БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Выступление отца Фотия на программе "Голос".


Выступление отца Фотия на программе "Голос".

Сообщений 41 страница 62 из 62

41

Jura написал(а):

Мы же не знаем какие последствия случились после этого выступления. Может комуто чуть чуть этого не хватало, а после выступления хватило. Один Бог об этом знает. По этому как мы можем утверждать, что это средство не от Бога. Ты вот можешь уверенно это заявить?

Кому-то не хватало увидеть на конкурсе поющего монаха, чтобы обратиться к Богу? Интересная мысль. Я думаю, что это не от Бога. Да, любой человек может ошибаться, даже святые по отдельным вопросам могли ошибаться, поэтому важен опыт Церкви. Монашество имеет долгую историю, конкурсы тоже не сегодня появились. Если бы Бог желал такого пути монаху, святые отцы давно бы благословляли юных и не очень монахов на участие в конкурсах.

Как отец Фотий попал на конкурс, я немного запуталась: то ли он сначала отправил заявку на участие по совету друзей, а потом уже просил благословение, то ли наоборот. Но, как понимаю, изначально это его личная инициатива, а не назначение начальства (когда сам не напрашивался, а послужить отправили). Юр, в этом состоит иноческое послушание?

Иеромонах Фотий: О пути к вере, белых воронах и вопросах Григория Лепса (+ видео) http://www.pravmir.ru/ieromonah-fotiy-o … iya-lepsa/ :

Когда вышел проект «Голос» на телевидении, друзья спросили, почему бы и мне не попробовать тоже там появиться? Тогда, в первый сезон шоу, я еще даже не был пострижен в иноки. Но мне казалось все это нереально — как вдруг человеку из монастыря оказаться в таком шоу? Со всех сторон нереально.

Но все-таки я отправлял заявку на третий сезон. Мне позвонили с Первого канала, пригласили на кастинг. Но тогда я не успел получить разрешение отца-настоятеля. В этот раз Первый канал написал официальное письмо на имя митрополита Калужского и Боровского Климента с просьбой отпустить меня. Владыка дал разрешение.

Духовник благословил меня на участие в шоу еще два года назад, и сейчас он меня тоже поддерживает, молится.


Отец Фотий: Братия нашего монастыря воодушевилась, когда я поехал на "Голос" http://www.pafnuty-abbey.ru/materials/17485/ :

– Отец Фотий, думаю, мало кто из зрителей «Голоса» ожидал увидеть на конкурсе человека в подряснике, а тем более монаха. Вы сами решили участвовать в телепроекте или вам посоветовал кто-то из знакомых, зная о ваших вокальных возможностях?
Я сам проявил инициативу. Заполнил анкету участника на сайте Первого канала. Затем мне на почту пришло письмо, что заявка принята. А уже через несколько месяцев позвонили и сказали, что приглашают на кастинг. Я ответил: для того чтобы приехать, мне нужно получить благословение от митрополита Калужского и Боровского Климента, необходимо послать ему официальное письмо. Мне как человеку церковному, находящемуся в монашеском чине, нельзя просто так взять и по своей воле пойти, куда я хочу, а тем более на телевидение. Сотрудники Первого канала написали Владыке сами, он всё одобрил и благословил меня. С этим благословением я подошёл к наместнику нашего монастыря архимандриту Серафиму, и уже он отпустил меня на съёмки.
...
– А вы не задумывались о том, что будете делать дальше, если станете победителем?
– Я думаю, что всё надо оставить на волю Божию. Как получится, так и будет. Но, думаю, что-то хорошее из этого выйдет. (Улыбается.) Я предаюсь в руки Бога – чтобы Он сам из меня творил инструмент, как Ему будет угодно, а не для того, чтобы я придумывал что-то своим ограниченным умишком. Хотел бы, чтобы Господь так выстраивал ситуацию, чтобы моё выступление не просто показывало голос, но и отражало то, что церковь богата кадрами и в культурном плане, что это не сборище диких монахов, которые забились где-то в кельях и только и делают, что чётки мусолят. Важно показать, что церковь может интегрироваться в общество, может иметь контакт с людьми также и на культурном языке.
...


"Четки мусолить" - это о молитве? Монахи, которые только в кельях молятся - дикие? Понимаю, когда миряне идут в монастырь поучиться у монахов. Когда монах пытается на своем примере показать, что "церковь может интегрироваться в общество" (если честно, я не поняла, что это значит и надо ли это Церкви) - это за гранью моего понимания монашеского делания.

Маяки. http://eparhiya.kz/index.php?option=com … ;Itemid=73 :

Пришел как-то к старцу Паисию Афонскому в монашескую келью человек и стал допытываться :

- Почему монахи здесь сидят? Почему они не идут в мир на общественное служение?

- А разве маяки не должны стоять на скалах? - ответил старец. - Или прикажите им тоже переехать в город и подключиться к работе уличных фонарей?

У маяков свое служение, у фонарей - свое.

Монах - это не лампочка, которая висит над городским тротуаром и светит пешеходам, чтобы те не спотыкались.

Монах - это маяк в высоких скалах, призванный светить в морях и океанах для того, чтобы корабли шли верным путем и достигали главного пункта своего назначения - Бога!


Не понимал отец Паисий сути монашеского делания и текущего момента.(((

Юр, в приведенной по твоей ссылке статье с отзывами священников, есть слова протоиерея Алексия Кульберга: "Если вспомнить, в Европе до "сексуальной революции" середины XX века были распространены певческие конкурсы, в которых традиционно принимали участие приходы, монастыри, приходские общины, - напомнил он. - Это ни у кого не вызывало отторжения, так как было естественным течением жизни." - мы катимся туда же, куда Европа, и считаем это нормальным, положительным явлением?

Jura написал(а):

Вот отец Фотий ни кого в миру своим выступление не соблазнил, ...


У нас тут на мини-форуме при обсуждении разлад случился, Алексей Петрович ушел, о чем я очень сожалею. И ты уверен, что в мире никого выступление монаха на шоу не соблазнило и от Церкви не оттолкнуло? Допустим, не оттолкнуло и не соблазнило. А самому монаху это полезно? Вот ты Тане как паломнице не советуешь в мужской монастырь заходить, чтобы монаха какого-нибудь не соблазнить, чтобы его помыслы не замучили и не пал бы он. А на шоу монаху соблазнов сколько? Причем не они к нему в монастырь пришли, а он к ним. Помощи  Божией о. Фотию, чтобы не пал.

Отредактировано Ольга79 (2015-11-25 15:09:31)

42

Jura написал(а):

...Так вот если ты не Причащаешься то считай, что Литургию пропустила. ...

У профессора Осипова другое мнение.

Как часто необходимо Причащаться христианину? http://tv-soyuz.ru/qna/kak-chasto-neobh … ristianinu :


Вопрос о частоте Причащения. В Апостольских Правилах сказано о том, что христианин, не причащающийся три недели подряд, исторгается из Церкви, а христианин, присутствующий на Литургии и не приходящий причащаться, должен уйти из храма. Так ли это?

Все правила, которые существуют в Церкви, всегда соотносятся с тем временем, в которое установлены – временем, ситуацией и обстановкой. Я особенно хочу сказать о Причащении за каждой Литургией. Да, было время, начальное время, время особых духовных дарований, без которых, если бы их не было -  например, в 1 веке, христианство было бы уничтожено, стерто с лица земли. Жуткие гонения были подняты. Скажите, кто пошел бы в христианство, стал бы христианином, только один раз посмотрев в цирке, как звери растерзывают христиан? Кто бы принял это христианство? Никто. Ни за что. В страхе, если бы только услыхал, отскочил бы от него. Даже пообщаться не смог бы с ним. Христианство уже было бы уничтожено  в первом столетии.

Только благодаря чрезвычайным дарованиям, которые получали первые христиане – во-первых, необычайная радость, дар исцеления, дар прозрения, дар пророчества, дар языков и так далее – только благодаря этим потрясающим дарованиям, которые просто поражали окружающих людей, христианство не только сохранилось в истории, но и распространилось по Римской империи. Иначе оно было бы  уничтожено.

Так вот, эти правила – это правила первых столетий. Они соотносились с жизнью той эпохи. В наше время ситуация такова, когда мы должны смотреть за тем, чтобы Причащение не оказалось нам в суд и в осуждение. Надо смотреть за тем, чтобы я мог, хоть более или менее – но подготовиться к Святому Причащению, а не подойти  просто так, чтобы в меня потом вошел сатана, как в Иуду. Поэтому эти строки предписания в отношении того, чтобы причащаться каждую Литургию, уже едва ли могут, то есть даже не могут сейчас быть применены к нам. Но какова ситуация – если я не могу причащаться, я чувствую, что  я не могу, значит – что, я не должен и ходить тогда на Литургию? Что лучше? Я пойду к Литургии и не причащусь, или я не только не причащусь, но и не пойду к Литургии?

Церковь сказала – нет, ты побудь хотя бы на Литургии. То есть, Литургия в данном случае для этого человека уже является богослужением, на котором он может помолиться, покаяться, побыть с собой, побыть с Богом. Поэтому уже в столь строгом виде это правило, конечно, уже  неприменимо к нашему времени. Но, тем не менее, это правило напоминает нам, что долгое непричащение – это явное свидетельство охлаждения человеческой души.

Поэтому вы должны – насколько это возможно, причащаться. Тут разные вещи. До революции, например, читаешь: хоть раз в год, или – ну, четыре – в четыре поста.  Вы прочтете это не у кого нибудь – у митрополита Филарета (Дроздова). Хотя бы каждый пост, ну, если можешь – то хорошо бы каждый месяц.

Все зависит от того, в каких условиях мы находимся. К тому же, надо сказать, что еще налагают бремена неудобоносимые на готовящихся к Причащению. То, что соответствует, например, монастырской жизни - когда пост три дня и больше, то едва ли может подойти каждому мирянину, который находится в условиях работы, этой суеты и так далее. Здесь, по крайней мере, пост хотя бы один день. Один, ну, два – надо смотреть, но не меньше хотя бы одного дня. То есть, нужны вот эти ограничения, и они должны быть разумными. То, что очень многих – и это священники знают, задерживает в Причащении - трехдневный пост. Ну, не может он никак три дня – это для  него просто невыносимая вещь. Надо же это учитывать. И здесь священник, зная человека, поговорив с ним, может регулировать количество дней подготовки.

Отредактировано Ольга79 (2015-11-25 13:00:29)

43

Не стоит нам ссориться. Бог в помощь всем! Надеюсь, что и о. Фотий уразумеет что нужнее...
И вообще... Включил сегодня Спас...а там передача о старце Паисии (Святогорце) Не отрываясь просмотрел. Как знак. Может вы и правы. Преподобный морил себя, подвиг какой взял...
Эх.

44

Оля, милая, спасибо тебе огромное - за ссылки, за проделанную работу.

Андрюш, извини, если мое сравнение монаха с осквернительницами не понравилось. Диагнозов тока мне большен не ставь, брате ))))) со своими бы куда податься ))))))

Алексей Петрович, пожалуйста, не уходите! Очень сильно вас прошу!
(отправлю сейчас еще личку вам, с той же просьбой).

45

Спасибо, Иришка!

Ирина написал(а):

... Алексей Петрович, пожалуйста, не уходите! Очень сильно вас прошу! ...

Присоединяюсь к просьбе Ирочки. Алексей Петрович, пожалуйста, не уходите! Приятно с Вами общаться, даже если не могу ответить (например, эрудиции не хватает), интересно читать Ваши сообщения.

46

Jura написал(а):

Таня Р. написал(а):

    Ну и что? Митрополит - не Апостол Павел! Может, ему и нравится, а мне - нет. И монах Фотий монахом и не был никогда. Я ему хоть и в глаза скажу. Дайте его адрес!

    Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
    (От Матфея 18:7)

    Отредактировано Таня Р. (Сегодня 22:51:10)

Тань, а если твое мнение не совпадает с мнением Бога. Пугает вот, что митрополит не авторитет, священники не правильные, монах не настоящий... А мы кто?

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif

Мы кто? Думаю, мы - стадо Христово! И Он же нам сказал: " Бдите, убо, Бдите"!  Вось мы и бдим :). Чего пристал?

47

Ирина написал(а):

Оля, милая, спасибо тебе огромное - за ссылки, за проделанную работу.

Андрюш, извини, если мое сравнение монаха с осквернительницами не понравилось. Диагнозов тока мне большен не ставь, брате ))))) со своими бы куда податься ))))))

Алексей Петрович, пожалуйста, не уходите! Очень сильно вас прошу!
(отправлю сейчас еще личку вам, с той же просьбой).

Петрович, вы чего? Мы победим, ибо стоим на святых отцах! А они завегда побеждали противу духа мира сего!:)

48

Весе, что касается этой темы перенес сюда. Уж как получилось!

49

50

Есть и монашество в миру. А впрочем...у каждого свои представления, каким монах должОн быть. Не стоит переубеждать.

51

http://www.pravmir.ru/praym-taym-monaha/

Прайм-тайм монаха
Оксана Головко | 30 сентября 2015 г.
Насельник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря, помощник председателя Издательского совета Русской Православной Церкви иеромонах Макарий (Комогоров) рассказывает, почему сложно петь на клиросе, какие послушания несет герой шоу «Голос» иеромонах Фотий и как служить Богу своим талантом.
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2015/09/9876-600x392.jpg
«Ковчег», «Кораблик», птицы, овощи

Это такой тип настоящего русского инока: скромного, с широким кругозором и с большим, любящим сердцем. А кругозор действительно широчайший. Иеромонах Фотий (Мочалов), насельник Рождества Богородицы Свято-Пафнутьева Боровского монастыря, регентует хором, духовно окормляет театр «Ковчег» при воскресной школе монастыря, верстает детский журнал «Кораблик», монтировал кинофильмы о нашем молодежном движении. Подготовленный им фильм «Боровский монастырь. Сутки до Рождества», к слову, занял призовое место на региональном фестивале любительских фильмов.

Человек он целеустремленный и достаточно упорный в том, что касается творчества. Он очень творческий человек, но это не мешает ему аккуратно исполнять самые разные послушания. Некоторое время он заведовал монастырской птицефермой, трудился на монастырском подсобном хозяйстве, выращивал овощи и травы.

Участвуя в проекте, отец Фотий продолжает служить, по-прежнему поет на клиросе, исполняет другие послушания. Это не изменило его обычной жизни и служения монаха. А певческое послушание, между прочим, – очень непростой труд: изо дня в день, и утром, и вечером приходится петь на клиросе. А если к этому добавить особенные богослужения Великого поста, Страстной седмицы, Пасхи, когда каждый день пение, чтение и спевки продолжаются часами… Это формирует по-настоящему твердый монашеский характер и подлинную любовь к богослужению.

Характер у отца Фотия твердый. Когда он уже находился в монастыре, ему нужно было принять решение – идти ли служить в армию. И решение служить Родине он принял настолько решительно, что я был удивлен. Но служить ему не пришлось: его «завернули» из-за проблем со зрением.

Все, кто посещает Боровский монастырь, любят пение отца Фотия. Монастырский хор постоянно устраивает концерты в воинских частях, в детских домах, других социальных учреждениях. Отец Фотий поет и сольно, и вместе с хором классические и эстрадные произведения на самых разных мероприятиях. Значительная аудитория его не пугает – вместе с коллективом филармонии отец Фотий выступал на ежегодных епархиальных образовательных чтениях в Калуге, пел в театрализованной музыкальной постановке, посвященной Крещению Руси, в московском Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя.

Он хорошо владеет немецким и английским, а поет не только на этих языках, но и на итальянском, японском, сербском и грузинском.
Мой телефон не смолкал

За выступлением отца Фотия на шоу «Голос» наблюдали многие. Оно было достойным и порадовало, как порадовала и реакция «наставников» и публики на него. С точки зрения культурной миссии Церкви это новое слово, особенно на фоне некоторого негатива, который появляется в СМИ.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2015/09/865-600x419.jpg

На участие в проекте, как и в целом на занятия пением, отца Фотия благословил схиархимандрит Власий (Перегонцев), духовник обители, разрешение на участие в проекте дал и митрополит Калужский и Боровский Климент.

Мы сегодня «болеем», чтобы отец Фотий и дальше продвинулся в этом проекте, спел в нем новые замечательные произведения. Думаю, это в какой-то степени повлияет на формирование положительного и правильного образа Церкви, как сокровищницы не только духовных традиций, но и высокой культуры.

Русская Православная Церковь наполнена выдающимися талантливыми людьми. Это и писатели, и музыкальные исполнители, и художники, и режиссеры… Свидетельство Церкви – оно же не ограничивается только церковной оградой!

Конечно, «Голос» – это шоу, развлекательный проект, но всё-таки его концепция подразумевает и культуру, и высокое исполнительское мастерство. Я даже думаю, что это в какой-то степени отличает российский проект от тех, которые мы видели за рубежом. Выступление отца Фотия очень отличается, на мой взгляд, от выступления монахини на соответствующем проекте в Италии – совершенно другой уровень культуры исполнения.

Думаю, что выступление отца Фотия обогатило не только Первый канал, но и телезрителей – большую часть нашего общества. Он пел арию Ленского из оперы Чайковского «Евгений Онегин», а это не только замечательное музыкальное произведение, в его основе – произведение русской классической литературы. А творчество всех наших классических писателей основывается на фундаменте духовной традиции православия.

Миссионерский эффект выступления я мог оценить в тот же вечер после эфира, мой телефон не смолкал, причем звонили в основном миряне. Прайм-тайм, Первый канал, огромная аудитория… Когда человек слышит подлинное искусство, искреннее, чистое пение, лишенное карьерных амбиций (а мы ведь понимаем, что отец Фотий не собирается делать карьеру эстрадного исполнителя), он наверняка задумается. Как это действует, мы можем судить по нашему Боровскому району – в том числе благодаря этому пению многие нецерковные люди потянулись к монастырю, к Церкви. Они с удовольствием бывают на богослужениях, а самое главное – участвуют в Таинствах. А это главная задача миссии…

Влияние Церкви, оно может быть не через какие-то назидания, а вот так, через культуру. Так влияет архитектура храмов, прекрасные фрески, русские иконы, богослужебное пение – это всё великое культурное влияние Церкви. Отец Фотий – один из примеров такого влияния.

52

Мнения разделились. Почитайте.


http://pafnuty-abbey.ru/materials/16651/
Проповедь или соблазн? Известные пастыри РПЦ неоднозначно восприняли выступление иеромонаха Фотия в шоу «Голос» на Первом канале Как сообщалось, председатель Собора православной интеллигенции, кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз выразил недоумение по поводу участия насельника Свято-Пафнутьева Боровского монастыря из Калужской области иеромонаха Фотия (Мочалов) в шоу «Голос» на Первом канале.   

Известные пастыри прокомментировали в интервью Regions.ru выступление иеромонаха Фотия.    Преосвященнейший Ириней, епископ Орский и Гайский, считает, что «вначале нужно выяснить, действительно ли отец Фотий получил благословение на свое выступление – а если правда, то, зная митрополита Климента как строгого архиерея, не думаю, что он просто так такое благословение дал». «Видимо, - предположил он, - на это были какие-то причины, и он хорошо подумал, прежде чем отправлять иеромонаха на шоу. Что же касается отца Фотия - он лишь исполнил благословение, какие к нему могут быть претензии?»    «Я сам, правда, все-таки считаю, что не нужно благословлять на такие дела, - признался владыка. - Человек должен подвизаться в монастыре, хвалить своим голосом Бога, умилять людей, но не выступать на сцене, тем более в таких публичных местах. Важно еще вот что: если монаху удастся благодаря своему голосу привести людей ко Христу – это будет благо. Тогда благословение митрополита будет оправдано. Если же это выступление станет соблазном для Церкви, людей - горе тому через кого приходит соблазн. И тут каждый должны делать выводы: и правящий архиерей, и наместник монастыря. Да и сам иеромонах должен задать себе вопрос: "Я соблазнил людей, расколол общество, или, наоборот, через меня пришли люди ко Христу?"» 

Протоиерей Сергий Рыбаков, доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии, сказал: «Телевидение сейчас очень многими воспринимается исключительно как источник развлечений, причем подчас совершенно несообразных с высокой нравственностью и культурой. И в этом смысле у многих возникает удивление и даже неприятие: как же в этот самый источник входит нечто противоположное. А на самом деле, если говорить здраво, то телевидение должно быть источником просвещения нравственного и культурного».    «Поэтому нужно, чтобы на телевидении как можно больше было представлено именно подобных вещей, - убежден он. - И почему надо воспринимать конкурс "Голос" как нечто некультурное, неприятное и безнравственное? Вовсе нет. Поэтому и участие там священнослужителей, которое наоборот облагораживает этот конкурс, вполне допустимо».    «Кстати, - отметил отец Сергий, - реакция зала на выступление отца Фотия была замечательна. Я видел это своими глазами. И само поведение иеромонаха весьма достойное, и он показал высокую культуру владения голосом, поэтому я не вижу тут ничего ужасного. [/color]Наоборот, это надо воспринимать как призыв: "Давайте сделаем любой наш конкурс таким, чтобы в нем участвовали и представители духовенства". Чтобы это было не безнравственное и пошлое развлечение, а значимое с культурной, духовной стороны, и тогда все будет нормально. А конкурсы, которые в принципе неприемлемы для священнослужителей, этим и доказывают, что их лучше не проводить и изъять с телеэкрана. Это развращает нашу молодежь, воспитывает ее на других ценностях и идеалах».    «Участие Церкви в жизни нашего народа и общества, наоборот, должно быть значительно усилено, - призвал пастырь. - А сейчас, к сожалению, в обсуждениях в основном представлены люди, которые подчас имеют и антицерковную, и русофобскую, и антигосударственную позицию. А почему, собственно, так должно быть? Разве служители Церкви - это не представители народа? Они же не с Марса прилетели. Это наш народ выдвигает из своей среды духовное сословие, и это сословие должно представлять позицию наших граждан на всех таких значимых обсуждениях, мероприятиях, в том числе и на песенных фестивалях».   

Протоиерей Алексий Кульберг, настоятель храма «Большой Златоуст» в Екатеринбурге, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии, посетовал, что «в нашей стране произошел отрыв от нормальных традиций. У нас сейчас две крайности: либо что-то сильно духовное, либо абсолютно бездуховное, светское».    «Если вспомнить, в Европе до "сексуальной революции" середины XX века были распространены певческие конкурсы, в которых традиционно принимали участие приходы, монастыри, приходские общины, - напомнил он. - Это ни у кого не вызывало отторжения, так как было естественным течением жизни. Сегодня у нас вследствие вымораживания духовности произошло заметное расслоение общества. Для меня вопрос заключается в том, кто кого перековывает в свою веру? Если выступление иеромонаха действительно способно обратить к вере или как-то раскрыть уже забываемую культуру зрителям этого шоу, я счел бы его оправданным. Но если происходит обратное – погружение духовного лица, да еще монаха, в шоу-бизнес, - безусловно, это недопустимо».    «Что преобладает в мотивах отца Фотия, и что будет в дальнейшем на этом проекте, я не знаю, - признался отец Алексий. - Чем руководствовался он, принимая в нем участие, равно как лица, благословившие его на это выступление, мне тоже неизвестно Сам я не смотрю шоу «Голос», как, в общем-то, и иные шоу - по причине отсутствия там понятной мне культуры. Как правило, это клоны закоокеанских телешоу. Если предположить, что выступление отца Фотия поможет сохранению и развитию отечественной культуры, пожалуй, его можно одобрить. Но я скептик, и думаю, что звучание в этом шоу даже замечательного голоса, и участие в нем прекрасного человека вряд ли изменит систему шоу-бизнеса, которая сформировалась в нашей стране». 

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает, что «это ошибка отца Фотия». «Монах - человек, который уходит из мира сознательно. Его задача - внутренне духовное делание, - напомнил он. - Да, оно очень трудное, но молитвами праведников, которые оставили все, чтобы служить Богу в тишине и одиночестве, мир держится. Поэтому, мне кажется, отец Фотий принял неправильное решение. Монахи не должны участвовать в таких мирских мероприятиях. Если вспомнить историю монашества, Антоний Великий возвращался из пустыни в мир, чтобы решать важнейшие церковные дела, а не культурные».    «Что касается белого духовенства, тут тоже важны какие-то продуманные установки - священник находится в гуще жизни, но, очевидно: его сан накладывает на него определенные ограничения. Поэтому решения должны быть продуманными - в каких мероприятиях принимать участие, а в каких нет», - заключил отец Александр.   Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, подчеркнул: «Не то что в телеконкурсе, а в любых зрелищных мероприятиях участие монаха подпадает под каноническое запрещение. И никакими благими намерениями и возможными результатами этого не оправдаешь».  «У нас известен один священник-киноактер, - но он хоть честно сказал, что ему деньги нужны, у него семья. А тут никакого оправдания нет. Как говорится, страсти играют измученной душой этого монаха. И ему бы по идее хорошую добрую командировку на Соловки или еще дальше, чтобы он понял - так нельзя делать. Тем более в наших современных условиях нельзя компрометировать, подвергать испытаниям звание монаха. Так что мое отношение к этому крайне отрицательное», - заявил отец Александр. 

Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, признался, что не против попыток священников где-либо выступать. «Я и сам занимаюсь медийной деятельностью, – пояснил он. - Надо только помнить о мере и вкусе, не выходить за рамки того, что называется искусством, поступать именно в высоком понимании этих критериев, исходя из общекультурного их понимания, чтобы это не задевало чувства верующих. А если произведение и его исполнение соответствует высоким культурным образцам, не смешивается с "попсой", то почему бы и нет. Безусловно, когда образцы духовного искусства стоят в одном ряду с попсой, это обесценивает настоящее искусство и вообще выглядит странно».    «Так что важно иметь чувство меры, художественный, культурный вкус, хотя иногда можно позволить какое-то дерзновение, но только как свидетельство о христианской культуре по отношению к культуре светской», - заключил отец Андрей.   Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, задал вопрос: «А если бы на месте этого иеромонаха оказался апостол Павел?» «Он когда-то пришел в Ареопаг к людям, беседовавшим на отвлеченные темы и развлекавшимся, - напомнил пастырь. - Его почти никто не услышал, но на жизнь некоторых это событие все-таки сильно повлияло. Наверное, если бы оно не повлияло и на нас с вами, вряд ли бы вошло в состав апостольских Деяний. Вот почему нельзя однозначно судить о тех явлениях, которые происходят на наших глазах. Быть может, нам что-то непонятно, мы в чем-то точно не приняли бы участия, но мир изменился, а мы не всегда можем подстроиться к нему».    «Возможно, - предположил он, - есть люди, способные более чутко на это реагировать, быть может, у них есть вдохновение, которого нет у нас. В любом случае нужно с интересом смотреть на происходящее и делать выводы, лишь глядя на результаты. Я не вижу никаких причин поступать иначе и не пожелать этому иеромонаху успеха и добрых плодов от его неожиданного решения».   

Священник Андрей Постернак, директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук, сказал: «Я не могу ни осуждать, ни одобрять отца Фотия, - просто не имею на это права. Если он действующий иеромонах и брал благословение для выступления, то это ответственность его священноначалия».    «Мне кажется важным не то, что он пел, а как реагируют слушатели. Для многих православных это некий соблазн, несуразица. Потому что иеромонах должен служить в монастыре, и вообще монахом становятся, чтобы уйти от мира и служить Богу, а выступать на шоу - это не цель монашеской жизни, - подчеркнул отец Андрей. - Поэтому некоторые восприняли в штыки выступление отца Фотия, который не имел в виду ничего плохого, и само его выступление не было безобразным».    «Безусловно, - продолжил он, - есть несоответствие между его саном и передачей, в которой он принял участие. Грубо говоря, мухи отдельно - котлеты отдельно. Все что связано с саном, это вещи, которые для большинства людей не будут ассоциироваться со светским телеканалом. Так что надо обратить внимание на общую реакцию: если в целом отрицательная, то выступление не вполне оправдано».   Иерей Святослав Шевченко, клирик кафедрального собора Благовещенска, напомнил, что ролик с выступлением монахини на итальянском «Голосе» набрал миллионы просмотров. «Пела она, как мне показалось, посредственно, но видимо, из-за пикантности ситуации рейтинги зашкаливали, - полагает пастырь. - Тогда я даже пошутил в своем блоге в "Живом журнале": "Пока православные спят, католики занимаются миссионерской деятельностью", что вызвало гневные отклики некоторых православных. Но тогда в моем понимании это было чем-то вроде слияния католичества со светским обществом».    «А когда выступил отец Фотий, отклики были другими. Мне позвонила мама, а потом начали писать пользователи. Отзывались они о выступлении отца Фотия восторженно, и я по-другому посмотрел на это, - признался он. - Я подумал, что такие выступления, наверное, могут иметь и миссионерский эффект - люди, видя, что поет монах, и делает это хорошо, заинтересовавшись, посмотрят и другие песни. Вполне возможно, подумал я, это может стать еще одним мостиком между Церковью и светскими людьми».    «Но в чем-то я согласен с отцом Алексием: еще куда бы ни шло, если бы в этом шоу выступал семейный батюшка. Все-таки монах приходит в монастырь для того, чтобы отречься от мира, от самого себя. Бывали даже случаи, когда первые годы к монахам не пускали родных – мир затягивает. Так что мнение у меня все-таки двойственное впечатление от участия в шоу отца Фотия», - отметил пастырь.    «Что же касается самого выступления - батюшка спел неплохо, - считает отец Святослав. - Он не кривлялся, не танцевал. Так что я не вижу в этом ничего особо криминального и не каноничного. Если выступал он с разрешения священноначалия, если митрополит Климент разрешил ему это, почему мы должны осуждать отца Фотия? Тем не менее, думаю, такие публичные выступления должно быть исключением: все-таки монахам нужно находиться в монастыре, молиться вдали от светского мира и посторонних глаз».   Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, сказал: «В этих возражениях мне слышится опасная тенденция: призыв к маргинализации христианства. Я тоже монах, только у меня нет ни слуха, ни голоса, так что я не могу судить о таланте отца Фотия. Ну, поет и поет. Он же ничего плохого не делает, не нарушает ни гражданских, ни божеских законов. Если бы он снял рясу, сбежал из монастыря, пренебрег обетами – другое дело. Но он все делает в рамках монашеской дисциплины. Или монах должен безвылазно сидеть в монастыре? Я и сам сейчас не в монастыре, а в общественной организации по помощи матерям и детям».    «Что плохого в участии монаха, наделенного даром, в общекультурном деле, посвященном песенному искусству? – задается он вопросом. - Любое дело, которое люди совершают на земле, может иметь отрицательные последствия. Если бы монах пошел в публичный дом, была бы беда. Но что он делает такого, за что можно обвинить? Ничего! Я не раз слышал подобные разговоры. На самом деле это вредоносный шум, очередная попытка запудрить людям мозги с тем, чтобы облик Церкви для них превратился в карикатуру». Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/05/p … i_soblazn/

Источник: http://pafnuty-abbey.ru/materials/16651/

53

Мнения Церкви разделились сами в себе?
Но мнения святителя Феофана Затворника , Свят. Игнатия, святого отца нашего Иоанна Кронштадтского, преп. Серафима, всех святых старцев Оптинских и очень многих иных святых нашей Православной Церкви - уже имеет определённое мнение о достоинстве монаха.
Любого монаха. Но всем оставлено покаяние.

54

Одну из ссылок я уже приводил. Но мне кажется ее не достаточно внимательно читали. Мешают наверное эмоции. Единодушное мнение отцов церкви очень важно, особенно к позиции осуждения священноначалия (слуг Божиих) да и не ошибусь, что это относится к монашеству (войнам Христовым). Опираясь в этом на опыт церкви и  святых отцов в споре больше не участвую.

55

Уже одно то, что о. Фотий САМ подал заявку на Первый - говорит о многом.
У Иоанна Лествичника в Лествице (книга о монахах и для монахов)  есть интересные заметки по поводу своеволия вообще и в частностях.
Я уже писала - сама стараюсь не осуждать священство. Но это не означает, что оно, священство, может творить при этом все что заблагорассудится. Монахи дают ОБЕТЫ, и не кому-нибудь обещают, а Самому Господу!

Малая схима, или мантийное монашество

Разделение на малую и великую схиму сегодня на деле существует не во всех Православных церквях. В православных церквах греческой традиции остались только две степени монашеского пострига — рясофорный постриг и следующий за ним монашеский постриг, при принятии которого человек сразу даёт обеты великой схимы.

Малую схиму ещё называют мантийным монашеством[5] — принимая постриг и обеты малой схимы, человек полностью отрекается от мирской жизни и становится монахом (от греческого слова μοναχός — одиночный).

Он получает новое имя (как бы рождаясь заново) и даёт четыре монашеских (аскетических) обета[6]:

Послушания (отказ от своей личной воли и послушание духовнику);
Безбрачия (или целомудрия);
Нестяжания (нищета, или отказа от владения личной собственностью);
Непрестанной молитвы.

Часто пострижение в малую схиму совершается на литургии, после которой монаха торжественно облачают в хитон, параман, пояс, рясу, мантию (она ещё называется паллий), клобук, сандалии и дают в руку чётки.

В соответствии с обетом послушания, монашествующий должен избрать руководителя своей духовной жизни, называемого старцем, и отсекая своеволие во всех своих делах, следовать его совету и его воле. В конечном итоге через отсечение своей воли и послушание монах учится следовать воле Божией.

Принимая монашество, кроме соблюдения пяти обетов: первого, данного ещё при крещении (отречения от сатаны и всех дел его и обещания верить и служить Христу как Царю и Богу) и четырёх аскетических обетов, монах обычно должен ежедневно совершать положенное молитвенное правило (различаются в зависимости от монастыря и духовника) и нести монастырское послушание (трудиться).

Диаконов, постриженных в Малую схиму (или в Мантию), называют иеродиаконами, иереев — иеромонахами, митрофорных протоиереев — архимандритами, настоятелей и наместников монастырей — игуменами.


такие вот дела, братие.

З.Ы. Ой, не зря театры в России Церковью не сильно-то приветствовались... не зря. Ну а уж про монаха, поющего арию Ленского на сцене, во времена, к примеру, свят. Филарета (и Пушкина) - то такое даже в страшном кошмаре или бреду не могло приключиться, не только в реальности. Они, наверное, тогда мракобесы, если продолжать мысли о.Фотия о "диких" монахах... ну и я с ними буду в компанию проситься...

На этом тему для себя закрываю, не обижайтесь.
И еще: я ооочень осторожно отношусь к высказываниям наших современников вот по таким "псевдо-спорным" вопросам. Если открыть св.Отцов даже и недавнего времени (Еп. Арсений Жадановский, Свят. Лука Крымский) - и то там про такие вещи мнение предыдущих св.Отцов приводится. Мирянам  и тем  в пост развлечения запрещались - официально. А тут...
в общем, священнослужители,  считающие сие "пение" достойным монаха деланием - для меня не авторитетны.

Отредактировано Ирина (2015-11-26 09:11:54)

56

Если что понял   что наш Фотий, дай Бог, то почешет потылицу свою кучерявую, вздохнёт и скажет сам себе: "Дурак ты, Фотий! нашёл чем гордиться - голосом! Да ведь есть ТАКИЕ голоса, что встають дыбом волосА! Прости меня, Господи, и вы, людие, коих я смутил, а то и соблазнил! Прошу ваших святых молитв..." А мы что ль не поймём его, сердешного? И начнёть он себя, Фотиюшка, смиряти, тихо на клыросе подпевати, голос свой утишати....Так вот и спасемся, братие!   :)

57

Ай Татьяна, ай да молодец! http://smayly.ru/gallery/kolobok/HD-Kolobok/qippda_ag.gif

Прости меня, Господи, и вы, людие, коих я СМУТИЛ. Виноват стало быть, что страстишки ваши потревожил, спали они так себе и не кого не тревожили. А тут вдруг взорвались да все сразу.
И ногами топать, и руками хлопать. И гневаться, ругаться и спорить, упираться.
И раздражал нас монах, в осуждение вводил, ссору заводил.  Все мыли занимал. Какая кротость, какой плачь по грехам когда такое твориться, где тут молиться и поститься. Вся духовная жизнь из-за него насмарку.

58

Всё подсмехаешься над бедной женщиной...:(  А мне его  и взаправду жалко, Фотиюшку. Но пока  он не одумается и срасти свои по эстраде не оставит - не назову его батюшкой. Не могу.

59

Таня Р. написал(а):

Всё подсмехаешься над бедной женщиной...  А мне его  и взаправду жалко, Фотиюшку. Но пока  он не одумается и срасти свои по эстраде не оставит - не назову его батюшкой. Не могу.

В этом и покайся, это гордынька наша. Он слуга Царя, плохой ли хороший, Благодать данная Царем совершать таинства  на нем, никто не забрал. Может он давно покаялся и Бог милосердный его простил. А ты?

60

Jura написал(а):

Таня Р. написал(а):

    Всё подсмехаешься над бедной женщиной...  А мне его  и взаправду жалко, Фотиюшку. Но пока  он не одумается и срасти свои по эстраде не оставит - не назову его батюшкой. Не могу.

В этом и покайся, это гордынька наша. Он слуга Царя, плохой ли хороший, Благодать данная Царем совершать таинства  на нем, никто не забрал. Может он давно покаялся и Бог милосердный его простил. А ты?

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif

Не дано тебе, Юрий, почему-то сути видеть: ни прямо глядеть, ни душою поболеть. Не любишь ты Фотия, не любишь.

61

ой-ой...
православныееее....

Ребята - сестренки - братишечки!

читать вас тошно. Обоих уже тошно. Простите мне. Ну вот просто - ну уже все ворота разбили, а ерунду несут и несут...

одна успокоиться не может - ах, Фотий, такой-сякой, не батюшка он мне ныне и все тут... Высказались уже мы все, Таня, по этому поводу, и даааавно. Одна ты все вопишь как полоумная. А я тебе секрет один скажу - не нравится человек какой, так ты не ори кругом, что он "сякой-разэтакий", а, коли уж ты так твердо православие блюдешь - помолись за него да благослови ))))) Нам Господь за врагов велел молиться и благословлять - а тут вроде даже и не враг, тебе лично он точно ничего плохого не сделал... А что не ндравится - так он и не напрашивается. Он много кому не ндравится, но такой бурной реакции я еще не видела. Чересчур бурно. Штормит ужО на форуме...

Юр, и ты подыгрываешь. Тут не подкалывать пора - тут кулаком уже по стОлу стукнуть надо, чтобы поток этих "жалобей" прекратить. А то лодка-то по швам трещит наша...

З.Ы. Таня, и контрольный уже сразу, чтобы моя позиция ясна была. Я в храм прихожу не к конкретному батюшке (поющий он али читающий, али что еще - ЕГО ЭТО ДЕЛО, ему отвечать). Мне бы на Литургии постоять, исповедаться да Причастие принять. А про "не"-достоинство батюшек там рассуждать я не буду. Ибо это тоже вне пределов моей компетенции, как и твоей. И если приведет меня  Бог у о.Фотия исповедаться или причащаться - ну и слава Богу! Но на концерт с его участием - не пойду!

Отредактировано Ирина (2016-10-13 16:54:52)

62

Предлагаю остановиться. А то уже до осуждения батюшек добрались!!
Пока прикрою тему.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Выступление отца Фотия на программе "Голос".


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC