БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » О вере


О вере

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Вера

Вера – основная христианская добродетель, заключающаяся в добровольном согласии человеческой воли на принятие Богооткровенной Истины.

На древнееврейском языке слово «вера» звучит как «эмуна» – от слова «аман», верность. «Вера» – понятие очень близкое к понятию «верность, преданность».

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1). «Без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6). Христианство – «вера, действующая любовью» (Гал.5:6).

Вера бывает разумная (знающая) и незнающая, опытная и неопытная, ответственная и безответственная.

Валерий Духанин http://azbyka.ru/dictionary/03/vera-all … ,29:82:fkY :

Существуют три типа веры, три ступени духовного восхождения: вера как рассудочная уверенность, вера как доверие и вера как преданность, верность. ...

Вера как уверенность – это рассудочное признание какой-либо истины. ...

Вторая ступень – вера как доверие. ... На этом уровне веры человек не просто рассудочно соглашается с существованием Бога, но принимает Господа в обители своего сердца. Такой человек чувствует присутствие Божие, и в случае скорби или жизненных трудностей непременно вспомнит про Бога и станет молиться Ему. Доверие предполагает надежду на Бога, и человек уже старается сообразовывать свою жизнь с верой в Бога. ...

... самая возвышенная ступень – это вера как верность. Это не только признание Бога своим умом, и не только доверие Ему своим сердцем, но и последование за Богом своей волей. ...

1. Вера в отношении к другим добродетелям

Вера есть основная христианская добродетель.

«Во главе святых добродетелей стоит вера – корень и суть всех святых добродетелей. Из нее вытекают вся святые добродетели: молитва, любовь, покаяние, смирение, пост, кротость, милосердие и др.
преподобный Иустин (Попович)

2. Природа веры

Вера слагается из человеческого произволения и действия Божественной благодати. Она сама есть святое таинство, в котором согласуется человеческая воля и Божественная благодать (см. синергия).
«…Любая святая добродетель в душе православного христианина есть святое таинство, ибо любая из них находится в органической связи со святым таинством крещения, а через него и со всем Богочеловеческим таинством Церкви, например, вера есть святая добродетель, а тем самым святое таинство, которым православный христианин живет непрестанно. А святая вера силой святости своей рождает в его душе и остальные святые добродетели – молитву, любовь, надежду, пост, милосердие, смирение, кротость... И каждая из них есть опять же святое таинство».
преподобный Иустин (Попович)

3. Содержание веры

Вера состоит в принятии истин Божественного Откровения, заключенных в Священном Писании и Священном Предании, сформулированных в догматическом учении Церкви. Эти истины – сверхчувственные, невещественные, невидимые, нематериальные, таинственные. Они превосходят видимый материальный мир, превосходят человеческие органы чувств и разум, а потому требуют веры. Как глаза видят предметы чувственные, так вера духовными очами взирает на сокровенное.
преподобный Исаак Сирин

Для духовных тайн, которые выше ведения и которых не ощущают ни телесные чувства, ни разум, Бог дал нам веру.
преподобный Исаак Сирин

Как глаза не видят ничего умственного, так очи веры не видят ничего чувственного. Верой приобретается познание о Боге, а без веры невозможно познать Его... Ибо какое умствование убедит нас, например, в Воскресении?.. Какими умствованиями может быть постигнуто рождение Бога Слова?
святитель Иоанн Златоуст

4. Виды веры

Вера разделяется на умозрительную (догматическую) и деятельную, живую, выражающуюся в исполнении Евангельских заповедей. Эти виды веры взаимно дополняют друг друга в человеческом спасении.

«Без веры невозможно спастись, потому что на вере основывается все, как человеческое, так и духовное. Но вера не иначе приходит в совершенство, как чрез исполнение всего указанного Христом. Без дел же вера мертва, равно как и дела без веры. Истинная вера показывается в делах».
преподобный Иоанн Дамаскин

«Образ богопочитания заключается в сих двух вещах: в точном познании догматов благочестия (1) и в добрых делах (2). Догматы без добрых дел не благоприятны Богу, не приемлет Он и добрых дел, если они основаны не на догматах благочестия»
святитель Кирилл Иерусалимский

«Ни крещение, ни отпущение грехов, ни знание, ни приобщение Тайн, ни священная Трапеза, ни вкушение Тела Господня, ни приобщение Крови и ничто другое не может принести нам никакой пользы, если мы не будем вести жизнь честную, строгую и чуждую всякого греха. Вера без дел есть тоже, что призрак без жизни».
святитель Иоанн Златоуст

«Вера в Евангелие должна быть живая, нужно веровать умом и сердцем, исповедовать веру устами, выражать, доказывать ее жизнью Постоянство в православном исповедании догматов веры питается и хранится делами веры и непорочностью совести … Спаситель мой. Насади в меня веру живую, доказываемую делами..., чтобы я стал способным к воскресению в духе моем».
святитель Игнатий (Брянчанинов)

Свидетельство веры в Бога заключается в исполнении заповедей Божиих.
преподобный авва Исаия

Веру... должны проповедовать более дела, чем слова... Ибо делами, а не словами должно быть обнаруживаемо сокровенное.
преподобный Исидор Пелусиот

Верующий во Христа ничем другим не может доказать свою веру, кроме исполнения того, что заповедано Им, и удаления от того, что Им воспрещено. Вера, не имеющая дел, не имеет Бога, животворящего ее.
преподобный Симеон Новый Богослов

То, что мы истинно веруем Богу... пусть будет явлено на основании наших дел и соблюдения Божиих заповедей.
святитель Григорий Палама

Не только у нас, которые носим имя Христово, за великое почитается вера, но и все то, что совершается в мире, даже людьми чуждыми Церкви, совершается верою. На вере утверждается земледелие: ибо кто не верит тому, что соберет произрастите плоды, тот не станет сносить трудов. Верою водятся мореплаватели, когда вверив судьбу свою малому древу, непостоянное стремление волн предпочитают твердейшей стихии, земле, предают самих себя неизвестным надеждам и имеют при себе только веру, которая для них надежнее всякого якоря. (Огласительные поучения, 5, 3).
свт. Кирилл Иерусалимский

«Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва»
(Иак.2:16-26)

...

2

Вера (+ВИДЕО) Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым. Беседа 17-я http://www.pravoslavie.ru/94804.html :

3

Блаженнейший Митрополит Онуфрий: Вера в сердце рождается от дел https://spzh.news/ru/news/63592-blazhen … sya-ot-del

Свернутый текст

В новом выпуске еженедельной программы «Слово Предстоятеля» Блаженнейший Онуфрий пояснил, чему учит нас Евангельская история об исцелении Спасителем слуги сотника.

В 39-м выпуске передачи «Слово Предстоятеля», который вышел на телеканале «Интер» в эту субботу, 13 июля, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий пояснил содержание Евангельского зачала (Мф., 25 зач., VIII, 5-13), которое Церковь предлагает в Неделю 4-ю по Пятидесятнице.

«В чем сила веры сотника, которую похвалил Сам Господь, сказав, что даже в Израиле не нашел такой веры? В том, что сотник понимал и знал, что Бог есть Создатель видимого и невидимого мира, что Бог есть Промыслитель всего творения, Господь все содержит, Господь есть Податель жизни, Источник жизни и всякого блага и добра, которым живет человек. Сотник понимал и знал, что человек – это творение Божие, и что он должен жить с Богом, и когда он живет с Богом – то он великий, красивый и благородный, а когда он удаляется от Бога – становится жалким. На этом знании и была построена та великая вера, которую имел сотник», – пояснил Предстоятель.

Он напомнил, что существует два вида веры: вера ума и вера сердца.

«Вера ума рождается от слова, когда мы читаем Библию, святые книги, Слово Божие, когда мы слушаем слово других людей, которые рассказывают нам о Боге, когда мы разглядываем Божье творение, которое нас окружает, и видим в нем великую гармонию, дивный разум Божий. И тогда человек понимает, что все то, что создало мир и управляет миром, называется Богом», – сказал Архипастырь.

Предстоятель отметил, что «веру ума имеют даже демоны, падшие духи», но они во всем противятся Богу и делают все наоборот.

«Человек, который имеет только веру ума, не может спастись. Для того, чтобы спастись и быть причастником вечной жизни и блаженства, человек должен иметь веру в сердце. Вера в сердце рождается от дел», – сказал Его Блаженство.

Он подчеркнул, что когда человек начинает жить по заповедям Божиим, в нем начинается война с внутренним греховным человеком, который есть в каждом из нас и восстает против такого способа жизни.

«Начиная бороться с ветхим человеком, в этой борьбе человек начинает на своем собственном опыте познавать, что является творением Божьим и все, что мы делаем хорошее, – это делает в нас Бог, что Бог есть все, а мы есть ничто. И когда человек доходит до этого опытного познания, то в человеке появляется сердечная вера или, точнее говоря, сердечное знание Бога. Эта вера является великой, правдивой, и ее признаками являются смирение, которое сопровождает эту веру, и готовность к жертвенности», – пояснил Его Блаженство.

Блаженнейший Митрополит Онуфрий пожелал каждому заглянуть внутрь себя и увидеть, какую веру имеет – ума или сердца.

«Кто имеет в себе веру сердца, мы желаем ему совершенствоваться в ней, а кто еще не имеет ее, давайте сегодня начнем потихоньку налаживать свою жизнь по Заповедям Божиим, и потихоньку и у нас будет возрастать вера сердца – та великая вера, которую похвалил Господь», – подытожил Предстоятель и добавил: нужно заставлять себя исправляться самим, а не заставлять Господа посылать своих «солдатиков» – скорби и болезни, которые будут нас смирять и отрезвлять.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » О вере


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно