БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Истории из жизни святых


Истории из жизни святых

Сообщений 81 страница 92 из 92

81

:)  Очень рада, что встретила это житие прп. Паисия. Если смотреть на начало его пути - множество ошибок и неудач, усугублявшихся стеснительностью. Его в современных реалиях могли бы засмеять. А из него великий святой получился. Обнадеживающе для считающих себя неудачниками и поучительно для педагогов.

82

https://azbyka.ru/days/assets/img/saints/7010/p1c1asivlq1fgovuc3jnn9g1u2i3.jpg
Преподобный Алексий Голосеевский
«Делай добро, пока руки теплы» Духовный подвиг и наставления преподобного Алексия Голосеевского http://www.pravoslavie.ru/120075.html :

… Уже тогда умение обращаться со святыми мощами снискали славу иеромонаху Алексию и за пределами Киева. Поэтому, когда в 1896 году состоялось прославление святителя Феодосия Черниговского и открытие его мощей, в Чернигов был приглашён и отец Алексий. И здесь при переоблачении мощей он удостоился чудесного явления самого святого. При этом святитель просил молиться об упокоении своих родителей, назвав их имена. Батюшка был удивлён этой просьбе, возразив, что святитель Феодосий сам прославлен, и его молитвы выше чьих-либо других. На этой святой ответил, чтобы отец Алексий поминал его родителей на проскомидии. «Она выше моей молитвы!» — добавил святой.
В том, что это видение было истинным, может заверить тот факт, что на тот момент имена родителей святителя Феодосия Черниговского не были известны. И когда спустя несколько лет благодаря находкам историков удалось восстановить родословную святого, то имена его родителей совпали с теми, которые были названы иеромонаху Алексию самим святителем. ...

Отредактировано Ольга79 (2020-12-09 16:34:54)

83

https://azbyka.ru/otechnik/assets/img/authors/a8d4e5154eb42165fb6fe3c717bff6a5.jpg
Димитрий (Тупта́ло), митрополит Ростовский и Ярославский, святитель (1651–1709)

МУРАВЬЕВ А. Н. ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ДИМИТРИЯ РОСТОВСКОГО. ГЛАВА ИЗ КНИГИ «ЖИТИЯ СВЯТЫХ РОССИЙСКОЙ ЦЕРКВИ, ТАКЖЕ ИВЕРСКИХ И СЛАВЯНСКИХ», 1859. — СТР.4 https://dimitryrostovsky.ru/biography/m … 859-str-4/

Свернутый текст

... Посетив опять на следующий год Ярославль, он был озабочен вразумлением некоторых из числа меньшей братии его обширной паствы. Их встревожило повеление царское о брадобритии, потому что они по слепоте своей почитали лишение бороды за искажение образа Божия. Святитель сам рассказывает, как однажды при выходе из собора после литургии два нестарых человека остановили его с вопросом, как повелит им поступить, потому что они предпочитают положить лучше головы свои на плаху для отсечения, нежели бороды. Не приготовленный к ответу св. Димитрий спросил только у них: «Что отрастет, голова ли отсеченная или борода?»  — и на их ответ: «Борода», — сказал им в свою очередь: «И так лучше вам не щадить бороды, которая столько же раз отрастет, сколько ее будут брить; голова же отсеченная  — только в воскресение мертвых». После такого вразумления увещевал он и сопровождавших его граждан покоряться во всем предержащей власти по слову апостольскому и не в зримом, внешнем, образе разуметь подобие Божие. Впоследствии написал он по сему предмету целое рассуждение, которое было неоднократно печатаемо по воле государя. Это был первый опыт состязания его с раскольниками, ему неизвестными до пришествия из Малороссии. ...

... Непрестанно ожидая своего исхода по умножению болезни и опасаясь, чтобы не стали искать после его кончины мнимых богатств, святитель за два года до кончины написал свою духовную, в которой излилась пред Богом и человеками вся его высокая христианская душа, исполненная любви к ближним и глубочайшего смирения:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. Се, аз смиренный архиерей Димитрий, митрополит Ростовский и Ярославский, слушая гласа Господа моего, во святом Евангелии глаголющего:» Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Мф 24:44), ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими (Мк 13:35 — 36). Того гласа Господня слушая и бояся, еще же и часто болезнями одержим бывая, и день от дня изнемогая телом, и чая на всяко время оного Господом глаголанного нечаянного часа смертного, и по силе моей приуготовлялся ко исходу от жизни, стараюсь этой духовною грамотою моею сообщить всякому, кто пожелает по кончине моей взыскивати имущества моего келейного, чтобы не трудилися, не спрашивали служивших мне Бога ради, где мое сокровище и богатство, поскольку с юности моей не собирал (это не тщеславясь реку, но да искателем моего по мне имения сообщу). С тех пор как принял святой иноческий образ и постригся в Киевском Кирилловом монастыре в осемьнадесятое лето возраста моего и обещал Богу нищету извольную иметь, от того времени до приближения моего ко гробу не стяжал имения, кроме книг святых, не собирал злата и серебра, не имел излишних одежд, ни каких-либо вещей, кроме самых нужных, но нестяжание и нищету иноческую духом и самым делом по возможному соблюсти тщался. Не пекся о себе, но возлагался на промысл Божий, который никогда меня не оставлял. Входящие же в руки мои от благодетелей моих подаяния и келейный приход, те истощались на мои и на монастырские нужды, бывшие в игуменах и архимандритах, такожде и во архиерействе не собирал келейных приходов, но направлял на нужды нуждных, как Бог повелел. Никто же пусть не трудится по смерти моей, ища какового либо келейного моего собрания, ибо не соберете, что оставляю, даже и на поминовение, да нищета иноческая явится Богу. Верую, так приятнее Ему будет, нежели бы многое собрание было раздаваемо. И если меня, такого нищего, никто не захочет обычному предать погребению, молю тех, кто помнит о смерти своей, да отвлекут мое грешное тело во убогий дом, и тамо между трупиями да бросят. Аще же владычествующих изволение повелит меня, умершего, погрести по обычаю, то молю христолюбивых погребателей, да погребут меня в монастыре св. Иакова, епископа Ростовского, в углу церковном, где было мне знамение, о сем челом бью. Кто изволит безденежно помянуть грешную мою душу в молитвах своих Бога ради, таковый и сам да поминовен будет во Царствии Небесном. Требующий же за поминовение мзды, то молю, да не поминает меня, ничего на поминовение не оставившего. Бог же да будет всем милостив, и мне, грешному, во веки. Аминь.

Таковой мой завет: это моя духовная грамота, о имении моем известие. Аще же кто известию сему не имея веры начнет со испытанием искати по смерти моей злата и сребра, то если и много потрудится, ничто же обрящет, и судит ему Бог».

Св. Димитрий объявил завещание свое заблаговременно другу своему, Местоблюстителю патриаршему Стефану, и они положили между собою взаимный обет, чтобы тот из них, кто переживет другого, совершил погребальную службу над усопшим собратом. Стефану, младшему по годам и бодрому по силам, досталось воздать сей последний долг своему другу. За несколько дней до кончины св. Димитрий, услышав, что благочестивая царица Параскева Феодоровна собирается в Ростов для поклонения чудотворной иконе Богоматери, которую должны были принести из Толгской обители, сказал казначею своему иеромонаху Филарету, предвещая ему свою кончину: «Грядут в Ростов две гостьи, Царица Небесная и царица земная, токмо я уже видеть их здесь не сподоблюся, а надлежит к принятию оных готову быть тебе, казначею».

За три дни до преставления начал он изнемогать, однако в день своего Ангела, св. великомученика Димитрия Солунского, служил по обычаю литургию в соборной церкви, но уже не в силах был говорить поучение. Один из певчих читал приготовленное им по тетрадке, святитель же сидел в царских дверях, изменившись в лице от тяжкой болезни. Несмотря на то он принудил себя присутствовать и при обычной трапезе в Крестовой палате, хотя ничего не вкушал.

На другой день приехал из Переславля преданный ему архимандрит Варлаам и был принят им с любовью. Во время их духовной беседы прислала бывшая кормилица царевича Алексея Петровича инокиня Евфросиния из роду Казинских,[3] жившая близ архиерейского дома, просить святителя, чтобы навестил ее болящую. Изнемогающий сам от болезни отказался идти, хотя и много уважал ее добродетельную жизнь, но она вторично прислала убедительно просить, чтобы хотя на краткое время посетил ее. Подвигнутый советом архимандрита, который полагал, что малое движение будет ему полезно, святитель решился исполнить желание благочестивой инокини после вечернего пения, но уже с трудом мог дойти обратно до своей кельи. Он поручил казначею своему угостить архимандрита, а сам, поддерживаемый служителями, немалое время ходил по келье, думая облегчиться от удушливого кашля.

Потом велел призвать к себе в келью певчих, чтобы еще раз усладить слух свой духовным пением гимнов, которые сам некогда составил, как-то: «Иисусе мой прелюбезный!», «Надежду мою в Бозе полагаю!», «Ты мой Бог, Иисусе, Ты моя радость!» Во все время пения внимательно слушал св. Димитрий, прислонясь к печке и греясь духовно более, нежели телом. С благословением отпустил он каждого из певчих и одного только любимого при себе удержал, который был ему усердный сотрудник, при переписке его творений. Простодушно начал ему рассказывать болезненный святитель о своей жизни, чувствуя уже ее исход, как ее провождал в юности и в совершенном возрасте, как молился Господу, Пречистой Его Матери и всем угодникам Божиим, и присовокупил: «И вы, дети, молитесь так же». Наконец сказал: «Время и тебе, чадо, идти в дом свой». Когда же певчий, приняв благословение, хотел удалиться, святой проводил его до самых дверей и поклонился ему почти до земли, благодаря его за то, что много трудился, переписывая его сочинения. Содрогнулся певчий, видя столь необычайное провождение своего пастыря и с благоговением сказал: «Мне ли, последнему рабу, так покланяешься владыко святой?» И с кротостью опять сказал ему смиренный владыка: «Благодарю тебя, чадо»,  — и возвратился в келью. Певчий же, заплакав, ушел в дом свой. Тогда святитель велел разойтись всем своим служителям, сам же, заключившись в особой келье, как бы для того, чтобы несколько отдохнуть, пребыл на молитве до своего преставления.

На рассвете взошедшие служители нашли его на коленях, как бы молящегося, но какою печалью исполнилось их сердце, когда увидели его уже усопшим на молитве. Ударили трикратно в большой колокол. Певчий, еще накануне с ним беседовавший, услышав сей горестный глас святительского преставления, немедленно прибежал в архиерейские палаты и еще застал пастыря своего и отца, стоящим на коленях в том положении, в каком предал праведную душу свою Богу.

Усопший облачен был в святительское одеяние, которое сам себе приготовил, и вместо возглавия положены были ему, по благовременному его приказанию, разные его сочинения, вчерне писанные его рукою. Тело усопшего пастыря вынесено было в крестовую его церковь Всемилостивого Спаса, что на сенях, близ той кельи, где он скончался. Когда огласилось в Ростове о преставлении доброго и чадолюбивого пастыря, почти весь город стекся к честному его телу и поднялся горький плач народный о добром пастыре, учителе и заступнике, оставившем сиротами свою паству.

В тот же день благочестивая царица Параскева с тремя дочерьми-царевнами, Екатериною, Параскевою и Анною Иоанновными, прибыла после обедни в Ростов и весьма сокрушалась, что не удостоилась получить благословение святого перед его исходом. Она велела отслужить соборную панихиду над усопшим и пошла на встречу чудотворной иконе в Богоявленский монастырь, откуда принесена была с торжеством в Ростовскую соборную церковь, дабы главная святыня осиротевшей епархии осенила усопшего пастыря. Туда же в присутствии царицы с подобающею честью перенесено было тело святительское, и вторично совершена соборная панихида в ее присутствии. Такую почесть судил Господь воздать блаженному своему угоднику! ...

[3] Ошибка в имени. Речь идет о монахине Варсонофии Козицкой, кормилице царевича Алексея Петровича, проживавшей в Ростове и духовно окормлявшейся у св. Димитрия. (Прим. ред.)

Святитель Димитрий Ростовский: жизнь, труды, эпоха https://dimitryrostovsky.ru/ .

Отредактировано Ольга79 (2020-12-09 17:16:31)

84

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100909/90974.p.jpg
Святитель Митрофан (в схиме Макарий), епископ Воронежский, и царь Петр I

СВЯТИТЕЛЬ МИТРОФАН ВОРОНЕЖСКИЙ https://pravoslavie.ru/57890.html :

... Молодой царь Петр I часто навещал иерарха и выражал ему свое восхищение. Но когда Митрофан понял, насколько опасно влияние на Петра западной культуры и античного язычества, он отказался ехать к царю. Придя в ярость, тот под угрозой смерти приказал святому явиться во дворец. «Для меня жизнь – Христос и смерть – приобретение» (Флп. 1: 21), – велел передать ему святой. Затем, готовясь к смерти, он велел звонить в колокола к торжественной вечерне. Царь одумался и убрал статуи языческих богов, бывшие причиной этой ссоры, но не отказался от своих реформ, имевших столь серьезные последствия для истории Церкви и русского народа. ...

85

https://azbyka.ru/days/assets/img/saints/3016/p1c0bph3lisl610tk1bg7iks1qv95.jpg
Преподобный Парфе́ний Лампсакийский, епископ

святитель Димитрий Ростовский. Жития святых. Житие святого отца нашего Парфения, епископа Лампсакийского. Память 7 февраля https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/134 :

фрагмент

... Однажды святитель Божий Парфений, по нуждам церковным, отправился во Фракию; прибыв в город Ираклию 1248, он посетил там сильно болящего в то время архиепископа Ипатиана, и беседуя с ним, спрашивал о причине его болезни. В ту же ночь Господь открыл угоднику Своему Парфению, что архиепископ Ипатиан страдает тяжкою болезнью по причине своего сребролюбия и скупости, так как он присвояет себе вещи и имение даже нищих и убогих.

Утром святой Парфений снова пришел к архиепископу и сказал:

– Востань, великий архиерей, ведь ты одержим не телесною немощью, но наказываешься по своей душевной немощи: оттряси ее от себя, и ты будешь здоров.

На это болящий ответил:

– Я и сам сознаю себя грешным, почему и наказывает меня Господь, но, прошу тебя, помолись обо мне, да очищусь я от беззаконий моих.

Тогда святой Парфений сказал ему:

– Если кто согрешит пред ближним, то не будет ли услышана молитва его, но ты согрешил пред Богом: – итак, что принадлежит нищим, возврати то Богу, и ты будешь здоров и душою и телом.

Растроганный этими словами, архиепископ сказал:

– Отче, я согрешил пред Господом моим, – Он же есть праведный Судия!

И тотчас же, призвав к себе эконома, он приказал принести собранное им от имущества убогих серебро. Увидев, как его много, он молил святого Парфения, чтобы он отдал всё это нищим. Но угодник Божий посоветовал ему, чтобы он сам раздал то, что принадлежит убогим.

Тогда больной архиепископ приказал положить себя на повозку и вести к церкви святой мученицы Гликерии: там, собрав нищих и убогих, он им раздал всё свое серебро. Благой же и премилостивый Бог, не презревший двух лепт вдовицы и слёз блудницы и принявши раскаяние мытаря, – принял покаяние и сего архиепископа и через три дня совершенно исцелил его. Святой же Парфений, обходя ежедневно церкви Ираклии, совершал в них свои обычные молитвы. ...

... В то время, как святой Парфений благодатью и силою Христовою совершал сии чудеса, исцеляя различные болезни, – при нем находился архидиакон Ираклийской церкви; его звали так же, как и архиепископа, Ипатианом.

Сей архидиакон, видя совершаемые Парфением чудеса, припал однажды к ногам угодника Божия и со слезами на глазах передал ему, что по причине засухи, на его селе погибли посеянные семена и всякая растительность, и нивы, и сады, и виноградники.

– Честной отче, – умолял он его при этом, – пойди туда, посмотри на всё иссохшее там и помолись Богу, да подаст Он дождь земле, чтобы спаслась от голода вся наша местность.

Святой Парфений с поспешностью пошел на нивы, в сады и виноградники и, увидев, как всё посеянное и все сады засохли, прослезился и, преклонив колена, со слезами на глазах долго молился Человеколюбцу Богу, прося Его, да подаст Он дождь на землю и да прозябнет всякая растительность.

Бог, исполняющий волю боящихся Его, еще во время молитвы святого, покрыл небо дождевыми облаками, и пошел сильной дождь, напоив землю до изобилия.

Оставшись на ночь вместе с архидиаконом на селе его, святитель Парфений всё время провел в молитвах, утром же он сказал архидиакону:

– Брат, будь осторожен к себе, ведь ты знаешь, что архиепископ твой был наказан от Бога тяжкою болезнью за его сребролюбие; нынешнею же ночью Господь мне открыл, что чрез несколько дней он прейдет от сей временной жизни, а ты вместо него будешь ираклийским архиепископом, и так, знай, что нужно всегда заботиться о нищих, ибо сие умилостивляет Бога больше всего.

Потом святой Парфений, благословив нивы, сады и виноградники архидиакона и своею молитвою и благословением сотворив их плодоносными, возвратился в город, и там отправился прежде всего к архиепископу, дабы, приветствовать его, и потом отплыть на корабле в путь. Архиепископ, любезно встретив угодника Божия, облобызал его, и когда они сели и стали беседовать друг с другом, – святой Парфений сказал ему:

– Извещаю тебя, святитель, что чрез несколько дней ты, оставив тело, отойдешь ко Господу, ибо тебя призывает Христос, Истинный Бог наш; ты же, отходя к Богу, как мне открыл Господь, оставишь преемником своим доброго Ипатиана, архидиакона твоего.

Архиепископ ответил на это:

– Да будет воля Господня!

И, облобызав друг друга святым целованием, они расстались. Святой Парфений, отправившись из Ираклии, чрез несколько дней прибыл в свой город Лампсак; а архиепископ Ираклийский, чрез несколько времени снова разболевшись, почил о Господе, вместо же него был поставлен Ипатиан, бывший архидиакон, -и так исполнилось пророчество святого. ...

***

1248 Ираклия – один из городов Фракии, области в Византийской империи, в северо-восточной части Балканского полуострова.

86

Святая затворница Варвара – покровительница нового монастыря https://monasterium.ru/publikatsii/stat … onastyrya/ :

Свернутый текст

https://monasterium.ru/upload/190717/фото2.jpg
Родилась блаженная Варвара 20 ноября 1890 года в семье скромного сельского батюшки, потомственного священника Василия Александровича Архангельского. В два года Варенька стала сиротой: матушка Екатерина Евлампиевна умерла, и родную мать детям священника Василия заменила чужая бабушка-просфорница. Спустя пять лет, 9 апреля 1897 года скоропостижно скончался и отец Василий.

Варвара Васильевна окончила епархиальное женское училище в Уфе и стала учительницей. Жила одиноко, от замужества решительно отказалась, избегала увеселений; круг ее интересов составляли школа, храм, молитва и духовное чтение. Была строгой, аккуратной, скромной, но одевалась красиво, по-городскому, за что ее прозвали «куколкой». На селе ее уважали, величали «по батюшке», а праведница говорила:  «Когда меня по отчеству называют, то отца моего поминают». Учеников она любила, и они были к ней очень привязаны. В 1920-е годы, в разгул воинствующего безбожия Варвара Васильевна учила детей не только школьной науке, но и вере, не боялась приглашать на уроки священника.

Подвиг юродства начался в 1928-1929 годах, после того как директор школы запретил говорить детям о Боге, прибавив: «Товарищ Ленин сказал, что Бога нет». На что Варвара Васильевна ответила:

– А куда же Он делся? Вчера был, сегодня есть, а завтра не будет?! Ну ладно, до свиданья, – неожиданно попрощалась она и больше в школу не пришла.

В тот же день она выкинула столы и табуретки из своей комнаты во двор, перевернув их вверх ногами, как бы свидетельствуя, что жизнь поставлена с ног на голову. Раздала всё свое скудное имущество. Обернула голову красным платком, показывая, что красное безумие овладело умами людей.

Около 1930 года блаженная стала подвизаться как затворница. Выкопала родничок недалеко от своего дома и только из него брала воду. Этот родник и поныне почитается святым и целебным.

Все посещавшие в то время блаженную единогласно свидетельствуют о необыкновенной высоте ее подвига. Несомненно, своей жизнью она являла полноту бытия человека в Духе Святом. Одежда затворницы всегда была  простой, темной, но опрятной. Летом чаще ходила босиком, только зимой в сильный мороз обувалась в валенки. Когда блаженную Варвару одевали после смерти, открылось, что годами она носила рубашку, в которую вставляла булавки, остриями к телу.

Подвиг затворничества длился около тридцати шести лет, и с течением времени затвор становился все более строгим. С начала 1950-х блаженная перестала топить печку даже в лютые морозы, жила почти в полной темноте: мрак в ее жилище – полусгнившем сарае на окраине села – лишь немного рассеивали свет свечи или мерцание лампадки.

Дар прозорливости Варвары Васильевны заметили уже в 1930-е годы. Открыто ей было и настоящее, и прошлое, и будущее. Множество людей прибегали к ее помощи в бедах и несчастьях, зная о милости Божией, обильно изливаемой просящим по молитвам Варвары-затворницы. Во время Великой Отечественной войны женщины просили Варварушку сказать им, жив ли муж, сын  или брат. Свой дар Варвара Васильевна оберегала, открывала Божию волю только в случае действительной необходимости. Когда же к ней шли с пустыми вопросами, говорила: «Я не гадалка!»

За все годы затвора блаженная ни разу не была в церкви, однако ее посещали священники и причащали Святых Христовых Таин. Верующие привозили ей просфоры, свечи, лампадное масло, церковные книги с крупным шрифтом. До пожара в доме у блаженной были иконы, но в пожаре все сгорело. Она долго ходила по пепелищу, искала иконку – материнское благословение, и радовалась, что нашла. Церковь, церковное пение блаженная очень любила. Иногда просила приходивших девушек петь молитвы, духовные песни. Многим говорила, что любит службу, и особенно вечерню. Людям наказывала ходить в церковь.

Своих духовных чад Варвара Васильевна наставляла читать молитву Святой Троице минимум 12 раз утром и вечером: «Это для вашего спасения», – повторяла подвижница. Любила блаженная святых, почитала святителя Николая Чудотворца и еще не прославленного тогда Иоанна Кронштадтского. По-особому чтила день Ангела – память святой великомученицы Варвары 4/17 декабря. Непременно передавала записочку о своем здравии в храм на Литургию и на молебен с акафистом. Приходивших наставляла: «Чти свой день Ангела как Пасху». Памятовала блаженная об усопших родных, многих просила молиться о них домашней молитвой, а также через близких верующих передавала в храм записки о упокоении и милостыню.

Душа блаженной мирно отошла ко Господу утром в воскресенье 14/27 февраля 1966 года. Как жила в уединении и затворе, так и скончалась она одна, никого рядом не оказалось. Соседи собрали блаженную в последний путь: была  она сухонькая, маленькая и легкая, как девочка. Сообщили в ишимбайскую Троицкую церковь, оттуда приехали певчие; молитва у гроба не прекращалась.

Весть о кончине затворницы распространилась, и отовсюду стали собираться поехали в Скворчиху люди. Ишимбайские хотели было забрать блаженную в город и похоронить там, но местные скворчихинские не дали, даже председатель колхоза сказал: «Я из своей деревни ее никуда не отдам, потому что когда она здесь, у нас все родится…» Простой деревянный гроб до кладбища несли, сменяя друг друга, девять девочек-десятиклассниц, которых прислал председатель, – ведь хоронили подвижницу-девицу. Пели певчие, пел народ. Священника не было, совершать требы вне церкви не разрешалось, и отпели блаженную заочно.

Во время похорон Господь показал многими чудесами, сколь угодила Ему жизнью и подвигами Варвара-затворница. В ее сарае обитало множество голубей, и они сопровождали гроб до самого кладбища, кружили над могилой, пока на ней не водрузили крест, а затем незаметно исчезли. И все это время удивительно играло всеми лучами солнце – как на Пасху!

В 2001 году блаженная Варвара Скворчихинская прославлена в лике святых. После обретения ее честные мощи почивали в мелеузовском храме Казанской иконы Богородицы, затем в храме Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря в честь святых Царственных страстотерпцев поселка Приютово Белебеевского района. В мае 2016 года  честные мощи блаженной Варвары Скворчихинской вернулись на место ее подвигов, в Скворчиху, сейчас это главная святыня строящегося монастыря.

В пространном Житии святой Варвары приведено множество случаев исцелений, спасения от неминуемой гибели, помощи в скорбях и нуждах, полученной приходившими к праведнице и при ее жизни, и после кончины. В  обители хранятся письма благодарных паломников, свидетельствующих о чудесах  по молитвам у святых мощей скворчихинской затворницы. Нет такой скорби, в которой просящий не нашел бы утешения у святой; особенным ее покровительством пользуются бездетные супруги, учителя и учащиеся.

...

87

https://azbyka.ru/days/assets/img/saints/815/p1b95iioirb7pcv416ec11d9sqc4.jpg
Священномученик Вла́сий Севастийский, епископ
Память 11/24 февраля

святитель Димитрий Ростовский. Жития святых. Житие и страдание святого священномученика Власия, епископа Севастийского, и других, пострадавших с ним https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rost … jatykh/144 :

Свернутый текст

... В это время игемон Агриколай всячески старался погубить возможно большее число христиан, предавая их разным ужасным мукам, одних он предавал мечу, других приказывал сжигать на огне, третьих – потопить в реках, иных же – отдать на съедение зверям. Для последней цели он приказал своим ловчим поймать возможно большее число хищных зверей. Исполняя это повеление, ловцы вышли на лов и, обходя горы и пустыни, пришли также и на гору Аргеос, где скрывался святой епископ Власий; подойдя к пещере святого и увидя перед ней множество резвящихся зверей, они сказали друг другу: «Пойдем и посмотрим, что это там происходит».

Приблизившись, они увидели, что святой Власий сидит у себя в пещере, как бы в каком-то чертоге, и воссылает Богу усердные молитвы. Ничего не сказав святому епископу, они возвратились домой и рассказали все, что видели, игемону Агриколаю; тот приказал большому числу воинов отправиться вместе с ловчими, схватить скрывающихся там христиан и привести их к нему. Придя на ту гору и войдя в пещеру, посланные воины нашли там одного только святого Власия, который возносил Богу молитвы и прославлял Его святое имя.

– Выйди отсюда, – сказали они Власию, – и ступай с нами в город: тебя зовет игемон.

Услышав это, святой обрадовался и сказал:

– Хорошо, дети мои, пойдем вместе; Господь вспомнил обо мне: Он являлся мне трижды в эту ночь, говоря: «встань и принеси Мне жертву, как подобает тебе по твоему званию епископа». Итак, вовремя, дети мои, вы пришли сюда сегодня, Господь мой, Иисус Христос, да будет с вами».

На пути язычники, видя кротость святого и слушая его учение, а также поражаемые его чудотворениями, обращались к истинному Богу; ибо его молитвами многим болящим подавались от Господа исцеления, и не только людям, но и животным; когда к нему приносили или приводили больных, он возлагал на них руки свои, возносил о них молитву и отпускал совершенно здоровыми. У одной женщины был единственный сын; во время еды рыбья кость засела у него в горле, так что он не мог произнести ни слова и был уже при смерти; мать, взяв его полумертвого, отнесла к святому и положила у его ног, горько плача и взывая: «Помилуй сына моего, раб Спасителя нашего Иисуса Христа, он один только у меня».

При этом она рассказала Власию, что случилось с ее сыном. Святитель Божий, вложив свою руку в горло отроку и возведя очи к небу, стал так молиться Господу: «Спаситель мой! Ты помогаешь всем, кто с верою призывает Тебя: услышь мою молитву, и кость, засевшую в горле сего отрока, изыми невидимою Твоею силою и исцели его. И в остальное время, если случится что с человеком или с животным и станут поминать имя мое, говоря: «Боже, помоги молитвами раба твоего Власия», то Ты, Господи, скорый на помощь, помоги тем и подай исцеление в славу и честь святого Твоего имени».

Молясь так, он исцелил отрока и вернул его матери, которая в великой радости немолчно воссылала хвалы Богу. ...

88

Многострадальный Иов — герой Божественной трагедии https://eparhia-saratov.ru/Articles/mno … j-tragedii

Свернутый текст

https://eparhia-saratov.ru/Content/Photos/иов3.jpg

История Иова Многострадального — это самая страшная и, наверное, самая удивительная история, изложенная в Ветхом Завете. Образ Иова завораживал не только верующих, но и людей, далеких от религии. Христиане видят в жизни этого человека пример величайшей веры и смирения, философы нехристианской традиции — бунтаря и богоборца. Понять подлинный религиозный смысл страданий Иова нам помогают святоотеческие толкования. Память праведного Иова Многострадального Православная Церковь отмечает 19 мая.

Праведник из земли Уц
Книга Иова — одна из самых загадочных книг Ветхого Завета не только с точки зрения содержания, но и с точки зрения истории создания. Когда этот текст был написан? Кто его автор? Когда и где жил праведный Иов? К какому народу он принадлежал? Всё это доподлинно не известно. Древние церковные писатели полагают, что создателем книги Иова могли быть пророк Моисей либо царь Соломон. Но существует мнение, что Книга Иова старше Пятикнижия Моисеева и автор ее неизвестен. Что касается времени и места жизни Иова, большинство толкователей считают, что он жил в эпоху ветхозаветных патриархов. Святитель Иоанн Златоуст, блаженный Феодорит Кирский и блаженный Августин Иппонийский полагали, что Иов жил в стране Авситидийской, находящейся в пределах Идумеи и Аравии, и являлся прямым потомком Исава, а значит, принадлежал к языческому народу, хотя и имел в своем роду самого Авраама. Другая точка зрения, которой придерживался, например, блаженный Иероним Стридомский, гласит, что Иов был сыном Нахора — брата Авраама.

Иов происходил из языческого народа, но при этом верил в единого истинного Бога и был праведен и непорочен, чужд всякого зла. В такой же чистоте и праведности он воспитал своих многочисленных детей. Прибавьте к этому богатство, которым он обладал, и мы увидим воплощенную мечту каждого человека — настоящий рай на земле.

Трагедия начинается на Небесах
Путь страданий Иова начинается с очень странного диалога Бога и сатаны.

И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее (Иов 1, 7).

Надо понимать, что падший дух не просто «ходил» по земле, но ходил с определенной целью — губить людей, вводить их в искушение и соблазн.

И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла (Иов 1, 8).

Сатана, естественно, не может всего этого понять. Он видит в Иове обыкновенного язычника — человека, чтущего богов как подателей земного благополучия, потому что это выгодно с житейской точки зрения. Легко любить Бога, который осыпает тебя благодеяниями. Но если отнять у Иова его сокровища, благословит ли он Бога?

Священное Писание свидетельствует о том, что «сила» и «власть» сатаны ничтожны по сравнению со всемогуществом Создателя. До того как Бог указал падшему духу на Иова, сатана не мог к нему приблизиться. И вот теперь диавол получает возможность обрушить на праведника всевозможные несчастья, потому что Господь попускает это.

Зачем Бог это сделал? Позднее Он Сам ответит на этот вопрос Иову.

Время страданий
Для Иова начинается полоса страданий — сатана ведет его от малых потерь к все большим. Праведник сначала лишается имущества, а потом получает известие о смерти всех своих детей. Причем коварный дух пытается внушить Иову, что источником его несчастий является сам Бог: стада благочестивого семейства уничтожает огонь, сошедший с Небес. Преподобный Исихий Иерусалимский считает, что пожигающим пламенем был сам сатана, принявший внешний облик природной стихии.

Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно! (Иов 1, 20–21).

Но небесный спор продолжается. Сатана как бы намекает Богу: Иов пережил испытания не потому, что праведен, а потому, что эгоистичен. Не так уж сильно, мол, он любил своих детей. Но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его,– благословит ли он Тебя? — предлагает лукавый (Иов 2, 5).

«Позорная» болезнь
И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его (Иов 2, 7).

Проказа — страшная болезнь, весьма распространенная в ветхозаветную эпоху на Ближнем Востоке. Лечить ее тогда не умели, да и сейчас она поддается излечению с большим трудом. В древние времена этот недуг считался признаком духовной нечистоты человека — карой, которую Господь насылает на грешников. Человек, больной проказой, должен был покинуть пределы города, чтобы не заражать других, и жить в специально отведенных для этого местах.

Вот и Иов покинул свой дом и оказался «на гноище». Начался новый виток его испытаний. Не только боль и стыд из-за «позорной» болезни терзали праведника, но и слова самых близких для него людей. И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри (Иов 2, 9). Святые отцы отмечают, что эта женщина — невольно, конечно, будучи пораженной страшным горем матери — действует как Ева, некогда соблазнившая Адама, становится инструментом сатанинской провокации. Однако Иов, в отличие от Адама, остался верен Богу. Он ответил несчастной женщине: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? (Иов 2, 10).

С такими друзьями врагов не надо
Друзья Иова — Елифаз, Вилдад и Софар — сначала утешители, потом совопросники, а потом обвинители праведника. Именно их слова переполнили чашу терпения страдальца.

Вначале эти люди пытаются проявить и любовь, и милосердие. Они не побоялись прийти к месту пребывания больного собрата, они разделили с ним скорбь, утешили его своим приходом. Семь дней и семь ночей они просто сидели рядом со страдальцем, не говоря ни слова.

Однако, в отличие от Иова, который был непорочен и праведен, его друзья были обыкновенными людьми, и их представление о Боге было весьма умозрительным. Не имея духовного стержня, они всё же не могли не задаваться вопросом: почему Бог покарал праведника? Отвечая на этот вопрос по своему ограниченному разумению, они впадают в двойной тяжкий грех: клевещут и на Бога, и на Иова.

Спор Иова и его друзей — важнейшая богословская часть книги, в ее монологах отражены ключевые догматические темы, касающиеся учения о Боге. Святые отцы — толкователи книги Иова — говорят о том, что отнюдь не всё в словах горе-богословов является ложью. В частности, для них очевидно, что Бог не может ошибаться, и потому происходящее не может быть случайностью.

И. Репин "Иов и его друзья" (1869)Ложным является их отношение к Богу, в основе которого лежит чисто языческий страх перед могущественным существом, которое может покарать неугодного. Конечно, они не видят в жизни своего друга не только никакого злодеяния, но даже более или менее укоризненного проступка. Но если признать правоту Иова, тогда что же получится? Надо признать неправоту… нет, даже подумать об этом страшно… И друзья уговаривают Иова признать свою вину, покаяться в ней перед Богом, и тогда Он, может быть, его простит.

Пытаясь «защитить» Бога, Который, конечно, ни в какой защите не нуждается, друзья Иова в конце концов возводят на него настоящую клевету: Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь пути твои в непорочности? Неужели Он, боясь тебя, вступит с тобою в состязание, пойдет судиться с тобою? <...> Не превыше ли небес Бог? посмотри вверх на звезды, как они высоко! (Иов 22, 3–4, 12).

И ты говоришь: что знает Бог? может ли Он судить сквозь мрак? Облака — завеса Его, так что Он не видит, а ходит [только] по небесному кругу (Иов 22, 13-14). Мы видим здесь, что все показное благочестие друзей праведника основано на страхе перед жестоким божеством, которому нет никакого дела до праведности человеческой, его интересует только «выгода». И самое страшное: оно слепо и бесконечно далеко от земных дел.

Дерзновенная любовь
Ответные слова Иова «дерзновенны и страшны», но продиктованы они не страхом, а любовью. Он не может солгать перед лицом Господа, притворно признать себя грешником даже ради собственного спасения. Он хочет понять замысел Бога: его тоска — это тоска человека, который чувствует, что Господь его оставил. Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда. Он преградил мне дорогу, и не могу пройти, и на стези мои положил тьму. Совлек с меня славу мою и снял венец с головы моей. Кругом разорил меня, и я отхожу; и, как дерево, Он исторг надежду мою. Воспылал на меня гневом Своим и считает меня между врагами Своими (Иов 19, 7–11).

Но упование Иова пронизано поистине христианском духом, задолго до воплощения Мессии этот человек чувствует, что его боль и скорбь — это образ скорбного состояния человека на земле после грехопадения, и более того, он верит, что Бог может исцелить эти раны. А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей! (Иов 19, 25–27).

Предел желаний Иова — не возвращение здоровья, не оправдание в глазах общества, не «победа» над Богом, как думают его недалекие друзья, а личная встреча с Ним. О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его! Я изложил бы пред Ним дело мое и уста мои наполнил бы оправданиями; узнал бы слова, какими Он ответит мне, и понял бы, что Он скажет мне. Неужели Он в полном могуществе стал бы состязаться со мною? О, нет! Пусть Он только обратил бы внимание на меня (Иов 23, 3–6).

И Бог ответил вопрошающему.

Ответ из бури
Праведный Иов Многострадальный в житии. ГобеленГосподь начинает говорить с Иовом совсем не о том, о чем можно было бы ожидать. Он не судит и не оправдывает его, не взвешивает на весах Божественной справедливости его поступки. Он спрашивает страдальца, как может показаться, о вещах, не имеющих отношения к сути разговора: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне. Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? <...> где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? (Иов 40, 2–3, 38, 4–7).

В форме вопрошаний Бог показывает Иову невероятную красоту творения и непостижимую для человека мощь Творца. Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он? Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие (Иов 40, 4–5). Нет, ничего этого Иов не может, потому и умолкает в прахе и пепле и раскаивается в том, что возвысил голос свой.

Какое отношение величие и красота мира имеют к страданиям праведника? Иов в сердце своем видит эту связь, но что же делать обыкновенному читателю Священного Писания? На помощь нам опять приходят святоотеческие толкования.

Божественный шедевр
Сложность толкования Книги Иова заключается в том, что ответ Бога содержится далеко не во всех ее переводах. В Септуагинте (переводе Ветхого Завета на греческий язык), а также в церковнославянском тексте Господь дает простой и ясный ответ на главный вопрос книги: почему и для чего страдал Иов? «Неужели ты думаешь, что Я поступил с тобой с [какой-либо] иной целью, нежели чтобы ты был явлен праведным?»

Бог отнюдь не стремился наказать Иова за какие-либо грехи. Господь хотел, чтобы через страдания Иов достиг духовного совершенства, чтобы он получил возможность не только знать о Боге, но и встретиться с Ним лицом к лицу, чтобы вся вселенная узнала о духовной красоте самого совершенного творения Божия — человека. Прекрасен мир, созданный Творцом, и вершиной этого творения, его центром является в лице Иова человек, созданный по образу и подобию Божию.

Иов — божественный шедевр, ставший способным к богопознанию, способным пророчествовать о Христе, безвинно претерпевшем крестную муку. Он и сам явился живым пророчеством Спасительной Жертвы Господа. По словам святителя Григория Великого, Иов пророчествовал о Христе «не только устами, но и [собственными] страданиями».

Справедливый финал
Бог вернул Иову его прежнее достоинство: здоровье, богатство, дал ему и его жене еще сыновей и дочерей и долгие годы жизни. Но Бог не только наградил праведника, но и простил грешников — его недалеких друзей, за которых праведник Иов принес очистительную жертву.

Имущество Иова в качестве Божией награды удваивается, но число вновь родившихся у него детей оказывается точно таким же, как и количество тех его сыновей и дочерей, что погибли. Почему так? На этот вопрос отвечает святитель Иоанн Златоуст: «Так как скот и имущество, потерянные им, погибли для него окончательно, а человек, умирая, сохраняется для жизни и восстает в воскресении, то [Бог] и не дает ему детей вдвое, чтобы не лишить его надежды относительно отшедших, но чтобы показать ему, что и они, хотя и похищены смертью, живы».

[Екатерина Иванова]

89

https://azbyka.ru/otechnik/assets/upload/преподобная%20Арсения%20Усть-Медведицкая%20(Себрякова).png
преподобная Арсения Усть-Медведицкая (Себрякова)
(3.07.1833–21.07.1905)

преподобная Арсения Усть-Медведицкая (Себрякова). Чистое сердце  https://azbyka.ru/otechnik/Arsenija_Seb … e-serdtse/

Свернутый текст

... В монастыре Анна не замечала скудости, не боялась грубой пищи, не страшилась кажущейся суровости монахинь, понимая, что они должны стать её сёстрами во Христе. И это доброе настроение её души невольно вызывало сочувствие в сердцах простодушных инокинь! Анна вместе с ними проходила самые трудные послушания: помогала раскатывать тесто и печь просфоры, по ночам ходила будить монахинь на полуночную молитву, подавала в трапезе обед и мыла полы – и всё это наравне с простыми девицами, стараясь во всём подражать им.

Она не гнушалась никакой чёрной работой: колола дрова, топила печи, мыла посуду и чистила котлы. Спала она всегда в подряснике и кожаном поясе, одевалась очень просто. Свободное от работы время она проводила в молитве и чтении духовных книг. Читая творения святых отцов, она стремилась опытом проходить и усваивать их правила. Стараясь всегда держать в уме молитву Иисусову, она приучала себя к молчанию, положив за правило не говорить лишнего. ...

... Шесть долгих лет Анна искала наставницу, за это время она приняла монашеский постриг с именем Арсении (1859). Наконец она обратила внимание на схимонахиню Ардалиону, простота которой, иногда доходящая до грубости, прежде мешала увидеть её духовную глубину.

Когда мать Арсения начала обращаться к схимнице с разными вопросами о своих помыслах, то из ответов убедилась, что та глубоко понимала духовную жизнь. Арсения удивлялась её ясному определению состояний человеческой души и её понятию о молитве. Вскоре схимонахиня Ардалиона стала наставницей монахини Арсении, и та перешла в полное послушание ей, совсем отрекшись от своей личной воли. Наставница так строго вела её по монашескому пути, что при взгляде со стороны могло показаться, что она груба и несправедлива с духовной дочерью.

Например, желая отучить Арсению от всякой, даже ничтожной земной привязанности, схимница однажды порезала на куски вышитый коврик, которым Арсения особенно дорожила. Этот поступок, с виду жестокий, Арсения перенесла с полным смирением и покорностью, видя в нём только заботу наставницы о спасении её души.

Другой раз Арсения подала нищенке полтинник (немалые по тем временам деньги). Схимница, находя, что такой щедрой милостыней она как бы возвышала себя над окружающими, и опасаясь, чтобы через это не зародилось в её душе тщеславие, с гневом укорив её, послала разыскать нищую и забрать деньги.

Много и других было случаев строгого духовного руководства с одной стороны, глубокого смирения и послушания – с другой.

Так в трудах, молитве и полном повиновении старице провела Арсения пять лет. Позднее, уже будучи настоятельницей, она говорила монахиням о том времени: «Эти годы я считаю лучшими в своей жизни».

А о руководстве наставницы рассказывала так: «Действия страстей самых тонких не могли скрываться от прозорливого ока матушки-схимницы. Указывая на эти страсти, живущие в сердце, она давала собеседникам совет выходить из страстей, достигать чистоты сердца, чего единого ищет от нас Господь. Своим словом, как мечом, она действовала на душу ближнего, отсекая её нечистоту, действовала и делом, ставя иногда в такое положение, что или надо отказаться от собственного самолюбия или другой какой страсти, или же потерять руководительницу. (...)

Схимница, не придавая особой важности внешним подвигам, говорила: «Главною целью искания должны быть добродетели. А чтобы приобресть их, надо искоренить страсти и всю плотскую нечистоту: нелегко это...».

Гораздо позже, в преклонных годах своей жизни, вспоминая об этом, матушка Арсения говорила одной из своих близких учениц: «Путь борьбы против страстей – путь самый трудный. Он указан Иисусом Христом и Им же назван тесным и прискорбным. Другой путь более лёгкий, которым идут многие, это – жизнь по страстям. Ты видишь, многие сёстры даже не знают о существовании другого пути кроме того, которым они идут. Сходила в церковь, прочитала известное правило, положила известное число поклонов и убеждена, что исполнила всё. Они не берутся за труд над своим внутренним человеком, не ищут, не стараются истреблять страсти в корне их». ...

... Как матушка сочетала сокровенную духовную жизнь, проповедь и дела любви с активной хозяйственной деятельностью – остаётся загадкой её таланта. Одно явно: она была избранница Божья, всей своей жизнью оправдавшая слова старца, когда-то сказанные о маленькой Анне: «Это будет великая жена».

Матушка Арсения, очень требовательная к себе, была снисходительна к немощам и порокам других, старалась не осуждать никого, лишь глубоко скорбела о тех, кто оступился, спешила подать руку помощи. Она щедро делилась мудрыми советами, умела успокаивать скорбящих, находила слова утешения не только для сестёр, но для мирских людей, обращавшихся к ней за духовной помощью, делившихся с ней как с родной матерью своими бедами.

Случалось, что матушка Арсения целый день проводила с посетителями и только поздним вечером удалялась в молитвенную комнату. Сёстры замечали, что она стала ещё более открытой, какое-то особенное смирение и кротость появились в обращении с другими. «Разве наша матушка была прежде такою, – говорили в монастыре, вспоминая свою прежнюю, молодую, полную жизни и иногда строгую, не для всех доступную игумению. – Слаба становится, видно, через силу ходит, а, кажется, готова всех принять, со всеми говорить». ...

90

https://days.pravoslavie.ru/Images/ib2777.jpg

Преподобный АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (†1533) http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svj … id/1138883 :

... Преподобный ночью молился в отходной пустыни. Вдруг воссиял сильный свет, и преподобный увидел вшедших к нему Трех Мужей, облаченных в светлые, белые одежды. Освященные Небесной славой, Они сияли чистотой, ярче солнца. Каждый из них держал в Своей руке жезл. Преподобный пал в страхе, а, придя в себя, поклонился до земли. Подняв его за руку, Мужи сказали: "Уповай, блаженне, и не бойся". Преподобный получил повеление построить церковь и устроить обитель. Он снова пал на колени, взывая о своем недостоинстве, но Господь восставил его и повелел исполнить указанное. Преподобный спросил, во имя кого должна быть церковь. Господь же сказал: "Возлюбленный, как видишь Говорящего с тобою в Трех Лицах, так и созижди церковь во Имя Отца и Сына и Святого Духа, Единосущной Троицы. Я оставляю тебе мир и мир Мой подам тебе". И тотчас преподобный Александр увидел Господа с простертыми крылами, словно по земле ходящего, и Он стал невидим. В истории Русской Православной Церкви это Божественное нисхождение известно как единственное. На месте явления Бога-Троицы впоследствии была построена часовня, и до наших дней на этом месте содрогается душа человеческая, помышляя о близости Божией к людям Своим. ...

91

Святой благоверный князь Александр Невский https://foma.ru/tag/svyatoj-blagovernyi … dr-nevskij .

92

Священник Сергий Бегиян. СВЯТАЯ ОЛЬГА И МЫ https://pravoslavie.ru/72453.html .


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Истории из жизни святых


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно