БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Я - против!


Я - против!

Сообщений 121 страница 160 из 182

121

Ольга79 написал(а):

Таня Р. написал(а):

    Слово  Митрополита   РПЦ о злополучной "Матильде" Тихона Шевкунова

       rg.ru/2016/12/13/episkop-tihon-shevkunov-my-v-otvete-za-istoricheskuiu-pravdu-o-svoej-strane.html

       Епископ Тихон: " Фильм Алексея Учителя претендует на историчность, а трейлер озаглавлен ни больше ни меньше как "Главный исторический блокбастер года". Но после его просмотра я, честно признаюсь, не могу понять: зачем авторы сделали это именно так? Зачем дотрагиваться до этой темы вот таким образом? Зачем они заставляют зрителя поверить в историчность напридуманных ими ... .

Вот точно, напридумывают всякую пакость, подадут под видом "историчности", а многие верят - в историческом же фильме показали.(((

Подпись автора

    Основа духовной жизни – это добрые помыслы (прп. Паисий Святогорец)

"Не смог стерпеть он русской славы".....

122

Случайно попалась это песня. И не нашла у меня опровержения. Правда в ней.

123

Таня Р. написал(а):

Случайно попалась это песня. И не нашла у меня опровержения. Правда в ней.

У царебожников  Правды нет! :glasses:
Активной проповедью царебожия занимается известная исполнительница песен Жанна Бичевская. Бичевская (в роли ведущей) и Кузнецов были активными участниками передач «От сердца к сердцу» радиостанции «Голос России», где систематически проповедовали о царе-искупителе. Прочитанный Кузнецовым цикл радиолекций был озаглавлен «O Христоподобном подвиге Святого Царя Николая».
Песня Жанны Бичевской «Царь Николай» содержит последовательное изложение идей о клятве 1613 года, об особой роли монархии перед грядущим вторым пришествием, о клятвопреступлении народа, об искуплении России царём и об отступничестве современного клира. Ниже приведены выдержки:
(…)
В веке семнадцатом Богу в угоду
Русский народ как едины уста
Клялся на верность Романовых роду
Вплоть до второго прихода Христа.
(…)
Не растопив архирейского сердца,
И не услышав: «Увы мне, увы»,
Плачет икона Царя-Страстотерпца
Миром священным во храмах Москвы.
(…)
Как на Кресте, на полу распростертый,
Ты претерпел за Христа до конца,
Выкупив Русь искупительной жертвой,
Богом увенчан сияньем венца.

124

Я против!

Это натуральные убийства сознательные!

Убийство "Боярышником"

Среди великих начинаний, и мировых проблем
Я слышу кроткое стенанье среди больничных стен...
Там умирают отравлЕнно продуктом для скотов -
Его торгуют оживленно все с розничных торгов.
Оно давно уже обрыдло, но пьяненький народ,
Да не народ он, скажут:"Быдло!",  быдло жрёт и пьёт...
Кто открывает магазины? Кто им свободу дал?
Какие важные причины? Наказ или обвал?
Кто барыши на этих трупах по банкам рассовал?
Кто с них их рваные пулупы с презрением снимал?
Власть ли, безвластье, рыла, рожи? А мэри крепко спят?
Россиия, это что же? Что же?  Кто? Путин виноват?
Ай, виноват, как не накажет за отравленный люд,
Который правды не расскажет, как яд ему дают!

Отредактировано Таня Р. (2016-12-21 02:30:36)

125

Jura написал(а):

Таня Р. написал(а):

    Случайно попалась это песня. И не нашла у меня опровержения. Правда в ней.

У царебожников  Правды нет! :glasses:
Активной проповедью царебожия занимается известная исполнительница песен Жанна Бичевская. Бичевская (в роли ведущей) и Кузнецов были активными участниками передач «От сердца к сердцу» радиостанции «Голос России», где систематически проповедовали о царе-искупителе. Прочитанный Кузнецовым цикл радиолекций был озаглавлен «O Христоподобном подвиге Святого Царя Николая».
Песня Жанны Бичевской «Царь Николай» содержит последовательное изложение идей о клятве 1613 года, об особой роли монархии перед грядущим вторым пришествием, о клятвопреступлении народа, об искуплении России царём и об отступничестве современного клира. Ниже приведены выдержки:
(…)
В веке семнадцатом Богу в угоду
Русский народ как едины уста
Клялся на верность Романовых роду
Вплоть до второго прихода Христа.
(…)
Не растопив архирейского сердца,
И не услышав: «Увы мне, увы»,
Плачет икона Царя-Страстотерпца
Миром священным во храмах Москвы.
(…)
Как на Кресте, на полу распростертый,
Ты претерпел за Христа до конца,
Выкупив Русь искупительной жертвой,
Богом увенчан сияньем венца.

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif

Неправда твоя, Юрий. ГДЕ тут царя БОГОМ сделали? Он ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ Христа Бога своего. Как уж мог. А ты его просто ненавидишь. Но это твоё ЛИЧНОЕ дело.

126

Таня Р. написал(а):

Неправда твоя, Юрий. ГДЕ тут царя БОГОМ сделали? Он ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ Христа Бога своего. Как уж мог. А ты его просто ненавидишь. Но это твоё ЛИЧНОЕ дело.

Про мое ЛИЧНОЕ отношение к Николаю II здесь изложено ПУБЛИЧНО. Распутин...
"Всем предателям Бога, Царя..."
Трагедия Русского народа заключалась в отступничестве, прежде всего, от Бога. А когда решили что "Бога нет и все можно" тогда полилась кровь и многие приобрели Царские венцы. Но
16  Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Ин 13.
Странно, что ты этого не видишь, сравнение одного Царя с другим...
Еще страннее, что ты не помнишь не про "не клянись" и про "не создай себе кумира".

В те дни, когда мы все так низко пали,
Везде мне грезится священный образ твой,
С глазами полными Божественной печали,
С лицом исполненным небесной добротой.

Тебя жалеть я не могу, не смею,
Ты для меня по-прежнему велик.
Перед тобой, мой Царь, я вновь благоговею,
И больно мне глядеть на твой держаный лик.

Слепой народ, обманутый лжецами,
За чистоту души твоей святой
Тебя клеймил постыдными словами
И казни требовал над кем же - над тобой.

Не так ли пал и Царь коварной Иудеи,
Мессия истины, народная мечта.
И Бога своего преступные злодеи
Распяли на доске позорного Креста.

И Царь был осуждён на пытки казни,
Над Божеством глумился весь народ.
И люди-изверги убили без боязни
Того, кто создал мир, моря и небосвод.

Но победив в аду немые силы гроба,
Воскрес Господь и всем явился вновь.
Побеждена врагов чудовищная злоба
И козни зла рассеяла любовь.

Ещё недавно перед ним склонялись вы,
Клялися вы его до гроба защищать.
И за Царя - вождя, хозяина России
Вы обещали жизнь безропотно отдать.

И что же? Где слова, где громкие обеты?
И клятвы верности, присущие войскам?
Где ваших прадедов священные заветы?
А он, обманутый, он твердо верил вам.

Он наш исконный Царь, смиреньем благородный,
В своей душе он мог ли помышлять,
Что вы готовитесь изменой всенародной
России честь навеки запятнать.

Предатели, рождённые рабами!
Свобода лживая не даст покоя вам.
Зальёте вы страну кровавыми ручьями
И пламя побежит по вашим городам.

Не будет мира вам в блудилище разврата,
Не будет клеветам и зависти конца.
Восстанет буйный брат на страждущего брата
И меч поднимет сын на старого отца.

Пройдут века, но подлости народной
С страниц истории не вычеркнут года.
Отказ Царя прямой и благородный
Пощёчиной вам будет навсегда.

Пройдут века, но подлости народной
С страниц истории не вычеркнут года.
Отказ Царя прямой и благородный
Пощёчиной вам будет навсегда.

127

Ну, и где тут ересь или чушь? В стихах приведена АНАЛОГИЯ, и не более того.  Христу,  как Царю Иудейскому( что Он Бог мало кто понял) пальмовые( вербные) ветви  и одежды свои в знак признания не полагал Израильский народ? Читай внимательно Евангелие.  А в минуту трудную не предали ли, кричащие "Осанна!" И с русским царём, помазанником Божиим не ПОДОБНО ли поступили, уже Российский народ и власть имущие?  Так же.
НЕТ у меня ереси какого-то придуманного царе-божия, Юрий!  Прошу это учесть и  не впадать в осуждение.

128

Сама то поняла, что написала?
Аналогия (греч.) - означает первоначально соответствие, подобие или равенство в известных отношениях одной вещи с другою.
Ссылка
В этом вся ересь царебожия.
По преданию Андрея распяли вниз головой потому, что он считал себя не достойным принять смерть на кресте как Христос.
Может в тебе еще и нет этой ереси, но у Бичевской уже есть. Хотя раннее творчество я ее люблю и позднее хорошо знаю.
А там, где искажение учения Церкви там и нет правды. С этого ведь начался диалог?

129

Упокой, Господи души новопреставленных людей твоих, И прости.

130

Я - против соблазна и За его Запреты!

131

Вышел уже второй рекламный ролик Матильды - лжеисторического кино о святых, да и просто о людях. Депутат Гос. Думы  России Наталья Поклонская повторила свой запрос в Прокуратуру о рецензировании сего публичного зрелища.
  Я присоединяюсь.

Возьмём, к примеру, и балерину Матильду. Она свои заблуждения и страсти уже давно изжила. После революции она, одинокая женщина, имея ещё довольно привлекательную внешность, наконец-то нашла свое женское счастье - вышла замуж за одного из Великих Князей Романовых, имела от него дочь, и окончила свои дни за рубежом недалеко за девяносто. Что она там писала, или что там за неё писали любители "клубнички" - дело их ответственности перед их же совестью. Нет о ней, сей Матильде, сугубых печальников, Но о своём Русском Государе Императоре-страстотерпце, его венценосной жене Императрице Александре-мученице их невинных детях Православные святой Руси постоят, о их чести и достоинстве! Мы присоединяемся к слову нашей сестры во Христе депутату Государственной Думы Великой России Наталии Поклонской, и так же видим коварную подоплёку (умысел) в осквернении светлой памяти членов нашей Русской Церкви Православной, и не важно даже, что они цари! Будь-то и простой мирянин затронут нечестивыми - он будет обличён и привлечён!!! Им всё дозволено? В этом и состоит демократия? Им ОПЯТЬ нужны потрясения? А нам нужна великая, но чистая Россия - Хранительница Святой Руси!

132

В обвинение царю Николаю некие "знатоки Писения" бросают:" если кто посмотрел на женщину с вожделение уже прелюбодействовал с ней в сердце своем".   А кто не смотрел на женщину из вас, мужчины, с вожделением? Только не лгите. С детства смОтрите, ибо грех в вас живёт. А многие ли довлели над ним? Посему и сказано в Писании, поэтому и поем мы в храме перед Богом: "От юности моея борют мя страсти...". Поем вси - мужчины и женщины, т.к. всех от Адама и Евы борет и часто побеждает сий змий. Кто кричит Богу:"Но ты мя заступи, Спасе, спасе мой!". Только тот, кто уже взрослый и знает, ЧТО это такое - эти страсти. А молодой не просит, он не знает ещё, он только впадает, и Слава Богу когда образумится и увидит грех, и...ПОКАЕТСЯ! Многие из вас каялись? А Цесаревич Николай покаялся в том, что большинство и за грех-то не считают. Так что поостерегитесь вместе с Учителем и Викингом огня в масло осуждения подливать. Как-бы самим не пожечь себя им.

133

Вот ещё одно мнение пол данному вопросу:

Тупик православного либерализма: о недоумениях Анны Даниловой

Фильм «Матильда» - хула на Святого Царя
/ 10.02.2017

Главный редактор популярного сайта «Православие и мир» Анна Данилова высказалась по поводу ситуации вокруг скандального фильма «Матильда». Ее небольшая заметка называется «Дурацкая ситуация». Текст достаточно откровенный и название откровенное, выражающее недоумение автора. Анна пытается доказать, что православные в ситуации с фильмом «Матильда» оказываются в дурацкой ситуации - между тем, чтобы принять кощунство и издевательство над Православием, либо протестовать без надежды на успех и тем самым способствовать рекламе кощунственного фильма.

Между тем, в дурацкой ситуации оказываются отнюдь не православные, а православные либералы, или, если хотите, либеральные православные. Вот они, действительно, оказываются в по-настоящему дурацкой ситуации, если искренне, как Анна Данилова (а я не сомневаюсь в ее искренности в данном случае), пытаются выработать какую-то принципиальную позицию в отношении этого пошлого и кощунственного фильма. Для них ситуация, действительно, тупиковая, потому что они сами пребывают в той же парадигме мышления, что Алексей Учитель и иные сторонники фильма «Матильда». Хотя в этой конкретной ситуации, в оценке фильма у них точки зрения расходятся.

Анна Данилова рассуждает точно так же, как рассуждает г-н Учитель: мол, с одной стороны есть те, кто создает и продвигает этот циничный и кощунственный фильм, а с другой стороны есть православные активисты, которые, «прикрываясь православием, громят, бьют, издеваются, угрожают» (цитата из статьи Даниловой). Разумеется, тут следует ссылка на небезызвестное провокационное заявление некой фантомной общественной организации «Христианское Государство – Святая Русь». Абсолютно также рассуждает г-н Учитель. Вот здесь как раз и возникает тупик.

«Православие и мир» - ресурс известный. Его идеологическая позиция тоже хорошо известна и достаточна определённа. Это - либеральная позиция, что проявлялось в целом ряде случаев, к примеру, когда «Православие и мир» активно на начальном этапе поддерживало движение белоленточного протеста. На сайте тогда публиковались материалы либеральных священников. Впрочем, достаточно посмотреть, кто является излюбленными авторами сайта, чтобы не возникало двух мнений насчет идеологии «Правмира», – тут и протоиерей Георгий Митрофанов, и протоиерей Алексий Уминский и ряд других священников с определенной либеральной политической физиономией.

А для нас, православных консерваторов, я думаю, и для православного большинства никакой проблемы с фильмом «Матильда» нет. Мы понимаем, что совершенно идиотское заявление организации «Христианское Государство – Святая Русь», которой не существует ни юридически, ни фактически, - это провокация. Юридически организация не зарегистрирована в Минюсте. Фактически о ней никто никогда до этого не слышал, ни в каких общественных акциях эта организация не участвовала. Иными словами, этой организации НЕТ. А значит, принимать ее как за фактор общественно-политического пространства – идти на поводу у г-на Учителя, помогать ему в его действиях. Это значит - мыслить точно так же, как мыслит г-н Учитель. А вот для нас эти люди - провокаторы, на которых мы не обращаем внимания.

А кто же реально выступает против Учителя? Это - митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь), епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), председатель Общественного совета при Министерстве культуры Павел Пожигайло, депутат Государственной Думы Наталья Поклонская. Вот с ними мы выступаем заодно. У нас одинаковая позиция в неприятии фильма «Матильда».

Сможем ли мы переломить ситуацию? Уверенности в этом, конечно, нет, и тут я согласен с Анной Даниловой. Но пытаться необходимо, по крайней мере, уже сегодня мы видим, как забеспокоился г-н Учитель. Он почувствовал, что ситуация приобретает неблагоприятное для него развитие.

Способствуем ли мы своими действиями рекламированию фильма, созданию скандала вокруг этого фильма и привлечению потенциальных зрителей? В этом нас некоторые пытаются упрекать. Смотря, как мы будем действовать. Если мы будем действовать, как эти провокаторы из этой фантомной организации или другие «ревнители не по разуму», тогда - да, мы будем играть на стороне г-на Учителя и помогать ему раскручивать фильм. Если же мы будем действовать адекватными средствами, если мы будем действовать в правовом поле, если мы будем действовать наступательно и убедительно, мы можем достичь успеха, либо результатом будет какой-то компромисс.

Что значит действовать? В этом пространстве действуют те люди, которых я перечислил. Они публично высказывают свою негативную позицию по поводу фильма, направляют письма протеста в адрес Министерства культуры. И представители государственной власти уже говорят о том, что необходимо устроить закрытый просмотр фильма перед предоставлением ему проката. Это уже во многом наша победа. Если это состоится - это будет нашей победой в борьбе с кощунством.

В итоге может быть и какой-то компромиссный вариант. Каким возможен компромиссный вариант? Фильм выходит в прокат, но из него вырезаются все оскорбляющие православных откровенные, исторически недостоверные сцены. Это будет не полная, но частичная победа. И это наиболее реалистичный вариант развития ситуации.

Ну, а наши либеральные братья по вере пусть продолжают пребывать в состоянии когнитивного диссонанса, в дурацком положении, не зная, что же им делать, что предпринять. Жалко их, потому что у них нет ясной внятной идеологической позиции, вот они и мечутся между либерализмом и Православием.

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»

134

Идея связать интрижкой Николая и балерину не находит исторического подтверждения, как знаю. И уж тем более, когда Николай стал человеком семейным.

135

Епископ Егорьевский Тихон о фильме «Матильда» http://www.pravoslavie.ru/101975.html

18 марта 2017 года в Государственном историческом музее в рамках лектория «Исторические субботы» Российского военно-исторического общества, Председатель Патриаршего совета по культуре, Наместник московского Сретенского монастыря епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) выступил с открытой лекцией «Февральская революция 1917 года: Что это было?».

136


Странно почему ни кто не против!
http://pokrov.biz.ua/wp-content/uploads/2014/07/3-svyatoy-ravnoapostolnyy-knyaz-vladimir.jpg

137

"Викинг" не смотрела. В сети пишут, что критика по поводу этого фильма есть, так что "никто не против" - преувеличение. Если это высказывание "в пику" отношения к  "Матильде", про ложь "Матильды" много уже сказано. В "Викинге", как поняла прочитанное, общеизвестное житие князя Владимира не перевиралось. Еще такое видео встретилось:

138

Таня Р. написал(а):

Из темы "Кино. Русская почва..."
Светлана
# 14 августа 2017 в 18:56
    Татьяна, есть еще один вариант: просто очень хорошему режиссеру снять ДУШЕВНЫЙ фильм про царскую семью. А дальше все познается в сравнении. Я просто приведу пример: "Викинг" посмотрела первый раз только на днях. Слышала много отзывов плохих, но князь Владимир - мой любимый (я предвзятое лицо - историк по образованию). 10 лет назад я прочла исторический роман Семена Скляренко "Владимир" и была восхищена. Ничего более душевного ни читала. Но фильм переврал все исторические факты. Рогнеда была невестой Ярослава, у него не было никакой Ирины, а Олег погиб случайно. А там другая нить событий. Снимали извращенцы, озабоченные. А если бы сняли по тому роману, то кассовый сбор был бы в разы больше. И я к примеру, "Гладиатор" смотрю 1000 раз. Считаю работу зарубежного режиссера превосходной. "Матильда" за счет рекламы и идиотов произведет фурор, а потом его никто смотреть не будет. Забудут про него. А мнение о царе Вы не измените. Я, как историк, очень долго была против царя. Когда стала ходить в храм, то мозги на место встали, мировоззрение поменялось. Я теперь в нем вижу не слабохарактерного человека, а Страстотерпца, а рядом с ним Иуд - наш народ. К Николаю II еще долго не будет однозначного отношения. А запретный плод сладок был всегда. Просто ограничить доступ к просмотру надо.
Татьяна
# 14 августа в 20:12
   "Гладиатор"... Вы считаете, что режиссуру и динамику, психологические приёмы насилия можно и нужно перенести на русскую почву, пусть и древних времён? Беда в том, что никто не хочет узнать Владимира в переходный период его душевного и духовного созревания и перелома... Не удался этот образ ни у кого, а в "Викинге" его просто взяли и убили бездарности... Режиссёр...Это как...дирижёр! Если он усвоил хорошо свое дело, как технарь, а не отличает дурного, опасного и для музыкантов, и для слушающих влияния композитора-маньяка или душевнобольного - он вместе с ним есть человекоубийца. И МОЖНО заставить массы слушать и отравляться духом и душею, но человек чистый - он сразу почувствует муть на сердце, смущение и безпокойствие и...захочет уйти, и...уйдёт, забыв, сколько обошёлся ему билет на этот проклятый концерт... Всё это невероятно важно, и как мало людей сегодня об этом задумываются... А что касается талантливого православного режиссёра... Так его ещё вымолить надо у Бога, чтобы Он послал сего делателя на жаждущую землю... Это как гром среди ясного неба, но гром духовный!

Таня, я тебе нашел тему которую ты открыла. Про "Матильду" пиши в этой теме.

139

Я, как историк, очень долго была против царя. Когда стала ходить в храм, то мозги на место встали, мировоззрение поменялось. Я теперь в нем вижу не слабохарактерного человека, а Страстотерпца, а рядом с ним Иуд - наш народ.

Расправа с Иудами

Воспоминания. От крепостного права до большевиков
Врангель Николай Егорович
«Кровавое воскресенье»

9 января 1905 года, чуть свет, директор опять телефонировал, прося сейчас приехать. Я отправился. Но, проехав через Николаевский мост, вернулся. Там стоял наряд войск. Полицейский офицер мне заявил, что на Васильевский остров ехать можно, но обратно не разрешит. Обратно через Неву никого пропускать не приказано. У Академии стояли стройными рядами рабочие, все прибывая. Сколько я мог заметить, они были одеты в праздничное платье. Я вернулся через Дворцовую площадь. Там стояли войска. Знакомый офицер мне передал, что людям розданы боевые патроны.

— На что? рабочие настроены вполне миролюбиво. Я уверен, что Государь к ним выйдет.

Офицер удивился:

— Разве вы не знаете, что Государя в городе нет? Он выехал.

— Выехал из города? Быть не может!

— Я знаю наверняка.

— Когда выехал?

— Этого я не знаю. Кто говорит — вчера, кто — раньше.

Раньше? И я вспомнил печальную, возмутительную картину. Неужто это и был его отъезд?! Я находился у антиквара Смирнова, на Вознесенском, как раз против Александровского рынка. Дело было к вечеру. Рынок уже закрывали, толпа выходила из рядов. Вдруг мы услыхали хохот, пискливое «ура» мальчишек. Какая-то карета не рысью, а сумасшедшим карьером, как мчатся только пожарные, во все лопатки улепетывала по направлению к вокзалам. В ней сидел Государь. Прохожие смеялись, мальчишки свистали, гикали:

— Ату его!

Седой отставной солдат, с двумя Георгиями на груди, печально покачал головой:

— До чего дожили! Сам помазанник Божий!

Дальнейший ход событий злополучного 9 января известен. Многочисленная толпа рабочих стройными рядами, с пением «Спаси Господи люди Твоя», двинулась по набережной к площади Зимнего дворца. Впереди, с крестом в руках, шел священник Гапон, несли образа и царский портрет. Дойдя до дворца, толпа стала. Полиция отдала приказ разойтись. Толпа не трогалась. Троекратное предупреждение — и начался расстрел.

Сколько было убитых и раненых, узнать не удалось. Официально называли десятки, в городе говорили о тысяче. Утверждали, что из высших властей никто даже не счел нужным показаться на площади. Всем руководил какой-то мелкий полицейский чин.

Предстояла ли необходимость прибегать к столь беспощадным мерам? Выяснить это мне не удалось. Большинство свидетелей на этот вопрос отвечало отрицательно. Я расспрашивал об этом, между прочим, двух моих друзей, которым обоим безусловно можно было верить. Оба были военные, серьезные генералы, одних и тех же убеждений, люди опытные, видавшие виды на своем веку, и я им доверял. Оба видели происходившее одновременно из одного и того же окна Главного штаба, следовательно, видели идентично одно и то же, а между тем оценка событий была радикально противоположна.

— Была ли необходимость открыть огонь? — спросил я.

— Безусловно, — сказал один, — а то толпа смела бы войско.

— Ни малейшей, — сказал другой.

Разберитесь после этого в удельном весе свидетельских показаний.

Мнения о намерениях рабочих и причинах этой демонстрации — тоже различны.

Одни утверждали, что все было провоцировано полицией. Другие — что рабочие хотели овладеть дворцом и что их миролюбие было лишь маскою. Обе версии голословны.

Одно мне кажется несомненным: выйди Государь на балкон, выслушай он так или иначе народ, ничего бы не было, разве то, что Царь стал бы более популярен, чем был. Но, как оказалось, во все свое царствование благоприятными обстоятельствами он пользоваться не умел. Как окреп престиж его прадеда, Николая I, после его появления во время холерного бунта на Сенной площади 68*! Но Царь был только Николай Второй, а не второй Николай.

https://biography.wikireading.ru/109513

140

Андрей Мановцев. «Кровавое воскресенье» — трагедия, ставшая знаменем http://www.taday.ru/text/830654.html

фрагмент статьи

До сих пор встречаются люди, которые не могут простить Николаю II «Кровавое воскресенье». Не все знают, что в этот день Государь находился в Царском Селе, а не в столице, что он не отдавал приказа стрелять в рабочих и физически не мог бы принять делегацию «от народа». Более того, Государь был преступно дезинформирован о происходящем в столице. ...

... Когда уже было известно, что намечается небывалая по размаху манифестация, министр внутренних дел успокаивал себя и других словами, что достаточно будет разъяснения: царя нет в столице. И народ тогда мирно разойдется… А помощь войск, мол, нужна только чтоб не допустить давки в центре города. Вечером 8 января 1905 года П.Д. Святополк-Мирский приезжает в Царское Село и докладывает царю о ситуации в столице. Он заверяет его, что, несмотря на огромное число бастующих рабочих, положение не вызывает серьезных опасений, не говорит ни слова о предстоящем шествии рабочих к Зимнему дворцу, о вызове войск в столицу и о планах противостоять демонстрации вооруженной силой. И, возвратившись в Санкт-Петербург, совсем уже поздно вечером, проводит правительственное совещание о планах на следующий день…

... Идея шествия к царю

Тем не менее шествие 9 января вряд ли можно считать провокацией, планомерно подготовленной революционерами. Была и подготовка, была и спонтанность. Другое дело, что в сентябре 1904 года в Париже уже состоялся (на японские деньги!) съезд оппозиционных сил Российской империи, одним из решений которого было использовать всякий кризис для создания революционной ситуации. Однако такой «подарок» левым силам, как «расстрел царем мирной демонстрации», стал возможен во многом благодаря вдохновенной активности Георгия Гапона. Концентрация внимания на царе, возбуждение общих надежд на царя, «загороженного чиновниками» от народа, обращение лично к царю… — все это было творческой демагогией Гапона. В результате простодушные люди шли «увидеть царя», одевшись в чистое, взяв с собою детей… Никто из активистов революционного движения не только не любил (естественно) царя, но и не обращал внимания на любовь к нему и веру в него простого народа. Гапон же знал, к кому обращался.

В упомянутой книге И Ксенофонтов приводит воспоминания Карелина, одного из членов «тайной пятерки», социал-демократа, относящиеся к осени 1904 года: «Мы глухо внедряли идею выступления с петицией на каждом собрании в каждом отделе» (речь идет об отделах «Собрания фабрично-заводских рабочих»). Тот же Карелин свидетельствовал, что Гапон вначале относился к идее выступления негативно. Но в начале ноября 1904 года он понял, что должен выбирать. На вопросы «Когда же выступим?» он отвечал, что необходима большая забастовка, что нужно дождаться падения Порт-Артура, и, возможно, его ответы были для него самого отговорками, оттяжками того, что предчувствовал…

21 декабря Порт-Артур пал. А в конце декабря возник и повод к большой забастовке: на Путиловском заводе были якобы уволены четверо рабочих, членов «Собрания». Из рабочих фактически был уволен только один (!), но ложь наворачивалась на ложь, возбуждение росло, и требования, касавшиеся товарищей по работе, становились  уже «экономическими требованиями», среди которых были заведомо невыполнимые, как-то 8-часовой рабочий день (немыслимый в военное время на заводе, выполнявшем военные заказы) или бесплатное медицинское обслуживание не только рабочих, но и членов их семей. Забастовка разрасталась, то стихийно, то отнюдь не стихийно. Активисты бастовавшего предприятия являлись на работавшее предприятие и вынуждали работавших (например, угрозами избиений) бросить работу. О том, как это происходило, подробно рассказано в упомянутой книге М. Пазина, а также в книге П. Мультатули «Строго посещает Господь нас гневом Своим… Император Николай II и революция 1905–1907 гг.» (М., 2003).

К 6 января бастовало несколько десятков тысяч рабочих. Текст петиции был уже, в основном, готов, в этот день Гапон ездил из одного отдела «Собрания» в другой и произносил речи, разъясняя рабочим суть требований, которые формулировались от их имени. Он выступил не менее 20 раз. Именно в этот день он высказал идею идти в воскресенье к царю «всем миром». Рабочие приняли ее с воодушевлением.

Петиция или ультиматум?

Текст петиции приведен в книге М. Пазина. Стоит познакомиться с ней, чтобы понять, почему Государь оставил ее без внимания и прямо говорил о мятеже. Это только в учебниках по истории России пишут до сих пор, что рабочие хотели донести до царя «свои нужды и чаяния». Написанная в неприглядном стиле «плача», петиция вначале содержит описание отверженности рабочих со стороны их хозяев, утверждение, что законы ограждают лишь бесправие трудящихся, что Россия гибнет при «чиновничьем правительстве»  и т.п. Далее следует такой, например, пассаж: «Разве можно жить при таких законах? Не лучше ли умереть нам всем, трудящимся? Пусть живут и наслаждаются капиталисты и чиновники». Далее: «Это-то и привело нас к стенам твоего дворца. Тут мы ищем последнего спасения. Не откажи в помощи своему народу, выведи его из могилы бесправия…и т.д.». В чем же видится «рабочим» выход? В Учредительном собрании, не больше, не меньше, ибо, как говорится в петиции, «необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой». Царю предлагается: «Немедленно повели созвать представителей земли русской… Повели, чтобы выборы в Учредительное Собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов. Это самая наша главная просьба, в ней и на ней зиждется все, это главный и единственный пластырь для наших ран». Далее следовали еще тринадцать пунктов: все свободы, ответственность министров «перед народом», политическая амнистия, отмена всех косвенных налогов, и даже — «прекращение войны по воле народа». Петиция завершалась словами: «Повели и поклянись исполнить их … А не повелишь, не отзовешься на нашу просьбу — мы умрем здесь на этой площади перед твоим дворцом». Дьявольская «фактура» пронизывает весь этот «плач». Мы почувствуем ту же фактуру и в описании выступлений Гапона, предполагавшего (вот мечта!) лично войти во дворец к царю и вручить ему особый, напечатанный на лучшей бумаге, экземпляр петиции: «Ну вот подам я царю петицию, что я сделаю, если царь примет ее? Тогда я выну белый платок и махну им, это значит, что есть у нас царь. Что должны сделать вы? Вы должны разойтись по своим  приходам и тут же выбрать своих представителей в Учредительное собрание. Ну а если царь не примет петиции, что я тогда сделаю? Тогда я подниму красное знамя, это значит, что нет у нас царя, что мы сами должны добыть свои права»… Вот так мирное шествие! Здесь уже, предваряя дальнейший рассказ, уместно заметить, что одна из колонн в шествии 9 января была просто революционной, в ней шли не с портретами царя, а с красными флагами.

Было по-разному

В манифестации приняло участие около 150 тысяч человек. С разных концов шли к центру города колонны, их встречали преграждавшие путь войска, несмотря на это, колонны продолжали идти, после третьего предупреждения войска начинали стрелять, и только тогда народ разбегался. Есть воспоминания о том, что предупредительный рожок слышен не был. Но есть воспоминания и о том, что колонна продолжала движение не только после предупреждений, но и после первых выстрелов. Это означало наличие в ней «аниматоров», побуждавших к дальнейшему движению. Более того, бывало, что из колонны кто-то первым стрелял в войска. Это также были не рабочие, а внедрившиеся в колонну революционеры или студенты. Особенно серьезным было сопротивление войскам на Васильевском острове. Здесь строили баррикады. Здесь бросали кирпичи в войска из строящегося дома, также и стреляли из него.

В образовавшейся  ситуации многое зависело от конкретных людей. Зачастую (тому много подтверждений можно найти в книгах М. Пазина и П. Мультатули) войска вели себя очень сдержанно. Так известнейший этюд К. Маковского к картине «9 января 1905 года на Васильевском острове», где человек одухотворенного вида раздирает на себе одежду, предлагая стрелять в него, имел прообраз в действительности, только тот человек, раздиравший одежду, вел себя истерически и кричал бессмысленно, никто не стрелял в него, отнеслись добродушно. Бывало (например, на Московском проспекте или возле Александро-Невской Лавры), что колонна спокойно останавливалась перед войсками, внимала уговорам и расходилась. Были примеры ожесточения со стороны военных. Есть воспоминания Е. Никольского о полковнике Римане, по приказу которого без предупреждения стреляли в людей, не имевших отношения к шествию, и вообще о страшных впечатлениях того дня. Но известно и поведение капитана Литке, рота которого пыталась воспрепятствовать скоплению бушующей толпы в районе Казанского собора. В его солдат бросали камни, палки, куски льда, их осыпали оскорблениями. Литке, однако, сдерживал своих подчиненных и предпочитал отступать в укромное место, не пытаясь решать проблемы силой. Не сразу удалось ему очистить Невский проспект, разгоняя толпу прикладами «вследствие ее упорства и озлобления», как он писал в донесении. Особенно агрессивной была  толпа, собравшаяся у решетки Александровского сада, тут выкрикивали оскорбления в адрес военных, кричали, свистели, на предупреждения о выстрелах кричали «стреляйте». После неоднократных мирных попыток и трех предупреждений горна, поданных с промежутками, выстрелы были сделаны, толпа разбежалась, на месте осталось около 30 человек убитых и раненых.

По данным официальной статистики, всего было убито 128 человек (включая полицейского) и 360 ранено (включая военнослужащих и полицейских). По сведениям большевика-историка В. Невского, бывшего свидетелем событий 9 января 1905 года, убито было от 150 до 200 человек. И некоторые авторы (например, Эдвард Радзинский), и в учебниках по-прежнему пишут, что жертв были тысячи.

Царь узнал вечером

Николай II записал в дневнике: «Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего Дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело!».

Государь нашел человека, который восстановил, хоть и не сразу, порядок в столице. Это был Д.Ф. Трепов, ставший генерал-губернатором столицы. 18 января состоялось совещание министров по поводу происшедших событий под председательством Витте. Было выдвинуто предложение манифеста, в котором выражались бы скорбь и ужас в связи с трагедией 9 января, а также указывалось бы, что Государь не знал о предполагавшемся шествии народа к дворцу и что войска действовали не по Его приказу. Однако Государь согласился с мнением графа Сольского, сказавшего на совещании, что войска не могут действовать не по приказу царя. Император не хотел снимать с себя ответственности и отверг идею манифеста. Он поручил Д.Ф. Трепову собрать делегацию рабочих из разных заводов, которую принял 19 января.

«Вы дали себя вовлечь в заблуждение и обман изменниками и врагами нашей Родины, — сказал Государь. — … Знаю, что нелегка жизнь рабочего. Многое надо улучшить и упорядочить. Но мятежною толпою заявлять Мне о своих нуждах — преступно». По инициативе императора была создана комиссия для выяснения нужд рабочих при участии выборных из их среды. Выборщики собрались и… выставили ряд политических требований! Комиссия так и не приступила к работе.  ...

Когда читала про "Кровавое воскресенье" в "Википедии", у меня возникла ассоциация с майданом. Сегодня еще посмотрела информацию, не у меня одной такое впечатление.

Нильс ИОГАНСЕН. Ловушка для императора http://portal-kultura.ru/articles/histo … mperatora/

фрагмент статьи

... Верхи не хотят, низы не знают

Первоначально Николай  II хотел встретиться с выборными представителями рабочих, выслушать их требования. Однако проанглийское лобби в верхах убедило его не идти к народу. Чтобы не сомневался, была организована инсценировка покушения. 6 января 1905 года сигнальное орудие Петропавловской крепости, которое по сей день салютует холостым залпом каждый полдень, выпалило в сторону Зимнего боевым зарядом — картечью. Никто не пострадал. Ведь царь-мученик, погибший от рук злодеев, был никому не нужен. Требовался «кровавый тиран».

9 января Николай уехал из столицы. Но об этом никто не знал. Более того, над зданием реял личный штандарт императора. Шествие в центр города вроде бы запретили, однако официально об этом не объявили. Улицы никто не перекрывал, хотя это было несложно сделать. Странно, не правда ли? Глава МВД князь Петр Святополк-Мирский, который прославился поразительно мягким отношением к революционерам всех мастей, клялся и божился, что все под контролем и никаких беспорядков не случится. Очень неоднозначная личность: англофил, либерал времен Александра  II, именно он косвенным образом виновен в гибели от рук эсеров своего предшественника и начальника — умного, решительного, жесткого и деятельного Вячеслава фон Плеве.

Еще один бесспорный соучастник — градоначальник, генерал-адъютант Иван Фуллон. Тоже либерал, дружил с Георгием Гапоном.

«Цветные» стрелки

С иконами и православными хоругвями празднично одетые рабочие отправились к царю, на улицы вышло около 300 000 человек. Кстати, культовые предметы захватили по дороге — Гапон приказал своим подручным по дороге ограбить церковь и раздать ее имущество демонстрантам (в чем он признался в своей книге «История моей жизни»). Такой вот неординарный поп… Судя по воспоминаниям очевидцев, настроение у людей было приподнятое, никто не ожидал какой-либо пакости. Стоящие в оцеплении солдаты и полицейские никому не чинили препятствий, они лишь наблюдали за порядком.

Но в какой-то момент из толпы в них начали стрелять. Причем, судя по всему, провокации были организованы очень грамотно, жертвы среди военнослужащих и сотрудников полиции зафиксированы в разных районах. «Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело!» — вновь процитируем дневник последнего самодержца.

«Когда все увещевания не привели ни к каким результатам, был послан эскадрон Конно-гренадерского полка, чтобы заставить рабочих возвратиться назад. В этот момент был тяжело ранен рабочим помощник пристава Петергофского участка поручик Жолткевич, а околоточный надзиратель убит. Толпа при приближении эскадрона раздалась по сторонам, а затем с ее стороны были произведены 2 выстрела из револьвера», — писал в донесении начальник Нарвско-Коломенского района генерал-майор Рудаковский. Солдаты 93-го Иркутского пехотного полка открыли огонь по «револьверщикам». Но убийцы прятались за спинами мирных людей и снова стреляли.

Всего во время беспорядков погибло несколько десятков военных и полицейских, еще не менее сотни попали в больницы с ранениями. Иван Васильев, которого использовали явно «втемную», тоже был застрелен. Согласно версии революционеров — солдатами. Но кто это проверял? Профсоюзный лидер был уже не нужен, более того, он стал опасен.

«Сразу же после 9 января поп Гапон назвал царя «зверем» и призвал к вооруженной борьбе против власти, и как православный священник благословил на это русских людей. Именно из его уст прозвучали слова о свержении монархии и провозглашении Временного правительства», — говорит доктор исторических наук Александр Островский.

Стрельба по толпе и в стоящих в оцеплении солдат — как нам сегодня это знакомо. Украинский майдан, «цветные революции», события 91-го в Прибалтике, где тоже фигурировали некие «снайперы». Рецепт один и тот же. Для того чтобы начались волнения, нужна кровь, желательно невинных людей. 9 января 1905 года она пролилась.  ...

Отредактировано Ольга79 (2017-08-17 18:43:44)

141

Да, это была ловушка. Просто уверен.

142

Ответственность за события лежит на императоре. Даже если случилась непоправимая ошибка не было ни разбирательств, ни чисток,  ни кто не был наказан.
Но дело вовсе не в этом, а в том, что   не народ  предавал, а ПРЕДАВАЛИ народ. Думаю, что Свете (чья цитата) кажется, будто бы мозги стали на место.

143

Начальник всегда виноват. Как понимаю, человека, который непосредственно отдавал войскам приказ стрелять, не нашли. Может, его и не было, а войска действовали по ситуации, получив общий приказ не допустить шествие на Дворцовую площадь, т.к. власти боялись повторения Ходынской катастрофы в случае скопления там такого большого количества людей. Свои посты покинули градоначальник Фуллон  и министр внутренних дел Святополк-Мирский.

*Про то, что не было одного человека, который отдал бы войскам приказ стрелять, и что войска получили лишь общий приказ не пропускать к Дворцовой площади, мой личный домысел из прочитанного. Не уверена, что сделала правильный вывод, но возникло такое предположение. Очень уж по-разному действовали они в тот день. Возможно, я пропустила факты, свидетельствующие об обратном.

Не поняла, Юра, кто, как ты считаешь, народ предавал? По-моему, народ использовали в своих целях революционеры всех мастей и их спонсоры.

Отредактировано Ольга79 (2017-08-17 20:48:07)

144

Не думаю. Всё сложнее. После 1905 началось брожение ВО ВСЕХ классах общества. Будь хоть Пётр 1, хоть кто, остановить ни репрессиями, ничем другим не выйдет. Нужна мощная реформа власти. Её и начинал Александр...понимание было. Было . Но крайне неблагоприятная ситуация взорвала изнутри страну, чем бандиты револ. всех мастей воспользовались. Страна стала терять линии управления. И уже к 1915 кризис за кризисом. Так ли лично во всём виноват царь? Уверен, нет. Добила страну война. Тут осталась лишь инерция власти. По сути уже с полгода царь не управлял страной. Это страшно, когда огромная страна не имеет руля...Поэтому и хватать стали руль, кто смог дотянуться...

145

Моя реакция на цитату из текста Тани.
Я не виню во всем императора. И нет такой вообще цели. Но  по поводу событий 9 января 1905 г. согласен с бароном Врангелем. Кстати, Оля, он подчеркивает неоднозначность мнений свидетелей случившегося.

Очевидцы и участники.
http://www.hrono.ru/libris/lib_g/gerasimov04.html
http://www.hrono.ru/libris/lib_k/krln_gpn.php
http://www.rummuseum.ru/lib_s/terr21_11.php
http://www.hrono.ru/libris/lib_we/varnashev.php
http://www.hrono.ru/libris/lib_p/pvlv06.php
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/gendarme.htm  читать с 166

146

добрые помыслы-основа духовной жизни?
это любовь к ближним?
на словах...
я убедилась. :glasses:

147

Юра, за ссылки спасибо, интересно, посмотрю. Очевидцы, как понимаю, и не могут быть единогласны - каждый видит и оценивает события на своем уровне (накладываются на виденное особенности восприятия, мировоззрения, имеется разный объем дополнительной информации, места наблюдения разные - кто-то видел только карету государя, кто-то присутствовал на собрании рабочих, кто-то видел шествие с красными флагами и стреляющих революционеров, кто-то - только мирных людей с иконами).

Андрюша, у меня впечатление, что и до событий 1905 г. и потом вряд ли кто мог страну удержать. Взорвалась бы рано или поздно. Слушаю лекции по истории России (от создания государства до 20 века включительно), лекторы разные. Начиная, по-моему, уже с Ивана Грозного мелькают фразы о том, что в описываемый момент в обществе сложилась ситуация, требовавшая своего разрешения (чаще всего это противоречия между разными социальными группами либо экономические проблемы, связанные с текущим устройством общества). Принятые властями на тот момент решения на какой-то момент отдаляли кризис, но он опять давал о себе знать с новой силой, либо они порождали новые кризисные ситуации. Власть пыталась лавировать между социальными группами, но основной для нее была поддержка дворянства (боялись переворотов), и все более закабалялись крестьяне. И освобождение крестьян в центральной России при Александре Втором тоже не было в полной мере для них освобождением - платить за землю государству им пришлось еще долго и много. Как говорится, недовольны остались все - и крестьяне, и помещики. Лекторы описывают периодические попытки власти как-то "окультурить", направить энергию масс для обустройства бытового плана жизни людей (например, через земства) - но они тоже начинают свою активность переводить в политическую плоскость, в них растут настроения против самодержавия. Церковь внешне была в почете, но в реале государство давило на нее всей мощью, терялся авторитет Церкви в разных слоях общества - и эта политика по отношению к Церкви подкладывала бомбу под трон (если Бога нет - все можно, нет уважения ни к Церкви, ни к царю). Плюс мировая ситуация влияет. Государь Николай Второй получил в наследство весь этот букет. Я не уверена, что даже если бы он строил политику как-то иначе, что ему удалось бы сохранить империю.

Отредактировано Ольга79 (2017-08-18 10:35:31)

148

Всем доброе утро!
Изначальный посыл темы - ПРОТИВ!
У православной части общества есть СВЯТОЙ! И не государству позволять оскорблять эту, хоть и малую, часть общества. Тем более есть же ЗАКОН! В СССР была цензура и многое через нее не проходило...лежало на полках или вообще уничтожалось. Я не призываю вернуться к "тяжелым временам гебни", но должен же быть какой то предел вседозволенности. Примеры уже прямо таки лезут из ТВ...США ДОБОРОЛАСЬ!
А какой был при жизни тот или иной святой это уже другой вопрос, а самое главное не такой уж и важный.
Вспомним Анну Кашинскую...вторично канонизированную...

Отредактировано Михаил55 (2017-08-18 10:48:13)

149

Оля, согласен. Да, сама ситуация, когда основная опора царей-дворянство, после реформ Александра перестала быть цементом, тогда и пошёл мощный разброд. Помещик больше не мог двигать страну вперед...Да и что они могли. Нужны были огромные инвестиции в промышл. А вот террористов резко прибавилось...На что опираться царю? По логике времени-на зарождающийся олигархат. На промышленников. Но прослойка олигархов жидковата. Не Америка и даже не Англия. Крупный бизнес смог бы стать спасением...
Среднего класса почти не было. Крестянство измучено. Не было опоры у Николая, когда он пришёл к власти. Инерция центробежная лишь усиливалась! Умные головы типа Витте, Столыпина прекрасно это понимали и настаивали на срочных и масштабных реформах...В воздухе витал дух революции...
И война разрушила все усилия...до фундамента. Эх.

150

Да, дух революции витал. И повлиял на все слои населения. Например, священник Георгий Гапон - неожиданно для священства. Даже крестьянство, казалось бы, патриархальное, консервативное.  Когда слушала лекцию про годы гражданской войны, лектор заметил, что был момент, когда силы большевиков и белого движения были почти равны. Результат зависел от выбора крестьянства. И крестьянство выбрало большевиков - при установлении власти белых пришлось бы возвращать землю помещикам. И вообще, жить по-старому они были не согласны. Пыталась представить, при каком раскладе удалось бы сохранить государство, власть Николаю Второму. Возможно, у меня знаний не хватает, но пока по впечатлениям: везде все сыпалось, все слои недовольны, плюс коррупция дикая. Вымести всех поганой метлой? Были расследования, убирали мелких сошек (крупных, как поняла, государь хотел убрать после окончания войны, чтобы не вызывать волнения в обществе). Но не успел - его свергли быстрее, в чем активно принимали участия те "крупные сошки".

Доброе утро, Миша. По поводу цензуры вспомнилось чье-то высказывание (автора не помню). Выступающий обратил внимание на то, какие шедевры выпускались в пору советской цензуры, и как те же самые режиссеры после перестройки не смогли снять фильмы такого же уровня.

151

На Афоне восприняли "Матильду" как попытку деканонизировать Николая II
https://img02.rl0.ru/083a9e0401ffe05b7a6aaca1efef1e13/563x1000/news.rambler.ru/img/2017/08/15164639.445178.4814.jpeg

Игумен русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне священноархимандрит Евлогий (Иванов) выступил против фильма Алексея Учителя "Матильда", посвященного отношениям последнего русского императора с балериной.

"Цель проекта "Матильда" в наши дни - скомпрометировать и деканонизировать. Очевидна попытка уничтожить образ идеальной семьи царственных страстотерпцев, с которыми до сих пор не спорили даже историки, не симпатизирующие святому царю Николаю Александровичу", - говорится в письме игумена, переданном "Комсомольской правде".

По мнению настоятеля афонского монастыря, которого цитирует сайт газеты, до сих пор "почитание Николая II, несправедливо признаваемого "неумелым" и "слабым" царем, имело, по крайней мере, нравственное основание - царственные страстотерпцы являли собой пример идеальной семьи, что очень актуально для нашего времени".

Однако "с помощью фильма "Матильда" эта нравственная подоплёка устраняется из сознания общества", считает игумен.

img02.rl0.ru/083a9e0401ffe05b7a6aaca1efef1e13/563x1000/news.rambler.ru/img/2017/08/15164639.445178.4814.jpeg

В своем послании он оговаривается, что на Святой горе фильмы не смотрят. Но, по его словам, в данном случае этого и не нужно, так как тема основана на "нечистоплотных слухах" и "заведомо провокационна".
--

Фильм "Матильда" выйдет на экраны 26 октября 2017 года. В августе Минкультуры выдало ей прокатное удостоверение с рейтингом 16+. Фильм рассказывает о взаимоотношениях наследника престола, будущего императора Николая II, и балерины Матильды Кшесинской. Картина вызвала широкий резонанс еще до выхода к зрителю.

Первый замминистра культуры РФ Владимир Аристархов уверен, что после просмотра фильма "Матильда" те, кто критикует картину, не видя её, изменят своё мнение. "Прежде чем подписать прокатное удостоверение, я посмотрел фильм "Матильда" и составил о нём собственное мнение. Это хороший, сильный фильм. Это фильм о любви. О достоинстве женщины и об ответственности мужчины. Фильм не имеет никакого отношения к трагическим событиям 1918 года, в связи с которыми Николай II был признан священномучеником. Абсолютно абсурдны требования отказаться от осмысления связанных с его жизнью событий. Печально, что страшная смерть государя императора стала поводом для политического пиара отдельных лиц", - привели ранее "Интерфаксу" слова замминистра в пресс-службе ведомства.

Отредактировано Таня Р. (2017-08-20 23:24:17)

152

Jura написал(а):

Моя реакция на цитату из текста Тани.
Я не виню во всем императора. И нет такой вообще цели. Но  по поводу событий 9 января 1905 г. согласен с бароном Врангелем. Кстати, Оля, он подчеркивает неоднозначность мнений свидетелей случившегося.

Очевидцы и участники.
http://www.hrono.ru/libris/lib_g/gerasimov04.html
http://www.hrono.ru/libris/lib_k/krln_gpn.php
http://www.rummuseum.ru/lib_s/terr21_11.php
http://www.hrono.ru/libris/lib_we/varnashev.php
http://www.hrono.ru/libris/lib_p/pvlv06.php
-- читать с 166

Обратил внимание на две вещи.

— "Идем, идем, все расскажем", — говорил народ. — "А если нас слушать не станут, то значит, наше горе, наши болезни никому не нужны, никто на нас не обращает внимания, и мы должны тогда знать, что нигде у нас защиты нет, что только мы сами себе защитники... Мы идем просить, чтобы нас только выслушали, а если в ответ на нашу просьбу братья-солдаты станут в нас стрелять, то подставим наши груди, и пусть не дрогнет наше сердце, когда будут валиться вокруг наши безоружные товарищи, но пролитая наша кровь да будет показателем того, что мы мирно хотели разрешить российский рабочий вопрос, и не наша вина, что нам это не удалось. Идем и будем спокойно и мирно умирать..." — "Идем, идем и умрем мирно..." http://www.hrono.ru/libris/lib_p/pvlv06.php

Вся беседа была проникнута доверием  со  стороны  рабочих  и
необыкновенно чарующей простотою и добротой со стороны государя.
     Государь, между прочим, сказал рабочим:
     "Знаю, что  не  легка жизнь рабочих,  многое надо улучшить и
упорядочить,  но имейте терпение.  Вы сами по совести  понимаете,
что  следует  быть  справедливым и к вашим хозяевам и считаться с
условиями нашей промышленности. Но мятежною толпою заявлять мне о
своих нуждах преступно...  Я верю в честное чувство рабочих людей
и непоколебимую преданность их мне и потому прощаю их вину им".
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/gendarme.htm

Такая огромная пропасть между царем и подданными.

153

Да.

154

Религиозно-мистический смысл убиения царской семьи.    Архиепископ Аверкий (Таушев).

    Слабое утешение для нас в том, что непосредственное убиение царской семьи совершено было не русскими руками — руками неправославных и нерусских людей. Хотя это и так, но весь русский народ повинен в этом ужасном, беспримерном злодеянии, поскольку не противостал, не воспрепятствовал ему, а вёл себя так, что это злодеяние явилось естественным выражением того настроения, которое к этому времени созрело в умах и сердцах несомненного большинства несчастных заблудившихся русских людей, начиная с «низов» и кончая самыми «верхами» — высшей знатью. Злодеяние это — совершенно беспримерное в истории не только России, но и всего человечества по своему крайнему напряжению злых сил, по своей невероятной, можно сказать, даже бессмысленной жестокости, если принимать особенно во внимание, что был убит, без всякого суда и следствия, не только ни в чем не повинный наш царь-государь, но и вся его семья — чистые, невинные дети и преданные ему всем сердцем верные слуги. Трудно себе даже вообразить, что было в жестоких сердцах этих лютых кровожадных убийц, потерявших и совесть, и стыд, и всякое человеческое подобие.
   Увы! До настоящего времени этим клеветам кое-кто ещё верит, особенно из числа наивных распропагандированных иностранцев. Но как это странно, когда и русские люди иногда повторяют эти гнусные, отвратительные клеветы о нашем милостивейшем, добрейшем, гуманнейшем царе, подлинном христианине. Такова была и вся его благочестивая семья. Государыня императрица, которую так гадко и несправедливо порочили, была высоконравственной женщиной, настоящей русской патриоткой и глубоко верующей православной христианкой. В таком же точно духе они воспитывали и своих царственных детей. Нам известно, что в царском дворце порою ежедневно совершалась Божественная литургия, о чём свидетельствуют духовники царской семьи, причем сама государыня императрица и четыре великие княжны пели всю литургию на клиросе сами и со слезами всегда исповедывались. Вот сколь велико было благочестивое, истинно христианское настроение их душ! А эти изверги рода человеческого уготовили для них такую ужасную, жестокую, мучительную смерть. Поистине, только сам сатана мог так ополчиться со всею своею злобою на эту благочестивейшую семью — только потому, что она была символом Православной России, символом Святой Руси, которая была оплотом истинной, православной веры для всего мира, для всего человечества.     http://glazunovka.cerkov.ru/files/2016/07/TSarskaya-semya.jpg

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/elitsy/media/cache/74/f0/74f0b13c1b85865354c71bbe3f0da74b.jpg
https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/elit … 0da74b.jpg

155

Юра, Андрей, Оля.
по-моему, Таня нас просто не слышит. Она искренна в своем негодовании и не понимает, как мы не разделяем ее чувств. Но и принимать во внимание факты (вопиющие факты!) она тоже не желает. На людей, не согласных с ее мнением, тут же навешиваются разнообразные ярлыки...

Меня напрягает такая атмосфера на форуме. В моем доме в реальном мире себя так вести нельзя - я не позволю этого никому. А здесь?

Если короче - "Я против!". Все по теме ))))

Отредактировано Ирина (2017-09-12 12:05:21)

156

Иришка, я не поняла тебя. Какие вопиющие факты?

Я тоже против - против протестанских проповедей на православном форуме.)))

157

Чегой то не понял. Какие проповеди?? Пастор Павел? Я проповедей не вижу. Да и самого его, тоже.
Таня, как всегда.

158

Ольга79 написал(а):

Иришка, я не поняла тебя. Какие вопиющие факты?

Я тоже против - против протестанских проповедей на православном форуме.)))

нет. Я не про протестантов. Я вот про это:

Jura написал(а):

Обратил внимание на две вещи.
...

Такая огромная пропасть между царем и подданными.


и про это:

Андрей Кир написал(а):

Ира, о том и говорю. О объективности. И проституция принималась в доход и много чего иного...Патриарха не вернули, Синод всё решал, иной раз далекими от Веры людьми...Да список длинный к Романовым. А вот сердце не бунтует у меня против царя...Вот.


и про это:

Jura написал(а):

И у меня не бунтует. Но бунтует когда идеализируется святость и возводится в ранг кумира, когда к христианству пытаются приспособить национализм с патриотизмом. Когда подменяется Христос!


да много еще цитат можно натаскать из этой же темы.
Я не пойму, ЗАЧЕМ постятся все новые и новые материалы о святости царской семьи. Что еще обсуждается и доказывается нам, форумчанам, Таней? А что мы можем объяснить ей? Она ни на один ваш пост на последних двух страницах точно не ответила. Вы ей факты - вам в ответ очередной материал о том, как свят был царь (видимо, при жизни уже... она даже не понимает, что только в грех вводит других своей настырностью бесплодной и бесцельной)... Принцип "А Васька слушает да ест".
Что тут уже обсуждать? Никто не посягает на святость царской семьи. От кого обороняется Таня?
На кого нападает?

Есть категория людей, которым для жизни необходима борьба. С кем и за что - не суть. За Добро с большой буквы, конечно.
Добро ли то, что мы здесь читаем? Пишем?
Я устала это читать...
мало скандалов в интернете - по любым поводам? Святость кого-либо - с каких пор доказывать надо? И тем более - требовать от других ее признания (и если нет, то гореть вам в аду, иудушки????)????
ну это все знаете куда...

Андрей Кир написал(а):

Чегой то не понял. Какие проповеди?? Пастор Павел? Я проповедей не вижу. Да и самого его, тоже.
Таня, как всегда.

Да, как всегда...

159

Вот теперь поняла, Иришка.

Андрей Кир написал(а):

Чегой то не понял. Какие проповеди?? Пастор Павел? Я проповедей не вижу. Да и самого его, тоже.


Пастор у нас в этой теме Наследие . А если ты его сообщения за проповеди не считаешь, тут я ничего не могу сказать.

Заявления типа "Сегодня подавляющее большинство причисляющих себя к Церкви живут по обычаям конфессиональных и деноминационных учений, ни одно из которых не имеет ничего общего со Христом, Его словом и Его наследием...", "Начиная со времен Авеля и до сего дня ни одна конфессия или деноминация, ни одно священство не принимало и не принимает, да и не может принять посылаемых Господом, но учит и настраивает слушающих их против приходящих, как они настраивали народ и против Самого Христа... " особо классно смотрятся в разделе "Православие" на фоне того, что Михаилу претензии предъявляли, что у него на форуме святого поносили. А у самих все нормально.

Отредактировано Ольга79 (2017-09-12 14:06:02)

160

Таня Р. написал(а):

Религиозно-мистический смысл убиения царской семьи.     Архиепископ Аверкий (Таушев).

    Слабое утешение для нас в том, что непосредственное убиение царской семьи совершено было не русскими руками — руками неправославных и нерусских людей. Хотя это и так, но весь русский народ повинен в этом ужасном, беспримерном злодеянии, поскольку не противостал, не воспрепятствовал ему, а вёл себя так, что это злодеяние явилось естественным выражением того настроения, которое к этому времени созрело в умах и сердцах несомненного большинства несчастных заблудившихся русских людей, начиная с «низов» и кончая самыми «верхами» — высшей знатью. Злодеяние это — совершенно беспримерное в истории не только России, но и всего человечества по своему крайнему напряжению злых сил, по своей невероятной, можно сказать, даже бессмысленной жестокости, если принимать особенно во внимание, что был убит, без всякого суда и следствия, не только ни в чем не повинный наш царь-государь, но и вся его семья — чистые, невинные дети и преданные ему всем сердцем верные слуги. Трудно себе даже вообразить, что было в жестоких сердцах этих лютых кровожадных убийц, потерявших и совесть, и стыд, и всякое человеческое подобие.
   Увы! До настоящего времени этим клеветам кое-кто ещё верит, особенно из числа наивных распропагандированных иностранцев. Но как это странно, когда и русские люди иногда повторяют эти гнусные, отвратительные клеветы о нашем милостивейшем, добрейшем, гуманнейшем царе, подлинном христианине. Такова была и вся его благочестивая семья. Государыня императрица, которую так гадко и несправедливо порочили, была высоконравственной женщиной, настоящей русской патриоткой и глубоко верующей православной христианкой. В таком же точно духе они воспитывали и своих царственных детей. Нам известно, что в царском дворце порою ежедневно совершалась Божественная литургия, о чём свидетельствуют духовники царской семьи, причем сама государыня императрица и четыре великие княжны пели всю литургию на клиросе сами и со слезами всегда исповедывались. Вот сколь велико было благочестивое, истинно христианское настроение их душ! А эти изверги рода человеческого уготовили для них такую ужасную, жестокую, мучительную смерть. Поистине, только сам сатана мог так ополчиться со всею своею злобою на эту благочестивейшую семью — только потому, что она была символом Православной России, символом Святой Руси, которая была оплотом истинной, православной веры для всего мира, для всего человечества.     

Весь русский народ несет вину за этот тяжкий грех, совершившийся на Русской земле. Но, увы, вот прошло уже 54 года, а далеко не все русские люди сознали всю тяжесть и губительность этого страшного греха! Многие до сих пор с удивительным легкомыслием относятся к этому страшному событию, а есть и такие, которые доселе еще носят в своих душах отраву, приведшую нашу несчастную Родину Россию к этому жуткому преступлению. Архиепископ Аверкий (Таушев).  В этой же книге, Таня.

Обращение к каждому человеку с призывом к покаянию есть наиважнейшая миссия Церкви, от которой она никогда не отступит. Но призывы ко всеобщему покаянию за то, что не совершало нынешнее поколение, — есть призывы лукавые, потому что Сам Бог, вернув нам наши святыни, показал, что Он простил наш народ. Патриарх Кирилл.


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Я - против!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC