БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Вопросы...мнения...комментарии... » Патриотизм национальный и государственный


Патриотизм национальный и государственный

Сообщений 41 страница 65 из 65

41

Преподобномученица Евгения (Лысова) сегодня день памяти

http://www.egorievgrad.ru/u/nashisvatie/evgeniyalisova/1.jpg

    Преподобномученица Евгения родилась в 1892 г. в селе Никиткино Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье владельца небольшой бакалейной лавки Афанасия Лысова и в крещении была наречена Евдокией. Образование Евдокия получила в церковноприходской школе. В 1916 г. скончались родители, обе ее сестры к этому времени вышли замуж и жили отдельно, и воспитанная в благочестии Евдокия решила посвятить свою жизнь служению Господу. Она продала домашнюю скотину, а доставшийся ей от родителей дом отдала сестре, получив от нее взамен небольшой домик, в котором она и устроила себе келью. Уже во время гонений от безбожных властей, окормляясь у одного из монахов в Богословском монастыре в Рязанской области, она была в 1926 г. пострижена в монашество с именем Евгения. И когда монастырь был закрыт, она вернулась в родное село и стала прислуживать здесь при Покровской церкви.

    В 1931 г. были арестованы сестры Колычевского Казанского монастыря и заключены в тюрьму в Егорьевске. Сразу после их ареста верующими и монахинями закрытых монастырей, которых тогда много поселилось в Егорьевске, была организована им помощь продуктовыми передачами и вещами. С десяток монахинь круглосуточно дежурили неподалеку от тюрьмы, чтобы в тот момент, когда арестованных будут вести из тюрьмы на вокзал, успеть попрощаться с исповедницами. В конце концов, стало известно, что сестер Казанской обители будут перегонять этапом 12 июня. В этот день, начиная с 10 часов утра, у ворот тюрьмы стали собираться монахини, духовенство и верующие. Собралось всего около ста человек. Впоследствии один из свидетелей показал, что священники и монахини «повели агитацию среди городского населения о том, что советская власть повела политику окончательного уничтожения религии. Судят и высылают неповинных людей. Дня за три до отправки… монахинь организовали ночное дежурство у домзака, возле них группировались городские жители… среди которых монахини со слезами агитировали — надо терпеть, их угонят, нас скоро заберут».

   Перед тем, как вывести из тюрьмы монахинь, когда на площади было уже довольно верующих, появились милиционеры, которые стали арестовывать собравшихся. Видя это, некоторые стали разбегаться. В последующие дни также были проведены аресты среди монахинь и верующих в Егорьевске и в ближайших селах.

Монахиня Евгения была арестована 25 июня 1931 г. и препровождена в тюрьму в Егорьевске. Отвечая на вопросы следователя, она сказала: «После смерти родителей… стала вести монашескую жизнь, ходила и сейчас хожу в церковь, служу вместе со священником… и этой жизни держусь…»

Всего по этому делу было арестовано восемнадцать человек. 16 июля 1931 г. тройка при ПП ОГПУ Московской области приговорила монахиню Евгению к трём годам ссылки в Казахстан, причем срок ссылки ей было отмерян с 12 июня, когда были арестованы на площади монахини.

    В 1934 г. по окончании срока ссылки монахиня Евгения вернулась на родину и поселилась в Егорьевске, куда вернулись из ссылок другие монахини и духовенство. Евгения стала помогать при храме святого благоверного князя Александра Невского. Монахини, послушницы и благочестивые женщины стали совершать уставные службы в домах; и в городах и по деревням стали образовываться небольшие монашеские общины. В доме в Егорьевске вместе с монахиней Евгенией жили схимонахиня из Колычевского монастыря Агния и благочестивая женщина, принявшая впоследствии монашество с именем Серафима, а приходила к ним помогать учительница по имени Ольга, которая очень хотела принять монашество, но из-за наступивших гонений ее не благословили на это. Многие тогда боялись молиться, и общая молитва в доме, хотя бы и просто чтение Псалтири или полунощницы, служение вечерни, утрени или обедницы приравнивалось тогда к нарушению закона об отделении Церкви от государства и были чреваты заключением в тюрьму. Многие тогда и боялись собираться в домах для молитвы, но Евгения, возражая на эти страхования, говорила: «Я была в ссылке, мне не страшно». Ко времени новых арестов схимница скончалась, а все другие, включая монахиню Евгению, в апреле 1935 г. были арестованы.

— Скажите, где и когда вы принимали участие в тайных молениях на квартирах верующих? — спросил ее следователь.

— На тайных молениях я никогда не присутствовала; возможно, они где и были в Егорьевске, но мне неизвестно.

— Признаете вы себя виновной в предъявленном вам обвинении?

— Виновной в предъявленном мне обвинении не признаю.

   14 июня 1935 г. Особое Совещание при НКВД приговорило её к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и она была отправлена в лагерь под Ташкентом. Из лагеря она писала родственникам, чтобы прислали ей сухариков; через некоторое время, получив их, отписала, чтобы больше ничего не посылали, так как их лагерь переводят на другое место и когда прибудут, она сообщит новый адрес. Но условия этого этапа оказались столь тяжелы, что она не выдержала их. Монахиня Евгения (Лысова) скончалась 17 ноября 1935 г. в заключении и была погребена в безвестной могиле.

42

Хотелось поучаствовать в теме, но не было времени посидеть подумать. Но сегодня увидел отрывок фильма про войну, даже не знаю как он называется. и возник вопрос. Те кто умирал в атаках с криками:"За Родину за Сталина!" Какой проявляли патриотизм? Национальный или государственный?

43

Jura написал(а):

Хотелось поучаствовать в теме, но не было времени посидеть подумать. Но сегодня увидел отрывок фильма про войну, даже не знаю как он называется. и возник вопрос. Те кто умирал в атаках с криками:"За Родину за Сталина!" Какой проявляли патриотизм? Национальный или государственный?

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif

А ты у них спроси, Юрочка. А то как-то не хорошо...

44

Таня Р. написал(а):

А ты у них спроси, Юрочка. А то как-то не хорошо...

Вот когда помру тогда обязательно спрошу. Мне кажется что патриотизм всегда присущ своему времени. И любовь к Родине всегда остается любовью, и государство здесь вообще не причем. Ведь можно любить Родину и любить государство, и не любить государство. А если под любовью понимается жертва, то значит жертвовать во имя Родины, жертвовать при любом государстве. А если под любовью принимается лозунг " Убей иноверца", или что то подобное то это просто фашизм.
А когда когда на помощь "патриотами" призывается внешние силы, пытающиеся, что то изменить это предательство.
А, что такое Родина хорошо сформулировал  Михаил Матусовский. В читайтесь в текст...

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.

А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может она начинается
Со стука вагонных колёс,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.

С чего начинается Родина...
p.s.  Все разделение патриотизма на тот или другой пытаются сделать те кто в трудную минуту покинул свою Родину. И делается это для оправдания перед своей совестью. Это мое мнение.

45

Jura написал(а):

Таня Р. написал(а):

    А ты у них спроси, Юрочка. А то как-то не хорошо...

Вот когда помру тогда обязательно спрошу. Мне кажется что патриотизм всегда присущ своему времени. И любовь к Родине всегда остается любовью, и государство здесь вообще не причем. Ведь можно любить Родину и любить государство, и не любить государство.


? Ты меня удивил, брат

Совсем потеряли чувство языка, братцы.

Патриот - от патер, отец, значит, по-русски. Получаем - Отечество земное. Стремление к Отечеству Небесному не исключает стремление к Отечеству земному и любовь к нему.
Если тебя возьмут в плен и ты будешь до конца своих дней жить на чужбине, то и тогда ты не сможешь не молиться и не тянуться сердцем к своему земному Отечеству, народу своему, КАКИЕ бы вожди и народы им не овладели в данный момент. Иначе ты и не патриот.

Но если ваш патриотизм зависит от того - имеете ли вы в своих руках частную собственность, или  же она вся принадлежат государству, а вы лишь получаете жалкие гроши на хлеб насущный - то вы, увы, не естЕ патриотами и гражданами,  любящими свое Отечество.
Множество примеров имеем в истории всему этому. :)

Если уже   патриотизм не подходит для просвещённых умов - можно назваться...матриётами, от понятия ... Родина мать! :)

46

Jura написал(а):

p.s.  Все разделение патриотизма на тот или другой пытаются сделать те кто в трудную минуту покинул свою Родину. И делается это для оправдания перед своей совестью. Это мое мнение.


О тех, кто покинул Родину, и речи нет. Они, по большому счету никого не любят, кроме себя.

И нет никакого деления на разные патриотизмы. Патриотизм национальный, это вычурный и вынужденный термин, который заменяет национализм. Национализм это прекрасное человеческое чувство, о котором писал в восторженных тонах, например И.А. Ильин. На мой взгляд, национализм это просто любовь к ближнему, т.е. та самая любовь, которой учит нас Христос. Но сейчас стараниями либералов этот термин приобрел негативный оттенок.

Патриотизм государственный, или просто патриотизм, это любовь к Родине. И это очень сложное чувство. Нельзя все любить в Родине. Был такой интересный мыслитель Шиманов, так он писал, что патриотизм это сосуд, который можно наполнить любым содержимым. Тут есть о чем подумать, особенно тем, кто хорошо помнит советское время.

