БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Истории из жизни


Истории из жизни

Сообщений 91 страница 99 из 99

91

Jura написал(а):

Пара из Новороссийска пять дней дрейфовала в открытом море без еды и воды...

Бедолаги, пять дней без воды, еды и нормальной одежды в открытом море. Слава Богу, что хорошо закончилось. Спасибо грекам.

Отредактировано Ольга79 (2018-08-24 12:08:35)

92

ПРОПОВЕДНИК ТРЕЗВЕННОГО ХРИСТИАНСТВА
Памяти архимандрита Лазаря (Абашидзе)

http://www.pravoslavie.ru/115313.html

Хорошая статья. Для меня - лишний раз напоминание о том, почему такое творится и в моей лично, и в нашей вообще, Жизни. Потому что - война. С грехом в себе, и не просто с грехом - за врагов, тебя распинающих, тоже надо молиться. А это еще труднее, чем заставить себя ну хотя бы не воровать - не скачивать книги на закрытых сайтах, к примеру, не тырить кино на торренте... это такая война, какой и врагу не пожелаешь )))) Помоги нам, Господи!

У о. Лазяря много книг, кое-что я читала. Теперь постараюсь найти все. Потому что читать о том, что Путь - непременно узок и прискорбен, надо постоянно. Я об этом забываю. Я сижу себе в своем уголке, в тепле и комфорте, и окна мои закрыты, и мне не дует и не мокро... и крючок так и мелькает в руках, и страницы листаются одна за одной...

Свернутый текст

Старцы уходят один за другим. 17 августа скончался архимандрит Лазарь (Абашидзе) – один из любимых авторов для многих и многих христиан.

Архимандрит Лазарь (Абашидзе)
Возжелать голгофы как спасения

В книге отца Лазаря «Мучение любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего общества грешников и с демонскими полчищами во главе с сатаной.

«Иже бо аще хощетъ душу свою спасти, погубитъ ю: и иже аще погубитъ душу свою Мене ради, обрящетъ ю» (Мф. 16, 25), – говорит Господь.

Но что это значит: душу свою погубить?..

В главе «О! Если бы войти в ту дверь…» упомянутой книги отец Лазарь объясняет, условно говоря, что в каждой организации есть некий вестибюль, холл, где встречают гостей, при том, что за этой парадной комнатой далее может скрываться и весьма трудоемкое и даже опасное производство. Но суть не в блеске ресепшена, а как раз там, где кропотливо и упорно трудятся, созидают.

Точно так же и в Церкви: храм – это, парадоксальным образом, и знамение будущего века как цели, но и только преддверие на нашем пути туда. Нельзя самоуспокоенно: «Вот я уже и попал в Царствие Небесное» – застрять на этом КПП, залюбовавшись на его прекрасное убранство.

Нет, архимандрит-писатель настойчиво показывает нам на некую таинственную дверь, войти в которую страшно, но для христиан необходимо... Дверь – это Сам Иисус Христос (ср. Ин. 10, 9).

Идти придется долго. И будет тяжело и страшно.

Конечно, есть и те, – и таких большинство (почитайте, как ужасающе откровенно живописует гибнущие массы архимандрит Лазарь!), – кто, осмелившись, вот уже углубился в коридор за этой, для каждого своей, дверью, но...

«испугавшись темноты или холодного дуновения, таинственных шорохов, одиночества, а более всего влекомый разного рода привязанностями к тому, что осталось позади и должно быть уже навсегда погребено за той дверью, угрызаемый какой-то многосложной тоской и скукой, как будто вспомнив, либо что забыл еще что-то взять с собой крайне необходимое в дороге, либо что не успел еще с кем-то попрощаться перед своим дальним путешествием, – спешит назад...».

Страшно встретиться с самим собой.

Как тонко раскрывает перед нами действие «самых безобидных» страстей писатель-аскет:

«Вот, к примеру, есть у нас потребность в пище телесной. Каждый день мы так или этак питаемся и даже часто не обращаем внимания на то, что мы, собственно, ели; иной раз и недоедим, а беспокойства из-за этого не испытываем; в другой раз легкий голод даже доставляет нам своеобразную приятность. Но вот, не ешь день, два, три… Сначала сосущая пустота во внутренностях будет жалобно ныть, просить, жаловаться. Но затем все более и более раскрывается эта пасть: вот уже внутри нас огромный дракон с разинутым широко зевом, с налитыми кровью глазами; он рыкает, требует пищи, он уже целая пропасть, гудящая: дай! дай! дай! Во время голода бывает, что люди пожирают людей, матери – детей своих! Вот какое кровожадное чудище притаилось в нашем столь “миролюбивом” и “добродушном” чреве!»

Учуять смрад своих грехов – это не то же самое, что щекотать ноздри сладким ароматом ладана... Не для спасительной ли метанойи (покаяние – греч.) нам, собственно, и даны в Церкви все эти контрасты: ощути, человече, в сколь небрачной одежде пришел еси (ср. Мф. 22, 11)… На пределе: возжелай голгофы как спасения! Слава Тебе, Господи, – распни!

Не молчи, человече, – молчать в контексте притчи о званных на пир (ср. Мф. 22, 12) – это, может быть, даже внутренне упорно вопить, то есть оголтело преследовать именно свои цели: я вот, мол, сюда явился лишь покушать, проблемку свою разрешить, а Кто здесь и что происходит, так мне ведь и дела-то нет.

Чтобы с Богом поговорить, в нас все внешнее должно умолкнуть, а душа – избавиться от немоты.

Сколько мы ни обращались сразу после похорон в Грузии к людям Церкви с просьбой поделиться воспоминаниями о новопреставленном, ответ на письмо Тамары Манелашвили пришел от архимандрита Рафаила (Карелина), и тот был краток: «Отец Лазарь вел замкнутую жизнь и старался сохранить внутреннюю исихию».

Сразу говорить о таком человеке сложно: надо помолчать, чтобы вспомнить его.

Тамара по совету ответившего связалась с монастырем, где подвизался отец Лазарь, и собирает свидетельства о его жизни. Сами же все эти дни мы перечитываем книги и статьи проповедника.

Самая опасная из подмен

Сколько изъянов открывается после момента молчания даже в самом твоем, казалось бы, уже привычно-устроенном церковном бытовании…

«Мы думаем спастись “как-нибудь”, “мимоходом”, “между прочим”, как мы делаем множество других скучных, но необходимых или полезных дел, – пишет в одной из других глав-увещеваний отец Лазарь. – Или, лучше сказать, вся наша церковная и христианская жизнь нами воспринимается как средство для некоторого душевного умиротворения, то есть, по сути, как некоторое “снотворное”, усыпляющее надоедливого червячка – нашу беспокойную совесть, но чаще как какой-то оброк или дань, которые необходимо выплачивать в назначенный срок, дабы иметь право на беззаботную жизнь в остальное время».

Вновь повторим максиму отца Лазаря: христианская жизнь – это страшно.

Нам все кажется, это пусть даже уже и не только свечи ставить, но и подсвечники чистить, – а для продвинутых и на службы хоть каждый день поспешать (желательно до того, как священник пойдет кругом по храму кадить, «чтоб меня увидели»)…

Православие – это не игры в благочестие

«Мы заменили подвиг веры “благочестием”» – вот в чем беда, как писал другой подвижник наших времен.

Для нас тогда собственная «праведность» важнее, чем Христос. И общество столь же «праведных» опять-таки может оказаться интереснее.

