БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Сложные вопросы » Казнить / нельзя / помиловать.


Казнить / нельзя / помиловать.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Посмотрел "Поединок" с Соловьевым (ЭФИР ОТ 22.10.2015) и мнение не однозначное. Может разберемся?
http://s19.rimg.info/1983157af40c1d35a294fbe225c55884.gif
https://player.vgtrk.com/iframe/video/i … omBtn=true

2

На 40 минуте отец Дмитрий (Смирнов) задает вопрос Жириновскому, в диалог вступает Соловьев и в связи с этим возникают вопросы.
И один из них такой обобщенный. А Священное Писание однозначно указывает о неприменении смертной казни?

3

Доброе утро всем! Спасибо, Юра, посмотрю

4

Посмотрела. В Ветхом Завете, как указал Соловьев в ответе о. Димитрию, в книге Левит указаны случаи применения смертной казни. Я думала, Новый Завет смертную казнь отменяет. Но прочитала, что написано в Основах социальной концепции РПЦ https://mospat.ru/ru/documents/social-concepts/ix/ :

Особая мера наказания – смертная казнь – признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью — именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания.

Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества.

Относительно смертной казни у меня нет определенного мнения. Если бы проводилось голосование, я бы воздержалась.

Наличие смертной казни не снижает уровень преступности, как согласились оба выступающих. Далее разногласия.

С одной стороны,  смертная казнь "гарантирует", что этот преступник никого больше не убьёт. Сейчас есть возможность, что он, просидев какое-то время, выйдет на свободу и продолжит совершать преступления. Как предлагает Борщевский, можно лишить преступников, приговариваемых к пожизненному заключению, права на помилование и досрочное освобождение. Но остается теоретическая возможность побега, будут постоянно рисковать жизнью те, кто охраняет преступников.

С мнением Борщевского, что пожизненное заключение более суровое наказание, чем смертная казнь, не согласна. Мне кажется, если предложить человеку выбор, он выберет пожизненное - жить хочется, плюс есть надежда, что помилуют или он сможет сбежать.

Относительно того, что пожизненное заключение дает возможность покаяться, в отличие от смертной казни, есть разные точки зрения. Например, мнение А.И. Осипова http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=229 :

— Что Вы думаете о смертной казни?

— Всю историю христианской Церкви смертная казнь существовала. Было такое явление — печалование. Когда Патриарх Русской Церкви имел право обращаться к Государю о помиловании того или иного преступника, это называлось правом печалования. Конечно, он просил не о всех, о некоторых. Но нигде нет запрещения смертной казни — ни в Ветхом Завете, ни в Новом Завете, ни в истории христианской Церкви, ни в истории христианских государств.

Идея запрета смертной казни — либеральная идея последнего времени. Как можно ее оценить с христианской точки зрения? Мне кажется, что смертный приговор ставит человека перед той реальностью, перед которой стоим все мы, но не видим. Достоевский был приговорен к смертной казни, и он описывает свой путь до эшафота[1], как каждая минута ему была дорога, каждый шаг, каждое дыхание. История свидетельствует, что множество людей, приговоренных к смертной казни, осознавали смысл своей жизни, каялись по существу. Напротив, те преступники, кто не приговорен к смертной казни, живут надеждой. То совершаются побеги, то революции или амнистии дарят свободу, то преступника выкупят. И исчезает у человека самое главное — возможность оказаться перед лицом неминуемого конца своей жизни, осознать это и раскаяться.

Смертная казнь для тех, кто действительно по человеческим меркам заслуживает ее, является одним из тех промыслительных благ, которого мы можем лишить, отменив ее. Это первое.

Во-вторых, я считаю, что человек, обреченный на пожизненное заключение, может деградировать до сатанинского существования. И правильно некоторые возмущаются, почему мы должны кормить и содержать преступников, которые совершили невероятные злодеяния среди нас.

Поэтому я считаю большой ошибкой отмену смертной казни.

Мне рассказывал один священник, который сидел в тюрьме вместе с рецидивистами, что на них произвело неизгладимое впечатление известие о смертной казни, это их потрясло. Есть, конечно, такие, которым все нипочем, духовно мертвые, о них мы не говорим. А в общей массе смертный приговор производит сильное нравственно-положительное впечатление.


С другой стороны, есть возможность судебной ошибки, прямой фальсификации дел (в передаче приводились примеры, когда из людей истязаниями выбивались признательные показания), и, следовательно, казни невиновных. Плюс те, кто будут выносить и приводить приговор в исполнение - мне кажется,  этим людям очень тяжело.  Особенно исполнителю смертного приговора.

Отредактировано Ольга79 (2015-10-24 15:05:31)

5

И всё же, не зря узаконена
Казнь была даже с первых времён.
Пресеченье греха двустороннего:
Так гласил Богом данный Закон.
Если ж кто в град бежал, в град убежище,
В храме к Жертвеннику припадал -
Должен жить! И давалось прибежище,
Сам Господь в Покаянье давал.
Но, повторно свершив злодеяние,
Сам себе он писал приговор:
Было лживо его покаяние.
Так казнился преступник и вор.
А иначе  б   и вовсе смешалися
Божьи люди в смешании зла.

Так что правильно казни случалися.
Вот такие, ребята, дела.

6

Не труби, не труби, не труби,
Не буди грозный пламень в горах!
Не губи, не губи, не губи –
Я уже прозреваю в грехах!

Подожди, подожди, подожди,
Я покаяться, Отче, хочу!
Пусть смолою не льются дожди,
Запрети опускаться мечу!

Потерпи, потерпи, потерпи,
Не махни безнадежно рукой,
Войди в сердце, очаг растопи,
Не гляди, что хозяин плохой!

Видишь, как я, мой Бог, одинок,
Как невзрачна сердечная клеть,
Закоптел и прогнил потолок,
Даже некуда Гостю присесть…

А когда-то был очень богат
Я друзьями и мненьем своим.
В поле ветер – мой ум, а мой брат –
Увлеченье истаяло в дым…

Неужели вся жизнь – пустота,
И родился я всё-таки зря,
И душа улетит в никуда,
И навечно потухла заря?

Подожди, подожди, подожди!
Я стою у Распятья Христа.
Он висит на Кресте и глядит,
И я плачу, сжимая уста…

И мне нечего больше сказать,
Кроме позднего крика: «Прости!»
Надо мной слёзы льёт Божья Мать
И Апостол глаза опустил.

Помолися со мною и ты,
В храме рядом молящийся брат!
Может быть, меня Боже Святый
И простит. Я кругом виноват

7

С другой стороны, есть возможность судебной ошибки, прямой фальсификации дел (в передаче приводились примеры, когда из людей истязаниями выбивались признательные показания), и, следовательно, казни невиновных.

Бывает и не редко. Во всех странах, где такое разрешено.


Вы здесь » БЫТЬ! » Сложные вопросы » Казнить / нельзя / помиловать.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC