БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Читаем Евангелие вместе с Церковью


Читаем Евангелие вместе с Церковью

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

( Толкование блаж. Феофилакта болг.)
"Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу её, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Поскольку Господь упомянул о скорбях и опасностях, то предлагает и врачевство от них. Врачевство это есть молитва, и не просто молитва, но молитва постоянная и усиленная. Всё это, - говорит, - имеет случиться с людьми того времени, но против этого великую помощь подает молитва, которую мы должны постоянно и с терпением творить, представляя себе то, как докучливость вдовы преклонила неправедного судью. Ибо если его, полного всякой злобы и не стыдившегося ни Бога, ни людей, постоянная просьба смягчила, то тем более не преклоним ли мы на милость Отца щедрот Бога, хотя Он в настоящее время и медлит? Смотри, не стыдиться людей - признак большой злобы. Ибо многие Бога не боятся, а разве только людей стыдятся, и потому менее грешат. Но кто перестал и людей стыдиться, в том уже верх злобы. Поэтому и Господь после поставил: "и людей не стыдился", говоря как бы так: судья и Бога не боялся, и что говорю, Бога не боялся? - он обнаруживал еще большую злобу, потому что и людей не стыдился. Притча сия научает нас, как мы много раз говорили, тому, чтобы мы не унывали в молитвах, подобно как и в другом месте сказано: кто из вас, имея друга, отошлет его, если он придет и постучится ночью? Ибо если не по чему другому, то по неотступности его отворит ему (Лк. 11, 5. 8). И ещё: "Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба" и прочее? (Мф. 7, 9). Всем этим Господь внушает нам постоянное упражнение в молитвах. - Некоторые пытались как можно обстоятельнее изложить эту притчу и осмеливались прилагать ее к действительности. Вдова, - говорили они, - есть душа, отвергшая прежнего своего мужа, то есть диавола, который поэтому стал соперником, постоянно нападающим на нее. Она приходит к Богу, Судии неправды, который, то есть, осуждает неправду. Сей Судия Бога не боится, ибо Он един только Бог, и не имеет другого, которого мог бы бояться, и людей не стыдится, потому что Бог не взирает на лице человека (Гал. 2, 6). Над этой вдовой, над душой, постоянно просящей у Бога защиты от соперника ее - диавола, Бог умилостивляется, так как докучливость ее побеждает Его. - Такое разумение, кому угодно, пусть принимает. Оно передается для того только, чтоб не осталось безызвестным. Только Господь научает нас этим необходимости молиться и показывает, что если сей судия, беззаконный и полный всякой злобы, сжалился по причине беспрестанной просьбы, тем более Бог, начальник всякой правды, вскоре подаст защиту, хотя Он долго терпит и, по-видимому, не слушает просящих Его день и ночь. Научив нас этому и показав нам, что во время кончины мира нужно пользоваться молитвой против имеющих тогда случиться опасностей, Господь присовокупляет: "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" вопросительной речью показывая, что мало найдется тогда верующих. Ибо сын беззакония будет иметь тогда такую силу, что прельстил бы и избранных, если б можно было (Мф. 24, 24). О том, что встречается редко, Господь обыкновенно употребляет вопросительный образ речи. Например: "кто верный и благоразумный домоправитель" (Лк. 12, 42). И здесь, обозначая то же самое, именно: что сохраняющих веру в Бога и доверие друг к другу тогда будет очень малое число, Господь употребил помянутый вопрос. - Убеждая к молитве, Господь справедливо присовокупил слово о вере, поскольку вера составляет начало и основание всякой молитвы. Ибо напрасно будет человек молиться, если он не верует, что получит просимое на пользу (Иак. 1, 6-7). Поэтому Господь, научая молиться, упомянул и о вере, прикровенно давая знать, что немногим тогда можно будет молиться, поскольку и вера тогда найдётся не во многих. Итак, Господь, придя на облаках, не найдет веры на земле, исключая разве немногих. Но Он произведет тогда веру. Ибо, хотя невольно, все исповедуют, что Господь Иисус в славу Бога Отца (Флп. 2, 11), и если нужно назвать это верой, а не необходимостью, из неверных не останется никого, кто бы не поверил, что Спаситель один только тот, кого он прежде злохулил.

2

Спасибо, Таня.

3

Неделя о мытаре и фарисее http://www.pravoslavie.ru/put/44700.htm .

«Путь к Богу начинается, когда нам плохо» – беседа в неделю о мытаре и фарисее http://www.pravmir.ru/kogda-nam-ploho-beseda/ .

Читаем Евангелие вместе с Церковью  http://tv-soyuz.ru/peredachi/1-fevralya … -i-farisey .

4

Неделя о блудном сыне http://www.pravoslavie.ru/put/33815.htm .

Читаем Евангелие вместе с Церковью http://tv-soyuz.ru/peredachi/8-fevralya … -nashelsya .

5

Неделя мясопустная, о Страшнем суде http://www.pravoslavie.ru/put/33932.htm .

6

Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье http://www.pravoslavie.ru/put/34047.htm .

«Читаем Евангелие вместе с Церковью»  http://tv-soyuz.ru/peredachi/22-fevraly … dtse-vashe .

7

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия http://www.pravoslavie.ru/put/1618.htm .

«Читаем Евангелие вместе с Церковью»  http://tv-soyuz.ru/peredachi/1-marta-pr … -nafanaila .

8

Неделя 2-я Великого поста, святителя Григория Паламы http://www.pravoslavie.ru/put/1632.htm .

«Читаем Евангелие вместе с Церковью» http://tv-soyuz.ru/peredachi/8-marta-vs … v-dom-tvoy .

9

10

Неделя 3-я Великого Поста. Крестопоклонная http://www.pravoslavie.ru/put/1645.htm .

«Читаем Евангелие вместе с Церковью»  http://tv-soyuz.ru/peredachi/15-marta-o … y-za-mnoyu .

11

Неделя 4-я Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника http://www.pravoslavie.ru/put/1659.htm .

«Читаем Евангелие вместе с Церковью» http://tv-soyuz.ru/peredachi/22-marta-e … uyushchemu .

12

Можете ли пить чашу, Что Я пью?

13

Вчера забыла добавить.

Вход Господень в Иерусалим http://www.pravoslavie.ru/put/30025.htm .

«Читаем Евангелие вместе с Церковью»  http://tv-soyuz.ru/peredachi/5-aprelya- … r-izrailev .

14

ПАСХА. Светлое Христово Воскресение http://www.pravoslavie.ru/pasha.htm .

«Читаем Евангелие вместе с Церковью» http://tv-soyuz.ru/peredachi/12-aprelya … o-bylo-bog .

15

Хлеб Жизни

25 апреля. Это Я; не бойтесь
25 апреля 2015 г.
Главная » Передачи » «Читаем Евангелие вместе с Церковью» (Екатеринбург)

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 6, с 14 по 27 стих.

14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир.

15 Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один.

16 Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю

17 И, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним.

18 Дул сильный ветер, и море волновалось.

19 Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.

20 Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.

21 Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.

22 На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его.

23 Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.

24 Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.

25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви́! когда Ты сюда пришел?

26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.

27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.

Отредактировано Таня Р. (2015-04-25 14:44:24)

16

По вере и награда

17

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом http://www.pravoslavie.ru/put/35150.htm .

«Читаем Евангелие вместе с Церковью» http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-ev … yu-17-maya .

18

«Читаем Евангелие вместе с Церковью» (Екатеринбург) http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-ev … u-7-iyunya .

19

«Читаем Евангелие вместе с Церковью» (Екатеринбург) http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-ev … u-7-iyulya :

20

Возьми крест свой...

21

«Читаем Евангелие вместе с Церковью»  http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-ev … 9-avgusta2 :

22

Митрополит Калужский и Боровский Климент. О неверном управителе http://www.pravoslavie.ru/98190.html :

Свернутый текст

Воплотившийся Сын Божий в Своей земной жизни говорил на языке окружавших его людей. Но слова этого языка, какое бы высокое понятие они ни выражали, были связаны с восприятием материального мира, подверженного закону греха и тления. Поэтому для разъяснения истин неведомой человеку вечной жизни Христос черпал аналогии из повседневной жизни своих слушателей, обращаясь к ним в притчах.

Самой трудной для понимания является притча о «неверном управителе». (см. Лк. 16, 1—8). За что Господь похвалил образ действия этого человека?
В этой притче описана понятная нам ситуация. Одному состоятельному человеку стало известно, что управляющий его имением оказался растратчиком, и хозяин решил отстранить его от дел. Сообщая свое решение, он потребовал отчета. Осознавая, что сам не сможет себя обеспечить, управитель призвал должников своего хозяина. Каждому из них наедине он велел переписать долговую расписку, уменьшив размер долга, поскольку справедливо полагал, что в благодарность за это ему будет обеспечен приют в их домах, когда он окажется в затруднении. И как это ни кажется нам странным – за свою догадливость неверный управитель заслужил не гнев, а похвалу хозяина. «Ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде», — заключает Спаситель, указывая, что притча есть ключ к пониманию этой фразы.

Каков же ее духовный смысл? Богатым Хозяином, то есть Владельцем всего в мире, является Бог, как Творец и истинный Господин всего сущего. Свои богатства Он вверяет человеку. Человечеству в целом отдан в управление материальный мир, ему доверен ход мировой истории. И каждому отдельному индивиду Богом даны в распоряжение и время жизни, и различные дарования, и силы на их развитие ради приобретения вечности с Богом.

Но человек грешный — сын «века сего», то есть временной земной жизни, все свои силы, время, врожденные дарования расточает. Главное у человека – душа, но он не заботится о ней. Употребляя все силы, время, способности исключительно для приобретения земного благополучия, он становится неверным управителем своей жизни — того имения, которое лишь на время вверено ему Богом.

Однако если такой духовно индифферентный человек, осознав, что придется дать ответ Богу за свое расточительство, и, желая смягчить последствия своего поведения, предпринимает действия в той области, которая ему привычна, он заслуживает одобрения. В притче управитель сначала размышляет, каким образом сможет вернее обеспечить свое будущее. Он не имеет навыков физического труда («копать не могу»), и если бы решился заняться тяжелой работой, то не выжил бы. Он не может унижаться («просить стыжусь»), поскольку привык к своему высокому положению, и если бы ему пришлось побираться, то он, скорее, умер бы от голода, стесняясь просить подаяние. И управитель находит для себя тот род деятельности, в котором он специалист, и потому может получить наибольшую выгоду в будущем.

Господин хвалит домоправителя не за еще большие растраты, а за догадливость. Переписав долговые расписки, тот лишился своей прибыли. Все толкователи притчи отмечают, что интересы самого господина от переделки расписок не пострадали, была снижена только та надбавка, которая целиком должна была перейти в карман управляющего. Но он идет на этот ущерб в настоящем, чтобы обеспечить себе безбедное будущее, приобретая друзей «на черный день» в лице должников господина. Таким образом, он в будущем выгадывает больше того, чем поступился в настоящее время.

Если «сыны века сего» – это люди, занятые исключительно земным престижем: социальным статусом, карьерой, внешностью, материальным достатком и тому подобным, то «сыны света» — это те же грешники, но кающиеся: падающие, ропщущие, но все же стремящиеся к Богу и в ситуации нравственного выбора понуждающие себя поступать по совести, а не с точки зрения житейской выгоды.

Люди, живущие ради временных благ, привыкли продумывать массу вариантов, чтобы от всего получать прибыток, и так же они поступают, когда приходят к вере и начинают духовную жизнь. Они действуют, как управитель в притче, который, по слову святителя Феофана Затворника, «не зевал, а тотчас взялся за дело и обеспечил себя на будущее время». И далее святитель сравнивает его бурную деятельность с теплохладным отношением православного человека к главному делу жизни — спасению: «мы же, зная наверно, что ожидает нас лишение Царствия, и ухом не ведем: живем, как живется, будто не ожидает нас никакая беда».

С теми же усилиями и усердием, с какими человек добывает себе земное процветание, ему следует заняться своим спасением — приготовлением к вечности. Неправедный управитель из притчи сумел вовремя остановиться и пренебречь временным обогащением ради более важного — обеспечения своего будущего. Так и нам нужно отделить главную нашу цель – обретение Царства Небесного, от второстепенных — стяжания земных благ и временных выгод.

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Отредактировано Ольга79 (2016-10-29 17:31:58)

23

Искажение смысла Евангельского Слова Христа в русском ( говорим только об этом) переводе Синодальном, в данном случае "Православный Календарь" в Интернете  http://days.pravoslavie.ru/bible/z_mf_16_1_6.html#z

Сего дня. От Матфея святое благовествование  гл 16:

24Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25ибо кто хочет душу** свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; 26какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

сравниваем на ЦС тоже место:

24....... Иже бо  аще хощет душу свою спасти, погубИт ю: и иже аще погубИт душу свою мене ради - обрящет ю.

"сберечь, потерять, потерять, обретает..."   и

" ПогубИт Мене ради, обрящет ю!"

О какой душе речь? Как пишут свв. отцы -  погубить( до конца грех  ХОТЕТЬ души моей грешной во всём уничтожить, ю погубить!

Только тогда я обрету новую, очищенную покаянием, святыми Церковными Таинствами, любовью к Причащению  Тела Его и Крови во оставление грехов и жизнь Вечную, делами милосердия и САМООТВЕРЖЕНИЯ( как Ап. Павел там же сказал). А не просто, как пишут далёкие от Православия переводы...  потерять, найти...

24

Неделя о блудном сыне.

Лк., 79 зач., XV, 11-32.

    11 У некоторого человека было два сына; 12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

    13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

    14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; 15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; 16 и он рад был наполнить чрево свое рожка’ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

    17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; 18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою 19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

    20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

    21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

    22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

    25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; 26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

    27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

    28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

    29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; 30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

    31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, 32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

В этом году в проповеди в Храме и во встреченных беседах на притчу большее внимание уделялось старшему сыну. Я этому рада, т.к. он меня как раз заинтересовал.

Понимание старшего брата есть разных планов:

- как один из типов грешников (мнимый праведник, в отличие от явного грешника); 

- как один из этапов духовной жизни человека, долгие годы пребывающего в Церкви, когда первая радость призывающей благодати прошла.

Беседы, где есть место доброму отношению к старшему сыну, советы - как быть, если себя им чувствуешь, и как относиться, если видишь его в другом:

Священник Димитрий Выдумкин. Потерянная радость. С любовью о старшем сыне http://www.pravoslavie.ru/110362.html .

Митрополит Сурожский Антоний. Старший сын http://www.pravmir.ru/nedelya-o-bludnom-syne-2/ .

Отредактировано Ольга79 (2018-02-04 20:03:00)

25

От Матфея святое благовествование

Глава 18.

... 21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?

22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз.

23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;

24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;

25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;

26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.

27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что́ должен.

29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.

30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.

32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; 33не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, ка́к и я помиловал тебя?

34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

35 Та́к и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Читаем Евангелие вместе с Церковью