БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Вопросы...мнения...комментарии... » Неча на зеркало пенять....


Неча на зеркало пенять....

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

я в шоке... просто - вот транс...
Статья сия -
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/77724.htm

«ПО МОТИВАМ» КУЛЬТУРЫ
Заметки американца о современной чуме во время пира

ну ооочень хорошая. Очень. Она - о нас. Не о гейропе и укропах - нееет, о нас, таких "святых" и хороших... В принципе - я давно это все знала уже, а что не знала - так чувствовала (и тот же Левиафан - лыко в строку).... а тут - просто человек все собрал, всю эту дрянь и гадость, в кучку... ан не кучка - цельная пирамида Хеопса (точнее, хаоса) получилась.  И то думаю - еще не все собрал он, не все....

Издевательство над классикой теперь, видимо, считается не просто модой, а нормой. Один из режиссеров, чье «видение» вызвало у меня гнев, снисходительно сказал мне: «Милый, неужели вы ничего не понимаете? Пьесу теперь нельзя играть по тексту и замыслу драматурга!»

Ах, неужели?!

В кино, увы, общая картина вряд ли намного лучше. Всё труднее и труднее становится найти современный российский фильм без пошлостей или тотального глумления над собственной страной и ее великой культурой. Новые киномегакомплексы битком набиты молодежью (где не очень-то тщательно проверяется допуск к наиважнейшему из всех искусств: «только для детей старше 16 лет»... Кстати, не парадоксальны ли такие инструкции?).

Основное меню, предложенное «детям старше 16 лет», состоит в России из жалкого выбора голливудских «блокбастеров» и фильмов категорий «Б», которых я чураюсь даже в оригинале на своей родине, а в дублированном варианте — тем паче. Если же хочешь посмотреть российский фильм, чтобы понять, «что происходит в стране», — их-то в мегакомплексах очень мало, а те, что есть, тоже американизированы — в основном, франчайзы и римейки (что сразу становится понятным по цифрам: «Ёлки 3», «Любовь в большом городе 3», «О чем молчат девушки 2» и пр.).

согласна, ибо дааавно уже не хожу в кино - НЕЧЕГО там смотреть, совсем нечего. Но это я... а пипл-то хавает ((((( и хавает - большинство ((((
ээээх....

2

Да уж. Взрослый человек с сформировавшимся художественным вкусом может сориентироваться и не пойти на такое безобразие или сразу уйти, поняв, что перед ним. К счастью, у него была возможность узнать, что такое настоящее искусство. Особо плохо то, что молодежь уже может и не узнать, что искусство - это не тот шабаш, что творится подчас даже за государственные деньги на площадках, финансируемых государством. И что изначальное содержание произведений искусства рядом не стояло с тем, что показывается в новомодных поделках.

Смотрела как-то передачу на эту тему, показывались шокирующие фрагменты постановок, созданных на государственные деньги в государственных театрах. Вопрос был в том, почему государство не наведет порядок хотя бы в том секторе, что само финансирует. На чем будет развиваться художественный вкус молодого поколения?

Отредактировано Ольга79 (2015-03-12 13:30:17)

3

Оль, какое "в баню" молодое поколение????
На ГОСУДАРСТВЕННОМ детском телеканале Карусель есть такой вот "рекламный"  слоган: "не прочитал - посмотри!" (сегодня специально гляну канал, уточню). Т.е. - ЧИТАТЬ не надо. По факту )))) можно же посмотреть... только ЧТО им там покажут.... ндаааа (((((
в общем - печалька ((((( Какой там "художественный вкус"... там - "елки - 3" рулят...

4

Раньше мне казалось "государственный" - значит, как минимум, без вредностей. Оказывается, нет. У кого есть дети, задача воспитания, в т.ч. привития художественного вкуса, усложняется. Как воспитать ребенка так, чтобы он мог сознательно отвергать пошлость и гадость, которые неизбежно будут встречаться на его пути? Чтобы не поддавался воздействию тех, кто хочет сделать его тупым животным.

5

та вот ведь (((( я тоже думала - государственный... а там....
Вообще телеканал Карусель сильно испортился - раньше он был лучше. Намного лучше. Моя Настя его с 6 примерно лет смотрит, значит - уже больше 6 лет.  И раньше я не боялась, что она там увидит "что-то не то". А теперь - уже нет, боюсь. Потому и телек у нас регламентирован. Чаще тырнет включаем - смотрим он-лайн разные фильмы. Вот,ю к примеру - Иллюстрированная история Государства Российского, 30 серий. Моей дочке очень нравится. Или - любимый мульт "Машку и Медведя" )))))

6

Да, лучше вместе смотреть. Где-то попадался православный детский канал. Вот, потом добавлю в тему "Досуг":

Детский семейный образовательный телеканал "Радость моя":

сайт канала - http://radostmoya.ru/
на YouTube - http://www.youtube.com/channel/UCiQwoQ-wXtSH39aA2UPLpqQ .

Мою 9-летнюю племяшку такой канал посмотреть уговорить невозможно. Она возмущается даже предложением посмотреть "Карусель" - типа, это для маленьких.)))

7

про племяшку  %-) транс... куда родители-то смотрят?
а "для больших" - это про что тогда? Сразу про любовь и секс? Караул....

а ссылка на канал - просто класс, Оленька! Спасибо огроменное!

8

Ей какой-то сериал нравится "Кухня" или "Ресторан", не помню название. Она много времени проводит с двоюродной старшей сестрой-подростком с соответствующими интересами, поэтому, думаю,  детское ей кажется пресным. Родители по мере сил отсекают то, что плохо на нее влияет. Например, мультсериал "Винкс" запретили. Но за всем не усмотрят - работают.

Рада, Ирочка, что ссылка понравилась.

Отредактировано Ольга79 (2015-03-12 15:05:27)

9

Статью в Елицы увидела, но она есть и на других сайтах. По-моему, близко к теме.

Юлия Семенова. Гламур и наши дети http://www.pravoslavie.ru/smi/38238.htm (статья большая, тут фрагменты):

... Ирина Мошкова, директор Православной семейной психологической консультации «Семейное благо» (Москва), кандидат психологических наук, много лет руководит воскресной школой и занимается проблемами семьи. По ее мнению, даже, казалось бы, безобидные игрушки на полках детских магазинов формируют вкусы ребенка, его пристрастия: «Девочкам навязывается все розовое, куклы-блондинки, одетые во всевозможные нарядные платья; у тех же Барби есть различные аксессуары - гардероб, зеркальце, парфюм, и прочее. Безусловно, когда все эти игрушки покупают ребенку, ему предлагается и определенный круг интересов, даже навязывается. Раз есть этот набор аксессуаров, одежды, естественно, дети без конца все это перебирают, играя. И, конечно, даже в чисто эстетическом плане яркие цвета привлекательны для ребенка, дети «западают» на такие образцы, начинают к таким вещам тянуться».

Как противостоять этому пристрастию к обманчивой, пустой красивости? Превратить всю жизнь в борьбу? Наши чада просят журнал с комиксами, а мы им в ответ - увесистый том сказок Пушкина, они требуют отвести их на концерт группы «Ранетки», потому что полкласса идет, а мы им - лекцию о подлинном искусстве, наполненном смыслом, и скорей на концерт классической музыки...

Но где гарантия, что постоянно предлагаемый нами противовес все-таки окажется в итоге действенным средством, а не вызовет в конце концов ярко выраженную протестную реакцию? Попробуй заставь ребенка съесть вместо сладкого яркого чупа-чупса полезную овсяную кашу. Ведь вряд ли получится...

... Другая красота

Да, самым сильным воспитательным приемом является личный пример. Наверно бесполезно рассказывать ребенку о высоких материях, приучать его душу чувствовать подлинное настоящее искусство, но при этом все свободное время проводить у телевизора за просмотром сериалов и телепередач типа «Снимите это немедленно», где научат, как нужно одеваться, чтобы выглядеть самой обаятельной и привлекательной.

Так Ирина Мошкова считает, что любые проблемы детей в первую очередь обусловлены проблемами самих родителей: «Как для девочки все гламурно-розовое, так и для мальчика идеалы людей с бицепсами становятся привлекательными именно тогда, когда ребенок предоставлен сам себе и не видит других примеров для подражания. Если же родители живут содержательной жизнью, имеют какой-то предметный интерес, увлечение, любят свою работу, то они всегда будут ярким примером для детей. Еще важнее, чтобы у детей и родителей был совместный досуг, когда семья вместе проводит время, и дети включены в общую жизнь как помощники или равноправные участники. Тогда эта совместная деятельность в семье будет «перекрывать» тягу к таким занятиям, которые не развивают, а просто приятны для глаз или, наоборот, будоражат нервы, как все эти игрушки-монстры с мускулами для мальчишек. Дети должны видеть родителей, которые переживают моменты вдохновения, творят, много знают, у которых широкий кругозор. И родители, вместо того, чтобы требовать от детей выключить телевизор или компьютер с играми, на самом деле должны задуматься: «А что я могу предложить взамен? Вот я требую выключить, а что я могу дать? Куда я в этот момент поведу ребенка, о чем я буду с ним говорить?». Когда люди приходят со своими проблемами в наш центр, беседуя с ними, мы стараемся понять, как они живут. И в большинстве случаев оказывается, что родители выдвигают к детям жесткие, ограничительные требования, а альтернативных предложений у них нет, потому что сами родители часто живут скучной, прозаичной, стереотипной жизнью, которая связана с тем же телевизором. Если что-то с ребенком не так, значит ищи проблему в жизни родителей».

Искушение красотой

Где гарантия, что мы сами окажемся теми образцовыми родителями, на которых наши дети захотят быть похожими?

Есть замечательный текст святителя Николая Сербского из его «Миссионерских писем» - «Письмо одной матери, об избрании королевы красоты»*. Мне кажется, ключевая фраза, которая может стать ориентиром для нас: «Из всех искушений, которые человеку надлежит преодолеть, красота – одно из самых сильных. Святые великомученицы Екатерина и Варвара, Анастасия и Параскева и многие другие преодолели его, ибо познали другую красоту, ту, что дороже физической».

Вот, наверное, наша главная задача: суметь показать детям, дать им почувствовать красоту духовного мира, ту красоту, перед которой действительно меркнет все, что так ценимо людьми в этом мире – мимолетная внешняя привлекательность, достаток, удобства. Не просто красоту подлинного искусства или подлинной музыки, этого может быть и недостаточно. Но мы, родители, должны суметь проложить для наших детей мостик в духовную реальность, по крайней мере, помочь им, насколько сумеем, в эту реальность заглянуть. Наша задача - сделать в этом направлении все от нас зависящее. И когда они почувствуют вибрации горнего мира, то вряд ли их души будут так падки и чувствительны к культу внешней привлекательности. Одно с другим трудно совместимо.

А еще важно открыть им, что такое подлинная любовь. Как? Да пожалуй, это тот случай, когда все средства будут хороши. Житийная литература, знакомство с жизнью православных подвижников сыграют неоценимую роль. Есть немало образцов художественной литературы, на которых воспитывалось не одно поколение. Насколько сможем, насколько это для нас окажется по силам, конечно, нужно показывать личным примером — что есть любовь. Поняв, что такое настоящие подлинные отношения между людьми, детские души будут стремиться именно к ним, и вряд ли захотят тогда наши дети соответствовать стандартам современной моды, чтобы вызывать к себе то самое чувство, о котором так метко говорил архимандрит Иоанн Крестьянкин - «похоть очес и гордость житейская».

Индустрия красоты постоянно растет и расширяется, предлагая все новые услуги и транслируя призыв быть привлекательными и молодыми. При этом люди очень охотно на этот призыв откликаются, искренне полагая, что в этом нет абсолютно никакой опасности для них самих и их детей. Но как же уродуется человек, одержимый мыслью выглядеть лучше других, иметь что-то, чего нет у других, добиться того, что опять же выделит его среди всех остальных. И как нелепо порой выглядят ученицы начальных классов, но уже - участницы конкурсов красоты! - с таким чувством собственной значимости несущие себя по подиуму под аплодисменты счастливых родителей.

Зацикленность на внешнем всегда отвлекает человека от внутреннего, от сокровенного, от того, что и делает человека образом и подобием Божиим. И святитель Николай Сербский говорит, что «образован тот, кто несет образ». И ребенку важно донести мысль, что нет ничего страшнее, чем этот образ и подобие Божие в себе предать, а значит предать Бога, которому мы обязаны всем в своей жизни. Если этот образ предан, попран, то что остается от человека? Ребенок должен четко знать и понимать, что можно на самом деле многое - и развлечения, и удовольствия не противопоказаны совсем - но человеческое, Божий образ в себе попирать нельзя не при каких обстоятельствах.

Перед красотой истины, евангельской истины, меркнет любой блеск гламура и перестает он выглядеть такой уж страшной и неотвратимой заразой, только бы хватило сил нашей души, мудрости и любви, чтобы эту истину, пусть и маленькими шажками, перед нашими детьми открыть во всей ее величественности и всепобеждающей красоте.

*Святитель Николай Сербский. Письмо одной матери, об избрании королевы красоты:

Вы в безумной радости сообщаете мне, что Ваша дочь избрана королевой красоты, и словно ожидаете моих поздравлений. Мне и писать об этом стыдно, и вместо поздравлений я выражаю Вам свое глубокое соболезнование.

Почему-то Вы еще пишете в письме: "Моей дочери, как образованной девушке, это очень лестно". Что сказать об образованных и необразованных в наше время? Среди множества различных кризисов современности кризис образования – один из главных. Кто знает, кого скорее можно назвать образованным: какую-нибудь городскую даму или стыдливую деревенскую пастушку? Здесь трудно будет прийти к общему мнению, пока мы не определим понятие образованности и не скажем вместе с народом, что образован тот, кто несет образ, то есть хранит честь. А кто чести не имеет, образованным быть не может, где бы он ни жил, какое бы положение ни занимал, сколько бы знаний ни скопил.

В наших сербских деревнях о красоте говорили шепотом, а о нраве – в голос. Это исходило из глубокого народного сознания, что красота – нечто преходящее и от человека не зависящее, а характер постоянен и зависит от воли человека. Слышали народную песню о девице Милице: «Я не волшебница, чтобы тучи гонять, я девица, чтобы себя охранять»?

Избрание королевы красоты – возрожденный обычай древних латинских народов. По сути, это не что иное, как искусно прикрытая торговля белыми рабами. Известны ли Вам судьбы таких красавиц? Они страшны! Невенчанные браки, внебрачные дети – бедные дети! – сенсационные бракоразводные процессы, самоубийства. Вот та стезя, по которой чаще всего следуют королевы красоты! Неужели и Ваша дочь… Лучше было бы дать ей прочесть о героической гибели ее отца на горе Цер, чем вывести ее на этот ярмарочный и опасный спектакль. Кто может поручиться, что Ваша радость не обернется вскоре глубокой печалью и стыдом, таким стыдом, от которого Вы при свете дня будете прятать лицо? А соседи будут злорадно насмехаться над Вами, и это еще больше будет терзать Ваше сердце.

Из всех искушений, которые человеку надлежит преодолеть, красота – одно из самых сильных. Святые великомученицы Екатерина и Варвара, Анастасия и Параскева и многие другие преодолели его, ибо познали другую красоту, ту, что дороже физической. Но сможет ли преодолеть его Ваша дочь, которая не обладает духовным зрением, которая добровольно пошла на это торжище? Да поможет ей крепкий Господь! Но красота, как и богатство, и больше, чем богатство, ведет к надменности, а надменность – престол, с которого неминуемо срываются в адскую бездну.

Американские киноторговцы выдумали ради большей прибыли, что Иуда-предатель был самым красивым из двенадцати апостолов. Это, конечно, не доказуемо ничем, кроме смерти Иуды. Конечно, вы слышали и читали, что гибель его была подобна гибели многих современных королев и королей красоты. Этот "прекрасный" Иуда после предательства Сына Божия, бросив сребреники в храме, пошел и удавился .

Тому, кто далеко зайдет по тропе диавольской, трудно вернуться назад. Что Вам посоветовать? Как можно скорее выдайте свою дочь замуж; чем скромнее будет жених, тем лучше; выдайте за какого-нибудь пекаря или кондитера (конечно, если благочестивый человек не побоится взять на себя такую ответственность). Только в этом случае Вы можете надеяться на законных внуков и благословение Божие. Силой Своей Творец может сохранить человека от падения на скользком пути, по которому он по незнанию или по немощи следует. Да поможет Он Вам и тем, кого вы любите сильнее всех на свете,– Вашим детям!»

Отредактировано Ольга79 (2015-03-12 16:08:37)

10

спасибо, Оля, статья ооочень-очень ))))) А письмо святителя Николая - прямо о сегодняшнем времени.
З.Ы. про "образованность" многих моделей и королев красоты - просто вообще юмор ))))
вот пример тому:

«Мисс Москва – 2014» отвечает на интеллектуальные вопросы ...
1 августа, 20:05
Сказ о том, как в 2014 году отвечают на интеллектуальные вопросы самые красивые девушки страны, на примере «Мисс Москва – 2014» Ирины Алексеевой.
Умственные способности блондинок, да ещё и победительниц таких престижных конкурсов, у многих поддаются невероятной критики. Однако времена меняются и... Стоп! Или не меняются?

Давайте посмотрим на ответы нынешней красавицы и только потом будем делать какие-либо выводы ;)
Месяц назад в театре El Cetera прошел ежегодный конкурс «Мисс Москва». Победительницей смотра красоты стала 18-летняя балерина Ирина Алексеева, которая и получила главный приз — бриллиантовую диадему. Традиционный для подобных состязаний конкурс интеллектуальных способностей в этом году не проводился. Во время интервью с первой красоткой столицы SUPER задал ей вопросы из викторины «Эрудиты» для третьеклассников.

1. Что наступает после весны? (Лето)
Эм... Лето...
2. Кто жених Мухи–цокотухи? (Комар)
Мухи-цокотухи??? Паук? А, комар!
3. Сколько букв в русском алфавите? (33)
Тридцать две.
4. Большая часть суши, окружённая водой? (Материк)
Остальное? Материк.
[IMG]

5. Самый большой материк? (Евразия)
Евразия.
6. Самое большое однозначное число? (9)
Аааа... девять.
7. Кто автор басни «Стрекоза и Муравей»? (И.А. Крылов)
Крылов.

8. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957 года).
Ух ты... Я не знаю!
Это чуть раньше, чем полет Гагарина.
Если до, получается минус 200 лет... Тысяча восемьсот с небольшим.
9. Сколько звуков в слове мышь? (3)
Два.
10. Когда деревья сбрасывают листья? (Осенью)
Осенью.
11. Самое маленькое двузначное число? (10)
Десять.
[IMG]

12. Самый маленький материк на земле? (Австралия)
Самый маленький? Да я же их по размеру не разбивала.
14. Когда Ю. А. Гагарин совершил первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 года)
Сейчас скажу... Да я даже что-то не помню. Точную дату не скажу, помню, что в тысяча восемьсот каком-то.
15. Когда началась Вторая мировая война? (1939)
Вторая мировая? Началась... Не помню.

16. Когда Ленин пришел к власти? Тогда еще революция произошла. Это тысяча девятьсот... (1917)
Вы уже с подсказками? Я не знаю. Что же вы такие тяжелые вопросы задаете?
17. Ну, тогда, когда Владимир Путин пришел к власти? (1999)
Вот сейчас когда он пришел?
Нет, когда впервые он стал президентом?
Я не сильна в политике, если честно. Я человек искусства. Мне бы что-нибудь с искусством связанное.

http://scandaly.ru/2014/08/06/miss-mosk … lassnikov/
я плакал ))))) но плач мой был печален ((((( Лицо Москвы, аха (((( хорошо, хоть не России...стыдно-то каааак....

11

Это может быть к теме?:)

Морозко

«Тепло ль тебе, девица? Тепло ль тебе, красная?», -
Спрашивал у девицы краснощёкий дед.
«Так тепло мне, дедушка – даже и не спрашивай.
Так бы и сидела тут до скончанья лет».

Улыбнулся дедушка, и давай похаживать,
Посохом постукивать меж белых берёз,
Прибавляя холоду, бороду поглаживать,
Гордую упрямицу доводить до слёз.

Смотрит, удивляется сам Морозко – батюшка:
От мороза лютого он и сам замёрз.
А девчонка тощая только улыбается
Кроткою улыбкою, капельками слёз…

«Не сердися, дедушка. Дорогому батюшке
Приказала мачеха в лес меня сослать,
Чтобы не мешала я, ей не докучала я!
Видно, воля Божия здесь мне помирать».

Тут уж не до шалости! От такия наглости
Дед-Мороза доброго охватила дрожь!
«Нет, моя хорошая, нет, моя пригожая!
Ты, дитя, от холода точно не умрёшь!»

Тут же на поляночку подкатили саночки
С мягким, тёплым пологом, голубым ковром.
И в дому у дедушки отогрелась девушка,
И подмогой старому сделалася в нём.

А весною красною девушка прекрасная,
Погостив у дедушки, тронулась домой.
Он со всем вниманием доброе приданое
Дал, желая радости в стороне родной.

…Так вот, от смирения счастье получается,
От сердечка тёплого и другим теплей.
Жаль, что эти сказочки нынче не читаются.
Замерзают девушки в гордости своей…

12

Спасибо, девочки. "Мисс-Москва" очаровательна.)))

Мне тоже очень понравилось письмо святителя. Особенно эти слова:

Что сказать об образованных и необразованных в наше время? Среди множества различных кризисов современности кризис образования – один из главных. Кто знает, кого скорее можно назвать образованным: какую-нибудь городскую даму или стыдливую деревенскую пастушку? Здесь трудно будет прийти к общему мнению, пока мы не определим понятие образованности и не скажем вместе с народом, что образован тот, кто несет образ, то есть хранит честь. А кто чести не имеет, образованным быть не может, где бы он ни жил, какое бы положение ни занимал, сколько бы знаний ни скопил.


Как понимаю, умение видеть и уважать образ Божий в другом, хранить его в себе, позволит ребенку сориентироваться во многих сложных ситуациях. Как сказано в статье:

Вот, наверное, наша главная задача: суметь показать детям, дать им почувствовать красоту духовного мира, ту красоту, перед которой действительно меркнет все, что так ценимо людьми в этом мире – мимолетная внешняя привлекательность, достаток, удобства. Не просто красоту подлинного искусства или подлинной музыки, этого может быть и недостаточно. Но мы, родители, должны суметь проложить для наших детей мостик в духовную реальность, по крайней мере, помочь им, насколько сумеем, в эту реальность заглянуть. Наша задача - сделать в этом направлении все от нас зависящее. И когда они почувствуют вибрации горнего мира, то вряд ли их души будут так падки и чувствительны к культу внешней привлекательности. Одно с другим трудно совместимо.

А еще важно открыть им, что такое подлинная любовь. Как? Да пожалуй, это тот случай, когда все средства будут хороши. Житийная литература, знакомство с жизнью православных подвижников сыграют неоценимую роль. Есть немало образцов художественной литературы, на которых воспитывалось не одно поколение. Насколько сможем, насколько это для нас окажется по силам, конечно, нужно показывать личным примером — что есть любовь. Поняв, что такое настоящие подлинные отношения между людьми, детские души будут стремиться именно к ним, и вряд ли захотят тогда наши дети соответствовать стандартам современной моды, чтобы вызывать к себе то самое чувство, о котором так метко говорил архимандрит Иоанн Крестьянкин - «похоть очес и гордость житейская».

... И ребенку важно донести мысль, что нет ничего страшнее, чем этот образ и подобие Божие в себе предать, а значит предать Бога, которому мы обязаны всем в своей жизни. Если этот образ предан, попран, то что остается от человека? Ребенок должен четко знать и понимать, что можно на самом деле многое - и развлечения, и удовольствия не противопоказаны совсем - но человеческое, Божий образ в себе попирать нельзя не при каких обстоятельствах.

13

Таннхойзер - время быть едиными.

Руслан Остров
"Молчанием предаётся Бог"

   Прочитал большинство публикаций, посвящённых скандальной постановке оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» в Новосибирском государственном театре оперы и балета (НГАТОиБ).
    Прежде всего, хочется обратить внимание не только на то, что режиссёр цинично исказил идею «Тангейзера» в угоду низким инстинктам нетребовательной публики. Проблема гораздо серьёзнее, она касается развития взаимоотношений театра и церкви, театра и верующих на протяжении новейшей истории.  Важны различные виды реакции православного общества на подобного рода «творческий процесс», прямо или косвенно оскорбляющий чувства верующих, в том числе — создание и деятельность православных организаций в ответ на такого рода вызовы.
  Проблемы взаимоотношения Церкви и «акционного искусства» сегодня особенно остры. Активизировались они скандальным действием, грубо вторгшимся в сакральную зону Православия — это было памятное выступление панк-группы «PUSSY RIOT», совершенно неожиданное, гнусное и похабное по сути, которое вызвало мощные общественные процессы, закончившиеся изменением законодательства.
   Тогда казалось, что все точки над «i» были поставлены...
Однако очень скоро произошёл следующий громкий скандал: некто Энтео (Константин Цорионов), называющий себя «православным активистом», с группой своих единомышленников совершил акцию протеста уже в отношении постановки Константина Богомолова в МХТ имени А. П. Чехова «Идеальный муж», где христианские символы преподносились в весьма спорном виде. «Сегодня «новые толкователи» обещают кучу дряни — только… за большие деньги. Дорогая дрянь – модный тренд», — пишет известный театральный критик Капитолина Кокшенёва в своей статье «Гиль в Ленкоме» о постановке тем же Богомоловым «Бориса Годунова».
Да ладно бы это была просто «дрянь»! «Идеальный муж» был в некотором смысле прообразом «Левиафана» Звягинцева, о котором сегодня так много говорят и пишут. Акция Энтео закончилась возмущением либеральных кругов «дикостью» православных, другие — кто одобрял действия Цорионова, кто  посмеивался.  Я высказался однозначно: протест против кощунства на театральной сцене или ещё где-либо, выказываемый таким образом, не должен быть присущ православным!
   Должны быть законный путь и средства, православные обязаны обращаться к светской власти, как к третейскому судье, в деле защиты священных ценностей, в том числе — символов христианства, чтобы избежать возможного самосуда и других действий, недостойных православного человека.
   И сейчас мы столкнулись именно с делом такого рода — постановкой оперы «Тангейзер» в «творческом переосмыслении» режиссёра Тимофея Кулябина.
    Православное сообщество упредительно обратилось в суд, дабы локализовать и пресечь зону возможных общественных конфликтов способом законного запрещения постановки оперы в том виде, в каком она была представлена на сцене новосибирского театра.
   Однако суд прекратил производство дела об оскорблении чувств верующих, не обнаружив в постановке Кулябина состава преступления.
И вот тут начинаются вопросы.
    Например, хочу привлечь внимание к весьма характерному замечанию эксперта защиты, доцента Центра изучения религий Российского государственного гуманитарного университета Бориса Фаликова: «… символы и образы, будучи извлечёнными из религиозного контекста, утрачивают сакральный священный смысл».
Нам, православным, да и людям других вероисповеданий, устами «религиоведа», пытаются внушить, что священные символы священны только в храме, синагоге или мечети, крест на колокольне — это священный символ, а крест, используемый в связи с христианским контекстом в театре — две скрещённые палки.
«Крест всякой формы, — учит Святой Феодор Студит, — есть истинный крест». Малоуважаемый «религиовед» Фаликов извращает смысл и значение религиозной символики, а суд идёт у него на поводу, вынося решение об отсутствии состава преступления.
   Но этого мало: в опере присутствует герой — Иисус Христос, и это не просто «совпадение имён», это не какой то садовник, или банкир, названный так своими благочестивыми родителями, и привлечённый задумкой режиссёра под таким именем в спектакль. Нет!
Это именно Иисус Христос, действия актёра в спектакле соответствуют Евангельскому повествованию. Читаем одну из рецензий:
«Генрих Тангейзер — кинорежиссер. На момент начала повествования он живет в ангаре, переделанном под кинопавильон, и работает над фильмом «Venusgrotte» — о восемнадцати «потерянных годах» жизни Иисуса Христа, о которых нет упоминания в Евангелии. По версии, представленной Тангейзером, Иисус провёл эти годы в гроте Венеры, предаваясь отнюдь не духовной любви. (Сама религиозная тема отношения к сюжету почти не имеет. Для фильма нужно было найти такой сюжет, который спровоцировал бы скандал вплоть до желания физической расправы, один из которых — смешение религии с эротикой)».
Сетевой Журнал о культуре.
https://lh4.googleusercontent.com/-Rz9nNxjrvqg/VQGceyLPShI/AAAAAAAAFCA/CQGYcu20weM/w635-h423-no/%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B5%D1%80%2B2.jpg

   Значит, символы и образы, в данном случае вовсе не извлечены из религиозного контекста, как же они могли «утратить свой сакральный священный смысл»?
   Получается, если кто-то кощунственно относится к Образу Божию, к православным священным символам вне Церкви, то для верующих эти символы (и сам Бог) каким то образом утрачивают сакральный смысл?
А по-моему это —  типичное «окно Овертона» — политическая технология «перевёртышей», так прочно уже вошедшая в нашу жизнь,призванная изменять границы, принятые обществом, с целью расшатывания и разрушения нравственных устоев этого общества. Для сокрытия реальных опасных возможностей и примеров её использования часто используется подмена терминов «технология», «методика» на более мягкие, но по сути некорректные, например, на термин «теория», но мы-то уже знаем, как работают «окна». И опять это адское «окно» открылось в Великий Пост, и опять — со всеми явными признаками кощунства и издевательства над чувствами верующих, в лукавой подаче пока непревзойдённой наглости!       Мой второй вопрос — к господину Мездричу (директору театра), который заявил, что в случае обвинительного приговора количество подобных дел возрастёт в геометрической прогрессии и активизируется радикальное крыло православной Церкви.
   Этот не подкреплённый доказательствами довод не выдерживает никакой критики — пока что мы наблюдаем как раз лишь активизацию врагов православной Церкви, возрастающую изощрённость их провокаций. И обоснованно опасаемся, что благодаря вышеназванному приговору суда, в геометрической прогрессии возрастёт именно количество желающих воспользоваться таким прецедентом. Конечно, как следствие, произойдёт и активизация людей, желающих защитить свои религиозные чувства, будь то христиане, мусульмане, буддисты или иудеи.
    Оставьте лукавство, господа защитники Кулябина: в его постановке совершенно недвусмысленно используется Крест как православная святыня, используется в связи с извращённым Евангельским повествованием, перевранным изложением жизни Господа Иисуса Христа, что действительно является оскорбительным для чувств верующих. Ибо кому не больно, когда надругаются над священным, сокровенным?!

  Что делать, как бороться?
Я считаю, что, отступив, мы предадим наше исповедание веры — ибо «молчанием предаётся Бог» (св. Григорий Богослов).
Православным Новосибирска необходимо сплотиться вокруг митрополита Новосибирского и Бердского Тихона и продолжить борьбу, в этом их по совести должен поддержать всевозможными средствами весь православный мир.

12 марта 2015 года

_________________
В единстве правда, а в розни бесчестье.

источник  http://forum-svyatynya.ukrainianforum.n … topic#8899

14

Сергей Худиев. О смысловом вандализме http://www.pravoslavie.ru/jurnal/77725.htm :

Заголовки «Церковь требует запретить оперу “Тангейзер”» вызывают ожидаемую реакцию: ну до чего дошли попы! Уже и немецкий композитор XIX века Рихард Вагнер сделался им кощунником! Никогда такого не было – и вот опять! Что они завтра запретят?

Однако, как это обычно бывает с кричащими заголовками, вас просто вводят в заблуждение. Церковь ничего не имеет против Вагнера – и уж точно ничего не имеет против классической музыки. Речь идет о постановке, в которой знаменитая опера немецкого композитора подвергается непристойной переделке – примерно в стиле похабных пародий на «Евгения Онегина». Хуже того, в постановке появляется актер, изображающий Христа, в видах и позах, о которых мы не будем говорить подробно. Цель всего этого примерно понятна: люди, не способные создавать эстетические ценности, стремятся привлечь к себе внимание скандалом. Ничего нового в этом нет. Как нет ничего нового и в сопутствующем негодовании на любые попытки протестовать: мракобесы, мол, средневековые фанатики выступают против культуры! Но кто тут выступает против культуры? Давайте попробуем разобраться.

Что мы имеем в виду, когда говорим о культуре и культурных ценностях? Почему, собственно, они ценны? Представим себе, что нас завоевали варвары, например тот же ИГИЛ, уничтожили все партитуры и записи того же Вагнера (и музыки вообще) и положили суровое наказание за любые попытки как-либо исполнять или слушать музыку. Сочтем ли мы это тяжким лишением? Несомненно. Почему? Допустим, материально завоеватели нас ничем не стеснили, и всё, что нам запретили, – это культуру. Музыку, изобразительное искусство, скульптуру. Вагнера, Бетховена, Баха, Чайковского, Таллиса. Но при этом мы вполне сыты и, пока не пытаемся тайком слушать партиты, в безопасности. Почему мы сочтем это тяжким притеснением? Почему культура – это ценность, которой ужасно лишиться и которую следует поддерживать?

Человек есть тварь словесная, он наделен способностью общаться не только на уровне сигналов, как животные, а на уровне смыслов. Культура есть мир символов, передающих определенные смыслы – причем смыслы не только на уровне информации, о которых мы можем прочитать в словаре (например «единорог означает целомудрие»), но на уровне отношений и переживаний – музыка, собственно, не сообщает нам информации, она передает переживание, невербализуемый опыт. Мы не можем пересказать словами Баха или того же Вагнера человеку, который их никогда не слышал. Такой человек лишен чего-то очень важного в своей жизни – хотя мы и затрудняемся выразить словами, чего именно.

Не просто «эстетического наслаждения» – мы понимаем, что речь идет не только о «наслаждении», речь идет о ценности. Об опыте красоты и смысла, переживание которого составляет принципиальное отличие человека от других существ. Как культурный человек, вы это чувствуете и знаете; но вы едва ли сможете объяснить это варвару.

Культурное переживание близко к религиозному – хотя, конечно, отличается от него. То и другое указывает на природу человека как существа словесного, ищущего смысла в своей жизни и в мироздании. Глубоко закономерно поэтому, что великие антирелигиозные движения были в то же время и антикультурными: борьба с религиозным дурманом обычно сопровождается вандализмом в отношении религиозного искусства. Наша, отечественная версия ИГИЛа была воинственно секулярной.

Однако разрушение смыслов может и не носить характера физического уничтожения – тем более что современная техника обмена информацией сделала уничтожение всех партитур и записей Вагнера задачей нерешаемой. Есть менее расходный способ уничтожения – осквернение. Приведу пример.

Известный рождественский гимн «Gaudette» («Радуйтесь») – это запоминающаяся мелодия, ее поют все – от церковных хоров до фольклорных коллективов; и вот какая-то группа – надо думать, идейные антиклерикалы – спела его не с традиционными словами, прославляющими Рождение Богомладенца, а со словами непристойными и похабными. На это можно наткнуться в сети – и отравиться. Среди ассоциаций, которые станет вызывать в вашем сознании эта прекрасная мелодия, будет не только детская радость Рождества, но и вот это – на что и делался расчет.

Вандалы (пока) не могут добраться до Сикстинской Мадонны и пририсовать ей усы – но они могут завалить вас репродукциями этой картины с пририсованными усами и назвать это «новым прочтением Рафаэля». Чтобы в сознании людей – особенно тех, кто не успел получить нормального образования в области культуры, – закрепилось, что Сикстинская Мадонна – это вот это, с усами. Если такое произойдет, то сама картина перестанет существовать как культурное явление – физически оригинал, конечно, не будет уничтожен, но в пространстве культуры и в сознании множества людей его заменит «новое прочтение», в котором смысл первоначального произведения будет полностью погублен.

Непристойные «прочтения» известных произведений – это не культура, это уничтожение культуры. Протест против такого уничтожения – это не «нападки Церкви на культуру». Это защита культуры от попыток ее разрушить.

Мы имеем дело не просто с «оскорблением чувств». Не просто с причинением эмоциональных страданий, но с намеренным разрушением смыслов и символов. Этому надо противостать – и прежде всего стоит называть вещи своими именами. Такого рода прочтения классических произведений являются актом вандализма, а не культуры. Культура – это совсем другое

15

Государство, кажется, задумалось, на что тратит деньги.

В Минкультуры заявили о готовности поддержать искусство только с традиционными ценностями http://www.pravoslavie.ru/news/78345.htm :

Москва, 2 апреля 2015 г.

Государство будет выделять средства только тем деятелям искусства, которые ориентированы на духовное и физическое благополучие народа, заявил первый замминистра культуры России Владимир Аристархов.

"Мы не обязаны и мы не будем поддерживать все подряд. В принятых в прошлом году Основах государственной культурной политики написано ясно, что мы ориентированы на поддержку традиционных ценностей нашего общества", - сказал В. Аристархов в среду на слушаниях в Общественной палате РФ. Об этом сообщает Интерфакс-Религия.

Искусство не является самоцелью, сказал также В.Аристархов, "самоцель - это благополучие нашего народа, нашей культуры, нашего общества, духовное и физическое".

"Насколько соответствует традиционным ценностям то, что мы видели в Новосибирске ? Я думаю, что тот постер, который я не буду пересказывать, очевидно, данным ценностям не соответствует ни с какого бока. Соответствует ли нашей культуре оскорбление большинства населения страны? Не соответствует", - подчеркнул он.

В свою очередь глава комиссии Мосгордумы по культуре режиссер Евгений Герасимов отметил, что сегодня "ради того, чтобы привлечь зрителя, шокировать, можно сделать все что угодно и за бюджетные средства".

"Сук раскачиваем мы, творцы, позволяя себе пренебрежительно относиться к зрителю, к классике. Поэтому госзаказ должен иметь очень четкие позиции - при подписании его, при защите проекта", - заявил он.

16

Ольга79 написал(а):

В свою очередь глава комиссии Мосгордумы по культуре режиссер Евгений Герасимов отметил, что сегодня "ради того, чтобы привлечь зрителя, шокировать, можно сделать все что угодно и за бюджетные средства".


А как же избалованный публичными сценами разврата современный зритель? Это сознательное убийство уже погубило много душ.
Достаточно было бы лишь объятия, чтобы сказать о влечении людей друг ко другу. К искусству сцены постельные не относятся никак.
Дьявольское дело развращений уже торчит на каждой странице интернета.  Смотришь кулинарный рецепт, а рядом голый зад маячит.
Извините за натурализм. На кого жаловаться в этом  случае? Есть контроль в интернете?

17

Таня Р. написал(а):

... Есть контроль в интернете?

Погуглила.

Роскомнадзор. Единый реестр http://eais.rkn.gov.ru/feedback/  (только я не поняла, в разделе "Тип информации" есть вариант "Признаки детской порнографии", а взрослая порнография почему не указана?).

Центр безопасного интернета в России. Горячая линия  http://www.saferunet.ru/post/hot_line.php .

Лига безопасного интернета. Сообщить об опасном контенте http://www.ligainternet.ru/hotline/ .

18

старая тема, новые мысли.
Батюшка Андрей Ткачев.
Созвучие моим мыслям - оформленным сознательно и еще даже не сварившимся в моем мозгу - просто абсолютное, безо всяких погрешностей и поправок... И даже название в моем стиле - "Отраженная действительность". Только батюшка помягче и гораздо интеллигентнее ))))) я как всегда в истерике, как та пиявка из Лунтика...

Читаем, думаем...

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/55079.htm

Кто он такой, наш современный человек? О чем с ним можно говорить? Чем он живет и от чего мучается? Если он мучается только от нехватки денег, а живет так блекло, что из впечатлений дня невозможно составить страничку для дневника, то что это и как это назвать?
В неосмысленном мире жить страшно, как страшно оказаться в погруженном во тьму незнакомом доме. Мир осмысливается каждым по-своему в меру накопления житейского опыта и в качественном соответствии этому опыту. А функцию коллективного осознания действительности отчасти выполняет искусство.

Оно, искусство, именно поэтому необходимо. Никто из известных нам живых существ не способен творчески отображать окружающую действительность, тем более – действительность умопостигаемую. Человек же, если поймет что-то, восхитится чем-то, устрашится чего-то, тут же постарается переплавить опыт в песню, притчу, храм и роспись храма.

Искусство – лакмус, индикатор, причем одновременно – как наличного состояния, так и вектора устремленности.

Человек подходит к искусству с немым вопросом: «Помоги мне понять себя». И всем знакома радость узнавания, когда в книге, или пьесе, или фильме человек угадывает себя и свою эпоху. Глядя на себя со стороны, человек тогда получает уникальный опыт оценки действительности. История и религия тоже отчасти служат этим целям, но уроки искусства наглядны и незаменимы.

Если я в искусстве не вижу себя, то либо я выпал из гнезда, либо искусство ушло куда-то в сторону. Классическим именуется и признается то искусство, в котором может узнать свой внутренний лик человек любой эпохи. Если я не нахожу себя в произведениях, переживших века, значит, я живу вне главных смысловых координат. Знакомство с лучшими произведениями мировой культуры и сочувствие им говорит мне, что я к общечеловеческой семье принадлежу.

Если у Шекспира или у Данте я себя нашел, а в современном искусстве меня мало что трогает, значит, эпоха и я – скрытые враги. Я – враг эпохи, потому что не ем предлагаемое ею. А она – враг мой, потому что безразлична ко мне и рано или поздно я начну ей мешать.

У советской эпохи было культурное лицо. Были фильмы, не утомляющие в сотом просмотре, были гениальные поэты, как печатавшиеся, так и писавшие в стол, были серьезные философы. И хотя все жаловались (было на что), лик эпохи был сложен и рельефен. А сегодня есть у времени культурное лицо? Наверное, есть, но мы, находясь к нему слишком близко, черт разобрать не в силах. Но может, этого лица и нет вовсе, вернее – есть какая-то рожа или собачья морда.

А иначе откуда это бандитско-ментовское экранное наводнение и дешевые любовные треугольники, помещенные в богатые интерьеры? Что, больше ничего не происходит? Или нечто важное, непременно происходящее на глубине жизни ускользает от взгляда художников? Или народ разучился понимать что-либо за пределами бандитско-денежно-сексуальных отношений? Если на любой из этих вопросов ответить «да», сразу вслед за этим следует слушать «Реквием».

Отдельный человек видит и соприкасается с очень ограниченным числом людей, по которым трудно сложить мозаику эпохи, тем более – лик человечества. К тому же каждый из нас специфически ограничен своим видом деятельности. Шофер разговаривает с шоферами, кассир смотрит на мир из маленького окошка, для работника общепита весь мир хочет есть. Если таким взглядом на мир ограничиться, то ни алкоголизм, ни наркоманию победить нельзя будет в принципе. Искусство именно должно показать нам человека в том, с кем мы не встречаемся повседневно. А оно вместо этого пичкает нас вышеупомянутой смесью.


далее по ссылке. Мыслей много.

Пошла досматривать Бесов. Трудный фильм. Читать книгу мне было легче - как в омут, медленно и незаметно, затягивало. А здесь - динамика, выжимка, квинтэссенция текста, плюс игра актеров. Очень рекомендую.

19

20

Ольга79 написал(а):

Ей какой-то сериал нравится "Кухня" или "Ресторан", не помню название. Она много времени проводит с двоюродной старшей сестрой-подростком с соответствующими интересами, поэтому, думаю,  детское ей кажется пресным. Родители по мере сил отсекают то, что плохо на нее влияет. Например, мультсериал "Винкс" запретили. Но за всем не усмотрят - работают.

Рада, Ирочка, что ссылка понравилась.

Отредактировано Ольга79 (2015-03-12 15:05:27)

Есть пример. И я сам вижу, как ребёнок смотрит этих Винксов, монстров Хайс, или как их там...и прочую дребедень...Оторвать невозможно...чебурашка и винни пух у детей не котируются вообще...после, я понял, почему. Агрессия, сила, жестокость и эгоизм имеют многократно болшую энергетику...ребёнок привязывается и требует ПОДПИТКИ. Потом он после просмотров становится плохо управляемым, начинает исходить из него кумулятивно агрессия и другие реактивные психические реакции...Эти мультики - страшное оружие. Особенно канал "Дисней" Давно бы запретил на телевидении подобное...и вообще по мере возможностей убрал бы это всё...Но тут мномиллиардный бизнес...увидит ребенок в магазине рюкзачок с вингсклубом ( а они из-за картинки стоят РОВНО В ДВА РАЗА ДОРОЖЕ, чем без картинки) Истерика...купи, купи!
Диавол всё это продвигает.

21

Да, Андрюш. Из-за поврежденности человеческой природы злое легче притягивается и прививается. 

Мне цитата из проповеди о. Димитрия Смирнова по этому поводу понравилась (саму проповедь, правда, еще не прочла - нашла ее только сейчас, пока цитату искала) http://mariamagdalina.ru/?p=11654 :

Многие родители рассуждают так: вырастет ― сам всё поймёт. Но это всё равно что не обрабатывать землю и говорить: зерно само вырастет. Нет, вырастет репей, крапива, бурьян, полынь ― вырастет что угодно, но не зерно. Ничего доброго не будет, если над этим не трудиться. Известно, что сорняк растёт и размножается сам, а доброе семя нужно поливать, удобрять, полоть, окапывать, чтобы произросло что-то доброе. Чтобы воспитать в дитяти, допустим, молитвенность или любовь к храму, нужно потратить десятилетия, а чтобы научить матерщинничать, достаточно одного вечера. И так во всём. Поэтому издревле детей крестили сразу после рождения, на сороковой день или даже на восьмой, чтобы с самого младенчества ребёнок имел возможность причащаться Святых Христовых Тайн, чтобы мать могла его носить постоянно в храм, чтобы он постоянно слышал слово Божие, видел святые иконы, слышал церковное пение, чтобы пребывание его в церкви создавало противовес тому злу, которое существует в мире, и злу, которое существует в нём самом.

С самого младенчества начинается эта борьба за душу. И те родители, которые упустили время: например, крестили ребёночка не сразу или даже и крестили рано, а потом в церковь его не носят, не причащают, не воспитывают по-христиански, потому что сами ничего не знают, — они дают спокойно возрастать в ребёнке злу. А когда человеку уже пятнадцать-семнадцать лет, зло, которое в нём было в зачатке, распускается пышным цветом, так что родители, небрегущие о своих детях, потом пожинают то, что они сеют, вернее, то, что посеяно грехом. И они обычно ужасаются: откуда в нём это? Он маленький был такой хорошенький! Да, конечно, любое маленькое дерево очень нежное на вид, а когда ему лет триста, то это уже огромный корявый кряж, в нём и дупла, и сухие сучья, и черви, и гниль.


У нас на компе я только добрые мультики оставила, плюс интернет детям не даю включать. А телевизор им муж не разрешает. Поэтому на "безрыбье" смотрят, что есть, но недолго.

Отредактировано Ольга79 (2015-11-15 12:12:11)

22

Вот! В том и дело. Что нужна мощная динамика сюжета мультика. Бег, стрельба, ужасы и монстры, всё что будоражит психику и даёт сильную психомоторную реакцию. Мультики о Шапокляк и ёжике в тумане дают совсем иное ощущение. Оно им кажется старомодным, отсталым, глупым. Бес вселяется с этой агрессией, скажу просто совсем.

23

целиком и полностью согласна с вами, ребята.

пока дочурка была маленькая - я как-то еще контролировала телеки-мульты. Но в школе - "Ах, она не смотрит Винкс"... и - все. Уже все всё смотрят.
Даже и сейчас. 7 класс... "Мам, уже все у нас смотрели Сумерки... ну мам...". Скачала. Село дите смотреть. Благо, вкус привитый и еще не испорченный - два фильма наскоро полистала и говорит - "Бред какой, мне неинтересно".
Я отдаю себе отчет, что так она скажет только мне - в школе у дочки будет туча неискренних восторгов по поводу сего опуса... Подростки... стадность, общность... страх быть не таким, как большинство. А дети жестоки...

А что большинство смотрит по телеку - мы выше обсудили (((((( вот и думай - то ли тупеть в угоду большинству, то ли в подростковом возрасте чувствовать себя одиноким, непонимаемым, непринимаемым. Что выберет мой ребенок? Ответ на поверхности...

ээээх....

24

Заменить телек можем только мы, родители. Мне в свое время пришлось просто его выбросить. Был компьютер но только без интернета да и видео плеер. Диски было легче контролировать. Сейчас на кухне есть маленький телевизор, но антенна кусок проволоки.

25

Когда дети станут своими домами -
Будет в их доме - чего они "хочут".

Лишь иногда приходить будут к маме,
В дом, где молитва согреет их ночью,
Утром - малина, пирог тёплый к чаю,
Тихий приют стариковского быта...

Снова, калитку легко закрывая,
В мир свой уйдут с головой непокрытой...

26

Сегодня прочла сие толкование ещё раз...( Толклвание блаж. Феофилакта Болгарского)

Лк.13:6. И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашёл;
   Согласно с ходом речи приводит притчу сию. Перед этим Он сказал: «если вы не покаетесь... то погибнете». Теперь, кстати присовокупляет притчу сию. Смоковница есть народ иудейский, производящий одни только горькие листья, а плодов не приносящий. Стоял он в винограднике Божием, то есть в церкви иудейской. Домовладыка — Христос — приходил и искал (в иудеях) плода веры и добрых дел, но не нашёл.

Лк.13:7. и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?
   Приходил Он по три срока: раз — через Моисея, в другой — через пророков, а в третий — Сам лично.

Лк.13:8. Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, -

Лк.13:9. не принесет ли плода; если же нет, то в следующий: год срубишь её.
   Наконец, поскольку, несмотря на всё это, иудеи не покаялись, Христос отсёк их от любви Божией. Ибо они уже не называются народом Господним и людьми святыми, но вместо их введены язычники, могущие приносить плод (Мф. 21:43).

   Под смоковницей можно разуметь и всё человечество: под домовладыкой — Бога Отца; под виноградарем — Сына Божия, явившегося во плоти для того, чтоб приложить попечение и очистить наш виноградник. Христос не позволяет срубить эту смоковницу как бесплодную, говоря Отцу: «оставь её и на этот год». Если (люди) не улучшились чрез Закон и пророков и не принесли плода покаяния, то Я ещё напою их Своим учением и страданиями, и, может быть, они принесут плод благопокорности. Если ж смоковница не принесёт плода, то после срубишь её, отвергнув их от участи праведных.
   По три раза Бог искал плода в роде нашем (человеческом), и (трижды) он не дал: в первый раз, когда мы преступили заповедь в раю (Быт. 3:12-13); в другой, когда во время законодательства слили тельца (Исх. 32:2-4) и славу Бога променяли «на изображение вола, ядущего траву» (Пс. 105:20); в третий, когда испрашивали (на распятие) Спасителя и Господа, говоря: «нет у нас царя, кроме кесаря» (Ин. 19:15).

   И каждый из нас в частности есть смоковница, посаженная в винограднике Божием, то есть в Церкви или, просто сказать, в здешнем мире. Бог приходит искать плода, и если находит тебя бесплодным, повелевает тебя исторгнуть из здешней жизни. Но виноградарь может пощадить. Кто же этот виноградарь? Или Ангел хранитель каждого, или и сам человек. Ибо каждый сам для себя есть виноградарь. Часто, подвергшись смертной болезни или иным опасностям, мы говорим: Господи! Оставь и на этот год, и мы покаемся. Ибо это означает окопать и обложить навозом. Душа окапывается, когда она оттрясает с себя пыль житейских забот и делается лёгкой. Она облагается навозом, то есть теплотой жизни бесславной и всеми презираемой. Ибо когда кто для спасения души оставляет славу и решается на жизнь бесславную, тогда это называется обложить душу навозом, чтобы она принесла плод. Если принесём плод, то хорошо; а если нет, то Господь не оставит уже нас в Своем винограднике, но исторгает из здешнего мира, чтобы мы не занимали напрасно места.
  И кто видит грешника долго живущим, тот сам портится и делается хуже, и таким образом оказывается, что грешник сам не приносит плода, да препятствует другому, который мог бы принести плод. Если же он будет исторгнут из здешней жизни, то видевшие посечение его, может быть, придут в чувство, переменятся и плод принесут.

   Говорится, что домохозяин приходил к смоковнице по три года, может быть, потому, что нам даны три Закона, через кои Господь к нам приходит, именно: естественный, Моисеев и духовный. Нам следовало приносить плод и при руководстве естественного закона, ибо природа сама по себе научает должному. Но поскольку Господь нашел естественный закон бездейственным в нас, то в помощь естественному Он дал Моисеев Закон. Когда же и сей оказался бесполезным по нашему нерадению, Он дал Закон духовный. Итак, чьей души не улучшат эти три закона, кто не может улучшиться, несмотря на долголетие и человеколюбие, тот уже не оставляется на дальнейшее время, поскольку Бог не может обманываться отсрочками.
   Разумей, пожалуй, под тремя годами и три состояния возрастов: отрочество, или юность, которая считается до восемнадцати лет, мужество и состояние тех, кои начинают уже седеть. Поэтому, если мы и на старости, в этот третий год, не принесём плодов и если нам ещё попущено будет жить, чтобы обложить себя навозом, чрез восприятие бесславной жизни ради Христа, а мы и опять солжём, тогда Господь уже не пощадит нас, но срубит, чтобы мы не занимали землю напрасно и притом с вредом для других. И это изъяснение мне кажется более близким к предлежащей цели.

27

Молчанием предаётся Бог или как Битлов тёрли

28


https://vk.com/video-11080345_148571014 … 33b002d07a


Вы здесь » БЫТЬ! » Вопросы...мнения...комментарии... » Неча на зеркало пенять....