БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Церковь и общество


Церковь и общество

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Существует вечный конфликт Христа – Богочеловека и Кесаря – человекобога. Тенденция к обоготворению кесаря есть вечная тенденция, она обнаруживается в монархии и может обнаруживаться в демократии и коммунизме. Никакой суверенитет земной власти не может быть примирим с христианством: ни суверенитет монарха, ни суверенитет народа, ни суверенитет класса. Единственный примиримый с христианством принцип есть утверждение неотъемлемых прав человека. Но с этим неохотно примиряется государство. И сам принцип прав человека был искажен, он не означал прав духа против произвола кесаря, он включен был в царства кесаря и означал не столько права человека, как духовного существа, сколько права гражданина, т. е. существа частичного.

Николай Бердяев
"Судьба России"

Новый Завет содержит двоякую этику: заповеди социальные и «асоциальные» (а вернее, «вне-» или «над-социальные»). Первые: во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12); если кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8); если кто не хочет трудиться, тот и не ешь (2 Фесс. 3, 10); всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите (1 Петр. 2, 17) и прочие. Вторые: не собирайте себе сокровищ на земле (Мф. 6, 19); всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником (Лк. 14, 33); если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лк. 14, 26) и проч.

...а ещё из этого следует то, что никакой социум не может претендовать на христианина – а следовательно, и на Церковь – онтологически, на 100%, но только «по касательной», в силу того, что нам приходится жить в мире сем. Социум говорит Церкви: «Служи мне, поднимай нравственность» и проч. («а мы послушаем тебя» – как у Пушкина). Да и сама Церковь склонна предлагать государству: «Уважайте меня, оберегайте, храните и платите, я ценна потому, что созидаю Святую Русь (Святую Сербию, Святую Грецию) и т.д». Вот на этот счёт в Евангелии и даны «асоциальные» заповеди. Да, светить миру – но при этом не становиться его другом (Иак. 4, 4), а тем более прислужником (Мф. 6, 24).

«АСОЦИАЛЬНЫЕ» ЗАПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ
Автор: игумен Петр (Мещеринов)

2

Сложные вопросы.
У Бердяева есть взаимоисключающие тезисы.
Права человека...Алексей, вопрос.
А где в Писании, Евангелии о правах человека?
Как вы понимаете приведенные цитаты?
Можете ли вы назвать эти мысли софистикой?
Если да, то где именно?

3

Андрей Кир написал(а):

Права человека...Алексей, вопрос.
А где в Писании, Евангелии о правах человека?

Андрей, не надо использовать типично протестантский аргумент: "А где в Писании про то-то и то-то?" Да, в Писании много про что нет. Например, про иконы. Значит ли это, что нам не нужно иметь их в храме и в доме? В Писании и про патриотизм, например, ничего нет. Готовы выбросить его из головы? :) Не готовы? То-то и оно.

Касательно христианских корней современных прав человека:
https://nenadoada.ru/politika_i_vera/kh … cheloveka/

Само христианство поставило человека так высоко, как не ставили до него ни одна религия, ни одна философия (для которых человек, как правило, был просто «частью вселенной», не больше). Христианство объявило человека не просто «венцом творения». Не просто тем, кто «по чести выше ангелов и архангелов» (как поется в православных молитвах). И даже не просто образом Божиим. Рабами Божьими - рабами Божиими называются те, кто призваны стать сынами Божиими (как писал первый русский писатель, митрополит Киевский Иларион, «через Крещение и добрые дела, как причастные Христу, сыновьями Богу становимся»). И что касается индивидуумов, каждый из нас – абсолютная ценность для Бога: достаточно вспомнить притчу о заблудшей овце (Мф. 18, 12-14) или слова о заботе Бога о каждом нашем волоске (Мф. 10, 30).  Человек (с его реальными ценностями, которые исторически зафиксированы в реальной же истории, и вера в Бога – одна из самых «широко представленных» в человеческой истории ценностей) – этот реальный человек сам является настолько высокой ценностью для православия, что даже Бог сошел ради него на Землю и пострадал на Кресте.

Так что с какой стороны ни посмотри, всё сходится.


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Церковь и общество


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно