БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » О молитве


О молитве

Сообщений 41 страница 57 из 57

41

Вопрос: - Если я отвлекаюсь на молитве, надо ли читать молитвы заново и сколько раз их надо перечитывать? https://radonezh.ru/2018/06/25/esli-ya- … az-ih-nado

Свернутый текст

о. Олег: - На самом деле все не так просто. Даже святые, молясь, подчас страдали рассеянностью ума. Как в Писании сказано: «Сердце мое оставило меня» (Пс. 39, 13 ст.) Действительно, человек может молиться, но сердце где-то в стороне. И мы действительно обнаруживаем, что когда молимся - мысли уносятся куда-то в сторону. Сердце как бы отстает от слов молитвы. Мы себя ловим на том, что не о том думаем во время молитвы. И если Давид так говорит, то тем более обычные люди. Если посмотреть, что писали отцы, например, Григорий Великий:  «Бог не слышит молитвы тех, которые не уделяют внимания своей молитве». То есть молитва может быть рассеянной, но Бог обращает внимание на то, что мы все - таки помним о молитве и прибегаем к ней. Хотя молитва не всегда распознается нашим сознанием, когда мы отвлекаемся. В 1 Послании Коринфянам, 14:14 сказано: «Когда я молюсь на незнакомом языке - ум мой остается без плода». Этот текст можно применить и к ситуации, когда мы молимся невнимательно. Потому что сосредоточиться на молитве может на самом деле не каждый человек. Кажется, что это доступно для всех. Способность к такой совершенной молитве развивается в человеке. А молятся разные люди, молятся дети, молятся слабоумные. И Бог принимает именно усердие этих людей.

Августин писал:  «Когда вы молитесь Богу с псалмами и славословиями, да будет ум ваш сосредоточен на том, что произносят ваши уста». Он настаивает на том,  что надо иметь сосредоточение. И Василий Великий пишет: «Если вы  поистине столь ослаблены грехом, что уже не в силах молиться с надлежащим тщанием, боритесь и обуздывайте себя так, как только можете. И Бог простит вам, видя, что ваша неспособность должным образом предстоять пред Ним в молитве обусловлена не небрежением, а слабостью». Поэтому Бог принимает действительно наши молитвенные усердия. А такое сосредоточение не для всех доступно на самом деле.  Особенно для людей в возрасте, когда они молятся.

Как преодолеть рассеянность на молитве? https://pravoslavie.ru/95282.html

Свернутый текст

Не бойтесь возвращаться к тому месту правила, на котором отвлеклись

Священник Александр Сатомский:

– Важно помнить: Бог не руководитель литературного кружка. То есть Он не будет рад, если мы утром и вечером станем рассказывать Ему стишок «Утренняя/вечерняя молитва». Он ждет от нас отношений, любви и открытости. Поэтому если в рамках молитвенных текстов мы теряемся, то нам необходимо не читать их подряд, а поступить иначе. Святитель Феофан Затворник рекомендовал в таких случаях молиться не по объему прочитанного (полное/неполное правило), а по времени, которое мы на молитву готовы отдать. Если мы имеем возможность 10 минут помолиться вечером, то можно взять Молитвослов и начать молиться максимально собранно. Если же отвлеклись, то возвращаться к началу фрагмента, где потеряли нить. Обычно нам сложно вернуться, так как наша лень нас удерживает от этого. Здесь же мы понимаем, что не начитываем объем, а стараемся хоть что-то Богу сказать. С течением дней и месяцев мы увидим, что 10 минут миновали, а мы хотим говорить дальше – вот это и будет результат!

Думаю, в случае возврата к тому месту, на котором отвлеклись, указание на общее время молитвы очень важно. Т.к. несколько раз попадались вопросы, в которых люди говорили о том, что пытаясь внимательно молиться через возвращение к тому месту, с которого отвлеклись, приходили чуть ли не отчаяние, т.к. молитвенное правило занимало при этом несколько часов и становилось мучительным и невыполнимым.

Если прочел молитву невнимательно – ее надо перечитать? https://foma.ru/esli-prochel-molitvu-ne … hitat.html

Свернутый текст

Вопрос читателя:

Здравствуйте! Такой вопрос, очень важный: порой, когда очень нужно читать каноны, акафисты, да и просто ежедневные молитвенные правила, все это затягивается на очень большое время.
Например, в чтении канона мне будто бы кажется, что без внимания какие-то строки в тропаре прочитал – и начинаю его заново. И вообще так с многими молитвами.
Подскажите, как быть в такой ситуации, ведь я понимаю что это тоже не есть правильно.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день! То, что Вы описали, – это одно из искушений, которые, увы, бывают с молящимися. Перечитывать ни в коем случае не надо, потому что в таком случае молитва может растянуться до бесконечности, Вы устаете, Вы в сомнениях – и в итоге получается не молитвенный настрой и разговор с Богом, а бесконечная череда повторов. Так что читайте так: прочли молитву, как уж там вышло – и читайте следующую, но внимательнее, прочли ее, отметили, что где-то поторопились – следующую читайте с учетом этого, менее торопливо. И так далее. То есть не молитву одну и ту же повторяйте, а двигайтесь по тексту далее и учитывайте, как Вам надо читать.

А перед тем, как читать молитвы, обратитесь к Богу с просьбой даровать Вам нужный настрой и избавить от этого искушения.

Повторю, то, что Вы описали – это нередко встречающаяся вещь, которой не нужно повторяться, задача – идти вперед. Молодец, что не постеснялись спросить.

Храни Вас Бог!

42

Неопубликованные воспоминания об отце Иоанне (Крестьянкине) https://www.pravmir.ru/neopublikovannye … styankine/ :

... «Каждый день обязательно садись в креслице или на диванчик и посиди, и подумай — просто под Богом посиди». Не спешить в углу, читать быстро, а думать о своем, а помолчать, подумать, «перед Богом побыть». Но при этом батюшка говорил, что правило все-таки всегда остается правилом и оставлять его нельзя: «Неужели ты лучше выдумаешь, чем Василий Великий или Иоанн Златоуст?», — говорил отец Иоанн. ...

43

краткие молитвы

"Молитва, - как говорит Игнатий Брянчанинов, - тогда начинается у человека, когда он со вниманием относится к каждому слову молитвы".

Профессор А.И. Осипов

***
Есть три молитвы, которые подходят ко всем обстоятельствам без исключения.
Первая – Слава Богу. Всегда.
Вторая – Господи, помилуй; прости. Тоже всегда, потому что мы всегда грешные, всегда есть, в чем нам каяться, достойное по делам нашим приемлем. Покаяние примиряет нас с Богом, приближает к Нему, а значит – дает силы.
И третья – Господи, помоги. Тоже всегда, потому что нам всегда нужна помощь Божия.
Господь Сам сказал: «Без Мене не можете творити ничесоже»

Священник Николай Булгаков

***
Если мы не способны сосредоточиться на длинных молитвах, которые содержатся в книгах Православной Церкви — молитвенниках, попробуем свои силы в молитвах кратких: “Господи, помилуй”, “Господи, спаси”, “Господи, помоги мне”, “Боже, милостив буди мне, грешному”.

Митрополит Иларион (Алфеев) Молитва — разговор с Богом.

***

Иисусова молитва: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

***
«Главное, остерегайтесь осуждения близких. Когда только придет в голову осуждение, так сейчас же со вниманием обратитесь: "Господи, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего."

«Молитесь просто: «Господи, даруй мне благодать Твою!» На вас идёт туча скорбей, а вы молитесь: «Господи, даруй мне благодать Твою!» И Господь пронесёт мимо вас грозу».

Прп. Нектарий Оптинский

***
Господи! Сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления, и творити во всем волю Твою! Господи! Даждь ми любовь нелицемерную.

Господи! Даждь ми положити начало благое. Иисусе Сыне Божий, помилуй мя. Заступнице моя Владычице, Пресвятая Богородице, спаси мя грешного.

Вси святии, молите Бога о мне грешном!

Святии Ангели Божии, молите Бога о мне грешном!

За прошедший день или ночь: Владыко Господи! Прости мне все имени ради святаго Твоего и исцели душу мою, яко согреших Тебе.

Когда уныние найдет на душу: Господи, Боже мой, изми мя от уст пагубного змия, зияющего пожрети мя и совести во ад жива.

Во время душевных волнений: Сыне Божий, помилуй мя грешного! Пресвятая Богородице, помози ми! Не остави мене! Умоли Сына Твоего о мне грешном!

Когда что сделаешь доброе: Слава долготерпению Твоему, Господи! Слава человеколюбию Твоему, Владыко! Слава благости Твоей, Святый!

В унынии: Господи, спаси мя погибающего(ую).

На кого скорбишь в гневе, искушениях: Спаси, Господи, и помилуй (имя) и ее святыми молитвами помози мне окаянному(ой) и грешному(ой).

Когда на кого идут худые мысли: Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас грешных.

Преподобного Силуана Афонского: Господи Милостивый, Духом Святым научи нас смирению Твоему.

Во время искушения: Господи, избави мя от всякаго искушения.

Худые мысли надо отгонять молитвой: Господи, помилуй мя, яко немощен есмь.

При успехе в работе; и при радостном известии о чем-либо: Слава Тебе Боже, Слава Тебе Боже, Благодетелю мой, во веки веков.

При выходе из дома в путешествие или на работу (обращая лице к иконам): Господи, направи ко благу путь мой.

Проходя мимо Церкви, икон и Святаго Креста на пути: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.

Об избавлении от искушений (преподобного Симеона Нового Богослова): Не попусти на меня Владыко Господи, искушение, или скорбь, или болезнь свыше силы моей, но избавь от них, или даруй мне крепость перенести их с благодарением.

В скорби (духовный рецепт святителя Игнатия Брянчанинова): Слава Тебе, Боже мой за посланную скорбь; достойное по делам моим приемлю; помяни мя Господи во Царствии Твоем! (подробнее цитата ниже)

Православные молитвы, которыми молились подвижники келейно http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1169573   

***
Пишу Вам, потому что Вы находитесь в болезненном состоянии. Знаю на опыте трудность этого положения. У тела отнимаются силы и способности; вместе отнимаются силы и способности у души; расстройство нервов сообщается духу, потому что душа связана с телом союзом непостижимым и теснейшим, по причине которого не могут не влиять друг на друга душа и тело. Присылаю Вам духовный рецепт, которым советую Вам употреблять предлагаемое лекарство по нескольку раз в день, особенно в минуты усиленных страданий, и душевных, и телесных. Не замедлится при употреблении обнаружение силы и целительности, сокровенных во врачевстве по наружности своей самом смиренном.  Уединясь, произносите неспешно, вслух самому себе, заключая ум в слова (так советует святой Иоанн Лествичник), следующее: «Слава Тебе, Боже наш, за посланную скорбь; достойное по делам моим приемлю: помяни мя во Царствии Твоем». Так как сущность этого упражнения заключается в сосредоточенном внимании, то телу надо давать спокойное положение, чтобы движения тела и происходящие от них разгорячения крови не препятствовали уму сосредоточиваться. Лучшее положение – лежащего на одре. И в Евангелии сказано, что больной в таком положении представлен был Господу и получил милость от Господа. С той же целью удобнейшего внимания повелевается заключить ум в слова молитвы, должно произносить молитву крайне неспешно. Сказав молитву однажды, несколько отдохните. Потом опять скажите и опять отдохните. Продолжайте так молиться минут 5 или 10, доколе не ощутите Вашу душу успокоенной и утешенной. … Благодарить Бога надо так: «Благодарю Тебя, Господи, Боже мой, за все, что Ты благоволил послать мне для очищения грехов моих. Буди воля Твоя».
Советую Вам в течение дня повторять почаще благодарение и славословие. С ними мало-помалу внидут в душу Вашу спокойствие и утешение, которые будут для Вас уже отселе залогом вечного утешения. Суетные же занятия отложите.

Симфония по письмам святителя Игнатия (Брянчанинова) БЛАГОДАРЕНИЕ https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … ninova/140

44

В течение всего дня старайтесь почаще вспоминать о Боге. Если вам плохо, обратитесь к Нему с молитвой: “Господи, мне плохо, помоги мне”. Если вам хорошо, скажите Богу: “Господи, слава Тебе, благодарю Тебя за эту радость”. Если вы волнуетесь о ком-то, скажите Богу: “Господи, я беспокоюсь о нем, мне больно за него, помоги ему”. И так в течение всего дня — что бы с вами ни происходило, обращайте это в молитву.

Митрополит Иларион Алфеев

Стоишь в храме – вспомни всех своих воспитателей, учителей, которые тебя учили, врачей, медсестер, которые в тяжкую минуту были рядом, друзей, знакомых. Так и служба пролетит – не заметишь… Идешь мимо больницы – помолись о страждущих, чтобы Господь укрепил их, утешил, о врачах, чтобы вразумил их Господь принять верное решение. Едешь мимо школы, садика – помолись о детях, о будущем нашем, об учителях, чтобы дал мудрость им Господь… Так и будет у тебя непрестанная молитва!

Схиархимандрит Зосима Сокур

45

Из "Миссионерских писем" свт. Николая Сербского. Письмо 124. Торговцу С. Т., которого «Бог не слышит» https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serb … -pisma/124 . Очень начало понравилось:

Жалуешься, что Бог не слышит твоих молитв. Во многих несчастьях молился ты Ему, но ни от одного не защитил Он тебя! Удивлен твоими словами: как же не защитил, если ты пережил несчастья, а не они тебя? ...

46

47

ПРОТОИЕРЕЙ НИКОЛАЙ ВЕДЕРНИКОВ: «НАША РЕЛИГИЯ – ЭТО ЛЮБОВЬ КО ХРИСТУ, И БОЛЬШЕ НИЧЕГО!» https://pravoslavie.ru/132177.html :

фрагменты

... Люди иногда думают, что вот: поставил свечку, отбил поклоны, вычитал правило какое-то, – и что это будто бы главное. У них внимание уходит на второстепенное. А главное – это встреча со Христом, это – любовь ко Христу.

Поэтому я и говорю людям: смотрите, чтобы каждый день не пропал у вас даром, в смысле встречи со Христом. Поэтому я всем рекомендую одну главу Евангелия прочитывать ежедневно.

Важнее всех молитвенных правил является прочтение одной хотя бы главы Святого Евангелия каждый день, потому что это – встреча со Христом.

Кроме чтения этой главы, я всегда говорю: лично, своими словами беседуйте с Господом. Рассказывайте Ему, как прошел у вас день, какие обстоятельства в вашей жизни случились, какие трудности встретились на вашем пути. Говорите Ему все, Он обязательно отзовется.

То есть, когда вы встаете с утра, говорите: «Господи, благослови меня на предстоящий день, помоги мне, чтобы он прошел без греха...». А в конце дня – обязательно благодарите Господа, надо об этом не забывать. Люди забывают! К сожалению, потому что знают вроде бы об этом, но вместе с тем и забывают.

Рекомендую перед тем, как ко сну отойти, в обратном порядке просмотреть свой день. И если я чем-то согрешил, принести мысленно покаяние. Это независимо от Исповеди у священника – а просто: «Господи, прости! Вот, я осудил человека... Встретил человека, у нас состоялся разговор, и я осудил ближнего мысленно! Господи, прости!» И Господь обязательно простит, если ты искренне покаешься в этом. Это не значит, что ты потом не пойдешь на Исповедь и не будешь исповедоваться: ты потом принесешь свою Исповедь священнику и через таинство получишь разрешение грехов, но, независимо от этого, каждый из нас может покаяться пред Господом, и Господь сразу же его простит, если он искренне это сделает. И обязательно благодарить за прошедший день...

... Люди как бы живут переживанием чужих событий, к ним совершенно не относящихся.

Поэтому я считаю, что надо учиться молиться. Молиться и вместе с тем учиться молчать. Учиться молчанию.

То есть мы часто привыкли очень много говорить, тем или иным образом участвовать в событиях другого человека, а вот сосредоточиться на своей внутренней жизни мы часто не любим. Не любим делать какое-то усилие над собой. В чем это усилие заключается? В том, чтобы научиться молчанию, внутреннему покою.

Если ты не научишься внутреннему покою, ты не сможешь воспринять и другого человека, даже твоего близкого, который живет с тобой рядом.

Потому что, чтобы встретиться с человеком, надо уметь выслушать его. То есть надо уметь слушать. А мы сейчас этого не любим: нам говорит человек, а мы ему – свое в ответ. Стараются сейчас люди сразу придумать, что и как ответить, вместо того чтобы просто услышать человека. Просто услышать, встретиться с ним. К сожалению, этому надо учиться.

Я стараюсь это в себе воспитывать. Я уже старый человек, немощный, и я лично стараюсь каждый день внутренней молитвой заниматься. То есть, в частности, я очень дорожу Иисусовой молитвой, и стараюсь, чтобы каждый день – хоть сколько-то времени – но я бы был в молитве.

Помните всегда слова апостола Павла: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь и за все благодарите!» (1 Фес. 5, 16) За все! Это ведь апостола Павла слова! Вот, я стараюсь эти слова и людям говорить, и сам, елико возможно, исполнять, насколько у меня хватает сил. Непрестанно молитесь, и за все – и за радость, и за скорби, и неприятности, и за все, что угодно, – благодарите Господа в конце дня. Понимаете, вот что нужно! То есть личные отношения с Господом Иисусом Христом.

Это самое главное. Наша религия – это личная встреча со Христом и любовь ко Христу. И больше ничего! Вот, если все это делать, если в этом упражняться, то, я считаю, ты будешь уже на пути спасения.

Потому что если ты со Христом, то кто же тебя сможет сбить с толку? Никто! Потому что, если я со Христом, то я как бы в защите, в большой защите. И главное – уже на земле исполнять слова: «Ищите прежде Царствия Божия и правды его, а все остальное приложится вам» ( Мф. 6, 33).

«Ищите прежде Царствия Божия и правды его»: я всегда стараюсь людям напоминать эти слова. И надо, естественно, с себя начинать, потому что одно – говорить людям, а другое – исполнять самому. И если я хоть что-то в этом направлении сделаю по отношению к себе, то я почувствую, что я имею как бы право – моральное и духовное – говорить другому. А если я этого не делаю, то я подобен фарисею, как Христос говорит: они учат, а сами и пальцем не шевельнут, чтобы это исполнить самим. Поэтому очень важно трудиться над собой. ...

48

Протоиерей Олег Стеняев. О ВРЕМЕНИ И О СЕБЕ. Часть 1. Причастие – самое сильное впечатление детства https://pravoslavie.ru/134064.html :

... – Когда ты молишься, ты обращаешься к Богу, но ты говоришь один, и это – монолог, – объясняла она. – И, может быть, этот монолог выше потолка не поднимается. А чтобы это стало диалогом, нужно соединять молитву с чтением Писания – тогда ты получаешь ответы на свои вопрошания, и это уже полновесный диалог. Надо молиться, читая Писание, и, читая Писание, – молиться.

Бабушка помнила это с воскресной школы, которую посещала еще в царские времена. Она рассказывала, что Закону Божьему обучали их семинаристы, которые приезжали на каникулы и брались преподавать сельским детям. И преподавали, по всему видно, настолько вдумчиво и грамотно, что нередко она просто поражала меня своими знаниями и глубиной размышлений. ...

49

ИЗ ПРОЕКТА "ВОПРОСЫ БАТЮШКЕ" (https://dialog.elitsy.ru)

Виталий, г. Иркутск:

- Можно ли читать лежа молитвы? Не все, но какие то, при условии, что внимание не рассеивается. Мне это помогает сосредоточиться, когда встаю, думаю, что бы сесть: ноги устают. Спасибо.

Отвечает протоиерей Андрей Ткачев :

- Митрополит Филарет (Дроздов) – великий человек! – говорил, что лучше, сидя дома, думать о Боге, чем стоя – о ногах. И это – правда, потому что можно так долго стоять на молитве, что, не будучи подвижником, потерять молитвенную нить, потому что ноги и спина будут говорить громче, чем вера и молитва. Если у Вас получается молиться лежа, то дерзну сказать: лежите и молитесь.

Конечно, с точки зрения кого-то это звучит немного неблагочестиво, потому что надо зажечь лампаду, перекреститься, встать перед иконами и молиться. Да, надо! Но если не получается, а получается так, как у Вас – лег и молюсь – то ложись и молись. В жизни есть много ситуаций, когда только лежа и получится молиться – например, в поезде дальнего следования. Вот ты лег на полку, и тебе хочется помолиться. Тебе что – вставать? Нет, лежи и молись. Или ты готовишься к операции. Вот тебя положили, наркоз еще не действует, ты еще не ушел в параллельный мир, а тебя сейчас уже начнут кромсать для твоей же пользы – лежи и молись. Не вставать же тебе, правда? Или на пляже – закрыл глаза, ни на кого не смотришь, лежишь под горячим солнцем и думаешь о чем-то хорошем. Тебе вставать, что ли? Да, нет. Лежи и молись. Есть тысячи ситуаций, когда надо лежать и молиться. Поэтому, если у Вас так получается – лежите. Лишь бы только молились!

50

Молимся по часам. Богослужение суточного круга https://azbyka.ru/chaso-slov/ :

О проекте
Цель проекта «Молимся по часам» — активизировать домашнюю и церковную молитву, которая ныне свелась к ежевоскресному посещению храмового богослужения и ежедневному вычитыванию утренних и вечерних молитв. Ущербность утвердившейся практики домашнего и церковного богослужения состоит в том, что оно совершается весьма редко (не более 2 раз в день) и крайне беспорядочно (утреня может совершаться вечером, а 6‑ой час утром). А ведь смысл не только в том, чтобы службу совершить, а чтобы совершить её вовремя — или, как сказал бы Апостол, «благообразно и по чину» (1Кор. 14:40).
По слову св. Климента Римского, «Господь повелел, чтобы жертвы и священные действия совершались не случайно и не без порядка, но в определённые времена и часы». И уже издревле предписывалось петь псалмы, читать Писания и молитвословия творить утром, днём в третий, шестой и девятый часы, вечером и в петлоглашение. Причём, предписывалось совершать такую службу Богу соборно при участии епископа, а, когда нет такой возможности, то каждому самостоятельно. И одной из главных задач нашего проекта является стремление если не сделать общественное богослужение более частым, то хотя бы вернуть к соборным основаниям частное моление, основным принципом которого является стремление освящать посредством чинопоследований все вехи суточного круга.
При пользовании предлагаемыми здесь чинопоследованиями следует помнить, что важным является не столько количество прочитанных за день служб, а соответствие их времени суток. Если не получилось прочитать какое-либо последование в определённое для него время, то оно и не читается вовсе, ибо каждому времени должно соответствовать своё богослужение. И не только времени, но и каждому человеку требуется своё богослужение. Поэтому мы представляем на выбор шесть вариантов Часослова, богослужения которых не только отличаются друг от друга, но и видоизменяются в соответствии с различными временами церковного года. Естественно, что в зависимости от потребности и обстоятельств может использоваться любой из вариантов, ибо и по ныне действующему уставу дозволяется употреблять последования и соборно-песненные, именуемые у нас приходскими, и монастырские, которые наиболее распространены сегодня, и смешанного типа, к которым относятся домашние и келейно-скитские виды служб.
По какому принципу составлены эти Часословы и как ими пользоваться, подробно разбирается на YouTube- или Telegram-каналах под названием «Домашняя Церковь», а также в одноимённом сообществе ВКонтакте.
Свои недоумения вы можете разрешить в разделе «Ответы на вопросы».
См. также цикл видеоуроков Домашняя церковь.

иерей Вадим Коржевский

Полный домашний Часослов
Краткий домашний Часослов
Приходской со священником
Приходской без священника
Монастырский Часослов
Скитский Часослов

51

Что такое «сильная молитва»? https://spzh.news/ru/vopros-svyashhenni … ja-molitva :

Слышала выражение «сильная молитва». Чем одни молитвы сильнее других? Что это вообще значит?

Валентина Рудченко

Отвечает протоиерей Владимир Пучков:

– На самом деле не бывает «сильной» или «слабой» молитвы. Молитва – это общение с Богом, и рассуждать о ней в таких категориях неправильно. Разным, однако, бывает молитвенное дерзновение. Молитва праведника более внимательная, сосредоточенная и опять-таки более дерзновенная, нежели рассеянная и вялая молитва человека нерадивого. Гораздо менее важно, какую именно молитву из молитвослова читает молящийся.

Молитва искренне кающегося отличается от заурядного «подай, Господи». Жаждущий Бога молится с желанием и радостью, а человек теплохладный или приходящий в храм просто потому, что «так надо», делает это вынужденно, нехотя и как попало.

Вот молитву искреннюю, дерзновенную, исполненную любви и веры можно назвать «сильной». Но никак не какую-то конкретную молитву из канонника или молитвослова.

52

Алексей Ильич Осипов

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КАНАЛ ::: Что даёт молитва Иисусова человеку? Как правильно её исполнять? Кто может заниматься молитвой Иисусовой? Какие опасности могут подстерегать человека на этом молитвенном делании?

«Научись молиться Богу правильно. Научившись молиться правильно, молись постоянно – и наследуешь спасение» // свт. Игнатий Брянчанинов

✅Кратко изложенное учение святителя Игнатия о молитве - https://alexey-osipov.ru/books-and-publ … trennyaya/

✅Игумен Никон (Воробёв) о молитве Иисусовой - https://alexey-osipov.ru/books-and-publ … i/pagen53/

📌Осипов Алексей Ильич - русский православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии, доктор богословия https://alexey-osipov.ru/

53

Фрагменты церковных богослужений. Молитвенные песнопения богослужений для заучивания https://azbyka.ru/molitvoslov/molitvenn … henij.html :

Можно долгие годы участвовать в церковных богослужениях, но так и не запомнить их молитвословия. Далеко не все люди способны учить тексты на слух. Эффективным методом запоминания может стать включение этих молитв в ежедневное молитвенное правило. В условиях недостатка времени можно читать нижеприведённые тексты в качестве утреннего молитвенного правила в течение месяца-двух. Рекомендуем попробовать. Степень участия в богослужении обязательно повысится!

54

55

56

57

Молимся вместе. Читаем Псалтирь https://azbyka.ru/psalms/ :

О Псалтири

«Псалом — это тишина души, раздаятель мира. Он смягчает раздражительность души и уцеломудривает невоздержанность. Он утишает мятежные и волнующие помыслы. Псалом — посредник дружбы, единение между далекими и примирение враждующих. Ибо кто может почитать еще врагом того, с кем возносит единый глас к Богу? Посему псалмопение доставляет нам одно из величайших благ — любовь»

святитель Василий Великий

Три уровня использования этого сайта

    Пользователь не зарегистрирован — читаем и слушаем Псалтирь как электронную книгу.
    Пользователь зарегистрирован, но не в группе — читаем Псалтирь с молитвою и поминаем своих близких из Вашего Помянника в личном кабинете.
    Пользователь зарегистрирован в группе — читаем Псалтирь с молитвою и поминаем, объединяя Помянники всех участников группы. Вы молитесь о родных и близких членов группы, а они молятся о Ваших. Ваша молитва многократно умножается.

На уровнях 2 и 3 чтение организовано таким образом, чтобы каждый пользователь прочитал всю Псалтирь за 20 дней (по 1 кафизме в день по порядку). Чтение Псалтири начинается вечером Фоминой Недели (Антипасхи) и заканчивается в Великую Среду. Подключиться к чтению можно в любой день.

Мы надеемся, что режим молитвы в группе будет востребован на приходах как средство организации соборной молитвы. Многолетний опыт разработчика сайта свидетельствует, что ежедневное чтения Псалтири в “двадцатке” по благословению настоятеля храма способствует братскому единению членов прихода в деле спасения и любви во Христе.

За технической поддержкой обращайтесь в комментариях на страницах раздела “Помощь”.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » О молитве


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно