БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Семья и дети » Досуг


Досуг

Сообщений 1 страница 31 из 31

1

Какая хорошая по форме и содержанию светская музыка может быть интересна для детей в возрасте, близком к подростковому? Детские песенки уже не интересуют, а слушать "Ранеток" не хочется мне.)))  Что можно предложить послушать ребенку вместо них?

2

Многое зависит от пола, возраста, темперамента, собственного музыкально-культурного уровня ребенка.
Если говорить о русскоязычных песнях, первое что приходит в голову: песни из хороших детских-подростковых фильмов. Ну например:
-Большое космическое путешествие. Цитата из Вики:

Песни быстро приобрели самостоятельную популярность — уже в 1974 году тираж пластинок с музыкой из фильма, изданных всесоюзной фирмой грамзаписи «Мелодия», превысил 100 000 экземпляров.

-Каникулы Петрова и Васечкина (особенно из второй серии, где они,как мне кажется,более способны на "самостоятельную жизнь", потому что менее привязаны к сюжету).

Песни иноязычные (если представляют для ребенка интерес) - следует выбирать по самой высокой планке вокального и музыкального мастерства... Общий критерий - то (те), что прошло проверку временем. Всё это, в общем, штучный товар...
Скажем, Karel Gott - его творчество, как мне кажется, никого не оставит равнодушным. Огромное количество материала разных жанров и на разных языках - чешский, немецкий, а также русский, английский, итальянский. Другой знаменитый популярный тенор - Albano Carrisi, хотя, конечно, он уже послабее.
Мощный голос и содержательная музыка была у голландских сестер де Врис, у голландки Тони Вилле... Много добрых, простых и спокойных песен исполнила Hélène Rollès на французском... Испанский язык отлично представлен у Janette Anne Dimech.
(Но для всего этого нужны хотя бы приличные наушники, чтобы в полной мере прикоснуться к прекрасному...)

А если ребенок любит сам копаться и выбирать из большого музыкального объема, предложите органные произведения Баха. Можно гарантировать, что там найдутся вещи, которые хочется слушать снова и снова. Тоже самое касается его Бранденбургских концертов и клавирных произведений. Спокойные и приятные чисто фортепьянные вещи - это Шопен. Много приятного есть и в небольших концертных произведениях Генделя.

3

Может модератор посчитает нужным удалить мое сообщение, буду не в обиде. Сама сомневаюсь, в полезности своего комментария.

4

Отец Владимир, Танюша, спасибо огромное! На днях постараюсь  посмотреть, послушать, скачать. Чтобы можно было предложить племяннице.  Она учится в третьем классе, но музыка, да  и  фильмы, которыми увлекается, ей  совсем не по возрасту. Насколько поняла ситуацию,  ее собственный музыкальный вкус пока не сформирован - "круто" то, что слушает старшая двоюродная сестра-подросток.  А сама она гордится, что это не "детские песенки".  И, вообще, уже  большая,  для просмотра "Карусель" не предлагать, лучше канал "Русский бестселлер".

5

http://predanie.ru/angelis/audio/252550-silent-night/
http://predanie.ru/celtic-woman/audio/241689-ave-maria/

6

Оленька я была не совсем внимательна, я думаю не нужно ребенку  3 класса рекомендовать те песни о которых я писала. Моя маленькая племянница живет в другой стране, слов не понимает, но очень любит под нее танцевать, мама ей перевела пару песен только приблизительно. И вот ей нравится именно танцевать под некоторые ее песни, почти балет получатся)). Я все таки удалю свой пост во избежание искушений и соблазнов.

7

Ольга79 написал(а):

Какая хорошая по форме и содержанию светская музыка может быть интересна для детей в возрасте, близком к подростковому? Детские песенки уже не интересуют, а слушать "Ранеток" не хочется мне.)))  Что можно предложить послушать ребенку вместо них?

Подпись автора

    Основа духовной жизни – это добрые помыслы.  Старец Паисий Святогорец

Чтобы показать ребёнку музыку...Помню, мне помогали ...хорошие мультфильмы, сказки... Потом, когда гуляешь с ним можно напеть, напомнить или Вальс цветов, или Осень, или Метель...:)

8

Спасибо  большое всем!

Танечка, поняла, для интереса сама послушаю, о чем была речь.

Напеть, Танюш, к сожалению, не получится -  не умею. Сам принцип поняла.

Теперь, возможно, сама  "окультурюсь".  :-)  Честно говоря, я в музыкальном плане  совсем  безграмотна.  Увлекалась только песнями Высоцкого. Поэтому , что можно предложить ребенку кроме детских песен, не  представляла.

Отредактировано Ольга79 (2015-01-09 13:07:49)

9

Сайт интересный:

Песни из отечественных кинофильмов и мультфильмов http://pesnifilm.ru/ .

10

Очень рекомендую слушать Танюшу Буланову, особенно раннюю. Начните с песен "Не плачь", "Только ты", "Как жаль", "Старшая сестра", "Скажи мне правду, атаман", "Карта". Потом песни из альбомом "Обратный билет", "Моё русское сердце", "Мой ненаглядный", "Стая". Это очень серьёзная музыка, потрясающие тексты и незабываемый вокал!

11

noname373 написал(а):

Очень рекомендую слушать Танюшу Буланову, особенно раннюю. Начните с песен "Не плачь", "Только ты", "Как жаль", "Старшая сестра", "Скажи мне правду, атаман", "Карта". Потом песни из альбомом "Обратный билет", "Моё русское сердце", "Мой ненаглядный", "Стая". Это очень серьёзная музыка, потрясающие тексты и незабываемый вокал!

Подпись автора

    Православие или смерть!
    http://s43.radikal.ru/i102/1005/ef/a51940d8f443.gif
    Живой Журнал нонейма - http://noname373.livejournal.com/

Конечно, это дело каждого - слушать и что слушать. Но хочу предупредить форумчан, что Нонем является мененжером певицы Т. Булановой на всех  источниках, куда он вхож.

12

:)  Спасибо всем.

13

Поделились в "ВКонтакте", правда, ссылка на источник не работает:

Маргарита Новицкая, психолог. Признаки вредного мультфильма

далее текст в спойлере

1. Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора.

2. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.

3. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.

4. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски.

5. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.

6. Герои фильма несимпатичны и даже уродливы. Для детского восприятия, для более легкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому напротив.

7. В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.

8. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.

9. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.

СПИСОК ХОРОШИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ ДЛЯ РАЗНОГО ВОЗРАСТА

Мультфильмы для детей 2-х лет

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ:

1. Вершки и корешки
2. Волк и семеро козлят
3. Девочка и медведь
4. Жил у бабушки козёл
5. Колобок
6. Крылатый, мохнатый да масленый
7. Лиса Патрикеевна (по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»)
8. Машенька и медведь
9. Петушок-Золотой гребешок
10. Про деда, бабу и курочку Рябу
11. Сказка про Колобок
12. Соломенный бычок
13. Терем-теремок
14. Три медведя

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ СУТЕЕВА:
1. Грибок-теремок
2. Кораблик
3. Кто сказал мяу?

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО:
1. Муха-Цокотуха
2. Федорино горе

ДРУГИЕ МУЛЬФИЛЬМЫ:
1. Антошка
2. В лесу родилась ёлочка
3. Весёлый цыпленок
4. Два весёлых гуся
5. Девочка и зайцы
6. До-Ре-Ми
7. Как кошечка и собачка мыли пол
8. Как ослик счастье искал
9. Как стать большим
10. Капитошка. Возвращайся, Капитошка
11. Крошка Енот
12. Кто ж такие птички
13. Кто пасётся на лугу?
14. Мама для Мамонтёнка
15. Петушок и солнышко
16. Петя-петушок
17. Тигрёнок в чайнике
18. Тигрёнок на подсолнухе
19. Хочу бодаться!
20. Храбрый заяц
21. Четыре неразлучных таракана и сверчок
22. Чьи в лесу шишки?

Загадки про героев любимых сказок и мультиков с развивающими заданиями

Мультфильмы для детей 3-х лет

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ:
1. Волк и семеро козлят на новый лад
2. Волчище – серый хвостище (по сказке «Лиса и волк»)
3. Кот Котофеевич
4. Лиса и волк
5. Лиса и дрозд
6. Лиса и заяц (Ю.Норштейн)
7. Медведь – липовая нога
8. Три мешка хитростей

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ СУТЕЕВА:
1. Две сказки («Яблоко» и «Палочка-выручалочка»)
2. Дядя Миша
3. Кот-рыболов
4. Мешок яблок
5. Петух и краски
6. Разные колёса
7. Хвосты

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО:
1. Бибигон
2. Краденое солнце
3. Мойдодыр
4. Путаница
5. Тараканище
6. Телефон

ДРУГИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ:
1. Автомобиль с хвостиком (про муравьишку-почтальона)
2. Алим и его ослик
3. А что ты умеешь? (про тыквёнка)
4. Бобик в гостях у Барбоса
5. Варежка
6. Верное средство (колыбельная для медвежонка)
7. Весёлая карусель (серия – 33 м/ф):
1) Мозаика. Антошка. Рассеянный Джованни (по Дж. Родари). Ну, погоди!
2) Небылицы. Самый первый. Два весёлых гуся.
3) Разгром. Голубой метеорит. Рыжий, рыжий, конопатый.
4) Про чудака лягушонка (по Г.Цыферову). Хомяк-молчун (по Э.Шиму). Весёлый старичок (по Д.Хармсу).
6) Лечение Василия (про великана). Путаница (по К.Чуковскому).
7) Глупая лошадь (по В.Левину). Бегемотик (по Э.Мошковской).
8) Почему у льва большая грива (по Э.Мошковской). Апельсин (по Л.Зубковой). Консервная банка.
9) За щелчок. Клоун (по Э.Мошковской). Принцесса и людоед (по Г.Сапгиру).
10) Посылка (по И.Пивоваровой). Светлячок. Бабочка и тигр.
12) Карандаш и ластик. Что случилось с крокодилом? Эхо (по Ю.Короткову).
13) Сто пуговиц (по Л.Улицкой). Мышонок и кошка.
14) Лягушонок. И я бы мог... Где обедал воробей? (по С.Маршаку).
16) Чудо-дерево (по К.Чуковскому). Игра.
19) Качели. Вредный совет (по Г.Остеру). Загадка (по Э.Успенскому).
20) Две руки. Стекло. Барашек (по С.Маршаку).
23) Стрекоза. Джо Билл (по В.Левину). Миссис Инк из Манилы.
24) Случай на болоте. Ворона (по В.Орлову). С добрым утром!
25) Задом наперёд. Гололедица (по В.Берестову). Ответ.
26) Если бросить камень вверх... (по А.Усачёву). Поливальная машина (по А.Усачёву). Да здравствует Персей!
27) Подлёдный лов. Кто первый? (по В.Орлову). Охота на динозаврика.
28) Эх! (по А.Усачёву). Не бывает (по А.Усачёву «Вобла и журнал»). Девица Бигелоу, или Жевательная история (по А.Усачёву).
29) Сказка про дурака Володю. Теремок.
33) Ещё раз про кота
8. В лесной чаще (как барсучонок потерялся)
9. Вот какой рассеянный
10. Девочка и зайцы
11. День рождения бабушки
12. Дождик, дождик, пуще! (про маленького громика)
13. Допрыгни до облачка
14. Ехал Ваня
15. Живая игрушка
16. Зай и Чик
17. Как дед великое равновесие нарушил (по рассказу «Сова» В.Бианки)
18. Как львёнок и черепаха пели песню
19. Катерок
20. Козлёнок, который считал до десяти
21. Котёнок по имени Гав (серия – 5 м/ф)
22. Лесная история (как у медведя зуб болел)
23. Лесная хроника (про жадного волка)
24. Лисёнок (серия – 3 м/ф):
А) Земляничный дождик
Б) Сказка о старом эхо
В) Туман из Лондона
25. Лошарик
26. Лягушка-путешественница
27. Марусина карусель
28. Маша (серия – 3 м/ф):
А) Маша больше не лентяйка
Б) Маша и волшебное варенье
В) Как Маша поссорилась с подушкой
29. Мой приятель светофор
30. Мышонок Пик
31. Новогодняя сказка (Чудище-Снежище на ёлке в школе)
32. Одуванчик – толстые щеки
33. Олешка – белые рожки
34. Осторожно, щука!
35. Осьминожки
36. Паровозик из Ромашкова
37. Песенка мышонка
38. Попался, который кусался!
39. Почему ушёл котёнок?
40. Про бегемота, который боялся прививок
41. Птичка Тари
42. Пустомеля
43. Пятачок
44. Самый младший дождик
45. Слонёнок (по Р.Киплингу «Любопытный слонёнок»)
46. Слонёнок-турист
47. Солнышко и снежные человечки
48. Старая игрушка
49. Тигрёнок (серия – 3 м/ф):
А) По дороге с облаками
Б) Подарок для Слона
В) Клад
50. Умка (серия – 2 м/ф):
А) Умка
Б) Умка ищет друга
51. Ушастик и его друзья (серия – 6 м/ф):
А) Ушастик и его друзья
Б) Как Гусёнок на лису охотился
В) Как Гусёнок потерялся
Г) Как Ушастик хотел вырасти
Д) Когда Медвежонок проснётся
Е) Таинственная пропажа
52. Хома (серия – 4 м/ф):
А) Клетка
Б) Приключения Хомы (зарядка)
В) Раз – горох, два – горох...
Г) Страшная история
53. Хочу бодаться! Услужливый. Друзья в походе
54. Что такое хорошо и что такое плохо
55. Чучело-Мяучело

Мультфильмы для детей 4-х лет

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ:
1. Василиса Прекрасная (по сказке «Царевна-Лягушка»)
2. Гуси-лебеди
3. Зимовье зверей
4. Каша из топора
5. По щучьему веленью
6. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7. Хромая уточка (украинская сказка)
8. Цапля и журавль (Ю.Норштейн)
9. Царевна-Лягушка (1954 г.)

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО:
1. Айболит и Бармалей
2. Айболит и его звери

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА:
1. Дюймовочка
2. Золушка
3. Свинья-копилка

ДРУГИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ:
1. А вы, друзья, как ни садитесь...
2. Бабушкин зонтик
3. Большой Ух
4. Боцман и попугай
5. Братец Кролик и братец Лис (серия – 2 м/ф):
А) Братец Кролик и братец Лис
Б) Новоселье у братца Кролика
6. Братья Лю
7. Бюро находок (серия - 4 м/ф)
8. Вера и Анфиса (серия – 3 м/ф):
А) Вера и Анфиса
Б) Вера и Анфиса тушат пожар
В) Вера и Анфиса на уроке в школе
9. Весенняя сказка (как гуси домой летели)
10. В зоопарке ремонт!
11. Винни-Пух (серия – 3 м/ф):
А) Винни-Пух (пчелы и шарики)
Б) Винни-Пух и день забот (подарок ослику)
В) Винни-Пух идёт в гости (к кролику)
12. Винтик и Шпунтик – весёлые мастера
13. Ворона и лисица. Кукушка и петух
14. В порту
15. Дед Мороз и лето
16. Дом для Леопарда
17. Домовёнок Кузька (серия)
18. Дядя Стёпа – милиционер
19. Ёж плюс Черепаха (по Р.Киплингу)
20. Ёжик и медвежонок (серия – 6 м/ф):
А) Ёжик в тумане
Б) Зимняя сказка
В) Как ёжик и медвежонок меняли небо
Г) Как ёжик и медвежонок встречали Новый год
Д) Как ёжик шубку менял
Е) Трям! Здравствуйте!
Ж) Удивительная бочка
21. Казаки (серия – 10 м/ф)
22. Как верблюжонок и ослик в школу ходили
23. Как старик корову продавал
24. Карлсон (серия – 2 м/ф):
А) Малыш и Карлсон
Б) Карлсон вернулся
25. Карусельный лев
26. Каштанка
27. Кем быть?
28. Кит и Кот
29. Кот Базилио и мышонок Пик
30. Кот в колпаке
31. Кот в сапогах
32. Кошкин дом
33. Крокодил Гена и Чебурашка (серия – 4 м/ф):
А) Крокодил Гена
Б) Чебурашка
В) Чебурашка идёт в школу
Г) Шапокляк
34. Маугли (серия – 5 м/ф)
35. Митя и микробус
36. Муравьишка-хвастунишка (по В.Бианки)
37. Наследство волшебника Бахрама
38. Незнайка учится
39. Ночные страхи (серия – 2 м/ф):
А) Ничуть не страшно
Б) Змей на чердаке
40. Обезьянки (серия – 7 м/ф):
А) Гирлянда из малышей
Б) Как обезьянки обедали
В) Обезьянки в опере
Г) Обезьянки, вперёд!
Д) Обезьянки и грабители
Е) Осторожно, обезьянки!
Ж) Скорая помощь
41. Ореховый прутик
42. Ох и Ах (серия – 2 м/ф):
А) Ох и Ах
Б) Ох и Ах идут в поход
43. Петя и Красная Шапочка
44. Пёс и кот (как кот-скорняк шил псу шапку; по С.Маршаку)
45. Пингвинёнок Лоло (серия – 3 м/ф)
46. Пони бегает по кругу
47. Похитители красок
48. Приключения кузнечика Кузи
49. Простоквашино (серия – 3 м/ф):
А) Трое из Простоквашино
Б) Каникулы в Простоквашино
В) Зима в Простоквашино
50. Серая шейка
51. Серебряное копытце
52. Скоро будет дождь (вьетнамская народная сказка)
53. Слон и Муравей
54. 38 попугаев (серия – 10 м/ф):
А) 38 попугаев
Б) А вдруг получится!
В) Бабушка удава
Г) Великое закрытие
Д) Завтра будет завтра
Е) Зарядка для хвоста
Ж) Как лечить Удава?
З) Куда идёт Слонёнок
И) Ненаглядное пособие
К) Привет Мартышке
55. Умная собачка Соня (серия – 2 м/ф)
56. Утёнок, который не умел играть в футбол
57. Филиппок

Мультфильмы для детей 5 лет

ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ И АВТОРСКИМ СКАЗКАМ (продолжительность, час:мин):
1. Аленький цветочек (по С.Аксакову) (0:40)
2. Двенадцать месяцев (по С.Маршаку) (0:53)
3. Конёк-Горбунок (по П.Ершову) (1947 г.) (0:55)
4. Конёк-Горбунок (по П.Ершову) (1975 г.) (1:11)
5. Приключения Буратино (по А.Толстому) (1:04)
6. Синеглазка (0:15)
7. Снегурочка (по А.Островскому) (1:05)

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА:
1. Сказка о золотом петушке (0:30)
2. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (0:30)
3. Сказка о попе и о работнике его Балде (0:24)
4. Сказка о рыбаке и рыбке (0:30)
5. Сказка о царе Салтане (0:53)

ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО ЗАРУБЕЖНЫМ АВТОРСКИМ СКАЗКАМ:
1. Белоснежка и семь гномов (по бр. Гримм) (Walt Disney) (1:23)
2. Бемби (по Ф.Зальтену) (Walt Disney) (1:10)
3. Заколдованный мальчик (по С.Лагерлёф «Чудесное путешествие на гусях») (0:40)
4. Маугли (по Р.Киплингу) (Walt Disney)
5. Оленёнок Рудольф (Walt Disney) (1:20)
6. Питер Пэн (по Д.Барри) (Walt Disney) (1:13)

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА:
1. Гадкий утёнок (0:18)
2. Дикие лебеди (0:57)
3. Русалочка (Walt Disney) (1:22)
4. Свинопас (0:17)
5. Снежная королева (1:01)
6. Старый дом (Ю.Норштейн) (0:08)

ДРУГИЕ МУЛЬФИЛЬМЫ:
1. Большой секрет для маленькой компании
2. Братья Лю
3. Бременские музыканты (серия – 2 м/ф):
А) Бременские музыканты
Б) По следам бременских музыкантов
4. Вовка в тридевятом царстве
5. Времена года (Ю.Норштейн)
6. Встречайте бабушку
7. Глаша и кикимора
8. Голубой щенок
9. Девочка в цирке
10. Девочка и дельфин
11. Девочка и слон (по А.Куприну)
12. Дождливая история (про кошку, которая выросла под дождем)
13. Дорожная сказка (про любовь двух машин)
14. Дудочка и кувшинчик
15. Дядюшка Ау (серия – 3 м/ф):
А) Дядюшка Ау (№1)
Б) Дядюшка Ау в городе (№2)
В) Ошибка дядюшки Ау (№3)
16. Заячий хвостик
17. Золотая антилопа
18. Ивашка из Дворца пионеров
19. Летучий корабль
20. Муми-Дол (серия – 6 м/ф):
А) Всё дело в шляпе
Б) Лето в Муми-Доле
В) В Муми-Дол приходит осень
Г) Муми-Тролль и другие
Д) Муми-Тролль и комета
Е) Муми-Тролль и комета. Путь домой
21. Наш друг Пишичитай (серия – 3 м/ф)
22. Незнайка (серия – 12 м/ф)
23. Нехочуха
24. Отчего кошку назвали кошкой?
25. Пёс в сапогах
26. Приключения капитана Врунгеля (серия – 13 м/ф)
27. Приключения Мюнхаузена (серия – 4 м/ф):
А) Между крокодилом и львом
Б) Меткий выстрел
В) Чудесный остров
Г) Павлин
28. Приходи на каток
29. Про мамонтёнка
30. Разноцветная история
31. Светлячок
32. Синдбад-мореход
33. Халиф-аист (по В.Гауфу)
34. Цветик-семицветик
35. Чертёнок №13 (серия – 2 м/ф):
А) Чертёнок №13
Б) Чертёнок с пушистым хвостом
36. Чиполлино
37. Шапка-невидимка
38. Шёл трамвай 10-й номер. Всадник. Про Фому
39. Щелкунчик (по Э.Т.А.Гофману)

Мультфильмы для детей 6 лет

РАЗНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ:
1. Алло! Вас слышу! (об изобретении радио)
2. Алиса в стране чудес
3. Алиса в Зазеркалье
4. Арменфильм (серия – 4 м/ф):
А) Ишь ты, масленица!
Б) Кто расскажет небылицу?
В) Ух ты, говорящая рыба!
Г) В синем море, в белой пене... («Оставайся, мальчик, с нами... »)
5. Верните Рекса
6. В стране невыученных уроков
7. Гномы и горный король
8. Детский альбом (на музыку П.И.Чайковского)
9. Журавлиные перья (японская народная сказка)
10. Здравствуй, Атом! (об атомах)
11. Коля, Оля и Архимед (об Архимеде)
12. Лоскутик и облако (серия – 3 м/ф)
13. Премудрый пескарь
14. Робинзон Кузя
15. Тайна третьей планеты
16. Фильм! Фильм! Фильм!
17. Шёлковая кисточка

Отредактировано Ольга79 (2018-12-31 13:08:47)

14

ДОбрая работа! Молодец! :flag:

15

Согласна, Танечка, кто-то славно потрудился. О некоторых мультфильмах только из списка узнала.   :blush:

Например, "Робинзон Кузя" http://mults.info/mults/?id=666 .

16

Еще статья про мультфильмы.

Жестокие мультфильмы. Какую опасность представляет зарубежный кинематограф для российских детей http://svpressa.ru/culture/article/110857/ :

Свернутый текст

Совсем недавно ученые из Университетского колледжа Лондона, просмотрев и проанализировав десятки западных мультфильмов, пришли к выводу, что те невероятно жестоки даже в сравнении с фильмами ужасов и триллерами. Уровень насилия, несомненно, выше во взрослых фильмах, но и шансов выжить у героев взрослых кинопроизведений значительно больше. В частности, главные герои мультиков умирают в 2,5 раза чаще, чем в фильмах для взрослых. А некоторые диснеевские киноленты, вроде «Ледникового периода», демонстрируют совершенно несоответствующий возрасту юмор с сексуальным подтекстом.

В мультфильмах в основном погибают родители главных героев – это есть в произведениях «Бэмби», «В поисках Немо», «Король Лев», «Легенда о Тарзане» и некоторых других. Как пишут на родительских форумах, дети после просмотра таких мультиков переживают – для неподготовленной детской психики происходящее на экране производит угнетающий эффект. Невинное развлечение оказывается не таким безобидным, как принято считать – уже в раннем возрасте у детей развиваются психозы, которые при взрослении не пропадают, а накладываются друг на друга и переходят в иное качество, причем со знаком «минус».

У меня у самого четырехлетний сын, и постоянно встает вопрос: какой мультфильм показывать ребенку? Приходится останавливаться на проверенных советских кинопроизведениях, которые по демонстрируемым ценностям дружбы, честности и справедливости дают фору большинству диснеевских произведений. Особенно на фоне появления совершенно уродливых киногероев, вроде Шрека, заполонивших в последнее десятилетие детские экраны.

Помочь разобраться с детскими мультфильмами мы попросили руководителя Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Елену Смирнову.

«СП»: - Елена Олеговна, что делать родителям во избежание появления психологических травм у детей из-за просмотра мультфильмов с негативной информацией?

- Проблема в том, что большинство мультфильмов, которые смотрят дети, для них не предназначены. Мультфильмы воспринимаются как детский жанр, а на самом деле настоящих детских фильмов очень мало. Мы в нашем Центре очень долго занимались анализом этих мультфильмов, восприятием их детьми, и даже разработали методику отбора мультфильмов в соответствии с возрастами. Особенно нас интересовали маленькие дети дошкольного возраста, которые смотрят много фильмов в то время, когда у них только формируется психика, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому подбирать фильмы для них надо с особой тщательностью. Родителям мы рекомендуем не просто усаживать ребенка перед телевизором или компьютером, чтобы он сам выбирал эти мультфильмы. Взрослые должны предлагать мультфильмы детям, которые соответствуют возрасту и имеют определенный развивающий эффект. Кстати, список рекомендованных мультиков можно найти на  сайте нашего Центра.

Мы вообще за то, чтобы выпускались диски с мультфильмами для детей разного возраста, а государство показывало на телевидении лучшие образцы.

«СП»: - Стоит ли смотреть мультфильмы вместе с детьми?

- Конечно, это имеет смысл - чтобы облегчить понимание, научить сопереживать героям, что-то объяснить. Правда, у родителей для этого не всегда находится время.

Дело в том, что многие зарубежные фильмы не только жестоки. Они про совершенно потустороннюю реальность. Там какие-то чудища инопланетные, агрессивные пришельцы, механизмы, которые превращают человека то в одно, то в другое. Даже взрослый не всегда поймёт. Ребёнок не улавливает логики, причинно-следственных связей. И просмотр таких мультфильмов превращается в бессмысленную и даже вредную потерю времени. Ребенок «прилипает» к экрану, не может оторваться, привыкает к бешеному темпу, быстрой смене кадров. Хорошие мультфильмы после этого смотреть он уже не хочет.

«СП»: - Если кратко сформулировать, чего обычно не учитывают создатели детских мультфильмов?

- Детской психологии. Какие интересы у детей того или иного возраста, возможности их понимания, детскую эстетику – обычно всё это не учитывают, так как режиссеры мультфильмов не являются детскими психологами. Большинство отечественных фестивальных фильмов у нас хорошего качества, но очень мало детских – на тридцать от силы один-два.

«СП»: - Не лучше ли сохранять верность советским мультфильмам, ведь в них жестокости на порядок меньше?

- Большинство хороших детских фильмов оттуда. Но мы не можем пользоваться заслугами прошлого, ведь большинство из них архаичные и устарелые. Современные дети их не очень хорошо воспринимают. Надо снимать современные качественные мультфильмы.

«СП»: - Может ли современный российский детский кинематограф предложить альтернативу западным блокбастерам?

- По потенциалу – конечно, может, так как у нас много талантливых мультипликаторов. Но они стремятся к самовыражению и плохо подстраиваются под детскую аудиторию. Там есть блестящие произведения, но они слишком взрослые, немного мрачноватые и с недетским юмором. Для дошкольников, к сожалению, это не подходит.

«СП»: - Не несут ли какой-либо угрозы для юных зрителей отечественные мультсериалы вроде «Лунтика» или «Смешариков»? Того же героя Лунтика некоторые психологи из-за его фиолетового цвета обвиняли в формировании у детей депрессивного состояния и даже предрасположенности к наркомании?

- Про цвета Лунтика – это глупость. Тем не менее, это странный персонаж, который слишком прямолинейный: «надо быть добрым», «надо любить красоту». Такими средствами никогда ничего не воспитаешь. ...

Отредактировано Ольга79 (2018-12-31 13:09:17)

17

Детский семейный образовательный телеканал "Радость моя":

сайт канала - http://radostmoya.ru/
на YouTube - http://www.youtube.com/channel/UCiQwoQ-wXtSH39aA2UPLpqQ .

18

Об игрушках.

Анастасия Дуброва. Мама, купи мне монстра http://www.pravoslavie.ru/jurnal/80671.htm .

19

Интересные идеи для занятий с детьми есть в группе ДОСУГ ПРАВОСЛАВНЫХ ДЕТЕЙ

"Елицы"  https://elitsy.ru/communities/93719/ .

Кто там не зарегистрирован, проще посмотреть ее ВКонтакте http://vk.com/club30515864 (ВКонтакте для просмотра регистрация не нужна).

20

У меня в горшке на подоконнике уже вылезли тюльПаны. Что дальше? Кто в курсе?

21

Танюш, я могу только в сети посмотреть.

Если побеги уже привыкли к освещению в комнате,

Дальнейший уход за тюльпанами состоит в ежедневном поливе отстоянной водой (около 20 °C) и подкормке раствором нитрата кальция (1,5 %) во время активного роста. Для продления периода цветения емкости с растениями на ночь можно выносить в более прохладное помещение, два раза в день опрыскивать листья (не попадая на бутоны!) и беречь от прямых солнечных лучей. При недостаточном солнечном освещении организуют искусственное досвечивание: люминесцентную лампу на 40 Вт размещают на высоте 20 - 25 см над верхушками ростков, постепенно приподнимая ее по мере роста домашних тюльпанов. Оптимально световой день для этих цветов должен продолжаться 10 - 12 часов (с 9.00 до 21.00).

Если вы захотите преподнести выращенный на подоконнике тюльпан в подарок, срезайте его таким образом, чтобы на пеньке остался хотя бы один лист, чтобы продолжилось созревание луковицы. Это же нужно сделать, если после выгонки в домашних условиях вы планируете посадить луковицу в саду. Поливы после удаления цветоноса постепенно сокращают, пока не пожелтеют все листья. Затем луковицу выкапывают, просушивают месяц при температуре 24 °C, потом месяц - при 17 – 18 °C, и до сентября - при 14 – 15 °C. Такой температурный режим дает возможность сберечь посадочный материал от усыхания и не позволяет ему преждевременно пробуждаться. Но не забывайте, что цветения от таких луковиц в первый год ждать не стоит.


Полностью текст о выращивании тюльпанов в домашних условиях в спойлере.

Свернутый текст

Выращивание тюльпанов в домашних условиях, или тюльпаны на подоконнике.

Выращивание тюльпанов в домашних условиях Ежегодно зимний пейзаж в саду не особо радует обилием красок, даже когда монохромные картины с ослепительным снегом выглядят по-своему неотразимо. Поэтому неугомонные энтузиасты находят способы «оживить» зиму, выращивая красочные весенние цветы на подоконниках. Среди луковичных, пользующихся популярностью для зимней выгонки, тюльпаны занимают не последнее место. Причем у новичков часто складывается ошибочное мнение, что именно эти цветы являются самыми неприхотливыми, и что вырастить в горшке можно абсолютно любой понравившийся экземпляр. Если в этом деле вы еще новичок, но хотите иметь среди зимы полноценный цветущий тюльпан, обязательно ознакомьтесь с условиями его выращивания в домашних условиях.

Для начала следует запомнить, что при выгонке все луковичные растут, развиваются и цветут только за счет накопленных в период вегетации питательных веществ в луковице. Поэтому для получения здоровых крепких растений нужно тщательно отбирать посадочный материал. После отцветания такие луковицы выбрасывают или высаживают в дальний угол сада, так как на их восстановление понадобится не менее двух лет.

Обратите внимание, что для выращивания на подоконнике подходят не все виды тюльпанов. Для выгонки выбирают низкорослые сорта с крепким цветоносом. Среди множества разновидностей следует, в первую очередь, отдавать предпочтение тюльпанам, устойчивым к вирусу пестролепестности, о чем указывается в характеристике к сорту. У луковиц, зараженных этим вирусом, при выгонке бутоны часто образуются «слепые» - бледные, соломенного цвета. Наиболее подходящими считаются сорта из классов Грейга, Кауфмана, Фостера и некоторые сорта из класса Дарвиновых гибридов. Сорт «Парад Рекорд» (Parade Record) из класса Дарвиновых гибридов - один из самых востребованных у цветоводов и рекомендуется для выращивания на подоконнике даже новичкам: он устойчив к заболеваниям и нормально переносит незначительные нарушения в процессе выгонки.

Важное условие удачного выращивания тюльпанов в домашних условиях - подготовка посадочного материала. Если вы будете брать его из своего сада, выкапывайте тюльпаны, как только у них начнут желтеть листья. Выбирайте самые крупные луковицы - весом не менее 30 грамм и диаметром от 4,5 см. Для отобранного посадочного материала обеспечьте просушку с температурным режимом: неделя при температуре 34 °C, затем 2 месяца - при 20 – 23 °C и месяц - при 16 – 17 °C. По окончании этого срока луковицы тюльпанов помещают в холодильник (подвал) в марлевых мешочках или картонных коробках (отдельно от овощей и фруктов), чтобы обеспечить сухое проветриваемое хранение до посадки при температуре 5 – 9 °C. В цветочных магазинах луковицы для выгонки продаются, как правило, уже подготовленными. Такой температурный режим способствует быстрейшей закладке цветочных бутонов, правильному росту и развитию растений после посадки, к которой приступают в конце сентября - октябре.

В качестве субстрата для выращивания тюльпанов в домашних условиях идеально подойдет смесь из 1 ч. речного песка, 1 ч. перегноя и 2 ч. дерновой земли с добавлением древесной золы, хотя можно использовать и готовую водопроницаемую почвосмесь с нейтральной реакцией. Емкости подбирают небольшие: горшки или плошки глубиной 15 см и диаметром не менее 13 см. Перед посадкой желательно обеспечить дренаж. Луковицы аккуратно очищают от шелухи и при обнаружении поражений отбраковывают, здоровые на 30 минут опускают в темный раствор марганцовки. Емкость для посадки на две трети заполняют почвенной смесью и раскладывают на нее посадочный материал одного сорта. В один горшок можно сажать сразу по 3 луковицы тюльпанов, размещая их на расстоянии 1 см друг от друга. Сверху луковицы по самые верхушки засыпают субстратом и поливают. Если почва оседает, ее досыпают еще, чтобы верхушки не оголялись. После этого емкости с посаженными луковицами переносят в темное прохладное (5 – 9 °C) помещение с влажностью 75 – 85 % для укоренения.

Тюльпаны на подоконнике Стоит обратить внимание, что период охлаждения перед посадкой и после нее должен обязательно выдерживаться. В это время (которое у разных сортов тюльпанов может составлять от 13 до 22 недель) в луковице происходят природные физиологические процессы. Нарушение в сроках охлаждения или температурном режиме приводит к образованию «слепых» бутонов и неправильно развитых растений. Во время укоренения (1,5 - 2 месяца) следует постоянно поддерживать влажность субстрата. К концу этого срока на поверхности почвы должны быть крепкие ростки высотой 5 - 7 см. После этого емкости с растениями можно переносить в комнату. Их нужно постепенно приучать к освещению, прикрывая первую неделю бумажными колпачками. Температуру в комнате следует поддерживать около 18 – 20 °C. При более высокой температуре или близком расположении к радиаторам отопления растения образуют тонкие и слабые цветоносы и могут заболеть фузариозом.

Дальнейший уход за тюльпанами состоит в ежедневном поливе отстоянной водой (около 20 °C) и подкормке раствором нитрата кальция (1,5 %) во время активного роста. Для продления периода цветения емкости с растениями на ночь можно выносить в более прохладное помещение, два раза в день опрыскивать листья (не попадая на бутоны!) и беречь от прямых солнечных лучей. При недостаточном солнечном освещении организуют искусственное досвечивание: люминесцентную лампу на 40 Вт размещают на высоте 20 - 25 см над верхушками ростков, постепенно приподнимая ее по мере роста домашних тюльпанов. Оптимально световой день для этих цветов должен продолжаться 10 - 12 часов (с 9.00 до 21.00).

Если вы захотите преподнести выращенный на подоконнике тюльпан в подарок, срезайте его таким образом, чтобы на пеньке остался хотя бы один лист, чтобы продолжилось созревание луковицы. Это же нужно сделать, если после выгонки в домашних условиях вы планируете посадить луковицу в саду. Поливы после удаления цветоноса постепенно сокращают, пока не пожелтеют все листья. Затем луковицу выкапывают, просушивают месяц при температуре 24 °C, потом месяц - при 17 – 18 °C, и до сентября - при 14 – 15 °C. Такой температурный режим дает возможность сберечь посадочный материал от усыхания и не позволяет ему преждевременно пробуждаться. Но не забывайте, что цветения от таких луковиц в первый год ждать не стоит.

Существует, конечно, еще один способ выращивания луковичных в домашних условиях - в воде (или на гидропонике). Его часто используют новички, считая более легким и беспроигрышным вариантом. Однако, хоть гиацинты и нарциссы воспринимают эту процедуру довольно благосклонно, тюльпаны отличаются большей прихотливостью. При таком способе выращивания смягчающее действие почвы отсутствует и развитие растений полностью зависит от правильного температурного режима, дезинфекции луковиц, воды и емкостей для посадки. Не малую роль играет и питательный раствор, в котором в период охлаждения для тюльпанов следует поддерживать постоянную концентрацию солей (в пределах 1,8 - 2,0). Отклонения от температурного режима, несвоевременная замена раствора или его другая концентрация быстро приводят к загниванию корней и потере луковиц. Выращивание тюльпанов на гидропонике рекомендуется проводить только при наличии автоматических установок, строго контролирующих все процессы, что для получения 2 - 3 цветущих тюльпанов в квартире обойдется довольно дорого.

Конечно, тюльпаны на подоконнике сложно вырастить, поддерживая для них правильные условия. Поэтому новичкам рекомендуется сначала «потренироваться» на нарциссах или гиацинтах. Но ведь каждый цветок по-своему оригинален, и выращенный собственными руками цветущий тюльпан среди зимы - это действительно чудо!

22

Благодарствую. Пусть растёт.
А гибискус роняет листья. Зима...Искусственно не буду его насиловать на цветение.

Всё подчиняется Тебе
По срокам и безприкословно.
И я улягусь тоже ровно,
Как всё уляжется в земле.
Так вспоминаю  что я - прах
И  нет для гордости причины,
Как нет её  в моих цветах,
В горах, оврагах и долинах...

23

Красота!:)

24

"Союзмультфильм" канал на YouTube http://www.youtube.com/user/ClassicCartoonsMedia .

25

☼ ДОСУГ ПРАВОСЛАВНЫХ ДЕТЕЙ. ☼  📍Давайте вспомним незаслужено забытые добрые дворовые игры! 📍   https://vk.com/club30515864?w=wall-30515864_4856

видео в спойлере

Отредактировано Ольга79 (2018-12-31 13:10:14)

26

Здорово!!!

27

Рада, Миша.  :)  Еще сегодня встретилось:

ЗАБЫТЫЕ ИГРЫ НАШИХ БАБУШЕК https://vk.com/pravoslanye_igry?w=wall-117897801_138

Свернутый текст

Многие игры незаслуженно забыты, хотя имеют многовековую историю. Они передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции, поэтому ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, формируют добрые отношения между родителями и детьми.

Играть родители с детьми могут дома, на прогулке, во время поездки. И не важно, сколько в вашей семье детей, важно, что вы вместе, что заняты очень важным делом - вы играете, а значит, воспитываете, формируете личность своего ребенка.

Дети и родители готовят по 5 мелких гладких камешков, величиной с лесной орех. Условием игры является выполнение особых фигур: «жары», «верты», «мостик» и другие. Эти игры увлекательны и полезны, воспитывают внимание, сосредоточенность, находчивость, развивают ловкость рук и пальцев, точную координацию движений, а так же позволяют взрослым общаться с детьми на равных.

КАМЕШКИ
Эта игра развивает ловкость рук и пальцев, точную координацию движений. Играют в эту игру, сидя за столом, просто на полу или на земле. У каждого должно быть пять камешков. Сначала определяют, кому начинать: игроки подбрасывают камешки вверх и быстро, повернув руку тыльной стороной руки, стараются поймать их. У кого на руке осталось больше всего камешков, тот и начинает. Дальше каждый свое упражнение проделывает в порядке очереди. Таких упражнений существует много: есть простые, есть сложные. Начинают с подбрасывания одного камешка, остальные четыре надо положить и успеть поймать подброшенный камешек. А вот упражнение посложнее: держа в руке пять камешков, один придержать большим пальцем, остальные подбросить вверх и поймать, предварительно положив пятый камешек на стол. Интересно то, что упражнения ребята могут придумывать и сами.

ЖАРЫ
Пять камешков игрок берет в руку, один подбрасывает вверх, а четыре рассыпает по столу. Брошенный камень ловит и снова бросает вверх, И пока он летит, нужно успеть прикоснуться к лежащим камешкам. Камешки, которых коснулся игрок, откладываются в сторону.

ВЕРТЫ
Та же самая игра, только камешки, лежащие на столе, нужно успеть перевернуть.

МОСТИК
Кладут четыре камешка в ряд на столе близко друг к другу. Пятый подкидывают вверх, быстро берут со стола четыре камешка, ловят пятый.

ЧЕТ И НЕЧЕТ
Один из играющих берет в горсть несколько камешков, бросает их вверх и ловит их тыльной стороной руки, прикрывая другой, и спрашивает: «Чет или нечет». Кто не угадал, выходит из игры.

В чем же польза игр? Первый и самый главный плюс – общение. Общение детей друг с другом, общение детей и родителей. В отличие от компьютерных игр в эти игры в одиночку не поиграешь. Если ребенок играет с папой и мамой, он может объяснить правила, посоветовать что-то, то есть побыть старшим и взрослым, что в обычной жизни ему удается крайне редко.
Второй плюс – формирование умения договориться, ведь необходимо вспомнить правила, установить очередность и т.д.
Третий плюс – умение разрешения конфликтной ситуации. Возможно, кто-то сделал неправильный ход или сжульничал. Ребенок получает важную науку, которая в игре усваивается легко, между делом.
Четвертый плюс – умение достойно проигрывать. Победитель, как правило, один, зато остальные получают значимый урок.
Таким образом, совместные игры родителей и детей воспитывают в ребенке важные качества, стороны личности, которые так необходимы в современном обществе.

©Павлова В. П. Народные игры как средство семейного воспитания. Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012.

Илл. Henry Hintermeister, 1959 г.

http://sg.uploads.ru/d3ql9.jpg

Отредактировано Ольга79 (2018-12-31 13:10:54)

28

Учимся растить любовью. Выпуск от 22 апреля http://tv-soyuz.ru/peredachi/uchimsya-r … 22-aprelya

В этом выпуске вы узнаете, как сделать с детьми оригинальный пасхальный сувенир. Но это еще не все. Мы поговорим о том, в какие игрушки должны играть дети для гармоничного развития. Вы увидите, как можно преобразить куклу-монстра, чтобы не нужно было ее выбрасывать. Познакомитесь с техникой лепки из полимерной глины и освоите ее азы. А поможет нам в этом Полина Федорова, руководитель мастерской "Федоровская игрушка".

Ролик с упоминавшейся в передаче Соней Сингх

29

:)  Надо попробовать...   Спасибо за идею, Олечка... Результаты - позже....

30

Спасибо, Танюша.  :)  Буду рада узнать результат.

31

Смотрела лекцию о. Алексея Уминского. Он рассказал, что на сайте их приходского храма есть раздел "Киноклуб" для взрослых и "Детский киноклуб" для просмотра и обсуждения с детьми. Обсуждения фильмов выкладываются. Там можно почерпнуть какие-то идеи для семейного просмотра и обсуждения.

КИНОКЛУБ http://trinity-church.ru/curacy/kinoklub/ .

Детский киноклуб http://trinity-church.ru/voskresnaya_sh … _kinoklub/ .

Отредактировано Ольга79 (2018-02-23 22:25:41)


Вы здесь » БЫТЬ! » Семья и дети » Досуг


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC