БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Сложные вопросы » Страшный Суд


Страшный Суд

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Вот.  Искала про Ахрангела Михаила и нашла  это.  Апокриф такой...

   "И после этого затрубит Михаил в долине Иосафатовой. В первый раз, когда он затрубит, выйдет великий ветер. Когда задует ветер, он опустит землю [на] один локоть. [Ког]да он затрубит во второй раз, он опустит землю на два [локтя. Когда он затру]бит [в тре]тий [раз, он опустит землю] на три локтя. П[ос]ле этого ветер будет в то время. Дыхание Бога придёт, будучи весьма благоуханным (букв, "смешанным (с благоуханиями)", ... Дух Бога сойдет на землю от края до края земли. И мертвые встанут из своих могил от Адама, первого человека, и соберутся все в долину Иосафатову. Они соберутся все на суд Христа, и их будут судить. Тогда Бо[г] заставит долину Иосафатову расшириться в [т]от день. Будет страх … Б[о]г соберёт [их и] отделит друг от друга, подобно пастырю, который отделяет овец от козлищ. Это знак, по которому узнают праведников и грешников. Праведники станут светлы, как солнце. Грешники станут темны, как вретище. Тогда ангелы Бога отделят праведников. Праведники будут с[права] от него, грешники же будут стоять, [прич]ём позор … их … выпустят …, [Дьявол] привлечёт к себе всех своих. Тогда он придёт в место, в котором находится Христос, судя весь мир. Он станет в отдалении, рыча, как львы, и возопит: "Дай мне моих". И ты найдёшь грешников более многочисленными, чем праведников. Дьявол же сам, когда увидит их более многочисленными, чем праведники, обрадуется и скажет таким образом нашему Господу: ,,Пос[мотри] себе на [мо]их, что они многочисл[енны] весьма! Я же …

… руки, как ты. Теперь же вот мои более (пара) многочисленны, чем твои". И тотчас благой Отец откроет семь небес одно за другим и взглянет, и увидит своего сына сидящим и судящим мир. Архангел же Михаил, когда увидит грешников весьма многочисленными и услышит то, что лукавый сказал, тотчас преклонится перед судьей истинным в последний раз, [чтобы] он смилостивился [над] че[лове]чеством, [гово]ря: … создание Твоих рук. Не дай его дьяволу, о милосердный, сострадательный. В то время, когда они (были) в мире, он пленил их пленом греха".

Когда   Бог   увидит   своего   великого архангела Михаила плачущим, ответит ему владыка всего: "Перестань   плакать, о   мой   избранник   Михаил, о мой управитель добрый. Разве хорошо им ... те, которые покаялись … войти в эти все муки. Но ради тебя, о мой избранник Михаил, и твоих слез, которые ты пролил из-за них, повелеваю тебе, чтобы ты выполнил все свое желание в отношении тех, которые слева, и причислил их к тем, которые справа от меня". Тогда Михаил обрадуется и раскроет свои крылья, весьма великие. Тотчас он пойдёт к ним и наполнит свои светлые крылья разом [и] возьмёт их к тем, которые справа от [От]ца б[лагого] … и он не оставит ни одной души из тех, которые грешили на земле и (вместе с тем всё же) сделали немного добра. Когда Михаил много поблагодарит, Бог скажет своим святым: "Введите и вы также тех, которые сделали немного добра во имя ваше на земле, согласно (хата) тому как я сказал   своими   божественными   устами: "Тот,   кто   напоит единого из малых   [сих]   одной   чашей   воды,   во   [имя]   учени[ка], истинно говорю в[ам, что] он [не лишится своего воздаяния] …" …" …[свя]т[ые] поведут своих. Тотчас грешники, которые остались в этот день, те, в которых не нашли ничего хорошего - тотчас они возопят перед судьей истинным, говоря с обильными слезами: "О Боже вседержитель, мы недостойны твоего милосердия. Мы просим тебя, о Господь милосердный, будь милосерден и к нам •тоже". Тогда ответит судья истинный, [го]воря: ,,[О соз]дание моих [рук, разве не] из-за [вас] . . . Разве не из-за [вас] забили гвозди в [мои] руки? Разве не из-за вас плевали в мое лицо и дули (в знак презрения) на меня? Разве не из-за вас пронзили мне копьем мой бок? В то время, когда вы были в мире, не было никакой правды на ваших путях. Теперь же (2е) ради какого добра, которое вы сделали, я прощу вас? Но погодите немного". И Бог поднимет свои глаза кверху, и Отец закроет •семь небес одно за другим. Тогда он о[бернется] к гре[шникам] .и с[кажет:] … вам, о мое создание, как мой отец   закрыл  семь   небес из-за вас". Когда Сын Бога скажет им таким образом, возвысят свои голоса грешники, плача. В это время Сын Бога закроет свое лицо светлой одеждой и заплачет обо всем человечестве. И все святые закроют свои лица и заплачут. Архангелы и ангелы - все они будут плакать о грешниках, когда увидят своего господа плачущим. [Го]ре, горе всем гре[шникам] в тот де[нь].

Праведный сын, который стоит справа, протягивая свою руку к своему грешному отцу, который слева, плача, говорит:  … Почему вообще, о мой отец, ты родил меня на земле, чтобы я увидел тебя таким образом? Вот ты будешь сегодня отчужден от меня, твоего сына!"1.  Праведная дочь женщины, которая стоит справа и видит свою грешную мать, [го]ворит:  "[Го]ре мне, моя ма[ть], почему вообще ты родила меня в мир, чтобы я увидела тебя та[ким образом. Вот ты будешь отчуждена от меня сегодня". … брат] праведный брата грешного и вообще все чины, будь то на небе, будь то на земле - они придут в это одно место. И ты найдешь ангелов безгрешных стоящими в трепете. Ведь тот день-день печали и смятения (букв, "день печальный и смятенный"). После этого скажет он голосом бесповоротным: "Пусть грешники возвращаются в преисподнюю". В то время, когда будет тот страшный голос, [ан]гелы (неба?) повед(ут)... В тот день преисподняя откроет свой рот, и бездна также откроет свои губы и поглотит всех грешников. Благо человеку, который спасется от осуждения в тот день. Это день, когда будет (букв, "явится") восхваление праведников вместе со всеми святыми.
После   этого,   когда   Сын   человеческий   встанет   и   будет   стоять, после того, как   он  уже произвел суд над миром, тогда небо свернется, как свиток, как если бы его вооб[ще] не сотворили. [Зе]мля, опять-таки, - [ее опустят] вниз на ты[сячу] локтей, до ее основания (букв, "оснований"). Когда же это случится, Бог сотворит новое небо и новую землю. Когда он сотворит землю девственную и очистит ее, праведники будут наслаждаться на ней. Эту землю Бог даст святым в наследие им. С того дня не будет деревьев вторично; ни солнце, ни луна не будут вторично; ни мужчина не женится на женщине, н[и] женщина [не выйдет замуж]. Небо и земля будут одно. Те, что на небе, будут сходить на землю; те, что на земле, будут восходить на небо. О, блажен человек, который будет помнить об этих словах и соблюдать их, пока он не придет в то место, а именно, в долину Иосафатову.

Теперь же, о мои возлюбленные, да будем мы бдительными и да следим мы за собой, так как мы не знаем (ни)  дня, ни часа, а который нас посетят и [уберут] из мира. Блаженны [те, которых] найдут... сказать (или "слово") не только о теле, но и, опять-таки, о душе. Он – тот, который придет в место архангела Михаила в радости. Архангел же Михаил со своей стороны обрадуется им также, что они пришли в место покоя непреходящего. В особенности те, которые творят любовь и приношение во имя его и во имя всех святых. Вот мы узнали, что у нас есть наш [пом]ощник на [небе], который просит за нас, а именно архан[гел] Михаил … [про]сит его ... судья и отпустит на[м] наши грех[и и] спасет нас от лукавого, потому что прощающим и сострадательным является наш господь Иисус Христос, тот (т. е. Михаил), от которого всякая слава подобает ему и его отцу благому и духу святому ныне и присно и во все веки веков. Аминь.

http://biblia.org.ua/apokrif/apocryph1/ … .shtml.htm

2

Мф.10:40.   Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;

Мф.10:41.   кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка;

Мф.10:42.   и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
   Побуждает нас, чтобы мы принимали тех, которые со Христом, ибо кто чтит учеников Его, тот чтит Его, а чрез Него и Отца. Должно принимать праведников и пророков во имя праведника и пророка, то есть потому что они праведники и пророки, а не из-за какого-либо предстательства или заступления у царей. Но если кто-либо носит только вид пророка, на деле же оказывается не таковым, ты и его прими, как пророка, и Бог воздаст тебе так же, как будто ты действительно принял праведника. Ибо это означают слова «приимет награду праведника». Можешь понимать их и иначе: праведным будет признан и тот, кто примет праведника; и он получит ту же награду, что и праведники.

Мф.10:42.   И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
   Чтобы кто-либо не стал ссылаться на бедность, Господь говорит: если сможешь дать кому-либо чашу холодной воды, потому что он Мой ученик, получишь его награду. Чашу же холодной воды подает и тот, кто научает кого-либо, пылающего огнем гнева и страстей, и делает его учеником Христовым; и этот не потеряет награды своей.

Толк. блаж Феофилакта Болг.

3

Протоиерей Димитрий Смирнов. Проповеди. Лекции

- По окончании земной жизни мы все пойдем на Страшный суд, а в чем он будет заключаться, и одинаков ли будет он для всех?

- Во-первых, мы никуда не пойдем. Во-вторых, суд идет в течение всей жизни человека. Когда человек умирает, душа отходит от тела, и он переходит в такое состояние, где времени нет. Поэтому Второе славное пришествие Христа на землю, можно сказать, происходит одновременно с этим событием. Как в русской сказке: десять минут поспал, проснулся - сто лет прошло. Для нас есть время, а там все в одно мгновение: и мытарства, и испытания, и приговоры. Мытарства - переживание своей прошлой жизни с ее страстями, грехами.

- Но есть третий, девятый, сороковой день, значит, душа тоже подчинена этому исчислению?

- Нет. В Древней Церкви эти дни были плавающими, они установились позднее. Как древние монахи, не все молились Иисусовой молитвой, а брали слова из псалмов.

- Когда мы совершаем поминовение души в сороковой день, Церковь проповедует, что в этот день над ней совершается суд, и поэтому молитвы Церкви особо важны в этот день.

- Это связано с земной жизнью Господа Иисуса Христа, нам дан некий образ. Молитвы, конечно, важны, но степень их важности, глубина изменений в душе человека, который прожил жизнь, нам неведома. Суд Божий не человеческий. Когда Господь говорит: болен Я был, и ты посетил Меня, имеется в виду какая жизнь? Когда человек жил. Значит, ты выиграл эту маленькую часть суда. Суд длится всю жизнь. Человек услышал о Христе и принял Его, а другой отверг. Рассматривается не то, хороший ты человек или нет, а любишь ли ты Христа и насколько. Чем больше любишь, тем ближе будешь к Нему. Чем меньше, тем дальше.

4


Вы здесь » БЫТЬ! » Сложные вопросы » Страшный Суд