БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Об участии верных в Евхаристии


Об участии верных в Евхаристии

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

http://p2.patriarchia.ru/2015/02/03/123 … _AS_eu.doc
http://paraskeva-vlg.ru/doc/ob-uchastii … 015-g.html

Об участии верных в Евхаристии
Евхаристия — главное Таинство Церкви, установленное Господом
Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и
воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым
является заповедью Спасителя, через Своих учеников сказавшего всем
христианам: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» и «пейте из нее все, ибо
сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26, 26-28). Сама Церковь есть Тело
Христово, а потому Таинство Тела и Крови Христа видимым образом являет
мистическую природу Церкви, созидая церковную общину.
Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения
Святых Таин. Приобщаясь Святых Даров, верующие освящаются силой Святого
Духа и соединяются со Христом Спасителем и друг с другом, составляя единое
Тело Христово.
Таинство Евхаристии требует особого к нему приготовления. В Церкви
само время — будь то время человеческой жизни или история всего
человечества — есть ожидание и приготовление для встречи со Христом, а весь
ритм богослужебной жизни — ожидание и приготовление к Божественной
литургии и соответственно к причащению, ради которого она и совершается

Полный текст в ссылках. Как готовиться, как часто можно причащаться, все в этом документе.

2

Вот хорошее положение:

Пренебрежением к Таинству Тела и Крови Христовых является опоздание на Божественную литургию, особенно когда верующие прибывают в храм после чтения апостола и Евангелия. В случае такого опоздания исповедающий или причащающий священник может принять решение не допустить человека к Святой Чаше. Исключение должно быть сделано для людей с ограниченными физическими возможностями, кормящих матерей, детей в младенческом возрасте и сопровождающих их взрослых.


Теперь у священников есть официальная возможность бороться с таким небрежением (когда вполне себе здоровые люди приходят за несколько минут до начала Причащения, когда уже нет физической возможности их исповедовать, а то и после окончания службы), не опасаясь жалоб и обвинений в самоуправстве и неправомерном отказе в исповеди и Причастии...

3

Бог вам в помощь!
http://janarmenian.ru/wp-content/uploads/2012/11/2270.jpg

4

О подготовке к Причастию: без крайностей и с любовью.

Межсоборное Присутствие обсудило документ, касающийся самого важного, что есть в жизни каждого православного христианина – таинства Евхаристии, а на Архиерейском совещании он был утвержден.

За многовековой опыт Церковь знала самые разные подходы к вопросу подготовки ко Причастию: от требований соблюдения мирянами монашеских уставов до полного либерализма и безразличия.

Сравнительно небольшой документ раскрывает основные аспекты отношения современной Русской Православной Церкви к вопросу подготовки к Таинству и участию мирян в нем.

Учите историю

Начинается документ с обширного исторического вступления. В нем описывается, как постепенно верующие причащались все реже и реже, как падала высота их духовной жизни. В итоге в начале XX века практически нормой стало крайне редкое Причащение. А, как известно, кризис Евхаристии порождает глобальный духовный кризис, который и охватил Российскую Империю и стал одной из духовных причин ее падения.

Эпоха гонений изменила евхаристическое мышление мирян и сейчас наши современники причащаются куда более часто, чем их предки, жившие сто лет назад.

Критерий-совесть

Сразу разочарую тех, кто ожидал, что документ укажет какие то конкретные критерии частоты Причастия или строгие рамки подготовки. В данном случае все очень индивидуально и зависит от духовного состояния человека и его желания жить духовной жизнью. Однако общая направленность очевидна – миряне должны стремится к более частому участию в Таинстве.

При этом подчеркивается, что для каждого человека своя мера подготовки ко Причастию. «Сложившаяся в наши дни практика, согласно которой для причащающихся несколько раз в году достаточно поговеть три дня, а для причащающихся чаще одного раза в месяц — одного дня, при условии соблюдения однодневных и многодневных постов, — вполне соответствует преданию Церкви».

Блуд есть блуд

Очень порадовало, что документ дал ясную и четкую оценку столь модному ныне понятию «гражданского брака». «Гражданский брак» есть блуд и каноническое препятствие к участию в Таинстве Евхаристии. При этом подчеркнуто, что брак, зарегистрированный перед лицом государства, но по каким-то причинам невенчанный, не является блудом и, соответственно, препятствием к Причастию. Учитывая ужасную статистику «гражданских браков» это очень верное и точное замечание.

Главная фигура

В документе явно прослеживается мысль, что главной фигурой в духовной жизни мирянина является его духовник. Именно он определяет меру поста и частоту Причащения каждого отдельного человека. И это не может не радовать! Общение с духовником всегда полезно для человека и не позволяет заниматься духовным «самолечением», что может быть очень опасно.

С печалью наблюдаю тот факт, что многим людям почему-то сложно подойти ко священнику и о чем-то его спросить. Такие люди зачастую обращаются к другим «авторитетам»: интернет-форумам, бабкам, слухам и так далее. А обращаться надо ко священнику! Тем более, что в большинстве храмов есть возможность поговорить со священником.

Без крайностей

Наверное, именно этими словами я бы охарактеризовал главную мысль этого документа. Во всем должна быть любовь и все должно быть направлено на пользу для человека. Нас призывают избегать крайностей, как чрезмерной строгости, так и чрезмерной слабости. Например, в тексте говорится, что «крайне строгий подход к подготовке ко Святому Причащению, имевший положительные духовные стороны, приводил, однако, и к тому что некоторые христиане подолгу не причащались, ссылаясь на необходимость достойной подготовки».

Но при этом, «Святых Таин причащайтесь почаще, как духовный отец разрешит, только старайтесь всегда приступать и с должным приготовлением и паче — со страхом и трепетом, чтоб, привыкнув, не стать приступать равнодушно».

Судя по обсуждению документа в интернете, консерваторы ругают его за кажущийся либерализм, либералы хотят еще большей либерализации. Но не может быть единого универсального ответа на столь сложный и неоднозначный вопрос. Главное – это не впадать в крайности и пытаться жить со Христом.

Александр ЕРМОЛИН: http://protoinfo.ru/o-podgotovke-k-pric … -lyubovyu/

5

О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ

Все цитаты взяты из книги «Слова иже во святых отца нашего Иоанна Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского». Собранные вместе они дают развернутую картину, отражающую пастырско-богословский опыт Владыки. 

Читать

Можно заметить, что живое экклесиологическое и сотериологическое осознание Евхаристии часто идет в разрез со сложившейся практикой: редкое приобщение, уход после пасхальной Заутрени до причастия (что по мысли Владыки обессмысливает не только сам праздник Пасхи, но и весь подготовительный Великий пост (см.19)), сведение причащения до индивидуальных, часто бытовых нужд (здоровье, благополучие и т. п.). Последнему св. Иоанн противопоставляет бескомпромиссно высокое предназначение причащения: оно не только освящает (см. 3), укрепляет (см.4), преображает человека (см. 7), но открывает ему лицезрение славы Христа (см. 11), через Которого приобщает его ко всей полноте Божества (см. 6). В причастии святых Тайн, которые вводят верующих в вечную жизнь (см.16) и являются залогом их будущего общения со Христом (см. 10), реализуется также (и на этом не раз останавливается св. Иоанн) Церковь, как новое неотмирное собрание ее членов объединенных в «великое Тело Христово» (см. 12, 14). Владыка Иоанн также настаивает, что достойно причащается тот, кто на полученный дар отвечает своим устремлением ко Господу (см. 17), вплоть до самоотречения (см. 8).   

Цитаты собраны из различных проповедей (ни одна из которых не посвящена специально Таинству причащения) и для удобства снабжены заголовками.   

1. Таинство Причащения установлено Господом на Тайной вечери.

В то же время в Тело и Кровь Христовы прелагаются хлеб и вино за Божественной литургией и верные причащаются их. Так установил Сам Христос, причастивший Своих апостолов за Тайной вечерей со словами «приимите, ядите: сие есть тело Мое; пиите от нея вси, сия бо есть кровь Моя новаго завета» (Матф 26, 26-28).

2. Причастие – литургическое воспоминание Тайной вечери.

В Великий четверг совершает Господь Тайную Вечерю и литургия того дня особенно ярко напоминает о том, что, причащаясь Святых Тайн с благоговением, мы с апостолами вкушаем Тела и Крови Христовых, а причащающиеся недостойно уподобляются Иуде. Но каждый пусть стремится причаститься, искренно каясь в грехах своих, и получить милость от Господа.

3. Причастие освящает человека.

Для полного освящения человека, тело раба Господня должно соединиться с Телом Христовым и то совершается в таинстве Святого причащения.

4. Причастие – источник умиления и духовной теплоты.

Уже теперь дает Христос ощутить радость и сладость Его Благости. Укрепляет наши души и тело Божественными Своими Таинствами… Наполняет иногда нас невыразимым умилением и теплотой духовной после благоговейного причащения святых Его Тайн.

5. Причастие – начало рая на земле.

Начало ада уже здесь на земле. Также и рай начинается в душе человека уже в земной жизни. Здесь уже бывают касания Божественного в день Светлого воскресения, и когда достойно причащаемся.

6. Причастие приобщает ко всей полноте Божества и к вечной жизни.

Соединяясь с Воскресшим Господом и через Него со всей Присносущей Троицей, человек почерпает от Нее силу для вечной жизни и сам становится безсмертным.

7. Через причастие и содействие собственной доброй воли человек становится новым творением.

Освящается и общается с Богом не только душа, но и тело человека в причащении Тела и Крови Христовых, через Которого соединяется со всей Святой Троицей. Благодатью Божией, при участии собственной воли и усилия, человек становится новой тварью, участником вечного Царствия Божиего.

8. Достойно причащающийся и готовый послужить Господу делается орудием Божественной воли.

Причащающиеся же с благоговением, любовью и готовностью принести себя на служение Ему, тесно соединяются с Ним и становятся орудием Его Божественной воли.

9. Причастие – победа над грехом и смертью.

Причащение Тела и Крови Христовых есть принятие в себя Воскресшего Христа, победителя смерти, дарующего тем, кто с Ним, победу над грехом и смертью.

10. Причастие – предначатие вечной жизни.

Сохраняя в себе благодатный дар Причастия, мы имеем залог и предначатие вечной блаженной жизни души и тела.

11. Причастие – источник вечной радости и лицезрения славы Воскресшего Христа.

Соединившийся духом и телом со Христом в сей жизни, духом и телом будет с Ним и в грядущей жизни. Благодатные струи Животворящих Тайн Тела и Крови Христовых являются источником нашей вечной радости в общении с Воскресшим Христом и лицезрении Его Славы.

12. Через причастие верующий делается членом великого Тела Христова (т.е. Церкви).

Принятые нами истинное Тело и истинная Кровь Христовы становятся частью великого Тела Христова.

* * *

Мы причащаемся Тела и Крови Христовых (в святых Тайнах), чтобы самим быть членами Тела Христова (Церкви).

* * *

Божественная Евхаристия, приношение безкровной жертвы и причащения ее, освящает и укрепляет ее участников, делает вкушающих Тело и Кровь Христовы истинными членами Тела Его Церкви.

13. Спасение людей через сроднение с Божественной жизнью Тела Христова – есть цель Церкви.

Все части Вселенской Церкви имеют одну общую цель – проповедь Слова Божия, подготовку людей к тому, чтобы они становились способными быть членами Тела Христова и, ставши таковыми, все более и более, все искреннее и крепче сроднились с Божественной Спасительной жизнью Тела Христова, ибо в том и есть спасение людей.

14. Но также и сама Церковь - есть евхаристическое единство верующих.

По православному пониманию Церковь составляют не только иерархи и священнослужители, но и весь верующий православный народ. Эта их совокупность и единство, приобщающееся в Святых Таинствах Христу, и есть Церковь, Тело Христово.

15. Для чего необходимо постоянно причащаться.

Христианин через покаяние, очищается, соединяется теснейше со Христом в причащении святых Тайн, но потом опять оседает на него пыль греха и отдаляет от Христа и Церкви, почему снова нужны покаяние и причащение.

Пока не окончится земная жизнь человека, до самого исхода души из тела, продолжается в нем борьба между грехом и правдой. Какого бы высокого, духовного и нравственного состояния кто ни достиг, возможно для него постепенное или же стремительное, глубокое падение в бездну греха. Посему необходимо для каждого причащение святых Тела и Крови Христовых, укрепляющее наше общение с Ним и орошающее живительными струями Благодати Святого Духа, текущими по Телу Церкви. Насколько важно причащение святых Тайн показывает житие преподобного Онуфрия Великого, которому, как и другим пребывавшим в той пустыни отшельникам, ангелы приносили святое Причастие; преподобной Марии Египетской, конечным желанием которой, после многих лет пустынной жизни, было принятие святых Тайн; преподобного Савватия Соловецкого и множества других. Не напрасно ведь изрек Господь: «Аминь, аминь глаголю вам, аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете Крови Его, живота не имате в себе» (Иоан. 6, 53).

16. Частота причастия – залог общения со Христом в грядущем Царствии.

Чем больше человек находится под действием благодати причащения и теснее соединился со Христом, тем больше он будет наслаждаться общением со Христом и в грядущем Его Царствии.

17. Приобщаясь Тела Христова, устремимся к Нему духовно.

Церковь Христова есть Тело Христово, Сам Он возглавляет ее и Божественным Своим Телом и Кровию питает верующих, питает чад Своей Церкви, так что мы едино со Христом и телесно должны быть, и духовно. Мы телом соединяемся со Христом через Божественное Причащение, должны душевно примкнуть и сразу следовать Его заповедям.

* * *

Конечно, для единения со Христом недостаточно только соединение нашего тела с Телом Христовым. Вкушение Тела Христова бывает благотворно, когда духом устремляемся к Нему и соединяемся с Ним. Принятие Тела Христова, при отвращении от Него духом, подобно прикосновению ко Христу тех, кто Его били, и заушали и распинали Его. Прикосновение их к Нему послужило им не во спасение и исцеление, а в осуждение.

18. О причащении в грядущем Царстве.

В грядущем Царстве Христовом не будет уже нужды в причащении Тела и Крови Христовых, ибо все удостоившиеся будут в теснейшем общении с Ним и наслаждаться превечным светом Живоначальной Троицы, испытывая блаженство невыразимое языком и непостижимое нашим слабым умом. Посему после причащения святых Христовых Тайн за литургией, в алтаре возносится всегда молитва, поемая в пасхальные дни: «О, Пасха велия и священнейшая Христе! О! Мудросте и Слове Божий и Сило! Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего».

19. О причащении на Пасху.

Какой же драгоценнейший дар Божий получаем мы тогда, что является завершением нашего постного подвига? О том говорит нам уже первое песнопение, начинающее ежедневное пение стихир поста: «И подается нам в снедь Агнец Божий, во священней и светоносней нощи воскресения, нас ради приведенное заколение, учеником приобщенное в вечер таинства».

Приобщение Тела и Крови Воскресшего Христа, в жизнь вечную, вот что является целью святой Четыредесятницы. Приобщаются не только на Пасху. Наоборот, на Пасху должно приобщаться тем, кто говел, исповедался и причастился во время Великого поста. Перед самой Пасхой нет возможности хорошо, во всем, исповедаться, время и священники заняты службами Страстными. Подготовляться к тому нужно заранее.

Всякое причащение Христовых Тайн есть соединение с Самим Христом и для нас спасительно. Почему же такое значение придается причащение в ночь Святой Пасхи и к тому мы все призываемся? Особенно тогда дается нам ощутить Царство Христово. Особенно мы тогда озаряемся Вечным Светом и укрепляемся для восхождения духовного.

То незаменимый дар Христов, несравнимое благо. Пусть никто сам не лишается сей радости и вместо причащения в Пасхальную ночь не торопится вкусить мясные и прочие снеди. Приобщение тогда Святых Тайн подготавливает нас к трапезе в вечном Царствии Божием.

* * *

Снестся нами Агнец Божий во священной и светоносной нощи Воскресения. Мы о том молимся еще лишь начиная готовиться к посту и затем неоднократно в течение Великого поста: чтобы Господь сподобил нас приобщиться в нощь Святой Пасхи. Особенно действует тогда благодать Божия на сердца людей. Мы приобщаемся тогда Христа Воскресшего, делаемся участниками Его Воскресения.

Конечно надо поговеть раньше и уже причастившись Великим постом, снова причаститься Святых Тайн. Пред Пасхальной литургией нет времени подробно исповедоваться, это нужно сделать раньше. А в светоносную ночь, получив общее разрешение, приступать к Божественному Агнцу, залогу нашего Воскресения. Пусть никто не уходит из Церкви преждевременно, торопясь вкусить мяса животных, вместо того, чтобы вкусить Пречистых Тела и Крови Христовых.

* * *

Главное в Светлый день Пасхи — наше общение со Христом Воскресшим, что особенно проявляется в причащении в Светлую Службу, о чем неоднократно возносим моления в службах Великого поста. Уход с Пасхальной службы до окончания литургии есть грех или непонимание церковной службы.

Подборка цитат, заголовки – протоиерей Леонид Грилихес.

Святитель Иоанн (Максимович)

Богослов.Ru

17 июня 2015 г.

http://www.pravoslavie.ru/smi/80050.htm

6

Jura написал(а):

О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ

    * * *

    Главное в Светлый день Пасхи — наше общение со Христом Воскресшим, что особенно проявляется в причащении в Светлую Службу, о чем неоднократно возносим моления в службах Великого поста. Уход с Пасхальной службы до окончания литургии есть грех или непонимание церковной службы.

    Подборка цитат, заголовки – протоиерей Леонид Грилихес.

    Святитель Иоанн (Максимович)

    Богослов.Ru

    17 июня 2015 г.

http://www.pravoslavie.ru/smi/80050.htm

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif

Скорее - непонимание...Понимание любое дело делает важным, тем более понимание своего Спасения...

Много бед у нас от непонимания.

7

Jura написал(а):

...Так вот если ты не Причащаешься то считай, что Литургию пропустила. ...

У профессора Осипова другое мнение.

Как часто необходимо Причащаться христианину? http://tv-soyuz.ru/qna/kak-chasto-neobh … ristianinu :


Вопрос о частоте Причащения. В Апостольских Правилах сказано о том, что христианин, не причащающийся три недели подряд, исторгается из Церкви, а христианин, присутствующий на Литургии и не приходящий причащаться, должен уйти из храма. Так ли это?

Все правила, которые существуют в Церкви, всегда соотносятся с тем временем, в которое установлены – временем, ситуацией и обстановкой. Я особенно хочу сказать о Причащении за каждой Литургией. Да, было время, начальное время, время особых духовных дарований, без которых, если бы их не было -  например, в 1 веке, христианство было бы уничтожено, стерто с лица земли. Жуткие гонения были подняты. Скажите, кто пошел бы в христианство, стал бы христианином, только один раз посмотрев в цирке, как звери растерзывают христиан? Кто бы принял это христианство? Никто. Ни за что. В страхе, если бы только услыхал, отскочил бы от него. Даже пообщаться не смог бы с ним. Христианство уже было бы уничтожено  в первом столетии.

Только благодаря чрезвычайным дарованиям, которые получали первые христиане – во-первых, необычайная радость, дар исцеления, дар прозрения, дар пророчества, дар языков и так далее – только благодаря этим потрясающим дарованиям, которые просто поражали окружающих людей, христианство не только сохранилось в истории, но и распространилось по Римской империи. Иначе оно было бы  уничтожено.

Так вот, эти правила – это правила первых столетий. Они соотносились с жизнью той эпохи. В наше время ситуация такова, когда мы должны смотреть за тем, чтобы Причащение не оказалось нам в суд и в осуждение. Надо смотреть за тем, чтобы я мог, хоть более или менее – но подготовиться к Святому Причащению, а не подойти  просто так, чтобы в меня потом вошел сатана, как в Иуду. Поэтому эти строки предписания в отношении того, чтобы причащаться каждую Литургию, уже едва ли могут, то есть даже не могут сейчас быть применены к нам. Но какова ситуация – если я не могу причащаться, я чувствую, что  я не могу, значит – что, я не должен и ходить тогда на Литургию? Что лучше? Я пойду к Литургии и не причащусь, или я не только не причащусь, но и не пойду к Литургии?

Церковь сказала – нет, ты побудь хотя бы на Литургии. То есть, Литургия в данном случае для этого человека уже является богослужением, на котором он может помолиться, покаяться, побыть с собой, побыть с Богом. Поэтому уже в столь строгом виде это правило, конечно, уже  неприменимо к нашему времени. Но, тем не менее, это правило напоминает нам, что долгое непричащение – это явное свидетельство охлаждения человеческой души.

Поэтому вы должны – насколько это возможно, причащаться. Тут разные вещи. До революции, например, читаешь: хоть раз в год, или – ну, четыре – в четыре поста.  Вы прочтете это не у кого нибудь – у митрополита Филарета (Дроздова). Хотя бы каждый пост, ну, если можешь – то хорошо бы каждый месяц.

Все зависит от того, в каких условиях мы находимся. К тому же, надо сказать, что еще налагают бремена неудобоносимые на готовящихся к Причащению. То, что соответствует, например, монастырской жизни - когда пост три дня и больше, то едва ли может подойти каждому мирянину, который находится в условиях работы, этой суеты и так далее. Здесь, по крайней мере, пост хотя бы один день. Один, ну, два – надо смотреть, но не меньше хотя бы одного дня. То есть, нужны вот эти ограничения, и они должны быть разумными. То, что очень многих – и это священники знают, задерживает в Причащении - трехдневный пост. Ну, не может он никак три дня – это для  него просто невыносимая вещь. Надо же это учитывать. И здесь священник, зная человека, поговорив с ним, может регулировать количество дней подготовки.

Церковь сказала – нет, ты побудь хотя бы на Литургии. Побыть и участвовать разные вещи.

Молитва верных вторая.
Священник: Вновь и многократно мы припадаем к Тебе, и молим Тебя, благой и Человеколюбец, чтобы воззрев на это моление наше, Ты очистил наши души и тела от всякой скверны плоти и духа и дал нам неповинно и не в осуждение предстоять святому Твоему жертвеннику! Даруй же, Боже, и молящимся с нами возрастать в жизни, и вере, и разумении духовном. Дай им всегда со страхом и любовью служить Тебе и неповинно и не в осуждение причаститься святых Твоих Таинств, и небесного Твоего Царства удостоиться.

8

НЕ дай Бог уйти простоте сердца и веры в Церкви!

Толкователь на толкователя, толмач на толмаче.
Держись, народ!
Юра, тебе нравится : то так, то эдак, то вдоль, то поперёк?

Чего ты добиваешься?

9

Кстати существует и другое мнение.

Участие в «таинстве собрания» есть выявление жизни Церкви и жизни в Церкви. Евхаристия есть центр, к которому все стремится и в котором все сходится. «Сие есть тело Мое», но тело осуществляется в Евхаристии. Где тело, там и Христос. Но и обратно: где Христос, там и Его тело. В Духе совершается пришествие Христа на Евхаристии, которая есть не только собрание, но и трапеза Господня. Он приидет, т. к. Он прославлен Богом и уже царствует в Церкви в Духе. Он приидет, потому что Он приходит в Церкви, когда верные собраны на «трапезу Господню».
http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afana … odnja/#0_1

Евхаристия есть трапеза Господня, на которую Господь призывает всех и которая совершается для всех, собранных вместе. Быть участником Евхаристии означает быть участником трапезы Господней, но быть участником трапезы означает «вкушать» от нее. Иного участия в Евхаристии не может быть и иного участия не было, начиная с первой Евхаристии, совершенной апостолами после Пятидесятницы. Это было «предание», которого строго держалась древняя Церковь. Так было на трапезах Господа во время Его земной жизни, и так было на иудейских трапезах, начиная от ежедневных до самых торжественных. Только те, кто вкушал пищу на трапезах был ее участником, а кто не вкушал от трапезы, тот не только не был ее участником, но и не мог на ней присутствовать. На трапезах были только участники, но не было совсем присутствующих. Это настолько само собою разумелось, что не было необходимости об этом специально говорить.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afana … podnja/3_2

10

Не говорите, люди, никому
Когда и где Приемлете Святыню:
Под маской слушателя попадутся...свиньи,
И жемчуг ваш покатится...во тьму.

Отредактировано Таня Р. (2015-11-25 20:25:34)

11

Таня Р. написал(а):

Не говорите люди никому
Когда и где Приемлете Святыню:
Под маской слушателя попадутся...свиньи,
И жемчуг ваш покатится...во тьму.

Это вообще к чему? И Святыню мы принимаем в Церкви. А если об этом не говорить может случиться так.
53  Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55  Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

60  Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?

65  И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
66  С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Ин 6

12

Прошу писать по теме!

13

Юр, вопрос по теме:
вот я не смогла достойно приготовиться к принятию Св. Таин. Не успела банально. Оно, знаешь, в жизни всякое бывает.
Правила положенные не успела, поститься не смогла - приглашена в пятницу на день рождения и т.п... Мне теперь в храм - вход заказан? ТОЛЬКО для тех, кто будет причащаться, вход открыт? А я ХОЧУ и в субботу на всенощную, да еще и с утра наглость имею на Литургию хотеть. И не просто хочу - а и припрусь еще, "христианка" вся такая... И стоять буду себе, внимать молитвам, и молиться со всеми вместе...

Что скажешь, брате?

14

Ирина написал(а):

Юр, вопрос по теме:
вот я не смогла достойно приготовиться к принятию Св. Таин. Не успела банально. Оно, знаешь, в жизни всякое бывает.
Правила положенные не успела, поститься не смогла - приглашена в пятницу на день рождения и т.п... Мне теперь в храм - вход заказан? ТОЛЬКО для тех, кто будет причащаться, вход открыт? А я ХОЧУ и в субботу на всенощную, да еще и с утра наглость имею на Литургию хотеть. И не просто хочу - а и припрусь еще, "христианка" вся такая... И стоять буду себе, внимать молитвам, и молиться со всеми вместе...

Что скажешь, брате?

Ты следствие выставила впереди причины. Проанализируй все, что "всякое бывает". Обрати внимание как часто это "всякое бывает". Ир, вот теперь и задумайся действительно это объективные причины чтобы пропустит Причастие. О своем достоинстве можешь не говорить, я бы удивился если бы ты достойно подготовилась (об этом полно всего в брошюрках по подготовки к Причастию написано). В себя принять Бога это Его дар.
Теперь вот о "технике подготовки". 1 канон читается 20 минут. Молитвы перед причастием 40 минут ну 1 час. Встаешь утром в понедельник на 20 минут раньше и читаешь "покаянный". Во вторник Богородице, в Среду Ангелу и т.д. В среду, пятницу пост, это и так твоя обязанность. Если в пятницу день рождения, постись в четверг сугубо или в субботу весь день (посмотри у Лествичника или у других отцов как поступать в таких случаях). Вот и все правило. О грехах своих ты и так думать и сокрушаться постоянно должна. Обобщить их на листок дело 15 минут. Все путь открыт на участие, а не на присутствие. И так каждую неделю, постоянно, всю жизнь, по монашески. Периодичность этих действий начнет тебя дисциплинировать, внимательно относится к своим поступкам потому, что повторяющиеся одни и те же грехи на листке будут мучить твою совесть. Когда ты начнешь пытаться держать себя в руках, то поймешь, что очень много факторов из вне тебе мешают это делать. И постепенно ты их будешь исключать из своей жизни. Потом ты станешь понимать, что есть другие факторы которые тебе противостоят, и мучают тебя, и находятся они внутри тебя. И исключение их потребует от тебя  огромных сил и терпения которых у тебя нет вообще. И тогда ты поймешь, что эти силы и терпение дает тебе то самое Причастие к которому ты готовишься. Круг замкнулся у тебя начались духовная жизнь.

Об участии верных в Евхаристии ( Документ принят на Архиерейском Совещании РПЦ 2 — 3 февраля 2015 г.
Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Даров, верующие освящаются силой Святого Духа и соединяются со Христом Спасителем и друг с другом, составляя единое Тело Христово.

В настоящее время многие православные люди причащаются значительно чаще, чем большинство христиан в дореволюционной России. Однако практика частого причащения не может быть автоматически распространена на всех без исключения верующих, поскольку частота причащения напрямую зависит от духовно-нравственного состояния человека дабы, по слову Златоуста, верующие приступали ко причащению Святых Таин«с чистою совестью, насколько нам это возможно» (Против иудеев. Слово III. 4).

«Святых Таин причащайтесь почаще, как духовный отец разрешит, только старайтесь всегда приступать и с должным приготовлением и паче — со страхом и трепетом, чтоб, привыкнув, не стать приступать равнодушно» . Ф. Затворник.

Таинство Евхаристии требует особого к нему приготовления. В Церкви само время — будь то время человеческой жизни или история всего человечества — есть ожидание и приготовление для встречи со Христом, а весь ритм богослужебной жизни — ожидание и приготовление к Божественной литургии и соответственно к причащению, ради которого она и совершается.
Евхаристия — центральное Таинство Церкви. Регулярное причащение необходимо человеку для спасения, в соответствии со словами Господа Иисуса Христа: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 53-54).

Ир, и самое главное, в подготовке важно самой понимать где твоя немощь, а где похоть.

15

Юра, спасибо за рекомендации, у нас батюшка несколько иначе велит. Каноны все - вечером после исповеди. Последование - утром. Ну и пост - 3 дня. Т.е. с четверга я должна уже его держать.

В последней мысли ты прав - главное, понимать, где немощь, а где похоть. Спасибо, брат!

Пойду в храм. Акафист Святителю Николаю читать будем )))))

Отредактировано Ирина (2015-11-26 11:17:37)

16

Сейчас требования к подготовке к причастию в разных приходах несколько отличаются, но суть остается прежней. Руководствуясь этим документом всегда можно обговорить со священником меру время и правило подготовки.
Рад был помочь!

17

Ирина написал(а):

... Ну и пост - 3 дня. Т.е. с четверга я должна уже его держать.
            ...

Я так раньше тоже дни считала. Потом у нас батюшка разъяснил, что три дня поста: пятница, суббота и евхаристический пост в воскресенье до Причастия. Хотя, кто хочет, может и в четверг попоститься.

18

Оля, я вот не уточняла такой момент. Спрошу как-нибудь. Сейчас-то все равно Рождественский пост вот-вот начнется ))))))

19

у нас многие батюшки говорят - если соблюдаете пост среды и пятницы, то достаточно попститься дополнительно в субботу..
У меня вот другой вопрос.
Иисус Христос в Нагорной проповеди сказал: “А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него” (Матф.6:7-8).

У нас же подготовка к причастию это и каноны и правило ко причастию.. на самом деле текст огромнейший.. Вот почему такие огромные тексты?

20

Пока искала ответ, удивилась: прочитала на "Азбуке веры", что чтение канонов - благочестивая традиция, а не обязанность. Обязательно только Последование  ко Святому Причащению:

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:

— Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.

Существует, кроме того, благочестивая традиция (но не обязанность) чтения трёх канонов и акафистов перед принятием Святых Христовых Таин:

— канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу,
– канона молебного ко Пресвятой Богородице,
– канона Ангелу-Хранителю.

(В дни празднования Воскресения Христова (40 дней) вместо этих канонов обычно благословляется читать Пасхальный канон).

Если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может.


Если смотреть по составу - где-то слышала, что именно эти молитвы помогают войти в правильное устроение духа перед Причастием.

Относительно объема - есть такой ответ:

прот. Максим Козлов http://www.pravoslavie.ru/38161.html

– Вопрос от нашего читателя: «Христос говорил не уподобляться язычникам в многословии молитвы, а у нас все-таки молитвы достаточно длинные».

– Господь говорил это, прежде всего, для того, чтобы мы не молились многословно напоказ. Господь в этом фарисеев в значительной мере обличал.

При множестве слов, которые мы видим в наших молитвословиях, эти молитвы имеют три главных цели – покаяние, благодарность и хвалу Богу. И если мы на этом будем себя сосредотачивать, то это будет благая цель молитвы.

Много же слов часто нужно по одной простой причине: чтобы мы из девяноста – девяноста пяти процентов, которые для нас окажутся рудой, пять процентов алмазов для души все же обрели. Редко кто из нас умеет так подойти к молитве, чтобы зная, что она будет продолжаться три минуты, эти три минуты отсекши все житейские попечения сосредоточиться и войти во внутренние сердца своего. Нужен некоторый разгон, если хотите. И тогда в течение этого сколько-то протяженного молитвословия будет несколько вершин сосредоточения, какого-то движения души и сердца. Но если не будет этого пути, то не будет и вершин.

Отредактировано Ольга79 (2015-11-26 19:18:12)

21

Светлана написал(а):

Иисус Христос в Нагорной проповеди сказал: “А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него” (Матф.6:7-8).

У нас же подготовка к причастию это и каноны и правило ко причастию.. на самом деле текст огромнейший.. Вот почему такие огромные тексты?


"Сладка гортань моя..."

Любить надо, Света, эти тексты. Но это не тексты....

Спросила я о том монаха.
Он не ответил ничего,
Он мне в глаза взглянул без страха,
И я взглянула на него.
Тогда ответил всё же взгляду,
И мне спокойно так речёт:
"Как любишь Бога - всё в награду,
И время быстро протечёт..."

Отредактировано Таня Р. (2015-12-24 03:12:19)

22

Так с первых дней после Пятидесятницы быть или состоять в Церкви означало участвовать в ее Евхаристическом собрании. Где Евхаристическое собрание, там Церковь, и где Церковь, там и Евхаристическое собрание.
http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afana … odnja/#0_1
Предлагаю почитать, очень интересно!

23

Как правильно подготовиться к Таинству Причастия? http://tv-soyuz.ru/qna/kak-pravilno-pod … richastiya :

24

Уйти после «Отче наш», не оглянувшись.
«Попробуем представить себе продолжение пира. Вот внесли горячее, потом фрукты и, наконец, свадебный торт – и тут один из гостей шумно сморкается в салфетку и уходит, не прощаясь». О том, как достоять Литургию до минут благодарности - инокиня Евгения (Сеньчукова).
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2015/02/343.jpg

Наверное, это видел каждый постоянный прихожанин. Храм медленно заполняется: на «Господи, спаси благочестивые» людей чуть больше. После «Оглашенные, изыдите!» – еще. К Причастию подтягиваются семьи с детьми. После «Отче наш» часть выходит, после «Аллилуйя» – еще часть, а к отпусту в храме остаются самые стойкие.

Увы, наверное, каждый хоть раз так поступал.

«Я не буду причащаться, поэтому уйду после “Отче наш”!» – «А я не буду причащаться, поэтому просто опоздаю». – «А я как раз буду причащаться, ну так главное к Евангелию поспеть!»
Боюсь высказаться банально. Это – невежливо. Так нельзя ни с братьями и сестрами, ни с духовенством, ни с Самим Богом.

Господь порицает невоспитанность и бестактность. В притче о званых и избранных хозяин очень возмущен отказом гостей прийти к его сыну на прием по случаю свадьбы, хотя, казалось бы, у всех у них образовались очень важные дела. Один даже женился. Но, с точки зрения хозяина, это их совершенно не оправдывает.

Вообще-то хозяин прав. Во-первых, можно было бы и предупредить. Во-вторых, совершить сделку с недвижимостью можно было днем раньше, днем позже или, в конце концов, в тот же день, но через несколько часов; купленные волы никуда за сутки не убегут, а уж внезапная свадьба и именно в день важного приема – это просто нелепость. Что, в древней Иудее ЗАГС только один день в месяц работал?

Хозяин – человек гостеприимный, он готов друзей найти и на улице. Но вот человека в «не брачной одежде» выгоняет вон. Если не вдаваться в толкования разного уровня исторической достоверности, то фактически это выглядело так: вылез человек из-за руля своего трактора и, даже руки не помыв, в штанах, перепачканных машинным маслом, благоухая потом, уселся за праздничный стол – видимо, считая, что вот только его тут все и ждут. Ну прямо герой песни Бориса Гребенщикова «Два тракториста»: «Один Жан-Поль Сартра лелеет в кармане и этим сознанием горд». Право же, друг мой, тебя не выпить пива приятели после смены зовут. Мог бы хоть рубашку сменить.

К Причастию – в гости на тортик?

Попробуем представить себе продолжение пира. Вот внесли горячее, потом фрукты и, наконец, свадебный торт – и тут один из гостей смачно облизывает ложку, шумно сморкается в салфетку, встает и уходит, не задвигая стул и не прощаясь.

Примерно такой же невоспитанностью, граничащей с хамством, является внезапный уход с Литургии. Или приход сразу «к столу» – то есть к Евхаристии.
Одно дело, когда на Литургию опаздывает мама с маленьким ребенком, по дороге сумбурно молясь, как могла бы молиться какая-нибудь спешащая на вечерю из притчи одинокая швея: «Господи, он у меня неусидчивый такой, прости, пожалуйста, мы так, на минутку буквально, только поздравить, на чашечку чая».
Другое – когда молодые, крепкие люди за свечным ящиком спрашивают: «А во сколько Причастие? В одиннадцать – одиннадцать пятнадцать? Оооокей!» – и на следующий день приходят ровненько к одиннадцати. Когда у вас там торт вынесут? А вкусный торт-то? Или так, вафельный? Вот к нему-то и придем! И тут же уйдем. «Что, вы уже уходите? – А разве еще что-то осталось?» – как живо повествуется в энциклопедии повседневной жизни, повести А. А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».

«Меня ждут великие дела!»

Евангелист Иоанн рассказывает о последнем ужине Христа с апостолами без особых подробностей, зато тщательно описывает, что происходит после: омовение ног, долгая, вдумчивая беседа. Между прочим, именно в этой беседе Господь оставляет свою уникальную, новую заповедь, перекрывающую даже золотое правило нравственности «возлюбить ближнего, как самого себя».

– Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга, – говорит Господь. И тем самым напоминает: мерилом нашего отношения к ближнему являемся в перспективе уже не мы («как самого себя»), а Он («как Я возлюбил вас»).

То есть нам заповедана любовь до самопожертвования. До Креста ради друг друга.

Современность такого не одобряет. Попытки жертвовать собой по каждому поводу, как считается, нередко и даже чаще всего приводят к неврозу. Поэтому многие сегодня полагают, что жить надо для себя. В свое удовольствие. Своей жизнью. И с ними сложно не согласиться.

Да и чего это я всё «они» и «сегодня»? Мы во все времена совершенно не хотим жертвовать собой, потому что «я у меня один». И даже отдать после Причастия лишние пятнадцать минут своего времени Богу как, выражаясь языком современной философии, нашему «Абсолютному Другому», как персонификации нашего «ближнего вообще», а не конкретных мамы, папы, брата, друга, лежащего на дороге избитого путника, проходящего мимо самарянина, висящего на соседнем кресте разбойника – это зачастую трудно выполнимый подвиг, в качестве подвига не осознаваемый. Ведь меня ждут великие дела! Я не могу ждать!
Проблема в том, что мы слишком рано выходим из-за стола и пропускаем самые важные разговоры. А если мы вдумаемся в этот стих (Ин.13:34), мы поймем самое главное: «Да любите друг друга». Христос не призывает нас к безответной любви. Мы вместе стоим перед Ним, как Он стоит перед нами, и это называется Церковь.

Так вот, пребывание с Богом – это не только принятие Святых Даров. Причастие – не магическая практика. Пребывание с Богом – это еще и пребывание с общиной.
С братьями и сестрами, которых мы, может, даже и не знаем. И окончание Литургии – всеми вместе, единым сердцем, а не уникальными потребителями Его Тела – об этом напоминает.

Зачем Богу наше «спасибо»?

Главное наше Таинство называется Евхаристия, то есть «Благодарение», да вот слов благодарности за него не так уж много. Признаемся, этому способствует и некоторый перекос в наших молитвословах, когда Последование ко Причащению занимает раза в четыре больше страниц, чем Благодарственные молитвы, и сам устав богослужения, когда вынос Чаши рассматривается как развязка богослужения (тогда как он скорее является кульминацией).

«Ну зачем Богу наше «спасибо»? И вообще, «спасибо» на хлеб не намажешь, в карман не положишь», – отмахнется торопливый прихожанин, спешно застегивая куртку и убегая в морозную даль – прочь с территории храма. И ошибется. Потому что из этих самых «спасибо» и складывается наше отношение к Богу и Его Таинству.

Апостол Иоанн спрашивает: «Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4:20). Самое замечательное, что как раз Литургия позволяет «увидеть», «ощутить» Бога через Таинство Его Тела. «Видехом Свет Истинный, прияхом Духа Небесного», – поет Церковь сразу после него.
Впрочем, наш торопливый прихожанин, возможно, до этих слов не достоял. И очень зря. Благодарность (а оставшиеся минуты до конца богослужения – это время благодарности) – это не только воздаяние добром на добро, но и осмысление этого полученного добра, коллективная рефлексия над Дарами. В этой рефлексии фактически устраняется иерархия, о чем свидетельствует заамвонная молитва, произносимая священником из среды народа (всю Литургию, напомним, он провел на ступеньку выше – на амвоне и в алтаре, тем самым выступая в качестве, с одной стороны, живой иконы Бога, а с другой – старшего представителя общины).

«Всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе, Отца Светов; и Тебе славу, и благодарение, и поклонение возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков», – благодарит священник от лица всех нас, и мы присоединяемся к этому благодарению. Так из наших частных благодарностей, соединенных в единую благодарность, которая и звучит в заамвонной молитве, как бы складывается Благодарность вселенская – та самая вечная Евхаристия, что вечной Новостью и вечным Воспоминанием будет звучать на следующий день в новой Литургии.

http://www.pravmir.ru/uyti-posle-otche- … yanuvshis/


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Об участии верных в Евхаристии