БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Семья и дети » Школа...


Школа...

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Дорогие братья и сестры, подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации. Димуля, крестник пошел в первый класс. У одного из одноклассников пропал телефон. Возможно сам его где-то потерял, но обстановка стала несколько тревожной - вдруг его в классе украли. Учительница увидела у Димы в руках игрушку, стала спрашивать чья, откуда взял. Он ответил только, что не его, ничего не знает. Потом выяснилось, что игрушку принес из дома другой ребенок и дал ему поиграть. Когда дома спросили Диму, почему он об этом не сказал учительнице, ответил, что испугался. Вторая ситуация - на каникулах дали задание сделать поделку. Крестник с мамой сделали, но учительнице он поделку не отдал. Носил пару дней в портфеле. Когда стали выяснять, почему не отдал, он ответил, что мальчик из их класса сказал ему, что никто не принес поделки, вот и он пусть не отдает. Оценки первоклашки не получают, но у них есть какая-то система смайликов.  При этом сами дети раздают смайлики другим. Насколько объективны дети такого возраста, представить можно, смайлики получают одни и те же. Дети сравнивают, у кого больше. У кого мало, расстраиваются. Кто-то из детей их даже покупать пытался.) Крестнику, если правильно поняла, смайлики достаются не часто. Если первое время крестнику в школе нравилось, теперь стал говорить, что там скучно и т.п.
Можно ли сказать, что у ребенка есть какие-то страхи, связанные со школой, с общением с одноклассниками? Если есть, как ему помочь их преодолеть? Как помочь ребенку адаптироваться к школе, уметь отстаивать свою позицию? Можно как-то заинтересовать учебным процессом, но чтобы не расстраивался из-за оценок? Затрудняюсь сформулировать вопросы. Как выжить в школе и не испортить нервную систему ребенку и родителям?

2

Поделитесь опытом, пожалуйста. Я ссылку на тему планирую или маме, или бабушке крестника скинуть. Зайдут, почитают.

3

Оля,я твою тему возьму на наш местный форум мамочек,потом пришлю тебе отзывы.
могу одно сказать:ребенок приспосабливается к другому миру и к другой обстановке,он ищет свое место под солнцем в школе.
это нормально для его возраста,ведь он теперь школьник,первоклассник!а это очень ответственно.
может он еще не все понимает,первоклашки не особо различают что хорошо,что приемлимо,а что нельзя,не стоит,и запрещено.
об этом нужно маме разговаривать и вникать в школьную жизнь ребенка и поддерживать и направлять его.
я мама первоклашки,и во все мелочи вникаю и мы с сыном и с его одноклассниками беседуем и решаем вместе проблемы.
сначала были ссоры и драки,но родители у нас дружные и мы все за одно:беседуем и никто не унижает детей при других и не дразнит,учитель хвалит всех,у нас тоже смайлики и медали дают за старание,все молодцы.

4

http://kinder.sumy.ua/forum/index.php
Оля,посмотри на досуге,это наш Сумской форум настоящих и будущих родителей,там много интересного.
Здоровья твоему крестнику и его родителям! :jumping:

5

Вика, спасибо за все, дорогая! 

Да, форум у вас интересный и разносторонний. Пока быстро по разделам пробежалась (у нас время уже позднее), потом постараюсь внимательнее посмотреть.

6

Мне эта статья в основном понравилась:

https://vk.com/club56683762?w=wall-64559398_18315

Свернутый текст

Уроки с ребенком делать не надо!

— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?

— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.

— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.

— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.

— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.

Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.

— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.

— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.

— Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.

И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно – главное, чтобы не срывался с поводка.

— Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.

Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.

Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?

Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.

Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…

Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.

— Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны.

— БУДУЧИ НЕСЧАСТНЫМИ людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо.

— Многие считают, что у них, родителей, все нормально, а проблемы только у их детей. И удивляются, когда в одной семье вырастают два совершенно разных ребенка: один уверенный в себе, успешный, отличник боевой и политической, а другой – закомплексованный неудачник, вечно ноющий или агрессивный. А ведь это значит, что дети по-разному ощущали себя в семье, и кому-то из них не хватило внимания. Кто-то был более чувствительным и больше нуждался в любви, а родители этого не заметили.

— Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен – это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно.

— КАК ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости.

— Когда у вас рождается ребенок, вы считаете это чудом, вы счастливы, что стали родителями, делаете все, чтобы ребенку было хорошо, радуетесь общению с ним, восхищаетесь каждой мелочью… Но вот ему исполняется 6 или 7 лет, и между вами и ребенком встает школа. Будто в дом приходит военком и выдергивает дитя из семьи. Хотя, что собственно, происходит такого страшного? Ну, надо ему ходить в школу, получать знания по мере сил, общаться, взрослеть. Зачем же позволять этому естественному процессу разобщать вас? Школа меньше, чем жизнь, и ее надо вывести за рамки ваших отношений с ребенком.

— Школа должна научить не столько математике и литературе, сколько самой жизни. От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя – свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем… Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.

— ЧРЕЗМЕРНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ребенка из-за плохих оценок – это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается.

— Если в начальной школе ваш ребенок не справляется с программой (тут говорят, уже репетитора наняли в первом классе), если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками – проблема не в ребенке, а в школе. Гимназии, лицее. Эти заведения работают исключительно на амбициях родителей и заботятся не о детях, а о собственном престиже и стоимости своих услуг. Сложнее – не значит лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаться догнать программу, составленную педагогами, которым непрерывно требуется помощь родителей, репетиторов, интернета и т.д. В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут. Иначе вы все долго не выдержите.

— НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ МОЖНО и иногда даже необходимо. Но нужно четко разделять ребенка и его поступок. Например, вы заранее договорились, что до вашего прихода с работы он сделает уроки, поест и уберет за собой. И вот вы приходите домой и видите картину: кастрюля с супом стоит нетронутая, учебники явно не открывались, на ковре бумажки какие-то валяются, а дите сидит носом в планшете.

Главное в этот момент не превращаться в фурию, не орать про то, что «у всех дети как дети» и про то какой он бессовестный мучитель, безответственный урод и что из него вырастет ноль без палочки.

Без малейшей агрессии вы подходите к ребенку. Улыбаясь, обнимаете его и говорите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты больше не получишь». Можно еще выдать телефон nokia типа фонарик. Безо всякого интернета.

А орать, оскорблять, обижаться и не разговаривать – вот этого не надо. Ребенок наказан отъемом гаджетов.

— КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ должны быть у ребенка уже лет с 6-ти. Не крупные, но регулярно выдаваемые суммы, которыми он распоряжается сам. И очень важно, чтобы деньги не стали инструментом для манипуляции. Не надо контролировать, на что ребенок их тратит, и ставить сумму траншей в зависимость от его успеваемости и поведения.

— Не надо за детей проживать их жизнь, решать, что им делать и что нет, решать за них их проблемы, давить на них своими амбициями, ожиданиями, указаниями. Вы же постареете, как они сами жить-то будут?

— Во всем мире учиться в университеты идут только самые умные и самые богатые. Остальные идут работать, искать себя и зарабатывать на высшее образование. А у нас что?

— ЕСЛИ РЕБЕНКА ПОСТОЯННО ОПЕКАЮТ – он не знает, что такое нести ответственность за свои поступки, остается инфантильным и падким на любую возможность нарушить запрет.

— Я против постоянного пристального контроля. Ребенок должен быть уверен, что в семье его любят, уважают, с ним считаются и ему ДОВЕРЯЮТ. Вот в этом случае он не свяжется с "плохой компанией" и избежит многих соблазнов, перед которыми не могут устоять сверстники с напряженной ситуацией в семье.

— Когда я работал в школе, то в День знаний говорил, что учиться надо хотя бы потому, что за работу головой платят во много раз больше, чем за физический труд. И что выучившись, вы сможете работать и получать деньги за то, что сами любите делать.

— БАРДАК В КОМНАТЕ ПОДРОСТКА соответствует его внутреннему состоянию. Так внешне выражается хаос в его душевном мире. Хорошо еще, если он моется... Требовать «навести порядок» можно только, если вещи ребенка валяются за пределами его комнаты.

— ВОСПИТЫВАТЬ - НЕ ЗНАЧИТ ОБЪЯСНЯТЬ, как надо жить. Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как надо и как лучше не поступать дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. Проще говоря, если отец говорит, что пить вредно, а сам не просыхает – существует много шансов, что сын станет алкоголиком. Это самый яркий пример, но более тонкие вещи дети улавливают и перенимают не менее чутко.

— Говорить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как НАДО жить. Если же родитель может говорить с ребенком только о проблемах – у него проблема.

— Если ребенок пытается манипулировать взрослыми – у него просто невроз. И надо искать его причину. Здоровые люди не манипулируют – они решают свои проблемы, действуя прямолинейно.

— В разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не «ты – плохой», а «я думаю, ты плохо поступил». Используйте формулировки: «Мне не нравится когда ты…», «Мне не нравится когда ты…», «Мне бы хотелось, чтобы…»

Поменьше критики, побольше конструктива и позитива.

— Ребенок должен ощущать, что родители – это добрые, но сильные люди. Которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят.

Михаил Лабковский

7

Олечка, мне сейчас пока некогда, в течение пары дней обязательно соберусь с мыслями и напишу.

З.Ы. Лабковский хороший психолог, у него много хороших мыслей.

8

Спасибо, Иришка! Помощи Божией!

9

Ольга79 написал(а):

Мне эта статья в основном понравилась:

https://vk.com/club56683762?w=wall-64559398_18315

Свернутый текст

Уроки с ребенком делать не надо!

— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?

— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.

— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.

— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?" И это правильно.

— Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.

Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.

— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.

— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.

— Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.

И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно – главное, чтобы не срывался с поводка.

— Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.

Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.

Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?

Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.

Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…

Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.

— Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны.

— БУДУЧИ НЕСЧАСТНЫМИ людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо.

— Многие считают, что у них, родителей, все нормально, а проблемы только у их детей. И удивляются, когда в одной семье вырастают два совершенно разных ребенка: один уверенный в себе, успешный, отличник боевой и политической, а другой – закомплексованный неудачник, вечно ноющий или агрессивный. А ведь это значит, что дети по-разному ощущали себя в семье, и кому-то из них не хватило внимания. Кто-то был более чувствительным и больше нуждался в любви, а родители этого не заметили.

— Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен – это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно.

— КАК ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости.

— Когда у вас рождается ребенок, вы считаете это чудом, вы счастливы, что стали родителями, делаете все, чтобы ребенку было хорошо, радуетесь общению с ним, восхищаетесь каждой мелочью… Но вот ему исполняется 6 или 7 лет, и между вами и ребенком встает школа. Будто в дом приходит военком и выдергивает дитя из семьи. Хотя, что собственно, происходит такого страшного? Ну, надо ему ходить в школу, получать знания по мере сил, общаться, взрослеть. Зачем же позволять этому естественному процессу разобщать вас? Школа меньше, чем жизнь, и ее надо вывести за рамки ваших отношений с ребенком.

— Школа должна научить не столько математике и литературе, сколько самой жизни. От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя – свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем… Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.

— ЧРЕЗМЕРНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ребенка из-за плохих оценок – это только зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается.

— Если в начальной школе ваш ребенок не справляется с программой (тут говорят, уже репетитора наняли в первом классе), если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками – проблема не в ребенке, а в школе. Гимназии, лицее. Эти заведения работают исключительно на амбициях родителей и заботятся не о детях, а о собственном престиже и стоимости своих услуг. Сложнее – не значит лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаться догнать программу, составленную педагогами, которым непрерывно требуется помощь родителей, репетиторов, интернета и т.д. В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут. Иначе вы все долго не выдержите.

— НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ МОЖНО и иногда даже необходимо. Но нужно четко разделять ребенка и его поступок. Например, вы заранее договорились, что до вашего прихода с работы он сделает уроки, поест и уберет за собой. И вот вы приходите домой и видите картину: кастрюля с супом стоит нетронутая, учебники явно не открывались, на ковре бумажки какие-то валяются, а дите сидит носом в планшете.

Главное в этот момент не превращаться в фурию, не орать про то, что «у всех дети как дети» и про то какой он бессовестный мучитель, безответственный урод и что из него вырастет ноль без палочки.

Без малейшей агрессии вы подходите к ребенку. Улыбаясь, обнимаете его и говорите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты больше не получишь». Можно еще выдать телефон nokia типа фонарик. Безо всякого интернета.

А орать, оскорблять, обижаться и не разговаривать – вот этого не надо. Ребенок наказан отъемом гаджетов.

— КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ должны быть у ребенка уже лет с 6-ти. Не крупные, но регулярно выдаваемые суммы, которыми он распоряжается сам. И очень важно, чтобы деньги не стали инструментом для манипуляции. Не надо контролировать, на что ребенок их тратит, и ставить сумму траншей в зависимость от его успеваемости и поведения.

— Не надо за детей проживать их жизнь, решать, что им делать и что нет, решать за них их проблемы, давить на них своими амбициями, ожиданиями, указаниями. Вы же постареете, как они сами жить-то будут?

— Во всем мире учиться в университеты идут только самые умные и самые богатые. Остальные идут работать, искать себя и зарабатывать на высшее образование. А у нас что?

— ЕСЛИ РЕБЕНКА ПОСТОЯННО ОПЕКАЮТ – он не знает, что такое нести ответственность за свои поступки, остается инфантильным и падким на любую возможность нарушить запрет.

— Я против постоянного пристального контроля. Ребенок должен быть уверен, что в семье его любят, уважают, с ним считаются и ему ДОВЕРЯЮТ. Вот в этом случае он не свяжется с "плохой компанией" и избежит многих соблазнов, перед которыми не могут устоять сверстники с напряженной ситуацией в семье.

— Когда я работал в школе, то в День знаний говорил, что учиться надо хотя бы потому, что за работу головой платят во много раз больше, чем за физический труд. И что выучившись, вы сможете работать и получать деньги за то, что сами любите делать.

— БАРДАК В КОМНАТЕ ПОДРОСТКА соответствует его внутреннему состоянию. Так внешне выражается хаос в его душевном мире. Хорошо еще, если он моется... Требовать «навести порядок» можно только, если вещи ребенка валяются за пределами его комнаты.

— ВОСПИТЫВАТЬ - НЕ ЗНАЧИТ ОБЪЯСНЯТЬ, как надо жить. Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как надо и как лучше не поступать дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. Проще говоря, если отец говорит, что пить вредно, а сам не просыхает – существует много шансов, что сын станет алкоголиком. Это самый яркий пример, но более тонкие вещи дети улавливают и перенимают не менее чутко.

— Говорить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как НАДО жить. Если же родитель может говорить с ребенком только о проблемах – у него проблема.

— Если ребенок пытается манипулировать взрослыми – у него просто невроз. И надо искать его причину. Здоровые люди не манипулируют – они решают свои проблемы, действуя прямолинейно.

— В разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не «ты – плохой», а «я думаю, ты плохо поступил». Используйте формулировки: «Мне не нравится когда ты…», «Мне не нравится когда ты…», «Мне бы хотелось, чтобы…»

Поменьше критики, побольше конструктива и позитива.

— Ребенок должен ощущать, что родители – это добрые, но сильные люди. Которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят.

Михаил Лабковский
Подпись автора
Основа духовной жизни – это добрые помыслы (прп. Паисий Святогорец)

Оля,статья-супер,возьму для мамочек.

10

:)

11

Вопрос довольно обширный и так сразу на него не ответишь, к тому же проблема сама по себе больше связана с внутренни ми ощущениям и, чувствами как ребенка, так и родителей, чем с чем-то конкретны м.
Новый коллектив, изменивша яся обстановк а  - это всегда испытание (и не только для детей, согласите сь). Это первые тренировк и, которые или закаляют, помогая становлен ию личности, или  же - наоборот, лишь угнетают. В данной ситуации важна поддержка родителей, надежный тыл. Чтобы ребенок знал, что его понимают, слышат его проблемы, чтобы он мог обсуждать свои чувства, проблемы, а не скрывал их - как, например, ту же поделку, которую носил 2 дня. Ведь ребенок не признался родителям сразу, почему?  Это следует обсудить в доверител ьной форме, без давления. Возможно, есть какое-то недоверие, боязнь непониман ия. Обсуждать лучше в опосредов анной форме : есть такой метод сказкотер апии, когда ребенку предлагае тся обсудить выдуманну ю историю-сказку с определен ным, похожим на жизненный, сюжетом, а так же дается возможнос ть самому закончить ее. В этом случае в процессе обсуждени я могут открыться неожиданн ые моменты. Ведь ребенок будет говорить не о себе, но от себя.
Во-вторых, есть смысл подойти к учительни це, обсудить с ней варианты помощи в адаптации . В ее силах помочь ребенку почувство вать себя увереннее с помощью вовремя сказанных слов ободрения .
В-третьих, хотелось бы посоветов ать родителям помочь ребенку формирова ть собственн ое мнение , самому решать как поступать в той или иной ситуации. Здесь помогает обсуждени е значимых событий за день, важно, чтобы оценку себе ставил сам ребенок - по-началу помогать, направлят ь, наталкива ть, но ни коем случает не стоит родителю изначальн о ставить первонача льную оценку поступку лишь требуя от ребенка объяснени й.
Вобщем, в двух словах как-то так. Еще хотела добавить, что мы, родители, часто преувелич иваем проблемы своих любимых чад, стараемся их избавить от них. Но проблема не решается уходом от нее, она обязатель но встретитс я еще раз - и будет ли ребенок к ней подготовл ен? Важно помнить, что главное - не избавить детей от проблем, а научить их правильно эти проблемы решать.( написала АСТРА)

12

Вика, большое спасибо тебе и Астре!

13

Ольга79 написал(а):

Дорогие братья и сестры, подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации. Димуля, крестник пошел в первый класс. У одного из одноклассников пропал телефон. Возможно сам его где-то потерял, но обстановка стала несколько тревожной - вдруг его в классе украли. Учительница увидела у Димы в руках игрушку, стала спрашивать чья, откуда взял. Он ответил только, что не его, ничего не знает. Потом выяснилось, что игрушку принес из дома другой ребенок и дал ему поиграть. Когда дома спросили Диму, почему он об этом не сказал учительнице, ответил, что испугался.


вот на это надо обратить особое внимание. Классная здесь неправа на все сто. Конечно, может, телефон и в классе кто взял - но запугивать теперь из-за этого всех детей.... моя в ауте просто. Ведь столько литературных произведений на тему "почему воровать нехорошо", написанных именно для детского возраста. У Осеевой, к примеру, есть тточно. Пара классных часов, одио родительское собрание (с предупреждением, что если будет найден воришка - ему там не учиться) - в общем, больше не надо.И не придется гаркать подозрительно  на детей - "Чья игрушка, где взял???"
Родителям же - надо учить ребенка отвечать и на такие и таким тоном заданные  вопросы, приучая говорить правду. Тогда проблем будет меньше.

Ольга79 написал(а):

. Вторая ситуация - на каникулах дали задание сделать поделку. Крестник с мамой сделали, но учительнице он поделку не отдал. Носил пару дней в портфеле. Когда стали выяснять, почему не отдал, он ответил, что мальчик из их класса сказал ему, что никто не принес поделки, вот и он пусть не отдает.


Мальчик ведомый? Несамостоятельный и мало активен? Или все же в учительнице дело, а история с советчиком всего лишь ширма? (Кста, поделки-то на самом деле принесли аль нет? Это надо выяснить обязательно - тогда поймем, ширма или ведомость племянника сработала).

Ольга79 написал(а):

Оценки первоклашки не получают, но у них есть какая-то система смайликов.  При этом сами дети раздают смайлики другим. Насколько объективны дети такого возраста, представить можно, смайлики получают одни и те же. Дети сравнивают, у кого больше. У кого мало, расстраиваются. Кто-то из детей их даже покупать пытался.) Крестнику, если правильно поняла, смайлики достаются не часто. Если первое время крестнику в школе нравилось, теперь стал говорить, что там скучно и т.п.

Вот эта самостоятельная раздача смайликов детьми детям - самое страшное во всей ситуации. Именно так формируются клики, именно так дробят класс на "умных" и "дураков", "богатых" и "бедных" и т.п. Т.Е. таким образом детей просто расслоили. И если ты мямлик, а не шустрик (есть такая статья у психолога Мурашовой) - то все, век счастья не видать. А ведь не шустрик, а мямлик доказал теорему Ферма, к примеру ))))
Еще очень вспомнился Том Сойер - там тоже у них вместо оценок билетики выдавались разных цветов. Набрав определенное количество (чтобы получить билетик, надо было выучить наизусть несколько строф из Библии) - эту самую Библию ребенку дарили прилюдно. Честь, короче, такая была. Так они там эти билетики тоже выменивали друг у друга кто на что мог...
И понятно, почему ребенку в школе не очень. Моей Насте тоже было бы некомфортно. А у ей и было - мы переехали и пошла дочка в новую школу. Она тихоня - а классная не сочла нужным ее даже представить детям. Проучившись полгода (до новогодних каникул), я ребенка оттуда забрала в другую школу. В новую школу  ездить надо было (эта прямо во дворе нашем стоит), но.... А плакать дочка стала по утрам - не хочу в школу, мамочка, мне там плохо...
Когда я забирала документы ребенка, классная и ухом не повела. А ребенка я потом дооолго еще в чувство приводила...

Ольга79 написал(а):

1. Можно ли сказать, что у ребенка есть какие-то страхи, связанные со школой, с общением с одноклассниками?
2.  Если есть, как ему помочь их преодолеть? Как помочь ребенку адаптироваться к школе, уметь отстаивать свою позицию?
3.  Можно как-то заинтересовать учебным процессом, но чтобы не расстраивался из-за оценок? Затрудняюсь сформулировать вопросы.
4. Как выжить в школе и не испортить нервную систему ребенку и родителям?


ох...
1. Уже - есть. И причина этого - учитель в первую очередь.
2. Можно - но только с помощью учителя. Я когда дочку перевела в другую школу - она резко пошла вверх, в 5-м классе собрала ВСЕ грамоты внутришкольные на всех олимпиадах. На область не вышла - маленькая еще была, у нас с 7-го класса и городская, и областная олимпиады. Эти вещи зависят от учителя.
3. И опять только через учителя. Вы себя представьте - вы пашете на работе сверхурочные, а вам - ни сверхурочных этих самых, ни спасибо даже, ни тем более премии... У ребенка тем более нет внутреннего стержня, чтобы не расстраиваться из-за оценок. Маловат он еще для такого.
4. Вариантов вижу 2: либо смена школы (или класса - учителя-то в началке в каждом классе свои, но возникнут вопросы - почему, да как... Что ответят родители?), либо - в открытую и лобовую с учительницей противостояние. Во втором случае нервотрепки не оберешься точно, да и дитю достанется. Я на своей шкуре это прошла - больше не хочу (если честно - то врагу не пожелаю). Но у меня уже и дите взрослое - 8 класс )))) Сама за себя постоять может уже.

Ну вот как-то так, Оля. Я понимаю, что рисую портрет черного человечка черными красками, но - опыт мой личный и большинства говорит, что такая ситуация более чем реальна. Более, чем слабый лидерский потенциал ребенка.

Отредактировано Ирина (2016-11-14 18:32:36)

14

Спасибо, Ирочка!
На вопросы точно ответить не смогу. Саму ситуацию я, извиняюсь, могла описать не совсем точно, но так я ее поняла. Как мне кажется, крестник мальчик шустрый, но со своими.))) Как и племянники, и крестница мужа. Школа - стресс сам по себе, плюс в детский сад Дима ходил редко - часто болел. К этой учительнице он с удовольствием ходил в школу дошкольника, и родные были рады, что именно к ней он попал в класс. 
Система смайликов, да еще в раздаче детьми, вещь убойная. По мне оценки (пятерки и четверки) гораздо лучший вариант. Или, на худой конец, сама бы учительница смайлики раздавала. Как может первоклашка объективно оценить работу другого? Это не каждый взрослый может.
Само по себе воровство в детском возрасте вещь не редкая, делились как-то воспоминаниями на эту тему.  Дошкольник и первоклашка может не понимать, что брать чужие вещи без спроса плохо. Кого  родители заставили самому пойти отдать владельцу, больше так не делали. У нас в начальных классах воровства не было, но какие-то рассказы на уроках чтения про это были. На меня тогда рассказ Носова «Огурцы» произвел неизгладимое впечатление.)))
Ириш, к твоим двум вариантам мне видится третий - подарить учительнице банку меда, чтобы добрее была к дитю.))) Но не для улучшения оценок, а именно отношения. Незаслуженные оценки вещь очень вредная. Моя мама такую методику использовала, когда мы в детский сад ходили. Дарила воспитателям/няне подарки, хотя в то время это было не принято. Насчет школы не знаю. Ко мне воспитатели очень хорошо относились, я думала, что это я была такая белая и пушистая, что им нравилась. Как мама рассказала про свою методу, засомневалась, такая ли я была замечательная, как ко мне относились. Но относились они ко мне очень хорошо.)))

Отредактировано Ольга79 (2016-11-14 20:30:30)

15

Ирина Лукьянова. Завалы по школьной учебе: что делать родителям http://www.pravoslavie.ru/117984.html

Свернутый текст

Учебный кризис — знакомое многим родителям состояние: ребенок запустил учебу, наполучал двоек, ему грозит неаттестация, второй год, вылет из школы. Обычная родительская реакция — закрутить гайки, лишить карманных денег, компьютера, летних каникул, подарков. Но это редко помогает. Проблема не в том, что ребенок не хочет, а в том, что не может исправить положение дел. У него еще нет навыков кризисного менеджмента. И трудная учебная ситуация — хороший случай научить его это делать.

Ставим диагноз

Разбираться в причинах кризиса, разумеется, стоит. Очень часто дело вовсе не в том, что ребенок «от рук отбился» или «обленился». За тяжелым отставанием в учебе могут стоять проблемы с физическим и психическим здоровьем — собственно, иногда именно тут родители впервые начинают замечать, что с ребенком что-то не то. А может быть и накопленное непонимание после давних пропусков или не усвоенного когда-то материала, и сложности с вниманием, с восприятием, обработкой и хранением информации. И сложности в школе — проблемы с друзьями, с общением в классе — так что у ребенка не остается душевных сил на учебу.

Поэтому важно не наказывать, а разобраться: понимание причин поможет ликвидировать последствия. А еще станет понятно, насколько ребенок сейчас реально работоспособен, усидчив, сообразителен, с какой нагрузкой он в состоянии справиться и как планировать ликвидацию завалов.

Теперь — уже о том, что делать. Никаких секретов я тут не открою, но в целом этот простенький алгоритм несколько раз выручал моих и знакомых мне детей, попавших в трудную учебную ситуацию по разным причинам, в том числе связанным со здоровьем.

Важно: здесь пойдет речь не о хронически неуспешных детях с проблемами обучения; не о детях с серьезными пробелами в знаниях (скажем, полгода пролежал в больнице; в прежней школе не преподавали ряд предметов или преподавали из рук вон плохо, и тому подобное). Речь пойдет о детях, которые до определенного момента так или иначе справлялись с учебой — но в какой-то момент перестали справляться. Часто это бывает связано с переходом на новый этап обучения — в 5 или 9 класс; с депрессией; с пропусками по болезни; с падением мотивации к учебе; с пубертатом; с конфликтами в школе или дома и так далее; наконец, очень часто есть и одно, и другое, и третье, и еще что-нибудь).

Подготовительный этап

1. Осознать, чьи это проблемы. Это не «вот еще горе на мою голову» — это проблемы ребенка, и наша роль здесь — помочь ему с этими проблемами справиться, а заодно научить его разгребать гору проблем. Если мы будем злиться, наказывать ребенка — то, конечно, отведем душу, но никакого прока тут больше не будет.

2.   Заручиться согласием ребенка на то, что ему помогут. Без его доброй воли и готовности что-то делать, чтобы справиться с ситуацией, ничего не выйдет. Если ребенок склонен впадать в отчаяние — «ничего у меня не выйдет» — имеет смысл всем дружно осознать, какова на самом деле цена катастрофы. Как правило, она не особенно велика: пересдача на осень, например. Но даже если и велика — тем более важно минимизировать ущерб.

3.   Оценить масштаб поражения, выяснить, каковы жертвы и разрушения. Сами дети могут об этом даже не догадываться: когда они теряют контроль над ситуацией, они уже не могут отследить, как растет снежный ком их долгов.

Поэтому:

А) Спрашиваем классного руководителя, какие претензии есть у предметников;

Б) Выписываем из электронного журнала сведения о всех домашних заданиях по каждому предмету, если они там есть. Смотрим, где есть отметки и какие они. Выясняем, что не сдано.

В) Опрашиваем предметников, если это возможно, — лично, в чате или по электронной почте. Иногда только из личных разговоров складывается какая-то цельная картина.

Выясняем:

— что нужно сделать по каждому из предметов, чтобы получить аттестацию;

— нет ли возможности поправить дела там, где аттестация точно будет, но итоговая оценка может быть и получше;

— к какому сроку нужно сделать этот объем работы, когда и в какой форме сдать;

— кто из учителей готов помочь (позаниматься после уроков, вместе сделать лабораторную работу, дать побольше времени, снизить требования до минимальных, дать индивидуальное задание);

— когда каждого из учителей можно застать в школе и как с ним лучше держать связь;

— какие учебники, атласы, пособия нужны по предмету, каковы требования к ведению тетрадей (тут родителя обычно подстерегает много неприятных сюрпризов).

4.   Берем у каждого учителя нужные распечатки с учебными материалами, если они нужны, либо просим прислать их по почте.

5.   Заводим отдельную тетрадь или блокнот со всеми долгами по всем предметам; один предмет — одна страница.

6.   Вместе с ребенком проводим ревизию учебников: все ли учебники, карты, атласы, пособия на месте (что не выдали, потерял, не было в библиотеке, дал Сереже на время, забыла у Насти дома — узнаем, есть ли возможность их вернуть).

7.     Докупаем, берем в библиотеке, скачиваем из интернета нужные учебники и пособия.

8.   Вместе с ребенком проводим ревизию тетрадей: есть ли они, по каким предметам их нет (тогда заводим). Разбираем отдельные листочки, складываем их попредметно в хронологическом порядке. Разбираем на листочки «всепредметные» тетради, добавляем нужные листочки в предметные подборки. Убираем из тетрадей лишние рисунки и записи. Склеиваем, скрепляем степлером или переплетаем полученные коллекции. Выясняем, чего не хватает в записях.

9.   Если нужны конспекты, которых нет — узнаем, у кого в классе можно взять конспекты переписать или откопировать. Берем, копируем.

В процессе родителям будет казаться, что это катастрофа — и что ребенка, который так запустил дела, уже ничего не спасет. И что в воспитательных целях лучше бы оставить его с этой катастрофой наедине, чтобы он проникся и больше так не делал.

Это довольно плохая идея, особенно если у ребенка слабые организационные способности, не самое лучшее эмоциональное состояние — и если мы не можем назвать его волевым человеком. Особенно нехороша эта идея, если у него есть объективные причины для этого всего: он переживает горе, у него травмирующая обстановка в школе, у него есть соматические заболевания или психические расстройства (включая, кстати, депрессию и синдром дефицита внимания).

10.   Покупаем чистые тетради, ручки, маркеры для текста, липкие листочки и проч. — скорей всего, вся нужная канцелярка у такого ребенка уже тоже давно сгрызена, растеряна, поломана. Заодно еще можно вместе с ним провести ревизию рюкзака, выкинуть оттуда огрызки и крошки, отмыть чернила и вытрясти лишние листочки (иногда среди них обнаруживаются потерянные домашние задания и несданные контурные карты).

11.     Смятое и рваное, если оно нужное, подклеиваем, разглаживаем, оборачиваем. Чужое возвращаем хозяевам.

Этап планирования

1. Теперь, когда мы оценили, насколько огромен слон, которого нам предстоит съесть, надо разделить его на кусочки и понять, в каком порядке и с какой скоростью его надо поедать.

Вместе с ребенком делаем наглядный перечень того, что и когда надо сдать. Это может быть таблица над рабочим столом, заполненное расписание в ежедневнике или список на холодильнике — как вам и ребенку будет удобно. Если времени до конца учебного года (четверти, модуля, полугодия) еще много, можно попробовать расписать время сдачи по неделям.

Смотрим, что важно и срочно, неважно и несрочно и тому подобное — это ноу-хау можно погуглить.

2. Находим в школе куратора для ребенка — учителя, который к нему хорошо относится и готов с ним повозиться чуть больше обычного: скажем, 1-3 раза в неделю после уроков или на большой перемене встречаться с ним, узнавать, что сдано, что запланировано, какая помощь нужна — и помогать с тем, что не ладится (подойти вместе к учителю, которого ребенок боится, узнать в библиотеке, что делать с потерянной книгой, договориться о пересдаче с учителем, который отказывается договариваться, при необходимости — привлечь директора или завуча). Или хотя бы просим классного руководителя/школьного психолога о минимальной помощи такого рода.

3. Здраво оцениваем собственные ресурсы: что лично я могу делать с ребенком? Чем с ним могут заниматься другие родственники, если они есть? По каким предметам ему точно нужен репетитор? Впадаю ли я в бешеную ярость, садясь делать с ребенком уроки?

Если ответ на последний вопрос — «да», то, может быть, имеет смысл взять ребенку тьютора — к примеру, студента, который будет не столько помогать ему с конкретным предметом, сколько сидеть с ним рядом, пока ребенок делает уроки, и помогать ему с организацией процесса. В задачи тьютора входит:

— выяснить и записать, что задано сегодня на другие дни;

— выяснить, какие уроки надо сделать на завтра (если ребенок узнаёт у друзей в соцсетях — не давать ему углубляться в болтовню);

— добавить к ним ту часть долгов, которую можно и нужно сдать в ближайшее время;

— посадить ребенка заниматься;

— проследить, чтобы на столе были все нужные учебники и тетради;

— не давать отвлекаться;

— следить за чередованием работы и отдыха; смотреть, чтобы во время отдыха ребенок не включал компьютер и телевизор, не зависал в гаджетах;

— замечать, какие проблемы возникают, и обсуждать с родителями, как их надо решать.

Это помогает ребенку справляться с прокрастинацией и работать эффективнее. В принципе, все это могут делать и родители, если ребенок способен не срывать на них зло, а они способны не раздражаться. Чем меньше эмоций обе стороны выливают друг на друга в процессе делания уроков — тем лучше.

4. Строя планы, надо закладывать в них дополнительное время на погрешности, неудачи, болезни, непредвиденные обстоятельства: планы очень редко выполняются так, как надо, и часто меняются в процессе.

5. Создаем расписание на неделю: дни встречи с куратором, занятий с тьютором, с родственниками, с родителями, с репетиторами, с предметниками для сдачи долгов; не забываем про время на отдых.

Собственно процесс

Дальше мы уже запускаем процесс и смотрим, что получается, а что нет. Иногда уже к концу первой недели можно закрыть какие-то долги, это обычно повышает настроение и мотивацию.

Затем обнаруживаются дыры, зияния и дефициты (ребенок в восьмом классе не знает таблицы умножения, в одиннадцатом не умеет писать сочинения, пишет как слышит и тому подобное). Тогда — вносим в наши планы коррективы с учетом открывшихся обстоятельств. Оцениваем ресурсы (скажем, таблицу умножения можно выучить самостоятельно и быстро, с сочинениями — позаниматься со специалистом. А вот освоить химию за прошлый год с нуля или научиться не делать орфографических ошибок за май одиннадцатого класса — задача более сложная, и тут уже надо советоваться с учителем или выяснять, какой минимум требований надо выполнить на слабую тройку).

Регулярно связываемся с куратором и предметниками. С вечера или с утра обсуждаем с ребенком задачи на предстоящий день. Когда день заканчивается — анализируем, что получилось, а что нет и какая помощь нужна.

Следим за самочувствием и настроением ребенка. Радуемся успехам. Позволяем себе и ему маленькие радости, когда что-то получается. Не позволяем себе замечаний типа «только все это надо было еще в прошлом году делать и без мамы» или «вот можешь же, если захочешь».

Если ребенок объективно не тянет — советуемся с учителями и специалистами, чем и как ему можно помочь (пересдача осенью, индивидуальный учебный план, переход на очно-заочное обучение…)

Не расслабляемся раньше времени. Держим руку на пульсе. Не «отпускаем» ребенка и помним, что в таких случаях мы можем быть точно уверены только в том, что видели своими глазами или слышали от учителя. Не потому, что ребенок сознательно врет или увиливает от работы — он может не помнить, не отследить, вытеснить из сознания.

Понимаем, что легко не будет — ни родителям, ни ребенку, ни учителям. Но варианта «плюнуть на все и будь что будет» у нас обычно нет. Впрочем, есть вариант перевести на семейное обучение.

Не расцениваем разовые провалы и неудачи как свидетельство того, что план не работает.

Если план вообще не работает, ребенок сопротивляется бурно или пассивно, не делает того, о чем договорились, не справляется с нагрузкой, не может делать уроки, не удерживает внимания — лучше посоветоваться с психологом и врачом. Скорей всего, проблема лежит не в области школьной неуспеваемости и решается не организационной помощью и не занятиями конкретным предметом. Вполне вероятно, что причина может оказаться в нерешенном конфликте ребенка с окружающими, в его душевном неблагополучии, в плохом самочувствии и тому подобном.

Ну и наконец

В процессе заделывания дыр и отрубания хвостов — не забываем поговорить с ребенком о том, что ему удается лучше, а что хуже. Что ему помогает не отвлекаться, сосредотачиваться, следить за временем, укладываться в сроки. Как ему лучше работается — с чашкой чая или без, до обеда или после, с музыкой или без музыки (есть дети, которым музыка в наушниках действительно помогает отключиться от всего, что отвлекает). Какие стратегии работают с ним, а какие не очень. Что ему удается самому, а где нужна помощь других людей. Где он чувствует себя уверенно, а где нет. Чему еще хотел бы подучиться. Каких навыков не хватает.

Все это помогает ребенку понять самого себя, свой стиль работы, выработать свои приемы, научиться справляться со своими проблемами самостоятельно.

Решению больших и сложных проблем лучше учить, пока цена провала не особенно высока. И помнить, что всякий кризис — это возможность для роста, что неудача — это повод чему-то научиться и что со дна ямы, когда падать дальше некуда, еще остается путь наверх.


Вы здесь » БЫТЬ! » Семья и дети » Школа...