47

Таня Р. написал(а):

? Ты меня удивил, брат

Совсем потеряли чувство языка, братцы.

Патриот - от патер, отец, значит, по-русски. Получаем - Отечество земное. Стремление к Отечеству Небесному не исключает стремление к Отечеству земному и любовь к нему.
Если тебя возьмут в плен и ты будешь до конца своих дней жить на чужбине, то и тогда ты не сможешь не молиться и не тянуться сердцем к своему земному Отечеству, народу своему, КАКИЕ бы вожди и народы им не овладели в данный момент. Иначе ты и не патриот.

Но если ваш патриотизм зависит от того - имеете ли вы в своих руках частную собственность, или  же она вся принадлежат государству, а вы лишь получаете жалкие гроши на хлеб насущный - то вы, увы, не естЕ патриотами и гражданами,  любящими свое Отечество.
Множество примеров имеем в истории всему этому.

Если уже   патриотизм не подходит для просвещённых умов - можно назваться...матриётами, от понятия ... Родина мать!

ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes - соотечественник, patris - родина), любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства. :whistle:

48

Jura написал(а):

Таня Р. написал(а):

    ? Ты меня удивил, брат

    Совсем потеряли чувство языка, братцы.

    Патриот - от патер, отец, значит, по-русски. Получаем - Отечество земное. Стремление к Отечеству Небесному не исключает стремление к Отечеству земному и любовь к нему.
    Если тебя возьмут в плен и ты будешь до конца своих дней жить на чужбине, то и тогда ты не сможешь не молиться и не тянуться сердцем к своему земному Отечеству, народу своему, КАКИЕ бы вожди и народы им не овладели в данный момент. Иначе ты и не патриот.

    Но если ваш патриотизм зависит от того - имеете ли вы в своих руках частную собственность, или  же она вся принадлежат государству, а вы лишь получаете жалкие гроши на хлеб насущный - то вы, увы, не естЕ патриотами и гражданами,  любящими свое Отечество.
    Множество примеров имеем в истории всему этому.

    Если уже   патриотизм не подходит для просвещённых умов - можно назваться...матриётами, от понятия ... Родина мать!

ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes - соотечественник, patris - родина), любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства. :whistle:

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif

А Отечество тебе не подходит? :) А по мне так тоже  определяет...хорошо.

49

Алексей Петрович написал(а):

О тех, кто покинул Родину, и речи нет. Они, по большому счету никого не любят, кроме себя.

И нет никакого деления на разные патриотизмы. Патриотизм национальный, это вычурный и вынужденный термин, который заменяет национализм. Национализм это прекрасное человеческое чувство, о котором писал в восторженных тонах, например И.А. Ильин. На мой взгляд, национализм это просто любовь к ближнему, т.е. та самая любовь, которой учит нас Христос. Но сейчас стараниями либералов этот термин приобрел негативный оттенок.

Патриотизм государственный, или просто патриотизм, это любовь к Родине. И это очень сложное чувство. Нельзя все любить в Родине. Был такой интересный мыслитель Шиманов, так он писал, что патриотизм это сосуд, который можно наполнить любым содержимым. Тут есть о чем подумать, особенно тем, кто хорошо помнит советское время.

Тут не соглашусь!
27  Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28  Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29  Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30  На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31  По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32  Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33  Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34  и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35  а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36  Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37  Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. Лк 10

50

Jura написал(а):

Тут не соглашусь!


Нет, Юрий, не убедили Вы меня. Это место в Писании я, конечно, знаю. Но оно не является определением того, кто является ближним. На мой взгляд, ближний это тот, кто осознанно или интуитивно придерживается общей со мной системой ценностей. А пример из Писания говорит, что не всегда тот, кто вроде бы свой, является ближним.

Это, в общем-то, довольно простая истина. Например, не всякий русский наш ближний. Есть и среди русских лютые враги России. Но это исключение из правила. Из-за того, что какой-то русский предал Родину и живет на деньги врагов, я не буду смотреть с подозрением на всех русских. Все равно русские это мои ближние. Это люди, которые в основной массе разделяют мои ценности и создают среду, в которой будущие поколения будут эти ценности познавать, принимать и передавать дальше.

51

Алексей Петрович написал(а):

Всё равно русские это мои ближние. Это люди, которые в основной массе разделяют мои ценности и создают среду, в которой будущие поколения будут эти ценности познавать, принимать и передавать дальше.


Да и Господь сказал, что кто о БЛИЖНЕМ своем не печется, тот хуже....

Ближний, это, конечно наши близкие в семье. Знаю случай как отец выгнал из дома дочь, родившую вне брака и пришедшую с дитём к отцу. Это было в начале прошлого века в Воронежской губернии, в деревне одной. Говорят, пропала и она и дитё.

Бывают обратные случае, когда  нас бросают наши близкие, но мы всё равно не можем не молиться за них, то есть не можем не печься сердцем.

Далее, вы правы, Алексей идёт близкий по духу и по крови народ. За весь мир людской мы тоже печемся, если можем.

А Самарянин, Юр....Думаю, если человек своего домашнего по миру способен пустить, Родину предать, то он и для  лежащего на дороге не разорится.

52

Алексей Петрович написал(а):

Нет, Юрий, не убедили Вы меня. Это место в Писании я, конечно, знаю. Но оно не является определением того, кто является ближним. На мой взгляд, ближний это тот, кто осознанно или интуитивно придерживается общей со мной системой ценностей. А пример из Писания говорит, что не всегда тот, кто вроде бы свой, является ближним.

Это, в общем-то, довольно простая истина. Например, не всякий русский наш ближний. Есть и среди русских лютые враги России. Но это исключение из правила. Из-за того, что какой-то русский предал Родину и живет на деньги врагов, я не буду смотреть с подозрением на всех русских. Все равно русские это мои ближние. Это люди, которые в основной массе разделяют мои ценности и создают среду, в которой будущие поколения будут эти ценности познавать, принимать и передавать дальше.

  Да все правильно, но это больше земное, чем небесное, Евангелие выше чем национальность. Любовь Христа гораздо шире этих границ. Помните как он говорит о любви к любящим нас.  В национализме не вижу ни чего плохого, но не стал бы смешивать.

53

Таня Р. написал(а):

Да и Господь сказал, что кто о БЛИЖНЕМ своем не печется, тот хуже....

Ближний, это, конечно наши близкие в семье. Знаю случай как отец выгнал из дома дочь, родившую вне брака и пришедшую с дитём к отцу. Это было в начале прошлого века в Воронежской губернии, в деревне одной. Говорят, пропала и она и дитё.

Бывают обратные случае, когда  нас бросают наши близкие, но мы всё равно не можем не молиться за них, то есть не можем не печься сердцем.

Далее, вы правы, Алексей идёт близкий по духу и по крови народ. За весь мир людской мы тоже печемся, если можем.

А Самарянин, Юр....Думаю, если человек своего домашнего по миру способен пустить, Родину предать, то он и для  лежащего на дороге не разорится.

Конечно! Верный в малом верен и в большем. Учиться любить нужно с малого. Но это еще не придел, это только первая ступенька.

54

Jura написал(а):

Конечно! Верный в малом верен и в большем. Учиться любить нужно с малого. Но это еще не придел, это только первая ступенька.

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif

О, Да! :)

Отредактировано Таня Р. (2015-11-21 00:43:31)

55

5  И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6  И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7  сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8  И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].Быт 11

Можно ли отсюда сделать вывод,что национальность это иммунитет, своеобразный барьер защищающий нас от скорой гибели человечества.

56

Jura написал(а):

5  И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6  И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7  сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8  И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].Быт 11
Можно ли отсюда сделать вывод,что национальность это иммунитет, своеобразный барьер защищающий нас от скорой гибели человечества.

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif


Вполне...

57

Jura написал(а):

Да все правильно, но это больше земное, чем небесное, Евангелие выше чем национальность. Любовь Христа гораздо шире этих границ. Помните как он говорит о любви к любящим нас.  В национализме не вижу ни чего плохого, но не стал бы смешивать.


Согласен с каждой фразой. Конечно, любовь Христа не сравнима с нашей. Христос любит всех, а нам бы ближних-то искренне любить. Ведь и то не получается. Смотрю телек и то этому башку оторвать хочу, то этому ноги выдернуть. Спохватываюсь, бегу к образам прощения просить. Вот такая любовь.

58

Алексей Петрович написал(а):

Согласен с каждой фразой. Конечно, любовь Христа не сравнима с нашей. Христос любит всех, а нам бы ближних-то искренне любить. Ведь и то не получается. Смотрю телек и то этому башку оторвать хочу, то этому ноги выдернуть. Спохватываюсь, бегу к образам прощения просить. Вот такая любовь.


уже не могу смотреть... вообще не могу. Все фильмы и передачи - через тырнет. Дома просто нет антенны ))))) кабельное отключила  по причине возникновения все тех же "благочестивых" желаний, как и ваши, Алексей Петрович.
Единственное что - новости у родителей смотрю по выходным. Остальное - тырнет, который стараюсь тоже ограничивать. А то, читая наш местный сайт - "благочестие" опять лезет из меня, как тесто из кастрюли...

59

Ирина написал(а):

уже не могу смотреть... вообще не могу. Все фильмы и передачи - через тырнет. Дома просто нет антенны ))))) кабельное отключила  по причине возникновения все тех же "благочестивых" желаний, как и ваши, Алексей Петрович.
Единственное что - новости у родителей смотрю по выходным. Остальное - тырнет, который стараюсь тоже ограничивать. А то, читая наш местный сайт - "благочестие" опять лезет из меня, как тесто из кастрюли...


А я без телека не смогу. С советских времен интерес к политике въелся в плоть. Да и так посмотреть – я гражданин большой страны, и мне интересно, что делается в стране и вокруг нее. И сейчас есть довольно неплохие дискуссионные передачи, где много честных и грамотных людей.

А вот интернет, на мой взгляд, во многом сдулся. Даже если где-то возникает честный и интересный разговор, то сразу появляется куча троллей и разговор превращается в базар.

60

И снова о "войковской" Коммунисты опять победили, отвергнув здравый смысл. Прискорбно...

Скорбно тем, кто понимает,
Что страна в беде,
Если Правде не внимает
Люд, и что везде
Честь - ворам, хвала убийцам,
Хоть сто лет прошло.
Значит, скоро возвратится
К людям это зло...

Поскорби, друг мой, недолго,
Долго нам нельзя.
В путь, Небесную дорогу
Есть у нас друзья,
Те, что тоже поскорбели
Равнодушных средь.
Но умели средь метели
Тепло песни петь...

61

Войков для них - свой. Герой.
Очень, очень больно и печально всё это слышать...

Согласно тому же Беседовскому, Войков и его соучастники протыкали штыками живых (пули рикошетили от корсетов) и ни в чём не виноватых юных девушек, дочерей Николая Романова. После расстрела семьи Петр Войков снял с одного трупа перстень с большим рубином, которым впоследствии любил хвастаться. В документах судебного следствия, проводившегося следователем по особо важным делам при Омском окружном суде Н. А. Соколовым, содержатся два письменных требования Войкова выдать 11 пудов серной кислоты, которая была приобретена в екатеринбургском аптекарском магазине «Русское общество» и в дальнейшем использована для обезображивания и уничтожения трупов. Согласно Мельгунову, П. Л. Войков будто бы заявлял в дамском обществе в Екатеринбурге, «что мир никогда не узнает, что они сделали с царской семьёй»

62

Таня Р. написал(а):

И снова о "войковской" Коммунисты опять победили, отвергнув здравый смысл. Прискорбно...
..

Голосование было жульническое. Там был второй вопрос – привести свое новое название "войковской" или оставить на усмотрение муниципального начальства. Если выбрать свое название, то портал отказывал в окончании голосования. Я потыкал кнопки, потыкал, да так и остался не голосовавшим.

63

Алексей Петрович написал(а):

Таня Р. написал(а):

    И снова о "войковской" Коммунисты опять победили, отвергнув здравый смысл. Прискорбно...
    ..

Голосование было жульническое. Там был второй вопрос – привести свое новое название "войковской" или оставить на усмотрение муниципального начальства. Если выбрать свое название, то портал отказывал в окончании голосования. Я потыкал кнопки, потыкал, да так и остался не голосовавшим.

" Так значит, правды нет,
Той. что должна светить умам дорогу?"
"Ну как же! Есть.
Но так ценна, ей Богу,
Что нужно за неё ни пить, ни есть
И выстоять раздетым под дождём
И даже умереть.

Вот речь о чём.

А Интернете сборы подписЕй?
Так там на кнопки жмут...мильён бесей
Безличностных, и врут все, хоть убей!

64

Да жалкое отродье спрятав правду, пытается нам врать.
Но только Твое слово и нам не трудно повторить опять, что сделал Илия.
Огонь с небес он вызвал и всех их истребил
Но разве вам не говорил, что не губить пришел Я, а спасти.
Оставим их, нам нужно дальше в путь идти.

65

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви https://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/os … erkvi/#0_2

II. Церковь и нация

II.1. Ветхозаветный народ израильский был прообразом народа Божия – новозаветной Церкви Христовой. Искупительный подвиг Христа Спасителя положил начало бытию Церкви как нового человечества – духовного потомства праотца Авраама. Своей Кровью Христос «искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени» (Откр.5:9). Церковь по самой своей природе имеет вселенский и, следовательно, наднациональный характер. В Церкви «нет различия между Иудеем и Еллином» (Рим.10:12). Как Бог не есть Бог иудеев только, но и тех, кто происходит из языческих народов (Рим.3:29), так и Церковь не делит людей ни по национальному, ни по классовому признаку: в ней «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос»(Кол.3:11).

В современном мире понятие «нация» употребляется в двух значениях – как этническая общность и как совокупность граждан определенного государства. Взаимоотношения Церкви и нации должны рассматриваться в контексте как первого, так и второго смысла этого слова.

В Ветхом Завете для обозначения понятия «народ» используются слова «am и goy. В еврейской Библии оба термина получили вполне конкретное значение: первым обозначался народ израильский, богоизбранный; вторым, во множественном числе (goyim), народы языческие. В греческой Библии (Септуагинте) первый термин передавался словами laos (народ) или demos (народ как политическое образование); второй словом ethnos (нация; мн. ethne – язычники).

Противопоставление богоизбранного народа израильского и прочих народов проходит через все книги Ветхого Завета, тем или иным образом затрагивающие историю Израиля. Народ израильский являлся богоизбранным не потому, что он превосходил прочие народы численностью или чем-либо другим, но потому, что Бог избрал и возлюбил его (Втор.7:6–8). Понятие богоизбранного народа в Ветхом Завете было понятием религиозным. Чувство национальной общности, характерное для сынов Израиля, было укоренено в сознании их принадлежности Богу через завет, заключенный Господом с их отцами. Народ израильский стал народом Божиим, призвание которого – хранить веру в единого истинного Бога и свидетельствовать об этой вере перед лицом других народов, дабы через него явился миру Спаситель всех людей – Богочеловек Иисус Христос.

Единство народа Божия обеспечивалось, помимо принадлежности всех его представителей к одной религии, также племенной и языковой общностью, укорененностью в определенной земле – отечестве.

Племенная общность израильтян имела основанием их происхождение от одного праотца – Авраама. «Отец у нас Авраам» (Мф.3:9; Лк.3:8), – говорили древние иудеи, подчеркивая свою принадлежность к потомству того, кому Бог судил стать «отцом множества народов» (Быт.17:5). Большое значение придавалось сохранению чистоты крови: браки с иноплеменниками не одобрялись, так как при таких браках «семя святое» смешивалось с«народами иноплеменными» (1Ездр.9:2).

Народу израильскому была дана Богом в удел земля обетованная. Выйдя из Египта, этот народ пошел в Ханаан, землю своих предков, и, по повелению Божию, завоевал ее. С сего момента земля Ханаанская стала землей Израильской, а ее столица – Иерусалим – приобрела значение главного духовного и политического центра богоизбранного народа. Народ израильский говорил на одном языке, бывшем не только языком повседневности, но и языком молитвы. Более того, древнееврейский был языком Откровения, ибо на нем говорил с народом израильским Сам Бог. В эпоху перед пришествием Христа, когда жители Иудеи говорили на арамейском, а в ранг государственного языка был возведен греческий, к еврейскому продолжали относиться как к святому языку, на котором совершалось богослужение в храме.

Будучи по природе вселенской, Церковь одновременно является единым организмом, телом (1Кор.12:12). Она – община чад Божиих, «род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел… некогда не народ, а ныне народ Божий» (1Пет.2:9–10). Единство этого нового народа обеспечивается не национальной, культурной или языковой общностью, но верой во Христа и Крещением. Новый народ Божий «не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего» (Евр.13:14). Духовная родина всех христиан – не земной, но «вышний» Иерусалим (Гал.4:26). Евангелие Христово проповедуется не на священном языке, доступном одному народу, но на всех языках (Деян.2:3–11). Евангелие проповедуется не затем, чтобы один избранный народ сохранил истинную веру, но дабы «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп.2:10–11).

II.2. Вселенский характер Церкви, однако, не означает того, чтобы христиане не имели права на национальную самобытность, национальное самовыражение. Напротив, Церковь соединяет в себе вселенское начало с национальным. Так, Православная Церковь, будучи вселенской, состоит из множества Автокефальных Поместных Церквей. Православные христиане, сознавая себя гражданами небесного отечества, не должны забывать и о своей земной родине. Сам Божественный Основатель Церкви, Господь Иисус Христос, не имел земного пристанища (Мф.8:20) и указывал на то, что принесенное Им учение носит не локальный и не национальный характер: «Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» (Ин.4:21). Он, впрочем, отождествлял Себя с народом, к которому принадлежал по человеческому рождению. Беседуя с самарянкой, Он подчеркивал Свою принадлежность к иудейской нации: «Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев»(Ин.4:22). Иисус был лояльным подданным Римской империи и платил налоги в пользу кесаря (Мф.22:16–21). Апостол Павел, в своих посланиях учивший о наднациональном характере Церкви Христовой, не забывал о том, что по рождению он – «Еврей от Евреев» (Флп.3:5), а по гражданству – римлянин (Деян.22:25–29).

Культурные отличия отдельных народов находят свое выражение в литургическом и ином церковном творчестве, в особенностях христианского жизнеустроения. Все это создает национальную христианскую культуру.

Среди святых, почитаемых Православной Церковью, многие прославились любовью к своему земному отечеству и преданностью ему. Русские агиографические источники восхваляют святого благоверного князя Михаила Тверского, который «положил душу свою за свое отечество», сравнивая его подвиг с мученическим подвигом святого великомученика Димитрия Солунского, «благаго отечестволюбца… рекша про отчину свою Селунь град: Господи, Аще погубиши град сей, то и аз с ними погибну, Аще ли спасеши и, то и аз спасен буду». Во все эпохи Церковь призывала своих чад любить земное отечество и не щадить жизни для его защиты, если ему угрожала опасность.

Церковь Русская многажды благословляла народ на участие в освободительной войне. Так, в 1380 году преподобный Сергий, игумен и чудотворец Радонежский, благословил русское войско во главе со святым благоверным князем Димитрием Донским на битву с татаро-монгольскими завоевателями. В 1612 году святитель Гермоген, Патриарх Московский и всея Руси, благословил народное ополчение на борьбу с польскими интервентами. В 1813 году, во время войны с французскими захватчиками, святитель Московский Филарет говорил своей пастве: «Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество – ты примешь жизнь и венец на небе».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский так писал о любви к земному отечеству: «Люби отечество земное… оно тебя воспитало, отличило, почтило, всем довольствует; но особенно люби отечество небесное… то отечество несравненно дороже этого, потому что оно свято и праведно, нетленно. Это отечество заслужено тебе бесценной кровью Сына Божия. Но чтобы быть членами того отечества, уважай и люби (его) законы, как ты обязан уважать и уважаешь законы земного отечества».

II.3. Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.

Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание. Когда нация, гражданская или этническая, является полностью или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры – православный народ.

II.4. В то же время национальные чувства могут стать причиной греховных явлений, таких как агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, межэтническая вражда. В своем крайнем выражении эти явления нередко приводят к ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия.

Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания.

Противостоя таким греховным явлениям, Православная Церковь осуществляет миссию примирения между вовлеченными во вражду нациями и их представителями. Так, в ходе межэтнических конфликтов она не выступает на чьей-либо стороне, за исключением случаев явной агрессии или несправедливости, проявляемой одной из сторон.

Патриотизм https://azbyka.ru/patriotizm

Свернутый текст

Патриоти́зм – любовь к отечеству – ее народу, культуре, языку, природе и историческим корням; готовность служить отечеству, укреплять, развивать и защищать его.

Христианский патриотизм заключает исполнение заповеди любви к ближнему, то есть любви к жителям своей страны как наиболее близким людям.

Патриотизм — 1) любовь, уважение к родному Отечеству, народу, культуре, литературе, языку, выраженные в желании и готовности отстаивать государственные и общественные интересы, защищать и оберегать свою Отчизну, способствовать приумножению её духовных богатств. Кроме того патриотизм проявляется в умении радоваться отечественным достижениям, в стремлении преодолевать общие беды и трудности; 2) принципиальная политическая позиция, основанная на чувстве долга и ответственности перед Отечеством.

Есть ли что-нибудь общее между здравым патриотизмом и уранополитизмом?

По большому счёту учение об уранополитезме строится на положении о необходимости предпочтения верующими Небесного Отечества земному.

В наиболее крайних формах уранополитизм сводится к тому, что поскольку христианин стремится в Царство Небесное, постольку не должен и даже не вправе предпочитать прочим народам и государствам свой народ, свою родную страну. При этом, подразумевается, что данное требование носит безусловный характер, покрывает все обстоятельства, распространяется на все времена.

Как умеренный, так и крайне выраженный уранополитизм опирается на слова Иисуса Христа, запрещавшего служить двум Господам (Мф.6:24), и Его же призыв собирать сокровища на небесах (Мф.6:19-21). Кроме сильным доводом в пользу уранополитизма считается предупреждение апостола Иакова, что «Человек с двоящимися мыслями нетверд во всех путях своих» (Иак.1:8), а также прямое указание апостола Павла о том, что верующие суть странники и пришельцы на земле (Евр.11:13). (см.: Царство Божие (Небесное)).

Что можно на это возразить? Христианин и действительно должен думать о Царствии Божьем, и предпочитать его всем царствам мира сего. Он не должен служить «двум богам» (см.:Идолопоклонство). Однако это не означает, что живя на земле, человек не вправе испытывать особое чувство к своему народу, родному Отечеству. Речь, главным образом, здесь идёт о другом: об опасности и губительности стремления человека к земным благам в ущерб Небесным. Ведь блага мира сего часто служат для человека препятствием на пути восхождения к Богу, носят временный характер, а стремление к Небу есть стремление к вечной жизни в союзе с Богом и Его святыми, к непрестанной радости и блаженству.

Примеры заботы о близких, о родственниках, наконец, о своём народе встречаются в Священном Писании и Предании Церкви неоднократно.

Со времен Ветхого Завета Бог учил представителей израильского народа относиться друг к другу как к братьям. И это было связано не только с тем, что всех их объединяла общая вера. Ведь по закону особые отношения связывали людей даже и внутри каждого из двенадцати колен, хотя все они были призваны исповедовать одну и ту же веру.

Господь Иисус Христос показал в притче о блудном сыне, насколько трудно жить человеку, оторванному от корней, от родного дома. Здравый патриотизм как раз и подразумевает любовь к Родине как к своему дому, разве что понимаемому шире.

Любовь к своему народу, конечно же, не должна трактоваться как нелюбовь или, что хуже, ненависть к другим нациям. Кроме того патриотизм не должен сопровождаться горделивым превозношением какой-либо нации над другой. Такое превозношение способно привести к национализму или даже нацизму. В этом отношении апостол Павел дал совершенно ясную установку, сказав, что для облекшихся во Христа: «нет ни Еллина, ни Иудея» (Кол.3:11).

Православная Церковь канонизировала множество воинов, защищавших Отечество с оружием в руках (разумеется не за факт участия в боевых действиях как таковой). Кроме того, у народов есть и свои покровители на Небесах, например, ангелы. Если Бог не только не запрещает, но и благоволит, чтобы тот или иной ангел покровительствовал тому или иному народу, то почему служить той или иной Отчизне (стране, государству, народу) не может человек, христианин?

Как любовь к своей семье, к своим близким родственникам не исключает любви к Богу и к прочим людям, так, по-видимому, и здравый патриотизм не исключает любви к Богу и представителям неродных народов. Вопрос — в мере понимания патриотизма и мере понимания любви.

***

Святитель Филарет Московский: «Худой гражданин земного отечества и небесного недостоин».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить».

***

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви:

II.3. Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.

Патриотизм православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в том числе путем участия в делах государственного управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание. Когда нация, гражданская или этническая, является полностью или по преимуществу моноконфессиональным православным сообществом, она в некотором смысле может восприниматься как единая община веры – православный народ.

П.4. В то же время национальные чувства могут стать причиной греховных явлений, таких как агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, межэтническая вражда. В своем крайнем выражении эти явления нередко приводят к ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия.
Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания.

Противостоя таким греховным явлениям, Православная Церковь осуществляет миссию примирения между вовлеченными во вражду нациями и их представителями. Так, в ходе межэтнических конфликтов она не выступает на чьей-либо стороне, за исключением случаев явной агрессии или несправедливости, проявляемой одной из сторон.

***

«Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Если я не думаю о своём народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом – это не только комфорт, это ещё и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» это то же самое, что бездомный человек.

Вспомним евангельскую притчу о блудном сыне. Юноша ушёл из дома, а потом вернулся, и отец его простил, принял с любовью. Обычно в этой притче обращают внимание на то, как поступил отец, принявший блудного сына. Но нельзя забывать и о том, что сын, поскитавшись по миру, вернулся в свой дом, потому что для человека невозможно жить без своих устоев и корней.

<…>Мне кажется, что чувство любви к собственному народу столь же естественно для человека, как и чувство любви к Богу. Его можно исказить. И человечество на протяжении своей истории не раз искажало чувство, вложенное Богом. Но оно есть.
И здесь ещё одно очень важно. Чувство патриотизма ни в коем случае нельзя смешивать с чувством враждебности к другим народам. Патриотизм в этом смысле созвучен Православию. Одна из самых главных заповедей христианства: не делай другому то, что ты не хочешь, чтобы делали тебе. Или как это звучит в православном вероучении словами Серафима Саровского: спасись сам, стяжи мирен дух, и тысячи вокруг тебя спасутся. То же самое патриотизм. Не разрушай у других, а созидай у себя. Тогда и другие будут относиться к тебе с уважением. Я думаю, что сегодня у нас это основная задача патриотов: созидание собственной страны».
Патриарх Алексий II

Для меня патриотизм — это не только любовь к той земле, где ты родился, к народу, в котором рос и был воспитан. Ведь, как хорошо показала наша история, народ может предать и землю, и свою собственную душу. Патриотизм — это прежде всего верность Божественному замыслу о твоей земле и о твоем народе. Ради этого не жаль и душу положить, потому что тем самым утверждается правда Божия на земле. А вот для того, чтобы понять этот замысел, действительно нужно очень сильно любить свой народ — но по-честному, непредвзято; любить и знать свою историю, жить ценностями, определяющими дух народа.
Патриарх Кирилл

«Человек, который любит свою страну за её мощь, всегда подобен ненадёжному поклоннику, мужчине, который любит женщину за её деньги».
Гилберт Кийт Честертон


Вы здесь » БЫТЬ! » Вопросы...мнения...комментарии... » Патриотизм национальный и государственный


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC