БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Семья и дети » Дети в интернете


Дети в интернете

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Взрослым можно пожаловаться на противоправные ресурсы в сети:

Роскомнадзор. Единый реестр http://eais.rkn.gov.ru/feedback/  .

Центр безопасного интернета в России. Горячая линия  http://www.saferunet.ru/post/hot_line.php .

Лига безопасного интернета. Сообщить об опасном контенте http://www.ligainternet.ru/hotline/ .

Для безопасности детей Лига безопасного интернета предлагает сервис Веб-фильтр http://www.ligainternet.ru/proxy/ :

... Веб-фильтр Лиги безопасного интернета – специальный сервис, который защищает от посещения опасных ресурсов: сайтов, связанных с насилием и порнографией, наркотиками, суицидом; сайтов содержащих нецензурную лексику; сайтов с азартными играми и лотереями.

Веб-фильтр – публичный прокси-сервер, который «на лету» проверяет интернет-страницы и блокирует те, на которых находится опасное содержимое.

Веб-фильтр работает со всеми видами устройств: на стационарных компьютерах, ноутбуках, мобильных устройствах и телефонах.

Веб-фильтр бесплатен для частного и некоммерческого использования. Для использования сервиса нужно зарегистрироваться и настроить Ваше оборудование.


Центр безопасного интернета в России предлагает ряд материалов о безопасности в сети http://www.saferunet.ru/children/news/ .

Портал "Тырнет" предлагает настроить браузер, можно просто посмотреть ссылки на ресурсы для детей в сети http://www.tirnet.ru/proxy . Правда, последнее обновление было в 2009 году.

Отредактировано Ольга79 (2015-04-03 13:33:34)

2

Национальная электронная детская библиотека. Архив оцифрованных материалов http://arch.rgdb.ru/xmlui/ .

3

Как вам такое предложение для детей? Думаю, поделиться со знакомыми детишками или нет:

"Будь сильнее - будь другом"

Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.

Звонки по России бесплатные. Мы готовы обсудить с Вами проблему с 9 до 18 (по московскому времени) по рабочим дням.

Что-то огорчило или расстроило в Интернете?
Стал жертвой сетевого мошенничества?
Столкнулся с оскорблениями и преследованиями в Интернете?
Твой компьютер заблокирован вирусом?
Тебе делают неприличные предложения в Интернете?
Тебе сложно поговорить с кем-то о том, что происходит с тобой в Интернете?
Родители думают, что ты слишком много времени проводишь в виртуальном мире?
Заметил, что тебе проще общаться с друзьями в сети, а не в реальной жизни?

ЗВОНИ НАМ 8 800 25 000 15

Отредактировано Ольга79 (2015-05-17 12:32:14)

4

Ольга79 написал(а):

Как вам такое предложение для детей? Думаю, поделиться со знакомыми детишками или нет:..
...
ЗВОНИ НАМ 8 800 25 000 15

Проверить надо бы: непонятно, зачем ребёнок должен куда-то звонить, если можно расспросить родителей. Если только для сирот или для тех, у кого с родителями непорядок или если родители не ответили на вопрос. Покопался бы в сети хорошенько, прежде, чем кому-то советовать.

5

Спасибо, Михаил. Это предложение было в группе "Лиги безопасного интернета", его сайт http://www.ligainternet.ru/ .  Поискала о проекте Линия помощи «Дети онлайн» http://detionline.com/helpline/about .

6

Защитите своих детей от онлайн-травли https://blog.kaspersky.ru/protect-your- … ying/7992/ :

1 июня — Международный день защиты детей. И сегодня мы хотели бы поговорить об одной из серьезных социальных проблем — о кибербуллинге.

С кибербуллингом, под которым понимают травлю и унижение в Интернете, сталкивается каждый четвертый ребенок в возрасте от 12 до 17 лет. Последствия могут быть крайне серьезными: замкнутость, плохая успеваемость в школе, депрессия, агрессия или даже попытки нанести себе вред.

Вовремя оказанная родительская поддержка и диалог могут помочь в борьбе с последствиями травли. В первую очередь мы стремимся к тому, чтобы больше родителей знали, как заметить первые признаки онлайн-травли и как реагировать на эту проблему.

Эксперт по киберпсихологии Кейрон Маллен советует: «Онлайн-травля — это комплексная проблема, и она требует многостороннего подхода. Очень важно знать, что делать для поддержки ребенка. Прежде всего нужно помнить про практические приемы, которые помогут ему справиться с худшими моментами травли, и ни в коем случае не предпринимать шаги, которые могут только навредить, даже если за ними стоят благие намерения. При этом не стоит забывать и про главные цели — обретение ребенком спокойствия и получение им ценного опыта решения социальных проблем без вреда для своего душевного равновесия. Но первым делом родитель должен обрести доверие своего ребенка, чтобы тот смог разделить с ним свое горе и вместе найти выход из сложившейся ситуации».

Несмотря на то что Интернет — это виртуальная сеть, в ней есть угрозы, от которых не защититься одними компьютерными технологиями. К сожалению, некоторые вещи нельзя ни остановить, ни запретить, и кибербуллинг — одна из них. Но если ребенка нельзя полностью оградить от этой угрозы, это не значит, что ему нельзя помочь. В сотрудничестве с детскими психологами со всего мира мы составили ряд рекомендаций родителям, как вести себя, если ребенок стал жертвой интернет-травли.

1. Прежде всего объясните ребенку, что он вам дорог, что вы его принимаете таким, какой бы он ни был, и волнуетесь о нем. Сейчас ему особенно важно знать: что бы ни произошло, что бы он ни натворил, вы все равно будете рядом с ним и на его стороне.

2. Не стоит смягчать инцидент, не надо говорить, что бывают вещи и страшнее, потому что сейчас для ребенка нет ничего хуже того, что произошло. Будучи в состоянии стресса, он не может философски посмотреть на проблему, поэтому дайте ему знать, что вы прекрасно понимаете, насколько серьезна его ситуация, насколько его боль оправданна.

3. Рациональной логикой в данном случае сложно чего-то добиться: нельзя спорить, нельзя говорить: «Но ведь ты тоже был неправ, что так поступил, — ты же их сам спровоцировал». Даже если это так, это лишь возведет стену между вами и ребенком, который утвердится во мнении, что «взрослые не понимают». Избегайте двойных стандартов: если вы заверили ребенка в том, что вы на его стороне, следуйте этому до конца.

4. Ребенку важно знать, что вы чувствуете то же, что чувствует он. Расскажите, что проходили через подобное, — пускай в вашем детстве не было Интернета, но вы были в его возрасте, вас задирали, вам тоже было плохо. При этом не надо сравнивать его боль со своей, не надо говорить, что вам было еще хуже. Даже если вы в свое время нашли в себе силы и справились самостоятельно, не стоит заострять на этом внимание — лучше скажите, что в тот момент вам очень хотелось, чтобы кто-нибудь вас поддержал.

5. Лишь завоевав доверие ребенка, можно обсудить детали инцидента. Не делайте упреждающих догадок — пускай ребенок расскажет все сам, ему очень важно выговориться. Доверительный разговор в самом начале во многом и есть решение, которое позволит избежать множества негативных последствий для неокрепшей детской психики.

7

Дети в интернете - большая вина ленивых и эгоистичные родителей: лишь бы никуда сынок не шатался, не с кем не связался, а только перед мамкиными очами обретался.  Такой вряд ли и женится.

8

Как распознать интернет-зависимость у ребенка?

Дарья Менделеева, Катерина Дёмина | 31 августа 2015 г.

В редакцию приходят письма обеспокоенных читателей: как обезопасить детей от интернета? О признаках компьютерной зависимости и о том, как родители устраивают её детям своими руками. О том, надо ли контролировать ребёнка в интернете и соцсетях, и как это делать эффективно. Что делать, если ребёнок просит дорогой гаджет, а ещё – о родительских амбициях и умении жить «по росту». Рассказывает психолог Катерина Дёмина.

фрагменты из статьи

Мой ребёнок – интернет-зависим?

Для начала давайте введем общее определение зависимости. Интернет-зависимость от просто удовольствия отличается, как у алкоголиков: тем, что вся жизнь подчинена получению дозы.

Очень большая разница: один ребенок поиграл даже продолжительное время и пошел заниматься своими делами. Другая история, когда ребенок весь день ждет, когда ему можно будет поиграть. Он испытывает сильные страдания, когда время игры заканчивается: рыдает, бьётся, требует продолжения, а в возрасте девяти-десяти лет ещё и угрожает покончить с собой, если ему немедленно не вернут компьютер. И всё остальное время он сидит и ждет, то есть не занимается какой-то своей детской продуктивной деятельностью.

Все эти симптомы – не просто повод бить тревогу, это всё, ребята, вы проехали уже все запрещающие сигналы и уже летите в пропасть. То есть сигналы были раньше.

Когда стоит насторожиться?

Обычно ребенок, склонный к зависимостям, склонен к ним везде. Такую особенность вы можете заметить с очень раннего детства, когда обнаруживаете, что ребенок «залипает» на любой деятельности. Один из признаков «залипания» – ребёнок очень бурно реагирует на отказ: рыдает, бьётся, очень настойчиво требует– это всё повод насторожиться.

Правда, нужно оговориться: необходимо разделять склонность к «залипанию» и аутичные черты. Самое главное при аутичных чертах – когда у нас возникает ощущение, что ребёнок «странный». Для родителей, которые неспециалисты, это – первый признак того, что надо бы сводить ребёнка к врачу.

Кстати, аутичность с компьютерной зависимостью идёт рука об руку, но для аутичных детей компьютер – иногда вообще единственный способ контакта, и их не надо от него отрывать. Здесь я не буду давать никаких рекомендаций, потому что тема очень сложная.

А вот детей с компьютерными зависимостями вы, наоборот, должны обучить получать удовольствие от чего-то ещё и вообще жить, не только пялясь в экран. Принципиальная разница, почти наоборот.

Отдельный разговор – дети с СДВГ, этот синдром в принципе идет в связке с зависимостью. СДВГ в основном связывают с родовыми травмами, при которых страдает префронтальная кора. Обычно это про быстрые, стремительные роды. Но именно в префронтальной коре живет контроль над импульсами, самоконтроль, и воля.

То есть, дети с СДВГ – это как раз и есть наши потенциальные клиенты с зависимым поведением. И, зная, что ребёнок в целом к такому поведению предрасположен, его мы контролируем тщательней и дольше.

...

Гаджет в руках ребёнка – признак бедности?

Надо сразу сказать: компьютерные игры – это не деятельность. Это просто способ отключить ребенка от жизни – чтобы не бегал, не шалил, не требовал, не рвал штаны, не разливал. Фактически, раньше с этой целью детям давали алкоголь, хлебный мякиш или запаривали в тряпку мак.

Кроме того, гаджеты в руках у детей – это признак очень низкого класса, это от бедности. То есть детям дают гаджет только бедные люди, которые находятся на грани выживания.

Богатство – это отсутствие гаджетов вообще. Они есть, но детям их в руки не дают, по крайней мере, до школы, или дают на очень ограниченное время. Никаких гаджетов, минимум до семи лет, или только в контакте с родителями, как книжка. Взяли ребенка на ручки, и с ним вместе играем или смотрим мультик.

В состоятельных и благополучных семьях ребенок постоянно находится в контакте со взрослыми. У ребенка есть много гуляния, причём оно сопровождается общением со сверстниками. Это не то, что запустили ребенка на горку, пока мама сидит.

Я говорю только о том, что вижу: сидят мамы на детской площадке с сигаретами, с пивом, каждая со своим телефончиком. И время от времени поднимается голова и взрыкивается на детей. А дети маленькие – два-четыре года. Это не то, что нужно для их благополучного роста.

Для развития нужен постоянный доверительный контакт и новые впечатления, которые надо обсуждать: «Что это было? Что мы сейчас увидели? Где мы сейчас были?» И тогда к первому классу ребенок будет обладать развитой речью.

...

Интернет в начальной школе: правила безопасности

Первое: не даем ребенку планшет в школу. Самый простой телефончик с кнопочками, чтобы звонить маме. Потому что крадут, потому что отбирают, потому что теряют, потому что положил в карман, а он разбился. Я вообще не понимаю, как можно давать маленькому ребенку телефон стоимостью в зарплату. Безумие.

Дома обязательно ставим хороший, платный антивирус. Если всё совсем плохо, ставьте бесплатный, но платный эффективнее. Обязательно ставим «детский интернет» и программу родительского контроля, их много.

Эти программы, во-первых, отсекают враждебные сайты. То есть, трояны, те, которые требуют ввести номер маминой кредитки, и, действительно, порно. Если контент не обозначен как детский, ребенок его не увидит. И еще фильтруется видео: на YouTube нельзя посмотреть то, что маркируется как взрослое. Для ребёнка устанавливаем очень жесткие ограничения по времени сидения за компьютером: полчаса в день и всё.

Иногда ко мне на приём приходят родители и говорят: «Он не много сидит – всего часа три». А ребёнку три года, и им кажется, что это не много. Да, не целый день. На самом деле в начальной школе допустимо сорок-сорок пять минут и всё. В средней школе – один час, где-то класса до седьмого.

Я понимаю, что это выглядит как безумие, но это исполнимо. Если родители твёрдо это заявляют, то это будет принято как норма. Потому что сидение за компьютером происходит в ущерб самому главному – социальным контактам и обучению социальному поведению.

...

О личном примере, работе и социальных ориентирах

Следите за собой! Потому что вы можете язык стереть до тряпочки наставлениями, но, если ребенок постоянно видит вас с планшетом на диване в соцсетях и больше никак, именно такое поведение вы задаете ему как норму жизни. Основная же идея в том, что вы должны до пубертата успеть научить ребёнка всем вариантам социального поведения.

То есть, он должен знать, что, помимо интернета, есть что-то ещё. Личное общение, увлечения, разные формы активности и – большими-большими буквами –РАБОТА!

Что работа занимает очень большую часть жизни. И это – не каторга, куда я хожу, где «все козлы, а начальник – дурак». Что это – дело моей жизни, то, чем мне нравится заниматься, то, чему я посвящаю своё время. И именно такое понимание – гиперважно.

Ещё никто не осознал, но у нас выросло поколение, которое не хочет работать, активно не хочет. Они сопротивляются работе, но при этом хотят иметь большие деньги, социальный успех, все блага. И этот вопль детей: «Айфончик мне!» – из этой же серии.

Золотко моё, ты не заработал, у тебя нет этих денег. Заработай. Давай, на всё лето в Макдональдс: что заработаешь, всё твое. Хотя должно быть не так: всё, что ты заработаешь надо отдать маме, а мама решит, что тебе надо.

Потому что раньше были представления о том, что ребенку по возрасту, а что – нет. Сейчас они размыты, и, кроме прочего, это очень сильно повышает тревогу. То есть, балуя ребёнка, в том числе и дорогими гаджетами, родители дезориентируют его социально.

Главная проблема от гаджета до окружения – жить «по росту»

Главное, чему надо научиться современным родителям – не навешивать на ребёнка все свои амбиции, а жить «по росту». Если ваш ребенок находится в среде, где все ходят в брендах, а вы не можете себе этого позволить – меняйте среду. Она может быть чуть-чуть с опережением, но не на две головы.

То же самое относится к интеллектуальным занятиям. Если для того, чтобы ребенок учился в этой школе, вам нужно нанимать трех репетиторов – это не ваша школа.

Надо очень хорошо осознавать, кто я, и какой я. Наше общество, к сожалению, нарциссичное, да ещё со всех сторон в уши несется: «Ты достоин большего». С чего бы? С какой стати? Почему ты достоин, ты что, так сильно выложился? Нет.

Вообще мне очень близка викторианская мораль: работай, добивайся, трудись. Во-первых, это то, что у тебя не отнять. Халяву можно отнять, но мои профессиональные навыки отнять невозможно. Мой опыт и мои способности – это то, что со мной навсегда. Айфончик можно отнять или разбить, одежда порвется. И если всё это составляет ядро твоей идентичности, то грош тебе цена.

9

Не все из нижеприведенных советов и примеров можно применить к конкретному ребенку (например, не от всех можно потребовать учиться без троек - у кого-то может не быть для этого здоровья, способностей). Как всегда, к любому совету надо относиться с рассуждением.

Как распознать интернет-зависимость у ребенка?

Дарья Менделеева, Катерина Дёмина | 31 августа 2015 г.

В редакцию приходят письма обеспокоенных читателей: как обезопасить детей от интернета? О признаках компьютерной зависимости и о том, как родители устраивают её детям своими руками. О том, надо ли контролировать ребёнка в интернете и соцсетях, и как это делать эффективно. Что делать, если ребёнок просит дорогой гаджет, а ещё – о родительских амбициях и умении жить «по росту». Рассказывает психолог Катерина Дёмина.

фрагменты из статьи

Мой ребёнок – интернет-зависим?

Для начала давайте введем общее определение зависимости. Интернет-зависимость от просто удовольствия отличается, как у алкоголиков: тем, что вся жизнь подчинена получению дозы.

Очень большая разница: один ребенок поиграл даже продолжительное время и пошел заниматься своими делами. Другая история, когда ребенок весь день ждет, когда ему можно будет поиграть. Он испытывает сильные страдания, когда время игры заканчивается: рыдает, бьётся, требует продолжения, а в возрасте девяти-десяти лет ещё и угрожает покончить с собой, если ему немедленно не вернут компьютер. И всё остальное время он сидит и ждет, то есть не занимается какой-то своей детской продуктивной деятельностью.

Все эти симптомы – не просто повод бить тревогу, это всё, ребята, вы проехали уже все запрещающие сигналы и уже летите в пропасть. То есть сигналы были раньше.

Когда стоит насторожиться?

Обычно ребенок, склонный к зависимостям, склонен к ним везде. Такую особенность вы можете заметить с очень раннего детства, когда обнаруживаете, что ребенок «залипает» на любой деятельности. Один из признаков «залипания» – ребёнок очень бурно реагирует на отказ: рыдает, бьётся, очень настойчиво требует– это всё повод насторожиться.

Правда, нужно оговориться: необходимо разделять склонность к «залипанию» и аутичные черты. Самое главное при аутичных чертах – когда у нас возникает ощущение, что ребёнок «странный». Для родителей, которые неспециалисты, это – первый признак того, что надо бы сводить ребёнка к врачу.

Кстати, аутичность с компьютерной зависимостью идёт рука об руку, но для аутичных детей компьютер – иногда вообще единственный способ контакта, и их не надо от него отрывать. Здесь я не буду давать никаких рекомендаций, потому что тема очень сложная.

А вот детей с компьютерными зависимостями вы, наоборот, должны обучить получать удовольствие от чего-то ещё и вообще жить, не только пялясь в экран. Принципиальная разница, почти наоборот.

Отдельный разговор – дети с СДВГ, этот синдром в принципе идет в связке с зависимостью. СДВГ в основном связывают с родовыми травмами, при которых страдает префронтальная кора. Обычно это про быстрые, стремительные роды. Но именно в префронтальной коре живет контроль над импульсами, самоконтроль, и воля.

То есть, дети с СДВГ – это как раз и есть наши потенциальные клиенты с зависимым поведением. И, зная, что ребёнок в целом к такому поведению предрасположен, его мы контролируем тщательней и дольше.

...

Гаджет в руках ребёнка – признак бедности?

Надо сразу сказать: компьютерные игры – это не деятельность. Это просто способ отключить ребенка от жизни – чтобы не бегал, не шалил, не требовал, не рвал штаны, не разливал. Фактически, раньше с этой целью детям давали алкоголь, хлебный мякиш или запаривали в тряпку мак.

Кроме того, гаджеты в руках у детей – это признак очень низкого класса, это от бедности. То есть детям дают гаджет только бедные люди, которые находятся на грани выживания.

Богатство – это отсутствие гаджетов вообще. Они есть, но детям их в руки не дают, по крайней мере, до школы, или дают на очень ограниченное время. Никаких гаджетов, минимум до семи лет, или только в контакте с родителями, как книжка. Взяли ребенка на ручки, и с ним вместе играем или смотрим мультик.

В состоятельных и благополучных семьях ребенок постоянно находится в контакте со взрослыми. У ребенка есть много гуляния, причём оно сопровождается общением со сверстниками. Это не то, что запустили ребенка на горку, пока мама сидит.

Я говорю только о том, что вижу: сидят мамы на детской площадке с сигаретами, с пивом, каждая со своим телефончиком. И время от времени поднимается голова и взрыкивается на детей. А дети маленькие – два-четыре года. Это не то, что нужно для их благополучного роста.

Для развития нужен постоянный доверительный контакт и новые впечатления, которые надо обсуждать: «Что это было? Что мы сейчас увидели? Где мы сейчас были?» И тогда к первому классу ребенок будет обладать развитой речью.

...

Интернет в начальной школе: правила безопасности

Первое: не даем ребенку планшет в школу. Самый простой телефончик с кнопочками, чтобы звонить маме. Потому что крадут, потому что отбирают, потому что теряют, потому что положил в карман, а он разбился. Я вообще не понимаю, как можно давать маленькому ребенку телефон стоимостью в зарплату. Безумие.

Дома обязательно ставим хороший, платный антивирус. Если всё совсем плохо, ставьте бесплатный, но платный эффективнее. Обязательно ставим «детский интернет» и программу родительского контроля, их много.

Эти программы, во-первых, отсекают враждебные сайты. То есть, трояны, те, которые требуют ввести номер маминой кредитки, и, действительно, порно. Если контент не обозначен как детский, ребенок его не увидит. И еще фильтруется видео: на YouTube нельзя посмотреть то, что маркируется как взрослое. Для ребёнка устанавливаем очень жесткие ограничения по времени сидения за компьютером: полчаса в день и всё.

Иногда ко мне на приём приходят родители и говорят: «Он не много сидит – всего часа три». А ребёнку три года, и им кажется, что это не много. Да, не целый день. На самом деле в начальной школе допустимо сорок-сорок пять минут и всё. В средней школе – один час, где-то класса до седьмого.

Я понимаю, что это выглядит как безумие, но это исполнимо. Если родители твёрдо это заявляют, то это будет принято как норма. Потому что сидение за компьютером происходит в ущерб самому главному – социальным контактам и обучению социальному поведению.

...

О личном примере, работе и социальных ориентирах

Следите за собой! Потому что вы можете язык стереть до тряпочки наставлениями, но, если ребенок постоянно видит вас с планшетом на диване в соцсетях и больше никак, именно такое поведение вы задаете ему как норму жизни. Основная же идея в том, что вы должны до пубертата успеть научить ребёнка всем вариантам социального поведения.

То есть, он должен знать, что, помимо интернета, есть что-то ещё. Личное общение, увлечения, разные формы активности и – большими-большими буквами –РАБОТА!

Что работа занимает очень большую часть жизни. И это – не каторга, куда я хожу, где «все козлы, а начальник – дурак». Что это – дело моей жизни, то, чем мне нравится заниматься, то, чему я посвящаю своё время. И именно такое понимание – гиперважно.

Ещё никто не осознал, но у нас выросло поколение, которое не хочет работать, активно не хочет. Они сопротивляются работе, но при этом хотят иметь большие деньги, социальный успех, все блага. И этот вопль детей: «Айфончик мне!» – из этой же серии.

Золотко моё, ты не заработал, у тебя нет этих денег. Заработай. Давай, на всё лето в Макдональдс: что заработаешь, всё твое. Хотя должно быть не так: всё, что ты заработаешь надо отдать маме, а мама решит, что тебе надо.

Потому что раньше были представления о том, что ребенку по возрасту, а что – нет. Сейчас они размыты, и, кроме прочего, это очень сильно повышает тревогу. То есть, балуя ребёнка, в том числе и дорогими гаджетами, родители дезориентируют его социально.

Главная проблема от гаджета до окружения – жить «по росту»

Главное, чему надо научиться современным родителям – не навешивать на ребёнка все свои амбиции, а жить «по росту». Если ваш ребенок находится в среде, где все ходят в брендах, а вы не можете себе этого позволить – меняйте среду. Она может быть чуть-чуть с опережением, но не на две головы.

То же самое относится к интеллектуальным занятиям. Если для того, чтобы ребенок учился в этой школе, вам нужно нанимать трех репетиторов – это не ваша школа.

Надо очень хорошо осознавать, кто я, и какой я. Наше общество, к сожалению, нарциссичное, да ещё со всех сторон в уши несется: «Ты достоин большего». С чего бы? С какой стати? Почему ты достоин, ты что, так сильно выложился? Нет.

Вообще мне очень близка викторианская мораль: работай, добивайся, трудись. Во-первых, это то, что у тебя не отнять. Халяву можно отнять, но мои профессиональные навыки отнять невозможно. Мой опыт и мои способности – это то, что со мной навсегда. Айфончик можно отнять или разбить, одежда порвется. И если всё это составляет ядро твоей идентичности, то грош тебе цена.

Ребенок во власти экранной зависимости

Екатерина Бурмистрова, Тамара Амелина | 05 июня 2013 г.

... Вот то, что я хотела бы посоветовать:

1. Насколько можно долго не давать ребенку возможности экранных зависимостей, кроме, может, разрешения просмотра фильмов, но и то строго дозированно.

То, что сформировалось у ребенка до семи лет, очень трудно извести. Это касается и экранных зависимостей. У ребенка до семи лет вообще нет психологических защит. Он впитывает все как губка, совершенно не умея фильтровать. Мама дала ребенку айпад, чтобы спокойно поговорить по телефону, — она сделала шаг к формированию зависимости. «Уйди от меня, иди в виртуальность», — такое послание звучит. Хотя редко, кто так не делает.

2. Если ребенок уже имеет свой опыт экранного времяпрепровождения, то насколько можно долго дозировать это экранное время.

Родители должны жить яркой, насыщенной жизнью, и должно хватать сил и времени на полноценное общение с детьми. Реальность для детей должна быть привлекательной, хотя схватка эта неравная, это надо хорошо понимать. Там все красиво и круто, и чтобы с виртуальностью конкурировать, надо очень постараться.

В жизни семьи должен быть спорт, общий досуг и в будние дни, и в выходные. Если этого нет, то ребенок непременно вытеснется в виртуальность. Как в известной русской поговорке: «Свято место пусто не бывает». Любая пустота в семейном общении займется экранным временем. Из своего профессионального опыта могу сказать: там, где семья работает на общение — это именно работа — там все-таки степень риска возникновения зависимостей сильно ниже.

Стандартный тест для родителей: что ребенку интересней — поболтать с мамой и папой или пойти включить компьютер?

Личность человека определяется предпочтениями в музыке, чтении, фильмах, общении. А у детей все это может быть в виртуальности, может сформироваться поколение, у которого все предпочтения не в реальности. Мы подошли близко к антиутопии. И мне кажется, что с детьми обязательно надо читать и смотреть разные утопические, антиутопические, научно-фантастические вещи. Конечно, большинство детей предпочитают фэнтези, научную фантастику им читать сложно.

Еще важный момент — специфически подростковый. Подросткам в какой-то период развития крайне важно отделиться от родителей, почувствовать свою самостоятельность. К сожалению, эта возможность отделиться может быть предоставлена экранами. Лучше, конечно, ребенку предоставить самостоятельность, отправив в лагерь или определить в кружок, куда он будет ходить сам. Т. е. надо создать зону, где ребенок будет без родителей, самостоятельный. Если такую зону не создать, то такой зоной станут социальные сети, сетевые игры или что-то еще.

Рекомендации родителям

Смотреть с детьми хорошие фильмы — старую советскую классику, современные западные фильмы, чтобы привить им хороший вкус. Научившись здраво анализировать фильмы, ребенок сможет проанализировать и компьютерную игру, не сразу вовлечется в нее, а будет иметь инструментарий для анализа — какая графика, сюжет, герои.

Задача родителей — попытаться вмонтировать в детскую психику так называемые фильтры, потому что примерно до семи лет ребенка можно еще удержать от потока информации, а во второе семилетие информацию можно только дозировать. А дальше ребенок сам должен дозировать, если родители сумели сформировать у него систему взглядов, ценностей, фильтров и свое понимание опасностей.

Если он почувствует, что сетевая игра, например, его так захватила, что он перестал быть хозяином себя, он сможет прекратить игру. Но это не происходит само собой, это такое же формирование навыков, как, например, приучение к горшку маленького ребенка или приучение детей класть вещи на свои места. Это тоже непросто, но родители же понимают, что это делать необходимо. А в ситуациях с экранами, почему-то считается, что все произойдет само собой — ребенок сам разберется во всем.

Это огромный труд — формирование у ребенка навыка преодоления зависимости. Но у семьи гигантские возможности смягчать влияния времени. Позиция родителей должна быть человеческая и четкая. Нужно, чтобы у ребенка было как можно больше «реальных» событий: забота о домашних животных, общение с друзьями, приключения. Нужен ребенку адреналин — ведите его на батут, на горки. А если все это подменяется компьютерной игрой, то это гигантская опасность для формирования личности.

Если ребенок уже большой, и запретить ему сидеть за компьютером невозможно, хорошо бы научить его полезному труду — научить программировать, создавать сайты, например. Преодолеть детскую зависимость от экранов можно, только надо приложить очень много усилий.

10

https://pp.vk.me/c621630/v621630620/3f74b/CPhERu6fAog.jpg

11

Роскомнадзор - детям

Как общаться в Сети

1. Старайтесь не выкладывать в Интернет личную информацию (фотографии, видео, ФИО, дату рождения, адрес дома, номер школы, телефоны и иные данные) или существенно сократите объем данных, которые публикуете в Интернете.

2. Не выкладывайте личную информацию (совместные фотографии, видео, иные данные) о Ваших друзьях в Интернет без их разрешения. Прежде чем разместить информацию о друзьях в Сети, узнайте у друга, не возражает ли он, чтобы Вы выложили данные.

3. Не отправляйте свои персональные данные, а также свои видео и фото людям, с которыми Вы познакомились в Интернете, тем более, если Вы не знаете их в реальной жизни.

4. При общении с другими пользователями старайтесь быть вежливыми, деликатными, тактичными и дружелюбными. Не пишите грубости, оскорбления, матерных слов – читать такие высказывания так же неприятно, как и слышать.

5. Старайтесь не реагировать на обидные комментарии, хамство и грубость других пользователей. Всегда пытайтесь уладить конфликты с пользователями мирным путем, переведите все в шутку или прекратите общение с агрессивными пользователями. Ни в коем случае не отвечайте на агрессию тем же способом.

6. Если решить проблему мирным путем не удалось, напишите жалобу администратору сайта, потребуйте заблокировать обидчика.

7. Если администратор сайта отказался вам помочь, прекратите пользоваться таким ресурсом и удалите оттуда свои данные.

8. Не используйте Сеть для распространения сплетен, угроз или хулиганства.

9. Не встречайтесь в реальной жизни с онлайн-знакомыми без разрешения родителей или в отсутствии взрослого человека. Если Вы хотите встретиться с новым интернет-другом, постарайтесь пойти на встречу в сопровождении взрослого, которому Вы доверяете.

12

Роскомнадзор - детям

Как защитить персональные данные в Сети

Ограничьте объем информации о себе, находящейся в Интернете.

Удалите лишние фотографии, видео, данные адресов, телефонов, дату рождения, сведения о родных и близких и иную личную информацию.

Не отправляйте видео и фотографии людям, с которыми вы познакомились в Интернете и не знаете их в реальной жизни.

Отправляя кому-либо свои персональные данные или конфиденциальную информацию, убедитесь в том, что адресат — действительно тот, за кого себя выдает.

Если в сети Интернет кто-то просит предоставить Ваши персональные данные, например место жительства или номер школы, класса иные данные, посоветуйтесь с родителями или взрослым человеком, которому Вы доверяете.

Используйте только сложные пароли, разные для разных учетных записей и сервисов.

Старайтесь периодически менять пароли.

Заведите себе два адреса электронной почты — частный, для переписки (приватный и малоизвестный, который вы никогда не публикуете в общедоступных источниках), и публичный — для публичной деятельности (форумов, чатов и так далее).

13

14

https://elitsy.s3.amazonaws.com/media/cache/76/6e/766ee9d3c5cf16e4727d66709b06f830.jpg

15

Михаил Хасьминский , Оксана Головко. Как подростков заманивают в суицидальные группы? http://www.pravmir.ru/kak-podrostkov-za … e-gruppyi/ .

Подростковые суициды: как спасти ребенка от необдуманного шага. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/obschestvo/3289522

Как СК рекомендует родителям распознавать суицидальные мысли у ребенка?
•Насторожить родителя должно устойчиво сниженное настроение ребенка.
•Грустное настроение сопровождается мыслями об отсутствии перспективы, пессимистической трактовкой любого события.
•Высокий уровень тревоги.
•Нарушение сна, аппетита.
•Ребенок проявляет чувство вины, которое не связано с реальными проступками.
•Подросток допускает самоуничижительные высказывания, "копается" в себе, обвиняет себя в неудачах, неприятностях, проблемах.
•В его поведении появляются разговоры о самоубийстве, о бессмысленности жизни.
•Частые поисковые интернет-запросы на тему смерти и способов ухода из жизни.
•Ребенок проявляет повышенный интерес к лекарствам.
•Раздаривает вещи, особенно субъективно значимые.

Что делать?
•Родителям советуют при первых же малейших подозрениях открыто и деликатно поговорить с подростком, выслушать его без осуждения и постараться вникнуть в его проблему.
•Нередко дети скрывают свои переживания от родителей или находятся в оппозиции к ним, поэтому надо постараться поговорить с друзьями ребенка, их родителями, учителями в школе, спросите, как он ведет себя в школе, в компании сверстников.
•Разработчики памятки подчеркивают, что "безразличное или пренебрежительное отношение к жалобам подростка способно подтолкнуть его на необдуманный шаг".


Андрей Камин. Подростковый суицид: как предотвратить беду? http://www.pravmir.ru/podrostkovyiy-sui … atit-bedu/ :

Ребенок должен знать, куда ему обратиться:

Всероссийская линия Детского телефона доверия: 8-800-2000-122

Телефоны доверия в России: http://ratepp.ru/load/

Отредактировано Ольга79 (2016-05-18 21:22:28)

16

Анастасия Евтушенко. Детей атакуют газовые феи  http://www.gazeta.ru/tech/2016/06/07/82 … winx.shtml :

Родители столкнулись с массовой рассылкой среди детей опасной картинки о «превращении в фею огня»

В рунете среди детей распространяется смертельная инструкция с картинкой «как стать феей огня», стилизованной под популярный мультсериал. Известно о случаях, когда дети уже пытались применить инструкцию. Пятилетняя девочка в Чебоксарах получила 50% ожогов тела. Газовые компании даже стали выпускать памятки для родителей, а производитель мультфильма готовит заявление в правоохранительные органы. «Газета.Ru» разбиралась, кто придумал злополучную картинку. ...

17

Лига безопасного интернета поделилась:

Непоследовательность в воспитании, а также чрезмерная
строгость ведут к интернет-зависимости

Эмоциональная неустойчивость, возбудимость, истощаемость, повышенный уровень тревожности, недостаточная социальная компетентность и низкий уровень стрессоустойчивости факторы, повышающие риск интернет-зависимости. Особенности воспитания и семейных отношений оказывают значительное влияние на формирование характера и стрессоустойчивости ребенка. Родители подростка могут помочь ему справиться с трудностями социализации в сложном современном мире или, наоборот, усугубить его внутренние конфликты, снизить адаптивные возможности, тем самым
способствуя формированию зависимости. Подробнее в материале заведующего кафедрой психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии Московского государственного медико-стоматологического университета имени А.И. Евдокимова профессора Владимира Малыгина:  //detionline.com/assets/files/journal/23/issl(1).pdf

Отредактировано Ольга79 (2016-06-22 23:51:01)

18

Оля, спасибо!
интересное исследование, есть над чем подумать. Обязательно подброшу коллегам из университета )))) Да и самой есть над чем поработать...

19

Лига безопасного интернета поделилась ссылкой: Десять новых законов из сферы IT http://d-russia.ru/desyat-novyx-zakonov … ry-it.html , через нее можно перейти на Портал персональные данные //персональныеданные.дети/personalnye_dannye/  (чтобы форум ссылку не удалял, пришлось разместить в таком виде).  Проект создан для детей (знакомство с правилами безопасности в интернете). Думаю, может быть им интересен.

Отредактировано Ольга79 (2016-07-06 22:43:37)

20

«Что делать, если ваш ребёнок попал в суицидальную группу?» — памятка для родителей от православных психологов (18+) http://sdsmp.ru/smi/3346/ :

Свернутый текст

Журнал Православие.фм благодаря помощи православных психологов города Новосибирска создал памятку «Что делать, если ваш ребёнок попал в суицидальную группу?». Памятка предназначена для родителей и поможет им уберечь детей от влияния интернет-клубов самоубийц, а также подскажет, что сделать и к кому обратиться, если он всё же туда попал.

Сегодня в социальных сетях русскоязычного сегмента интернета появилось, без преувеличения, огромное количество суицидальных групп. В одном только ВК, по некоторым оценкам, действует до 1500 подобных сообществ.

Кто-то говорит, что они организуются стихийно из-за возросшей социальной напряжённости. Иные исследователи видят в этих группах систему и прослеживают организационные нити этих сообществ до шведских и германских серверов. Они видят за всем этим руку западных разведок.

То, как эти группы возникают, конечно, важно. Но куда важнее, что российские дети и подростки из-за этих сообществ гибнут, и гибнут массово, и это срочно нужно прекратить! В таких условиях советы специалистов, работающих на стыке психологии, духовной жизни личности и педагогики, могут оказаться особенно ценными, так как охватывают проблему комплексно и вскрывают её истинные причины. Именно их мы и предлагаем в виде памятки нашим читателям.

В разработке памятки приняли участие четыре православных психолога из Новосибирска: Николай Николаевич Соколов, Ольга Александровна Лезникова, Никита Сергеевич Яночкин и Мария Валерьевна Силантьева.

«Группы смерти» глазами православных психологов

В последнее время число детских и детских групповых суицидов увеличилось и приобрело системный характер. Журналисты «Новой газеты» с ноября 2015 по апрель 2016 года насчитали 130 подобных случаев. Причём многие дети знали друг друга по сообществам в социальных сетях.

Специалисты по психологии отмечают, что эти виртуальные клубы самоубийц – профессионально оформленные паблики в социальных сетях, целенаправленно провоцирующие подростков.

Основная целевая аудитория подобных сообществ – школьники. В их новостных лентах подписчики регулярно видят множество фотографий самоубийц, видеоролики с мертвыми людьми, криминальные новости и т.д.

В некоторых сообществах предлагают «поиграть» в самоубийство. На молодежном сленге это называется «выпилиться». Игрока добавляют в закрытое обсуждение и с ним начинают вести системную работу по промыванию мозгов, присваивается номер, даются различные задания, а в дальнейшем указывается способ суицида и начинается обратный отсчет времени. На подготовку потенциальному самоубийце отводится около 50 дней.

«Нет никаких сомнений, что администрация подобных сообществ, а также их кураторы в совершенстве знакомы с подростковой психологией. Мельчайшие психофизиологические потребности и особенности школьника учтены этими людьми детально. В такие сообщества активно приглашают молодых парней и девушек, испытывающих трудности во взаимоотношениях со сверстниками, поссорившихся с родителями, учителями или другими взрослыми, неудовлетворенных своей внешностью, одиноких, «уставших» от жизни. Им предлагается стать участниками «особой», тайной группы, обособленной от взрослых, заявить о себе, стать «героем», прославиться. Все это, конечно, не что иное, как коварная и ужасная по своим последствиям манипуляция сознанием молодежи», — заявляет Никита Сергеевич Яночкин.

Ольга Александровна Лезникова также отмечает, что потенциальные участники этих групп — подростки, испытывающие сильнейший дефицит внимания со стороны близких: «Даже модераторы из групп смерти (чаще всего это закрытые группы, и существует отбор), прежде чем принять в свою группу ребёнка, просматривают его страницу, а родители чаще всего не интересуются, чем увлёкся ребёнок. Если родители отчуждены, озабочены своими проблемами, то ребёнок ищет общение на стороне, эстетизирует смерть, играет в игры со смертью. В группах смерть подается как нечто любопытное, привлекательное, единственный выход из проблем, а трансляция «самовыпила» — как героический поступок».

«Таких групп не одна сотня, а может быть и больше. Над сознанием участников таких групп ведется высокопрофессиональная интервенция деструктивными концептами, установками, ведущими к добровольному суициду», — подчёркивает системный и искусственно формируемый характер проблемы Николай Николаевич Соколов.

Что делать, если ваш ребёнок попал в суицидальную группу?

Памятка для родителей

    Почему посторонние люди, которых ребенок даже не видит, могут стать для него авторитетнее близких?

Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть ценности и нужности другому — одна из основных потребностей человека, однако в современном обществе представления о любви, воспитании и ценностях самые разные и не всегда соответствуют «ответственному родительству».

Такие факторы, как психические заболевания в семье наряду с нездоровыми семейными отношениями, пренебрежение и жестокое обращение, отсутствие любви и заботы в детстве, развод родителей, могут вызвать чувство беспомощности и отсутствия контроля над ситуацией и потенциально увеличить риск суицида.

Доказано, что суицидальные идеи и попытки самоубийства появляются чаще у тех детей и подростков, которые были жертвой жестокого обращения взрослых, особенно со стороны близких родственников. В таких семьях дети часто ищут недополученной ими любви и заботы на стороне и легко попадают под влияние улицы или разнообразных учителей и гуру, в том числе и в социальных сетях, готовых проявить к ним внимание.

Если подросток в оффлайне чувствует себя унылым неудачником, его жизнь духовно пуста, то «мудрые руководители» в онлайне ему предлагают стать героем. В их группах происходит героизация суицида. Атмосфера таинственности, некоторой избранности и исключительности, формирующаяся в этих сообществах, может стать весьма заразительной для еще не крепких душевных сил ребенка или подростка.

Но влияние сторонних авторитетов верно и в обратном направлении. Предотвратить суицид также нередко могут помочь люди, которые не являются родственниками суицидента, но имеют на него большое положительное влияние: школьный учитель, спортивный тренер, приходской священник, сосед по дому и т.п.

    Как вовремя заметить, что ваш ребёнок попал в «плохую интернет-компанию»? Поможет ли программа-фильтр оградить его от этого?

Первое, что должно насторожить родителей, – резкие изменения в поведении подростка, которые происходят вслед за изменением мышления и мировоззрения. Например, если ребенок всегда был активным, а в последнее время стал замыкаться в себе, сделался молчаливым. Или, наоборот, был задумчивым, а стал несвойственно многоречивым.

Это не обязательно значит, что подросток вынашивает идеи суицида, но это повод обратить на него особенное внимание. Такие резкие изменения могут быть признаками развивающейся депрессии. Также обратите внимание: не происходит ли нарушение сна, питания, может, резко изменилась успеваемость в школе.

Другими признаками нездорового общения в интернет-среде может стать большое количество времени, проводимое ребенком в социальных сетях; раздражительность и агрессия в случае, если родители вводят ограничения на пользование компьютером; утрата интереса к другим увлечениям – чтению, спорту, играм; появление скрытности и замкнутости в поведении.

Возможностями программы-фильтра не стоит пренебрегать. В какой-то степени она поможет оградить ребёнка от «групп смерти», но гораздо больше нужно стремиться сформировать здоровые интересы и желания ребёнка, учить выбирать из объёма информации нужное, полезное, лучшее. Воспитывать его в таких условиях, чтобы желание посещать подобные сайты не возникало. Просто уделять ему время и внимание.

Николай Николаевич Соколов выделяет четыре основных группы «маркеров» суицидального поведения, которые могут предупредить о проблеме внимательных родителей:

— Прямое устное сообщение, когда человек открыто выражает свои мысли или планы в отношении суицида.

— Косвенное устное сообщение, в котором подростки не так явно делятся своими мыслями (например, «Я так больше не могу»).

— Прямое невербальное информирование (например, приобретение лекарств).

— Косвенное невербальное сообщение (например, внезапное, без видимой причины, завершение планов, раздача любимых предметов и т.д.).

Более подробно они могут выглядеть так:

— Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь».

— Фиксация на теме смерти в литературе и живописи, частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида.

— Активная предварительная подготовка к выбранному способу совершения суицида (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ).

— Сообщение друзьям о том, что принято решение о самоубийстве (прямое и косвенное). Косвенные намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку, появление среди сверстников с петлей на шее из подручных средств.

— Стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен.

— Раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества («Меня никто не понимает и я никому не нужен»), сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния). Негативные эмоции связаны с нарушением (блокированием) удовлетворения потребности в безопасности, уважении, независимости (автономности). Накануне и в день совершения самоубийства возможно спокойствие.

— Угроза нарушению позитивной социальной идентичности «Я», «мое окружение», потеря перспективы будущего.

— Необычное, нехарактерное для данного человека поведение: более безрассудное, импульсивное, агрессивное, аутоагрессивное, антисоциальное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных людей и, наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых. Возможны злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами.

— Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем.

— Снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение домашних заданий.

— Приведение в порядок дел, примирение с давними врагами.

— Символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фотографий, создание и демонстрация ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющих большую личную значимость.

— Попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающих признаков).

Суицидальные «маркеры» можно выявить на основе наблюдения, беседы, диагностических методик, изучения документов (рисунков, выдержек с сайтов, персональных страничек, предпочитаемых фильмов, песен и т.п.).

    Что делать, если ваш ребёнок всё-таки попал в суицидальную группу? Как действовать? К кому обращаться за помощью?

Родителям важно понять, для чего Господь попускает им такое испытание, подумать о глубинных мотивах своих поступков в отношении своих детей. Чаще всего — чтобы они осознали, что же является главным в их жизни. Чтобы научить их любить своих детей и друг друга, чтобы они обратились к Богу и встали на путь покаяния.

Очень важно приложить силы к тому, чтобы создать для ребенка здоровую среду общения, пусть в той мере, в какой это доступно родителям: это могут быть совместные семейные ужины, походы в гости с семьей и т.д. Нужно максимально восполнить недостаток любви и внимания к ребёнку. Проблемы возникают там, где между детьми и родителями нет подлинной душевной близости и уважения друг к другу. Тогда эту близость и уважение подростки начинают искать там, где готовы их предоставить. К сожалению, для некоторых ребят такими местами становятся «группы смерти».

Здесь необходим серьезный разговор с самим ребенком. Важно показать ему, какие механизмы действуют в этих группах, какие приемы используются, чтобы сделать присутствие в подобных группах сначала привлекательным для ребенка, а затем создать зависимость от этого, страх быть исключенным. Важно раскрыть манипулятивность и ложность таких взаимоотношений. Попытка самоубийства в подростковом возрасте говорит о слабом внутрисемейном контакте с родителями.

Мария Валерьевна Силантьева считает, что допустимо и осторожное использование директивных методов – твердый и однозначный запрет участия в таких группах: ребенок должен понять, что это недопустимо, это родительский запрет.

Во время общения с подростком и его социальным окружением важно:

    Сохранять спокойствие и предлагать поддержку.
    Не осуждать, не вступать в конфронтацию.
    Не бояться задавать вопросы о суицидальных намерениях.
    Признавать самоубийство как один из вариантов действия, но не признавать самоубийство как «нормальный» вариант.
    Поощрять полную откровенность.
    Больше слушать, чем говорить.
    Сконцентрировать процесс консультирования на «здесь и теперь».
    Избегать глубокого консультирования до тех пор, пока кризис не минует.
    Обращаться к другим людям за помощью в оценке потенциала индивидуума причинить себе вред.
    Определять, справляется ли ребенок со своими чувствами, не оказывают ли они влияние на его повседневные занятия.
    Получать сведения от учителей, родственников и друзей об изменениях в поведении, их продолжительности, актуальной ситуации и возможных провоцирующих событиях.
    Выявлять и актуализировать антисуицидальные факторы.
    Изучать наличие и качество поддержки семьи и сверстников.
    Доверительно побеседовать с преподавателями, другими специалистами (школьный учитель или психолог), дать им понять, что ребенку требуется общение, заинтересованность, поддержка и понимание.
    Если симптомы сохраняются, в особенности если они угрожают здоровью или мешают повседневной жизни ребенка, необходима консультация детского психиатра.

Универсальных рецептов в таком деле нет, все весьма индивидуально. Нужно постараться найти хорошего суицидолога или психолога. Не обязательно сразу вести к ним ребенка, для начала можно прийти только родителям. Нужно заниматься семейной психотерапией и психокоррекцией ребёнка.

Целью эффективной психологической помощи является лучшее понимание личностью подростка своего собственного «Я», выявление конфликтующих эмоций, повышение самоуважения, изменение неадаптивного поведения, тренировка умения успешного разрешения конфликтов и более активное общение со сверстниками.

Подход должен быть комплексным. Обращаться за помощью стоит не только к специалистам-психологам, но и к авторитетным людям, которые умеют и любят работать с детьми – священнику, руководителю секции, творческой студии, учителю и т.д.

Также можно отыскать сообщество родителей, которые так же, как и вы, попали в подобную ситуацию, группы взаимопомощи могут быть весьма эффективны.

А по отношению к самой суицидальной группе — при её выявлении стоит непременно подать соответствующие заявления в киберполицию и прокуратуру.

    Меры профилактики участия детей в суицидальных сообществах.

Родители ответственны за то, что происходит с ребёнком, на том основании, что они взрослые.

Основной защитой для ребенка от опасности попадания в данные сообщества могут стать по-настоящему близкие и доверительные отношения с родителями и другими родными людьми. Они включают в себя искреннее участие и ценность этого участия в жизни ребенка, умение общаться с ним. Нормальный родитель обязан знать, в каком окружении находится его ребенок. Все меры профилактики можно выразить двумя главными словами: ЛЮБОВЬ и ВНИМАНИЕ.

Важно также и ребенка учить внимательному отношению к членам семьи, чтобы он умел заботиться о них, чувствовал их нужды и переживания. Если у ребенка такой опыт есть и есть постоянно, он будет внутренне защищен от того общения, которое предлагают в подобных группах. Ведь одним из факторов, ослабляющих защитные силы души, является чувство разделенности с близкими людьми.

Большое значение имеет и здоровая атмосфера общения со сверстниками – в школе, кружках, секциях. Культурная среда, в которой растет ребенок, – литература, музыка, кино. Родителям важно по мере сил оздоравливать эту среду.

Можно добавить ребенка в друзья в социальных сетях, чтобы ненавязчиво присутствовать в его жизни в сети. Обратите внимание на контент, который регулярно выкладывается им и его друзьями и попадает в новостную ленту, это может многое рассказать об увлечениях подростка и о содержании его внутреннего мира.

Стоит помнить, что в кризисных ситуациях подростки чаще и раньше обращаются к друзьям и намного реже и позднее к учителям, школьным психологам и родителям. Обучение учащихся умению распознать сверстников группы риска может помочь оказать им своевременную помощь, даст им знания о факторах суицидального риска, о том, как звонить в кризисный центр или горячую линию и как порекомендовать другу или подруге обратиться к консультанту. Учащимся необходим форум, где они могут получить информацию, задать вопросы, узнать о том, как можно помочь себе и другим в случае навязчивого повторения мыслей о суициде.

Не лишней в профилактике суицида будет и организация школьных занятий с психологами: тренингов в группе, индивидуальных консультаций с детьми с целью нормализации их психического и психофизиологического состояния, формирования позитивного мышления, оптимизации взаимоотношений с родителями и сверстниками. Этому способствует также организация группового обсуждения этих тем и показ и обсуждение соответствующих фильмов в школьном кино-кафе, повышение психологической грамотности классных руководителей, которые могут помочь выявить проблему. Вопрос об организации такой работы нужно ставить перед руководством школы и на родительских собраниях.

Устранить причины, чтобы не бороться с последствиями

В своей статье «Суицид — это отсутствие любви и веры», опубликованной на страницах портала «Образование и Православие», православный психолог Николай Николаевич Соколов предельно чётко выразил основную причину трагедий подобного рода.

Мы слишком мало времени уделяем детям. Как говорил мудрейший патриарх Павел Сербский, «в нашем обществе есть бедные дети, которым родители не смогли дать ничего, кроме денег».

Необходимо исправлять эту ситуацию и приходить к пониманию того, что в детей нужно вкладываться. И вкладываться прежде всего не материальными средствами, а нашим вниманием и нашим временем, нашей любовью.

Если ваш ребёнок будет иметь твёрдое мировоззренческое основание в Господе Иисусе Христе и Его учении, а с вашей стороны будет постоянно чувствовать внимание и заботу, то никакие «группы смерти» не будут иметь над ним власти и, скорее всего, даже минуют фокус его внимания.

Надеемся, что разработанная нами памятка поможет вам в кризисной ситуации и в то же время от всей души желаем, чтобы подобной ситуации в жизни вашей семьи никогда не возникало!
Биографическая справка

Николай Николаевич Соколов — педагог-психолог, специалист в области социально-психологической виктимологии и терапии ПТСР, сурдопсихолог. Руководитель службы социально-психологической помощи «Содействие».

Состоит в правлении Сибирского общества православных психологов во имя святителя Феофана Затворника. Преподаёт психологию в Русской христианской гуманитарной академии г. Санкт-Петербурга (РХГА) и в Новосибирской православной духовной семинарии (миссионерские курсы НПДС).

Окончил Свято-Сергиевскую православную богословскую академию по международной программе по православной психологии и психотерапии в 2010-2011 годах и факультет психологии Новосибирского государственного педагогического университета в 2013 году. Магистр психолого-педагогического образования.

С 2004 года занимается практической работой в области психологии, является экспертом Координационного центра по работе с глухими и слепоглухими Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению МП, а также руководит Новосибирским центром глухих и слабослышащих при храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

Воспринимает психологические проблемы через призму христианского мировоззрения и применяет в коррекции и терапии психологических проблем те методы и подходы, которые соответствуют православному святоотеческому учению о природе и жизни человеческой души.

Ольга Александровна Лезникова работает педагогом-психологом около 15 лет. Обучалась различным психотерапевтическим методикам, направленным на работу с детьми: арттерапия, песочная терапия, ценности и цели экзистенциальной терапии и др.

Имеет два высших образования — в области филологии и психологии. Окончила Томский государственный университет (ТГУ) и Новосибирский институт повышения квалификации (НИПКиПРО).

Интерес к христианству приобрела во время изучения в ТГУ литературы, философии и культуры. Считает Исаака Сирина основоположником психологии, так как он в своих трудах анализировал состояние души человека, способы ее исправления и самоусовершенствования.

В психологии придерживается гуманистического направления, которое не противоречит христианскому вероучению и морали. В работе пользуется знаниями, накопленными христианскими подвижниками за два тысячелетия, почерпнутыми из христианской литературы. Считает, что личный церковный опыт также помогает правильно взглянуть на проблемы личности.

Никита Сергеевич Яночкин — клинический психолог Новосибирского областного клинического наркологического диспансера.

Помогает подросткам и взрослым избавляться от различных видов наркотических зависимостей, а также консультирует пациентов в отношении других видов зависимостей, семейных конфликтов, личностных кризисов и конфликтов с другими людьми.

В 2009 году окончил Томский государственный университет по специальности «Клиническая психология» и уже несколько лет практикует в области психологической помощи. В 2016 году прошёл курсы повышения квалификации по программе «Семейная психология и психотерапия».

Никита Сергеевич исследует психику человека ориентируясь на «духовную вертикаль». Считает, что гармоничной личности очень важно помнить о своих личных недостатках и слабостях, осознавать греховность своей природы, но при этом полностью надеяться на Бога-Троицу, проходить личное воцерковление. Это помогает человеку обрести твёрдую мировоззренческую опору и духовные силы для нормализации своего состояния.

Мария Валерьевна Силантьева обучалась клинической психологии на психологическом факультете Новосибирского государственного университета (НГУ), который окончила в 2007 году. Около восьми лет работает в сфере психологии.

Является воцерковленным человеком, поэтому профессиональную деятельность строит, опираясь на православное мировоззрение: православное представление о человеке, его душе, об основных жизненных ценностях, понятиях добра и зла, о пользе и вреде для души человека.

Источник: Православие.fm

Точная ссылка на статью источника: pravoslavie.fm/glavnoe/chto-delat-esli-vash-rebyonok-popal-v-suicidalnuyu-gruppu/

21

Кризисный психолог Михаил Хасьминский https://vk.com/hasminski?z=video6329349_456239128/4e81317cad867d125c/pl_wall_-41139024

22

Фильм организации общее дело  https: //общее-дело.рф/

Отредактировано Ольга79 (2017-05-20 13:02:16)

23

А что, если у моего ребенка интернет-зависимость? https://kids.kaspersky.ru/internet-zavisimost/

Свернутый текст

Технологии сегодня стали для нас настолько привычны, что многие уже даже не представляют жизни без них. Это подтверждается и нашими исследованиями: 56% подростков в России говорят, что постоянно находятся онлайн. Это в целом неудивительно, ведь и многие взрослые не расстаются со своим смартфоном и каждый свой шаг делают в сопровождении технологий.

Несмотря на то, что сегодня весь мир крутится вокруг интернета и различных приложений, родители продолжают задаваться вопросом: «А что, если у моего ребенка интернет-зависимость?» Наши исследования в 2015 году показали, что 52% родителей в России видят главную угрозу детской безопасности в интернете именно в развитии зависимости.

Когда же родителям действительно стоит беспокоиться о развитии у ребенка зависимости, а в каких случаях правильнее принять технологии в семье как данность, не создавая вокруг них конфликта? Мы решили разобраться в этом вопросе и пригласили к обсуждению Ольгу Бочкову, детского психолога, тренера по безопасности и создательницу проекта parentivity.ru.

Мария Наместникова, эксперт по детской онлайн безопасности Лаборатории Касперского: Сегодня наша жизнь настолько плотно связана с технологиями, что мы, сами того не осознавая, непрерывно находимся онлайн: проверяем сообщения, читаем ленту социальных сетей, постоянно стараемся быть в курсе новостей, курса валют и другой информации. Наши дети с определенного возраста еще более включены в сеть, чем мы сами – они выросли в эпоху технологий, для них они так же естественны, как вода в кране. Родители сегодня едва ли не разделились на два лагеря: одни боятся вообще подпускать ребенка к гаджетам, считая их вредными, другие же выдают малышу планшет или смартфон чуть ли не с рождения, считая, что это поспособствует более быстрому развитию. Как вы считаете, с какого возраста у самого ребенка появляется настоящая необходимость быть онлайн?

Ольга Бочкова: При нашей погруженности в сеть невозможно оставить ребенка в стороне от этого: ребенок дошкольного возраста заходит в сеть чаще из-за необходимости родителей отвлечь или занять его. Когда ребенок идет в школу, он присоединяется к определенной социальной группе, и, демонстрируя принадлежность этой группе, он соблюдает ее правила: смотрит конкретные фильмы, играет в особенные игры, регистрируется в сети и заводит свою страничку. Получается, потребность возникает в тот момент, когда ребенок начинает активно социализироваться. В интернете появляется отдельная жизнь: сообщества, чаты, онлайн игры. Чем старше ребенок, тем выше эта потребность в социализации, тем больше необходимость находиться в сети. Исключать ребенка из сети полностью нельзя – иначе он выпадет из своей социальной группы. Пик приходится на подростковый период.

М. Н.: До того, как у ребенка появится необходимость постоянно быть в сети, у родителей есть возможность разными способами научить его ограничивать время, проводимое онлайн. В том числе для этого можно использовать ограничение времени работы устройства с помощью специального ПО. Сегодня такие ограничения в каждой семье вводятся «по наитию» или руководствуясь санитарными нормами, которые вроде как никто не отменял, но о которых все чаще говорят как об устаревших в связи с требованиями нового времени, современными исследованиями и так далее. Таким образом, можно смело говорить о том, что у большинства родителей нет понимания, насколько строгими должны быть эти ограничения. В каком возрасте сколько времени допустимо проводить с устройством?

О. Б.: Роль играет скорее не строгость ограничений, а последовательность. Если родители определились, то правило фиксируется и у него нет исключений. В качестве ориентира приемлемым для дошкольника можно считать 30 минут в день у экрана (сюда входят и игры, и мультфильмы) с возможностью раз в месяц смотреть один большой мультфильм или пойти в кино. Для школьника это время может увеличиться. Чтобы разобраться в том, насколько допустимо увеличить это время нужно можно применить простую математику: возьмем сутки (24 часа), из которых минимум 8 часов должно уходить на сон, 6 в школе, 1 час на дорогу, еще 1 час – дополнительные занятия или репетиторов, 1–2 часа на домашнюю работу, 2 часа на прогулку на свежем воздухе или отдых, 1 час на еду, остается очень приблизительно 3 часа, тот самый максимум в день, в который входят и игры, и серфинг в интернете, и соцсети, и телефон. При этом ваш ребенок может проводить в школе, например, не 6, а 8 часов, а в некоторых случаях 1–2 часа необходимые на домашнюю работу он тоже проводит в интернете в поисках необходимой информации. В определении допустимого времени за компьютером для ребенка работает здравый смысл. К сожалению, нет никаких специальных таблиц с регламентом времени для определенного возраста. Важно помнить, что если ребенок проводит больше времени за компьютером, чем ему разрешено, это происходит за счет какой-то важной части его жизни, будь то сон, прием пищи, или учеба.

М. Н.: Массовые многопользовательские игры, притом самых разных жанров, с точки зрения зависимости являются, пожалуй, самыми опасными – здесь нет оконченного сюжета, или он не является ключевым для игрового процесса, зато здесь есть социальные связи, крепче привязывающие ребенка к игре, и возможность вкладывать реальные деньги, что, с одной стороны, бьет по семейному бюджету, а с другой – является дополнительным стимулом продолжать игру, ведь в нее уже столько вложено. С какого возраста ребенку допустимо познакомиться с ММО?

О.Б.: Несмотря на то что возрастные ограничения часто регламентируется самими производителями, не стоит погружать ребенка в ММО игры до 11–12 лет. Действительно, как клинический психолог я подтверждаю, что такие очень крепко привязывают ребенка в первую очередь отношениями. Это требует от ребенка уверенного самоконтроля, умения планировать, ставить цели, расставлять приоритеты, понимать последствия своих действий. За эти функции отвечают определенные зоны мозга, которые окончательно формируются только к подростковому возрасту. Именно поэтому ребенку младшего возраста бывает сложно самому контролировать свои действия или ограничивать себя в чем-то особенно желаемом.

М. Н.: Если говорить о возрасте, когда ребенок уже чувствует необходимость всегда быть «подключенным». Многих родителей сейчас волнует проблема интернет зависимости. И если раньше казалось, что степень зависимости ребенка от интернета определяется временем, проводимым им в сети, то сегодня это уже не такой верный фактор – мы все в сети постоянно. Так как родителям отличить простую вовлеченность ребенка в технологии от такого патологического состояния, как зависимость?

О.Б.: Верно, простое ощущение, что «ребенок как-то слишком долго в интернете», уже не может быть стопроцентным поводом для беспокойства. Есть несколько пунктов, на которые стоит обратить внимание, если вам кажется, что у вашего сына или дочери развивается интернет зависимость. У ребенка это:

    Соотношение времени нахождения в интернете и времени, потраченного на другие занятия и обязанности (правда с разумным учетом того, что почти все дети пытаются отлынивать от выполнения домашней работы или домашних обязанностей). Ребенок поглощен интернетом, не может остановиться и выйти из сети.
    Настроение ребенка: он успокаивается, радуется, когда в сети, может ожидать следующего сеанса с приятным предвкушением, при этом раздражен, агрессивен, беспокоен, встревожен или чувствует пустоту и апатию, когда находится вне сети.
    Снижение школьной успеваемости: ребенок всегда хорошо учился, но в последнее время это изменилось, домашние занятия не выполняются или выполняются некачественно, хотя раньше ему было интересно.
    Охлаждение отношений с реальными друзьями. Пренебрежение реальными отношениями в пользу интернета – очевидный признак появления зависимости, который может встречаться как у детей со сложностями в установлении отношений со сверстниками, так и у детей, которые легко заводят друзей.
    Избыточная реакция ребенка на незначительные события в интернете (количество лайков на фото, комментарии). Ребенок начинает сильно переживать, отслеживать, контролировать процесс, происходящий в сети: сильно радоваться, когда на его действия в сети реагируют, или огорчаться, если ожидаемой реакции нет. Социальные сети создают иллюзию занятости: чем больше ребенок общается, тем больше у него «друзей», тем больший объем информации ему нужно охватить: ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя, проследить, сколько лайков поставили на его фото, а сколько у других.
    Физические симптомы: головные боли, боли в спине, сухость в глазах, расстройства сна, снижение физической активности, вялость, бледность – все это более чем серьезные симптомы.
    Пренебрежение базовыми потребностями: личная гигиена, сон, питание, потеря аппетита.
    Антисоциальное поведение как признак сильной зависимости – ребенок может соврать, оскорбить, ударить человека, который мешает или препятствует его нахождению в интернете.

Есть и факторы, которые характеризуют лично ваше отношение ко времени, проводимому ребенком за компьютером. Прислушайтесь к себе:

    Ваше чувство, когда вы видите ребенка за компьютером: не чувство облегчения («ну слава богу, ему есть чем заняться, а я пока отдохну»), а, напротив, злость, раздражение, недоумение, ощущение, что кроме компьютера ребенок вообще ничем не занимается.
    Вы боитесь вызвать гнев ребенка, поэтому подбираете слова, когда просите его заканчивать, или для собственного спокойствия просто разрешаете ему сидеть за компьютером и дальше.

Помните, что наличие всего одного из перечисленных факторов (исключая разве что агрессию) не говорит о развитии зависимости. Если ребенок имеет несколько хобби и ведет о них блог, переживая за недостаток лайков в нем, это не говорит о том, что у него интернет зависимость, скорее он просто сильно вовлечен в свою деятельность. Отслеживать надо именно совокупность нескольких факторов.

М. Н.: Для профилактики зависимости стоит ограничивать время, проводимое ребенком с устройством, организовывать для него альтернативные виды деятельности – спортивные секции, хобби. Современные родители, однако, зачастую попадают в ситуацию, когда контроль за поведением ребенка в интернете начался слишком поздно – в детстве ребенок был отпущен в самостоятельное «плавание» в сети, а меры по его воспитанию в ней начали предприниматься, уже когда появились первые поводы для беспокойства. Что же делать в том случае, если зависимость от интернета или игр уже налицо и доставляет ребенку и его близким серьезные проблемы?

Если вы прошли по критериям и поняли, что интернета в жизни ребенка стало слишком много – это можно изменить.

ЧТО ДЕЛАТЬ:

    Обращайтесь к врачу. Зависимость – это болезнь (американская классификация психических расстройств выделяет интернет-зависимость в отдельную категорию), а во время болезни необходимо обязательно проконсультироваться со специалистом (психиатром, психологом, неврологом). Не замалчивайте, не ждите, что вот-вот ребенок переключится на другое занятие. Чем больше вы ждете, тем сильнее ребенок втягивается. Кроме того, зависимость часто сопровождается такими состояниями, как депрессия. Вот почему нужен врач.
    Проанализируйте, от чего именно ваш ребенок больше всего зависит в интернете: игры, общение, соцсети, поиск информации, знакомства. Многие исследователи считают, что компьютер и интернет – это всего лишь средство, поэтому ключом к помощи ребенку будет правильное понимание того, что он получает в интернете.
    Привлекайте друзей и значимых людей. Часто зависимый становится замкнутым, перестает общаться с окружающими. Это влияет на атмосферу и отношения дома. Если близкие будут понимать причины, то могут активнее участвовать в реабилитации зависимого.
    Выработайте правила, которых будут придерживаться все члены семьи. Например, нет телефону за столом и во время совместного досуга и т.д.
    Говорите с ребенком. Выстраивайте доверительные, принимающие и понимающие отношения с ребенком.

Опишу простую технику разговора с ребенком.

Шаг 1. Перед разговором подумайте о цели разговора – чего вы хотите? Чтобы ребенок меньше времени проводил за компьютером и телефоном? Наверно, вы переживаете, что он сильно отошел от реальности? Не знаете, что происходит в его жизни? Об этом, конкретном, и надо говорить…

Шаг 2. Выберите время для разговора. Нет смысла подходить к ребенку, когда он в интернете, скорее всего вы не добьетесь отклика. Дождитесь подходящего момента – перерыва.

Шаг 3. Разговор без обвинения. Искренний, от вашего лица, с фразами от себя. «Дорогой, я все чаще и чаще вижу тебя за компьютером и реже говорю с тобой. Вижу, что тебе интересно там, но, так как это в компьютере, я не понимаю, что это. Не подумай, что я хочу контролировать тебя, мне действительно интересно, что ты делаешь». И вам должно быть интересно, либо не заходите к ребенку с таким разговором. Не обвиняйте интернет – он ни при чем. Не нападайте на этого «друга» – вы автоматически попадете в немилость.

Шаг 4. Привлеките ребенка. Предложите совместную деятельность или помощь вам, чтобы ребенок почувствовал свою значимость и нужность.

24

– Как вымолить, какой подвиг взять? Сын сидит за компьютером, не работает, уже взрослый, 23 года.

– Да это очень просто. Нужно доесть все, что в холодильнике, и больше ничего туда не класть. И он, когда захочет поесть (на второй, на третий день, когда все будет съедено), обеспокоится. Пойдет уже на прогулку к какому-нибудь другу, там покушает, потом к другому, а потом друзья увидят, что он что-то повадился, и ему придется на работу устраиваться. Вот, собственно, и все. Потому что какой дурак будет работать, когда его кормят, поят, обстирывают? Надо прекратить кормить, обстирывать, что-то покупать. Кроссовки развалятся, новые уже не покупать. И пусть сам. Есть еще радикальнее способ: подать на него на алименты. Еще государство будет довлеть. Вот и все. Потому что сыночек уже большой, его не надо грудью кормить. Это вот маленький не может себя пропитать, только может просить еду, а большой мужчина должен еще и мамочку кормить и участвовать в другом – за свет платить, за газ, свою часть за квартиру. Вот что он должен. А так, у такой хорошей мамочки, как Вы, только сидишь играешь в компьютер, да и все. И все дела.

Протоиерей Димитрий Смирнов

25

Продолжительный опыт виртуального общения с неработающими людьми в районе упомянутого возраста дал мне хорошее предствление о причинах, почему они сидят дома.
Это:
- Психические заболевания (в т.ч. боязнь выходить из дома и общаться с чужими людьми)
- Проблемы с социализацией, трудности в общении с коллективом, налаживании социальных связей (которые надо решать с помощью специалистов)
- Гиперопека (вкупе с воспитанием в однополой паре (мамой и бабушкой) - причина, обычно идущая вместе с предыдущей).
- Другие, аналогичные причины.
О. Дмитрий Смирнов предлагает, не разбираясь в реальных причинах подобного сидения дома, просто перестать кормить ребёнка. Совет "подать на алименты" в этом ключе я вообще рассматривать не буду - в силу его абсурдности и тем, что он видимо, был сказан для "красного словца".

Отредактировано Ksertoo (2019-01-19 13:40:03)

26

И да и нет. Батюшка говорит в целом. Радикально. Но. В жизни часто работает принцип от кнута. Много молодых семей распадается. Потому как инфантильный, ее глава. Привык, мама делает, а я играю в танки...
Батюшка всегда резок, когда слышит о подобном. А про явные отклонения здесь разговор не идет. Это другое.

27

Андрей Кир написал(а):

А про явные отклонения здесь разговор не идет.


Из явных отклонений здесь были упомянуты только психические проблемы. Если же не говорить о них, то ни одна гиперопекающая мамаша не признается в том, что это она  воспитала такого инфантильного, несоциализированного и бесхребетного сына, которому, для решения его проблем, нужен специалист, и даже не один.  Если же речь идёт о женатом человеке, семья которого распалась потому что он был инфантилен, то в этом случае речь идёт явно не о том, что он не работал. Такие да, приходят с работы и садятся за "танки". В нашем же случае речь о молодом человеке, который, по каким-то причинам, не в состоянии пойти на работу(потому что молодые люди без этих "причин" давно уже сами устроились), а о. Дмитрий советует его просто не кормить или подавать на алименты. Потеха...

Отредактировано Ksertoo (2019-01-19 18:55:22)

28

Потеха, так потеха...
;)


Вы здесь » БЫТЬ! » Семья и дети » Дети в интернете