БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Вопросы...мнения...комментарии... » Патриотизм национальный и государственный


Патриотизм национальный и государственный

Сообщений 31 страница 60 из 64

31

Михаил55 написал(а):

Еще немного добавлю, Андрей. В отличии от многих стран, не титульные нации аборигены своей земли. Им не куда бежать. Они такие же патриоты России, как и русские. Разная вера, но история и любовь к РОДИНЕ одна!


Михаил, то, что Вы пишете, это скорее лозунг для митинга, чем объективная реальность. Примеров, опровергающих Вас полным полно. Я не хочу их приводить, чтобы не накалять обстановку. Но, чтобы желать доброго будущего своей стране, надо быть реалистом.

32

Украинские неофашисты тоже патриоты своей страны. По своему. Огульно ли? Одесса, Донецк и т.д.? Обычные фашисты. И по расовому признаку у них имеется пункт. Негров, евреев и пр. Гитлер, да, сплотил вокруг. Сначала на энтузиазме, потом на страхе. Его известная книга полна соображениями о том, кто виноват и что делать. И эта закваска очень крепкая. Как только отыщется внешний враг и внутренний, вот он, фашизм, и пришёл. Он конечно в разных формах может быть, но наиболее яркий исторически, национал-социализм Германии. Идеи Гитлера потому и стали популярны, что давались простые ответы. Народ это, в большинстве, проглотил. Всё очень просто. Германия для немцев. Достаток в каждую семью. Мощная армия. Борьба с внутренними врагами. И раскрытие роли жидов в мировой политике и финансах. И лекарство против всего этого зла. Сильная власть. Немецкая общность. Единение вокруг фюрера. И завоевание мирового господства, как естественный процесс "высокого духа арийской нации"

33

Михаил55 написал(а):

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/30/Andrzej_Szeptycki_%28a%29.jpg/280px-Andrzej_Szeptycki_%28a%29.jpg
Митрополи́т Андре́й (в миру граф Роман Мария Александр Шепти́цкий, польск. Roman Maria Aleksander Szeptycki, укр. Роман Марія Олександр Шептицький; 29 июля 1865, село Прилбичи, Королевство Галиции и Лодомерии, Австро-Венгрия — 1 ноября 1944, Львов) — предстоятель Украинской грекокатолической церкви в 1900—1944 годах, Митрополит Галицкий, блюститель Киевского митрополичего престола.
Из Вики


Не грех, Мишутка, углУбиться в вопрос, т. с.  "Пилите, Шура, гири! Они золотые."

Петрушко В.И. Униатский митрополит Андрей Шептицкий в годы Второй мировой войны
(Петрушко В. И., доктор церковной истории)

Униатский митрополит Андрей Шептицкий в годы Второй мировой войны: эволюция политических взглядов

   Факт сотрудничества униатского митрополита Андрея Шептицкого с германскими оккупационными властями в годы Второй мировой войны широко известен. Современники нередко характеризовали митрополита графа Андрея Шептицкого как германофила, что было вполне естественно для человека, родившегося в среде высшей знати Австро-Венгерской монархии, убеждения которого целиком сформировались в политической атмосфере империи Габсбургов. Однако не одно лишь это обстоятельство стало причиной восторженной встречи Шептицким германской армии, вступившей в пределы Западной Украины в 1941 г. Во многом это была реакция на действия советских властей, которые в 1939-1941 гг. уже успели со всей определенностью продемонстрировать в Западной Украине свою антирелигиозную политику.

Вместе со всем греко-католическим духовенством Шептицкий проявил готовность к сотрудничеству с оккупационными властями, которые, в свою очередь, оказали покровительство Униатской Церкви. С германскими нацистами в начале войны активно сотрудничали и украинские националисты (1). 30 июня 1941 г. они объявили о создании украинского «Краевого правительства» во главе с Я.Стецько, который получил благословение Шептицкого (2). Был провозглашён акт «восстановления украинской государственности», которая, впрочем, мыслилась как составная часть Третьего Рейха (3). 1 июля 1941 г. митрополит Андрей обратился к пастве с посланием, в котором поддержал инициативу националистов (4).

С 1 по 6 июля 1941 г. каратели из отрядов националистов, где капелланами служили униатские священники, провели во Львове массовые расправы над представителями польской интеллигенции, советских властей, коммунистами и евреями. Было расстреляно и повешено, по разным оценкам, от 3 до 5 тысяч человек, среди которых были десятки видных деятелей науки и культуры, в том числе - академики, профессора Львовского университета и др (5).

  И именно в дни творимого украинскими националистами массового террора, 5 июля 1941 г., митрополит Андрей обратился к униатскому духовенству и мирянам с посланием, призвав всех быть послушными новому режиму. «По воле Всемогущего и Всемилостивого Бога начинается новая эпоха в жизни нашей Родины», - утверждал Шептицкий. «Германскую армию, которая заняла почти весь край, приветствуем с радостью и благодарностью за освобождение от врага», - писал униатский митрополит. Своих клириков он обязал возглашать многолетие «победоносной германской армии и украинскому народу» (6).

   6 июля 1941 г. митрополит Андрей дал свое согласие возглавить в качестве президента т.н. «Раду сеньоров», призванную играть роль парламента при правительстве Стецько. Первая резолюция Рады содержала восторженную похвалу «непобедимой германской армии под руководством великого вождя Адольфа Гитлера» (7). 10 июля 1941 г. Шептицкий издал послание к духовенству, в котором обязал своих священнослужителей «иметь приготовленное знамя германской армии - красное полотнище, а на нем вышитую на белом фоне свастику, - которое можно вывесить на своем доме» (8).

   Митрополит Шептицкий неоднократно обращался к Гитлеру с приветственными посланиями, в которых неизменно желал победы фюреру германских фашистов. В частности, полное восторгов и подобострастия поздравительное письмо было направлено Гитлеру главой украинских униатов по случаю взятия немецкими войсками Киева (9). В продолжение всего периода оккупации Галиции германскими войсками Шептицкий и другие греко-католические иерархи регулярно служили молебны о даровании победы нацистам и призывали население к послушанию оккупационным властям.

    Митрополит Андрей помогал гитлеровцам вывозить украинскую молодежь на принудительные работы в Германию, опубликовав обращение по этому поводу. «Пребывание на чужбине в чем-то принесет вам пользу и выгоду. Научитесь чужому языку, узнаете мир и людей, наберетесь житейского опыта, получите много знаний, которые могут пригодиться вам в жизни» (10), - так оптимистично рисовал Шептицкий картину пребывания на работах в Третьем рейхе, которая в реальности была равнозначна каторжным работам. В августе 1942 г. глава Украинской Греко-католической Церкви в своем послании к пастве благословил украинцев-униатов трудиться на благо Третьего рейха в воскресные и праздничные дни (11). Униатская Церковь также помогала проводить реквизиции у сельского населения продовольствия и сырья для нужд германской армии (12).

   Зная пристрастие Гитлера к разного рода предсказаниям, Шептицкий также посылал ему «пророчества» экзальтированных монахинь-базилианок, предрекавших скорую победу гитлеровцев и утверждение фашистского «нового порядка» в мире (13).

   Униатская Церковь продолжала оказывать содействие гитлеровцам даже после того, как обозначились явственные признаки их грядущего поражения в войне. В 1943 г. руководимое Шептицким греко-католическое духовенство помогало оккупантам в создании 14-й гренадерской дивизии СС «Галичина», в составе которой воевали, главным образом, униаты из Западной Украины, в том числе - семинаристы. Подразделение было снабжено греко-католическими капелланами, причем униатское духовенство агитировало галичан за вступление в дивизию (14). Еще в начале 1944 г. Шептицкий предписал своим клирикам передавать немецким властям церковные колокола с целью их последующей переплавки для нужд фронта (15).

    Между тем, несмотря на столь яркие внешние проявления лояльности по отношению к оккупационному режиму, к 1943 г. истинное отношение Шептицкого к германским нацистам стало весьма критичным, что не осталось незамеченным советскими чекистами. В частности, речь об этом шла в докладной записке начальника управления наркомата госбезопасности УССР по Львовской области К. Волошенко наркому госбезопасности УССР С. Савченко (16). По утверждению Волошенко, Шептицкий так отзывался о действиях гитлеровцев: «В августе 1943 г. можно было уже совершенно ясно предвидеть поражение немецких войск и приход во Львов Советской Армии. Немцы проиграли войну в результате своей идиотской внутренней, особенно национальной политики». Волошенко отмечал: «Германофил Шептицкий испытал глубокое разочарование в немцах». В записке также приводятся слова профессора Свенцицкого, одного из наиболее близких к Шептицкому лиц: «Немецкая оккупация вылечила митрополита от германофильства».

   В 1944 г. Шептицкий, будучи опытным политиком, уже вполне предвидел поражение немцев во Второй мировой войне и приход советских войск в Галицию. К этому времени он осмеливается обозначить негативное отношение к германским властям более явственно. В записке Волошенко отмечается, что в конце оккупации митрополит Андрей запретил униатскому духовенству ранее предписанное им самим молитвенное поминовение за богослужением в униатских храмах Гитлера и германского воинства. Незадолго до вступления советских войск Шептицкий опубликовал распоряжение, в котором призвал священников Греко-католической Церкви не покидать своих приходов и не уходить вместе с германскими войсками с территории Западной Украины (17).

Безусловно, на перемены в политической линии Шептицкого повлиял, прежде всего, благоприятный для Советской армии ход военных действий - с присущим ему конформизмом униатский митрополит проявил готовность встать на сторону побеждающей стороны (ранее митрополит Андрей уже сотрудничал с властями Австро-Венгрии и режимом Пилсудского в Польше, одинаково приветствовал как вступление русских войск в Галицию в годы Первой мировой войны, так и германских оккупантов в годы Второй мировой войны). (18).

         В то же время немалую роль в изменении политических ориентиров главы Униатской Церкви сыграли и позитивные перемены, которые произошли в государственно-церковных отношениях в СССР в годы войны. В частности, в упомянутой записке Волошенко отмечалось, что свою лояльность к советскому режиму Шептицкий увязывал с новой церковной политикой властей СССР. В записке сообщалось: «Митрополит глубоко убежден, что Советская власть изменила свое прежнее "враждебное", по его словам, отношение к религии, к духовенству, к верующим». «Восстанавливаются духовные семинарии, восстанавливается богословская академия во Львове. Военные приветствуют на улицах священников. Это ли не доказательство уважения Советской власти - религии» - цитирует чекист митрополита (19). «Шептицкий подчеркнул, что "он и его духовенство желают хороших отношений с Сов. властью: "Всякая власть от Бога". Необходимо стремиться к взаимопониманию с Правительством. Особенно следует учитывать, что Сов. Правительство в действительности допускает развитие религии"» (20), - отмечает Волошенко. В выступлении митрополита Андрея Шептицкого на праздничной сессии собора униатского духовенства 7 сентября 1944 г. также подчеркивалось, что в религиозной политике советского правительства в период войны по сравнению с 1939-1941 г. произошли большие перемены, и большевики прекратили гонение на Церковь (21).

Свою лояльность по отношению к советской власти митрополит Андрей демонстрировал весьма недвусмысленно. В докладной записке, составленной и. о. уполномоченного Совета по делам религиозных культов при Совете народных комиссаров УССР С. Т. Даниленко (Кариным) отмечается, что в беседе с ним Шептицкий говорил: «Я искренне рад, что Советская власть освободила нас от этих немцев, и об этой радости и об обязанностях, вытекающих из нее, говорил и говорю верующим и духовенству. Не далее, как сегодня у меня состоялся собор местного духовенства и некоторых приезжих. Такие соборы у меня бывают каждый четверг. Так вот я поучал их, как нужно быть благодарным и покорным Советской власти, ниспосланной нам Богом, и духовенство с искренностью воспринимало и воспринимает мои поучения» (22). В ходе беседы с Даниленко Шептицкий также сказал: «К священникам, которые бежали с оккупантами, я отношусь так, как военные начальники относятся к тем солдатам, которые покидают свой пост. Я издал распоряжение, запрещавшее священникам покидать свои приходы и бежать с немцами. Некоторые священники нарушили мой приказ, но я их исключил из своей иерархии, как нарушителей, и они теперь не являются моими священниками. Своего отношения к ним я не изменю, если бы они и возвратились обратно» (23). После беседы с униатским митрополитом Даниленко в отчете своему руководству суммировал: «Намеренно подчеркнутое радушие и любезность Шептицкого, оказанные им при приеме представителя Советской власти, а также изъявление им своих просоветских настроений, - следует рассматривать не только как "знамение времени", но и как безусловный перелом, который вольно или невольно произошел в Шептицком в результате разочарования его в немцах, с одной стороны, и с другой - благодаря могуществу Советской власти и Красной Армии, разгромившей оккупантов. Этому также способствовала наша тактика в области церковной политики» (24).

С целью еще более убедительно продемонстрировать свою лояльность к советской власти Шептицкий 10 октября 1944 г. написал послание на имя Сталина. В нем глава галицких греко-католиков именовал советского лидера«Верховным вождем» и «Правителем СССР, главнокомандующим и великим маршалом непобедимой Красной Армии». По поводу вступления советских войск на территорию Западной Украины Шептицкий писал: «Эти светлые события и терпимость, с которой Вы относитесь к нашей Церкви, вызвали и в нашей Церкви надежду, что она, как и весь народ, найдет в СССР под Вашим водительством полную свободу работы и развития в благополучии и счастье» (25).

Как видно, в условиях новой церковной политики, проводимой Сталиным в годы войны, Шептицкий надеялся, продемонстрировав свою готовность к диалогу с советскими властями, обеспечить Униатской Церкви беспрепятственное существование в Советском Союзе. В то же время уверенность в возможности налаживания партнерских отношений с большевиками униатскому митрополиту придавало и то обстоятельство, что Москва, в свою очередь, также была в них заинтересована. Обозначенная Шептицким политическая позиция давала основание властям СССР видеть в нем возможного помощника в установлении советского режима в Галиции. Митрополит с его огромным авторитетом среди населения Западной Украины мог оказать значительное влияние на политические настроения галичан, призвав их к послушанию новой власти, а главное - к прекращению партизанской деятельности в рядах националистического подполья. В беседе с униатскими священниками Иваном Котивым и Германом Будзинским Даниленко отмечал: «Берегите своего митрополита, потому что из своей с ним беседы я вижу, что он единственный пока среди Вас реальный человек, который заявил о своем искреннем отношении к народной Советской власти, и этим будет способствовать нормальному отношению ее к греко-католической церкви» (26).

В то же время в своем кругу сотрудники госбезопасности по поводу искренности перемены, произошедшей в политических взглядах Шептицкого, особых иллюзий не строили. Впрочем, мотивы, по которым митрополит Андрей готов был сотрудничать с советским режимом их, кажется, не слишком волновали. Так, в телеграмме наркома госбезопасности СССР В. Меркулова на имя наркома госбезопасности УССР С. Савченко отмечалось: «Учитывая большой авторитет митрополита Шептицкого, надо безусловно использовать его в нужном нам направлении и, видимо, это можно сделать независимо от того, насколько Шептицкий искренен в своих заявлениях» (27).

Таким образом, после вступления Красной армии летом 1944 г. на территорию Западной Украины советский режим готов был наладить с Греко-католической Церковью сотрудничество и не собирался предпринимать против нее жестких репрессивных мер. Вопрос о ее ликвидации униатства, как видно из документов органов госбезопасности, первоначально не ставился. Однако планам использовать главу галицких униатов в целях укрепления советского режима на Западной Украине не суждено было сбыться: 1 ноября 1944 г. митрополит Андрей скончался. После его смерти характер отношений между Униатской Церковью и советским государством резко изменился.

Примечания

1. Подробнее см.: Масловський В. З ким i проти кого воювали українськi нацiоналiсти в роки Другої свiтової вiйни. М., 1999.

2. Добош Олексiй, прот. Унiя на Українi: Вiк ХХ. Кам'янець-Подiльський, 1996. С. 88.

3. ЦГАВО Украины. Ф. 3833. Оп. 1. Д.5. Л. 3. Цит по: Масловський В. З ким i проти кого воювали українськi нацiоналiсти в роки Другої свiтової вiйни. М., 1999. С. 32.

4. ЦГИАЛ. Ф. 358. Оп. 1. Д. 11. Л. 17а. Цит по: Митрополит Андрей Шептицький: Життя i Дiяльнiсть: Церква i суспiльне питання: Документи i матерiали, 1899-1944. Т. 2, кн. 1. Львiв, 1998. С. 516-517.

5. Масловський В. З ким i проти кого воювали українськi нацiоналiсти в роки Другої свiтової вiйни. М., 1999. С. 24-25. Дмитрук К.Е. Униатские крестоносцы: вчера и сегодня. М., 1988. С. 249.

6. ЦГИАЛ. Ф. 358. Оп. 1. Д. 11. Л. 25 Цит по: Митрополит Андрей Шептицький: Життя i Дiяльнiсть: Церква i суспiльне питання: Документи i матерiали, 1899-1944. Т. 2, кн. 1. Львiв, 1998. С. 518 .

7. ЦГИАЛ. Ф. 201. Оп. 4в. Д. 2626. Л. 1. Цит. по: Добош Олексiй, прот. Унiя на Українi: Вiк ХХ. Кам'янець-Подiльський, 1996. С. 90-91.

8. Львiвськi Apxiєпapxiaльнi Вiдомостi. 1941. № 7 (липень) (перевод с украинского мой - В.П.).

9. Бывший ПА ИИП при ЦК Компартии Украины. Ф. 57. Оп. 4. Д. 338. Л. 131-132. Цит по: Дмитрук К. Е. Униатские крестоносцы: вчера и сегодня. М., 1988. С.251-252.

10. ЦГИАЛ. Ф. Библ. Инв. № 7954. Цит по: Митрополит Андрей Шептицький: Життя i Дiяльнiсть: Церква i суспiльне питання: Документи i матерiали, 1899-1944. Т. 2, кн. 1. Львiв, 1998. С. 384-389 (перевод с украинского мой - В.П.).

11. Львiвськi Apxiєпapxiaльнi Вiдомостi. 1942. № 7-8. С. 165-166.

12. Дмитрук К. Е. Униатские крестоносцы: вчера и сегодня. М., 1988; Масловський В. З ким i проти кого воювали українськi нацiоналiсти в роки Другої свiтової вiйни. М., 1999; Добош Олексiй, прот. Унiя на Українi: Вiк ХХ. Кам'янець-Подiльський, 1996. С. 78-117.

13. Дмитрук К. Е. Униатские крестоносцы: вчера и сегодня. М., 1988.

14. Гайке В.-Д. Українська дивизiя «Галичина». Iсторiя формування i бойових дiй у 1943-1945 рр. Торонто-Париж-Мюнхен, 1970. Цит по: Масловський В. З ким i проти кого воювали українськi нацiоналiсти в роки Другої свiтової вiйни. М., 1999. С. 159-160.

15. «До Гр. кат. Парохiального Уряду Церкви Преображення Госп. у Львовi». Подлинник - в частном собрании во Львове.

16. Государственный архив Службы безопасности Украины. Ф. 65. Д. С-9113. Т. 19. Л. 105-125.

17. Там же.

18. Ранее митрополит Шептицкий успешно сотрудничал с властями Австро-Венгрии, вполне уживался с польским режимом Пилсудского, одинаково приветствовал как вступление русских войск в Галицию в годы Первой мировой войны, так и германских оккупантов в годы Второй мировой войны. Об этом подробнее см.: Петрушко В.И. К предполагаемой беатификации униатского митрополита Андрея Шептицкого // Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского института: Материалы, 1999.М., 1999. С.374-380.

19. Государственный архив Службы безопасности Украины. Ф. 65. Д. С-9113. Т. 19. Л. 105-125.

20. Там же.

21. Государственный архив Службы безопасности Украины. Ф. 65. Д. С-9113. Т. 19. Л. 89-95.

22. Государственный архив Службы безопасности Украины. Ф. 65. Д. С-9113. Т. 19. Л. 51-68.

23. Там же.

24. Там же.

25. Архив Президента РФ. Ф.3. Оп. 60. Д.9. Л. 94-95.

26. Государственный архив Службы безопасности Украины. Ф. 65. Д. С-9113. Т. 19. Л. 190-222.

27. Государственный архив Службы безопасности Украины. Ф. 65. Д. С-9113. Т. 19. Л. 83-85
http://lavra.ua/index.php?option=com_co … Itemid=146( Свято-Успенская Почаевская Лавра)

Шкура  этот униатский митрополит и предатель. И не понятно - что он делает в пределах Черниговских, где унии проклятой сроду не было? Его портреты развешены и читаются лекции о его"прогрессивной "деятельности...Черниговщина - Православная сторона русских князей и святых. И далеко Не Галичина.

Вот как униаты полезли аки жабы по земле наших предков.

34

Алексей Петрович написал(а):

Михаил, то, что Вы пишете, это скорее лозунг для митинга, чем объективная реальность. Примеров, опровергающих Вас полным полно. Я не хочу их приводить, чтобы не накалять обстановку. Но, чтобы желать доброго будущего своей стране, надо быть реалистом.

1. К счастью, давно уже на митинги не хожу, предпочитаю из многолюдных собраний лишь Службу в Храме
2. Часто из проповедей батюшек именно такие же слова и слышу, надеюсь, Вы их не сочтете популистами
3. Реалист всегда, ибо жизнь не дает повода к расслаблению. Сказано импортозамещение - принято к сведению и ДЕЛО ДЕЛАЕТСЯ!
Нет сейчас ни чего важнее подъема нашей ОБЩЕЙ экономики, ВПК достаточно внимания государства, а остальное требует нашего внимания. И в процессе этого ОБЩЕГО дела мы решим ВСЕ. И это не митинговый популизм - это сама насущная неомость. Это наша экономическая безопасность, всех людей населяющих нашу многонациональную Родину

35

Михаил55 написал(а):

Часто из проповедей батюшек именно такие же слова и слышу, надеюсь, Вы их не сочтете популистами

Ну, Михаил, если приводить такие "аргументы", то и разговор бесполезен.

36

Не хотел Вас обидеть, Алексей Петрович. Если чем обидел, извините.

37

Еще пару слов о национальном патриотизме и общем патриотизме. Был такой советский философ А. Гулыга. Он определил суть нации лаконично и очень точно – нация это общность святынь. Конечно, святыни здесь понимаются в весьма широком культурном и бытовом смысле. Но главное: есть сохраненные святыни - есть нация, нет святынь – нации конец.

У нерусских народов свои святыни. А это значит, что никогда не будет общих святынь у всего народа России. Чтобы там не говорили большевики про советский народ, или нынешние либералы про россиян.

Россия страна, которая столетиями формировалась на основе православных ценностей. Чтобы там не говорили про отделение церкви от государства, государственный закон должен быть справедлив, а справедливость всегда имеет корни в религии. В нашей стране всегда были, и я надеюсь, будут законы, которые в основе своей будут согласовываться с православием. Отсюда неизбежна некоторая ущемленность народов других вероисповеданий. Простой пример – закон не позволяет многоженство, а некоторым народам того очень бы хотелось.

Отсюда не очень радостный, но неизбежный вывод. У каждой нации свой взгляд на патриотизм, все по-разному любят Россию, у всех наций в этой любви разный резон. И трезво мыслящий русский должен это ясно осознавать.

38

Михаил55 написал(а):

Не хотел Вас обидеть, Алексей Петрович. Если чем обидел, извините.


Да ничем, Михаил,  Вы меня не обидели, просто с каких пор священники стали авторитетами в политике?

39

Шептицкого, католики хотят сделать святым.

40

Андрей Кир написал(а):

Шептицкого, католики хотят сделать святым.

Подпись автора

    Истинное Творчество - путь познания Духа, Души и Мира, нас окружающего...

И это от лукавого...

41

Преподобномученица Евгения (Лысова) сегодня день памяти

http://www.egorievgrad.ru/u/nashisvatie/evgeniyalisova/1.jpg

    Преподобномученица Евгения родилась в 1892 г. в селе Никиткино Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье владельца небольшой бакалейной лавки Афанасия Лысова и в крещении была наречена Евдокией. Образование Евдокия получила в церковноприходской школе. В 1916 г. скончались родители, обе ее сестры к этому времени вышли замуж и жили отдельно, и воспитанная в благочестии Евдокия решила посвятить свою жизнь служению Господу. Она продала домашнюю скотину, а доставшийся ей от родителей дом отдала сестре, получив от нее взамен небольшой домик, в котором она и устроила себе келью. Уже во время гонений от безбожных властей, окормляясь у одного из монахов в Богословском монастыре в Рязанской области, она была в 1926 г. пострижена в монашество с именем Евгения. И когда монастырь был закрыт, она вернулась в родное село и стала прислуживать здесь при Покровской церкви.

    В 1931 г. были арестованы сестры Колычевского Казанского монастыря и заключены в тюрьму в Егорьевске. Сразу после их ареста верующими и монахинями закрытых монастырей, которых тогда много поселилось в Егорьевске, была организована им помощь продуктовыми передачами и вещами. С десяток монахинь круглосуточно дежурили неподалеку от тюрьмы, чтобы в тот момент, когда арестованных будут вести из тюрьмы на вокзал, успеть попрощаться с исповедницами. В конце концов, стало известно, что сестер Казанской обители будут перегонять этапом 12 июня. В этот день, начиная с 10 часов утра, у ворот тюрьмы стали собираться монахини, духовенство и верующие. Собралось всего около ста человек. Впоследствии один из свидетелей показал, что священники и монахини «повели агитацию среди городского населения о том, что советская власть повела политику окончательного уничтожения религии. Судят и высылают неповинных людей. Дня за три до отправки… монахинь организовали ночное дежурство у домзака, возле них группировались городские жители… среди которых монахини со слезами агитировали — надо терпеть, их угонят, нас скоро заберут».

   Перед тем, как вывести из тюрьмы монахинь, когда на площади было уже довольно верующих, появились милиционеры, которые стали арестовывать собравшихся. Видя это, некоторые стали разбегаться. В последующие дни также были проведены аресты среди монахинь и верующих в Егорьевске и в ближайших селах.

Монахиня Евгения была арестована 25 июня 1931 г. и препровождена в тюрьму в Егорьевске. Отвечая на вопросы следователя, она сказала: «После смерти родителей… стала вести монашескую жизнь, ходила и сейчас хожу в церковь, служу вместе со священником… и этой жизни держусь…»

Всего по этому делу было арестовано восемнадцать человек. 16 июля 1931 г. тройка при ПП ОГПУ Московской области приговорила монахиню Евгению к трём годам ссылки в Казахстан, причем срок ссылки ей было отмерян с 12 июня, когда были арестованы на площади монахини.

    В 1934 г. по окончании срока ссылки монахиня Евгения вернулась на родину и поселилась в Егорьевске, куда вернулись из ссылок другие монахини и духовенство. Евгения стала помогать при храме святого благоверного князя Александра Невского. Монахини, послушницы и благочестивые женщины стали совершать уставные службы в домах; и в городах и по деревням стали образовываться небольшие монашеские общины. В доме в Егорьевске вместе с монахиней Евгенией жили схимонахиня из Колычевского монастыря Агния и благочестивая женщина, принявшая впоследствии монашество с именем Серафима, а приходила к ним помогать учительница по имени Ольга, которая очень хотела принять монашество, но из-за наступивших гонений ее не благословили на это. Многие тогда боялись молиться, и общая молитва в доме, хотя бы и просто чтение Псалтири или полунощницы, служение вечерни, утрени или обедницы приравнивалось тогда к нарушению закона об отделении Церкви от государства и были чреваты заключением в тюрьму. Многие тогда и боялись собираться в домах для молитвы, но Евгения, возражая на эти страхования, говорила: «Я была в ссылке, мне не страшно». Ко времени новых арестов схимница скончалась, а все другие, включая монахиню Евгению, в апреле 1935 г. были арестованы.

— Скажите, где и когда вы принимали участие в тайных молениях на квартирах верующих? — спросил ее следователь.

— На тайных молениях я никогда не присутствовала; возможно, они где и были в Егорьевске, но мне неизвестно.

— Признаете вы себя виновной в предъявленном вам обвинении?

— Виновной в предъявленном мне обвинении не признаю.

   14 июня 1935 г. Особое Совещание при НКВД приговорило её к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и она была отправлена в лагерь под Ташкентом. Из лагеря она писала родственникам, чтобы прислали ей сухариков; через некоторое время, получив их, отписала, чтобы больше ничего не посылали, так как их лагерь переводят на другое место и когда прибудут, она сообщит новый адрес. Но условия этого этапа оказались столь тяжелы, что она не выдержала их. Монахиня Евгения (Лысова) скончалась 17 ноября 1935 г. в заключении и была погребена в безвестной могиле.

42

Хотелось поучаствовать в теме, но не было времени посидеть подумать. Но сегодня увидел отрывок фильма про войну, даже не знаю как он называется. и возник вопрос. Те кто умирал в атаках с криками:"За Родину за Сталина!" Какой проявляли патриотизм? Национальный или государственный?

43

Jura написал(а):

Хотелось поучаствовать в теме, но не было времени посидеть подумать. Но сегодня увидел отрывок фильма про войну, даже не знаю как он называется. и возник вопрос. Те кто умирал в атаках с криками:"За Родину за Сталина!" Какой проявляли патриотизм? Национальный или государственный?

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif

А ты у них спроси, Юрочка. А то как-то не хорошо...

44

Таня Р. написал(а):

А ты у них спроси, Юрочка. А то как-то не хорошо...

Вот когда помру тогда обязательно спрошу. Мне кажется что патриотизм всегда присущ своему времени. И любовь к Родине всегда остается любовью, и государство здесь вообще не причем. Ведь можно любить Родину и любить государство, и не любить государство. А если под любовью понимается жертва, то значит жертвовать во имя Родины, жертвовать при любом государстве. А если под любовью принимается лозунг " Убей иноверца", или что то подобное то это просто фашизм.
А когда когда на помощь "патриотами" призывается внешние силы, пытающиеся, что то изменить это предательство.
А, что такое Родина хорошо сформулировал  Михаил Матусовский. В читайтесь в текст...

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.

А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может она начинается
Со стука вагонных колёс,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.

С чего начинается Родина...
p.s.  Все разделение патриотизма на тот или другой пытаются сделать те кто в трудную минуту покинул свою Родину. И делается это для оправдания перед своей совестью. Это мое мнение.

45

Jura написал(а):

Таня Р. написал(а):

    А ты у них спроси, Юрочка. А то как-то не хорошо...

Вот когда помру тогда обязательно спрошу. Мне кажется что патриотизм всегда присущ своему времени. И любовь к Родине всегда остается любовью, и государство здесь вообще не причем. Ведь можно любить Родину и любить государство, и не любить государство.


? Ты меня удивил, брат

Совсем потеряли чувство языка, братцы.

Патриот - от патер, отец, значит, по-русски. Получаем - Отечество земное. Стремление к Отечеству Небесному не исключает стремление к Отечеству земному и любовь к нему.
Если тебя возьмут в плен и ты будешь до конца своих дней жить на чужбине, то и тогда ты не сможешь не молиться и не тянуться сердцем к своему земному Отечеству, народу своему, КАКИЕ бы вожди и народы им не овладели в данный момент. Иначе ты и не патриот.

Но если ваш патриотизм зависит от того - имеете ли вы в своих руках частную собственность, или  же она вся принадлежат государству, а вы лишь получаете жалкие гроши на хлеб насущный - то вы, увы, не естЕ патриотами и гражданами,  любящими свое Отечество.
Множество примеров имеем в истории всему этому. :)

Если уже   патриотизм не подходит для просвещённых умов - можно назваться...матриётами, от понятия ... Родина мать! :)

46

Jura написал(а):

p.s.  Все разделение патриотизма на тот или другой пытаются сделать те кто в трудную минуту покинул свою Родину. И делается это для оправдания перед своей совестью. Это мое мнение.


О тех, кто покинул Родину, и речи нет. Они, по большому счету никого не любят, кроме себя.

И нет никакого деления на разные патриотизмы. Патриотизм национальный, это вычурный и вынужденный термин, который заменяет национализм. Национализм это прекрасное человеческое чувство, о котором писал в восторженных тонах, например И.А. Ильин. На мой взгляд, национализм это просто любовь к ближнему, т.е. та самая любовь, которой учит нас Христос. Но сейчас стараниями либералов этот термин приобрел негативный оттенок.

Патриотизм государственный, или просто патриотизм, это любовь к Родине. И это очень сложное чувство. Нельзя все любить в Родине. Был такой интересный мыслитель Шиманов, так он писал, что патриотизм это сосуд, который можно наполнить любым содержимым. Тут есть о чем подумать, особенно тем, кто хорошо помнит советское время.

47

Таня Р. написал(а):

? Ты меня удивил, брат

Совсем потеряли чувство языка, братцы.

Патриот - от патер, отец, значит, по-русски. Получаем - Отечество земное. Стремление к Отечеству Небесному не исключает стремление к Отечеству земному и любовь к нему.
Если тебя возьмут в плен и ты будешь до конца своих дней жить на чужбине, то и тогда ты не сможешь не молиться и не тянуться сердцем к своему земному Отечеству, народу своему, КАКИЕ бы вожди и народы им не овладели в данный момент. Иначе ты и не патриот.

Но если ваш патриотизм зависит от того - имеете ли вы в своих руках частную собственность, или  же она вся принадлежат государству, а вы лишь получаете жалкие гроши на хлеб насущный - то вы, увы, не естЕ патриотами и гражданами,  любящими свое Отечество.
Множество примеров имеем в истории всему этому.

Если уже   патриотизм не подходит для просвещённых умов - можно назваться...матриётами, от понятия ... Родина мать!

ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes - соотечественник, patris - родина), любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства. :whistle:

48

Jura написал(а):

Таня Р. написал(а):

    ? Ты меня удивил, брат

    Совсем потеряли чувство языка, братцы.

    Патриот - от патер, отец, значит, по-русски. Получаем - Отечество земное. Стремление к Отечеству Небесному не исключает стремление к Отечеству земному и любовь к нему.
    Если тебя возьмут в плен и ты будешь до конца своих дней жить на чужбине, то и тогда ты не сможешь не молиться и не тянуться сердцем к своему земному Отечеству, народу своему, КАКИЕ бы вожди и народы им не овладели в данный момент. Иначе ты и не патриот.

    Но если ваш патриотизм зависит от того - имеете ли вы в своих руках частную собственность, или  же она вся принадлежат государству, а вы лишь получаете жалкие гроши на хлеб насущный - то вы, увы, не естЕ патриотами и гражданами,  любящими свое Отечество.
    Множество примеров имеем в истории всему этому.

    Если уже   патриотизм не подходит для просвещённых умов - можно назваться...матриётами, от понятия ... Родина мать!

ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes - соотечественник, patris - родина), любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства. :whistle:

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif

А Отечество тебе не подходит? :) А по мне так тоже  определяет...хорошо.

49

Алексей Петрович написал(а):

О тех, кто покинул Родину, и речи нет. Они, по большому счету никого не любят, кроме себя.

И нет никакого деления на разные патриотизмы. Патриотизм национальный, это вычурный и вынужденный термин, который заменяет национализм. Национализм это прекрасное человеческое чувство, о котором писал в восторженных тонах, например И.А. Ильин. На мой взгляд, национализм это просто любовь к ближнему, т.е. та самая любовь, которой учит нас Христос. Но сейчас стараниями либералов этот термин приобрел негативный оттенок.

Патриотизм государственный, или просто патриотизм, это любовь к Родине. И это очень сложное чувство. Нельзя все любить в Родине. Был такой интересный мыслитель Шиманов, так он писал, что патриотизм это сосуд, который можно наполнить любым содержимым. Тут есть о чем подумать, особенно тем, кто хорошо помнит советское время.

Тут не соглашусь!
27  Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28  Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29  Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30  На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31  По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32  Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33  Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34  и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35  а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36  Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37  Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. Лк 10

50

Jura написал(а):

Тут не соглашусь!


Нет, Юрий, не убедили Вы меня. Это место в Писании я, конечно, знаю. Но оно не является определением того, кто является ближним. На мой взгляд, ближний это тот, кто осознанно или интуитивно придерживается общей со мной системой ценностей. А пример из Писания говорит, что не всегда тот, кто вроде бы свой, является ближним.

Это, в общем-то, довольно простая истина. Например, не всякий русский наш ближний. Есть и среди русских лютые враги России. Но это исключение из правила. Из-за того, что какой-то русский предал Родину и живет на деньги врагов, я не буду смотреть с подозрением на всех русских. Все равно русские это мои ближние. Это люди, которые в основной массе разделяют мои ценности и создают среду, в которой будущие поколения будут эти ценности познавать, принимать и передавать дальше.

51

Алексей Петрович написал(а):

Всё равно русские это мои ближние. Это люди, которые в основной массе разделяют мои ценности и создают среду, в которой будущие поколения будут эти ценности познавать, принимать и передавать дальше.


Да и Господь сказал, что кто о БЛИЖНЕМ своем не печется, тот хуже....

Ближний, это, конечно наши близкие в семье. Знаю случай как отец выгнал из дома дочь, родившую вне брака и пришедшую с дитём к отцу. Это было в начале прошлого века в Воронежской губернии, в деревне одной. Говорят, пропала и она и дитё.

Бывают обратные случае, когда  нас бросают наши близкие, но мы всё равно не можем не молиться за них, то есть не можем не печься сердцем.

Далее, вы правы, Алексей идёт близкий по духу и по крови народ. За весь мир людской мы тоже печемся, если можем.

А Самарянин, Юр....Думаю, если человек своего домашнего по миру способен пустить, Родину предать, то он и для  лежащего на дороге не разорится.

52

Алексей Петрович написал(а):

Нет, Юрий, не убедили Вы меня. Это место в Писании я, конечно, знаю. Но оно не является определением того, кто является ближним. На мой взгляд, ближний это тот, кто осознанно или интуитивно придерживается общей со мной системой ценностей. А пример из Писания говорит, что не всегда тот, кто вроде бы свой, является ближним.

Это, в общем-то, довольно простая истина. Например, не всякий русский наш ближний. Есть и среди русских лютые враги России. Но это исключение из правила. Из-за того, что какой-то русский предал Родину и живет на деньги врагов, я не буду смотреть с подозрением на всех русских. Все равно русские это мои ближние. Это люди, которые в основной массе разделяют мои ценности и создают среду, в которой будущие поколения будут эти ценности познавать, принимать и передавать дальше.

  Да все правильно, но это больше земное, чем небесное, Евангелие выше чем национальность. Любовь Христа гораздо шире этих границ. Помните как он говорит о любви к любящим нас.  В национализме не вижу ни чего плохого, но не стал бы смешивать.

53

Таня Р. написал(а):

Да и Господь сказал, что кто о БЛИЖНЕМ своем не печется, тот хуже....

Ближний, это, конечно наши близкие в семье. Знаю случай как отец выгнал из дома дочь, родившую вне брака и пришедшую с дитём к отцу. Это было в начале прошлого века в Воронежской губернии, в деревне одной. Говорят, пропала и она и дитё.

Бывают обратные случае, когда  нас бросают наши близкие, но мы всё равно не можем не молиться за них, то есть не можем не печься сердцем.

Далее, вы правы, Алексей идёт близкий по духу и по крови народ. За весь мир людской мы тоже печемся, если можем.

А Самарянин, Юр....Думаю, если человек своего домашнего по миру способен пустить, Родину предать, то он и для  лежащего на дороге не разорится.

Конечно! Верный в малом верен и в большем. Учиться любить нужно с малого. Но это еще не придел, это только первая ступенька.

54

Jura написал(а):

Конечно! Верный в малом верен и в большем. Учиться любить нужно с малого. Но это еще не придел, это только первая ступенька.

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif

О, Да! :)

Отредактировано Таня Р. (2015-11-21 00:43:31)

55

5  И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6  И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7  сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8  И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].Быт 11

Можно ли отсюда сделать вывод,что национальность это иммунитет, своеобразный барьер защищающий нас от скорой гибели человечества.

56

Jura написал(а):

5  И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6  И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7  сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8  И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].Быт 11
Можно ли отсюда сделать вывод,что национальность это иммунитет, своеобразный барьер защищающий нас от скорой гибели человечества.

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif


Вполне...

57

Jura написал(а):

Да все правильно, но это больше земное, чем небесное, Евангелие выше чем национальность. Любовь Христа гораздо шире этих границ. Помните как он говорит о любви к любящим нас.  В национализме не вижу ни чего плохого, но не стал бы смешивать.


Согласен с каждой фразой. Конечно, любовь Христа не сравнима с нашей. Христос любит всех, а нам бы ближних-то искренне любить. Ведь и то не получается. Смотрю телек и то этому башку оторвать хочу, то этому ноги выдернуть. Спохватываюсь, бегу к образам прощения просить. Вот такая любовь.

58

Алексей Петрович написал(а):

Согласен с каждой фразой. Конечно, любовь Христа не сравнима с нашей. Христос любит всех, а нам бы ближних-то искренне любить. Ведь и то не получается. Смотрю телек и то этому башку оторвать хочу, то этому ноги выдернуть. Спохватываюсь, бегу к образам прощения просить. Вот такая любовь.


уже не могу смотреть... вообще не могу. Все фильмы и передачи - через тырнет. Дома просто нет антенны ))))) кабельное отключила  по причине возникновения все тех же "благочестивых" желаний, как и ваши, Алексей Петрович.
Единственное что - новости у родителей смотрю по выходным. Остальное - тырнет, который стараюсь тоже ограничивать. А то, читая наш местный сайт - "благочестие" опять лезет из меня, как тесто из кастрюли...

59

Ирина написал(а):

уже не могу смотреть... вообще не могу. Все фильмы и передачи - через тырнет. Дома просто нет антенны ))))) кабельное отключила  по причине возникновения все тех же "благочестивых" желаний, как и ваши, Алексей Петрович.
Единственное что - новости у родителей смотрю по выходным. Остальное - тырнет, который стараюсь тоже ограничивать. А то, читая наш местный сайт - "благочестие" опять лезет из меня, как тесто из кастрюли...


А я без телека не смогу. С советских времен интерес к политике въелся в плоть. Да и так посмотреть – я гражданин большой страны, и мне интересно, что делается в стране и вокруг нее. И сейчас есть довольно неплохие дискуссионные передачи, где много честных и грамотных людей.

А вот интернет, на мой взгляд, во многом сдулся. Даже если где-то возникает честный и интересный разговор, то сразу появляется куча троллей и разговор превращается в базар.

60

И снова о "войковской" Коммунисты опять победили, отвергнув здравый смысл. Прискорбно...

Скорбно тем, кто понимает,
Что страна в беде,
Если Правде не внимает
Люд, и что везде
Честь - ворам, хвала убийцам,
Хоть сто лет прошло.
Значит, скоро возвратится
К людям это зло...

Поскорби, друг мой, недолго,
Долго нам нельзя.
В путь, Небесную дорогу
Есть у нас друзья,
Те, что тоже поскорбели
Равнодушных средь.
Но умели средь метели
Тепло песни петь...


Вы здесь » БЫТЬ! » Вопросы...мнения...комментарии... » Патриотизм национальный и государственный