БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Гадания на Святки и не только


Гадания на Святки и не только

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Встретилась сегодня в одной из соц. сетей запись девушки-подростка (точнее, перепост  с эзотерического сайта) с описанием гаданий и их пропагандой в стиле: "Православная церковь, суровая к гадальщикам, в эти дни [Рождество, Святки] меняет свой гнев на милость".

Воцерковленные православные знают, что Православная Церковь ни в какие дни (в т.ч., в Рождество, на Святки и в любые другие, праздничные и не праздничные) не разрешает гадания. Для невоцерковленных ссылки:

Ответ священника можно послушать по ссылке http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-17330/?stt=1480 (ответ на вопрос 5, время в ролике 24:40).

Прочитать кратко http://www.pravmir.ru/gadaniya-v-svyatk … luzhiteli/ :

Свернутый текст

Святочные гадания являются языческой традицией, которую Церковь считает мерзостью перед Богом, заявил протоиерей Димитрий Смирнов.

“Почему возникла (такая традиция), я не знаю, но отношусь к этому так, как относится Библия, что это мерзость перед Богом. И кто пропагандирует эти так называемые народные обычаи, тот тоже совершает мерзость перед Богом”, — сказал священник в интервью РИА Новости.

Он пояснил, что имеет в виду и средства массовой информации.

“Вместо того чтобы говорить, что это категорически запрещает официальная Церковь, что это мерзостью является и для иудеев, и для мусульман, и для христиан, они начинают говорить о каких-то народных обычаях, которые, может быть, когда-то и были и имеют свою историю еще из язычества, но язычество — это есть мерзость для всех наших основных религий”, — заявил отец Димитрий.

Первый заместитель председателя учебного комитета РПЦ протоиерей Максим Козлов также заявил, что отношение Церкви к любым гаданиям в любое время года — что на кофейной гуще, что на зеркале “в женишка”, что на игральных картах, с помощью какой-то новомодной нумерологии или даже с привлечением инноваций и нанотехнологий — отрицательное.

Он пояснил, что суеверия противоречат христианской вере в Бога, и попытки человека проникнуть в духовный мир считаются “однозначно неполезными”.

Если кто-то уже гадал, надо исповедовать этот грех на Исповеди.

Отредактировано Ольга79 (2018-01-11 11:10:08)

2

Ночь, таинственность, судьба...
Манит сладкая гадьба
В свои чары золотые
Души слабые, младые...
Что же будет, с кем дано
Вместе быть? Не всё равно...

Но проходит ночь. Пора
Просветлеть. И та игра
Вспоминается смешной.
Ты прости мне Боже мой
Полудетскую игру
Надо всей судьбой моей,
Чары те скорей развей:
Дьявол там со мной играл,
Ночью тёмной в гости звал.

3

Ольга79 написал(а):

"Православная церковь, суровая к гадальщикам, в эти дни [Рождество, Святки] меняет свой гнев на милость".

Интересный для изучения вопрос: "История отношения Церкви с святочным гаданиям и колядочным гуляниям". У Н. Гоголя в "Ночи перед Рождеством" описаны гуляния, у В. Жуковского: "Раз в крещенский вечерок девушки гадали...".

Ольга79 написал(а):

Если кто-то уже гадал, надо исповедовать этот грех на Исповеди.

Это же смертный грех.
«Не слушайте ваших пророков и людей, которые с помощью волшебства говорят о будущем. Не слушайте людей, говорящих, что они разгадывают сны, не слушайте тех, кто разговаривает с мёртвыми или занимается магией. Все они говорят: "Вы не будете рабами царя Вавилонского". Но эти люди говорят вам ложь,  они будут причиной того, что вас угонят далеко от дома. Я заставлю вас покинуть ваши дома, и вы умрёте на чужой земле». (Иер. 27:9,10)
«Саул умер, потому что он не был предан Господу. Саул не подчинялся слову Господа, и обратился за советом к ворожителю, а не к Господу. Поэтому Господь убил Саула и дал царство Давиду, сыну Иессееву». (1Пар. 10:13,14)
«Если стали служить иным богам и поклоняться солнцу, луне или звёздам, то это против заповедей Господа, которые я тебе дал». (Втор. 17:3)

4

Михаил_ написал(а):

Интересный для изучения вопрос: "История отношения Церкви с святочным гаданиям и колядочным гуляниям". ...

По-моему, отношение Церкви к гаданиям всегда было однозначным - в любое время. Про отношение к колядкам не помню.

5

Ольга79 написал(а):

По-моему, отношение Церкви к гаданиям всегда было однозначным - в любое время. Про отношение к колядкам не помню.

Согласен, но, если бы располагал временем, может, и занялся бы поиском конкретных свидетельств о проявлениях того "однозначного" или/и "милостивого" отношения. "Имею желание, но не имею возможности..."). Из к/ф "Кавказская пленница".

6

Можно подождать, когда Ваши желания совпадут с возможностями.)))

По поводу колядок - насколько поняла, надо различать колядки и славления (Рождественские песнопения).

Виктор Кутковой. Накануне Рождества. О разумности возрождения некоторых церковных традиций http://www.pravoslavie.ru/jurnal/1170.htm :

... в настоящее время перестали различать колядки и славления. Из сообщений прессы, например, можно узнать как воспитанники назарьевской воскресной школы «Тропинка» (г. Наро-Фоминск) «показали горковским прихожанам мастер-класс православного колядования»[12]. Но еще Мельников-Печерский писал: «Святочные гаданья, коляда, хороводы, свадебные песни, плачи воплениц, заговоры, заклятья – всё это остатки языческой обрядности, а слова, при них употребляемые, – обломки молитв, которыми когда-то молились наши предки своим старорусским богам»[13].

В противоположность языческой коляде именно славление было популярным и почитаемым обрядом в жизни русских христиан. В чем же он состоял? В селах причетники ходили по домам с молитвами и пением. В столицах, с первыми звуками благовеста, процессия, возглавляемая патриархом, следовала во дворец славить Христа и поздравлять государя с Рождеством. Церковный обычай поздравлять императора зародился уже в IV веке, при Константине Великом. Первыми христославами, как известно из Евангелия, явились ангелы, потом вифлеемские пастухи, а позже волхвы – старец Мельхиор, царь халдейский, юный эфиоп Каспар и перс средних лет Валтасар. На Руси, помимо причта, обряд славления совершали и миряне, которых так и называли – славильщиками. На юге России славлением занимались даже школьники и семинаристы. Посещая дома, они любили приветствовать хозяев латинскими и греческими стихами, чем, по всей видимости, демонстрировали свою образованность. Однако следует заметить: в XVIII – начале XIX века между устной, то есть народной, и книжной, в данном случае школьной, зрелищными традициями существенного разрыва не отмечалось. Необходимо лишь подчеркнуть два фактора. Во-первых, словесное творчество семинаристов опиралось на канон[14], и они легко насыщали типичные сюжеты и общепризнанные композиционные схемы, используемые в своих произведениях, витиеватыми силлабическими виршами. Во-вторых, крестьяне и средние слои городского населения были довольно приобщены к книжной культуре через Церковь, через популярные гравюры и лубочную литературу. Репертуар славильщиков состоял из ирмосов канона на Рождество Христово и связанных с ним тропаря, кондака и величания. Существовал также упомянутый выше жанр «христославий» – задушевных рождественских песен, носивших самодеятельный характер. ...

7

Ольга79 написал(а):

Можно подождать, когда Ваши желания совпадут с возможностями.)))

Можно. А можно дождаться, когда сорока на хвосте сама принесёт. Или белка). Или Таня Р. в другой теме).

8

:)

9

Церковь и магия: почему христиане не гадают на Рождество http://foma.ru/tserkov-i-magiya-pochemu … estvo.html :

Вопрос в редакцию:

Скажите, почему Церковь запрещает магию, если это работает? Недавно услышал, как один священник предупредил своих прихожан об опасности лечения заговорами и особыми молитвами. Меня это всегда удивляет. Никак не пойму, что здесь противного Богу, если людям это реально помогает избавиться от боли? Почему Церковь признает целителей слугами дьявола, и чем тогда они отличаются от блаженной Матроны, от старцев, от священников, по молитвам которых тоже часто происходят чудеса? Это что, у церковных целителей конкуренция такая с их «несистемными коллегами»?

И что плохого, например, в безобидных гаданиях, которые никакого физического вреда причинить не могут? Мне кажется, кто-то из отцов Церкви (возможно, следуя своей гордыне) просто сказал когда-то, что целительство, гадание, всякая другая магия — это проявление темных сил, а люди восприняли это за истину, слепо следуя «установленным правилам» Церкви.

С уважением, Николай,

Псковская обл.

Николай, здравствуйте. Нас часто спрашивают о том, что значит то или иное бытовое явление — почему прикоснулся голубь, что означают сны, что будет, если прикоснулся к ограде на кладбище. Ваш вопрос затрагивает все основные аспекты того, что можно назвать «магическим мышлением» — сделаем это и будет то-то. И даже такой важный праздник для всего каждого человека праздник как Рождество Спасителя мира часто ассоциируется с гаданиями.

Как относится Церковь к магии и почему, отвечают два автора:

Александр Ткаченко — Теория заговоров: Кто стоит за колдунами и народными целителями

Отец Павел Великанов — Сглаз долой: почему Церковь не принимает механизмы магии

10

Опять встретилось мнение, что гадать грех, но на Святки разрешено. Решила поднять тему. Вдруг кто из гостей форума не в курсе, что "Гадания в Святки, как и в любое другое время, однозначно запрещены Церковью" http://www.pravmir.ru/gadaniya-v-svyatk … luzhiteli/ .

11

Михаил_ написал(а):

Ольга79 написал(а):

    Можно подождать, когда Ваши желания совпадут с возможностями.)))

Можно. А можно дождаться, когда сорока на хвосте сама принесёт. Или белка). Или Таня Р. в другой теме).


Не бойся,  не принесёт. Зашуганые какие-то....

12


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Гадания на Святки и не только