БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о здоровье... » Психотерапия и психология.


Психотерапия и психология.

Сообщений 41 страница 63 из 63

41

Оля, постараюсь. Если очень кратко, то смогу быстро. Поразвернутей - на следующих выходных. Завтра начинается ещё и онлайн учёба. Время поджато очень сильно.

42

Спасибо, брат. Конечно, интересно поподробнее, тема важная. Когда тебе удобно будет, не в ущерб семье, работе, учебе. Помощи Божией!

43

Володя хороший человек, но спился. Увы, увы.

44

Андрей Кир написал(а):

Алексей писал о этом. С ним соглашусь.

Андрей Кир написал(а):

Вот Алексей хорошо приводил примеры, как могут использоваться некие транслирующие коды "транс-состояний" в методологии особых состояний психики.

Спасибо, Андрей! Приятно было вас почитать. Мне бы такие сообщения, как у вас, было бы написать, скорее всего, не под силу  :rolleyes:

По поводу же Котика допущу смелое предположение, что избавиться от алкоголизма ему помогли с помощью гипноза. Отсюда и такое тёплое к нему отношение. Человек просто много лет безуспешно борется с алкоголизмом и тут на тебе - прямо-таки чудесное избавление и несколько лет в завязке! Наводит на определенные мысли.

Отредактировано Ksertoo (2021-09-07 06:02:05)

45

Что касается Карнеги. Я ее читал в школьный период, в 11 классе. Позже и сейчас мне она кажется наивной книжкой написанной любителем, неизвестно почему получившей популярность. Никакого желания перечитывать ее нет. А вот Макаренко " Педагогическая поэма" -"врезалась" в меня очень сильно, очень хочется ее перечитать, хотя читал 2-3 раза. И кажется(хотя может ошибаюсь)-в ней гораздо более практичная психология, проверенная опытом.

46

masigor написал(а):

И кажется(хотя может ошибаюсь)-в ней гораздо более практичная психология, проверенная опытом.

При всём уважении к Макаренко, его опыт очень хорош лишь в условиях, в которых работал сам Макаренко и от лица самого Макаренко - так считал наш преподаватель по педагогике.

47

Ksertoo написал(а):

При всём уважении к Макаренко, его опыт очень хорош лишь в условиях, в которых работал сам Макаренко и от лица самого Макаренко - так считал наш преподаватель по педагогике.

Это гений педагогики. Вряд ли можно перенести такой опыт на все и всех. Но смысл поста Масигора, мне тоже близок.

48

Ksertoo написал(а):

При всём уважении к Макаренко, его опыт очень хорош лишь в условиях, в которых работал сам Макаренко и от лица самого Макаренко - так считал наш преподаватель по педагогике.

Опыт его  перенести конечно почти нереально в настоящее время!Но там показаны  тонкие грани отношения к человеческой личности, и "струны" за которые можно дергать. Естественно у Макаренко не разобрано это технически. Но очень много интересных ключевых моментов. А по биографии на Макаренко были сильные нападки и несогласия и в его время.

49

Ksertoo написал(а):

По поводу же Котика допущу смелое предположение, что избавиться от алкоголизма ему помогли с помощью гипноза. Отсюда и такое тёплое к нему отношение. Человек просто много лет безуспешно борется с алкоголизмом и тут на тебе - прямо-таки чудесное избавление и несколько лет в завязке! Наводит на определенные мысли.

Вот пьянь.

50

Бан Серёжа. На неделю. За оскорбление.
И вообще, прекращай такую манеру.
Еще одно такое замечание к тебе и бан на полгода.

51

Психотерапия  :D

52

Знаете, я на работе, несколько раз мысленно отвечал на просьбу Оли, не имея возможности ответить здесь.
Хотел описать подробно о некоторых фактах... мой личный опыт. Как увлечение психологией стало лишь одной из вех в моем духовном поиске и в том числе и отчасти оккультной. Точнее в культы Буддизма, индуизма, других течений, духовных учителей и подобной философии. Одна психология слишком крошечна, чтобы вместить громадный мир духовных практик, философий и концепций. А без этого нет особенного смысла говорить о персоналиях в психологии. Постепенно пришёл к русским космистам, православным апологетам. Где НАШЁЛ ВСЕ.

Все эти личностные тренинги, визуализации, работы с "энергиями", очищения, настрои, кучи техник восточных и т. д. и т. д. оказались абсолютно недосягаемы пред формулой - Да будет воля твоя, Господи!
Помилуй мя, грешнаго...

Вероятно, нужен был и этот путь.

53

Спасибо, Андрей.  Извиняюсь, не поняла, что было раньше: психология, практики или это шло параллельно?

Как я вижу, если покопаться в психологии, можно найти оккультные практики, заимствования из различных учений. Как они туда попали, зачем они там? Вероятно, человеку хочется решить свои проблемы по-своему и быстро, кто-то увлечен идеей манипулирования другими. Самому смириться перед волей Божией; уважать свободу другого, его право не быть таким, как мне хочется - до этого надо дойти.

При этом есть часть психологии, которая вполне приемлема для православного. Священники в некоторых случаях советуют обращаться к православным психологам, психотерапевтам (они, по идее, должны не использовать душевредные для человека практики). Тем более, психиатрия - помощь врача обязательна.

Беседовала Юлиана Годик. Нужен ли в Церкви психиатр? https://www.miloserdie.ru/article/nuzhe … -psihiatr/ :

фрагменты

Наталья Викторовна Лозько, врач-психиатр, канд. мед. наук, сотрудник института судебной психиатрии им. Сербского, специалист с двадцатилетним опытом работы. С недавнего времени проводит консультации в стенах университетского храма во имя св. мц. Татианы. Не секрет, что присутствие в Церкви специалистов такого профиля может вызывать неоднозначную реакцию в церковной среде. Мы размышляли с Натальей Викторовной о психиатрии с тем, чтобы попытаться развеять домыслы и поставить под вопрос штампы, сформировавшиеся в церковном сознании.

— Наталья Викторовна, Вы с недавних пор ведете прием в домовой церкви МГУ. Сразу как-то стало очевидным, что это начинание востребовано: люди, приходящие к вам на беседу, почти всегда образуют очередь. Однако среди прихожан и вообще в церковной среде нередко можно услышать недоуменный вопрос: «Зачем психиатр в Церкви?»

— В Церкви, как в сообществе людей во Христе, «все нужны и все важны». Если же говорить о повседневной жизни, решении социальных вопросов, в том числе проблем со здоровьем в целом, то людям религиозным, в частности православным христианам, предпочтительнее обращаться за помощью к единомышленникам (единоверцам). Вера в Господа и воцерковленность — основа взаимопонимания, особенно в такой сфере, как психическое здоровье.
Серьезные проблемы с психикой не так уж часто встречаются, и в острых состояниях больные попадают в больницу к специалистам, в диспансеры. В других случаях, которых большинство, отмечаются колебания здоровья в целом, проблемы во взаимоотношениях, в быту. Это требует размышления, обсуждения. Нередко какого-то небольшого лечения («психофармакологического зонтика») достаточно. Проблемы насущны, потому что вообще современные люди ищут человеческого участия, хотят почувствовать сострадание, понимание. Нередко люди запутываются, воспринимают свою жизнь не критично и как-то в этом живут.

— Психолог и психиатр — в чем различие?

— Психология — это наука о душе. Психиатрия — это наука медицинская, она изучает душевные болезни, относится терапевтическим заболеваниям, это сфера, изучающая и помогающая именно психическому здоровью. Когда возникают проблемы взаимоотношений и самоидентификации, познания окружающего мира и самопознания, то это область деятельности психологов. Психиатры обычно имеют дело с двумя группами видами состояний: острыми психозами и невротическими состояниями. Острые психозы — это те случаи, когда есть обманы восприятия — галлюцинации (зрительные, слуховые) и бредовые расстройства. А невротические — это страхи, пониженное настроение, мысли навязчивые, что, конечно, затрудняет работу, учебу, общение с людьми. Все это относится к блоку проблем психического здоровья.

— Можно ли сказать, что священники и психиатры работают с одной и той же сферой в человеке, но есть некая граница, за которой священник уже бессилен? Есть состояния, когда духовное окормление невозможно, поскольку потеряна способность к критическому восприятию себя? Вообще самокритика может являться критерием психического здоровья?

— Понятие «критическое отношение к своим поступкам» вообще несколько пространное понятие. Когда психиатры говорят, что больной критичен, это значит, что человек понимает, что он болен либо что с ним «что-то не так», т. е. есть проблемы с психическим здоровьем прежде всего… А в целом понятие критики недостаточно разработано. Психиатры выделяют такие виды критики: частичная, формальная, полная. Каковы критерии психического здоровья в соответствии с этими понятиями, не совсем понятно. Вообще врач оценивает критические способности больного довольно субъективно. Свойство критики — это свойство конкретного человека, личности, характера. Говорить о том, что больной в остром психозе может исповедоваться,— это нонсенс, там не до исповеди. Но даже если есть расстройства преходящие, то человек в общем-то способен исповедоваться. Другое дело, если что-то патологическое проявляется перед Крестом и Евангелием. Наверное, священник в таких случаях вправе и даже обязан посоветовать человеку встретиться с врачом. И даже когда в рамках беседы священник понимает, что у человека не просто уныние как состояние души, а есть болезненный процесс, надо объяснить, что это может быть депрессия. Очевидно, что хорошо бы направить человека к врачу при таких определенных признаках, но уже за рамками исповеди, конечно…
Сферы влияния психиатра и священника пересекаются. Вообще чтобы разобраться в психопатологии, при первичном осмотре и потом, при дальнейшем общении, приходится невольно разбираться в жизни человека. Но это общая врачебная методика. Пациент приходит, высказывает жалобы. Потом собирается анамнез — история жизни и заболевания. Другие специалисты: пульмонологи, гастроэнтерологи, кардиологи — разделяют историю болезни и историю жизни. Психиатрия и отличается тем, что происходит совокупное знакомство с историей жизни и заболевания человека. На основании этого происходит диагностика, назначается лечение.

...

— А что касается вашей научной работы — было ли какое-то противоречие во взгляде на человека со стороны христианства и со стороны науки? Сталкивались ли вы со сложностью переосмысления своего уже приобретенного научного опыта, взгляда на человека с материалистических (позитивистских) позиций психиатрии?

— По роду деятельности я судебный психиатр. Моя кандидатская диссертация касалась влияния психических расстройств у людей, которые получили черепно-мозговую травму и являются потерпевшими в уголовном процессе. Были конкретные точки приложения изысканий — это процессы восприятия, как это отражается в судебном процессе, т. е. вещи очень прикладные и конкретные…

— Ну да, с таких позиций получается, что я спрашиваю о некой абстракции…

— В процессе работы над диссертацией у меня не было никаких противоречий. Что касается дальнейшей работы, я и сейчас занимаюсь прикладной деятельностью — фармакотерапией, т. е. изучаю, какие препараты воздействуют на тот или иной регистр психических расстройств, что делать и чего не делать, как и что применять. Такова специфика моих изысканий, поэтому никаких противоречий для меня не было пока, надеюсь, их можно будет избежать. Думаю, что надо дифференцировать прикладные медицинские мероприятия и обобщения, выстраивание жизни, личности душевнобольного… Последним я на своих приемах не занимаюсь.

— Принципиально?
— Ну, это какая-то особая область… Мне достаточно того, что люди приходят ко мне на прием как к специалисту-психиатру. Можно что-то посоветовать, скорректировать лечение. А разбираться в жизни человека, обобщая, давая какие-то рекомендации… Это отдельная трудоемкая область деятельности…

ЕЛЕНА КУЧЕРЕНКО. Не зная Бога, нельзя знать душу. Путь от врача-психиатра к священнику https://www.pravmir.ru/ne-znaya-boga-ne … shhenniku/ :

фрагменты

И медперсонал, и пациенты психиатрической больницы хорошо знают и всегда ждут у себя отца Владимира Новицкого. «Говорят: «Владимир Владимирович, (они меня так по привычке называют) вы приезжайте еще молебны служить», — рассказывает батюшка. По профессии он психиатр, долгое время проработал врачом, был заведующим отделением. А теперь — священник храма бессребреников Косьмы и Дамиана в селе Космодемьянском (Москва). Но не простым и не быстрым оказался его путь от врача-психиатра к священнику.

...

Отец Владимир Вы и психиатр, и священник и можете объективно оценить нужна ли психиатрия и психиатры? Может ли со всеми душевными и духовными вопросами человека справиться один священник?

Если бы мы были ангелы, то не имели бы нужды в лекарствах и врачах. Но у нас есть плоть, которая подвержена болезням. Психические болезни тоже находят отражение в болезнях плоти. У человека возникает депрессия, в результате чего нарушается обмен веществ. Мы даем ему психотропные препараты чтобы, восстанавливая обмен веществ, лекарство косвенно помогало преодолеть депрессию. Конечно, лекарства не решают главную проблему, не делают человека более смиренным или любящим Бога, но, тем не менее, успокаивают, снимают тревогу. Человек уже способен к духовной жизни и к психологической помощи, лечению. Помните евангельский эпизод о слепорожденном? Кто виноват? Он согрешил или его родители? Господь говорит, что ни он, и не его родители, а это для того, чтобы явилась Слава Божия. Так и болезни бывают не только следствием какого-то конкретного греха, но в любом случае попускаются Богом для смирения и для спасения души. Поэтому все хорошо на своем месте и врачи-психиатры, невропатологи и обязательно духовное лечение. В Библии сказано не пренебрегайте врачами, ибо их сотворил Господь.

...

Сегодня часто приходиться сталкиваться с тем, что православные люди пугаются и пугают психологами. Но ведь есть православные психологи. Кто они такие и нужны ли они?

Они, безусловно, нужны! Есть такой термин – святоотеческая психология. И действительно, святые отцы самые лучшие психологи, они прекрасно знают душу человека. А нельзя знать душу, не зная Бога. Поэтому, безусловно, они были Боговедами и душеведами. Православный психолог, в первую очередь, оперирует знаниями святоотеческой психологии, учением святых отцов, но и багаж современной психологической науки активно использует. Особенно это касается знаний о поведении человека и особенностях его внушаемости: как лечить словом, как помогать, какие слабые места, как их усилить и так далее.

Сейчас очень модны различные тренинги и психологические практикумы с использованием аутотренинга или гипноза. Представляет ли это какую-то опасность для человека? И что более опасно аутотренинг, гипноз или медикаменты?

Лекарства в любом случае никак не повредят душе, они только могут повлиять на физическое здоровье человека. Гипноз очень разрушительно действует на волю, у человека возникает зависимость от гипнотизера, он становится гипнабельным, расслабленным, слабовольным, причем, как правило, в принятии самостоятельных решений. Аутотренинг, конечно же, провоцирует тщеславие и гордость, человек опирается на себя и на свое «я». В целом, в отношении гипноза и аутотренинга можно сказать слова Христа: «Без меня не можете творить ничего». И то и другое без Христа, поэтому толку никакого, один вред.

Но есть и более серьезные «увлечения» современного человека – это занятие различными духовными практиками: восточными, оккультными, сектантскими… В каком состоянии находится психика таких людей?

В психиатрии выделена целая область психических заболеваний, так называемые оккультные болезни, которые к тому же не совсем типично проходят. Они протекают на более тонком, более духовном уровне. Человек может внешне быть адаптирован, занимать какую-то свою социальную нишу, иметь семью и так далее, и при этом страдать таким психическим расстройством. Подобного рода болезнь протекает на уровне его духа. Человек теряет свободу, потому что существует некая посторонняя, негативная, духовная сила, пытающаяся им руководить и заявляющая на него свои права. В результате разных псевдодуховных, оккультных практик бесовская сила пытается найти доступ к человеку. ...

Игумен Нектарий (Морозов). НЕМНОГО О ПСИХОЛОГИИ – СВЯТООТЕЧЕСКОЙ И СОВРЕМЕННОЙ https://pravoslavie.ru/133831.html .

54

Андрей Кир написал(а):

Одна психология слишком крошечна, чтобы вместить громадный мир духовных практик, философий и концепций. А без этого нет особенного смысла говорить о персоналиях в психологии.

Просто, на мой взгляд, это результат непонимания, что есть психология и зачем она. Это не какой-то ваш недостаток или вина - это беда как минимум всего современного российского общества. Духовный (и психологический) хаос.

Мой пример, который я сейчас приведу, будет немного, на первый взгляд, "не в тему": моё понимание началось с того, что я как-то осознал, что хороших знаний о православии вполне достаточно, чтобы стать монахом, например. А чтобы жениться - надо понимать, что есть брак и все сопутствующие ему темы. А чтобы хорошо жениться, даже вовсе не обязательно быть православным. Православным, конечно, быть надо, с этим я не спорю, но, всё же брак - это несколько другая категория. Можно даже быть православным, но оставаться безбрачным, не уходя при этом в монастырь. Т.е. я, как бы это сказать, разделил, эти категории, которые до этого были у меня в голове "в одной куче".

Точно также относительно российского общества - в массовом сознании тоже совершенно не отделяют границ психологии и восточных духовных практик. И получается, что это как бы разные части одного целого.

Хотя, в тоже время, психология серьезно грешит избыточной и малополезной теорией. Психология грешит тем, что психологией хотят называться вещи откровенно эзотерические (в т.ч. гипноз, гипнотические практики). И в этом плане граница между психологией и эзотерикой-восточными практиками и др. действительно стирается.

Поэтому, единственная на мой взгляд, на 100% здоровая и правильная психология - это уже упомянутая прикладная психология - без всякий мистики и эзотерики, чисто рассудочное понимание людей и их мотивов и т.д.

Отредактировано Ksertoo (2021-09-11 18:06:36)

55

Делю жизнь До Крещения и после.
Это все конечно До.
И сейчас уже там ничего практически мне не интересно. Пожалуй за исключением некоторых дыхательных упражнений.
Из персоналии меня очень впечатлил о. Павел Флоренский. От него начинается мой мистический интерес, крен в сторону Православия. Так же Владимир Соловьёв, Сергий Булгаков. С них начал после множества восточных "мудрецов" Они привели меня. Стали первыми фигурами, кто очень меня заинтересовал своей психологией и восприятием мистического.

56

Перечитал своё сообщение - видимо, придётся его пояснять  :rolleyes:

Суть в том, что у всего своё место. Знания о браке - это одно. Знания о православии - другое. Хороший православный может совсем не состояться в браке(быть ему безбрачным, например). Психология - это третье. Не надо её совсем списывать со счетов, просто не переходите границу духовного и будет у вас всё хорошо.

В массовом сознании всего этого не понимают. Там - первичный хаос, где каждый о своём. Нет внятных категорий, нет понятий полезного/неполезного. И т.д.

57

Неа, не результат непонимания.
"Классическая" психология мне много приятней её синтеза из смеси практик. Люблю академичность. Фрейд, Юнг, Фромм... Запал Выготский. Всё они были родоначальниками целых направлений.
Феноменалисты-практики. Они академичны, строги. И этим мне интересны.

58

Андрей Кир написал(а):

Фрейд, Юнг, Фромм...

Не знаком с Фрейдом, но знаком с Юнгом. Поверхностно - с Фроммом.

Интерес к Юнгу быть спровоцирован тем, что на форуме ТС один участник тоже им интересовался. И одним из его учеников(Робертсоном, кажется). Но лично у меня это всё не выдержало проверку временем - осталось в прошлом. Не могу теперь даже сказать о влиянии этой психологии на меня(хорошо/плохо, помогло/не помогло).

59

Что вы... Юнг только открытием коллективного бессознательного велик. Архетипы, например, мне очень близки в понимании многих вещей. Вообще, аналитическая психология меня собственно и заинтересовала.

60

Андрей Кир написал(а):

Юнг только открытием коллективного бессознательного велик.

Как это открытие сказывается на вашей повседневной жизни? Получается ли получать оттуда недостающие знания, как утверждает это юнгенианская психология?

Андрей Кир написал(а):

Архетипы, например, мне очень близки в понимании многих вещей.

Идея архетипов использовалась для формирования стандартного набора гадальных карт. Иными словами, архетипы выполняли роль смыслонаполнения: конкретный архетип соответствует значению конкретной карты и аспекта жизни человека, который она обозначает в процессе гадания  ;)

61

Как всегда.))
А как сказывается ночной свет луны на урожай помидоров в Гвинее?
Есть много в жизни вещей, какие не сказываются в повседневной жизни.)
Если о психологии, то мне это даёт некоторую широту кругозора, не более.
К тому же, давно не читал книжек по теме. Есть другие приоритеты.

Мне расклады по типологии личности не нужны. Сама идея сублимации коллективного бессознательного...
Эзотерики здесь тоже хватает. Все в прошлом.
Слава Богу.

62

Андрей Кир написал(а):

Есть много в жизни вещей, какие не сказываются в повседневной жизни.)

Андрей... повторю свой вопрос:  удаётся ли вам получать из коллективного бессознательного  недостающие вам знания? И судя по всему, ответ здесь отрицательный. И это не удавалось никому - ни мне, ни тому человеку (с форума ТС), что меня познакомил со всем этим. Не говоря уже о том, что сама идея бессознательного является идеей сугубо относительной и косвенной - ибо вывод о наличии бессознательного (и пребывающих там архетипов) был сделан лишь на основании систематического анализа сновидений, который и выявил некие повторяющиеся там образы и модели поведения...

Кстати, уже этот факт свидетельствует в пользу того, что метод, на основании которого был сделан вывод о наличии некоего коллективного бессознательного (анализ сновидений) является чем-то, что идёт вразрез с учением святых отцов, которые учили снам не доверять, не увлекаться "сновИдением", не пытаться сны анализировать и т.д.

И также, теория осознанных сновидений (контроля сна) использует в качестве своей базы идею о том же самом бессознательном, хотя совершенно в другом направлении.

Вот как ни крути, с какой стороны ни смотри, а юнгенианскую психологию с православием не примирить :rolleyes:

Андрей Кир написал(а):

Если о психологии, то мне это даёт некоторую широту кругозора, не более.

Ну это, конечно, ваше право, Андрей. Моё же отношение к предмету уже сформировано. Вы имеете право не соглашаться со мной, а я с вами. Для меня же здесь лучше "узкий кругозор", учитывая не только научные работы Юнга, но и некоторые ненаучные, которые демонстрируют, каких взглядов Юнг придерживался в действительности и что стоит за всей его "наукой".

Отредактировано Ksertoo (2021-09-11 23:47:49)

63

Полностью согласен, Алексей!
Поэтому и отошёл от психологии. Вечно там рожки эзотерики в полумраке проглядывают...

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


body bgcolor=#F5F5F5 i++ } msg +=,)) form.getElementsByTagName( + smiles[i] + + smiles[i] +,


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о здоровье... » Психотерапия и психология.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно