БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Расколы. Их причины и последствия....


Расколы. Их причины и последствия....

Сообщений 1 страница 40 из 43

1

Лжепатриарх Денисенко раскрыл свои планы по созданию «Единой поместной церкви» на Украине

   Глава украинских раскольников «Киевского патриархата» лжепатриарх Филарет Денисенко, анафематствованный Русской Православной Церковью за свою раскольническую деятельность, в интервью порталу «Духовна велич Львова» не стал скрывать своих планов по созданию Единой поместной церкви на Украине и откровенно рассказал о том, как он видит осуществление политики нынешних украинских властей по получению «независимой Украинской церкви».

«Единственный механизм — это получение от Константинопольского Патриарха Томоса об автокефалии „Киевского патриархата“, — заявил Денисенко, комментируя слова Петра Порошенко о том, что Украина должна иметь свою автокефальную Церковь. — Если бы мы получили этот документ, тогда встал бы вопрос: на Украине есть две Православные Церкви, и обе признаны — и Московского Патриархата, и Киевского Патриархата. Но не может быть на Украине Церкви, которая имеет свой центр в столице страны агрессора. Логично, она не имеет права называться Украинской Церковью. Вы можете существовать, пользоваться правами православных Церквей, но считаться украинской не можете».

Таким образом, глава украинских раскольников дал понять, что как только «Киевский патриархат» получит признание в Константинополе, на Украине начнется силовое отнятие храмов Канонической Церкви, которая при помощи нынешних властей будет поставлена фактически вне закона и потеряет какое-либо право на церковное имущество.

«Тогда перед приходами УПЦ встанет вопрос идентичности — российской или украинской, надо будет заново проводить регистрацию. Недавно Президент в зале Верховной Рады отметил, что в Украине не будет государственной Церкви, у всех будут равные права. Но, когда перед приходами встанет вопрос выбора, какое название выбрать — украинское или русское, то ответ будет прост. Какое название выберут украинцы? Сомневаюсь, что они захотят принадлежать к Русской Церкви. Тогда присоединение приходов Московского Патриархата к Украинской Церкви неизбежно».

«Сейчас, например, они не хотят объединяться, потому что наша Церковь — неканоническая. А когда она станет канонической? Какая причина не быть в единой Поместной Православной Церкви? Поэтому произойдет объединение, таким образом сформируется единая Поместная Православная Церковь. Это не значит, что здесь не будет Русской Церкви. Она будет, потому что мы знаем, что на Украине есть приходы и граждане, которые поддерживают Россию. Но это будет сравнительно небольшая часть. А господствующей, подчеркиваю — негосударственной Церковью, будет Поместная Православная Церковь, независимая от Москвы», — заявил Денисенко.

Это, в свою очередь, даст возможность «Киевскому патриархату» рассчитывать на дальнейшее поглощение приходов Украинской греко-католической церкви и даже протестантской и Католической церкви на Украине, заявил лжепатриарх.

Таким образом, «те, которые будут сторонниками Русской Церкви, будут находиться в меньшинстве». «И поэтому сейчас и наша Церковь, и Президент, работаем в одном направлении — признание „Киевского патриархата“ как автокефальной Украинской Церкви. Второй вопрос — принятие закона о Церкви, которая имеет свой центр в столице страны агрессора, и не имеет права называться Украинской. И это реальный путь к образованию единой Поместной Церкви. Я не говорю о УАПЦ. Автокефальная Церковь присоединится, если будут присоединяться приходы Московского Патриархата, тогда будут перерегистрироваться все православные приходы», — подвел итог Денисенко.

http://www.pravoslavie.ru/97481.html

2

Македонский раскол

3

Расколы на почве искажений истины.....

   "Патриарх Кирилл, ясно сказал ; что если он будет в свободном полете он уже не член монашеской общины, в общем дал понять не только для о. Фотия но и другим монашествующим, помоги Господи о. Фотию и нам грешным!!!"

    "Эти поблажки - игры с психикой человека, типа, ну, ладно - РАЗ УЖ ТЕБЕ ТАК ХОЧЕТСЯ петь нА людях и под овации, монах Фотий, - иди, сын мой, удовлетворись...Ведь сказано же Святейшим: "мы не станем его ломать..." Видимо, страсть была столь велика, что "ломать" её было опасно для Фотиева душевного здоровья. Вот вам, братцы, тлетворное влияние Запада! Придёшь на исповедь к такому священнику типа иеромонаха Фотия или знакомого всем комедианта попа-Охлолбыстина и...засмотришься на них, красавчиков, и так захочется автографа умолить, что аж и себя, грехи свои позабудешь, и в сладостную беседу об Искусствах вольёшься...Позорище! А всё это от того, что идём не в Ту степь, видно...". Ну да Бог управит...скорбями, как всегда. Только кто будет виноват в этом? Не Бог же, конечно.

4

Позорище, за Бога решать.
Жизнь, всё расставит по местам.
Вот и всё.

5

Таня, я все же решила свое "ля" сказать.
Одно дело - когда человек не понимает, что и зачем делают другие люди, и открыто высказывает свою кочку зрения.
Другое - когда на этих людей, пусть и монахов (а хоть бы и не монахов) - обличения сыплются. А самое главное - обличения сыплются "за глаза", что называется. Самому о. Фотию или Охлобыстину не торопятся люди письма гневные писать - мол, как же так, вы же (....далее они сами много лучше напишут). А на форуме чужое бельшико грязное стирануть - да легко, чего там...

Свою позицию по вопросу я высказала - и тихонько ее реализовывала (приходится ведь карты раскрывать, а я-то думала, я молодец какая....). Концерты с о.Фотием не смотрю, фильмы с Охлобыстиным тоже, про о.Феодора не читаю. Дите свое (а даст Бог - и не только свое) научу обязательно плевелы не есть.

И - напоследок заметка. Таня, мы с тобой очень похожи. Я тоже муха, и вижу в первую очередь - грязь. Грязь и в других, и в жизни, и на тротуарах и в головах.... Но ее и так достаточно, грязи! Неужели нельзя иначе как-то "обличать", раз уж берешься это делать? А то всех тебе неугодивших - уже поместила куда надо. Скорби всем молчащим\с\тобой\не\кричащим  обещаешь. Хорошо хоть не конец света еще пророчишь. А что ты знаешь об этих молчащих-некричащих? А может, молятся они, а? Об о. Фотии, об Охлобыстине том, о других разных, о тебе, обо мне, о нас....И потому им обличать некогда.
Вот так бы жить...
Да пока не получается у меня....

эээх....

6

Чтобы нас не обличали и не плакали над нами, Ира, мы должны совесть иметь и понимать что есть хорошо, а что плохо. Заройте в землю слова святых отцов о соблазнах, о монашестве  и священстве- какими они могут  быть и должны быть, и тогда хлопайте и умиляйтесь сознательными нарушениями. Время, Ира, покажет кто был прав. Посмотрим.

Не за то шли на смерть деды наши, погибшие за землю и людей на Украине, чтобы теперь топтали их прах нечестивые и оскорбляли их память, Ира! Не за такое монашество страдали его основатели и делатели, Ира, чтобы легкомысленные люди позорили сан и чин. Вам нравится - так и скажите. Жизнь продолжается.

7

Согласен с тобой, Ира, очень согласен!
Не внешнее важнее, внутреннее...А потому язычок надо держать подальше.
Я ничего не знаю, как, вероятно, со слезами молятся эти люди. Но могу подозревать.
Свои бы грехи оплпкать.

8

Таня Р. написал(а):

Чтобы нас не обличали и не плакали над нами, Ира, мы должны совесть иметь и понимать что есть хорошо, а что плохо. Заройте в землю слова святых отцов о соблазнах, о монашестве  и священстве- какими они могут  быть и должны быть, и тогда хлопайте и умиляйтесь сознательными нарушениями. Время, Ира, покажет кто был прав. Посмотрим.

Не за то шли на смерть деды наши, погибшие за землю и людей на Украине, чтобы теперь топтали их прах нечестивые и оскорбляли их память, Ира! Не за такое монашество страдали его основатели и делатели, Ира, чтобы легкомысленные люди позорили сан и чин. Вам нравится - так и скажите. Жизнь продолжается.


Любишь ты святых, Таня, а  вот людей не любишь.

9

Не соглашусь. Кто видит сердце и душу человека, и может определить, что Таня людей не любит? По-моему, получается то же, что в ее сообщениях не одобряется.

10

Выводами не спешить. Так думается, вернее. Никто кроме Бога не имеет всей полноты осознания Души и поступков.

11

Jura написал(а):

Как то Ира написала одну фразу, мне очень понравилась, перефразирую.
Любишь ты святых, Таня, а  вот людей не любишь.

Воооот ничО себе!
Юр, цитатку мне на сей перл мой кинь, а? Чего я там такого написала, что можно так "перефразировать"? И если это мое г*но ко мне вернулось - то все, пора перерыв мне делать. С полным погружением....

Ольга79 написал(а):

Не соглашусь. Кто видит сердце и душу человека, и может определить, что Таня людей не любит? По-моему, получается то же, что в ее сообщениях не одобряется.

Я тоже увидела не это. Я писала - сама такая же муха. Меня тогда с Таней в одну корзинку ))))))

12

Ирина написал(а):

Воооот ничО себе!
Юр, цитатку мне на сей перл мой кинь, а? Чего я там такого написала, что можно так "перефразировать"? И если это мое г*но ко мне вернулось - то все, пора перерыв мне делать. С полным погружением....

Я тоже увидела не это. Я писала - сама такая же муха. Меня тогда с Таней в одну корзинку ))))))

Это ты про о. Андрея, я от туда взял. http://smayly.ru/gallery/kolobok/HD-Kolobok/qippda_ag.gif

Ирина написал(а):

уууу....
Я батюшку Андрея читаю, слушаю... но это уже, мне кажется, чересчур. В книгах он литературен, рассудителен и прочее, а тут..
В выражениях не стесняется, как тот самый сантехник, про которого он тут говорил... Слава Богу, что хоть не матом...

И знаете, у меня вот по прочтении этого "эссе" возникло впечатление, что о. Андрей людей не любит. Вот не любит он людей. Нет в тексте этом ни любви к людям, ни боли за них... Вот святых - этих да, о.Андрей их явно любит. Хотя у многих святых есть прошлое. А у нас - и я думаю, о.Андрей забыл немного об этом - есть будущее. Но еще он забыл об одной вещи: нельзя осчастливить насильно. В Рай пинками не загонишь. А он - пинается...

Если  бы я такое прочла, воцерковляясь - все, никаких...

З.Ы. Именно этого я и боялась. Господь дал батюшке талант, и немалый. Дар Слова ему дан Господом. Но то, что написано выше - это грязные "слова". А у того, кто кидается грязью, ни руки ни сердце чистыми быть не могут.
Печально...

Отредактировано Ирина (2016-08-05 03:37:21)

13

Юра ))))
У мну подозрения появились ))))
Ты случаем не в протестанты подался?
Те славятся своими вырываниями фраз из контекста, с помощью которых они доказать могут ну просто все что угодно ))))))
О. Олег Стеняев по этому поводу немало прохаживался ))))))

А хочешь, я тебе счас докажу, что надо жисть самоубийством покончить? В Библии прямо так и сказано, да не где-нить, а в Евангелии ))))
Смотри сам:
1: "И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился".
2: «Иди и ты твори такожде!»

Намеренно не указываю источник - номера глав и стихов ))))) Тама все это написано, нда ))))) тама, тама )))))

Но погрузиться все же хочется ))))
Скорее бы пост, ребята.... А то я седня детство вспомнила - наварила рожков и с тушенкой навернула )))))) А опосля пошедши на форум - разборки-то навести надо ))))) как же шь ))))))

14

Ира в твоей фразе, про отца Андрея предельно все ясно.  Не надо ни чего вырывать из контекста. Считай что фраза не твоя.

15

Юра, фраза моя относилась к конкретному выступлению не кого нибудь, а того самого о.Андрея.
Каким образом стрелки на Таню перевелись - "нинаю"  :dontknow:
Потому на всяк пожарный прошусь с ней в одну команду. А чо - Святых-то хорошо любить. Живых - труднее, это да. Святые - они не то что мы, живые. Гадостей не только не пишут - даже не думают...

16

Ирина написал(а):

Юра, фраза моя относилась к конкретному выступлению не кого нибудь, а того самого о.Андрея.
Каким образом стрелки на Таню перевелись - "нинаю"  
Потому на всяк пожарный прошусь с ней в одну команду. А чо - Святых-то хорошо любить. Живых - труднее, это да. Святые - они не то что мы, живые. Гадостей не только не пишут - даже не думают...

Сама же и ответила. Когда перед Чашей мы произносим: "от них же первый есмь азъ". То другие только вторые и третьи ...
А мытарь превратиться в фарисея когда почувствует, что есть еще кто то до него.

17

Jura написал(а):

Сама же и ответила. Когда перед Чашей мы произносим: "от них же первый есмь азъ". То другие только вторые и третьи ...
А мытарь превратиться в фарисея когда почувствует, что есть еще кто то до него.

Теперь давай будем устанавливать, кто "первее" из этих самых "первых есмь аз". Очередность же для порядку надо установить... А то ну как оБшибемся...

Юра, мы это - про грешность свою и размеры ее - только каждый сам за себя сказать можем. Про объективность речи вообще не идет. И требовать от других признания "я первЕЕ мытарь" - нет у нас права никакого. И не будет никогда.

З.Ы. Каким образом вопрос из того, "Любит ли людей Таня", быстренько перебазировался в "А ты, Ира, мытарь или фарисейничаешь опять?" Мне прилюдно ужО в грехах каяться? Или хватит исповеди в Храме?

Мне кажется, Юра, ты перебарщиваешь сам в том же, в чем обвиняешь Таню - в обличении всех тебе возражающих, с тобою не согласных.
Прости, брат, но - я не хочу больше на такие темы разговаривать. Право высказывать свою точку зрения по болевым вопросам оставляю - но не обижайтесь, если в дальнейшие "размышлизмы" не иду. Неча мне там делать...

18

"От них же первый есмь азъ" устанавливает не очередность. Я ВООБЩЕ не об этом! А фиксирует твое положение от которого мы не должны отходить. Это то и есть СТОЯНИЕ В ИСТИНЕ!

19

Что касается темы.

Таня Р. написал(а):

Расколы на почве искажений истины.....

   "Патриарх Кирилл, ясно сказал ; что если он будет в свободном полете он уже не член монашеской общины, в общем дал понять не только для о. Фотия но и другим монашествующим, помоги Господи о. Фотию и нам грешным!!!"

    "Эти поблажки - игры с психикой человека, типа, ну, ладно - РАЗ УЖ ТЕБЕ ТАК ХОЧЕТСЯ петь нА людях и под овации, монах Фотий, - иди, сын мой, удовлетворись...Ведь сказано же Святейшим: "мы не станем его ломать..." Видимо, страсть была столь велика, что "ломать" её было опасно для Фотиева душевного здоровья. Вот вам, братцы, тлетворное влияние Запада! Придёшь на исповедь к такому священнику типа иеромонаха Фотия или знакомого всем комедианта попа-Охлолбыстина и...засмотришься на них, красавчиков, и так захочется автографа умолить, что аж и себя, грехи свои позабудешь, и в сладостную беседу об Искусствах вольёшься...Позорище! А всё это от того, что идём не в Ту степь, видно...". Ну да Бог управит...скорбями, как всегда. Только кто будет виноват в этом? Не Бог же, конечно.

Патриарх Кирилл: Голос отца Фотия обращает людей к Богу, ему нужно помогать
«Здесь получилось так, что совсем молодой монах приобрел всенародную славу и, что самое главное, всенародную симпатию. Если была бы только слава, а такой любви людей не было, я бы употребил свою власть и запретил ему выступать. Но я знаю, как очень многие люди через отца Фотия открывают для себя православную веру», — сказал Патриарх на встрече с игуменами и игумениями Русской Церкви в Храме Христа Спасителя (цитата по «Интерфаксу»).

По словам Предстоятеля Церкви, для того, чтобы отец Фотий сумел пройти «по этому очень непростому пути, ему нужно помогать».

Патриарх также сказал: «Если ему сейчас сказать: ты не выступай, ничего не говори, иди картошку чисти и так далее, может, он и будет это делать, но тогда мы потеряем человека, голос которого сегодня обращает людей к Богу, в том числе интеллигенцию. Я никогда не думал, что среди современных наших певцов есть люди, способные через общение с отцом Фотием открыть для себя красоту православия. Вот я бы среди них проповедовать не смог, честное слово. А он не проповедует, а просто поет».

В то же время он предостерег от того, чтобы отец Фотий превращал свою жизнь в постоянные гастроли: «Если он будет в свободном полете, он уже не член монашеской общины, тогда его нужно отпускать на все четыре стороны. А если он хочет быть членом монашеской общины, то отталкивать его нельзя и ломать не надо».

Напомним, иеромонах Фотий (Мочалов) — победитель четвертого сезона популярного телешоу «Голос». Участие в музыкальном конкурсе он принял по благословению митрополита Климента. Участники жюри особенно отметили тенор отца иеромонаха.

Иеромонаху Фотию 29 лет, он насельник Боровского монастыря, в монастыре он уже 10 лет. Он — регент монастырского хора. http://www.pravmir.ru/patriarh-kirill-g … o-pomogat/

Все как ты учила про контекст!

20

Вот про Охлобыстина.
Священник Иоанн Охлобыстин временно запрещен в священнослужении. Данное решение принято в ответ на прошение, с которым священнослужитель обратился в ноябре 2009 года к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

«При всем уважении нашего общества, включая представителей Церкви, к тому вкладу, который вносят актеры в культурную жизнь народа, следует придерживаться церковных канонов, в соответствии с которыми священство и лицедейство несовместимы», — подчеркивается в резолюции Его Святейшества.

«Положительно оцениваю факт Вашего письменного обращения, исполненного духовной озабоченностью, — пишет Предстоятель Русской Православной Церкви. — Однако до окончательного решения вопроса о том, чем Вы будете профессионально заниматься, Вы запрещаетесь в священнослужении. Вам не следует носить рясу и иерейский крест».

Согласно резолюции Его Святейшества, временное запрещение может быть снято, если священник Иоанн Охлобыстин сделает «окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения».

Патриархия.ru http://www.patriarchia.ru/db/text/1064871.html

21

Юр, сейчас смотрела коротенькую передачу про патриарха Тихона, которого мы сегодня вспоминаем. Была в небольшом трансе от услышанного - патриарх был вынужден принимать непопулярные решения, за которые его самого только что антихристом не обзывали. Так, он "церковно признал" большевиков как ведущую власть в стране, из-за чего потом появились обновленцы и прочая... Прошел почти век. Храмы - стояли и стоят, и новые строят. И патриарх в сане святых. А если бы не он тогда  со своими непопулярными решениями - кто знает, где бы и как бы сейчас чего было (и было бы вообще?)
И - осенило меня, братие и сестры )))))
Мы сейчас судим с позиций нашего момента. Как эти события отразятся через 100 хотя бы лет - предвидеть мы не можем. Так что - а не судите (С)
:flag:

Юр, бросай тему. Ну нравится Тане ругаццо - давайте ей отдельный "отдельчик" сделаем, пущай там душу отводит. Я тожА буду иногда заглядывать - плеваться в некоторые поводы ))))) я тож без этого не могу ))))))

22

Вот и я о том же. Наше с тобой место "первый есмь азъ". Как "отдельчик" назвать?

23

Либералы, либеральчики и либералищщи!

24

Jura написал(а):

Вот и я о том же. Наше с тобой место "первый есмь азъ".


попрошу не толкаться ))))) мене тута одной тесновато ))))) развернуться, елки, негде ))))) Счас поем - и "спою" (С)

Jura написал(а):

Как "отдельчик" назвать?

Таня Р. написал(а):

Либералы, либеральчики и либералищщи!

Я бы в скобочках пометила - для склок, раздоров и разборок ))))) навряд ли будет пустовать )))))) я и так добраааая, а если уж чего не по-моему - усе, свет тушите все-все-все ))))))

25

Глас первый....Сохранение традиций


Милена Зоранович:"Между хлебом и кириллицей я всё же выбираю кириллицу, потому что я....."

"Господин министр, я понимаю, что, может быть, когда выбираешь между хлебом и кириллицей, разумнее выбрать хлеб, но я всё же выбираю кириллицу, потому что я - учитель". Это - слова из открытого письма министру просвещения Черногории Предрагу Бошковичу педагога основной школы "Югославия" из черногорского города Бар Милены Зоранович.
Она избрала форму открытого письма потому, что на все предыдущие запросы, отправленные законным порядком, министерство ответить не удосужилось.
"Господин министр, - пишет далее мужественная учительница, -согласно политическому решению, кириллица выброшена из официальной документации и, в частности, переписки между школами и министерством. За последние годы нашей школой не получено ни одного документа из министерства, написанного с использованием кириллического алфавита. С этого учебного года на латиницу переведены и школьные дневники. Скоро в школах не останется и следа кириллицы... Неужели Вы полагаете, что наши школы будут лучше осуществлять учебный процесс, станут более культурными и более близкими к европейским стандартам, если Вы будете демонстрировать насилие по отношению к нашему алфавиту? Не оскорбляйте меня пустыми словами о конституционной "равноправности" кириллицы и латиницы. На самом деле, Вы не оставили для нас возможности выбора".
Своё письмо госпожа Зоранович завершила горестным замечанием, что "в Хорватии кириллицу легче защищать, чем в Черногории".

"Политика", Белград, 2 октября 2016 года.
Оригинал на сербском: politika.rs/scc/clanak/364776/Uciteljica-iz-Bara-Izmedu-cirilice-i-hleba-biram-cirilicu

26

Чёрный патриарх

27

Глава старообрядцев не верит в возможность преодоления раскола с Московским патриархатом

Предстоятель Русской православной старообрядческой церкви митрополит Корнилий считает невозможным воссоединение староверов с Московским патриархатом.

"Раны раскола слишком глубоки. Мы очень разные по своей сути, по обрядам, по духу. Мы никогда не сможем принять их обрядов, вряд ли и они захотят вернуться к старой вере в ближайшее время", - сказал он в интервью, опубликованном в понедельник в газете "Коммерсант".

Существующие отношения с Московским патриархатом он охарактеризовал как мирное сосуществование и поблагодарил государственные власти за равное отношение к обеим Православным церквям.

"Я вхожу в состав Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. Это означает, что старообрядцев государство признает наравне с другими традиционными конфессиями. Хотя власти знают, что нас не так много по статистике, но все равно нам оказывается равное уважение с другими конфессиями, поскольку мы действительно традиционная Православная церковь", - заметил он.

Также митрополит уверен, что добрососедские отношения, которые сложились у староверов с Московской патриархией, служат тому, "чтобы люди не озлоблялись друг на друга, жили в мире, помогали обществу бороться с пьянством, наркоманией, абортами".

31 мая этого года духовный центр старообрядцев в Москве на Рогожском кладбище посетил российский президент Владимир Путин, и митрополит называет это событие "историческим, знаковым". "В былые времена мы и мечтать не могли, что в наш духовный центр в Москве приедут цари, генеральные секретари", - говорит он.

28


Комментарии к вышесказанному:

Александр
# 08 августа 2017 в 18:52

Татьяна, стояние за своё, как Вы выразились, это понятно, когда стояние за Христа и за всё, о чём Он говорил. Но стояние и идти в огонь только лишь за изменение обряда ("три перста вместо двух" и т.д.) - этого мне не понять. Получается у старообрядцев превыше внешний антураж, чем сама суть? И к т...

   "Александр, я понимаю их стояние и за палец - это по-человечески... Но это не за Заповедь, это не за честь царя или за Христа. Вы поставьте себя на их место, ведь они были отколовшиеся овцы и пастырь у них был..АввАкум - безрассудительный и упрямый, пусть и пытающийся жить по правде Божьей человек. Разделил Бог Церковь Русскую, как разделил прежде царство Израильское на части! Мог ли подумать царь Давид, что Бог, Который помог ему по обещанию создать это царство, по грехам его сына Мудрого Соломона, который ввёл народ Божий в грехи поклонения идолам...в гневе всё собранное такими трудами и кровями...уничтожить? И пошёл брат на брата, нож на нож. Но, впрочем, должен был Давид догадаться: когда он соблазнил жену своего верного Урии, а самого его убил ( пусть и чужими руками, но коварно, чтобы скрыть свой грех) Бог сказал ему через пророка Нафана, что ЗА ЭТО Не отойдёт меч от твоего дома! Хоть и покаялся Давид...И вскоре начало сбываться: сын его изнасиловал его дочь, а её брат мечом того убил. И пошло-поехало! Меня же удивляет то, что ни Патриарх Никон, ни АввАкум и не собирались каяться... А греки только масло в огонь подлили, как у них и водилось... И с какой стати тогда и нонешним раскольникам каяться и смиряться... Пошло-поехало..."

29

Татьяна
# 08 августа 2017 в 18:43

Я не могу объяснить, но понять могу стояние за своё...И не было на тот момент мудрого человека в Церкви, не было святого подвижника и молитвенника, который встал бы и сказал такое слово, что ВСЕ бы очнулись, Прозрели и ужаснулись тому, ЧТО ЦЕРКОВЬ Христова ломается, люди соблазняются... Ни мудрого царя, ни Патриарха, ни попа... Ярый поп АввАкум, который у них во святых...Но он не мудрый. Чем-то прогневала Русь Бога, вот и получили Раскол.

30

   Сама себе УПЦ каноническая? Или каноническая ТОЛЬКО в составе РПЦ? Пора отвечать!

Канонические православные церкви:

    Албанская Православная Церковь
    Антиохийская Православная Церковь
    Болгарская Православная Церковь
    Латвийская самоуправляемая Православная Церковь
    Финляндская Автономная Православная Церковь
    Кипрская Православная Церковь
    Грузинская Православная Церковь
    Раскольничие и захваченные храмы

    Александрийская Православная Церковь
    Православная Церковь в Америке
    Японская Автономная Православная Церковь
    Православная Церковь Чешских земель и Словакии
    Польская Православная Церковь
    Элладская Православная Церковь
    Сербская Православная Церковь
    Эстонская Православная Церковь

    РПЦЗ
    Иерусалимская Православная Церковь
    Румынская Православная Церковь
    Константинопольская Православная Церковь
    Православная Церковь Молдовы
    Китайская Автономная Православная Церковь
    Белорусский экзархат
    УКРАИНСКАЯ Православная Церковь
    Русская Православная Церковь
( из правосл. Сайтов УПЦ )

31

Процесс пошёл...

Отредактировано Таня Р. (2017-09-02 01:41:20)

32

( продолжение разговора о мире на Украине...)   Только не надо говорить, как многие уже запели на Украине, что они....имели первого Митрополита на Киеве...от греков, от Константинополя! А То, что Бог через Князя Русского, тогда Киевского и Новгородского, Крестил ЕДИНУЮ РУСЬ в Православие - этого они, до ненависти, не хотят! А то, что было после завоевания и растерзания земель и церквей Киевских ляхами, т.е. РЕШЕНИЕ старейшин и самого Гетмана Богдана Хмельницкого о НАВЕЧНОМ воссоединении земель Украинских с Российскими и единстве Русской Церкви - на Украине тщательно вымарывается из исторических вех и документов, и нагло искажается в фактах. Вот какой истории наоборот будут учить ваших внуков, дорогая Таня... Невозможно разорвать правду, её можно только оболгать и исказить, выдавая своё ЭТО лживое на истину. Кто же на земле и под землёй отец лжи? Думаю, все знают... Мир на Украине, на Донбасе, в России, во всём мире на земле возможен только только при едином Центре - Боге или дьяволе. Бога люди не приняли, Его мира не приняли. Приняли только единицы, кто Принял Христа Спасителя с Его Евангелием всем сердцем своим, всеми помышлениями своими... И мир ополчился на них. А дьявол, как пишут ссв. отцы, начиная с Апостолов, да и Сам Христос сказал - в страшные дни, которые он сам же соорудил, лестью и лживой милостью пообещает мир исстрадавшимся, но не покаявшимся в своих грехах людям, забывшим что и Христос-то был и есть, и ПООБЕЩАЕТ и мира и хлеба, НО не даст ни того, ни другого, только будет радостно смотреть как люди отдают ему свои души в тщетной надежде на милость...   "Мир Мой  даю вам, не так как мир дает",  - сказал Господь наш Иисус Христос ученикам Своим, когда был с ними на Земле в Первое Свое Пришествие... А Апостол Павел сказал в Посланиях своих чтобы мы, по возможности имели мир со  всеми...   Значит, надо УЧИТЬСЯ  иметь ( По возможности)   мир со всеми, кто встречается на нашем пути...

33

( продолжение)   Странные христиане, что бьют друг друга на Донбасе, сказали вы?    Есть и не странные.....Я знаю одну женщину:   как пошли укр. полки Донбас усмирять поняла что-то, связалась со знакомыми  в Белоруссии, продала быстро любимую дачу и  сказала сыну, что он не может идти воевать против людей на Донбасе, т.к.  Весь их род будет проклят, отправила его в неизвестность, а сама стала на ночную молитву по два часа, оставила все посещения друзей, и по вечерам делала какую-то работу в женском монастыре...  это было весною, а летом её сын женился на хорошей девушке в Белоруссии, нашёл с Божьей помощью работу...  Мне после эта женщина решительно сказал: "Я молила Бога, что бы он пусть лучше бы умер, чем пошёл на эту проклятую войну.  На Великую Отечественную  наша бабушка благословила даже дочь идти на защиту от  фашиста немецкого..."  И эта дочь воевала до конца войны и пришла целая домой...  Такая вот вера и такая вот история....

34

( продолжение) 
    Но неужели нам всем не ясно, что и святого молитва не может заставить Бога дати мир, где его все понимают по-разному? Даже если Донбас, пусть и нонешних рамках границ, потребует присоединения к России, чтобы быть спокойно в едином пространстве русского мира, то и тогда на Украине европеидной никогда не будет мира от того, что части населения этой Республики никогда не будут смотреть в одну сторону, т.к. там нет великого организующего центра. Украина без России потеряет всё, что было в ней доброго в Едином Православии: слишком много духовно важного единого дало Руси Крещение! А крещения отдельно Украины просто не существует, как и Крещения Белоруссии или России.  Но в России нужно видеть не только материальную поддержку и спокойствие, но самое главное - современный центр ортодоксального Православия во святых отцах Церкви, стойком мужестве Новомучеников и современных разумных Иерархов, крепко стоящих в лучших  традициях святого Православия на Руси.

35

Источник статьи
13 сентября 2011 года Синодальный информационный отдел РПЦ на своей коллегии принял следующее решение по православному журналу «Благодатный Огонь», выходящему в свет с 1998 года и свободно распространявшемуся до сих пор в храмах Русской Православной Церкви: «изданию «Благодатный огонь» отказать в выдаче грифа "Одобрено Синодальным информационным отделом"
Деятельность журнала официально не поддерживается РПЦ. Может хватит в раскольников играть. Обрати на себя внимание. Если не удалишь материал то, завтра удалю сам.

36

Jura написал(а):

Источник статьи
13 сентября 2011 года Синодальный информационный отдел РПЦ на своей коллегии принял следующее решение по православному журналу «Благодатный Огонь», выходящему в свет с 1998 года и свободно распространявшемуся до сих пор в храмах Русской Православной Церкви: «изданию «Благодатный огонь» отказать в выдаче грифа "Одобрено Синодальным информационным отделом"
Деятельность журнала официально не поддерживается РПЦ. Может хватит в раскольников играть. Обрати на себя внимание. Если не удалишь материал то, завтра удалю сам.

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif

  Во-первых,  Юра, на лбу  этой заметки не написано, что источник запрещён. Я лично вообще не знала про "Благодатный огонь". Во,-вторых, в Белоруссии тенденции националистического толка и  церковной самостийности   давно уже имеют место быть, и это всем известно. Поэтому нужно об этом знать, дараженьки.  Я сама лично являюсь свидетелем, что украинский синдром, к сожалению, сыграл дурную шутку с оппозиционными кругами  РБ.   И делать вид, что этих явлений вообще нет - было-бы и с твоей стороны легкомысленно. И  если этот, мне неизвестный журнал, реакционный, то  я уберу текст, но не могу не признать что по сути заметка имеет зерно правды о данном положение дел в РБ.

37

Раскол допотопного ОБЩЕСТВА.  Особое мнение....
   Е.А.Авдеенко. Тема «Каин» в современном мире. Сыны Божии и дочери человеческие

vstanzaveru.ru/wp-content/uploads/2016/07/avdeenko-300x245.jpg

В допотопную эпоху человечество было разделено на два «рода»: потомки Каина (убийцы Авеля), это – каиниты, и потомки Сифа, это – сифиты. Поскольку сифиты призывали имя Божье, на них и запечатлелось имя Божье: Св. Писание называет их «сыны Божии» (Быт. 6:2). В каинитянах жизнь женщины стала мистическим и ритуальным служением. Родство стали передава

В Книге Бытия находим загадочный эпизод – о том, как «сыны Божии» брали себе жен из «дочерей человеческих» (Быт. 6:2). Следствием этого события был Великий Потоп. О чем здесь говорит Священное Писание?

В допотопную эпоху человечество было разделено на два «рода»: потомки Каина (убийцы Авеля), это – каиниты, и потомки Сифа, это – сифиты. Поскольку сифиты призывали имя Божье, на них и запечатлелось имя Божье: Св. Писание называет их «сыны Божии» (Быт. 6:2).

До какого-то времени каиниты и сифиты жили раздельно, потому что Каин захотел «скрыться от лица Божия» (Быт. 4:14), и он понял, как это можно сделать. Каин должен был уйти «за границу». Черта, за которую ушел Каин, существовала поначалу только в его уме, однако Каин верно выбрал направление движения. Он не пошел от Бога, имя Которому «Восток», не пошел на запад… Каин пошел на Бога, на Восток (Быт. 4:16), против Бога. Каждый шаг на этом пути свидетельствовал волю Каина, чтобы Бог от него отвернулся.

Каин ушел, а потомки Сифа жили, где родились. Сыны Божии могут жить без каинитян, они живут на своей земле и в своем отечестве, и пока они «сыны Божии» – они Церковь. Некоторая черта стала разделять два рода: каинитян и сынов Божиих. Они жили раздельно, однако примерно в шестом или седьмом поколении (от Адама) уяснилось, что потомки Каина не могут жить, как хотел Каин, изолированным сообществом: тем или другим путем они должны внедряться к сынам Божиим. Каинитяне стали неудержимо стремиться назад, само их выживание зависело от того, удастся ли им проникнуть за черту оседлости, где жили сифиты.

Каинитяне были сильны… Прежде всего, тем, что они создали могучую развитую, единственную на земле цивилизацию (Быт. 4:19-22). Но земное могущество не может одолеть Церковь Божью (Мф. 16:18). Каиниты должны были каким-то способом воздействовать на сифитов. Способов было четыре: погром, город, цивилизация, женщины.

Погром. Когда смертный страх овладел Каином после убийства брата, Господь дал Каину защиту (т.н. «каинову печать»). «Всякий убивший Каина всемеро отмстительно расслаблен будет», – сказал Господь Каину (Быт. 4:15 LXX). За Каина отмстится семикратным расслаблением. Оружие каинитян – вызвать сифитов на побиение себя, подставить часть своего рода на истребление. Если бы им это удалось, это было бы духовной катастрофой. Сифиты испытали бы семикратное расслабление, которое идет «от Каина» (Быт. 4:24), от нарушения Божественной печати), и, дополнительно к тому, они бы согрешили дважды – против себя и против другого народа. В то, допотопное, время сифиты и каинитяне были два «рода» на земле. Насилие против каинитян было бы всемирно-историческим явлением и акцией агрессивного национализма, что было бы для каинитян – полной победой.
Город. Каин был изобретателем городской жизни: он первым начал строительство города и назвал его по имени своего сына (Быт. 4:17). Каинитяне освоили городскую жизнь. Потомков Сифа можно было выманить в город. Для опытных горожан город – это сфера посреднической деятельности. А для сельского жителя город – это «новый мир». Это, прежде всего, новое общение– и более широкое, и более свободное. Неопытный человек, когда входит в сферу опыта других людей, прежде всего, получает впечатление, а не опыт. Новичков нужно ловить на впечатлении, а деревенских в городе – на общение. Нельзя порвать связь человека с Богом против его воли. Можно порвать связь человека с человеком: заманить его к себе (за границу) и после этого делать из сынов Божиих добрых горожан.
Цивилизация. Все без исключения изобретения цивилизации, которые называет Писание для предпотопной эпохи, принадлежат потомкам Каина: городская жизнь, кочевое скотоводство, инструментальная музыка, обработка металлов, многоженство и, вероятно, ритуальная проституция (Быт. 4:17-22). В руках каинитян были достижения земной цивилизации. Жизнь в земной цивилизации – это возможность напряженной жизни в комфорте. Комфорт – заменяет покой духа, а напряженный изобретательный труд (инженерия и бизнес) – могут порождать религиозный энтузиазм. Истинное богопочитание знает, как совмещаются напряжение и покой: человек трудится (и творчески трудится) и имеет мир в душе (покой). Цивилизация дает подмену и труду, и покою. Это энтузиазм в комфорте. Что такое энтузиазм в комфорте, знает всякая цивилизация. В молодых цивилизациях энтузиазм доходит до самозабвения. В старых цивилизациях – «вся жизнь проповедуется в комфорте» (из Достоевского). Но любая цивилизация, молодая или старая, замещает собою мысль о Царстве небесном – на уровне земных достижений с обязательным сочетанием изобретательства и комфорта.
Женщины. В каинитянах жизнь женщины стала мистическим и ритуальным служением. Родство стали передавать не по отцу, а по матери, возникли многоженство и проституция. Женщина перестала быть членом «института семьи», она приобрела особую роль – и в семье каинитянской (родство передается по матери), и в смешанном браке (с мужем другой нации), и как «жрица» любви.
***

Какое-то из этих четырех средств воздействия каинитян на сынов Божиих оказалось решающим перед Потопом? Вопрос не в том, какое из средств употребили каинитяне (могли – любое), вопрос в том, что из себя представляли сыны Божии в отношении к каинитам – в допотопную эпоху, которая по слабости членов Церкви завершилась Потопом. Как каинитяне проникли к сынам Божиим – за черту, которая отделяла мир, где есть Бог, от общества, которое отреклось от Бога? Или каинитяне пробились к потомкам Сифа за черту оседлости? или они выманили их оттуда? Как им удалось стереть эту границу между Церковью и остатным миром, благодаря которой и Церковь существовала, и мир существовал?

И было, когда начал человек (адам) многим быть на земле (адамá), и дочери родились у них,

увидели сыны Божии дочерей человеческих, что они хороши, и брали себе жен ото всех, которых избрали. (Быт. 6:1, 2)

«Сыны Божии» ― бене-ха-элохим בני־האלהים― может означать людей, призванных служить Богу (как здесь, во Втор. 14:1 или в Пс. 29/28:1), также – ангелов, сохранивших верность (Иов 1:6; Пс. 89/88:7; ср. Дан 3:25/3:92)I)
Бене-ха-элохим можно понимать, как «сыны сильных». «Элохим» может означать любую верховную власть и может относиться к Богу, ангелам, судьям или правителям. В иудаизме есть три трактовки, кто были бене-ха-элохим в отношении к дочерям человеческим:

1) это были сыны Сифа, а «дочери человеческие» происходили от Каина (Ибн Эзра).

2) «сыны сильных» были сыны правителей, вельмож, «сыны судей» (Раши).

3) Бене-ха-элохим – павшие ангелы, которые сумели как-то оплодотворить земных женщин (Иосиф Флавий, т.н., «Книга Еноха», Таргум Йонатан и др.)

Из этих трех трактовок первая для иудаизма – самая нежелательная, ибо открывает путь к уразумению, чтóесть каинский дух. Вторая трактовка – самая слабая, ибо из факта смешанных браков аристократии с простолюдинками не может воспоследовать событие космического значения. Третья трактовка (о павших ангелах) – самая фантастичная, она и стала самой распространенной в иудаизме. Рождение ребенка от ангела – мерзкая пародия на боговоплощение. — Как можно родить от ангела? – спрашивает современный исследователь (Д. Щедровицкий). «Видимо, эти духовные существа имели силу каким-то образом воплотиться. Или же они обладали возможностью воздействовать на образование плода во чреве матери каким-то особенным способом, преобразуя его “по образу своему”» (Д.В. Щедровицкий. Введение в Ветхий Завет. Книга Бытия. М., 2000, с. 77). Что такое «образ Бога», известно: это человек, но что такое человек как «образ ангела»?.

Вот что было ко дням Ноя: что-то особенное начало быть, чего раньше не было. Особенные дочери начали быть у каинитян в пятом колене от Каина, они и названы «дочери человеческие». У каинита Ламеха были особенные жены, их имена известны (Адá, Циллá), и была особенная дочерь – безмужняя, и ее имя известно – Ноемá. Такие жены и дочери «начали быть» в среде каинитян. К этому же времени в другом стане, в среде праведных сын Божий Енох уже обличал современников в нечестии (Иуд. 14, 15). Кого обличал Енох? Ясно, что не потомков Каина, а своих – потомков Сифа, сынов Божиих.

От праматери Евы до жены Аврама Сары Писание не называет женских имен – кроме трех женщин каинитянок. Из этого можно сделать вывод, что, согласно Библейскому воззрению:

1) патриархальный уклад семейной и общественной жизни был первым и основным в истории человечества;

2) черты матриархата возникают в кризисные эпохи, например, когда народ в целом оказывается причастнымкаинскому духу – тогда и происходит изменение понятия родства.

Если родство в каинитянах начало передаваться через материнскую кровь, то это объясняет, почему на детях жен Ламеха закончилось родословие каинитян. Родословие по матери Св. Писание не ведет: изменение понятия кровного родства в сторону матриархата есть проявление глубочайшего духовного кризиса в народе.

Особняком в истории каинитян стоит имя Ноемы. Наамá – «прекрасная, прелестная». Если жены Ламеха упомянуты в связи с мужем, то Ноема упомянута вне связи с мужем. От Ноемы берет начало ритуальная проституция. На еврейском языке храмовая блудница называлась кедешá (того же корня, что кадош קדושׁ – «святой»), то есть «посвященная» в служение. Плату блудница-кедеша вносила в сокровищницу храма богини, которой служила. Каин и его потомки были религиозные люди и, начиная от Каина, который «заклал» Авеля (1 Ин. 3:12), они практиковали оборотническую религию. Оборотническая религия ничего нового изобрести не может: она заимствует культовые действия, сообщая им противоположный знак. Так, вместо священника мужчины может поставляться женщина, вместо отношений брака, где муж и жена – «одна плоть» (Быт. 2:24), выставляется свальный грех, когда плоть священствующей жены принимает в себя многих и многих мужей.

Можно заметить, насколько необычно появление женщины — имени безбрачной женщины в пречне имен рода «Ноема» — это точно знак, серьезное указание на какое-то особое явление в общественной жизни каинитян, по своему значению сопоставимое с изобретениями братьев НОемы (кочевое скотоводство, инструментальная музыка, изготовление орудий из металла). Думается, что это — сфера культовых действий и начало ритуальной проституции. «Каин» — это эмблема духа, также и «Ноема».

Истинно, «не к чести» сынов Божиих говорится в Писании, что они брали себе жен «ото всех» женщин, следовательно, и от особенных, каинитянских дочек, эмблемой которых была «Прелестная» – Ноема.

***

Состояние человечества перед Потопом в чем-то, по слову Спасителя, подобно состоянию человечества в эпоху перед Вторым пришествием (Мф. 24:38, 39). Мы в эту эпоху живем (сколько бы она ни продлилась) – перед Вторым пришествием. Важно знать – современному человеку: за какие грехи человечество было уничтожено Потопом? Это очень полезное знание:

это – память о том, чтó есть смертный грех для человечества, то есть такой, что может весь мир приближать к кончине.

Рассмотрим, какие смертные для человечества грехи были перед Потопом. Какие грехи называет нам Писание? Никакого не называет. Ни одного греха допотопного человечества Писание не называет. Хоть бы что-нибудь было сказано для примера, или для памяти, или в научение, или в обозначение падшести человечества, после чего следует истребление. Гордость, насилие, блуд, злоба, магия… Хоть бы что-нибудь! – Ничего.

Св. Писание настораживает нас: мы сами должны найти ответ. По результату мы должны догадаться о причине. Потомки Каина, создатели первой цивилизации и приверженцы оборотнической религии, внедрились к «сынам Божиим», – которые составляли Церковь Божию до Потопа. Каинитяне перемешались с сынами Божьими.

Это и было «состояние человечества», которое привело к Потопу – стерлась граница между Церковью и миром.

Каинитяне пришли извне и проникли в ограду Церкви к сынам Божиим – через своих женщин, которые называются в Писании «дочери человеческие». Сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они – что? Красивы? – Нет, не «красивы» (как в Синодальном переводе). Что они «хороши».

Сыны Божии подпустили к себе каинитянок на расстояние взгляда. Вот кто первый проник за черту. Как некогда змей – «мудрейший всех зверей, которые на земле» (Быт. 3:1 LXX) – проник в рай извне, так и перед Потопом те, кто названы «дочери человеческие», извне проникли в ограду Церкви.

Как Каин сделался некогда «семенем змея» (см. Быт. 3:15), так и каинитянки были той же породы змея. Как змей был «мудрейший», так и каинитянки не были несведущи в искусстве Ноемы. И дальнейшее в истории павших сынов Божиих,

совращение сынов Божиих нужно сопоставить с грехопадением в раю: этапы искушения и греха однажды описаны на все временаII)См.: Книга Бытие: Генесис и Берешит. Раздел Антропология, III, 3: Этапы грехопадения..

Этапы грехопадения: появление (помысла; это еще не грех), собеседование, услаждение, пленение, разжжение (переход на телесный уровень), падение (само действие), совращение (другого человека), совместный грех.

1, 2. Прилог (появление помысла) и собеседование.

В раю – это был звук, обращение змея к жене (помеха для звучания заповеди, которая была дана человеку на слух) и то, что жена ответила змею. В ограде сынов Божиих первым было допущение каинитянок на расстояние взгляда; вторым – взгляд, ведущий к вожделению: πρὸς τὸ ἐπιθυμῆσαι – «ко еже вожделети» (Мф. 5:28). Сыны Божии должны были охранять свой взгляд, как мудрый Иов: «Завет я положил очам моим, да не помыслю на девицу» (Иов 31:1). Таково же учение Нового Завета о древней заповеди Божьей «не прелюбодействуй» (Мф. 5:28). То, что Христос говорит о заповеди «не прелюбодействуй», это Иов знал, и должны были знать сыны Божии.

Услаждение. Это еще не сладость чувств, это духовнаяподмена. Услаждение – это самому быть как бог.
А) «И увидела жена, что древо хорошо… Увидели же сыны Божии, что дочери человеческие хороши» (Быт. 3:6; 6:2). Только Бог видит, что «хорошо»; корень услаждения – духовная подмена: постановка себя в центр тобою же созданного или воображаемого мира. В этом случае грех есть узурпация Божественных прав. Когда Бог создал жену и «привел жену к Адаму», какими глазами взглянул Адам на жену? Недерзновенно и с любовью. Не сказал Адам, что «хороша» жена, а сказал: «Кость от кости моей и плоть от плоти моей» (Быт. 2:23). Совсем другими глазами взглянули сыны Божии на каинитянок – дерзко и «ко еже вожделети»: каждый выбрал ото всех – выбрал и взял.

Б) На уровне услаждения мы видим то, чего нет: в раю жена «увидела», что запретное древо хорошо. Ведь что-то «увидели» сыны Божии в каинитянках. Каждый мог видеть свое. Например, что каинитянка – красива (каинитянка никогда не красива), или, что она разумна (нет у каинитян мудрости вообще), или, что она целомудренна (никогда и ни в чем)…

В) Далее, на уровне услаждения происходит подмена понятий. «И увидела жена, что (запретное) древо хорошо дляпищи» (Быт. 3:6). Такая же подмена понятий произошла у сынов Божиих. Если бы сыны Божии «согрешили» с каинитянками, это была бы одна история (был бы грех, Потопа не было бы), но они еще и спутали две разные вещи: ученица Ноемы и «жена». Те, кто как «дочери человеческие» проникли за ограду Церкви, были для мужей, которые их взяли, «женами» не более, чем запретное дерево в раю было хорошо для пищи. Взять такую – в жены! Вот грех!

Пленение. Это действие греха на уровне чувств – такая особенная сладость чувств, которая следует за духовным услаждением.
А) В истории грехопадения подробно описано, как жена могла плениться деревом, – это все-таки необычный случай пленения. В истории, как мужчина пленяется женщиной, нам вроде бы все, по-житейски, понятно. Однако здесь важно не доверять здравому смыслу, но следовать Писанию. Сначала происходит услаждение, сущность которого духовная подмена: «я вижу, что это хорошо для». Затем начинается сладость чувств и пленение: «И увидела жена, что древоприятно, чтобы очами видеть» (Быт. 3:6). Приманка для чувств – не исходное. Те женщины, которые просто пытаются возбудить сладость чувств, не опасны: они демонстрируют то, чем являются. Все искусство каинитянок в том, чтобы своей приятностью для очей сделать незаметной духовную подмену. Каинитянки возбуждают сладость чувств, но это для них средство скрыть свое содержание. То, что для других женщин – средство привлечения, для каинитянок – средство отвлечения. Каинитянская женщина имеет содержание, для которого она сама вся и привлекательность ее – только наживка.

Б) В истории грехопадения описано, что перед совершением греха страх Божий не просто отступает от человека, чем-то страх Божий мощно замещается. Так, страх перед запретным древом был замещен и вытеснен чем-то приятным. То, чего должно было по заповеди избегать, стало приятным. Сыны Божии совершили нечто запретное, когда взяли себе в жены дочерей человеческих, и это им было приятно. Нам не полезно знать, что из запретного в отношениях мужчины и женщины было попрано. Извращение было. Только по страшным последствиям мы знаем, что естественное в отношениях мужа и жены было извращено. В каинитянках нет целомудрия, и в этом была вдохновляющая новизна для сынов Божиих.

В) «И увидела жена, что древо вожделенно, чтобы разуметь» (Быт. 3:6; в LXX: «прекрасно, чтобы разуметь») – чем оно, конечно, не было. Для разума нет ничего, что было бы в собственном смысле «прекрасно» (прекрасное для разума есть прелесть). Запретное дерево только для заблудившегося человека может быть «вожделенным для разума». Последний результат пленения это деятельность разума в ложном направлении, которая порождает – мировоззрение и ложный мир. На стадии пленения грех порождает целостный иллюзорный мир, который полностью противоположен (противен) Божьему миру. Жена-каинитянка – это мировоззрение. Пленение сынов Божиих было духовной катастрофой (переворотом, революцией). Не Потоп был мировой катастрофой, а то, что ему предшествовало – между сынами Божиими и дочерями Каина.

5, 6. Разжжение и падение. Греховное возбуждение захватывает плоть.

Эти этапы греха в истории сифитов наблюдаются по стремительности и массовости смешанных браков – «увидели…взяли… ото всех». Что значит взять жену? Значит, «прилепиться к жене» (Быт. 2:24). К кому? «Прилепляющийся к блуднице есть одно тело [с блудницей]» (1 Кор. 6:16, 17). К кому прилепились бывшие сыны Божии? С кем они теперь «одно тело» и «плоть едина»?

7, 8. Совращение и совместный грех.

Совращение не всегда происходит так, что один другого совращает. Бывает, и это уже историческое событие, что многие люди взаимно навстречу друг другу искренно и мощно содействуют в разврате, дружно им упиваясь. Всякая революция есть повальный блуд. И для него не рыхлая нужна закваска. Когда в обществе происходят революционные перемены, его передовой проникающей силой будет женщина каинского рода. Господь сказал змею в раю: «Вражду положу между тобою и между женою». Страшно, когда женщина выступает в союзе со «змеем». История о падении сынов Божиих перед Потопом говорит о том, что они не женскими прелестями прельстились, а в конечном счете – свободой. Какую ты сам «избрал», на той и женись! «Совет да любовь»? – Устарело. Свобода и любовь!

Впервые через женщин каинитяне применили свой главный рычаг, который они будут подсовывать под всякую революцию, – «свобода». Бесстыжая.

Продолжение следует.

Сайт Е.А. Авдеенко: avdejenko.ru/

vstanzaveru.ru/e-a-avdeenko-tema-kain-v-sovremennom-mire-syinyi-bozhii-i-docheri-chelovecheskie/

38

Таня Р. написал(а):

Во-первых,  Юра, на лбу  этой заметки не написано, что источник запрещён. Я лично вообще не знала про "Благодатный огонь". Во,-вторых, в Белоруссии тенденции националистического толка и  церковной самостийности   давно уже имеют место быть, и это всем известно. Поэтому нужно об этом знать, дараженьки.  Я сама лично являюсь свидетелем, что украинский синдром, к сожалению, сыграл дурную шутку с оппозиционными кругами  РБ.   И делать вид, что этих явлений вообще нет - было-бы и с твоей стороны легкомысленно. И  если этот, мне неизвестный журнал, реакционный, то  я уберу текст, но не могу не признать что по сути заметка имеет зерно правды о данном положение дел в РБ.

А ты когда выкладываешь материал, по ссылкам зайди и посмотри. Не знание закона не освобождает от ответственности.

39

Что касается расколов! Сергий Радонежский крестился двумя перстами, а Серафим Саровский тремя и это не помешало им стать святыми. Задай себе вопрос.

40

Jura написал(а):

Таня Р. написал(а):

    Во-первых,  Юра, на лбу  этой заметки не написано, что источник запрещён. Я лично вообще не знала про "Благодатный огонь". Во,-вторых, в Белоруссии тенденции националистического толка и  церковной самостийности   давно уже имеют место быть, и это всем известно. Поэтому нужно об этом знать, дараженьки.  Я сама лично являюсь свидетелем, что украинский синдром, к сожалению, сыграл дурную шутку с оппозиционными кругами  РБ.   И делать вид, что этих явлений вообще нет - было-бы и с твоей стороны легкомысленно. И  если этот, мне неизвестный журнал, реакционный, то  я уберу текст, но не могу не признать что по сути заметка имеет зерно правды о данном положение дел в РБ.

А ты когда выкладываешь материал, по ссылкам зайди и посмотри. Не знание закона не освобождает от ответственности.

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif

Так всё туманно в этом мире: то запрещают, то разрешают... Но автор-то в основном прав. Он мог и не в этом источнике писать...  Так что...


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Расколы. Их причины и последствия....


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC