БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Сложные вопросы » КАК НАМ ПОЙТИ ПУТЕМ ПРАВОСЛАВНОГО ЕДИНЕНИЯ


КАК НАМ ПОЙТИ ПУТЕМ ПРАВОСЛАВНОГО ЕДИНЕНИЯ

Сообщений 1 страница 40 из 52

1

Вот в "Елице" окопал https://elitsy.ru/profile/10473/60815/

О ДУХЕ СВЯТОМ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

Во Святом Евангелии Господь сказал:Я и ОТЕЦ одно;... в другом месте сказал: Видевший Меня видел и ОТЦА; ... так говоря,САМ ИСУС ХРИСТОС утверждает мысль о том,что ОН - сын Божий. И как мы знаем о БОГЕ ОТЦЕ,что ОН ЕСТЬ ВСЕСОВЕРШЕННЫЙ ДУХ СВЯТОЙ,то и Исус Христос есть ДУХ РОЖДЕННЫЙ ОТ ДУХА ОТЦА,вошедший в утробу девы МАРИИ и ею облеченный во плоть- так воплотившийся и вочеловечивыйся. Исус Христос пришел на землю для нашего спасения в царство ОТЦА НЕБЕСНОГО. И вот об этом спасении нам дано написанное от Духа Божия Святое Евангелие.Тем более,что БОГ ХОЧЕТ ЧТОБЫ ВСЕ СПАСЛИСЬ. И так принимая любовь БОГА к нам,мне подумалось о том,что и само Святое Евангелие должно иметь в себе любовь Бога.И эта любовь без таин говорит нам и показывает на примере Исуса Христа путь,которым нам следует придти к ОТЦУ на небо. Но тут вдруг наталкиваюсь на запреты: не смей толковать и разсуждать Святое Евангелие сам ибо на тебе нет Святого Духа! А тогда у меня возникает вопрос: Разве во Святом таинстве Крещения мне не даруется СЯТОЙ ДУХ ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ? РАЗВЕ ВО СВЯТОМ ТАИНСТВЕ ПРИЧАСТИЯ ТЕЛА И КРОВИ ИСУСА ХРИСТА СЫНА БОЖИЯ НА МЕНЯ НЕ СХОДИТ ДУХ СВЯТОЙ ПОЖИГАЮЩИЙ ВСЕ МОИ ИСПОВЕДАННЫЕ ГРЕХИ,а в таинстве соборования разве Святым Духом не изглаживаются все мои и забытые не исповеданные грехи; И если Святое писание говорит о том,что МЫ СВЯТЫМ ДУХОМ БОЖИИМ ЖИВЕМ ДВИЖЕМСЯ И ДЫШИМ! Получается,что всё выше сказанное во СВЯТОМ ЕВАНГЕЛИИ относится не ко мне... тогда кто есть православный? И тогда кого БОГ ХОЧЕТ СПАСТИ ,если на мне нет Святого ДУХА ЕГО? С уважением

Эта статья уже после
https://elitsy.ru/profile/10473/57456/# … ist-anchor
КАК НАМ ПОЙТИ ПУТЕМ ПРАВОСЛАВНОГО ЕДИНЕНИЯ

Если позволите, скажу некоторое размышление. Так в 80 - е годы прошлого
века. В некоторых городах США, был начат эксперимент. О влиянии
"социального статуса" и должности, в которой работает человек. На его
психологию и мотивацию поведения. Результат жизни «подопытных», потряс
идеолога - профессора психологии.

Что же произошло? Люди, которые приняли на себя роль, и стали
"надзирателями в тюрьме", очень скоро- в течение двух недель. Начали
применять "жестокие меры наказания". Над людьми неповинными, но
принявшими на себя "добровольную роль преступников". И при этом, среди
"заключенных", никогда не совершавших противоправных деяний. Произошло
расслоение - разделение на группы. Так образовалась группа "вора в
законе - главаря", перед которым все остальные "заключенные"
пресмыкались. У главаря были свои любимчики, и рабы....

Но, весь научный - профессорский состав исследователей этого
эксперимента. Был повержен в ужас. Когда и после завершения
"эксперимента", участники - полицейские, и участники - заключенные.
Продолжили жить так, как будто они находятся в тюрьме. А по прошествии
нескольких лет, после эксперимента. Почти все "заключенные" и некоторые
"полицейские". Оказались реально осужденными, за совершённые реальные
преступления. При этом, оказавшись в реальной тюрьме. Они стали
"своими" для "реальных воров".

Приведя такой конкретный пример. Хочу спросить и ВАС: А скажите, что
происходит с человеком, который называет, и ведёт себя "как раб греха?"
При этом "ОН" продолжает жить среди общества людей, считающих себя,
достойными любви, достатка, благополучия и уважения . Среди людей – не
рабов, пусть даже и некрещённых ???

Впервые задумался о такой странности... Когда БОГ ОТЕЦ указал в текстах
Святого Евангелия следующие слова: "16. Какая совместимость храма Божия с
идолами? Ибо вы храм Бога Живого, как сказал Бог: " Вселюсь в них и
буду ходить (в них); и буду их Богом, и они будут моим народом. 17. И
потому выйдете из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не
прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18. И буду вам Отцем, и вы
будете Мне сынами и дщерями, говорит Сущий Бог Отец Вседержитель." ( 2
Коринф.6: 16 - 18). Вот написал и прочитал. И что следует из этого
текста?

Из этого текста следует, что мы были грешными рабами сатаны. Но
отрекшись от "князя тьмы". И приняв Святое Крещение. Приняв на себя
печать Святого Духа. Стали "вернувшимися заблудшими чадами". И Святой
Дух записал нас в КНИГУ ЖИЗНИ У БОГА ОТЦА.

Из приведённого текста Евангелия уже следует, что и мыслить, и говорить,
и делать творческие труды. Мы должны, как чада - сыны и дочери Божии.
Ибо мы ЦАРСТВЕННЫЙ НАРОД БОЖИЙ. Мы наследники и наследницы ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ
ЛЮБВИ. Однако приведенный текст Евангелия. Как бы находится сам по
себе. А мы, вопреки СЛОВА БОЖИЯ.

Приходя в храм БОГА ОТЦА ЖИВОГО. Продолжаем тупо исповедывать себя - как
"недостойные и грешные рабы греха". А значит, опять отрекаемся от БОГА
ОТЦА. И называем себя рабами сатаны. И по этому, мы никак не можем уйти
от делания греха. Ибо раб не имеет никакой свободы выбора. Раб, как
преступник, заключён в похоть грешной плоти. Раб греха никогда не будет
освобожден сатаной. Ибо "раб" - это человек, не имеющий своей воли к
изменению своей жизни.

Так представляя самого себя, и перед собою. И так представляя себя "как
раба греха" перед другими людьми. Мы продолжаем и делать, и говорить.
Что мы хотим и далее жить, во грехах плоти. Ибо всякий грех,
совершаемый нами, есть грех прельщения – похотения, нашей плоти.

А, люди окружающие нас. Сами не ведая того. Начинают обращаться с нами,
как с рабами безсловесными. Это относится и к нашим семьям, и к нашей
работе. И к нашему положению в социуме. То есть, нам, сознательно
находящимся в исповедуемом рабском положении. Невозможно начинать жизнь
духовного возрождения и обновления.

Ибо всякое стремление, моление, коленопреклонение и желание.
Выполняемые "рабом греха " для освобождения от сатаны. Это есть
самочиние "рабское" и насильное - греховное деяние человека. Который
по духу лукавому и по сущностному определению есть "раб греха". А
значит, не могущий - не имеющий сил. А по закону рабскому, не имеющий и
права. Чтобы изменить свое "рабское" положение, вопреки желания хозяина –
сатаны.

Нам в этом разсуждении. Есть доброе право, привести Евангельские
слова:.. "невозможное человеку, возможно БОГУ ОТЦУ "… Но как эти слова
понимать, без ошибки. И для объяснения смысла приведенных слов.
Сказанных Исусом Христом Сыном Божиим, в ответ на вопрос одного из
апостолов. Всякий священнослужитель и богослов нам говорят. Это значит,
что тебе - грешному рабу греха. Надо молиться к Богу Милостивому. И БОГ
ВСЕВЫШНИЙ освободит тебя из рабства греха.

Будучи новоначальным христианином, эти слова, принимал без сомнения. Но
сегодня, как Фома неверующий. Опять вопрошаю: А так ли это есть? Может
быть есть некоторые «особые условия» при которых. Бог Отец, с одной
стороны, может спасти человека. Исцелить и душу, и тело от греха. И
обновить, и дать в наследие всё Царствие Небесное. И, с другой стороны,
условия при которых, такое спасение невозможно.

И вот здесь для того, чтобы нам выяснить все подробности. И найти путь
истинного спасения в Царствие Божией Любви. Предлагаю выполнить
систематизацию. И записать все известные нам варианты условий, которые
мы обязаны исполнять. Для спасения души в жизнь вечную.

Вариант первый: Человек крещённый в православную христианскую веру; по
святом крещении причислен к чадам, и записан в КНИГУ ЖИЗНИ у Бога Отца;
Исповедует Исуса Христа Сыном Бога Отца; исповедует свое богосыновство,
но является заблудшим чадом Бога Отца; Пресвятая Богородица является
для него МАТУШКОЙ, а все люди для такого человека есть братия сестры;
всякое причастие святых тайн служит ему во спасение души для жизни
вечной; таким заблудшим чадом руководит САМ БОГ ОТЕЦ и потому он
начинает жить жизнью духовного спасения, ибо БОГ ОТЕЦ ЕСТЬ ДУХ ЛЮБОВЬ
СВЕТ; такой человек ГОРЯЧ в вере.

Вариант второй: Человек не крещенный; не исповедует Исуса Христа Сыном
Божиим; пребывает во грехе духовном и телесном; есть раб греха и
находится во власти князя тьмы – сатаны; его помышления, слова и дела
руководимы лукавыми духами тьмы; спасения достичь не может. Такому
человеку все есть чужие и враги; Такой человек есть «холоден» в вере.

Вариант третий: Человек крещённый в православную христианскую веру; по
святом крещении причислен к чадам, и записан в КНИГУ ЖИЗНИ у Бога Отца;
исповедует устами Исуса Христа Сыном Бога Живого; не исповедует своего
богосыновства – отрекается от Бога Отца ; потому начать жить духом
Божией любви не может; ибо исповедует себя как грешного и недостойного
раба; живет грехами плоти; среди всех людей не знает ни родных, ни
чужих; во всем ищет, находит и постоянно преодолевает искушения от
лукавого «князя тьмы»; всякий раз святое причастие приемлет, как грешный
раб, в осуждение ибо у БОГА ОТЦА ЛЮБВИ НЕТ РАБОВ; не имеет БОГА –
ОТЦОМ, не принимает Пресвятую Богородицу Матушкой своей; а значит не
является членом СВЯТОЙ НЕБЕСНОЙ СЕМЬИ и наследовать ЦАРСТВИЯ НЕБЕСНОГО
не может; такой человек ТЕПЛОХЛАДЕН в вере и значит противен Исусу
Христу СПАСИТЕЛЮ.

После такого сопоставления. Возможно появятся многие и противоположные
мнения. Однако кем быть , и как жить дальше. Это право выбора каждого.
Но вот выбирать нам не из чего. Мы сегодня имеем неразрешимую задачу.
Потому что совершенно все молитвословы и церковные служебные книги.
Содержат в себе молитвы, которые во всем утверждают нас, как грешных и
недостойных рабов. А молитвослова для ежедневного обращения заблудших
чад к БОГУ ОТЦУ у нас нет. Потому для установления путей нашего
единения с Богом Отцом, и между собою. Предлагаю молиться так:

Боже Отец наш Небесный во имя Исуса Христа Сына Твоего
Буди милостив и мне (имя) заблудшему чаду Твоему
Даруй нам любовь Твою для исцеления духа и тела!

Данный труд есть славное последование текста ДАР БОЖИЕГО ЯЗЫКА.
Выполненного по Божией милости. Прошу любить и жаловать. С уважением
Белякин Николай Николаевич - богослов.

Кто, что думает?

2

Много букв.)

Юр, я правильно поняла мысль автора? Он считает, что как человек себя называет, тем он и является. Назвал себя чадом Божиим - и будешь им. Если человек не называет себя чадом Божиим, а именует себя рабом (даже рабом Божиим) - отрекся от Бога-Отца. И молитвословы у нас неправильные, т.к. называют человека рабом, а не чадом Божиим.

Отредактировано Ольга79 (2014-12-25 14:58:04)

3

Во первых, в первой статье было огромное желание толковать Евангелие. Я попробовал намекнуть, но не получилось. Николай Николаевич взял благословление на это Архимандрита.
Вторая статья это уже "богословский" труд. Да и подпись соответствующая. История вкратце такова.

4

Православие, как Истинное Вероисповедание и Правильно славящее Христа , САМО нас объединит, если мы не будем раскалывать свою Церковь.

5

... И если не будем от своего мнения толковать Священное Писание. Иначе получится как у протестантов.

Николая Николаевича, думаю, вряд ли можно в чем-то переубедить, если он считает, что может, как святые отцы, толковать Священное Писание. Нет такой базы, на которую можно опереться.

Отредактировано Ольга79 (2014-12-25 20:04:22)

6

Jura написал(а):

...вдруг наталкиваюсь на запреты: не смей толковать и разсуждать Святое Евангелие сам ибо...

Ольга79 написал(а):

...не будем от своего мнения толковать Священное Писание. Иначе получится как у протестантов.

Вот именно. Разве нельзя сослаться на авторитетные толкования св. отцов Церкви? Если есть в св. Евангелии неистолкованные места, кто дерзнёт истолковать то, что не истолковали св. Отцы? И каким духом сделает это?

7

Михаил_ написал(а):

Вот именно. Разве нельзя сослаться на авторитетные толкования св. отцов Церкви? Если есть в св. Евангелии неистолкованные места, кто дерзнёт истолковать то, что не истолковали св. Отцы? И каким духом сделает это?

Известно каким. Только мне раньше казалось, что это все в книжках, по оказывается на самом деле. Для меня больной вопрос...

8

Я уже писала на Елицах Николаю, что все что он пишет продиктовано только состоянием прелести. Вы читали комментарии? В них везде мы ученики, а он снисходительный учитель. Такая линия прослеживается у него во всем. По поводу его благословения - он может и брал его, но уточнял ли он для чего. Тем более вначале надо сделать толкование, потом отдать на "суд церковный", а уж потом показывать это "мирским".

9

Мне кажется, что переубедить, будет очень сложным...Человек уже настроен на некий "этап конфронтации" Так, или иначе...
Вероятно, Ксения и права.

10

Мне сложно давать оценку прелести. Появилась боязнь  сказать лишнее. Тоже больной вопрос. А если не подвергать сомнению автора, то  у меня нет однозначного отвержения от сказанного: недавно и у о.Димитрия Смирнова читала, что нам надлежит пройти путь от рабов к сыновьям , ибо не рабы наследуют Царство, но чада Божии.

11

Светлана написал(а):

Мне сложно давать оценку прелести. Появилась боязнь  сказать лишнее. Тоже больной вопрос. А если не подвергать сомнению автора, то  у меня нет однозначного отвержения от сказанного: недавно и у о.Димитрия Смирнова читала, что нам надлежит пройти путь от рабов к сыновьям , ибо не рабы наследуют Царство, но чада Божии.

еще бы помнить нам, что Сыновья бывают ... "блудными"...
Меня больше смущает авторский пафос и "богословская" позиция... а по поводу "возможности толкования Св. Евангелия" - уууууууу прям у мну вот )))) Извините, Ориген, например - тоже ведь не простой муж был - и? Чтобы Духа Святаго стяжать - думается мне, одного только Крещения маловато - это дело  ЖИЗНЬЮ подтверждается...святой и праведной...ибо Царствие Небесное "силою нудится" - а не всем подряд раздается...
Не дерзаю по сему толковать более слова даже и этого "богослова"...

12

К Теме - Сложные вопросы, и Православное единение...

    Послание афонского монастыря Кутлумуш по случаю Всеправославного Собора
В предыдущей части мы рассказали о содержании писем обителей Григориат, Филофей и Каракал. Сегодня АgionОros.ru публикует наиболее важные положения послания монастыря Кутлумуш.

Шесть афонских монастырей (Кутлумуш, Ксиропотам, Зограф, Каракал, Филофей и Григориат) выступили с критикой документов принятых на Собрании Предстоятелей Поместных Церквей в Шамбези (21-28 января 2016 года).

В письменном виде святогорцы высказали свои тревоги и беспокойство относительно Всеправославного Собора Священному Киноту Святой Горы Афон. По причине особой важности вопроса, было принято решение обсудить документы Всеправославного Собора на Заседании Представителей и Игуменов святогорских обителей после Светлой Седмицы.

В предыдущей части мы рассказали о содержании писем обителей Григориат, Филофей и Каракал. Сегодня АgionОros.ru публикует наиболее важные положения послания монастыря Кутлумуш.

В письме обители отмечается «чрезвычайная важность предстоящего собора для будущего православного мира».

В связи с этим братия Кутлумуша выступает с рядом замечаний, касающихся текстов предложенных для обсуждения на Всеправославном соборе документов и процедуры его проведения.

Насельники афонского монастыря высказывают мнение, что предстоящий собор напоминает скорее «совещание Предстоятелей, а не Всеправославный Собор». Предоставление права голоса только Предстоятелям Церквей и участие ограниченного числа епископов от каждой Поместной Церкви «невольно способствует проникновению богословия примата».

Комментируя перспективы межконфессионального диалога, братия Кутлумуша называет «непоследовательным» для «Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви признавать существование других христианских церквей».

Насельники Кутлумуша выражают несогласие с 22 параграфом документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». По мнению монахов, «если это не просто неудачное высказывание, тем самым отрицается, что верный народ является хранителем веры. История Церкви свидетельствует, что люди (духоносные отцы, преподобные, мученики и исповедники), группы, и, наконец, вся полнота народа Божиего, следуя за апостольским преданием святости, делали недействительными большие и представительные соборы прошлого».

В послании подчеркивается, что «полнота Церкви ожидает, что грядущий собор не будет игнорировать решения соборов, прошедших при участии святого Фотия и святого Григория Паламы <…> Если этого не будет сделано, тем самым будет продемонстрировано что Православная Церковь не принимает богословие после 7 Вселенского Собора».

Братия Кутлумуша заявляет о «непонимании целесообразности присутствия на Всеправославном соборе инославных наблюдателей».

В заключительной части послания сказано:

«Полнота Церкви ожидает, что Святой и Великий Собор станет подлинным выразителем Предания. В то же время, отовсюду продолжают поступать голоса, усиливающие беспокойство, что некоторые решения могут вызвать большие или меньшие проблемы и вероятно привести к расколу».

Текст послания на греческом см. здесь..

Смотри также:

Болгарские духовники направили Патриарху Неофиту письмо-прошение о предстоящем Всеправославном соборе
В своем прошении Св. Синоду духовники делятся своими опасениями и тревогой в связи с проектом документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», утвержденным на собрании Предстоятелей Поместных Церквей в Шамбези в конце января этого года.

Митрополит Навпактский Иерофей выступил с критическим разбором документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»
AgionOros.ru публикует основные положения статьи владыки.

В Греции прошла конференция, посвященная грядущему Всеправославному собору
Организаторами научно-богословской конференции выступили четыре митрополии Элладской Православной Церкви: Гортинская, Кифирская, Глифадская и Пирейская. Мероприятие прошло на территории спортивного центра «Мира и Дружбы» в г. Пирей при большом стечении народа.

Декларация священников Ловчанской епархии Болгарской Православной Церкви в поддержку позиции митрополита Ловчанского Гавриила по документу «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»
В апреле 2016 года Св. Синоду БПЦ БП предстоит рассмотреть предсоборные документы и все остальные вопросы, связанные с участием БПЦ во Всеправославном соборе.

Митрополит Гальский Эммануил: «Мы не можем заявить, что не признаем других христианских Церквей»
Митрополит Гальский Эммануил (Константинопольский патриархат) в интервью romfea.gr рассказал о подготовке Всеправославного собора.

Митрополит Глифадский Павел: «Насколько целесообразно и необходимо проведение подобного Собора?»
AgionOros.ru публикует основные положения выступления митрополита Глифадского Павла на конференции, посвященной грядущему Всеправославному собору.

http://agionoros.ru/docs/2366.html

13

Почему с критикой выступили только 6 монастырей? Где остальные?

14

Думаю, это не критика, Юрий. Это размышления...Дело-то сурьёзное!:)

15

Вот как видит единение  Хомяков Алексей Степанович. (славянофил)
Единство Православия.
И по воле Божией св. Церковь после отпадения многих расколов и римского патриаршества сохранилась в епархиях и греческих патриаршествах, и только те общины могут признавать себя вполне христианскими, которые сохраняют единство с восточными патриаршествами или вступают в это единство. Ибо как Бог — один, так и Церковь едина, и нет в ней разделения.
Посему Церковь называется Православной, или Восточной, или Греко-Российской. Но все эти названия — временны. Не должно обвинять Церковь в гордости когда она именует себя Православной, ибо она же именует себя и Святою. Когда исчезнут ложные учения, излишнем станет и имя православия, ибо ложного христианства не будет. Когда распространится Церковь или войдет в нее полнота народов, тогда исчезнут и все местные наименования, ибо не отождествляется Церковь с какой-нибудь местностью: но она называет себя Единой, Святой, Соборной и Апостольской, зная, что ей принадлежит весь мир и что никакая местность не имеет особого какого-нибудь преимущества, но только временно служит для прославления имени Божьего, по Его неисповедимой воле.

16

Официальное разъяснение Отдела внешних церковных связей о предстоящем Всеправославном Соборе.
В связи с поступающими в адрес различных церковных учреждений обращениями, касающимися предстоящего Всеправославного Собора, официальный сайт Русской Православной Церкви публикует официальное разъяснение Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Святой и Великий Собор Православной Церкви, проведение которого на острове Крит запланировано на период с 18 по 27 июня 2016 года, не будет обсуждать догматических вопросов, которые уже обсуждены Вселенскими Соборами.

Всеправославного Собора не связан и с влиянием тех или иных политических сил или общемировых процессов, поскольку его подготовка, продолжающаяся с 1961 года, началась и развивалась в совсем иных исторических и политических условиях.

Предстоящий Собор не является и не может явиться «Восьмым Вселенским Собором». Многие церковные писатели древности, в том числе почитаемые в лике святых, именовали Восьмым Вселенским собор, состоявшийся в Константинополе в 879-880 годах, на котором были осуждены добавления к Символу веры. Что же касается Собора, который созывается на Крите, то, как ясно заявил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2 февраля 2016 года, предстоящий Собор  «мы не называем Вселенским. В отличие от древних Вселенских Соборов, он не призван решать вероучительные вопросы, так как они давно решены и не подлежат пересмотру. Он также не призван вносить какие-либо новшества в литургическую жизнь Церкви, в ее канонический строй».

Предметом рассмотрения Всеправославного Собора станут лишь те вопросы, которые в силу исторических причин не получили общепризнанного решения в церковном праве, как, например, вопрос о сотрудничестве в духовном окормлении православных верующих, проживающих за пределами канонических границ Поместных Православных Церквей. Святой и Великий Собор также призван выразить согласованное и авторитетное мнение Православной Церкви по некоторым актуальным проблемам современного мира.

На состоявшемся с 21 по 28 января сего года Собрании Предстоятелей Православных Церквей было принято решение о вынесении на рассмотрение предстоящего Собора проектов шести документов. По настоянию Русской Православной Церкви все эти проекты были опубликованы, в том числе на официальных сайтах Московской Патриархии (patriarchia.ru/db/document/4361821/) и Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (mospat.ru). Ознакомившись с опубликованными проектами соборных решений, любой заинтересованный член Церкви имеет возможность убедиться, что опасения относительно пересмотра на Соборе церковных правил, как то: отмена монашества, введение женатого епископата и второбрачия духовенства, сокращение или отмена постов, переход всех Поместных Церквей на новый календарь, а также подписание унии с Римско-Католической Церковью и объединение с инославными конфессиями — беспочвенны.

Так, например, в документе «Важность поста и его соблюдение сегодня» не только не отменяются существующие в Православной Церкви посты, но и впервые (!) провозглашается общеобязательный характер Рождественского, Петрова и Успенского постов, которые, в отличие от поста Святой Четыредесятницы, не были в древнюю эпоху закреплены в священных канонах.

Восполнить недостающие нормы церковного права призван и документ по теме «Автономия и способ ее провозглашения», проект которого канонически закрепляет право каждой автокефальной Церкви самостоятельно предоставить какой-либо своей части ту или иную степень автономии.

Проект документа «Таинство брака и препятствия к нему», в частности, подтверждает невозможность вступления в брак лицам, облеченным священным саном или принявшим монашеский постриг.

Отраженная в проекте еще одного соборного документа Проблема канонического положения православной диаспоры, то есть верующих, живущих за географическими пределами той или иной Поместной Православной Церкви, до настоящего времени не имела решения в церковных канонах, поскольку в своем нынешнем виде возникла лишь в двадцатом столетии. Проект решения Всеправославного Собора по данному вопросу направлен на укрепление взаимной помощи православных через создание в разных регионах мира Епископских собраний, в которые на равных правах входят канонические епископы, несущие свое служение в данных регионах.

Документ по теме «Календарный вопрос» по инициативе Русской Православной Церкви и в соответствии с решением уже упомянутого Собрания Предстоятелей, вовсе исключен из повестки дня Всеправославного Собора.

Обращенный не только к чадам церковным, но и к внешнему миру документ «Миссия Православной Церкви в современном мире» раскрывает духовные причины кризиса в экономической, политической и социальной жизни многих государств, связанные с отходом современного общества от основных нравственных ценностей христианства.

Вопреки злонамеренно распространяющимся слухам, в документе «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» никоим образом не утверждается уния с римо-католиками, а инославные сообщества не именуются равночестными или равноспасительными наряду с Церковью Православной. Опасения относительно того, что цель документа состоит якобы в утверждении экуменизма как некоего учения, обязательного для всех православных, не имеют под собой никаких оснований. Само выражение «экуменическое движение» в документе употребляется исключительно в историческом контексте для описания реалий прошлого. При этом в проекте документа Всеправославного Собора недвусмысленно обозначены единственно приемлемые для Православной Церкви критерии участия в межхристианских контактах. Так, в нем прямо говорится о том, что отношения Православной Церкви с инославными сообществами «должны строиться на скорейшем и более правильном уяснении ими всей экклезиологической тематики, особенно в области учения о таинствах, благодати, священстве и апостольском преемстве в целом». Что касается отношения к Всемирному совету церквей, в документе отмечается, что Православная Церковь «не принимает идею "равенства конфессий" и не может воспринимать единство Церкви как некий межконфессиональный компромисс».

Необходимо также отметить, что вступление Русской Православной Церкви в данную межхристианскую организацию стало возможным лишь после принятия ею в 1950 году «Торонтской декларации», которая по сей день остается одним из ее основополагающих документов. Декларация подчеркивает, что  «Всемирный совет церквей не является и никогда не должен стать сверх-Церковью», его цель — лишь «способствовать изучению и обсуждению вопросов единства Церкви». Как особо оговорено, «членство во Всемирном Совете не подразумевает, что каждая Церковь должна рассматривать другие Церкви-члены как Церкви в истинном и полном смысле этого слова… Ни одна Церковь в силу своего членства во Всемирном Совете не обязана замалчивать, сокращать или изменять своё исповедание истины в его полноте». Принятие данных принципов Всемирным советом церквей предоставило Православной Церкви возможность, ни в чем не погрешая против своего вероучения, беспрепятственно свидетельствовать инославным христианам об истине Христовой, о том, что восстановление богозаповеданного единства христиан возможно лишь в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, каковой и является Православная Церковь (что также ясно указано в подготовленном проекте).

Изложенные в «Торонтской декларации» положения удовлетворяют и требованиям, которые, согласно принятому Архиерейским Собором 2000 года документу «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», необходимы для членства Русской Церкви в различных межхристианских организациях. В соответствии с данным документом Московский Патриархат не может быть членом организаций, в которых «устав, правила или процедура требуют отказа от вероучения или традиций Православной Церкви», а  «Православная Церковь не имеет возможности свидетельствовать о себе как о Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви» (пункт 5.2).

Согласно тому же документу, «свидетельство не может быть монологом — оно предполагает слышащих, предполагает общение. Диалог подразумевает две стороны, взаимную открытость к общению, готовность к пониманию». Очевидно, что такой диалог будет едва ли возможен, если одна из его сторон будет прямо называть другую еретическим сообществом. Об этом же Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорил в своей недавней проповеди в Неделю Торжества Православия: «Как только вы скажете человеку, что он еретик, вы закрываете всякую возможность общения с ним — он перестает вас слышать и становится вашим врагом, ведь он себя еретиком не считает и воспринимает эти слова как оскорбление». Святитель Марк Ефесский, выступавший на Ферраро-Флорентийском Соборе с обличениями заблуждений латинства, обращаясь к Римскому Папе, называл его не иначе как «Святейшим Отцом» и «Блаженнейшим Папой Ветхого Рима», а соборные прения с католиками описывал такими словами: «Сегодня члены Тела Господня, ранее разделенные и рассеченные в течение многих веков, спешат к взаимному единению!». Чтобы узнать, как в действительности думал и поступал святитель, следует ознакомиться с книгой архимандрита Амвросия (Погодина) «Святитель Марк Ефесский и Флорентийская уния», где приведены подлинные его выступления на Ферраро-Флорентийском соборе и после собора. Святитель делал все, чтобы во взаимоуважительном диалоге склонить своих оппонентов к возвращению на путь истины. Когда же стало понятно, что это невозможно, он мужественно противостал латинянам, защищая чистоту Православия.

Именно так поступает Святейший Патриарх Кирилл, ревностно защищая православную веру и отстаивая интересы Русской Православной Церкви в диалоге с инославными, иноверными и неверующими. Уклонение от такого диалога было бы преступлением перед Господом, повелевшим Своим апостолам идти и учить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Он заповедал (Мф. 28:19-20). Если бы апостолы сидели взаперти, избегая любого контакта с иноверными, проповедь Евангелия Христова никогда бы не вышла за пределы Сионской горницы. Гнушение людьми другой веры или иных взглядов уподобляет человека фарисеям, главным опасением которых было: как бы не оскверниться от соприкосновения с теми, кто с их точки зрения неправо веровал.

Именно фарисеям, а не апостолам и не святителю Марку Ефесскому уподобляются те горе-«ревнители Православия», которые сегодня смущают народ Божий лживыми рассказами о якобы готовящемся антихристовом соборе. Дело же апостолов и святителя Марка Ефесского продолжают те, кто без страха вступают в диалог с инославными — не ради достижения вероучительных компромиссов, а ради свидетельства о чистоте и истине православной веры, ради нахождения приемлемых форм взаимного сосуществования, ради спасения жизни гонимых христиан Ближнего Востока и Северной Африки, ради совместной защиты семьи как освященного Богом союза мужчины и женщины, ради защиты жизни нерожденных младенцев, ради мира на земле.

Следует также отметить, что принятый на Собрании Предстоятелей Регламент работы Всеправославного Собора исключает возможность рассмотрения на нем каких бы то ни было иных, новых тем или документов, кроме шести перечисленных выше. Более того, в соответствии с Регламентом все поправки к указанным документам — если в таковых возникнет необходимость — могут приниматься исключительно единогласным решением всех Поместных Церквей, что означает, что ни одна поправка не может быть принята, если хотя бы одна из Поместных Церквей, участвующих в работе Собора, заявит о своем с ней несогласии. Подобный порядок принятия решений позволяет Русской Православной Церкви беспрепятственно участвовать в работе Всеправославного Собора, не опасаясь, что Поместным Церквам может быть навязано решение, несогласное со святоотеческим учением и многовековым Преданием Церкви.

Исходя из этого, состоявшийся 2-3 февраля сего года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви одобрил участие делегации Московского Патриархата в предстоящем Всеправославном Соборе, призвав всех верных чад нашей Церкви к сугубой молитве, чтобы его проведение «послужило ко благу Церкви Христовой». Распространяемое в последнее время утверждение о том, что Архиерейский Собор будто бы не имел достаточных полномочий принимать подобное решение, следует признать не только ошибочным, но и ниспровергающим сами основы бытия Православной Церкви, которую с апостольских времен отличает иерархическое устройство.

Архипастыри Русской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, которым предстоит принять участие в Всеправославном Соборе, будут всемерно способствовать тому, чтобы предстоящий Святой и Великий Собор принимал решения в духе строгой верности Священному Преданию.

В соответствии с Постановлением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви призываем к сугубой молитве, «дабы Господь явил Свою волю членам предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви и чтобы его проведение укрепило единство Православия, послужило ко благу Церкви Христовой, к славе Божией, к сохранению неповрежденной православной веры».

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/4431309.html

17

Никто не осмелится Догматов касаться.  Экуменизьма их прекрасно обойдёть! Ента хитрая змеюка с корешков будет древо подкусывать...Пойди в садок, да разуй глазок: мал бел червяк - а растение...бряк. :)

18

19

Актуальные статьи
О конференции «Всеправославный Собор: мнения и ожидания»
10.05.2016

    19 апреля в здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Лиховом переулке по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прошла конференция «Всеправославный Собор: мнения и ожидания», посвященная предстоящему Собору. Предлагаем ознакомиться с выступлением на этой конференции священника Георгия Максимова и впечатлением о конференции Киприана Шахбазяна.

Священник Георгий Максимов.
   Моё небольшое выступление на конференции 19 апреля (о Всеправославном соборе)

Ваши Высокопреосвященства, дорогие отцы и братия.

   Я изучал некоторые проекты документов собора и хотел бы, с одной стороны, представить в качестве примера одно из имеющихся там проблемных мест, а с другой стороны обозначить опасность, которая вытекает из особенностей утвержденного регламента собора.

В проекте документа «Миссия Церкви в современном мире» утверждение о том, что «как в Адаме ветхом содержался весь человеческий род, так и в Новом Адаме собран весь человеческий род» сопровождается цитатой из Евсевия Кесарийского. А он, как мы знаем, не только не является святым отцом Церкви, но известен как человек, испытывавший симпатии к арианству. Думаю, для всех здесь очевидно, что ссылаться в православном документе на арианина это нонсенс.

   Идея, которую пытаются обосновать цитатой из Евсевия, сама по себе, мягко говоря, сомнительна, поскольку допускает такое понимание, что весь род человеческий уже каким-то образом собран во Христе — Новом Адаме. А поскольку далеко не весь человеческий род относит себя к Православной Церкви, то получается, что идёт речь о каком-то ином, помимо Церкви, способе соединения со Христом и что это соединение уже случилось со всем человечеством.

Также в том месте приводится в подтверждение цитата из свт. Кирилла Александрийского, но приводится некорректно, поскольку у самого святителя, как видно по контексту, далее говорится о том, что соединение человеческого рода со Христом происходит через участие в таинстве Евхаристии. То есть, речь идёт о членах Церкви. Но в проекте цитата дана в обрезанном виде, и возникает впечатление, будто речь идёт вообще о всём человеческом роде. Итак, в этом документе мы имеем: сомнительную идею, ссылку на еретика и некорректное цитирование святого.

Удалить или исправить это место без какого-либо ущерба для основного смысла документа совсем нетрудно. И я даже могу предложить конкретный вариант правки, как можно безболезненно удалить эти еретические утверждения или, скажем мягче, утверждения, допускающие еретическое понимание[1]. Однако, когда я уже готовился написать обращение к Святейшему Патриарху на этот счёт, с полной уверенностью, что Его Святейшество не оставит такую проблему без внимания, мне указали на то, что по регламенту в текст могут быть внесены только те поправки, которые поддержаны представителями всех Поместных Церквей.

   Получается, что даже собранные по результатам нашей сегодняшней работы поправки и озвученные Его Святейшеством на Всеправославном соборе, имеют очень мало шансов на утверждение. Ведь даже если наши поправки поддержат почти все Поместные Церкви, но всего лишь одна не поддержит, то, согласно регламенту, поправки не будут приняты. На мой взгляд это представляет большую угрозу, тем более, что в предыдущих выступлениях было озвучено, что на этапе подготовки собора представители Константинопольского патриархата без энтузиазма относились к поправкам делегации Русской Православной Церкви. Получается, у них есть инструмент заблокировать любые поправки к документам. В результате есть опасность того, что эти проекты со всеми ссылками на ариан и прочими проблемами, о которых упоминали предыдущие докладчики, будут приняты, потому что наши поправки не наберут консенсус всех представителей Церквей. Полагаю, на эту опасность стоит обратить серьёзное внимание.

     Ещё я хотел бы прокомментировать слова предыдущего выступающего, в которых выражалась мысль, что наши дипломатические отношения с инославными не допускают употребления терминов «еретик» или «ересь» и на основании этого постулировалась неуместность их употребления и в документах Всеправославного собора.

   Можно согласиться с тем, что в дипломатической сфере в подавляющем большинстве случаев употребление слов «ересь» и «еретик» может быть неуместным. Но когда происходит перенесение этого подхода, касающегося, на самом деле, довольно узкой и частной сферы церковной дипломатии, в общую сферу нашего православного осмысления того, кто для нас инославные и что такое инославие, то это уже некорректно. Мне доводилось слышать от некоторых церковных чиновников низшего звена такое мнение, что сейчас вообще запрещено говорить, что католики — еретики, даже православным при разговоре с другими православными. Не в официальном послании к папе или какому-то высокопоставленному католику, но даже, например, в книге, ориентированной на православного читателя и на внутрицерковное распространение. Многие искренне убеждены, что мы не вправе теперь эти традиционные, святоотеческие термины употреблять даже в собственных наших документах, текстах, разговорах. Я не думаю, что это нормально и что это правильно. Подобные взгляды не имеют никакого богословского основания и как противные святоотеческому учению не должны получать распространения.

    Так что и замечание о том, что в текст документа Всеправославного собора об отношениях к инославным стоило бы внести термин «ересь» мне отнюдь не кажется смешным и нелепым. Если эти документы прежде всего ориентированы на православного читателя ( а православный Собор это предполагает Т.Р), то вполне естественно опираться на ту богословскую традицию, которая была выработана и стала общепринятой в Православной Церкви, прочно вошла в её Предание. Если же этот текст является дипломатическим посланием, адресованным неправославным, то в таком случае он должен иметь другой статус и вряд ли должен приниматься на Всеправославном соборе. Да и называться он должен тогда иначе, например: «послание членам инославных конфессий» или как-то ещё.

Вот об этих проблемных моментах я хотел сказать. Спасибо за внимание.
http://www.blagogon.ru/digest/702/

Отредактировано Таня Р. (2016-06-10 11:21:03)

20

Митрополит Иларион: «Важно, чтобы на нем не было неприятных сюрпризов»
http://ruskline.ru/images/cms/thumbs/df648ef51d2415c0ff31efa3323d1c007e0787bc/ilarion_alfeev4_200_auto.jpg

Русская Православная Церковь проведет экстренное заседание Священного Синода по поводу своего участия во Всеправославном Соборе …

эксклюзивном интервью телеканалу «Россия 24» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прокомментировал ситуацию с отказом Болгарской Православной Церкви от участия во Всеправославном Соборе, который должен открыться 16 июня 2016 года, сообщает Патриархия.ru. Архипастырь, в частности, отметил:

«Подготовка к этому Собору длилась в общей сложности 55 лет. И как сейчас выясняется, эта подготовка не закончена, потому что некоторые Церкви выражают неудовлетворение ходом подготовки Собора. И одна Церковь, а именно Болгарская Православная Церковь, уже заявила о своем отказе участвовать в нем. Вполне возможно, что сегодня еще две Церкви откажутся от участия — Антиохийская и Сербская.

Мы предложили Константинопольскому Патриарху провести предсоборное совещание, на котором решить все те вопросы, по причине которых сейчас Церкви одна за другой отказываются от участия в Соборе. Если эти вопросы будут решены, значит, Собор состоится. Если не будут решены, тогда, наверное, лучше его отложить.

Для нас важно, чтобы Собор стал фактором единства и единомыслия, чтобы на нем не было никаких неприятных сюрпризов для Православных Церквей.

Решения на Соборе должны приниматься консенсусом, то есть единодушно. Это означает не просто согласие всех присутствующих в зале на то или иное заявление, на тот или иной документ — для нас это означает, что все Церкви должны выразить с ним согласие.

Если хотя бы одна Поместная Православная Церковь или две, или три на Соборе отсутствуют, это означает, что консенсуса нет. А какова легитимность этого Собора, как его решения будут восприниматься в той Церкви, которая отказалась в нем участвовать, причем не по каким-то техническим, а по принципиальным соображениям?»

«Думаю, нам надо будет провести еще одно заседание Священного Синода для того, чтобы понять, как действовать в такой ситуации. Потому что те принципиальные позиции, которые мы заявляли на протяжении предсоборного процесса, сейчас фактически игнорируются. Как-то нам на это придется реагировать», — сказал митрополит Иларион, слова которого цитирует РИА Новости.

Собор на Крите не будет иметь статуса Всеправославного, если в нем будут участвовать не все Поместные Православные Церкви, а его решения будут нелегитимными и необязательными для исполнения, сообщил митрополит Волоколамский Иларион.

«Думаю, если Собор состоится, но на нем будут отсутствовать некоторые Поместные Церкви, это будет уже не Всеправославный Собор, а межправославное совещание. Его решения не могут быть обязательными для всех церквей, которые будут отсутствовать», — сказал митрополит.

Он выразил надежду, что в оставшееся до Всеправославного Собора время удастся предложить решение, которое удовлетворило бы все Поместные Церкви, а если это решение не удастся найти, то следует отложить собор до более благоприятного времени.

Митрополит Иларион отметил, что РПЦ с самого начала поддерживала проведение Всеправославного Собора, но при определенных условиях. Первое условие — консенсус, второе — чтобы на соборе не обсуждали заранее не проработанные темы, третье — непременное участие всех Поместных Православных Церквей.

«Если эти условия не соблюдаются, значит для нас возникают серьезные вопросы о статусе этого собора и его легитимности и о том, надо ли вообще его проводить в тот момент, когда он еще не подготовлен», — добавил митрополит Иларион.

Он также подчеркнул, что главная задача — провести собор, который «всех нас объединит, примирит и станет фактором единства, а не разделения».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/08/m … yurprizov/

21

Русская церковь отказалась от участия во Всеправославном Соборе.
http://www.interfax.ru/ftproot/textphotos/2016/06/13/700ht_Ts.jpg
В РОССИИ 18:51, 13 июня 2016
Русская церковь отказалась от участия во Всеправославном Соборе
В Московском патриархате подчеркнули, что решения Собора будут легитимными только в случае участия в нем всех Церквей

Русская церковь отказалась от участия во Всеправославном Соборе
Митрополит Иларион на брифинге по вопросу участия РПЦ во Всеправославном Соборе Фото: ТАСС, Антон Новодережкин
Москва. 13 июня. INTERFAX.RU - Московский патриархат отказался от участия во Всеправославном Соборе, который предполагалось провести 16-27 июня на Крите.

"Во Всеправославном Соборе должны участвовать все Церкви, и только в этом случае решения Собора будут легитимными", - заявил в понедельник по итогам чрезвычайной сессии Синода в Москве глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион.

Он напомнил, что в последние дни сразу несколько поместных Православных церквей - Болгарская, Антиохийская и Грузинская - отказались от участия в Соборе, а Сербская церковь выступила за ее перенос.

При этом Константинопольский патриархат, ответственный за подготовку форума, отверг инициативу Московского патриархата созвать предсоборное совещание, на котором можно было попытаться урегулировать спорные моменты.

В то же время митрополит Иларион не считает события вокруг Собора тупиком. "Ситуация, которая сложилась, не катастрофическая, а штатная", - отметил он, отвечая на вопросы журналистов.

По мнению иерарха, "мы должны извлечь из этого уроки и понять, что голоса Церквей нельзя игнорировать".

Как в свою очередь отмечается в заявлении Синода Русской церкви, поступившем в "Интерфакс", необходимо поддержать предложение Антиохийской, Грузинской, Сербской и Болгарской церквей о переносе проведения Всеправославного Собора на время, которое надлежит в дальнейшем установить по итогам общеправославного обсуждения и при согласии предстоятелей всех Православных церквей.

"Всемерно продолжать усилия по укреплению общеправославного сотрудничества в подготовке будущего Святого и Великого Собора, который призван стать подлинным свидетельством единства Святой, Соборной и Апостольской Церкви", - говорится в заявлении.

Синод призвал активизировать деятельность Всеправославного секретариата по изучению предложений о разрешении проблемных тем Собора, урегулированию разногласий и доработке необходимых документов, а также высказался за то, чтобы в Соборе участвовали все без исключения архиереи поместных Церквей.

Участники Всеправославного Собора, который не созывался свыше тысячи лет и готовился более полувека, должны были обсудить на Крите 16-27 июня шесть тем: отношений Православной церкви с остальным христианским миром, к посту, браку, церковной миссии в современном мире, окормлению православных в диаспоре, способы провозглашения автономии Православных церквей. Отдельно предполагалось еще принять послание Собора.

Будущий Собор не является по своему статусу Вселенским. В отличие от древних Вселенских Соборов он не призван решать вопросы догматического характера, не будет вносить новшеств в канонический строй и в литургическую жизнь.
http://www.interfax.ru/russia/513254

22

Т.е. как Собор бы порешил, так и нужно было бы КАЖДОМУ члену всей Православной Церкви  определённым образом относиться ко всему остальному христианскому миру? А мнение святых отцов Православия всех прошедших и текущих времён будет учтено? Они ведь ТОЖЕ ЦЕРКОВЬ! Да ещё какая!

Отредактировано Таня Р. (2016-06-14 02:26:01)

23

Таня Р. написал(а):

Т.е. как Собор бы порешил, так и нужно было бы КАЖДОМУ члену всей Православной Церкви  определённым образом относиться ко всему остальному христианскому миру? А мнение святых отцов Православия всех прошедших и текущих времён будет учтено? Они ведь ТОЖЕ ЦЕРКОВЬ! Да ещё какая!

Отредактировано Таня Р. (Вчера 23:26:01)

Да вот представь себе! Потому, что Соборная и Апостольская. А мнение святых отцов архиереи знают и поднимают лучше нас с тобой. Не думаю, что ты готова исповедовать патристику  так, чтобы давать через учения Отцов Церкви объективную оценку происходящим событием.
«Епископам всякого народа подобает знати первого из них и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения… И первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святой Дух» Апостольское правило 34.

24

Свою оценку я пока оставлю при себе...А об очевидном можно говорить твёрдо: смутное время и смутные отношения...

25

Таня Р. написал(а):

Свою оценку я пока оставлю при себе...А об очевидном можно говорить твёрдо: смутное время и смутные отношения...

Конечно, тем более если выбирать между твоей оценкой и  оценкой архиерейского собора... А время всегда было смутное.

26

Jura написал(а):

Таня Р. написал(а):

    Свою оценку я пока оставлю при себе...А об очевидном можно говорить твёрдо: смутное время и смутные отношения...

Конечно, тем более если выбирать между твоей оценкой и  оценкой архиерейского собора... А время всегда было смутное.

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif

Ты же даёшь оценки? и я даю, как вижу.

27

Соцсеть «Елицы» приняла участие во II Международном Христианском Форуме

С 6 по 9 июня 2016 г. в Волгограде проходил II Международный Христианский Форум. По приглашению организаторов наша соцсеть приняла в нем участие и рассказала участникам о возможностях православной соцсети в деле донесения информации до самых широких кругов.

Более 300 представителей христианских конфессий, молодежных христианских организаций и лидеров из Россия, Армения, Грузия, Греция, Сербия, Сирия, Палестина, Ливана, Иордании, Украины приняли участие в работе форума. Делегатов приветствовали видные представители Русской Православной Церкви и православные иерархи других стран.

Одной из главных тем форума 2015 года стало бедственное положение христиан на Ближнем Востоке. Тревогу вызывает прежде всего недостаточная информированность мирового сообщества об истинных масштабах этой трагедии, говорили участники форума на конференции «Геноцид и гонения христиан в XX-XXI веках». Организатор Международного христианского форума, президент Союза «Христианский мир» Алексей Черкезов, убежден, что говорить об этом необходимо, иначе «непризнание ошибок прошлого приведет к повторению их в будущем».

На пресс-конференции были обсуждены исторические предпосылки того положения, в котором сегодня в ряде регионов оказались сотни тысяч людей, исповедующих христианство: физическое истребление, насилие, изгнание, уничтожение целых селений, осквернение святынь. Эти события происходят в таком масштабе, что впору говорить о современном геноциде христиан, считает иеромонах Стефан Игумнов, секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Количество христиан в Ираке за последние годы сократилось на 90%, в Сирии – на 75%, в Ливии их почти не осталось.

Именно просвещение, донесение информации до самых широких кругов и ставят своей целью организаторы II Международного христианского форума.
С приветственным словом к собравшимся обратился духовный лидер Форума, Владыка Лука, митрополит Антиохийской православной церкви. Он отметил, что сегодня мир стоит перед катастрофой и тяжестью гнета христианского народа. «Сирийская земля сейчас залита кровью жертв жестокости. Боль народа поражает сердца каждого верующего человека на земле», - сказал в своей речи Владыка. «Несмотря на все страдания, которые пришлись на христиан, вера их устояла и все так же сильна», - отметил он в завершении приветствия. Владыка Лука трижды восславил православную церковь и пожелал продуктивной работы всем участникам форума.

Почетным гостем на Форума стал председатель правления Союза мусульман Волгоградской области Бата Кефах Мохаммад. «Мир должен быть не только на словах, но и на деле!» - такими словами начал он свою речь. В своем выступлении мулла назвал геноцид гонением человеческих ценностей и призвал объединяться перед общим врагом, манипулирующим верой. «Нет различий между мусульманами и христианами. Мы за дружбу независимо от религии и национальности. Каждый молится, как умеет». Бата Кефах Мохаммад призвал стать единым цивилизованным народом, таким, как всегда была Россия с ее многонациональностью и межконфессиональностью.

Была затронута и тема всплеска христианофобии - явления, при котором не происходит прямых актов насилия, однако христиане превращаются в дискриминируемую группу: публичное проявление веры осуждается медийным мейнстримом, а традиционные христианские праздники вычеркиваются из календаря. Об этом в своем докладе «Религия и секуляризм в современном мире» рассказал Александр Рудаков-руководитель экспертного центра Всемирного русского народного собора. «По сути, геноцид и дискриминация являются проявлением христианофобии»,- заметил он. «И не так уж важно, кто является носителем этой ненависти: поставленный вне закона террорист или респектабельный западный журналист».
Другими темами обсуждения на форуме были: паломнический туризм как средство духовно-нравственного воспитания молодежи; актуальные вопросы социального служения; религия и СМИ. Оживленная дискуссия, в которой активно выступил вице-президент русского центра духовного и культурного наследия «Иерусалим» Олег Фомин, развернулась вокруг проблемы информационной безопасности молодого поколения на фоне бурного развития цифровых коммуникационных технологий.

Резолюцию форума огласил 9 июня 2016 г. Алексей Черкезов – организатор Международного христианского форума, президент Союза «Христианский мир». В ней, в частности, сказано: «Мы, участники Форума, выступаем за межрелигиозное сотрудничество и призываем мирян и клириков, верующих разных религий, политиков, представителей общественных организаций и СМИ объединить усилия в деле защиты страждущих христиан Ближнего Востока, Северной и Центральной Африки, в целом всего мира». Как отмечал в напутственном послании глава ОВЦС митрополит Илларион, «необходимы не только убедительные слова, но и результативные действия». Среди них в резолюции перечислены: мероприятия по поддержке НКО, выступающих в защиту прав и свобод христиан; молодежный обмен между странами-участницами форума и создание международных христианско-патриотических лагерей; подготовка печатных изданий и телепередач о культурно-исторической взаимосвязи христианских народов мира.

Владыка Лука в своей заключительной речи сказал: «Я прошу вас продолжать отстаивать дело христианства и православия. Если сильна вера, то мы преодолеем любые препятствия и поднимемся на любые высоты». Он также поблагодарил организаторов за высокий уровень подготовки форума и пригласил его участников в Дамаск, предложив следующий съезд провести на базе Сейднайского монастыря Рождества Божией Матери. (Этот старейший православный женский монастырь в Сирии известен тем, что в нем хранится особо чтимая икона Богоматери, по преданию, написанная апостолом Лукой Евангелистом.) Участники форума с благодарностью приняли приглашение владыки Луки.

28

Есть об чём поразмыслить...

Одобрен документ «Миссия Православной Церкви в современном мире»

Собор, проходящий на Крите под председательством Константинопольского Патриарха Варфоломея, в первый день работы одобрил печально известный текст «Миссия Православной Церкви в современном мире«.

«После тщательного рассмотрения текста иерархи Собора участвовали в открытом диалоге. Отдельные иерархи, а также отдельные делегации церквей представили свои предложения о том, как улучшить текст. Всеправославный секретариат внесёт поправки и повторно отправит его к Отцам Собора», — сообщила пресс-служба Собора.
Иерархи Святого и Великого Собора единодушно решили направить послание монофизитскому «патриарху» Игнатию Ефрему Второму, выражая солидарность с ним после трагедии на северо-востоке Сирии, сообщила пресс-служба.
Смертник подорвал пояс со взрывчаткой в центре города Эль-Камышлы, который считается столицей сирийских курдов и их самопровозглашенного федеративного региона. Погибли три человека, пятеро получили ранения. Целью теракта мог быть глава Сиро-Яковитской церкви Игнатий Ефрем Второй. При этом в ряде СМИ появились ошибочные сообщения о теракте против патриарха Антиохийского Иоанна, который отказался приехать на Собор на Крите. Патриарх Варфоломей сообщил участникам сессии Собора, что речь идёт о предстоятеле Сиро-Яковитской церкви, который сам не пострадал, но были убиты три его помощника.
Собор открылся в понедельник выступлениями патриарха Варфоломея и предстоятелей других девяти поместных церквей, приехавших на Крит.
Патриарх Варфоломей подчеркнул важность единства, выразив сожаление в связи с отсутствием четырёх церквей. Он также обратился к официальным наблюдателям от других церквей, отметив: «Мы путешествовали вместе в богословском диалоге и экуменическом сотрудничестве в нашей готовности реагировать на теологические разделения прошлого и глобальные вызовы нашего времени».
Предстоятели других церквей высказали свои замечания о Соборе. В частности, архиепископ Афинский и всей Греции Иероним заявил, что «Собор должен подчеркнуть необходимость единство в разделённом мире» и надо не допустить превращения его в парламент.
Источник

Критический анализ данного документа: http://apologet.spb.ru/ru/церковная-жизнь/85-vsepravoslavnyj-sobor/2428-kriticheskij-analiz-dokumenta-otnosheniya-pravoslavnoj-tserkvi-s-ostalnym-khristianskim-mirom-prinyatogo-v-shambezi-27-01-2016-g.html

Отредактировано Таня Р. (2016-06-23 20:27:20)

29

Таня Р. написал(а):

Ты же даёшь оценки? и я даю, как вижу.

Я оценки выбираю а не даю. У меня уровень не тот.
В той теме тебя предупредил.

30

Jura написал(а):

Таня Р. написал(а):

    Ты же даёшь оценки? и я даю, как вижу.

Я оценки выбираю а не даю. У меня уровень не тот.
В той теме тебя предупредил.

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif

Я буду жаловаться. Ты не имеешь права затыкать рот человеку, который тебе просто не нравится.

31

Если вы, люди, внимательно прослушаете эти слова, эту прекрасную песню - вы должны меня понять....

32

Таня Р. написал(а):

Я буду жаловаться. Ты не имеешь права затыкать рот человеку, который тебе просто не нравится.

Мне не нравится когда Церковь пытаются превратить в "майдан".

33

Таня Р. написал(а):

Если вы, люди, внимательно прослушаете эти слова, эту прекрасную песню - вы должны меня понять....

32  О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
33  Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.
34  Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать.
35  Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру;
36  чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими.
37  А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте. Мк 13

34

И снова о Соборе...

35

"православные" содомиты"

36

Православные депутаты....

37

Jura написал(а):

Таня Р. написал(а):

    Я буду жаловаться. Ты не имеешь права затыкать рот человеку, который тебе просто не нравится.

Мне не нравится когда Церковь пытаются превратить в "майдан".

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif

Намёк не понят. Церковь - живой организм.

38

По этому каждый имеет свое место.

óвому бо Дýхомъ даéтся слóво премýдрости, инóму же слóво рáзума, о тóмже Дýсѣ:
другóму же вѣ́ра, тѣ́мже Дýхомъ: инóму же даровáнiя исцѣлéнiй, о тóмже Дýсѣ:
другóму же дѣ́йствiя си́лъ, инóму же прорóчество, другóму же разсуждéнiя духовóмъ, инóму же рóди язы́ковъ, другóму же сказáнiя язы́ковъ. (1 Кор 12, 8-10)

Не мóжетъ же óко рещи́ руцѣ́: не трéбѣ ми́ еси́: или́ пáки главá ногáма: не трéбѣ ми́ естé. (1 Кор 12,21)
А на "майдане" получается можно.

  Вы́ же естé тѣ́ло Христóво, и ýди от чáсти.
И óвыхъ ýбо положи́ Бóгъ въ цéркви пéрвѣе апóстоловъ, вторóе прорóковъ, трéтiе учи́телей: потóмъ же си́лы, тáже даровáнiя исцѣлéнiй, заступлéнiя, правлéнiя, рóди язы́ковъ.
Едá вси́ апóстоли? едá вси́ прорóцы? едá вси́ учи́теле? едá вси́ си́лы?
едá вси́ даровáнiя и́мутъ исцѣлéнiй? едá вси́ язы́ки глагóлютъ? едá вси́ сказýютъ?
Ревнýйте же даровáнiй бóлшихъ, и ещé по превосхождéнiю пýть вáмъ показýю.(1 Кор 12,28-31)

39

А начать нужно-таки с любви к Заповеди Бога своего, а полюбивши, захотеть исполнить, а не исполнивши - покаяться, а как покаялся - уж и не замаялся. Будь проще, брат Юрий....:)

40

Послушаем умных людей...

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102 … 1468076185

Опять о Соборе на Крите....

О статусе Собора на Крите

Протоиерей Владислав Цыпин
pravoslavie.ru/sas/image/102413/241377.p.jpg?0.8519803825153205
Статус состоявшегося на Крите «Святого и Великого Собора» комментирует протоиерей Владислав Цыпин, доктор церковной истории, профессор и заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин Московской духовной академии, преподаватель канонического права Сретенской духовной семинарии.

О Вселенском статусе Собора, состоявшегося на Крите, в программу которого догматические темы не входили, уже по этой одной причине речь идти не может и не идет. Но правомерно или не правомерно называют его Всеправославным? Если речь идет о его собственном имени, подобно тому, как известны соборы с такими названиями, как «Двукратный», «Собор под дубом» или наши «Большой Московский Собор» и «Стоглавый Собор», то почему нет? Но если ставится вопрос не о собственном имени, а о его церковном статусе, то очевидно, что Собор на Крите не был всеправославным. На нем отсутствовали представители не 4, как обыкновенно пишут журналисты, и не только они, но 5 автокефальных Поместных Церквей — об Американской Церкви не упоминают, потому что ее участие заранее не предусматривалось. Однако это не значит, что такой Церкви не существует, что перестал действовать томос, которым ей была дарована в 1970 г. автокефалия. Таким образом, на Соборе отсутствовали представители 5 Церквей, а представители 10 других присутствовали, но арифметический перевес присутствия над отсутствием тут мнимый. Существует и другая, более весомая статистика. Паства не участвовавших в Соборе Поместных Церквей — три четверти всех православных в мире.

И ещё о рецепции соборных актов: поскольку принятые «Всеправославным собором» документы не имеют догматического характера и значения, вопрос об их рецепции не ставится ребром так, чтобы их признание или непризнание служило лакмусовой бумажкой Православия, как обстоит дело с догматическими оросами и другими авторитетными изложениями вероучения. Относительная значимость этих документов признается в зависимости от качества их содержания. Взвешенную оценку каждому из них можно дать лишь после его внимательного изучения. С точки зрения церковной дисциплины эти документы в своей не декларативной, а резолютивной части носят обязывающий характер для тех Церквей, представители которых участвовали в их принятии, но было бы абсурдом считать, что они каким бы то ни было образом связывают и те автокефальные Церкви, Предстоятели и архипастыри которых не поставили под ними своих подписей. Другое отношение к ним подразумевало бы, что либо этот Собор in corpore, либо некто из его участников обладает непогрешимостью, но, слава Богу, ни один из православных епископов на непогрешимость, принадлежащую Церкви Христовой и институционально зарезервированной исключительно за Вселенскими Соборами, не претендует.

Вся статья: pravoslavie.ru/94985.html

Епископ Бачский Ириней: Члены собора не имели права голоса

Афины, 9 июля 2016 г.

Епископ Бачский Ириней, принимавший участие в собрании на Крите в составе делегации Сербской Православной Церкви, пояснил на страницах греческого портала «Ромфеа», почему именно он откзался подписать документ под названием «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».
pravoslavie.ru/sas/image/102419/241971.p.jpg?mtime=1468076185

Таким образом владыка Ириней подтвердил информацию о том, что он был одним из неподписавших этот документ, которая встречалась в греческих СМИ.

«Я не подписал документ "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром", – пишет епископ Ириней, – по той причине, что епископы – члены собора имели право высказаться, но не имели права голоса. На соборе вместо принятого апостолами и заповеданного святыми отцами правила "один муж – один голос" действовало другое правило: "одна Автокефальная Церковь – один голос". Другими словами, имеют право голоса только Предстоятели Поместных Церквей».

Из этого правила, по его мнению, вытекает следующее:

Собор представляется не как Институт одного и единого Тела Церковного, но как парламентское подобие, состоящее из самостоятельных и самодостаточных Церквей;
Собрание Предстоятелей Церквей действует по сути как собрание пап;
Преднамеренно или нет, но собор умаляется до уровня собрания Предстоятелей Поместных Церквей, которые просто имеют расширенное сопровождение.

«Следовательно, – заключает владыка Ириней, – разница между православным архиереем и инославным наблюдателем на соборе заключается лишь в том, что первый может говорить по своему усмотрению, в то время, как второй сидит молча: ни тот, ни другой не решают ничего».

Единственное, что мог сделать владыка, так это не подписать текст, который не выражает его убеждения.

«Но самая главная причина, по которой я не подписал документ, – его экклисиологически двусмысленное и сомнительное содержание в некоторых местах, которые касаются границ еретического учения», – объяснил епископ Бачский Ириней.

Патриарх Сербский Ириней, митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий и епископ Бачский Ириней в президиуме.

Публикация открытого письма епископа Бачского Иринея и недавнее заявление митрополита Черногорского Амфилохия в одной телевизионной передаче, продублированное на официальном сайте митрополии, подтверждают тот факт, что эти два делегата Сербской Православной Церкви отказались подписать упомянутый документ. Важно заметить, что оба архиерея играли одну из ключевых ролей в работе сербской делегации и находились во время всех заседаний в президиуме вместе с Патриархом Сербским Иринеем.

Одновременно с этим заявление двух делегатов, говорит о том, что число сербских архиеев, отказавшихся подписать документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», могло быть намного большим.

Pанее в сообщениях СМИ уже упоминались имена представителей других Поместных Церквей не подписавших этот документ. Среди них митрополиты Лимасольский Афанасий, Морфский Неофит, Амафунтский Николай, Лидрский Епифаний, Неапольский Порфирий (Кипрская Православная Церковь) и митрополит Навпактский Иерофей (Элладская Православная Церковь).

Перевел с греческого Даниил Солошенко
9 июля 2016 г.


Вы здесь » БЫТЬ! » Сложные вопросы » КАК НАМ ПОЙТИ ПУТЕМ ПРАВОСЛАВНОГО ЕДИНЕНИЯ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC