БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Подготовка к Посту


Подготовка к Посту

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Почему не мог покаяться фарисей?....Мытарь покаялся, блудный сын покаялся, разбойник покаялся, блудница покаялась...Все они устали от греха, а фарисей не устал...Все они пришли в себя, а фарисеи,получается, не пришли в себя? Все они плакали о себе, а фарисей ...не плакал. Не мог?

2

Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как эти католики и прочие еретики. Пощусь в среду и пятницу и во все четыре поста, даю десятую часть из всего, что приобретаю, соблюдаю все каноны и правила, читаю Святое Писание и Святых Отцов. Каждое Воскресенье хожу в храм и причащаюсь, раз в три, четыре недели, исповедуюсь регулярно. Слава Тебе!

3

Jura написал(а):

Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как эти католики и прочие еретики. Пощусь в среду и пятницу и во все четыре поста, даю десятую часть из всего, что приобретаю, соблюдаю все каноны и правила, читаю Святое Писание и Святых Отцов. Каждое Воскресенье хожу в храм и причащаюсь, раз в три, четыре недели, исповедуюсь регулярно. Слава Тебе!

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif


Юра, ты точно отдаёшь десятину? А какие каноны и правила ВСЕ ты соблюдешь? Какой ты, брат, молодец! :)

4

Таня Р. написал(а):

Почему не мог покаяться фарисей?....Мытарь покаялся, блудный сын покаялся, разбойник покаялся, блудница покаялась...Все они устали от греха, а фарисей не устал...Все они пришли в себя, а фарисеи,получается, не пришли в себя? Все они плакали о себе, а фарисей ...не плакал. Не мог?

Наверное, ему было труднее понять, в чем ему каяться. Внешние грехи видно, а внутренние при внешнем благочестивом поведении и соблюдении внешних установлений трудно.

Хотя, возможно, он мог потом покаяться. Апостол Павел ранее принадлежал к числу фарисеев, думаю, не он один из фарисеев уверовал. Уверовать без покаяния вряд ли возможно. Прочитала, и Никодим был из фарисеев.

Отредактировано Ольга79 (2016-03-06 16:09:26)

5

Таня Р. написал(а):

Почему не мог покаяться фарисей?....Мытарь покаялся, блудный сын покаялся, разбойник покаялся, блудница покаялась...Все они устали от греха, а фарисей не устал...Все они пришли в себя, а фарисеи,получается, не пришли в себя? Все они плакали о себе, а фарисей ...не плакал. Не мог?

у меня своя версия, почему не мог.
В Ветхом завете праведен был кто? По сути, фарисей все основные "признаки праведности по Ветхому завету" и перечислил. И - самое чего смешное - Бога не забыл поблагодарить )))) что "соответствует Генеральной линии..." ))))) А мытарь, блудница, разбойник и прочие - они "не соответствовали". Вообще. За что и презираемы были все теми же "законно праведными" фарисеями. И - естественно, они и чувствовали необходимость в милости Божией. Потому как "праведными по-фарисейски" быть органически не могли. Может, и пытались - да жить было не на что (мало ли причин у разных женщин на панель пойти, у мужчин бандитами становиться...)
Отсюда и молитва у них - законного праведника и закоренелого грешника - была разной.

6

Ольга79 написал(а):

Наверное, ему было труднее понять, в чем ему каяться. Внешние грехи видно, а внутренние при внешнем благочестивом поведении и соблюдении внешних установлений трудно.

Хотя, возможно, он мог потом покаяться. Апостол Павел ранее принадлежал к числу фарисеев, думаю, не он один из фарисеев уверовал. Уверовать без покаяния вряд ли возможно. Прочитала, и Никодим был из фарисеев.

Отредактировано Ольга79 (Сегодня 13:09:26)

Согласен! Он говорил правду и вполне искренне, такое было учение.
20  Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Мф 5

7

Ирина написал(а):

ть было не на что (мало ли причин у разных женщин на панель пойти, у мужчин бандитами становиться...)
Отсюда и молитва у них - законного праведника и закоренелого грешника - была разной.


Праведник получается? Тогда и каяться ему зачем?:)

8

Собака в келье...

Раз в монастырь зашла собака
Хрома и в ранах вся была,
Как будто вырвалась из драки...
И у дверей его легла.

Он вышел, чуть ли не споткнувшись
О клуб мохматый, удивлён:
"Прости. Но я иду на ужин",
Отвесив гостю свой поклон.

Нельзя с собою брать монаху
Куска из трапезной никак.
Не потому что из-за страха,
А потому, что он - монах.

И послушанье - не от страха,
Но всё же в комнату пришла
За ним та тощая собака
И у скамьи его легла.

А он сухарь от Серафима
Мочил в воде и молча ел,
И падали кусочки мимо
Под стол, где смрадный пёс сидел...

9

Таня Р. написал(а):

Праведник получается? Тогда и каяться ему зачем?

так я о том и пишу. Он искренне не понимает, в чем ему каяться...

Вот. Один из сильно потрясших меня комментариев к этой притче:

Митрополит Антоний Сурожский

   БОЙТЕСЬ МНИМОЙ ПРАВЕДНОСТИ *

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Мы привыкли презирать и осуждать фарисея: нам кажется, что сегодняшнее Евангелие дает нам на это право — он осужден Самим Христом. Но мы забываем, что надменная праведность фарисея стоила дорого ему и подобным ему людям. Это были люди подвига и убеждения; по коротким словам, которые о нем сказаны в Евангелии, он постится дважды в неделю, то есть воздает Богу не только то, что должен бы воздавать по закону, но больше, сверх меры: он дает Богу от своего усердия. И одновременно он дает значительную часть своего дохода нуждающимся, то есть и к людям тоже он обращен каким-то, хоть и суровым, подвигом жизни. Поэтому нельзя легко судить о нем. Фарисеи были люди, которые были готовы понести тяготу своего подвига; но разбивался этот подвиг о правду Божию на том, что из своего подвига они черпали сознание какой-то мнимой праведности, а любви не достигали.
Вот он вошел в храм, не остановился у притолоки, не вспомнил, что находится в храме Бога Живого, что нет твари, которая не должна бы пасть перед Ним в трепете, в ужасе, в любви. Он пришел твердым шагом и занял свое место в храме — он на это место «имеет право»; он живет достойно, по правилам Церкви, и потому стоит он там, где имеет право стоять.
Разве это не страшно и не осуждающе похоже на нас? Как часто мы знаем, что у нас есть перед Богом, среди людей место и что есть у нас место, я не говорю — в вещественном храме, но в том таинственном, незримом храме, который есть мироздание, трепетно собранное вокруг Живого Бога своего. Мы тоже часто думаем: «Мое место — тут, а его — там».
А «там» стоял человек, который по суду людскому действительно не имел никакого пути вперед, в передние ряды праведников Господних. Он был собирателем податей, но как он отличался от современных! Он просто был прислужником оккупантов-римлян, которые поработили народ израильский, всячески его притесняли и искали в его же среде таких людей, которые будут только заниматься побором, собирать с них дань. И конечно, такие люди были всеми ненавидимы, потому что законом их жизни было вымогательство, была твердость, было принуждение, была безпощадность.
Но одному — видно этот мытарь научился в той страшной, жестокой жизни, которую он вел среди себе подобных и среди жертв ожесточения людского — он научился, что не выжить человеку в страшном человеческом обществе, если хотя бы на мгновение не будет приостанавливаться закон, если хотя бы на мгновение не будет проявляться жалость, милосердие. Если все будет идти по писанному, если все будет делаться так, как по праву можно поступать, то ни один человек не уцелеет.
И вот он стал позади всех у притолоки, зная, что по правде людской и по правде Божией он заслуживает ту же безпощадную жестокость, какую он сам применяет изо дня в день; и он стал там, бия себя в грудь, ибо знал, что заслужить никакого милосердия нельзя, — милосердие не заслуживается, никакого милосердия купить нельзя, ни быть достойным его нельзя — его только вымолить можно; оно может прийти как чудо, как непонятное, совершенно неожиданное чудо, когда праведность склоняется перед грехом, когда милосердие вдруг прорывается там, где должна бы проявиться правда — высокая, безпощадная правда. Он стоит весь в грехе своем, не смея войти в область правды Божией, потому что там для него нет прощения, а стоит он у притолоки, надеясь, что до края этого храма, до края праведности и через край ее перельется милость, жалость, сострадание, милосердие, что с ним случится незаслуженное и невозможное.
И потому что он верит в это, потому что жизнь его именно этому научила — что случается невозможное, и только невозможное делает жизнь людскую возможной, — он стоит, и до него доходит Божие прощение.
Христос нам говорит, что этот ушел более оправданным, чем другой. Фарисей не был просто осужден: до часа смертного можно надеяться на прощение, и он был праведен, он был труженик, он вкладывал усилие души и тела в праведность свою. Она была безплодна, из нее не высекалась даже и искра сострадания и любви — и, однако, это была праведность...
А неправедность получила прощение.
Вот, подумаем об этом; подумаем о том, во-первых, являемся ли мы хотя бы фарисеями, есть ли в нас вообще какая-то правда, правда перед людьми, с доброделанием, правда перед Богом — то есть отдаем ли мы Ему должное, то, на что Он просто имеет право? А потом поставим перед собой вопрос: лишенные даже и праведности фарисея, не являемся ли мы такими же, как и он, безлюбовными, безсердечными, мертвыми душой гордецами? Как мы смотрим на ближнего—в храме, вне храма, в жизни, в семье, на работе, на улице, в газете, везде: единичного ближнего и коллективного ближнего? Как мы на них смотрим, как мы о них судим, не имея опоры даже в истинной, хотя и мертвой, праведности фарисея?.. Аминь.
2 февраля 1969 г.


на мой взгляд - сильно и глубоко митрополит увидел. Увидел самую суть...

10

Значит, Спаситель ему, не нужен, фарисею. И совести у него нет, получается. Получается так...

11

получается, так...

12

Грозно слово...

9 марта. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.

«И ныне ещё говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив... Вострубите трубою.., назначьте пост и объявите торжественное собрание... пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы. ...да плачут священники, служители Господни, и говорят: «пощади, Господи, народ Твой...»» (Иоил.2:12–13, 15–17).

   Кто слышит ныне глас этот, раздающийся в церкви? Если бы с неба на площадях раздался громовой голос: «пощадите, люди, себя самих, да пощадит и вас Господь», может быть, кто-нибудь и услышал бы его и очнулся от упоения утехами, похотями и вином. Священники не перестают взывать: «пощади, Господи»! Но от Господа верно исходит грозный ответ: «не пощажу, ибо нет ищущих пощады». Все спиною стоят к Господу, отвратились от Него и забыли Его.


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Подготовка к Посту