БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Семья и дети » Дела семейные


Дела семейные

Сообщений 81 страница 87 из 87

81

- Муж не работает, выпивает, бьет жену, ругается при детях. Она его терпит, потому что, куда он денется, если она его выгонит, а он ведет такую вот подрывную деятельность в семье. Как быть в такой ситуации?

- Это дело мужа и жены. Если она жалеет его, а не детей, которые растут уродами, потому что нет ничего вреднее для них, когда отец лупит мать. Второе: она покрывает уголовное преступление, потому что, когда мужчина бьет женщину - это статья, минимум - хулиганство. Если жена покрывает, то она тоже преступница. Она не мужа жалеет, а просто приспособилась к такому образу жизни. Ей страшно что-то поменять, потому что трудно принимать в жизни решения. Это слабая и несамостоятельная женщина, поэтому она и вышла замуж именно за такого человека. Ей трудно принять такое решение, но для пользы детей это совершенно необходимо.

Отец для детей - образ всего. Ее дети видят образ пьянства, разумеется, курева, потому что одно без другого не бывает, не работает и бьет жену. В голове складывается образ, как мужчина должен вести себя по отношению к женщине. Дальше он будет создавать такую же страшную семью, будет искать такую же безответную женщину. А вслед за ним это будет делать и его сын. Так грех перейдет на весь род. Потому это вреднейшее дело.

Протоиерей Димитрий Смирнов

82

Священник Павел Сержантов. ЗАЧЕМ ЖЕНИТЬСЯ? ЗАЧЕМ ВЕНЧАТЬСЯ? https://pravoslavie.ru/132794.html

83

КАК ОДНА ПРОСТАЯ ФРАЗА СПАСЛА НАШ БРАК https://www.matrony.ru/kak-odna-prostay … nash-brak/ :

... «Многие годы мы с женой вели ожесточенные бои. Оглядываясь назад, я недоумеваю в попытках понять: что же изначально сблизило нас? У нас были совершенно разные вкусы. И чем дольше мы были женаты, тем больше бросались в глаза наши различия. Когда пришли богатство и слава, наш брак не стал счастливее. Наоборот, это только усугубило наши проблемы».

Супруги там много ругались, что Эванс с нетерпением ждал очередного турне в связи с выходом новой книги, лишь бы оказаться подальше от дома, но скандалы продолжались по телефону, и «постоянные боевые действия» стали обычными для их брака. Во время одного особенно горячего и длительного спора Кери бросила трубку посередине разговора. Это стало своего рода знаком, который означал начало конца отношений.

«Тогда я обратился к Богу. Или обрушился на Бога», — пишет Эванс на своем сайте. «Я не знаю, можно ли назвать это молитвой — я кричал к Богу — но я никогда не забуду этот момент. Я стоял под душем в отеле Ритц-Карлтон города Атланта и кричал, обращаясь к Богу… в глубине души я знал, что Кери хороший человек. И я хороший человек. Так почему мы не можем жить вместе? Почему я женился на женщине, столь не похожей на меня? Почему она не хочет меняться?».

Наконец, охрипший и разбитый, я сел на пол в душе и начал плакать. И из глубины отчаяния ко мне пришло озарение. Ты не можешь изменить ее, Рик. Ты можешь изменить только себя. В этот момент я начал молиться. Если я не могу изменить ее, Господи, измени тогда меня. Я молился до поздней ночи. Я молился на следующий день по пути домой в самолете. Я молился, когда открыл дверь своего дома, где меня ждала холодная жена, которая едва заметила мой приезд. В ту ночь, когда мы лежали в нашей кровати, в нескольких сантиметрах друг от друга, которые казались милями, я понял, что нужно делать.

На следующее утро, лежа в кровати, я повернулся к Кери и спросил: «Как мне сделать твой день лучше?».

Кери посмотрела на меня сердито.

— Что?

— Как я могу сделать твой день лучше?

— Ты не можешь, — сказала она. — Почему ты спрашиваешь?

— Потому что мне это важно, — сказал я. — Я просто хочу знать, что я могу сделать, чтобы сделать твой день лучше. ...

84

Анна Берсенева-Шанкевич. «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ СВОБОДНЫМ ОТ ЗЕМЛИ» Беседа с протоиереем Михаилом Беляевым, отцом двенадцати детей https://pravoslavie.ru/134192.html

... – Вы говорили в личной беседе, что основная проблема семейных отношений – это конфликты между родителями и детьми. В чем, на ваш взгляд, суть этих конфликтов?

– Основной конфликт между родителями и детьми – это непослушание. Когда ребенок не хочет выполнять требования родителей, встает в позу, упрямится. На это можно реагировать по-разному: можно возмущаться и кричать, можно вообще не реагировать; но это серьезный конфликт. Важно понимать его природу. Мне нравятся слова премудрого Сираха. Для ребенка семья – это модель поведения отца и матери, и премудрый Сирах говорит: «У непослушной жены – непослушные дети». Это не значит, что жена должна в рот мужу смотреть. Она должна быть единомышленницей мужа, его соратницей по жизни. Должна поддерживать отца всегда: «Папу надо слушаться, папа у нас глава». То же самое и отец. Я своим детям всегда говорил: «Вы мать слушайте. Если вы слушать ее не будете, будете иметь проблемы со мной!» Настоящее родительство – это тандем.

Меня как-то поразили слова из дневника отца Иоанна Кронштадтского: «Родители! Каприз – начало порчи у детей». Нельзя потакать капризам. Расскажу ситуацию из нашей жизни. Когда второму сыну было около двух лет, мы однажды с супругой хозяйничали на кухне, а ребенок закапризничал. И знаете, что он сделал? Упал на пол. Это частое явление. Мы с женой переглянулись, друг друга поняли без слов и продолжили заниматься своими делами. На него вообще внимания не обратили. Он полежал на полу, посмотрел на нее, на меня, встал и больше никогда не падал. Я благодарю Господа, что это случилось дома, а не на улице, не в магазине, где пришлось бы реагировать. Если родители умеют понимать друг друга без слов – это счастье. У таких родителей всё получится.

– Проблема отцов и детей, на ваш взгляд, одинакова для всех поколений или меняется в зависимости от времени?

– Меняется суть искушений. Современный бич – это интернет и мобильные телефоны. В коммуникативной сфере возможности почти не ограничены.

– Вы воспитали и продолжаете воспитывать двенадцать детей. Можете сказать на основании личного опыта, какие методы воспитания работают лучше всего?

– В воспитании детей я пробовал все методы. Сейчас уже с позиции прожитых лет понимаю, что физически наказывать детей – неправильно. Это крайняя мера, которая свидетельствует о бессилии родителей. И это попытка сломать ребенка – сломать его волю, подчинить себе. Это плохо, потому что ребенку Богом дарована душа, у которой своя ментальность, свои нравы, свои вкусы. Их нужно направить в русло заповедей Божиих, а не ломать.

Самое действенное – спокойно беседовать с ребенком. Объяснить ему суть дела, дать понять, в чем он прав, в чем неправ. Рассказать варианты, что с ним может случиться, если он поступит так или иначе. Как правило, после такого разговора дети принимают правильные решения. ...

... – Как вести себя родителям, чтобы сохранить авторитет у детей, когда они подрастут?

– Есть вещи, которые нам дарованы Богом. Если Бог сказал мужу: «Ты старший», муж не должен добиваться своего старшинства. Оно уже даровано ему Богом. Не надо доказывать, что ты старший в семье, – это очевидно.

Когда люди доказывают то, что доказывать не надо, они тратят напрасно силы. То же самое и с детьми. Родители не должны пытаться быть авторитетом для своих детей – они должны быть просто родителями: любить своих детей, заботиться об их духовной и душевной безопасности, поставить их на ноги и помочь определиться в жизни. А дальше Господь Сам всё устроит. Дети таких родителей не то что не забудут – святыми назовут. ...

85

Мне нравится древнеиндийская притча о том, как слон целый день перетаскивал бревна и к вечеру так устал, что, казалось, вот-вот упадет. Но подошла слониха и очень нежно хоботом сдула с него щепку. Слон сразу воспрянул духом и готов был снова таскать тяжеленные бревна… Вот чего мы ждем в семье: соучастия, поддержки, ласки, заботы. Как мы бываем щедры на комплименты, на добрые слова всем, кому угодно: от вахтерши до начальника, – но нам всегда катастрофически не хватает каких-то проявлений нежности по отношению к близким людям. Всего-то надо просто подойти, погладить, поцеловать в макушку и сказать теплое слово, ободрить. Почему-то этого нам не хватает, а это так нужно в семейной жизни.

Писатель Василий Ирзабеков

86

Сегодня многое изменилось, и сейчас, чтобы супруги могли оставаться счастливыми и любящими, им необходимо сохранять свои отношения через личное соучастие.

87

Сим победиши † Православие https://vk.com/simpobedishi2019?w=wall-184908178_32898

Свернутый текст

Послание к Ефесянам святого апостола Павла

Еф., 230 зач., V, 20-26.
20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
21 повинуясь друг другу в страхе Божием.
22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Отрывок, который мы только что услышали, некоторые могут посчитать примером нетерпимости Священного Писания по отношению к женскому полу. Ну как не подумать об этом, услышав слово «повиновение»? Женщины, повинуйтесь своим мужьям. Сразу возникает устойчивая ассоциация с отказом от своей воли. Это образ чего-то неприятного, что ты должен делать через силу, вынуждено, вопреки своим желаниям. Так, например, повинуются более сильному, чем ты, врагу-захватчику, чтобы он не разорил твою страну до конца. Я должен ему подчиняться, беспрекословно слушаться его приказов, выплачивать дань.

Однако понимать Священный текст таким образом — значит просто невнимательно читать его. Если мы к нему приглядимся, то увидим, что повиновение женщины мужчине в семейной жизни, — всего лишь часть, говоря современным языком, брачного договора. Это повиновение возможно лишь в том случае, если муж любит свою жену. Причем речь идет именно о жертвенной любви, о любви, которая бывает до смерти. Поэтому и приводится в пример образ Христос, который любит Свою Церковь и для того, чтобы она жила, однажды умирает за нее на кресте. Согласитесь, если у мужа есть хоть капля такого чувства к своей супруге, то для нее повиновение перестает быть тяжким бременем. Она старается угодить своему супругу из чувства глубокой благодарности и взаимной любви. И чем больше его забота о ней, тем сильнее у нее желание повиноваться мужу. Вот залог здоровой семейной жизни.

По сути подобные искренние отношения уничтожают всякую формальную семейную иерархию. Вопрос, кто в семье главный, кто и какие обязанности должен выполнять, перестает быть актуальным, поскольку каждый старается послужить в соответствии со своими природными дарованиями своей второй половинке. А потому повиновение супругу по большому счету — обязанность не только жены. Это и прямая обязанность мужа. Не случайно отрывок начинается с общего призыва, обращенного ко всем: «повинуйтесь друг другу в страхе Божием». Буквально, если перевести с греческого: «делайте себя ниже» друг друга, как если бы вы стояли перед Богом. Ведь для того, чтобы брак дал трещину и развалился, большого повода не надо. Достаточно просто вредничать по поводу и без повода, придираться ко всяким мелочам, и жизнь постепенно становится невыносимой. А потому повиновение предполагает снисхождение к немощам друг друга. Это усилие, которое направлено на то, чтобы не замечать реально существующие промахи и ошибки своей второй половинки. Ведь именно благодаря этому сглаживаются многие острые углы в семейной жизни. И между двумя людьми незримо поселяется Христос.

Сим победиши † Православие https://vk.com/simpobedishi2019?w=wall-184908178_32960

Свернутый текст

Еф., 231 зач., V, 25-33.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Первая книга Священного Писания, книга Бытия, утверждает, что женщина была сотворена как помощница мужчины. Некоторые понимают это слишком буквально. В том смысле, что женщина обречена на то, чтобы исполнять в этой жизни вторые роли. В средние века на западе некоторые философы даже всерьез задавались вопросом, а является ли женщина человеком в том смысле, в каком им является мужчина. На самом деле Библия говорит нам, что как мужчина, так и женщина оба сотворены по образу Божьему. Оба они именуются человеком. Почему же тогда она помощница? Давайте разберемся.

Образ Божий, по которому был создан человек, это не просто облик Творца. Ко всему прочему речь идет о том образе бытия, проще говоря об образе жизни, который проводит Бог. Если попытаться сформулировать его одним словом — это диалог, общение. Ведь Бог — Троица. Каждое из Божественных Лиц находится в непрестанном диалоге с двумя другими. Речь идет не просто о разговоре. Ведь для того, чтобы общаться, не обязательно говорить. Речь идет о такой предельной открытости друг другу, когда слова уже не нужны, и все понятно без них. Это абсолютное взаимопроникновение, а в результате способность жить жизнью другого. Вот именно к такому бытию призван и человек. И в этом его отличие от животного мира, где господствует инстинкт. Поэтому Адам до творения жены, несмотря на то, что его окружало множество живых существ, не мог себе найти друга для беседы. А, следовательно, не мог в полноте раскрыть тот потенциал, которым он обладал, как образ Божий. Именно женщина помогла ему стать тем, кто он есть — существом, который может вести на земле тот же образ жизни, что и Бог на небе: жить другим человеком, полностью отдать ему всего себя без остатка. Вот что открывается нам в любви и браке. Для христиан это не просто результат действия животного инстинкта, который влечет самку и самца друг ко другу, чтобы продолжить род. Это не просто юридический контракт. Это таинство, когда двое становятся продолжением друг друга, единым целым. Подобное возможно лишь в том случае, если в основу брака положена жертвенная любовь. Лишь она способна сделать так, что центром моей жизни становится другой человек, а не я сам. Это открыть меня ему, а его мне. В противном случае, кода каждый, по закону животного мира, будет думать о своем, полноценного общения не получится. И первый шаг здесь должен сделать мужчина. Не случайно он сравнивается со Христом, который отдал Себя в жертву за Свою невесту-Церковь. Почему же тогда говорится, что жена должна бояться своего мужа? Речь идет не о животном страхе. Ведь подлинная любовь его изгоняет. Это страх обидеть или оскорбить того, кто готов за тебя положить свою жизнь. Страх остаться равнодушным эгоцентриком, замкнуться в себе самом. Лишь в том случае, когда двое двигаются навстречу друг ко друга возможен подлинный диалог, а, следовательно, и настоящая семья.


Вы здесь » БЫТЬ! » Семья и дети » Дела семейные