Отец Лазарь пишет, что в прошлом – уже в позапрошлом – XIX веке даже распространилось выражение (когда речь шла о говении, Исповеди и Причастии): «исполнить долг христианский». «Исповедаться, сподобиться Святого Причастия – долг?! – просто взрывается негодованием автор. – Ты был голоден, умирал от истощения, весь был в гнойных струпьях, тебя позвали в царские палаты, омыли, умастили раны бальзамом, очистили твою одежду, напитали, угостили вином, сам царь заботился о тебе, и ты, вышедши, сказал: “Я пошел туда, чтобы выполнить свой долг перед царем, теперь совесть моя спокойна, и я могу с мирным сердцем опять лазить по помойкам и валяться в грязи”. Так, что ли? Нет, такой “торг”, такие “сделки” с Богом – это богохульство и святотатство. Такие “авось-небось”, “дружба на крайний случай”, “страховка на черный день” могут пройти везде, во всех земных делах, только не в области Любви. В сфере Любви теплохладность отвратительна».

Бой будет! Но готовиться надо заранее

Будем помнить новомучеников, которые, вопреки этому господствующему еще с прошлого века в обществе умопомрачению, вкусив по-настоящему брашен благодати Духа Святаго, потом стойко, а нередко даже и с благодушием, претерпевали многие и многие изощренные пытки и скорби от своих гонителей и палачей.

«Значит, дух, несмотря на все внешнее благоденствие, в царской России был жив!» – изумлялся, знакомясь с фактами жизнеописаний новомучеников и исповедников, немало потрудившийся в деле их, предваряющей в Русской Зарубежной Церкви нашу, канонизации архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт).

Это один из ключевых вопросов.

«Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии» (Фил. 4, 12), – писал апостол Павел.

«Ну, кто из нас сегодня умеет жить в достатке?!» – вопрошал неоднократно в своих пронзительных проповедях уже преставившийся владыка Орехово-Зуевский, а после Костромской и Галичский Алексий (Фролов).

А в кругу близких уже сознавался, что когда ему в бытность викарием Святейшего Алексия II надо было к какой-то особой дате Патриарха или в подарок для кого-то из его Предстоятелей-гостей приобрести что-нибудь соответствующее их высокому сану, он отправлялся на Арбат… Выйдет из машины, воротник куртки поднимет, глаза в землю. Но… В один бутик вошел, в другой… И вот уже – встрепенется: «А походочка-то уже не та!» Ничего-то уже в ней нет монашеского, – закрутило! «Полчаса, и ты готов!» – резюмировал владыка.

А если эта вольготная жизнь уже запустила свои щупальцы-метастазы в сердце?..

Было что терять и новомученикам. Но вот они, царские архиереи, после своих карет с количеством лошадей в зависимости от статуса сами оказывались впряженными в какую-нибудь бурлацко-рыбацкую артель-упряжку где-нибудь на Соловках, – и ничего: благодушествовали! А если и боль приходилось испытывать, это воспринималось как действие врачующего и очищающего скальпеля в руке Божией.

«История с Иовом Многострадальным тут многое пояснит, – вводит своего, даже самого в лучшем смысле благочестивого, читателя, словно в курс молодого бойца, архимандрит Лазарь. – Но готовиться надо заранее. Бой будет! Это закон духовной жизни! ‟Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу” (Лк. 22, 31)».

В Раю нет нераспятых и несмиренных

Каждый христианин обрекает себя на крест и молитву за врагов

Каждый христианин обрекает себя на крест и молитву за врагов. Даже в самом экстриме, на грани мучительной смерти тела и души, для новомучеников важнее было удержаться на кресте заповеди Любви Христовой, чем, ожесточаясь, ввергнуть свою душу в адский мрак ненависти. Ибо: «В чем застану – [в момент перехода в вечность], – в том и сужу», – говорит Господь[1]. От того-то бесы так и изгалялись руками палачей над истязуемыми: отрезали носы, уши, монахиням – груди, привязав потом к иеромонаху-духовнику, заживо сталкивали в массовую могилу, улюлюкая: «Монашеская свадьба!», – священников, архиереев распинали на полу и на дверях храмов, вешали на епитрахилях на царские врата, – с одной только целью зверствуя так: ожесточись так же, как мы!

А страдальцы во образ Распинаемого молились: «не ведают, что творят» (Лк. 23, 34).

Кому ты подобен еще при жизни, но в момент смерти особенно, – там и окажешься. И это яростнейшая война.

Конечно, были и есть, кто, пятясь от Призывающего на крест даже в самом месиве общей беды, – как-нибудь все-таки да хлопочут больше всего о том, как бы здоровье не надорвать да саму бы жизнь сохранить во что бы то ни стало: в конце концов, что может быть –кивают на гуманистов-либералов – ценнее?

Для христианина ответ очевиден. И Он на Кресте.

Сохранить богоподобие души – образ Бога Живаго – можно, лишь научаясь от Него

Для спасшихся через Крест новомучеников важнее было в каждый миг своего напряженного бытия сохранить богоподобие души – образ Бога Живаго, а сохранить Его можно в себе, лишь научаясь собственно от Него (Мф. 11, 29), усваивая Его кротость, смирение и любовь. Только так душа может остаться именно живой для вечной блаженной жизни.

И это лучше, нежели любой ценой, пренебрегая евангельскими заповедями, сберечь этот сгусток живой материи, биологическую часть нашего естества, в любом случае обреченную на скорую кончину, для кратковременного телесного прозябания с неминуемыми скорбями, болезнями, старостью и агонией смерти.

Новомученики опытно убеждались, что стоит им допустить в сердце злобу даже против этих жестоких мучителей, как их мгновенно покидает Божья благодать, то есть они лишаются единственной помощи в экстремальной ситуации крестных мук – помощи Божией. И в этот момент, лишенные этой помощи, они как раз могут сломаться, оклеветать своих друзей под физическим и психологическим прессингом со стороны палачей и отречься от Христа…

Так, на пике страдания души и тела, наши новомученики и исповедники, вместе со всеми мучениками-предтечами, своим опытом, своей болью подтвердили непреложность Христовой заповеди о любви к врагам (ср. Мф. 5, 44).

Победа мучеников всех времен и народов, в том числе наших новомучеников, заметно дополнивших их число (ср. Откр. 6, 11) – а поскольку еще не самый что ни на есть конец Света, то и далее это число будет восполняемо, – состояла не в том, чтобы размозжить головы врагам. А в том лишь, чтобы из себя изгнать зло, ибо только в этом случае возможна непобедимая победа Креста Христова, обеспечивающая вечную блаженную жизнь прошедшего через голгофу.

Не будем обольщаться – спасения без креста не бывает

Не будем обольщаться – спасения без креста не бывает. Все, что не познавший Христа (вне зависимости от продолжительности или вообще наличия церковного опыта) под действием своих животных инстинктов стремится уберечь, идя на сделки с совестью, или, что то же самое, путем нарушения Божьих заповедей – это все «имение неправедное» (Лк. 16, 9) ветхого человека. В Раю нераспятых нет.

Как нет там и несмиренных... И другой в горниле страданий в назидание нам данный голгофский образ – благоразумного разбойника: «Достойное по грехам нашим приемлем» (Лк. 23, 41).

Не только мученики, но и все прочие чины святых не обходятся без своей страшной голгофы.

Поэтому: христианство – это страшно, это непременная голгофа.

Только ли Грузию не обойдет антихрист?

Похороны отца Лазаря (Абашидзе)
Похороны отца Лазаря (Абашидзе)
Прельщение нашего времени – христианство, где нет места подвигу, будто утратившее соль

Прельщение нашего времени – христианство, где нет места подвигу, будто утратившее соль… И эту хворь точно диагностировал в одной из своих последних работ отец Лазарь.

Свою статью «Антихрист заходит в Грузию» он начинает с порицания национального самомнения и гордыни, которую разделяли даже многие священнослужители, утверждавшие, что впереди апокалиптические времена – светлое «воссияние», то есть возрождение Грузии; во всём мире будет главенствовать антихрист, а в Грузию он не войдет.

Но, увы, он уже заходит и в Грузию, например, теми же эксцессами полового антивоспитания.

«...И самое страшное, – пишет отец Лазарь, – что люди безмолвствуют. Безмолвствуют священники и духовенство, лишь изредка слышен предупреждающий голос»[2].

Таков всегда результат гордыни: она далече отгоняет от возгордившегося человека и народа благодать. Что только закрепляется, по слову архимандрита Лазаря, экуменической и глобалистской унификацией, потому что антихристу нужна-таки «религия», но без благодати (он возжаждет поклонения, обращенного к нему), а еще – всемирное государство обезличенных верноподданных.

Впрочем, все эти попытки не новы и чреваты великими падениями штурмующих Небеса зиккуратов и чрезвычайными бедами в масштабах всей Земли. Но пока кто-то еще стремится к исихии, молится, участвует в литургии, признает Жертву Христову и живет соответственно.

А забывший о сути христианства, возгордившийся и превозносящийся над соседями народ бывает пленен вавилонским или богоборческим 70-летним пленом...

Сказано: «Встань за веру, Русская земля». При этом не будем забывать, что два столпа, на которых вера православная зиждется – на русской ли, или на какой угодно другой земле, – суть СМИРЕНИЕ и ЛЮБОВЬ.

Возвращаясь к началу этой одной из последних статей почившего архимандрита Лазаря, в которой он порицает горделивые мечтания части грузинского духовенства, становится страшно, что подобные заносчивые грезы о величии и исключительности славной своими великими победами России, в которой во множестве отстроены вновь внушительные по своим размерам и благолепию храмы, а потому-де в нее не войдет антихрист со своими гейпарадами и однополыми браками, с таким же успехом, как и в Грузии, могут оказаться лжепророчествами.

Очень просто. За гордость и превозношение, далече отталкивающие спасительную благодать, по непреложной диалектике греха осуждения: в чем осудишь, в том сам побудешь, – может быть попущено торжество либеральной оппозиции, деспотизм которой, как показывает история, жестокой тоталитарностью намного всегда превосходит власть свергнутую...

Только следуя примеру смирения и любви новомучеников и исповедников Церкви Русской и Грузинской, да их молитвами, Бог даст, верные Христу имеют шанс устоять в Истине.

Иеросхимонах Валентин (Гуревич), Ольга Орлова

27 августа 2018 г.

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего архимандрита Лазаря!

Отредактировано Ирина (2018-09-02 18:52:22)

93

Плод веры. Беседа с Героем Советского Союза иноком Киприаном (Бурковым). Часть 2 http://tv-soyuz.ru/peredachi/plod-very- … ym-chast-2

Свернутый текст

– Пример, я считаю, имеет колоссальную силу в жизни человека. Когда есть пример, ты знаешь, что не один со своей бедой, что и другие люди были в такой же ситуации и преодолели ее, значит, и ты можешь. Это всегда вселяет надежду (вера, надежда, любовь), и тогда человеку легче переносить какие-то свои скорби, которые его постигают в жизни. Ведь постигают они в любом случае. Так вот для меня примером был Алексей Маресьев, который помог мне сразу, в одно мгновенье, решить вопрос, как жить дальше. Так же, как Алексей Маресьев, – всё! Так же и мой пример потом помог двум ребятам, которые воевали в Чечне, справиться с этой проблемой после тяжелого ранения.
Это случилось по звонку Владимира Кузьмича Николенко, который тогда возглавлял травматологический центр в военном госпитале имени Бурденко. Он позвонил мне и сказал: «Двое тяжелых ребят на грани суицида, нужна твоя помощь». В общем, я втихаря приехал ночью, чтобы меня никто не видел, меня поселили в отдельную палату рядом с этими ребятами, и на следующее утро я уже выезжал на коляске, заезжал к ним, знакомился. Ребята меня увидели в таком же тяжелом состоянии, в каком были сами. Мы подружились, я «прощупал» их состояние, ну и начал рассказывать им всякие истории про Маресьева и другие, которые были в госпитале, еще не говоря, что служу в армии. Потом, когда я понял, что они уже готовы воспринять информацию, которая станет для них переломной, я надел форму со звездой Героя, зашел к ним в палату и говорю: «Мужики, я в магазин, кому чего надо взять?» Они меня, естественно, просто не узнали, для них это был шок! Потому что одно дело видеть человека в больничной робе без двух ног на коляске, а другое – он заходит даже без палочки. И вот этот шок был положительным.
Потом, год спустя, у меня уже, как говорится, ангелы в душе запели и сердце защемило, когда я случайно зашел в дом на даче, где был включен телевизор, смотрю: военная передача, и показывают парня без обеих ног, который прыгает с парашютом и приземляется. К нему подходит журналист и говорит: «Скажите, как Вам удалось вот так, как Вы решились на такой поступок?» Он говорит: «Вы знаете, в прошлом году был у нас Валера Бурков, Герой Советского Союза, я посмотрел на него и сказал: ”Я тоже буду прыгать с парашютом”». И тогда я понял, что мне надо было быть раненым, чтобы хотя бы этих двоих ребят увести от суицида. Ради этого стоит получать ранения. Вообще, я убедился, что те сложности и скорби разного характера, которые были в моей жизни и по моей вине, и по Промыслу Божьему (хотя и те, что по моей вине, тоже по Промыслу Божьему), сейчас позволяют мне помогать другим. Они и раньше помогали, а сейчас, я бы сказал, втройне. ...

Часть 1 http://tv-soyuz.ru/peredachi/plod-very- … ym-chast-1 , часть 3 http://tv-soyuz.ru/peredachi/plod-very-18-02-2017

http://sd.uploads.ru/TOZyq.png
Фото из статьи об о. Киприане от 2017 г.  https://rg.ru/articles/2017-03-rodina-kiprian/

94

Арина Барыкина. Матушкины истории, или Лекарство от уныния http://www.pravoslavie.ru/119318.html

http://s9.uploads.ru/nTkLf.jpg
                                                                            Барыкины

Как баба Лена беспокоилась о нашем жилье
Недавно баба Лена узнала, что мы с нашими пятью детьми много лет снимаем жилье, а собственного не имеем, и перспективы тоже никакой. Тогда она мне сказала:
– Ты, Иринка, приезжай ко мне, мы с тобой напишем обращение к президенту.
Бабушка никак не отставала, и мне пришлось к ней поехать, хотя я, конечно, знала, что никому не буду отправлять наше с ней послание. Но записать я его записала под диктовку бабы Лены, и выдержано оно было примерно в таких тонах: «Мое сердце вопиет от несправедливости».
А тут она мне говорит:
– Иринка, мне во сне явилась Матерь Божия. Я у Нее спрашиваю про тебя: «Почему нашей Иринке не помогаешь?!»
– Баба Лена, как же ты осмелилась так спросить у Самой Богородицы?! Хоть и во сне...
– Ты слушай дальше! Матерь Божия мне ответила! Она сказала: «В октябре матушка родит, и жилье у них будет».
– Ну и дела, баба Лена...
Что хотите, то и думайте, но 8 октября, в день именин батюшки, я родила дочку. В этом же месяце нам выделили 8 соток земли и разрешили на этом месте построить домик.

95

Дай Бог им построить дом! Пятеро деток это великое благо...
Помоги им Господь!

96

Дай Бог!

Еще сегодня история из жизни прп. Гавриила (Ургебадзе) впечатлила http://www.pravoslavie.ru/119257.html . Читала о нем раньше, что он юродствовал, думала, уже не удивлюсь другим историям. Но нет.)

Однажды священнослужители привезли к старцу мальчика, страдавшего алкоголизмом. Думали, что старец Гавриил наставит его, прочтет стихи из Псалтыри, притчи из Евангелия, но не тут-то было!
Старец принял всех в своей келье, выслушал, посмотрел на мальчика, улыбнулся и, достав из-под кровати большую канистру с красным вином, предложил выпить всем вместе. Предложил с такой убедительностью, что никто не смог отказаться. Он говорил тосты и благодарил Господа, Пресвятую Богородицу.
Три стакана они выпили спокойно. А когда он налил в четвертый раз и произнес тост, то, взмахнув руками в сторону мальчика, толкнул его стакан, и вино из него выплеснулось. Так повторилось несколько раз. Всем стало стыдно, особенно священнослужителям, которые рассказали мальчику, что ведут его к великому богоносному старцу с даром молитвенной помощи и провидения.
Но что им оставалось делать? Они молча сидели и мечтали поскорей выйти из кельи, но батюшка их не отпускал. Такое было благословение старца, которому все вынуждены были в тот момент послушаться. Скоро старец встал и начал такими словами ругать всех вокруг, что находившиеся в его келье священнослужители покраснели от стыда и потеряли дар речи. Обругав всех последними словами, он вдруг вскочил на табуретку и начал танцевать и говорить, что сейчас покажет всем «стриптиз». Этого все уже не выдержали и опрометью выбежали из его кельи в твердой уверенности, что монах Гавриил – простой сумасшедший!
Прошло несколько месяцев. Старец скончался, а в монастырь пришел тот мальчик со всей своей семьей. Он… был полностью исцелен от греха пьянства. Как рассказали его родители и он сам, тогда в келье старец Гавриил повторял точь-в-точь поступки и слова этого мальчика, когда он находился в состоянии опьянения. «Мой сын ругал всех нас последними словами, – вспоминала его мать. – Бывало, в совершенно неадекватном состоянии от опьянения он запрыгивал на стол и начинал танцевать стриптиз, настолько он был одержимым и падшим!»
Все прослезились, услышав эту историю. Тогда-то и стало ясно, почему старец вел себя подобным образом в тот вечер! Он со стороны показал мальчику всю мерзость греха, которым тот был одержим. Показал, не думая ни о своей собственной репутации, ни о том, что могут о нем сказать и подумать, – и исцелил!
И подобных случаев в жизни старца Гавриила было немало. За каждым его поступком и словом (даже ругательным!) скрывались большой подвиг и великая любовь, которой он и сейчас осеняет всех в столь трудные времена!

97

Спасибо Оля, за чудесную ссылку!
Почитал...молодец, что сказать...
В 29 лет столько успеть...
Очень приятно ее читать. Семья! Вот так и должно жить.
Так и было ведь раньше. В семьях, по 10-14 детей. Редко когда 5-7.

98

Я такими семьями восхищаюсь. И у нас матушка молодая, пять детей, поет на клиросе, помогает батюшке. Рядом у батюшки с матушкой, по-моему, уже 8 детей. С моей точки зрения, герои. Они вряд ли себя таковыми считают.)))

Еще читаю-слушаю книгу архим. Тихона (Агрикова) о людях, которых он знал при жизни и их смерти. Завораживает любовь, с которой архим. Тихон пишет о других людях, и то, как действует Господь. Невозможно за старцем механически повторить его слова-действия в похожей ситуации и получить такой же результат. Я не о юродстве (это запредельное что-то), а про обычные ситуации говорю. Простые слова у подвижников сопряжены с любовью, без которой в них нет ничего особенного. Через них Сам Господь действует. Чудно.

Отредактировано Ольга79 (2019-02-15 17:43:14)

99

Да!! Господь помогает! Я на днях про юродивую Ксению Петербурскую читал...Меня очень потрясла эта история...


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Истории из жизни