БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Сложные вопросы » Страшный Суд


Страшный Суд

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Вот.  Искала про Ахрангела Михаила и нашла  это.  Апокриф такой...

   "И после этого затрубит Михаил в долине Иосафатовой. В первый раз, когда он затрубит, выйдет великий ветер. Когда задует ветер, он опустит землю [на] один локоть. [Ког]да он затрубит во второй раз, он опустит землю на два [локтя. Когда он затру]бит [в тре]тий [раз, он опустит землю] на три локтя. П[ос]ле этого ветер будет в то время. Дыхание Бога придёт, будучи весьма благоуханным (букв, "смешанным (с благоуханиями)", ... Дух Бога сойдет на землю от края до края земли. И мертвые встанут из своих могил от Адама, первого человека, и соберутся все в долину Иосафатову. Они соберутся все на суд Христа, и их будут судить. Тогда Бо[г] заставит долину Иосафатову расшириться в [т]от день. Будет страх … Б[о]г соберёт [их и] отделит друг от друга, подобно пастырю, который отделяет овец от козлищ. Это знак, по которому узнают праведников и грешников. Праведники станут светлы, как солнце. Грешники станут темны, как вретище. Тогда ангелы Бога отделят праведников. Праведники будут с[права] от него, грешники же будут стоять, [прич]ём позор … их … выпустят …, [Дьявол] привлечёт к себе всех своих. Тогда он придёт в место, в котором находится Христос, судя весь мир. Он станет в отдалении, рыча, как львы, и возопит: "Дай мне моих". И ты найдёшь грешников более многочисленными, чем праведников. Дьявол же сам, когда увидит их более многочисленными, чем праведники, обрадуется и скажет таким образом нашему Господу: ,,Пос[мотри] себе на [мо]их, что они многочисл[енны] весьма! Я же …

… руки, как ты. Теперь же вот мои более (пара) многочисленны, чем твои". И тотчас благой Отец откроет семь небес одно за другим и взглянет, и увидит своего сына сидящим и судящим мир. Архангел же Михаил, когда увидит грешников весьма многочисленными и услышит то, что лукавый сказал, тотчас преклонится перед судьей истинным в последний раз, [чтобы] он смилостивился [над] че[лове]чеством, [гово]ря: … создание Твоих рук. Не дай его дьяволу, о милосердный, сострадательный. В то время, когда они (были) в мире, он пленил их пленом греха".

Когда   Бог   увидит   своего   великого архангела Михаила плачущим, ответит ему владыка всего: "Перестань   плакать, о   мой   избранник   Михаил, о мой управитель добрый. Разве хорошо им ... те, которые покаялись … войти в эти все муки. Но ради тебя, о мой избранник Михаил, и твоих слез, которые ты пролил из-за них, повелеваю тебе, чтобы ты выполнил все свое желание в отношении тех, которые слева, и причислил их к тем, которые справа от меня". Тогда Михаил обрадуется и раскроет свои крылья, весьма великие. Тотчас он пойдёт к ним и наполнит свои светлые крылья разом [и] возьмёт их к тем, которые справа от [От]ца б[лагого] … и он не оставит ни одной души из тех, которые грешили на земле и (вместе с тем всё же) сделали немного добра. Когда Михаил много поблагодарит, Бог скажет своим святым: "Введите и вы также тех, которые сделали немного добра во имя ваше на земле, согласно (хата) тому как я сказал   своими   божественными   устами: "Тот,   кто   напоит единого из малых   [сих]   одной   чашей   воды,   во   [имя]   учени[ка], истинно говорю в[ам, что] он [не лишится своего воздаяния] …" …" …[свя]т[ые] поведут своих. Тотчас грешники, которые остались в этот день, те, в которых не нашли ничего хорошего - тотчас они возопят перед судьей истинным, говоря с обильными слезами: "О Боже вседержитель, мы недостойны твоего милосердия. Мы просим тебя, о Господь милосердный, будь милосерден и к нам •тоже". Тогда ответит судья истинный, [го]воря: ,,[О соз]дание моих [рук, разве не] из-за [вас] . . . Разве не из-за [вас] забили гвозди в [мои] руки? Разве не из-за вас плевали в мое лицо и дули (в знак презрения) на меня? Разве не из-за вас пронзили мне копьем мой бок? В то время, когда вы были в мире, не было никакой правды на ваших путях. Теперь же (2е) ради какого добра, которое вы сделали, я прощу вас? Но погодите немного". И Бог поднимет свои глаза кверху, и Отец закроет •семь небес одно за другим. Тогда он о[бернется] к гре[шникам] .и с[кажет:] … вам, о мое создание, как мой отец   закрыл  семь   небес из-за вас". Когда Сын Бога скажет им таким образом, возвысят свои голоса грешники, плача. В это время Сын Бога закроет свое лицо светлой одеждой и заплачет обо всем человечестве. И все святые закроют свои лица и заплачут. Архангелы и ангелы - все они будут плакать о грешниках, когда увидят своего господа плачущим. [Го]ре, горе всем гре[шникам] в тот де[нь].

Праведный сын, который стоит справа, протягивая свою руку к своему грешному отцу, который слева, плача, говорит:  … Почему вообще, о мой отец, ты родил меня на земле, чтобы я увидел тебя таким образом? Вот ты будешь сегодня отчужден от меня, твоего сына!"1.  Праведная дочь женщины, которая стоит справа и видит свою грешную мать, [го]ворит:  "[Го]ре мне, моя ма[ть], почему вообще ты родила меня в мир, чтобы я увидела тебя та[ким образом. Вот ты будешь отчуждена от меня сегодня". … брат] праведный брата грешного и вообще все чины, будь то на небе, будь то на земле - они придут в это одно место. И ты найдешь ангелов безгрешных стоящими в трепете. Ведь тот день-день печали и смятения (букв, "день печальный и смятенный"). После этого скажет он голосом бесповоротным: "Пусть грешники возвращаются в преисподнюю". В то время, когда будет тот страшный голос, [ан]гелы (неба?) повед(ут)... В тот день преисподняя откроет свой рот, и бездна также откроет свои губы и поглотит всех грешников. Благо человеку, который спасется от осуждения в тот день. Это день, когда будет (букв, "явится") восхваление праведников вместе со всеми святыми.
После   этого,   когда   Сын   человеческий   встанет   и   будет   стоять, после того, как   он  уже произвел суд над миром, тогда небо свернется, как свиток, как если бы его вооб[ще] не сотворили. [Зе]мля, опять-таки, - [ее опустят] вниз на ты[сячу] локтей, до ее основания (букв, "оснований"). Когда же это случится, Бог сотворит новое небо и новую землю. Когда он сотворит землю девственную и очистит ее, праведники будут наслаждаться на ней. Эту землю Бог даст святым в наследие им. С того дня не будет деревьев вторично; ни солнце, ни луна не будут вторично; ни мужчина не женится на женщине, н[и] женщина [не выйдет замуж]. Небо и земля будут одно. Те, что на небе, будут сходить на землю; те, что на земле, будут восходить на небо. О, блажен человек, который будет помнить об этих словах и соблюдать их, пока он не придет в то место, а именно, в долину Иосафатову.

Теперь же, о мои возлюбленные, да будем мы бдительными и да следим мы за собой, так как мы не знаем (ни)  дня, ни часа, а который нас посетят и [уберут] из мира. Блаженны [те, которых] найдут... сказать (или "слово") не только о теле, но и, опять-таки, о душе. Он – тот, который придет в место архангела Михаила в радости. Архангел же Михаил со своей стороны обрадуется им также, что они пришли в место покоя непреходящего. В особенности те, которые творят любовь и приношение во имя его и во имя всех святых. Вот мы узнали, что у нас есть наш [пом]ощник на [небе], который просит за нас, а именно архан[гел] Михаил … [про]сит его ... судья и отпустит на[м] наши грех[и и] спасет нас от лукавого, потому что прощающим и сострадательным является наш господь Иисус Христос, тот (т. е. Михаил), от которого всякая слава подобает ему и его отцу благому и духу святому ныне и присно и во все веки веков. Аминь.

http://biblia.org.ua/apokrif/apocryph1/ … .shtml.htm

2

Мф.10:40.   Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;

Мф.10:41.   кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка;

Мф.10:42.   и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
   Побуждает нас, чтобы мы принимали тех, которые со Христом, ибо кто чтит учеников Его, тот чтит Его, а чрез Него и Отца. Должно принимать праведников и пророков во имя праведника и пророка, то есть потому что они праведники и пророки, а не из-за какого-либо предстательства или заступления у царей. Но если кто-либо носит только вид пророка, на деле же оказывается не таковым, ты и его прими, как пророка, и Бог воздаст тебе так же, как будто ты действительно принял праведника. Ибо это означают слова «приимет награду праведника». Можешь понимать их и иначе: праведным будет признан и тот, кто примет праведника; и он получит ту же награду, что и праведники.

Мф.10:42.   И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
   Чтобы кто-либо не стал ссылаться на бедность, Господь говорит: если сможешь дать кому-либо чашу холодной воды, потому что он Мой ученик, получишь его награду. Чашу же холодной воды подает и тот, кто научает кого-либо, пылающего огнем гнева и страстей, и делает его учеником Христовым; и этот не потеряет награды своей.

Толк. блаж Феофилакта Болг.

3

Протоиерей Димитрий Смирнов. Проповеди. Лекции

- По окончании земной жизни мы все пойдем на Страшный суд, а в чем он будет заключаться, и одинаков ли будет он для всех?

- Во-первых, мы никуда не пойдем. Во-вторых, суд идет в течение всей жизни человека. Когда человек умирает, душа отходит от тела, и он переходит в такое состояние, где времени нет. Поэтому Второе славное пришествие Христа на землю, можно сказать, происходит одновременно с этим событием. Как в русской сказке: десять минут поспал, проснулся - сто лет прошло. Для нас есть время, а там все в одно мгновение: и мытарства, и испытания, и приговоры. Мытарства - переживание своей прошлой жизни с ее страстями, грехами.

- Но есть третий, девятый, сороковой день, значит, душа тоже подчинена этому исчислению?

- Нет. В Древней Церкви эти дни были плавающими, они установились позднее. Как древние монахи, не все молились Иисусовой молитвой, а брали слова из псалмов.

- Когда мы совершаем поминовение души в сороковой день, Церковь проповедует, что в этот день над ней совершается суд, и поэтому молитвы Церкви особо важны в этот день.

- Это связано с земной жизнью Господа Иисуса Христа, нам дан некий образ. Молитвы, конечно, важны, но степень их важности, глубина изменений в душе человека, который прожил жизнь, нам неведома. Суд Божий не человеческий. Когда Господь говорит: болен Я был, и ты посетил Меня, имеется в виду какая жизнь? Когда человек жил. Значит, ты выиграл эту маленькую часть суда. Суд длится всю жизнь. Человек услышал о Христе и принял Его, а другой отверг. Рассматривается не то, хороший ты человек или нет, а любишь ли ты Христа и насколько. Чем больше любишь, тем ближе будешь к Нему. Чем меньше, тем дальше.

4

5

Митрополит Калужский и Боровский Климент. КАК БУДЕТ СУДИТЬ ХРИСТОС https://pravoslavie.ru/128722.html

Свернутый текст

В дни Великого поста мы будем готовиться к празднику Пасхи, к встрече с Воскресшим Христом. И эта первая встреча проходит здесь, на земле, но нас ждет еще одна встреча, более важная — на Последнем Суде, когда все люди без исключения будут судимы Праведным Судьей.

Но разве это справедливо, особенно по отношению к тем, кто в своей земной жизни о Христе даже не слышал, а если и слышал, то не признавал Его Богом?

Не человек дает бытие миру, а Господь. Бог — Автор законов для всего сотворенного Им мира. И человеку Он дает Свои законы, следуя которым люди могут сохранять связь с Творцом в любых условиях жизни. Преподобный Максим Исповедник подчеркивает, что любой Божий закон — естественный, писаный или благодатный — есть у людей благодаря Христу. Ведь именно Он — наш Создатель, Промыслитель, Законодатель и Умилостивитель.

Таким образом, для человека альтернативным является выбор не одного из Божиих законов, а либо следовать хотя бы одному из них, либо жить по «своим правилам». Поскольку Источником всех этих законов является Бог, то и судиться каждый человек будет по Его закону, а не по своим надуманным представлениям. Именно Христос из всех людей, когда-либо живших на земле, примет только тех, кто жил по голосу совести или по Декалогу, или по евангельским заповедям.

Миллиарды людей рождались и жили на земле в разное время и в разных условиях! У одних все было в достатке, другие прозябали в нищете. Одни верили в Бога, безропотно переносили тяготы жизни и гонения ради Него, другие оставались равнодушными к вере, жили по принципу «бери от жизни все» или противились Христу, считая себя атеистами. Кто-то даже не слышал Имени Божьего, а всю жизнь поклонялся идолам по примеру предков. И все это огромное количество столь разных людей будет судимо на Суде Христовом по одному критерию.

Этот критерий назвал Сам Господь, принесший в наш мир Свет и сказавший, что «всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин. 3, 20–21). Святитель Игнатий (Брянчанинов) поясняет, что порочные люди отвергают Христа, потому что Он повелевает оставить возлюбленный ими грех, и, наоборот, добродетельные люди притягиваются ко Христу, потому что в Нем заключены полнота и совершенство любой добродетели.

Языком символов и красок эта же мысль отражена на древней иконе «Сошествие Христа во ад». Мы видим множество истомившихся людей, которые дождались Христа, спустившегося в ад, чтобы разрушить его навеки. Господь в сияющих золотых одеждах, от Его фигуры исходит свет Божественной любви и благодати. В великой радости люди протягивают к Христу руки, молят вывести их из мрачной преисподней. И в ответ Господь протягивает им Свои руки.

В нижней же части иконы, в разломах адских темниц, на темном фоне еле заметны маленькие черные силуэты людей, стремительно убегающих еще глубже в адский мрак от слепящей их души благодати, исходящей от Христа. Чернота их фигур символизирует ту тьму грехов, злые дела, которыми наполнились их нераскаянные души. Эти люди написаны на иконе в гораздо меньшем масштабе, чем праведники, что также указывает на отсутствие в них добродетелей. У грешников нет желания раскаяться в своих неправдах, их души измельчали. Свет Христовой благодати их не радует, не согревает, а мучает, жжет, палит, обличает их совесть, поэтому они стремятся спрятаться в кромешную тьму в надежде, что сияние Божественного света там менее ощутимо.

Так будет и на Страшном Суде. Когда Христос откроется каждому, человек, в зависимости от того, как он жил, либо пойдет к Христу, либо побежит от Него. Христианин, который был грешником и любил грех, побежит от Христа реального, а не от придуманного им образа. Если же человек не знал Христа в своей земной жизни, но жил по естественному закону: стремился к добру, выбирал правду, пытался поступать по совести, — такой увидит в Господе полную реализацию этого добра и пойдет к Христу как к Той Истине, к Которой стремился в жизни. Во Христе ветхозаветный праведник узнает своего Законодателя и возрадуется воплотившемуся Богу, Которому служил всю жизнь.

А если человек не соблюдал никаких законов, не знал ни писаного, ни Евангельского закона, жил вопреки естеству, то есть сознательно и непрестанно попирал совесть, если «высшим законом» для него были только его собственные желания и амбиции? Ведь человек, как пишет апостол Павел, может даже сжечь свою совесть. Такой человек будет судим по своей загубленной совести, по тому, что он с ней сделал. Ведь не родился же он с такой совестью, а своими поступками привел ее в разоренное состояние.

Человек может родиться с тяжелой наследственностью. Но и в этом случае он может усугубить грех, к которому чувствует влечение, а может противостоять ему. Игумен Никон (Воробьев) призывал в письмах своего духовного сына, страдавшего недугом алкоголизма, бороться со своим грехом хотя бы малым снижением своей «нормы»: выпить, например, не пять рюмок, а четыре, три, и далее уменьшая потребление вина.

В подобных ситуациях Господь смотрит на намерения человека: боролся ли он против своей страсти или оправдывал себя и добровольно усугублял свой грех. Если человек пытался делать хотя бы малейшие шаги к исправлению, они будут оценены Богом гораздо выше, чем подвиги человека, не отягощенного этой страстью. Каждый человек, даже с тяжелой наследственностью, свободен в плане спасения. Он волен выбирать путь к свету или во тьму каждым своим поступком, день за днем формируя свою судьбу в вечности.

Страшный суд будет праведным, и никто не возразит против того, как будет судить Христос, ведь «Он всезнающ и всевидящ. Все, от самого крупного до самого мелкого в нашей человеческой жизни... Ему известно до последних тонкостей», — писал преподобный Иустин (Попович).

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Источник: Вечерняя Москва

22 февраля 2020 г.


Вы здесь » БЫТЬ! » Сложные вопросы » Страшный Суд


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC