни разу не сказал: голод мешает мне быть послушным Богу! И царь Давид не говорил: корона мешает моему послушанию».

Святитель Николай Сербский

184

Мы не должны стремиться проникнуть в божественные тайны своим разумом. Тайну нужно принимать. Она откроется нам только тогда, когда мы примем ее как таковую.

✒ старец Сергий (Шевич)

185

Преподобный Исаак Сирин говорит, что, сколько бы раз ни терпел ты поражения, сколько бы раз ни повергал тебя враг, будь усерден, будь мужествен – и однажды ты вырвешь знамя из рук исполинов, и оно станет знаменем твоей победы. А преподобный Иоанн Лествичник пишет, что даже когда ты падаешь на протяжении всей своей жизни, но вновь и вновь встаешь, твой Ангел-хранитель однажды почтит твое терпение, твое смирение и твое усердие, и ты почувствуешь ту помощь, которая наконец сделает тебя победителем.

Игумен Нектарий (Морозов)

186

Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского. ДУХ https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronsh … dtskogo/68 :

Различай в себе Духа Животворящего и духа мертвящего, убивающего твою душу. Когда в душе твоей мысли добрые – тебе благо, легко; когда на сердце спокойствие и радость, тогда в тебе дух благой, Дух Святой; а когда в тебе недобрые помыслы или недобрые сердечные движения, тогда – худо, тяжело; когда ты внутренне смущен, тогда в тебе дух злой, дух лукавый. Когда в нас дух лукавый, тогда при сердечной тесноте и смущении мы обыкновенно чувствуем трудность дойти сердцем до Господа, потому что злой дух связывает душу и не допускает ее возвышаться к Богу. Дух лукавый есть дух сомнения, неверия, страстей, тесноты, скорби, смущения, а дух благой есть дух несомненной веры, дух добродетелей, дух свободы духовной и широты, дух мира и радости. По этим признакам знай, когда в тебе Дух Божий и когда дух злой, и как можно чаще возвышайся благодарным сердцем к Всесвятому Духу, оживотворяющему и освящающему тебя, и всеми силами беги сомнения, неверия и страстей, с которыми вползает в нашу душу духовный змий, тать и убийца наших душ (6).

праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев). МОЯ ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ или минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге  https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronsh … hriste/1_1 :

158. Две силы, совершенно противоположные между собою, влияют на меня: сила добрая и сила злая, сила жизненная и сила смертоносная. Как духовные силы, обе они невидимы. Добрая сила, по свободной и искренней молитве моей, всегда прогоняет силу злую, и сила злая сильна только злом, во мне скрывающимся. Чтобы не терпеть непрерывных стужений злого духа, надо постоянно иметь в сердце Иисусову молитву: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя. Против невидимого (диавола) – невидимый Бог, против крепкого – Крепчайший.

187

10. Как дыхание необходимо для тела, и без дыхания человек не может жить: так без дыхания Духа Божия душа не может жить истинною жизнию. Что воздух для тела, то Дух Божий для души. Воздух подобие некоторое Духа Божия. «Дух, идеже хощет, дышет...» (Ин.3:8).

Праведный Иоанн дает нам свое слово...
Очень люблю его читать. Его жизнь - цель во подражание.

188

Зная из собственного опыта, как сильно действуют в тебе страсти, каким невольником делают тебя, заставляя тебя делать то, чего ты вовсе не хотел бы, будь снисходителен ко всякому человеку, одержимому какою бы то ни было страстию; если это высший и начальник твой – не осуждай его, не отвечай на его страсть страстию, но лучше помолись о нем, как о больном, и повинуйся ему, если он приказывает тебе сделать что-либо законное, хоть бы он был и в страстном состоянии. Если он низший – наказывай его умеренно, с рассуждением.

праведный Иоанн Кронштадтский (Сергиев)

189

Спасибо

190

:)

191

Когда начинается беседа, которая идёт к ссоре, один из двоих, если он Божий человек, должен молчать и говорить в себе: «Господи, Иисусе Христе, помилуй нас». Через две минуты всё прекращается.

схимонахиня Гавриила (Папаянни)

192

Отчаяние гони, как лютого зверя. Оно у тебя появляется от самонадеянности. Совершай то, что в твоих силах, а остальное восполняй смирением и любовью. У святых отцов сказано, что смирение без всяких подвигов может спасти человека. Вот и смиряйся. Не горячись, не кипятись, не ищи каких-то особых подвигов, свойственных древним подвижникам, - твои подвиги в терпении немощей: своих и других.

Митрополит Иоанн Снычев

193

Добротолюбие. Том I. преподобный Антоний Великий https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobr … ie_tom_1/4 :

84. Ничего не предлагай кому-либо в правило, прежде чем сам исполнишь то делом.

85. Величайшее из всех безобразий безобразие есть – заповедовать другому делать то, чего сам не исполняешь, ибо никакой не получим мы пользы от чужих дел.

194

Святитель Феофан Затворник: Господь не только пришел возвестить о лете Господнем благоприятном (Лк. 4, 19), но и принес его. Где же оно? В душах верующих. Земля никогда не будет превращена в рай, пока существует настоящий порядок вещей; но она остается и будет поприщем приготовления к райской жизни. Начатки ее прорастают в душе; возможность к этому в благодати Божией. Благодать же принес Господь наш Иисус Христос, принес, следовательно, для душ лето благоприятное. Кто слушает Господа и исполняет все заповеданное Им, тот получает благодать и силою ее наслаждается в себе летом благоприятным. Это совершается во всех, искренне верующих и действующих по вере. Мысленно не наполнишь душу этой приятностью; надо действовать, и приятность вселится сама собою. Внешнего покоя может не быть никакого, а один внутренний, но он неотъемлем от Христа. Впрочем, всегда бывает так, что коль скоро водворится внутренний покой, внешние беспокойства не тяготят и не огорчают. Стало быть, здесь лето благоприятное только снаружи оно кажется холодной зимой.

195

Есть бесценное правило в сокровищнице вселенского православного христианства: если ты хочешь изменить мир в лучшую сторону и если тебе активно что-то не нравится в окружающем тебя обществе и людях и ты точно знаешь, что дальше так жить нельзя, начни непременно в первую очередь с себя.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

196

митрополит Трифон (Туркестанов)
Любовь не умирает https://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turke … iraet/1_27 :
... Что же сказать вам существенно важного, более потребного в жизни христианина? Скажу лишь то, что часто говорю самому себе и своим духовным детям. Дети, любите храм Божий! Более всего возлюбите это поистине земное небо, где всякой душе отрадно, хорошо. Но весьма тяжело ей вне общения с Церковью. ...

197

Протоиерей Андрей Лемешонок. ОТДАТЬ БОГУ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ БЕЗ ОСТАТКА https://obitel-minsk.ru/lutschije/2023/ … vsyu-zhizn :

... Понимаете, вот что значит и наша молитва. Мы думаем: «Ну, какая разница, помолился или не помолился!..» Если ты молишься в своей квартире, освящаются все твои близкие. Да, они могут сказать: «С ума сошел! Смотри, какая передача интересная, а ты стоишь там, плачешь у иконы… Зачем?» Но на самом деле вот эта молитва держит всю семью, всех близких. И не только живых, но и умерших. Вот что значит Дух Святой, когда человек молится. У него совсем другое понимание жизни. И Серафим Саровский сформулировал это: «Стяжи мир в своем сердце, и тысячи людей вокруг тебя спасутся». Вот это ценность. Но за эту ценность, за этот мир сердечный нужно отдать Богу всю свою жизнь. Не часть, не половину, а всю!

И люди торгуются: «Я уже помолился, почитал акафист, причастился — ну всё, теперь можно и погулять!» Гулять-то хорошо, но прогуливать уроки плохо. А жизнь — это уроки. Они нам посылаются — один, второй, третий… Как ты поступишь в этой ситуации? Как ты ответишь сейчас на этот вопрос? Как ты отреагируешь, когда всё будет казаться безнадежно плохим? Вот они, эти наши уроки. И мы должны их пройти. Это наша учеба. Мы на «курсах повышения квалификации». Мы учимся для того, чтобы войти в Царство Небесное. А оно должно родиться внутри нас. Тогда, когда в нас будет этот внутренний мир Христов. ...


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Цветник духовный