БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Повседневные вопросы » О посте


О посте

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Жил да был один мужик,
Он поститься не привык,
Никогда он не постился
И сему не научился.

Жёнка взялась причитать:
"Как ты будешь помирать,
Непостяшшийся дурак?"
Толчет  эдак, бранит так:

"Мясо, сало, водку жрёшь!
О, гляди, когда помрёшь!"
И мужик решил поститься,
Как лет сорок вспять - жениться:

Бросил жизнь свою такую,
Как когда-то - холостую:
Как однажды порешил!
И по-новому зажил.

А мороз крепчал, эвА!
В лес поехал по дрова,
Не приладится понять -
Как ему топор поднять:

Так за месяц отощшал!
А морозец всё крепчал.

Видит - рядом кто-то ходит,
По снегам круги наводит.
Присмотрелся - мужичок
В тёплой шубе, невысок...

Вот подходить и глядить,
Ничего не  говорить.
После грозно так вещал:
"Ты чего так отощал?

Коли хвор - почто в лесу?
Я щас ...сала принесу
И горелочки чуток.
Скоро я, погодь, браток!"

Запалили костерок,
Разложили узелок
И гутарять меж собой,
Как со кумом кум родной.

Наш мужик и рассказал,
Как он строго пост держал.
"Ты хватил, брат, через край",-
СвятЫй молвит Николай

(Это был,конечно он!
И от нас ему поклон!).

"Пост, он, братец, как огонь!
Бабу ж ты свою не тронь -
Глуповатая она,
Хочь и венчана жена!

Пост, конечно уважай.
Но тихохонько въезжай,
Помолившись, не спеша.
Ну, бывай, моя душа".

Был и не был старичок.
А мужик наш за сучок
Сосну нА спину взвалил.
Во! Прибавилось в нём сил!:)

Отредактировано Таня Р. (2015-11-28 23:34:28)

2

А ЧТО ЕСТЬ ПОСТ?

Это обуздание своих желаний, это сознательный отказ от того, что ведет в погибель, это сказать себе: «Нет, туда нельзя». Лучше стакан воды старику дать. Лучше кусок хлеба разломить и поделиться. Лучше выслушать, лучше правду сказать, лучше остановить другого, сказать: «Не суди, не надо, мы с тобой не знаем, как все было на самом деле».

Ограничить себя, сдержать себя сознательно. Лучше себе сказать: «Не нужна мне эта водка, этот стакан, не хочу его пить. Не нужен мне дым сигаретный – он убивает меня и детей моих. Не нужна мне сейчас пьянка, сейчас надо с дитем заниматься» - ограничь себя, человек! А как мы думаем? Две недельки не поели: «мы постились», постояли перед иконкой, поразмышляли минут десять: «я духовно росту», и потом опять туда, в грех. Не получится! Не получится ничего!

Давайте поразмышляем… Темно на улице, страшно, бандит идет там, волки вышли. Пойдешь на улицу? Не пойдешь. В доме закроешься. Вот это и есть пост. Хочу выйти на улицу, но туда нельзя. Хочу выпить, хочу судить, хочу завидовать, лениться, врать, хочу взятки давать – нельзя. Не выходи, человек, из света в темноту. Ну, а если уже вышел? Ну, а если человек уже идет? Что надо делать? Вот они волки, вот бандиты идут – что надо делать? Кого мы зовем? Сильного зовем. Как мы кричим? «Помогите! Помогите, нападают, убивают!» Если уже впали в грех, если попали в грех – что надо сказать? «Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, прости! Господи, защити!»

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди

3

Странная проповедь. Не впечатлило.

Отредактировано Таня Р. (2015-11-30 04:49:10)

4

Ольга79 написал(а):

Давайте поразмышляем… Темно на улице, страшно, бандит идет там, волки вышли. Пойдешь на улицу? Не пойдешь. В доме закроешься. Вот это и есть пост. Хочу выйти на улицу, но туда нельзя. Хочу выпить, хочу судить, хочу завидовать, лениться, врать, хочу взятки давать – нельзя. Не выходи, человек, из света в темноту. Ну, а если уже вышел? Ну, а если человек уже идет? Что надо делать? Вот они волки, вот бандиты идут

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди

Подпись автора

    Основа духовной жизни – это добрые помыслы (прп. Паисий Святогорец)


Страшилка какая-то...

Отредактировано Таня Р. (2015-11-30 04:47:39)

5

а по  мне так неплохо батюшка сказал )))))

6

Рекомендательно  - не всем подходит :)

7

ну конечно, Таня, у каждого свои струнки в душе.
Мне, например, ну никак не пошел о.Андрей (Кураев) с его миссионерскими книгами. Книгу его о Мастере и Маргарите я читала - вымучивала. А другие через него в свое время к Богу пришли. И о. Даниила Сысоева слабо восприняла - а народу по его книгам покрестилось...

"На вкус и цвет" )))) Главное, чтобы о Главном все верно было сказано. )))))

8

Лучше, конечно, лично знакомиться с авторами, Ир, к тому же о. Даниил был доступен в нете. Я его видела и слышала не раз. Он прост и искренен. Он и в пост из дому выйдет, если нужен кому-то...:)

9

Слово 10 Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица или скрижали духовные

6. Видел я согрешившего явно, но втайне покаявшегося; и тот, которого я осудил как блудника, был уже целомудр у Бога, умилостивив Бога чистосердечным обращением.

8. Как огонь противен воде, так и кающемуся несродно судить. Если бы ты увидел кого-либо согрешающего даже при самом исходе души из тела, то и тогда не осуждай его; ибо суд Божий неизвестен людям. Некоторые явно впадали в великие согрешения, но большие добродетели совершали втайне; и те, которые любили осмеивать их, обманулись, гоняясь за дымом и не видя солнца.

10. Скорые и строгие судии прегрешений ближнего потому сею страстию недугуют, что не имеют совершенной и постоянной памяти и попечения о своих согрешениях. Ибо если бы человек в точности, без покрывала самолюбия, увидел свои злые дела, то ни о чем другом, относящимся к земной жизни, не стал бы уже заботиться, помышляя, что на оплакание и самого себя не достанет ему времени, хотя бы он и сто лет прожил, и хотя бы увидел истекающим из очей своих целый Иордан слез. Я наблюдал за плачем истинного покаяния, и не нашел в нем и следа злословия и осуждения.

14. Судить значить бесстыдно похищать сан Божий; а осуждать значит погублять свою душу.

17. Хотя бы ты и своими очами увидел согрешающего, не осуждай; ибо часто и они обманываются.

10

Пост, война и путешествие в трюме.
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2015/11/412-600x403.jpg
Что такое сегодня Рождественский пост? Нужно ли как-то поститься особенным образом, учитывая сложность и нестабильную обстановку в мире? Как верующим провести Новый год и как праздник народный, и как праздник церковный? Верующие «со стажем» часто пренебрежительно относятся к ограничениям в пост в еде, говорят, что главное «людей не есть» – почему так происходит, как тут поступать правильно? На эти и многие другие вопросы отвечает протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске.
http://www.pravmir.ru/post-voina-trum/

11

Я ем творог  и одно яйцо в неделю. Так порешили. Уж простите, кого смутили. Пояснения после поста.

12

мне тоже благословили полпачки творога на ночь.. а я и забыла... Танюшкино сообщение прочла - вспомнила...

13

К куму кум заглЯнул в пост.
Баба вареный овёс
В миске кинула на стол,
Мол, скорей бы ты ушёл.
Кум затылок почесал,
Ентой кумушке сказал:
" Да...щедра кума ты в пост....
Пост Рождественский хоть прост,
Только вот три дня подряд
Рыбку кушать нам велят:
В честь Чудесного Введенья,
Во субботу, в воскресенье
Церкви свЯтыя отцы!
А не тольки огурцы!
Так что, кумушка, бывай!
Про Христа не забывай!"

Отредактировано Таня Р. (2015-12-07 16:41:02)

14

Любовь выше поста

В дому не тёмном, не сыром
Жил странный старец одинокий.
Он написал на доме том:
"Входите гости, ради Бога!"
И заходили в хату ту
Не все однако. Лишь голодный,
В посту голодный, не в посту.
И выходя, всяк был довольный.
Но дивно что! Не выходил
Старик из дома за дровами
И за мукой, печь не топил...
А насыщались пирогами
Все, кто был нищ иль одинок,
Или бежал от лютой доли...
Всех привечал тот старичок
И разговором не неволил.
И вот однажды на порог
Ступил продрогший, и с порога
К нему наш странный дед подбёг
И всё лепечет:"Ради Бога,
Прости меня, Господь Христос,
Но нынче Ангел мой заспался
И пирожочков не принёс,
Один вот с мяском лишь остался.
Да нынче ж, кажется, среда..."

Но Гость ответил:"Не беда!"
И сели оба-два за стол,
Потек неспешный разговор,
Там скоро чайник закипел
И пар окошко запотел.

15

https://elitsy.s3.amazonaws.com/media/cache/4d/db/4ddbef24d3ca23b78fd5671b8f37093b.png
Александр Иванушкин

Любовь

И вот привез я дитя зубы лечить, а сам чую в себе радость-подъем. Что так? А крылечко заднее (где курят) у детской зубодерни ладное, ступени деревянные, хорошо и недавно крашенные. И навес трогательный — из шифера. А внутри печка газовая, плитка-кафель. Старание и любовь — каждый шов ровненько.

Господи, думаю. Слава Тебе. Любовь везде, из каждого уголка светит. И тут бес кривой: «Это у тебя, дурило, весенние обострения. А вокруг в злобе все и сожрать друг друга рады. Вон, смотри, метелится по коридору, глаза в кучу».

Да. Вижу дохтур белый и печаль большая в лице. Все? Бес смутил — любовь ушла!? Не смог такое поругание пережить. Доктора за руку поймал (бумажки упали), говорю в глаза грозно: «Любишь ли ты?»

У ней глаза разъехались. «Я на работе» — говорит — «Отпустите, пожалуйста». Отпустил, конечно. Любит она, бес кривой, нафик иди, не оборачивайся..

16

МОЛИТВА

Приближаюсь к последней черте,
И достоин я ада кромешного.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.

О смирении и простоте
Забывал я в гордыне насмешливой.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.

О душе забывал я в тщете
И желал не глубинного, - внешнего.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.

Я в тщеславной пустой маете
За успехом тянулся поспешливо.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.

Не однажды к своей доброте
Хитрый ум и расчет я примешивал.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.

Забывал о высокой звезде,
Душу низкие радости тешили.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.

Я в животной слепой наготе
Жадно плоть ублажал и не сдерживал.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.

Я приспешником темных властей
Слишком часто поклоны отвешивал.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного

Проклинал мою жизнь в суете,
А потом начинал все по-прежнему.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.

Зависть зрела в моей темноте,
И прошла по судьбе моей трещина.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.

Жадность в сердце жила, как в гнезде.
Скупость злато копила - да где ж оно?
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.

Трусость ела меня до костей,
Тело жалко дрожало, хоть режь его.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.

Жил я в ревности, как на костре,
Пожиравшем доверие бешено.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.

Беспощадный в своей правоте,
Я не миловал друга сердечного.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.

А теперь я один в пустоте,
Не вернуть мне любовь отгоревшую.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.

Приближаюсь к последней черте,
Плачет сердце мое безутешное.
Вот он я, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй мя грешного.

(Лев Болеславский)

17

Спасибо, Света!
Очень зацепило.Даже не зацепило - пробило, можно сказать...

Пойду гуглить еще стихи этого автора.

Нашла его страницу.
http://www.boleslavsky.com/index.html

это... просто нет слов никаких... Это - клад, кладезь мудрых мыслей...
ЭТО надо читать Душой. Умом и глазами мало что поймешь, увы...

Царствия Небеснаго рабу Божию Льву!

Отредактировано Ирина (2015-12-13 15:58:09)

18

Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. Глава 12. Из письма святителя к игумену Валаамского монастыря Дамаскину  http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjat … azskogo/12 :

... Св. Петр Дамаскин называет пост, бдение и другие подвиги орудиями, которыми возделываются добродетели, почему желающему спастись надо смотреть на них как на орудия и для снискания орудий не приносить в жертву самих добродетелей.
   Преподобный Кассиан в конце слова «О рассуждении» говорит: «Глаголют отцы: крайности обою страну равно вредят — и избыток поста и насыщение чрева, и безмерие бдения и сытость сна, и прочия избыточествования. Ибо уведехом неких чревобесием убо не побежденных, безмерным же постом низверженных и к той же страсти чревобесия поползшихся, за преходящую от безмернаго поста немощь». Сей же преподобный Кассиан в книге своей, которая имеется у меня на латинском языке, говорит, что однажды диавол очевидно предстал великому во святых Иоанну пророку и благодарил за пост, благоугодный диаволу. Сначала преподобный отец не понял, что бы это значило, но вечером, встав на молитву и почувствовав себя немощным от слабости исполнить молитвенное обычное правило, он понял, что был обманут129 в том при вкушении пищи пришедшим ему и принятым им помыслом, внушившим ему повоздержаться особенно и сверх обычая.
   Св. Василий Великий и согласно с ним другие св. отцы утверждают, что если б нужно нам было иметь расслабленные тела, то таковыми сотворил бы их Бог, почему они заповедают меру поста именно таковую, какая необходима для обуздания плотских страстей, которая вместе с тем не расстраивала бы тел, но сохраняла их способными к исполнению заповедей Христовых, или проще сказать, к послушаниям и подвигам бдения, молитвы и коленопреклонений, к чему расслабленные тела окончательно не способны. ...

19

Меня спросили: "Зачем ты ходишь на Форум во время воздержания Великого Поста? Тебя тянет?" Я задумалась. "Да. тянет". "Значит, у тебя зависимость. Это - грех". Я задумалась...Да, я привыкла, у меня там близкие мне люди, мне с ними интересно. "Всё равно - зависимость, уже от людей!",- сказали мне. Получается так..."А ещё ты - гордая и хочешь , чтобы тебя читали."  Да, получается, что гордая и хочу чтобы со мною считались..."Вот!",- сказали мне -"Не ходи на форум, ты себя губишь!". Тут я опять задумалась...."Значит, после Поста можно и нужно ходить на Форум? Тогда не грех, и я уже не гордая?"
   Если это всё гордость - нужно вовсе оставить Форум! Тогда другой товарищ мне сказал: "Останься сама собою. Только следи за своим "Я" очень внимательно, молись, как можешь о себе и о тех, с кем общаешься Богу, чтобы вам всем вместе не впасть во искушение и не заходи туда, где сомнительно, не "ешь" всё подряд и ограничивай силою воли время контакта. Ты всё равно  после поста будешь ходить на Форум, только уже более наученной и вразумлённой тем малым воздержанием, и тем, что не пришлось играть в воздержание ...".

20

Встретилось, пока искала, можно ли есть кальмаров в пост)).

Юлия Коминко , Епископ Иона (Черепанов). Зачем в пост читать интернет? Советы епископа Ионы на Рождественский пост-2015 http://www.pravmir.ru/zachem-v-post-chi … z3KLmuQybH :

... Вообще любой пост — это, в первую очередь, время духовной подготовки к какому-либо значимому событию в жизни Церкви: к таким великим праздникам, как Пасха или Рождество, Успение или день памяти святых апостолов Петра и Павла. И правильнее всего рассматривать посты именно в таком контексте. А у нас, к сожалению, если набрать в поисковике слова «Рождественский пост», основная масса найденных текстов будет касаться кулинарных рецептов и рассуждений о том, что можно готовить в пост, а чего нельзя.

...

— Если рассматривать пост, как Вы сказали, в духовном контексте — как понять, что делаешь всё как надо, что постишься правильно?

— Знаете, это будет самый трагический момент в нашей жизни — когда мы поймем, что постимся правильно или вообще что-то в духовном отношении делаем правильно.

К себе и к своему духовному деланию необходимо иметь очень критичное отношение, потому что если наступает какое-то самоуспокоение — «наконец-то я сделал то, что нужно было сделать», это прекращает всякую возможность дальнейшего духовного роста.

Нужно понимать, что своими силами исполнить все правила, все установления — невозможно. Апостол Павел призывал нас: «Братия, подобными мне бывайте, как я Христу». К этому состоянию нужно стремиться всю жизнь. А если мы пребываем в самоуспокоении и осознании, что всё делаем правильно, то это должно нас, по крайней мере, насторожить.

...

— В отношении интернета и соцсетей: Вы неоднократно давали советы по поводу необходимости соблюдения, так скажем, «медиапоста». В нынешнее время в соцсетях ведутся уже не просто дискуссии и ссоры, а настоящие битвы, в том числе, и между людьми, бывшими когда-то друзьями…

— Вновь и вновь призываю и напоминаю: очень важно научиться контролировать свои органы зрения и слуха, через которые нам поступает основная масса греховной информации. Именно она порождает в человеке немирность, гнев, осуждение и другие абсолютно нехристианские, можно даже сказать, сатанинские чувства.

Нужно понимать, что мы находимся в состоянии настоящей информационной войны. Средства массовой информации старательно отрабатывают вкладываемые в них средства для разжигания немирности у тех людей, которые им доверяют. И я считаю необходимым и даже обязательным для каждого христианина, насколько это возможно, воздерживаться от просмотра телевизора, от чтения новостей в интернете, тем более, от дискуссий в соцсетях.

Каждый человек уже давно определился, с кем он и на чьей стороне. Каждый имеет свою позицию, которую никакими доказательствами или аргументами поколебать невозможно. Пытаясь кому-то доказать свою точку зрения — и не только доказать, а зачастую, и навязать, мы, во-первых, тратим свое время, во-вторых, тратим время нашего собеседника, и в-третьих, самое страшное, вводим друг друга в состояние немирности и гнева. При этом совершенно ничего не достигая…

Думаю, каждый из нас сталкивался с подобными ситуациями: когда идет бурная дискуссия, стороны пытаются что-то друг другу доказать, но в итоге расходятся, оставшись на своих позициях. Зачем бесплодно сотрясать воздух и тратить время, а самое главное – плодить ненависть и гнев? Если вы считаете, что ваш оппонент заблуждается, лучше помолитесь о нем!

О таких важных вещах, как молитва за ближнего, мы забыли. А ведь знаем из Евангелия замечательные слова Христа: если молимся о тех, кто нам благотворит, то ничего хорошего не делаем, потому что так же поступают и язычники. Наш долг и наша обязанность — молиться о тех, кто нам неприятен, и особенно — о тех, кто является нашим оппонентом. Причем надо молиться как за конкретных людей, наших знакомых, так и в целом о тех, кто стоит на противоположной стороне. Ведь там находятся такие же, как и мы, православные христиане, которые так же стараются жить во Христе, пытаются по мере сил идти к Богу. Особый трагизм ситуации в том и заключается, что противостояние происходит между православными людьми.

На счет просмотра телепередач, мне кажется, нужно иметь трезвое понимание ситуации. Мы так глубоко стремимся проникнуть в сложности политики, погрузиться в так называемые «расклады», что это уже больше смахивает на манию наполеонизма и доходит до крайней степени тщеславия. Зачем следить за новостями в режиме нон-стоп, читать ежечасно, ежеминутно обновляющиеся новостные ленты? Если бы мы принимали какие-то решения, и для этого необходимо было бы владеть информацией, тогда это было бы оправдано.

Но если водитель, домохозяйка или, не дай Бог, священнослужитель стремится быть «в курсе всего», знать последние выводы аналитиков, соотношение сил на линии фронта, о том, кто, где с каким заявлением выступил, то это, еще раз повторюсь, какой-то наполеонизм. Вы не принимаете никаких решений, ваше мнение по этому поводу никому не интересно и не нужно. Зачем вы погружаетесь в этот поток, в этот вал, в целый «ниагарский водопад» информации? Неужели у вас прочитаны все духовные книги? Разве вы уже помолились за всех, кто страждет, за нашу страну, за наш народ, за наших людей? Увы, нет… Как правило, все делается в ущерб молитве – тому деланию, которым христианин может действенно помочь людям, своим ближним.

А чтобы помочь людям молитвой, вовсе не обязательно знать, что произошло в течение последнего часа. Мы и так понимаем, что все плохо, всем тяжело, люди страдают, умирают, и неизвестно, когда это всё прекратится. И этого понимания достаточно для того, чтобы наше оставшееся от работы время посвятить молитве или, что также очень важно, добрым делам.

Написано в Псалтыри: «Уклонись от зла и сотвори благо». То есть, да, в пост нужно уклоняться от греха, но вторым пунктом стоит «сотвори благо». Для нас это время, когда мы должны исполнить заповедь Христа о милостыне. Тем более что сейчас для этого — огромнейшее поле: есть раненые, беженцы, малоимущие люди. Чтобы им помочь, не нужно затрачивать каких-то сверхусилий. Раньше, возможно, сложно было найти единомышленников и тех, с кем можно было бы делать какое-то общее доброе дело. Сейчас, чтобы помочь беженцам, достаточно набрать в интернете «помощь беженцам», и появится огромное количество ссылок, где мы сможем проявить себя. Если хотите помочь раненым, наберите «помощь раненым»…

То есть если говорить о пользовании интернетом в пост, то время нужно проводить, не перескакивая с сайта на сайт в поисках горячей информации, а искать того человека, для которого мы можем стать Евангельским самарянином.

Вот на это действительно нужно тратить время. Уклониться от зла – от злой информации, злых, греховных дел и сотворить благо, сотворить молитву за наш народ, за нашу страну и проявить милость к нуждающимся.

21

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин). Возвращаемся в Рай соблюдением поста http://www.pravoslavie.ru/96182.html :

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Наши грехи, недостатки исходят только молитвою и постом. Пост был заповедан человеку еще в Раю. Через послушание воле Божией Адам и Ева могли бы преобразить этот мир, но они не удержались в посте.

Иоанн Лествичник так говорит нам: «Кто хочет возвратиться опять в Рай, возвращается не иначе, как постом». О том, в чем должен состоять пост, Иоанн Златоуст говорит: «Да постится не одно только тело, не одно только чрево. Пусть постятся твои глаза, пусть постится твой язык. Пусть постятся твои уши, пусть постится твое сердце, пусть постятся твои руки и ноги. Глаза пусть не смотрят на неподобающее, уши пусть не слышат клеветы и осуждения. Язык пусть не произносит лжи, осуждения и неправды. Руки пусть не берут то, чего не клали, а ноги да не идут на совет нечестивых».

Что касается «совета нечестивых», то это не только какие-то собрания, куда мы и так с вами не ходим – клубы и прочее… Святые Отцы называют «советом нечестивых» совещание наших с вами дурных помыслов. Так вот Священное Писание предписывает «не ходить на совет нечестивых». «Совет» этот разрушается молитвой Иисусовой, призыванием имени Божиего. Поэтому сейчас, когда мы с вами проходим поприще Успенского поста, пусть пост не будет для нас только гастрономическим, связанным лишь с переменой пищи на столе. Главное, чтобы мы хотя бы в этот маленький отрезок времени подвизались подвигом добрым и чтобы произошла перемена в наших умах.

Добрый подвиг – это борьба со страстями и недостатками. Святитель Василий Великий так и сказал нам: «Мы не телоубийцы, мы страстоубийцы». Вот на что мы должны обратить свое внимание, начиная с сегодняшней недели. Вот почему надо усилить не только телесный пост, но и следить за тем, какие мысли, слова и чувства – в нашем сердце. И, самое главное, надо усилить молитву. Тот, кто не читал регулярно утренних и вечерних молитв, да читает их регулярно. Кто читал утренние и вечерние молитвы, пусть прибавит по кафизме в день. Кто читал кафизму, пусть прибавит канон Спасителю, на следующий день – Матери Божией, на следующий день – Ангелу Хранителю, чтобы, как сказал один подвижник нашего времени, «духовная гайка» не раскручивалась, а закручивалась. Водители знают, как важно своевременно подкручивать гайки на колесах. Ведь, не дай Бог, отвалится колесо, и тогда, пиши, пропало…

Мы должны следить за своим сердцем, чтобы в нем не возникало дурных мыслей и чувств. А если они есть, то надо ради Христа подвизаться, вести борьбу против дурных мыслей, слов и желаний... Ведь внутри нас может быть или рай, или ад. Когда мы с Богом, когда мы в молитве, когда мы очищаем свой ум, душу и сердце, тогда там рай. А когда мы даем волю страстям, тогда там может быть сущий ад.

Однажды к старцу пришел доблестный генерал. Он был человеком далеким от Церкви, и многочисленные победы не приносили ему радости, в душе не было мира, не было благодати. Человек этот понимал, что чего-то очень важного не хватает в его жизни, и верующие друзья сказали ему: «Сходи к старцу, посоветуйся». Генерал пришел к старцу и спросил: «А что такое Рай?» То есть что человеку в жизни нужно, чтобы рай был в душе? И старец ответил: «Ты подлец, трус и предатель». «Это почему?!» – генерал возмутился и даже вытащил саблю из ножен. «Я испытал тебя, – сказал ему тогда старец. – Вот это и есть ад». «Ладно. Понял», – ответил генерал и вложил саблю обратно в ножны. На что старец заметил: «А вот это – рай».

Таким был урок старца. Когда мы даем волю страстям, это и есть ад, а когда мы эти страсти пытаемся потушить, можем почувствовать сладость Рая.

В жизни, если не на каждом шагу, то, во всяком случае, часто мы слышим от людей: «Да ты подлец, предатель и трус». И, даже если это не всегда бывает высказано, мы чувствуем, что люди думают о нас именно так. В свою очередь, и мы начинаем про них думать то же самое, а значит, «вытаскиваем саблю из ножен». И, наоборот, когда мы стараемся жить по совету старца Паисия Афонского, который говорит: «Включай добрые помыслы», – пытаемся выправить ситуацию и начинаем думать: «Я ослышался. Не так что-то понял. Может, я что-то сам накрутил», – обретаем возможность почувствовать Рай. И пост помогает нам в этом делании.

Хотя бы в эти святые праздничные дни попытаемся иметь самое главное – трезвение. Ведь «трезвение, – как учат святые Отцы, – это постоянное внимание к своим мыслям, словам и поступкам». Где есть терзвение, там есть христианская жизнь. Каждую свою мысль, каждое свое слово, каждый свой поступок мы должны соотносить с евангельскими заповедями. Это и есть настоящий пост, настоящее воздержание, воздержание от страстей.

Будем помнить слова Иоанна Златоуста: «Да не только постится твое чрево, но и глаза, и язык, и уши, и ноги, и руки». Потеряв через нарушение поста Рай, возвращаемся в этот рай соблюдением поста, а значит, евангельских заповедей. Аминь.

22

https://cs7054.vk.me/c540105/v540105581/50804/CHCQEBmVmls.jpg

23

Звезда уже взошла и волхвы отправились в путь!

http://korolev.msk.ru/books/919/lik6/lik6/design/pic01.jpg

http://aria-art.ru/0/P/Put'/10.jpg

24

Сил всем и разумения....

25

Православные просветительские курсы

Протоиерей Александр Ильяшенко. Лекция 8. Пост http://www.pravoslavie.ru/99032.html :

26

Всем приятного поста!
Спасибо, Оля, что напомнила о курсах. Дочке хочу дать посмотреть да и самой не повредит.


Вы здесь » БЫТЬ! » Повседневные вопросы » О посте