БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о здоровье... » Психотерапия и психология.


Психотерапия и психология.

Сообщений 1 страница 40 из 71

1

2

3

Фрустрация Саул Розенцвейг Тест фрустрации

https://www.youtube.com/watch?v=UwoTF0jGmuc

Беседы о целях и задачах психологического консультирования в день снежного коллапса

https://www.youtube.com/watch?v=eYDviUUBTrY&t=1s

Деструктивные и тоталитарные социальные группы Управление сознанием

https://www.youtube.com/watch?v=KnMW9C6J0y0&t=3718s

Этические принципы работы психодиагноста

https://youtu.be/jYXlSgTlu6A

Стадии переживания горя Работа с гореванием Диагностика состояния реципиента

https://www.youtube.com/watch?v=l_jmubbDEio&t=147s

Психология сплетен и слухов

https://www.youtube.com/watch?v=Kcd9RxaJRBY

4

Психотерапия в России. Вводная лекция

https://www.youtube.com/watch?v=6arQSe1R3mg

История отечественной психологии. Дореволюционный период. Школы

https://www.youtube.com/watch?v=dbJEjzKUDRg&t=37s

Отечественная психология 20-30-х гг ХХ века

https://www.youtube.com/watch?v=fGLbaZQv270

5

6

7

8

9

10

11

Итак: видео в 1 и 2 постах не доступны.
Оставшиеся 100500 ссылок мне откровенно лень изучать, при том что я сам не чужд психологии.

Но это даже ещё не самое худшее. КУРПАТОВ. Кот, ты что, больше не православный что-ли? Курпатова обожали на форуме ТС. Из того что я сам лично смог увидеть/прочитать у данного персонажа - это то, что он хорошо болтает на эзотерическо-психологические темы (в основном то, что хочет слышать его публика, приятные и понятные для неё вещи) и ещё он - противник Церкви, православия - в разных видео он пренебрежительно отзывается о Церкви и о тех, кто ей доверяет.

Но это, надо признать, буквально пара случайных видео - наверняка есть и такие, где он отзывается о православии куда хуже. Да и вообще даже без этого его тяжело и неприятно слушать.

Отредактировано Ksertoo (2021-09-02 22:06:58)

12

Странная подборка.
Нет времени просмотреть. Поэтому промолчу.

13

Ksertoo написал(а):

Итак: видео в 1 и 2 постах не доступны.
Оставшиеся 100500 ссылок мне откровенно лень изучать, при том что я сам не чужд психологии.

Но это даже ещё не самое худшее. КУРПАТОВ. Кот, ты что, больше не православный что-ли? Курпатова обожали на форуме ТС. Из того что я сам лично смог увидеть/прочитать у данного персонажа - это то, что он хорошо болтает на эзотерическо-психологические темы (в основном то, что хочет слышать его публика, приятные и понятные для неё вещи) и ещё он - противник Церкви, православия - в разных видео он пренебрежительно отзывается о Церкви и о тех, кто ей доверяет.

я сотни лекций и бесед Курпатова прослушал. он атеист, но нигде он не хулил Церковь и не позиционировал себя как ее противником. его взгляды на жизнь не совпадают с религиозными, потому и к эзотерике он никак не относится. это чистый материалист, специалист по нейрофизике, психологии, психотерапии и психиатрии.
я не давно уже не ставлю оценку человеку по принципу "православный значит умный, а не православный - значит тупой", т.к. эта позиция изначально ущербная. академик Бехтерева была атеисткой, но это не мешало ее дружбе с православным священником.
да и Курпатов очень уважает и пользуется трудами многих верующих ученых.

Отредактировано Котэ (2021-09-02 23:54:16)

14

Андрей Кир написал(а):

Странная подборка.
Нет времени просмотреть. Поэтому промолчу.

это лишь 1 % из минимума о психологии. всего методик и направлений не меньше чем религий. психология не ограничивается Сигизмундом Фройдом, Дейлом Карнеги и Карлом Юнгом.

15

Володя, ты по какому принципу эту подборку формировал? Каковы твои критерии при выборе лектора? Как ты определяешь безопасность предлагаемой методики для психики, для души? 

"Православный или нет" имеет значение для оценки того, насколько безопасны для души рекомендации соответствующего специалиста, его методы воздействия на клиента. Я обычно смотрю информацию в разных источниках о лекторе, о методах, которые человек использует, его аккаунты в сети (пример ниже), насколько это совместимо с Православием. И "пролеты" случаются, даже в случае православных психологов.

Первую лекцию посмотрела, перейдя "Посмотреть на YouTube".  Лектор, судя по тому, что указано в его анкете на одном из психологических сайтов (если я не ошиблась с идентификацией), работает в направлениях: "Гипнотерапия, Индивидуальная психология А. Адлера, Позитивная психотерапия, Психоаналитическая терапия, Психодрама, Телесно-ориентированная терапия, Трансперсональная психотерапия, Экзистенциальная психотерапия, Юнгианский анализ".

О трансперсональной психотерапии через поисковик можно найти:

... Техники, наиболее часто используемые в трансперсональной психотерапии
Техники, наиболее часто используемые в трансперсональной психотерапии

1. Телесно-ориентированные техники: биоэнергетическая терапия Лоуэна, чувственное осознание, танцевальная терапия, различные упражнения из йоги, тай-дзы-цюань, восточных единоборств. Такие техники позволяют установить взаимосвязь между телом и душой, наладить механизм самоисцеления физических заболеваний через осознавание, освобождение от телесных блоков и последующую трансформацию проблемы.

2. Дыхательные техники, вызывающие измененное состояние сознания – ребефинг (реберфинг), голотропное (холотропное) дыхание, вайвейшн, обеспечивают возникновение эмоционального катарсиса и трансперсональных переживаний.

3. Техники гештальт-диалогов, направляемого воображения: созидающая визуализация Шакти Гавэйн, техники работы со снами, разработанные С. Лабержем, творческий подход к анализу сновидений, описанный С. Криппнером, и другие используются для освобождения от эмоциональных блоков.

4. Техника медитации. Обучаясь в процессе трансперсональной терапии новым паттернам отношения к себе и окружающему через осознание, то есть обучаясь по-иному осмысливать переживания, человек развивает сознание. В процессе рефлексии происходит когнитивное переосмысление, которое позволяет трансформировать множество проблем, вытесненную информацию и научиться более целостному и свободному существованию. ..

Д.А. Авдеев. О психотерапии https://daavdeev.ru/stati-i-intervyu/o- … rapii.html :

... Обратимся к Основам Социальной Концепции Русской Православной Церкви. «В области психотерапии», — как сказано в Основах — «оказывается наиболее плодотворным сочетание пастырской и врачебной помощи душевнобольным при надлежащем разграничении сфер компетенции врача и священника. Нравственно недопустимы психотерапевтические подходы, основанные на подавлении личности больного и унижении его достоинства. Оккультные методики воздействия на психику, иногда маскирующиеся под научную психотерапию, категорически неприемлемы для православия». ...

... Оппоненты говорят: Православной психотерапии быть не может, верующий врач не должен навязывать свои религиозные убеждения другим людям. Выскажу свое мнение. Мне видится в данном случае такое решение вопроса: если врач-психотерапевт верующий, православный человек, то его душепопечительская практика будет основываться на христианских ценностях. И в его лечебном арсенале не будет медитативных техник, гипнотических трансов и тому подобных приемов, несущих разрушение душе пациента. Понятно также, что говорить о вере и духовности православный врач будет с теми людьми, которые хотят об этом услышать. Убежденно веруя в то, что истина только одна и она только в святом Православии, верующий доктор не станет предлагать на «пробу» догматы других конфессий и религий. Таким образом, у православного врача и будет православная психотерапия. А нас, православных врачей, нередко упрекают: «Вы не имеете права!.. Вы не должны!.. Вы пытаетесь ограничить науку рамками библейских представлений!..» Но, позвольте, почему? Ведь если на приеме у верующего врача верующий пациент, то почему же им следует скрывать друг от друга свои убеждения? А бывает и так: увидев в кабинете иконы, лампадочку, больной и сам просит, чтобы ему рассказали о вере, Церкви, и разговор приобретает совсем иное содержание.

Психотерапия может помочь человеку лучше понять себя, свое душевное устроение, глубже оценить ту или иную конфликтную ситуацию, успокоиться и т. п. Однако никакой психотерапии не под силу преодолеть в душе человека грехи и страсти, это, при условии его духовных усилий, возможно только Господу.

Видео ниже пока не смотрела, встретилось в процессе поисков, но на сегодня уже устала.  После просмотра, возможно, добавлю его в соответствующую тему.

16

Котэ написал(а):

он атеист, но нигде он не хулил Церковь и не позиционировал себя как ее противником.

Что ты сейчас хочешь от меня - чтобы я повторил тебе сказанное мной? О Церкви он отзывается пренебрежительно. Если ты, конечно, ещё православный (данный вопрос в моём сообщении ты проигнорировал), то подобное отношение тебя должно было как минимум покоробить. Для меня же это было "последней каплей", при итак крайне неприятном впечатлении от лекций и самого лектора, который говорит то, что хочет слышать слушающая его публика (а это по нему хорошо видно, учитывая что у меня есть опыт, позволяющий критически оценивать подобных лекторов).
Но если ты, конечно, больше не имеешь отношения к православию, то действительно, беспокоиться не о чем - неправославных его пренебрежительное отношение к церкви нисколько не коробит.

Котэ написал(а):

и к эзотерике он никак не относится.

Одна проблема - именно люди эзотерических взглядов им зачитывались  и хотели ещё подобного чтива(упомянутый мной форум ТС). Они, помню, даже разбирали содержание его книг на предмет соответствия тем или иным аспектам известных им эзотерических учений(что, к слову, им очень хорошо удавалось, и вообще, Курпатов пришёлся им по нраву). Как видишь, речь идёт не просто о каких-то лекциях, но даже о книгах.

А уж на моментах его пренебрежительного отношения к Церкви и православию они, наверное, просто ликовали.

О чём-то это всё должно же говорить.

Отредактировано Ksertoo (2021-09-03 01:36:46)

17

Котэ написал(а):

я не давно уже не ставлю оценку человеку по принципу "православный значит умный, а не православный - значит тупой", т.к. эта позиция изначально ущербная

А я бы поставил вопрос вот так - есть ли умные люди среди тех, кто враждебен к православию? Я часто слышу, например, о талантливых врачах, учёных и даже звёздах эстрады, которые, даже если не воцерковлены, то, как минимум, часто лояльны к православию. И, наоборот, люди с очень узким кругозором, не блещущие интеллектом, без особых успехов и достижений в жизни (и вообще желания чего-то достигать, учиться, открывать для себя что-то новое и т.д.) к православию часто враждебны: они, например, обвиняют священников в высоких доходах, которых не имеют сами и т.д.

И речь тут даже не о Курпатове - с ним  уже и так всё понятно. Кстати, сколько бы ни мусолили на том же форуме ТС его книги, сколько ни хвалили их, но по итогу это не вызвало у меня желания их читать (а, скорее, наоборот -
Курпатов уже тогда умер для меня как автор - поскольку превозносили его именно те, кого можно с очень большим трудом и натяжкой можно назвать состоявшимися в жизни людьми или людьми, живущими полной, насыщенной жизнью).

18

Ольга79 написал(а):

Д.А. Авдеев. О психотерапии https://daavdeev.ru/stati-i-intervyu/o- … rapii.html :

Видео ниже пока не смотрела, встретилось в процессе поисков, но на сегодня уже устала.  После просмотра, возможно, добавлю его в соответствующую тему.

При всем уважении, Авдеев психолог ничем не лучше практикующих эзотерику с психологией типа А. Кирьяновой.
К сожалению ничего хорошего не выходит, когда психологию смешивают с религией или оккультизмом. даже знаменирый православный психолог Боровских - психолог очень посредственный. у истоков психологии стояли и христианские пастыри и раввины и эзотерики и философы, но в чистом виде - это ближе к нейронаукам.
труднее всего критически мыслить, и уметь религиозно-философское отделять от научно-медицинского. отсюда и засилие людей с паранойей, шизофренией, обсессивно-компульсивным расстройством личности и пр. проблемами в религиозной среде.
вот эти миллионы поклонников Сергия Романова и пр. цифрофобов-царебожников возникли не на пустом месте. их учили послушанию, вселяли страх, недоверие, ожидание конца света, но не учили критически мыслить. и с ума эти массы людей сошли далеко не из-за психологии. и никто не понес ответственности за эти погубленные души. и никогда не понесет.
а что касается гипноза, то мне не известно ни одного случая, чтобы тот же Фрейд им навредил кому-то.

19

Котэ написал(а):

вот эти миллионы поклонников Сергия Романова и пр. цифрофобов-царебожников возникли не на пустом месте. их учили послушанию, вселяли страх, недоверие, ожидание конца света, но не учили критически мыслить.

Ну, у Сергия Романова явно не миллионы поклонников. И Сергий просто дал им некое концентрированное выражение их взглядов, которые они имели и до встречи с ним - некое эрзац-государство (или лучше сказать, эрзац-СССР) в лице церкви (или даже в лице его общины). И то, что вчера называлось "коммунистическим" и "советским", у Сергия носило название "православного" и "духовно-нравственного".
В самом же Сергии они нашли харизматического лидера - сурового борца за "чистоту православия", своим поведением и высказываниями отвечавшего их ожиданиям и внутренним запросам.

Цифрофобы-царебожники также нашли в околоцерковной среде наиболее удобную для них возможность для выражения своих идей (под видом православия) и подходящую форму организации (типа они - церковь, а не какой-то клуб по интересам).

Котэ написал(а):

а что касается гипноза, то мне не известно ни одного случая, чтобы тот же Фрейд им навредил кому-то.

Гипноз лежит в основе всех колдовских практик. Гадалка не сможет тебе погадать, если предварительно не загипнотизирует тебя. Целитель не сможет "пошаманить" над тобой без предварительного сеанса гипноза. И т.д. Вот и делай выводы относительно его "безопасности" для души.

20

царебожники не пришли извне. поэтому ничего они не находили в околоцерковной среде. их этому научили в церкви. тот же Романов действовал под покровительством и благословением екатеринбургского митрополита много лет. а как только стал неугоден то затравили полицией.
Фрейд активно начал использовать гипноз просто потому что он основатель учения о бессознательном. гипнозом он доказывал что человеком движет именно бессознательное, а не сознание. с этим конечно можно спорить, но то что человек в режиме бодрствования находится в сознании всего 20 % времени, а остальное чистые бессознательные автоматизмы - это факт.
и Фрейд как раз не был колдуном, т.к. был атеистом.
поэтому он рассорился со своим бывшим учеником Юнгом, который увлекался духовными практиками и был религиозен.

Отредактировано Котэ (2021-09-03 04:36:15)

21

Котэ написал(а):

царебожники не пришли извне.

Скажем, если в церковь приходит какая-то женщина или молодая девушка, и через год она становится кем-то вроде бабушки или монашки - по образу жизни, мышлению и внешнему виду - то значит ли это, что это церковь сделала её такой? Формально (для неверующего окружения) - да, но по факту - она просто использовала воцерковление как предлог для превращения себя вот в это. Реальное же православие тут и рядом не стояло.

Поэтому царебожники уже пришли в церковь такими - людьми с неврозами и  психологическими проблемами. Оформление их взглядов и формирование их субкультуры было лишь вопросом времени.

Котэ написал(а):

тот же Романов действовал под покровительством и благословением екатеринбургского митрополита много лет.

Ну и что?

Котэ написал(а):

Фрейд активно начал использовать гипноз просто потому что он основатель учения о бессознательном.

Да, я понял, что ты про медицинский гипноз. Но это, к моему предыдущему ответу, ничего не меняет, если честно.

22

Котэ написал(а):

это лишь 1 % из минимума о психологии. всего методик и направлений не меньше чем религий. психология не ограничивается Сигизмундом Фройдом, Дейлом Карнеги и Карлом Юнгом.

Методик и направлений не меньше? Считал, что основных религий всего 4.)

) Я не догадывался...
Спасибо за просвещение.

Зачем смотреть сотни(!) роликов того-же Курпатова? Но это твоё право, конечно.
Он не агрессивен по отношению к Церкви, как мог понять из нескольких роликов, что смотрел. Но не утверждаю.

23

Котэ написал(а):

... труднее всего критически мыслить, и уметь религиозно-философское отделять от научно-медицинского. ...
а что касается гипноза, то мне не известно ни одного случая, чтобы тот же Фрейд им навредил кому-то.

Из того, что я читала о Фрейде и гипнозе, Фрейд сам от него отказался. Каковы были последствия для душ клиентов Фрейда, вряд ли в светской психологии будет анализироваться. И его кончина не внушает оптимизма.

Имеешь ввиду, что психология - это наука, имеющая биологическую / научно-медицинскую основу, и религиозные / философские  воззрения неуместны? Есть ли психологи, психотерапевты, не переносящие в практику свои религиозно-философские воззрения? Если взять того же Фрейда, там такой набор. Или я тебя неправильно поняла?

Ты можешь отличить, где психология исключительно научно-медицинская, без использования "оккультных методик воздействия на психику, иногда маскирующиеся под научную психотерапию"? Тем более, если лектор использует в своей практике все.

Володя, не хотелось бы тебя "достать" своими вопросами, но мне интересно - как ты отбираешь психологов для этой темы?  На просторах интернета их море. Почему ты выбрал именно их? Есть какая-то система выбора, критерии? Тебе кто-то их посоветовал? Ты используешь их советы в своей жизни? Какой эффект?

24

Присоединяюсь к вопросам.

25

Подумала, что стоит уточнить, что имею ввиду под использованием "оккультных методик воздействия на психику" - чтобы их использовать, не обязательно верить в духов и т.п., позиционировать себя шаманом, колдуном и т.п. Можно быть атеистом (не верить в личностного Бога, богов, духов) и при этом верить, что в восточных и иных практиках, медитациях, гаданиях, "концентрации энергии мысли" и т.п. имеются возможности для раскрытия "скрытых способностей человека", использования "незримых сил природы" и т.п.  Т.е., человек может отрицать существование духов, оккультным методикам давать "научное обоснование" и использовать их в своей деятельности.

Еще статью добавлю, позже прочитаю:

ЗИГМУНД ФРЕЙД: ОБОЛЬЩЕННЫЙ ОБОЛЬСТИТЕЛЬ https://pravoslavie.ru/37619.html .

26

Вообще, мне лично не понятно, зачем Коту вообще понадобилось так глубоко погружаться в психологию. Причём речь идёт о сугубо теоретической психологии, где какая-то конкретная школа (или направление) - это практически отдельный мир со своими специфическими терминами, знаниями и мировоззрением. Кот, где ты это вообще всё применяешь?

Лично мне, как я уже говорил, тоже интересна психология, и всегда была интересна, но в последнее время я остановился на  прикладной психологии (в исполнении блоггера Торвальда) - она даёт ответы о том, как, допустим, менять людей, как менять себя, как строить взаимоотношения с людьми, как занять другое социальное положение и т.д. При этом, не обязательно верить всему и использовать все советы подряд - там, где совет не подходит(или он не верен), можно воспользоваться другим советом или выработать собственный метод. Т.е., всё сугубо о реальном мире, реальных отношениях и людях, без необходимости "тонуть" в море теории и специфических терминов и знаний, и что ещё более важно - безо всякой мистики и уклона в эзотерику. 

Психология, если уж на то пошло, должна быть максимально о реальном мире, без намёка на абстракцию или мистику. Примеры прозвучали у меня в постах выше - описание психологии царебожников, паствы Романова, пример с девушкой, превратившейся, после прихода в церковь в "бабушку" и т.д. Но это всё, конечно, далёкие от меня примеры. С реальными людьми, с которыми я взаимодействую каждый день, эта психология тоже применима - позволяет видеть, кто есть кто, что он хочет и каковы его настоящие мотивы в поступках. Одно время у меня даже был единомышленник - женщина на 12 лет старше меня, которая также научилась подобной психологии (хотя, надо признать, её источниками были не блоггеры и интернет, а реальная жизнь), мы вместе с ней искали объяснение мотивации и поступков наших общих знакомых и известных нам людей.

27

ДОМИНАНТА ВЕРЫ. Физиолог Ухтомский – конец механистической модели мира http://www.rusvera.mrezha.ru/649/5.htm :

Свернутый текст

... Но вот однажды в 1904 году – том самом, когда академик Павлов получил Нобелевскую премию, – Алексей Алексеевич занимался со студентами в лаборатории Петербургского университета. На лабораторном столе лежала подопытная собака, в голову которой были вставлены электроды. Требовалось показать студентам, как электрическое раздражение определённого участка коры мозга вызовет движение конечностей собаки. Молодой учёный пустил ток – но конечности остались недвижимы. Вместо этого произошли спазмы прямой кишки. И только когда они закончились, конечности зашевелились, как и было им «положено».

Лабораторный казус мог бы забыться. Но Ухтомский уже тогда думал о принципе доминанты. Что же получается? Электричество воздействует на участок мозга, который «заведует» определённой функцией организма. Но этот участок мозга выдаёт совсем другую команду. Значит, живой организм не есть машина с определёнными «кнопками» и «рычагами»? Учёный продолжил исследования и выяснил, что участки мозга могут как бы «перепрограммироваться» в зависимости от того, что в данный момент является главным, доминантным для организма. ...

... Согласно Ухтомскому, доминанта – это «временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе, создающий скрытую готовность организма к определённой деятельности при одновременном торможении других рефлекторных актов». То есть когда что-то доминирует, то оно подавляет всё остальное и, более того, может даже его «перепрограммировать». Вспомните лабораторный «казус» Ухтомского: электросигнал был дан на участок мозга, «заведующий» движением конечностей, но этот участок послал команду не лапам, а кишечнику собаки, вызвав дефекацию. ...

... По учению академика Ухтомского, доминанту можно погасить только другой доминантой. Например, чтобы избавиться от влечения к алкоголю или табаку, запретительных мер недостаточно. Ухтомский писал: «Если вам не нравится ваше поведение, то довольно бесплодная задача бороться с ним, атакуя его доминанты “в лоб”. В результате будет, вернее всего, только усиление укрепившейся доминанты. Это потому, что за ней есть укрепившиеся физиологические основания, своя история и инерция. Целесообразней искать условий для возникновения новой доминанты – не пойдёт ли она рядом с первой. Если пойдёт, то первая сама собой будет тормозиться, и, может быть, сойдёт на нет». Насколько знаю, таким образом, например, излечивают наркозависимых в православных реабилитационных центрах. Вера в Бога, как главная и естественная для человека доминанта, вытесняет всё противоестественное. ...

Владимир Григорян. Война и судьба великого физиолога Алексея Алексеевича Ухтомского https://vera-eskom.ru/2015/10/hleb-episkopa-alipiya/ :

Свернутый текст

... В 1911-м Ухтомский защитил диссертацию, где впервые был изложен принцип доминанты. Речь идёт о способности центральной нервной системы целиком отдаваться некоему влечению, потребности, идее. Если говорить научным языком, это устойчивый очаг повышенной возбудимости нервных центров, который подчиняет себе всё наше естество. Доминанта способна подавить любые рефлексы – скажем, влюблённый или чем-то страстно увлечённый человек перестаёт испытывать голод.

Если говорить о животных, то для собаки при должной подготовке доминантой может стать верность хозяину. В этом случае он может спокойно забрать у неё еду, а собака, не задумываясь, готова пожертвовать ради него жизнью. В случае с человеком разница в том, что это может происходить в результате его свободного выбора. При этом, лишившись доминанты, он становится нежизнеспособен. Узники советских и немецких лагерей, где с трудом, но можно было выжить, рассказывали о товарищах, с которыми происходили странные вещи. Более-менее здоровый человек начинал вдруг тосковать и умирал. Это случалось, когда его прежние цели исчезали, а новые не появились.

Именно доминанта обеспечивает развитие человека, даёт ему, по словам Ухтомского, «маховое колесо – руководящую идею, основную гипотезу… избавляет мысль от толчков и пестроты и содействует сцеплению фактов в единый опыт». Она же, превратившись в страсть, способна нас разрушить. Учёный объяснял: «Если не овладеть вовремя зачатками своих доминант, они завладеют нами. Поэтому, если нужно выработать в человеке продуктивное поведение с определённой направленностью действий, это достигается ежеминутным, неусыпным культивированием требующихся доминант. Если у отдельного человека не хватает для этого сил, это достигается строго построенным бытом».

Самым сильным из наших устремлений, конечно же, является любовь.

Как поясняет мысль Ухтомского его последователь, академик Александр Батуев, человеку свойственны как бы две противоположные тенденции. Одна из них – это доминанта «на своё лицо», когда мы ищем в другом человеке нечто, отвечающее собственным настроениям, побуждениям, чаяниям, т. е. нашим собственным доминантам. Зачастую бессознательно мы стремимся навязать собеседнику свои взгляды, своё мировоззрение, даже своё настроение – и тогда получаем вместо собеседника двойника.

Вторая тенденция состоит в том, чтобы настолько изменить собственные установки, чтобы суметь понять позицию, настроение или состояние собеседника. Иногда даже суметь пожертвовать собственной доминантой, усомниться в её правильности. Не только не навязывать своих взглядов, но попытаться понять взгляды другого, научиться считаться с ними, уважать их, как равноценные со своими. Такого собеседника заслужишь только тогда, когда приложишь огромные усилия и сформируешь доминанту «на лицо другого». Это тенденция высокого порядка, она свойственна истинно интеллигентному человеку, который сам является личностью. Надо научиться ценить в другом человеке его самобытность и неповторимость, надо дать ему право быть другим. ...

Вопросы священнику   https://pravoslavie.ru/6673.html

Есть ли у человека с точки зрения Православия подсознание?

Вопрос:
Вопрос довольно простой: есть ли у человека с точки зрения Православия подсознание? Я пока считаю, что подсознание это то, что приобретено неосознанно во время жизни, а душа дана Богом. Тогда имеют право на существование психологи и психианалитики, ведь они лечат не душу, а неправильные жизненные установки, какую-нибудь зациклинность.

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Христианской антропологии не противоречит мысль о существовании в человеке особой области, которая включает неосознанные представления, скрытые мысли и чувства, забытые образы. Простым подтверждением этому является активность во время сна. «Сновидение есть движение ума при неподвижности тела», – пишет преподобный Иоанн Лествичник (Лествица. 3:25). Еще Аристотель советовал художникам и философам руководствоваться сновидениями. Более определенно это сформулировал Г.В. Лейбниц, утверждавший, что человек во сне изобретает то, что наяву потребовало бы многих размышлений. Существует немало примеров, подтверждающих эту мысль. Достаточно вспомнить некоторые открытия: закон индукции Карла Гаусса, периодическую таблицу Д.И.Менделеева, планетарную модель атома Нильса Бора.

Для православного богословского учения неприемлемой является не идея подсознательного, а разработка ее в различных психоаналитических концепциях. Построения З.Фрейда весьма примитивны. Личность имеет трехчленную структуру: Сознание – Предсознательное – Бессознательное (1905г.). Позже в 20-е годы он видоизменил схему:  Я – Оно – Сверх Я. Почти все психические процессы понимаются как проявление основополагающей психической энергии либидо (лат. libido – влечение, желание, страсть, стремление), которое для него является синонимом сексуального влечения. Психика человека трактуется как сфера господства бессознательных влечений к сексуальному удовольствию. Влечения эти, маскируясь, проникают в сознание, постоянно угрожая единству "Я".  Социальную деятельность  и культурное творчество он рассматривал как  сублимацию, т.е. преобразование и переключение энергии сексуальных влечений. Сознание рассматривается как цензура. Все запретное вытесняется в область подсознания. С.Л.Франк довольно точно называет построения З.Фрейда сексуальным материализмом, подобно тому, как учение К.Маркса является экономическим материализмом. «Многие "образованные" люди воспринимают это наименование как оскорбление; они отомстили за него, бросив психоанализу упрек в "пансексуализме". Кто считает сексуальность чем-то постыдным и унизительным для человеческой природы, тому вольно пользоваться более благозвучными выражениями эрос и эротика. Я сам мог бы поступить таким же образом и этим самым избавился бы от многих возражений; но я не сделал этого, потому что не хотел уступать малодушию. Неизвестно, к чему это привело бы; сначала уступают на словах, а потом мало-помалу и на деле. Я не нахожу никакой заслуги в том, чтобы стыдиться сексуальности; греческое слово эрос, которое должно смягчить позор, является, в конце концов, не чем иным, как переводом слова "любовь", и, наконец, кто может выжидать, тому нет нужды делать уступки. Итак, мы попытаемся предположить, что любовные отношения (индифферентно говоря: эмоциональные привязанности), составляют сущность массовой души» (З.Фрейд. "Массовая психология и анализ человеческого "Я"). Можно ли говорить о каком-то серьезном лечении психики методикой, в основании которой лежит столь примитивное понимание человека?

К.Юнг в своем учении о подсознательном преодолевает грубое сведение человеческой природы к физиологическому началу. Центральным концептуальным понятием у него является коллективное бессознательное. «Бессознательное, как совокупность архетипов, является осадком всего, что было пережито человечеством, вплоть до самых его темных начал. Но не мертвым осадком, не брошенным полем развалин, а живой системой реакций и диспозиций, которая невидимым, а потом и более действительным образом определяет индивидуальную жизнь» (К.Юнг. Структура души). К.Юнг был человеком, полностью отпавшим от великой христианской традиции. Он не говорит ни о трансцедентности Бога,  ни о действительном духовном мире, ни о реальном религиозном опыте. Для него объективным в религии были лишь образы глубин бессознательного. При таком сведении религии к архетипическим символам и образам невозможна действенная терапия. Если человек совершил серьезный грех, и он его подсознательно угнетает (по причине духовной неопытности он его не осознает), то задача священника помочь увидеть причину его внутреннего болезненного состояния, чтобы он мог принести покаяние в таинстве исповеди и уврачевать душу.

Уныние и болезненное душевное состояние многих людей порождены конфликтом между неверием на уровне сознания  и бессознательной потребностью духовной жизни, которая неистребима в человеке, имеющем образ Божий. Никакая работа с образами и символами не поможет. Только преодоление конфликта между неудовлетворенной фундаментальной потребностью души и реальным образом жизни может помочь человеку избавиться от источника болезни.

Христианская антропология не только не отрицает подсознательное, но определенно говорит о темных глубинах падшего человеческого естества. «О истина, свет моего сердца, пусть не говорит со мной темнота моя! Я скатился в нее, и меня обволокло тьмой, но и там, даже там я так любил Тебя. Я скитался и вспомнил Тебя» (Блаж. Августин. Исповедь. Кн.12. X). Вся духовная жизнь христианина направлена на то, чтобы не только осветилось сознание, но и очистилось и преобразилось сердце.

14 июля 2005 г.

Иеромонах Анатолий (Берестов). Сознание и подсознание с позиции христианской антропологии https://dusha-orthodox.ru/biblioteka/an … logii.html :

Свернутый текст

Подсознание - это таинственная область человеческой души, где рождаются мысли, чувства, образы, переживания, желания. У человека, живущего бездуховной жизнью, именно подсознание чаще всего и формирует поведение, направленное в основном на удовлетворение им его физиологических потребностей. Оно же формирует мотивацию поведения и его агрессивность. Во многом мотивация поведения oбусловлена физиологическими процессами. Например, чувство голода заставляет искать пищу. Половые инстинкты приводят к соответствующему половому поведению и т.п. Эти внутренние физиологические потребности могут быть как нормальными, так и патологическими, вызванными болезненными состояниями или проявлениями страсти. Например, страстное желание курить порождает соответствующее поведение, направленное на удовлетворение этой страсти. Желание выпить у алкоголика приводит к поведению, направленному на обязательное удовлетворение страсти. Все чувства, переживания и поступки человека направлены на то, чтобы любыми способами добыть спиртное.

У человека, подверженного блудной страсти, все его поведение направлено именно на удовлетворение этой страсти. Эти люди живут в основном плотской жизнью и ищут удовлетворения плотских, т.е. физиологических, потребностей: еда, питье, сон, блуд, развлечения, по отношению к тем, кто мешает им в выполнении их желаний, воровство, обман и т.п. Для этих людей нет высших духовных принципов, им непонятны такие понятия, как милосердие, сострадание, чувство долга, чувство прекрасного и т.п. В основе мотивации их поведения лежит удовлетворение их извращенных бездуховных желаний. Следует отметить, что такое поведение не зависит от уровня грамотности и образованности человека. Он может иметь и два, и даже три высших образования, но жить по законам плоти, ибо мотивация его поведения основана на удовлетворении физиологических потребностей. У людей, живущих духовной жизнью, мотивация поведения контролируется их духовными принципами, и физиологическая мотивация подчинена духовной. Большое значение здесь имеют волевые действия души. Но если принципы ослабляют свой контроль, воля человека может не защитить его от тех или иных дурных поступков. Так бывает, например, в состоянии опьянения. Даже человек с высокой духовностью и крепкой волей в пьяном состоянии может совершать дурные поступки или совершать действия, противные его духовным принципам. В этом случае воля человека как бы парализуется. Недаром в народе говорят: «Пьяному море по колено» и «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке», т. е. на фоне снижения сознательного и волевого контроля прорываются подсознательные действия. Апостол Павел сказал: «Не упивайтесь вином, ибо в вине блуд».

У человека, живущего по принципам христианской морали, придающего большое значение молитве, богообщению через христианские таинства (исповедь, причастие и др.), сознание, основанное на этих принципах, как бы погружается в область подсознания, и формирует определенный стереотип поведения. Но и в этом случае активное сознание и волевой контроль имеют главнейшее значение в поведении человека. Только жизнь в святости или на грани святости приводит к удивительной симфонии сознания и подсознания. У людей, длительное время занимающихся Иисусовой молитвой, ведущих аскетический образ жизни и твердо соблюдающих закон Божий, настолько перерождаются сознание и подсознание, что происходит как бы преображение не только их души, но и тела. В этом отношении для нас очень показателен пример жизни святого преподобного Серафима Саровского. Вся его жизнь была в Боге и с Богом, его сознание как бы слилось с подсознанием, и все его поступки, общение с людьми излучали любовь, радость в Боге, и всех приходящих к нему он встречал: «Радость моя». Известны случаи его преображения, дар прозорливости, исцеления болящих и чудотворения. Но что же такое подсознание, и почему мы в рассуждениях об оккультизме и экстрасенсорике придаем ему большое значение?

Ученые определяют подсознание как качественно- особую скрытую активность мозга, способную оказывать глубокое влияние на поведение и сложные формы приспособления, восприятие ощущений, осуществляемое посредством органов чувств. Сознание неизбежно базируется на неосознаваемых процессах, происходящих в мозге (и душе). Процессы восприятия информации и переработки ее в нервных клетках мозга имеют именно неосознаваемый характер, и только результаты этой работы доступны сознанию. Человек через органы своих чувств получает огромное количество информации, однако, в большей части она остается неосмысленной, но принимает активное участие в формировании наших чувств, желаний. Иногда неосознаваемые впечатления прорываются в область сознания в виде непонятных нам образов, мелодий, сновидений.

На первый взгляд подсознание не поддается нашему сознательному влиянию. Но это не так. Мы можем заставить себя проснуться в заданное время или можем заставить себя вспомнить, что нам нужно сделать то или другое дело в определенном месте, и в определенное время и при определенных обстоятельствах. То есть сознательно и с помощью своей воли мы можем закодировать свое подсознание на включение его воздействия на наше сознание в определенное время или при определенных обстоятельствах. Мы вводим в наше сознание определенную информацию, которая должна в определенных нами условиях сработать. Но внутренние механизмы этой работы нам неведомы, мы имеем дело лишь с результатом этой внутренней, сокрытой от сознания, работы души и мозга. Именно через подсознание легче всего влияют на нас злые духи. Своим воздействием они могут порождать в нашем подсознании разные греховные мысли, желания, образы, стремления и влиять на наше поведение. Для бездуховного и безрелигиозного человека сознание и подсознание открыты прямому влиянию злых духов. Показательным примером такого влияния оказывается поведение человека в результате гипнотического внушения. При гипнозе через область подсознательного человек воспринимает информацию императивного (повелительного) характера, которая является руководством к действию. Здесь дух одного человека влияет на дух другого человека на подсознательном уровне.

Другим примером духовного воздействия на подсознательном уровне является телепатия. Мы можем передать какие-то свои мысли, желания, образы близким на огромные расстояния.

Аналогичным образом влияют на нас и злые духи. Выходит, что наш дух подвластен демонским влияниям и оказывается как бы беззащитным перед ними. Именно здесь - на уровне сознания-подсознания - происходит та невидимая брань, о которой говорят святые отцы Церкви. Они выработали в своих аскетических подвигах систему духовного трезвения, защищающую нас от воли бесов, действующую телепатически в виде помыслов, желаний или образов. Наша задача со вниманием относиться к каждому помыслу, образу, желанию, чтобы определить, от беса ли они, и усилием воли отбросить всякие нечистые устремления. Мы должны быть очень внимательны к нашим внутренним душевным переживаниям, и наша воля должна постоянно работать в согласии с нашим духовным вниманием.

И вот для того, чтобы завладеть душой человека, бесы через гипнотизеров, целителей-кодировщиков, магов, экстрасенсов стараются подавить волю и внедрить в глубины души, в подсознание свои программы. В системе духовного трезвения большое значение имеет частая исповедь и открытие помыслов духовнику. Из святоотеческой литературы мы знаем, что именно этого бесы как огня боятся.

Воля человека неизменно связана с его активным сознанием. Сознание, которое не в религиозном и философском, а в медицинском аспекте можно рассматривать как состояние бодрствование в отличие от сна, включает в себя и внимание, и мышление, и представление образов, и желание, и волю. Волевым действием мы можем концентрировать свое внимание на тех или иных явлениях внешней среды, внутренних переживаниях, заставить себя думать о чем-то либо, наоборот, не думать и т. д. Но на наши переживания, приходящие помыслы, желания, душевный комфорт или дискомфорт огромное влияние оказывает наша подсознательная деятельность души и мозга. Подсознание, не контролируемое активным сознанием, - входные ворота в нашу душу бесов. В самом деле, если бесы будут внушать нам на уровне сознания «убей», «соблуди», «обмани», «укради», мы просто не примем эти мысли. Но мысли и желания или образы, приходящие к нам изнутри, из нашего подсознания, являются как бы нашими, естественными для нас, как желание есть или пить и т. п. Эти мысли и желания могут быть внушены нам бесами или их посредниками (колдунами, ворожеями, магами, ведьмами) телепатически или посредством магических действий.

Если мы примем эти мысли и желания и сознательно будем развивать их, это уже путь ко греху. Дьявол «через какой-либо грех (любой), войдя невидимо в душу человека, произведя в ней какие-то движения ко греху (пусть маленькому), раздвигает «ворота», увеличивает свой плацдарм и уже приводит человека к совершению другого греха. И так, постепенно, если человек не ведет активной борьбы, не прикладывает усилий своей воли к искоренению греховного помысла и греховных наклонностей, он становится исполнителем чужой – демонической – воли. Но именно на подавлении воли и основаны оккультные воздействия на него. И не важно, что эти воздействия кажутся нам благотворными, спасительными для человека, как это говорят нам белые маги, экстрасенсы, «целители», психотерапевты-кодировщики, гипнотизеры. Важно то, что личности человека, его душе образу Божию в человеке нанесен ущерб - умален Образ Божий: подавлена воля, внесена чужая информация, душа человека закодирована на исполнение чужой воли. А воля эта в конечном итоге направлена к исполнению греха, к удалению от Бога, к духовной погибели.

С этической и христианской точек зрения мы уже знаем, к чему, каким последствиям может привести насильственное воздействие на подсознание людей. В христианстве целью жизни является не развитие или получение сверхъестественных способностей, а стяжание, т. е. приобретение Духа Святаго, по слову преподобного Серафима Саровского. Христианство - это путь к созиданию «новой твари во Христе» (ап. Павел). Этого не происходит в оккультизме. Поэтому оккультисты не действуют Благодатью Божией, а действуют через мир отрицательных духовных сил - мир бесов. А это приводит к тяжелым, порой трагическим последствиям.

Сложности в нашем здравоохранении, считавшемся в свое время самым лучшим в мире, невозможность бесплатного получения высококвалифици-рованной медицинской помощи, которая стала предметом торговли, причем очень дорогой, большая дороговизна лекарств, исчезновение из аптечной сети многих нужных лекарств, большого количества экстрасенсов, шаманов, знахарей, предлагающих почти на каждом шагу относительно недорогую помощь, религиозная безграмотность населения привели к резкому всплеску оккультного целительства и тяги к нему многих неверующих или маловерующих людей.

Не лучше ли было бы призвать к духовно- ориентированному лечению, основанному на христианских таинствах и любви?

Литература:

Число зверя. На пороге третьего тысячелетия. «Новая книга», 1996 г.
Газета «Татьянин День», МГУ, №3, 1995 г.
«Православные колдуны» - кто они? «Новая книга», 1998 г.
Православная Москва, № 18(42), июнь 1995г.
Мозг. / Под ред. П. В.Симонова. М.: Мир, 1985 г. 287 с.
Физиология человека. / Под ред. Г. И. Косицкого. М.: Медицина, 1985 г.
Павлов Н. П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга. / Полн. собр. соч.: В 5-ти т. М.; Л., 1951 г. Т.4. С.17-34, 67-122.

28

скажем так благодаря программе реабилитации я четвертый год веду трезвый образ жизни и не тянет к алкоголю. 3 шага из 12-шаговой программы + психотерапия. одни только церковные методы мне никак не помогли. изучая психологию я вижу как она перекликается с моей программой.
был со мной и диакон страдающий алкоголизмом, который полностью игнорировал психотерапию, надеясь только на религию. вскоре снова сорвался. был и спившийся монах. было несколько спившихся трудников различных монастырей.
поэтому я убежден, что одни только религиозные методы мягко говоря малоэффективны. и чем больше человек воцерковленный тем сильнее у него отрицание и обесценка. это виды порочных психзащит зависимых людей .

29

Ольга79 написал(а):

как ты отбираешь психологов для этой темы?  На просторах интернета их море. Почему ты выбрал именно их? Есть какая-то система выбора, критерии? Тебе кто-то их посоветовал? Ты используешь их советы в своей жизни? Какой эффект?

Смыслов - доцент , который готовит будущих психологов. Поэтому у него лекции на все темы о психологии и рассказывает обо всех школах, не пропагандируя и не агитируя за какие-то определенные. А какие методики использовать его ученики уже сами решают.
Курпатов специализируется на нейрофизике и методологии мышления. На пальцах объясняет как устроен мозг, от которого зависит наше поведение. Его Красная таблетка отрезвляет, заставляет брать ответственность за свою жизнь.
Некоторые выступления Аси Казанцевой и Стрелецкой нравятся. Но это не для православных ресурсов. Есть еще проф. В.Дубынин , но это слишком научно для формата форумов.

30

Курпатов - это своего рода "профессор Осипов" из психотерапии. Любит производить впечатление, юморить, разъяснять простым языком сложные вещи.

31

Спасибо за ответы, Володя.

Котэ написал(а):

... поэтому я убежден, что одни только религиозные методы мягко говоря малоэффективны. и чем больше человек воцерковленный тем сильнее у него отрицание и обесценка. это виды порочных психзащит зависимых людей .

Выделенный момент не поняла. Ты считаешь, что воцерковление мешает лечению или нет? Отрицающих полно и среди невоцерковленных (я сам;  когда захочу, сам брошу и т.п.). Воцерковление не заменяет лечение у специалиста (нарколога, психиатра, психотерапевта и т.д.). Церковь не отрицает необходимость лечения у врачей, наоборот, священники советуют обращаться к специалистам (но не к оккультистам).  При этом, как я помню, эффективность лечения выше у воцерковленных.

32

Котэ написал(а):

одни только церковные методы мне никак не помогли.

Что такое "церковные методы"? Молитва, пост, причастие? Так это и не методы вовсе. Причастие - Таинство. Всё остальное - лишь, грубо говоря, дополнение к нему. Молитва - это разговор с Богом. И т.д. Это не лечение, не "таблетки", это именно определенные священнодействия. Они не обязаны непременно исцелять (хотя сам факт исцеления при этом не исключается - через святые источники, мощи, иконы и т.д.).   

Котэ написал(а):

поэтому я убежден, что одни только религиозные методы мягко говоря малоэффективны. и чем больше человек воцерковленный тем сильнее у него отрицание и обесценка.

Я примерно понимаю, о чём ты говоришь - что-то типа неофитского запала, когда человек, только придя в церковь, почему-то начинает презирать науку, медицину, образование (а то и вовсе отрицать), настаивая на том, что имеет значение одна лишь вера. Кстати, в этом случае аналогично дело также не в православии, а во взглядах этого человека, которые имели место до прихода в церковь. И то, о чём ты говоришь - "отрицание и обесценка" - типа, я молюсь и пощусь, значит со мной всё будет хорошо, а свои мирские науки мне не предлагайте - из той же оперы. Но тут именно что непонимание ни самого православия (которое, типа, исповедуется), ни православного отношения к медицине (в т.ч. непонимание того, какая медицина приемлема для православного человека, а какая - нет).

33

у диакона неофитский запал ?
практически во всех православных сообществах наблюдаю одно и то же:
абсолютное невежество , при том ничего не хотят изучать, но уже имеют мнение о психологии. один пгмщик озвучил это так : "мне достаточно одного Фрейда, чтобы судить о психологии."  считают себя "белой костью", ради которых только Бог и создал вселенную. я мол тут Православный, а вы мне каких-то психологов подсовываете. Акафисты почитаю и все у меня будет гут, по моему хотению (Не ну конечно же по Божьей Воле ).
и напарник по работе у меня такой: наплюю на совесть, подведу начальника и клиентов, но в церкву схожу как положено.
и меня пытается наставить на путь истины. мол, самое главное быть с Богом и на всех праздниках и воскресениях в церковь ходить.

34

эффект Даннинга-Крбгкра : Я ни черта не знаю, не хочу знать, но имею "свое экспертное мнение".

35

И вот эти спившиеся суперправославные на реабилитации такую же позиции придерживались.
мол что вы мне тут каких то психологов пригнали. лекции еще какие-то слушать, дурацкие тренинги, программные задания... Я вообще православный и со мной всемогущий Бог !

естественно все после выхода из рц сорвались и запили снова.

36

Даннинга-Крюгера.

Православие, не при чем. Тем более, Бог.
Понятно, что все от человека и его мышления.

Но вот что-то настораживает в твоих словах...

Господь помогает не абы как и не как Курпатов и Ко, а иногда прямо и предельно ясно. Иногда, только со временем "доходит". Но всегда КАК НАДО. И только так, как это понятно не сонму психологов и пр. специалистов, а Ему. В Истине пребывающему.

Но. Это касается в полной мере и страждущего. Порыв к Богу обязателен всем существом, всеми силами. Душевными и телесными. Это всегда подвиг. Не все готовы на него. Поэтому и психологи и фармацевтика могут оказать большую помощь. Депрессивные расстройства, к примеру, очень мучительны и сложны для человека. Часто без помощи, не выйти.

Касаемо науки. Люди обожают судить все и вся. Ставить печати собственного мнения. Чем умнее человек, тем меньше слов он произносит "я знаю, это так, это то" Известный феномен. Человек знакомый с системным мышлением, понимает сложность любой научной, технической информации. Знания, как такового.

За неимением этого и появляются "альтернативщики", "фобы" и вся публика любящая "жёлтые сенсации"," свою правду"

Что занялся изучением психологии, так замечательно. Главное, чтобы она не заслоняла ум. Ум.
Который Око Души.
Тот, о котором Добротолюбие. О каком писал св. И. Брянчанинов. О настоящей симфонии ума человека и божественного проявления.

А здесь не ступает нога никакого психолога, как понимаешь. Здесь область Духа. Другой логики и измерений. Научная парадигма, здесь не работает.

Такой вот "гештальт" , Володя.

p. s.
Обязательно, углубляясь в психологию, находит там ищущий, конвергенцию эзотерических мнемосхем действий и обособленных к тому, пусть и косвенно даже, практик и методик. Часто скрытых подспудно. Алексей писал о этом. С ним соглашусь. К его словам добавлю, что "безобидные" "карнегизмы" типа "Я хочу" и есть опасная дорожка к отрицанию Бога.

Разрушению Души.

37

Андрей Кир написал(а):

Господь помогает не абы как и не как Курпатов и Ко, а иногда прямо и предельно ясно. Иногда, только со временем "доходит".

есть в Православии такое выражение : У Бога нет никаких рук, кроме человеческих.
анекдот про три лодки наверное слышали ?
так вот в Православии и в христианстве в целом нет этого разделения и тем более противопоставления между помощью Божьей и помощью людей. разделяя сразу же улетаешь в абстракцию, иллюзию, называемой прелестью.

Отредактировано Котэ (2021-09-05 03:44:27)

38

Андрей Кир написал(а):

Обязательно, углубляясь в психологию, находит там ищущий, конвергенцию эзотерических мнемосхем

Короче зря я сюда зашел.
Удаляйте аккаунт.

39

Спокойно. Давай разбираться.

Прелесть о другом. К тому же, не противопоставлял.
Но зачем смысл менять? Говорил о том, что Богу ведомо ВСЕ. И в этом плане Он, вне конкуренции. Помог "Курпатов" ? Отлично. Может и провидение было таким, чтобы именно этот человек оказал помощь. Согласен с "руками" Но ни один "Курпатов" не может оказать того влияния, какое есть в процессе богообщения человека с Господом.
Не заместить. И не более. Надеюсь, что объяснил, что имел в виду.

О "эзотерических мнемосхемах" тоже могу поподробней. Вот Алексей хорошо приводил примеры, как могут использоваться некие транслирующие коды "транс-состояний" в методологии особых состояний психики. Трансперсональных практик. Отношение этих сообществ к заметным фигурам в психологии. Всей философии подобного. Есть хорошие статьи о этом. К сожалению, психологи не против иметь антураж и методы не подходящие христианской апологетике смыслов, а иногда и враждебные. Много раз сам сталкивался с этим. Чаще всего подспудно. Но когда осознаешь куда это ведёт, не слишком радует. Чем и закончилось моё погружение в психологию. Хм. Может и неправ, но сложилось стойкое ощущение особой осторожности. Душевредности.
Могу подробно объяснить где именно и как. Немного описать свой личный опыт. И выводы, какие сделал.

При чем здесь удаление аккаунта?! Обиды? Не понимаем тебя?
Но и Алексей, Оля и я несколько не поняли, зачем такое к-во информации в узкой сфере науки психологии? Что это даёт? Это вопросы, какие важны. Не только для тебя. Хочется понять, почему и как помогли специалисты психотерапевты? Удалось победить страсть с их помощью, так втройне ценен опыт. Мысли. Но в приведённых ссылках, не понятно, на какой базе. Там сильная "мешанина" Извини. Если познакомить нас с азами психологии? С теми, кто оказал на тебя влияние?
Ты о пгм. . Понимаю. Отрицающих буквально все и вся. Но не понимающих ложность своих установок... Бывает.
Этим ты затронул важный и серьёзный пласт вопросов.

А вот то, что ты стал ярко творческой натурой, это порадовало от души. Всегда приятно видеть личные достижения. А у тебя они заметные и вселяют доброе в душу. Работы "живые", хоть и не на пленере...
Поэтому, очень бы пожалел, что уйдёшь.
Сам потерял этот творческий зуд...
Немало мучит это. Ибо без творческого порыва, не поступает в душу особый свет радости от Творения.

Бог в помощь, брат!

40

Андрей Кир написал(а):

... Могу подробно объяснить где именно и как. Немного описать свой личный опыт. И выводы, какие сделал. ...

Андрей, было бы интересно.

С тем, что Православие не отвергает необходимость профильных специалистов (наркологов, психиатров, психотерапевтов и т.д.), по-моему, разногласий нет. Другое дело - не все, что есть в психологии, безопасно для души и приемлемо для православного. Признание этого не отрицает психологию как науку.

Концепция по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма http://www.diaconia.ru/koncepciya-russk … lkogolizma :

фрагменты

... Работа по утверждению трезвости ведется по трем направлениям.

Первое имеет целью утверждение идеала трезвости и трезвого образа жизни в современном обществе, особенно в семье, где происходит формирование личности.

Братства, общества, общины трезвости и иные церковные организации способствуют возрождению традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, осуществляют просветительскую деятельность, ведут профилактику алкоголизма, формируя положительное отношение к трезвости как общественной ценности, участвуют в создании трезвой молодежной культуры, оказывают воздействие личным примером, в том числе организуя «праздники трезвости» и создавая «территории трезвости».

Второе направление охватывает работу с лицами, систематически употребляющими алкоголь, и включает в себя просвещение этих лиц, формирование у них мотивации для обращения к специалисту, оказание им социальной и психологической помощи, в том числе в форме индивидуальных и семейных консультаций, вовлечение в общинную жизнь, деятельность общественных объединений, клубов (спортивных, военно-патриотических и тому подобных).

Третье подразумевает социальную, трудовую, психологическую, медицинскую, семейную реабилитацию лиц, страдающих алкоголизмом, создание домов трудолюбия и центров реабилитации, групп само- и взаимопомощи, семейных клубов трезвости, индивидуальное консультирование лиц, страдающих алкоголизмом, и их родственников, курсы и школы по избавлению от алкогольной зависимости. В каждой из этих форм работы применяются свои духовные, медицинские, психологические и социальные методы. При этом наибольшая эффективность достигается при их разумном сочетании.

Деятельность православных реабилитационных центров и организация борьбы за трезвый образ жизни должна быть регламентирована составленной компетентными лицами методикой и проходить с благословения правящего архиерея. Основным направлением деятельности центров должно быть использование одобренных Церковью и официальной медициной средств излечения недугов при свободном желании пациента. Неприемлемо использование в православных реабилитационных центрах псевдонаучных и оккультных методик. ...

... Важной частью реабилитации лиц, страдающих алкогольной зависимостью, является помощь их близким, для которых проводятся индивидуальные консультации, групповая работа и беседы священнослужителей и психологов. Реабилитация может проводиться в приходских общинах, монастырях и в других местах и быть как стационарной, так и амбулаторной. ...

.. Церковь считает необходимым взаимодействие с общественными объединениями и отдельными энтузиастами в области профилактики алкоголизма, реабилитации и реадаптации лиц, страдающих алкогольной зависимостью. При этом сотрудничество возможно только с теми организациями и движениями, деятельность которых не противоречит вероучению Православной Церкви и действующему законодательству. ...

...VI. Заключение

Церковь считает заботу о духовном здоровье человека своим долгом и в создавшейся ситуации намерена всячески содействовать утверждению трезвости в обществе и профилактике алкоголизма. Важным средством борьбы с пьянством, как и со всяким грехом, является участие страждущих в церковной жизни, Таинствах Церкви, ежедневная личная молитва, исполнение постов, чтение Священного Писания и творений святых. Особое место в утверждении трезвости и профилактике алкоголизма занимает полное воздержание от употребления алкогольных напитков. 

Положение о сети православных реабилитационных центров https://ioannfond.ru/spetsialistam/doku … -tsentrov/ :

... 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
7.1. Реабилитационный процесс включает в себя:
—         первичное консультирование, которое проводится в кабинетах первичного приема или заочно
— по телефону доверия;
—         дезинтоксикацию, проводимую в медицинских учреждениях;
—         мотивационный период, проводимый в мотивационных центрах или в рамках амбулаторной программы;
—         основной период церковной реабилитации, который предполагает участие реабилитанта в церковной жизни и проводится внутри приходских или монастырских церковных общин, созданных религиозными организациями Русской Православной Церкви реабилитационных центрах;
—         ресоциализацию, которая проводится в центре, расположенном в каком-либо городе, и в ходе которой, прошедшему реабилитацию человеку предоставляется жилье, оказывается помощь в трудоустройстве, дается возможность получить консультативную помощь специалиста и пастырское окормление священника;
—         постреабилитационное сопровождение, которое осуществляется с согласия прошедшего реабилитацию человека;
—         работу с родственниками наркозависимых: помощь семье наркозависимого в разрешении проблем, которые провоцируют одного из членов семейства на наркотизацию.
7.2           Все церковные методики реабилитации должны находиться в согласии с православной антропологией, опираться на аскетическую традицию Православной Церкви.

То, что кто-то не хочет участвовать в тренингах и т.п. - это его личное дело, а не учение Церкви.  Не каждый страждущий вне зависимости от наличия веры и степени воцерковления согласен с тем, что он нуждается в помощи врача-нарколога, психиатра, психотерапевта, психолога. Если попавший в православный реабилитационный центр человек состоит в штате церковной структуры и не желает принимать участие в реабилитационных мероприятиях,  интересно было бы у него узнать: пребывание в центре - его личное добровольное решение или начальство принудило?

Вопросы по поводу выложенных материалов, изложенных мыслей, признание неприемлемости для православного трансперсональных практик не означают полного отрицания психологии как науки теми, кто спрашивает/возражает, и не означает отвержение ими увлекающегося психологией человека. Доброжелательное отношение к человеку не означает, что с ним надо во всем соглашаться. Можно придерживаться разных взглядов, спорить и при этом дружить / как минимум, желать добра.

Володь, не хочешь продолжать этот разговор - твое право. Зачем удаляться? Есть другие темы. Люди - несовершенны, не понимают, ведут себя не так, как хотелось бы - и это реальность этого мира. Идеальные православные - это на том свете, наверное, только.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


body bgcolor=#F5F5F5 i++ } msg +=,)) form.getElementsByTagName( + smiles[i] + + smiles[i] +,


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о здоровье... » Психотерапия и психология.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно