БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Как распознать «Православие-light»


Как распознать «Православие-light»

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://www.pravmir.ru/pravoslavie-light … pro-menya/

2

Я как всегда, с глупыми вопросами.
В целом с батюшкой более-менее согласна, хотя сама идея сравнения христианства с походом в горы не впечатлила.

Вопрос такой:

Причастие – vip-коридор к Богу?

Еще один замечательный вопрос – частота причащения. Можем ли мы сказать, что человек, который причащается с той или иной частотой, может быть идентифицирован, как «лайт-православный» или как «хард-православный»? И если сама по себе формальная частота причащения не может быть критерием «лайт» или «норма» (потому что «хард» – это тоже особое состояние), что бы подошло в отношении причащения? Какой-то же показатель должен быть.

Это не частота, а качество отношения к причащению.

Знаете, я бы предложил еще такой критерий. У меня был такой случай. После подъёма на святую гору Афон мы возвращаемся домой. Приезжаем в аэропорт города Салоники, а там суета, какие-то покупки, турки, греки. И я говорю: «Владыка, мы с вами почти как в ад попали». И ожидаю услышать: «Да. Как хорошо было на Святой горе»!.. А он ко мне оборачивается и говорит: «Нет, это эгоизм. Мы причащаемся не для себя, а для – них»!…

И тут что-то у меня в голове щелкнуло. Конечно, это совершенно другое дело, когда я причащаюсь в свое удовольствие. Для того, чтобы мой индивидуальный путь ко Христу был выстроен правильно. Чтобы у меня не было никаких препятствий в работе этого замечательного механизма под названием «Господь Бог», с которым у меня особые личные отношения. По направлению, к которому у меня сегодня VIP-коридор. Это – эгоизм.

А вот если человек причащается тогда, когда он чувствует, что у него внутри дыра, заштопать которую никто не может, и это состояние его буквально выталкивает к исповеди, к причащению, – наверное, это все-таки показатель того, что это не православие-лайт.


При чем тут "дыра во мне" и "мы причащаемся для них"?
Туплю. Если сможете - переложите на понятный язык.

3

Накрой меня скорей епитрахилью
И разреши мя словом, иерей.
Я верю в то, что грех мой станет былью,
Хоть я, возможно, худший из людей.

Спаси, Господь, Своею Благодатью,
Как из капкана птицу, изыми,
И дай познать, что люди - всё же братья,
И научи спасаться меж людьми.

Излей нам веры чистого елея.
К тебе отныне дух мой и душа!
И помяни того же иерея:
Он так меня молитвой утешал...

......Я против всяких "новшеств" в нашей Церкви.

4

Реформаторы, руки прочь от нашей Церкви!

Ну вот они и собрались:
Все трое - лебедь, рак и щука,
Впряглись в упряжку , и науку
Тащить Церковную взялись!

"Мне кислороду в храме мало,
Без облаков вся извелась",-
Вдруг лебедь белая сказала,
И в высь мыслЯми вознеслась....

А рак забился под скамью,
Закрыл глаза и весь отдался
Молитве, слушал ектинью
И с ней никак не соглашался...

А щука ( надо ж быть беде!)
С ершом затеяла беседу,
Хвостом задела по соседу!
...И вот уж на сковороде...

Так, реформаторы у нас,
Вместо молитвы и смиренья,
Кругом свои недоуменья
Толкуют на церковный глас

Такой дурной фальшивой нотой,
Что хор котиный не споёт!
Подите прочь. ЧТО вам заботы!

А Церковь Сам Христос ВЕДЁТ!

5

Ирина написал(а):

При чем тут "дыра во мне" и "мы причащаемся для них"?Туплю. Если сможете - переложите на понятный язык.

Честно говоря, я не поняла фразу "... Мы причащаемся не для себя, а для – них»!…".  Про "дыру" поняла так, что человек чувствует, что Причастие ему нужно не для удовольствия, а как жизненная необходимость, что без Бога, без той помощи, которую Он подает в Таинствах, человек чувствует пустоту в себе, погибает.

В целом мне беседа понравилась, особенно такой образ:

... Мы говорим о пространстве двух заветов – Ветхого и Нового.

Если посмотреть на альпинистский лагерь и горы, к которым устремляются альпинисты, сверху, мы получим определенную схему. Она будет двухмерная: вот тут лагерь – вот тут гора. Это – то, как воспринимается христианство с точки зрения Ветхого завета. Есть очерченный круг, есть люди, которые находятся внутри – люди Завета, есть все остальные. Эти люди тем или иным образом подходят к Церкви.

Что происходит с человеком, когда он совершает грех? Он выпадает из этого круга. Он разрывает свой завет с Богом и таким образом оказывается в другом пространстве. Что описывает эти отношения? Заповеди. У нас есть заповеди, нарушение которых нас выкидывает из пространства завета.

...

Почему в Новом завете заповеди имеют совершенно другое звучание? Почему в них нет вот этой отрицательной стороны? Потому что они показывают нам вектор, куда человек должен развиваться. Они уже не ограничивают нас «грехом» и «не грехом», потому что мы и так уже находимся в пространстве завета. Они показывают нам вектор: надо идти вон туда.

Но мы это можем увидеть только тогда, когда оказываемся в трехмерном пространстве. Мы вдруг, с удивлением для себя, замечаем, что, хоть мы и в пространстве Завета, но, когда доехали до альпинистского лагеря на машине, нам дальше еще предстоит труд восхождения. ...

6

"... Мы причащаемся не для себя, а для – них»!…".

34  Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
35  По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Ин 13

7

Юра все правильно написал.

Отредактировано Светлана (2015-10-24 00:47:10)

8

9

Спасибо, Юрик! Не зря  денёк начался :)


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Как распознать «Православие-light»