БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Истории из жизни


Истории из жизни

Сообщений 81 страница 108 из 108

81

Я вот думал...что меня смущает в этой истории...,
Благостная она слишком. Не терпкая, как жизнь, а сладкая.
Не знаю, поймёт ли кто, меня в таком ощущении.
Я наверное не прав. Но...как то фантазийно...не чувствую жил, крови  биения...

Извините.

82

Я так понимаю, в статье сконцентрированы именно истории обращения и изменения, а в жизни были и не обратившиеся, и после обращения пошатнувшиеся в вере. Например, просьба к читателям о молитве: "... отец Стивен просит молиться за иконописца Антония, о котором рассказывалось выше, потому что он не выдержал тяжелых условий тюрьмы, и его вера пошатнулась. Да укрепит его Господь!" Это состояние (когда вера слабеет) знакомо многим.

83

Исторические парки "Россия - Моя история" https://vk.com/myhistory_project?w=wall-59146478_22670 :

3 февраля 1942 года в блокадном Ленинграде умер пекарь Даниил Кютинен.

Через его руки проходили десятки тысяч буханок хлеба, которым он и его соратники в блокадном Ленинграде кормили стойких жителей города.

Даниил Иванович Кютинен, страдая от голода и не позволив себя взять ни единой лишней крохи, скончался прямо на своём рабочем месте от голода – в ленинградской пекарне, на 60-м году жизни.

В свидетельстве о смерти от 4 февраля 1942 года указана причина - дистрофия. Умер сам, спасая многих других ленинградцев.

https://pp.userapi.com/c840335/v840335056/4e409/l23zLs0txHU.jpg

84

Думала, какую из рассказанных батюшкой историй выбрать для этой темы. В итоге решила ссылку на всю статью дать, там и фото замечательные.

Священник Димитрий Торшин. Когда смиряешься – приходит Господь и все делает Сам за тебя http://www.pravoslavie.ru/110893.html .

85

Грустная история из статьи "Жизнь в тысячу рублей, или К чему приводит осуждение", священник Валерий Духанин http://www.pravoslavie.ru/111422.html :

Жизнь наполнена невероятными историями, которых не найти даже в вымышленных произведениях. Виталий, врач-онколог, рассказал вот такую.
Как-то в их больницу легла женщина с только что поставленным страшным диагнозом – опухоль головного мозга. Женщина пришла к Виталию со своим неутешительным снимком. Снимок, и правда, представил жуткую картину: весь мозг покрыт опухолью, – но это никак не вязалось с общим состоянием бодрой пациентки. Виталий понял, что здесь что-то не так, и решил сделать повторный снимок.
Оказалось, что никакой опухоли нет. Видимо, в медицинском центре или поликлинике, откуда пациентка поступила, произошел какой-то сбой аппаратуры. Женщина невероятно обрадовалась и поспешила в свою палату собирать вещи. Вот там-то и случилось искушение: ей показалось, что у нее пропали деньги. Дело в том, что в качестве закладки в книгу она использовала тысячерублевую купюру. Этой-то дорогой закладки теперь не оказалось. Женщина искушению поддалась: вызвала врачей и устроила скандал. На шум пришел и Виталий. Пациентка, забыв о нечаянной радости с несостоявшимся диагнозом, возмущалась всё больше и больше, обвиняя во всем персонал и врачей.
Виталий заметил, что лицо женщины краснеет: видимо, поднималось давление. Он решил сходить за лекарством, чтобы заранее ей как-то помочь, успокоить, снять эмоциональный накал. Как это ни прискорбно, но он не успел: у пациентки случился приступ, откачать ее не смогли. Это выглядит невероятным, но женщина умерла. Чуть позже уборщица нашла под кроватью тысячерублевую купюру, которая, как оказалось, выпала из книги и таким образом стала причиной скоропостижной смерти пациентки. Вот так осуждение ближних, напрасное обвинение их обернулось непоправимой трагедией.

86

Полковник Тимофей Павлович Дегтярёв. С Богом против «тигров» и «пантер». Воспоминания о Великой Отечественной войне http://www.pravoslavie.ru/112790.html .

87

Анна Ткачева. Сосед с вашей улицы. История обращения к Богу сильно пьющего человека http://www.pravoslavie.ru/113262.html

Свернутый текст

Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
(Евр. 13: 8)

С вашим соседом я познакомилась в одном монастыре, куда он приехал на престольный праздник святителя Николая. Нас поставили на одно послушание – чистить рыбу для праздничного обеда, который по обычаю совершался для всех прихожан после Божественной Литургии. Пока мы чистили рыбу, он рассказал мне реальную историю своей жизни, своего обращения…

* * *

В прошлом он профессиональный шофер-международник, который совмещал свою работу с губительной страстью – алкоголем. В рейс уходил на несколько дней, а по возращении домой ему давали столько же выходных, за которые тот успевал «сходить» в серьезный запой и выйти из него, чтобы отправиться в следующую поездку.

Жена жалела и терпела: все-таки у них семья, дети, да и денег в дом приносит. Неоднократно пыталась заставить его бросить пить, но тщетно. Вновь приезжал с рейса, напивался до угара, отсыпался и снова на маршрут. Что это безнадежный человек, думали и окружающие соседи, и вряд ли кто-то из них мог предположить, что такой алкаш и падший человек сможет преобразиться за один час и так кардинально изменить свою жизнь по Божией милости. А произошло это вот как:

«Впереди у меня было четыре дня выходных. Большая попойка запланирована на вечер, и я решил разогреться маленькой чекушкой. Надо сказать, что нормой для “забытья” служили две бутылки водки, а эта чекушка – на один зубок, ¼ нормы. Выпил ее – и ни в одном глазу. Прилег на диван и закрыл глаза. Через мгновение я почувствовал необъяснимую тяжесть по всему телу, тяжесть необычную. Мне казалось, что мои руки, ноги, голову приковали цепями к кровати, и я не мог ни пошевелиться, ни открыть глаза. Еще через секунду явственно почувствовал, как по мне забегали… маленькие бесы. Они прыгали, злобно смеялись и гикали, водили своими холодными хвостами по моему лицу – под носом и по губам. Хвосты были такими холодными, что казались мокрыми. Ужаса и страха добавляло то, что я не мог закричать, не мог убежать и даже дернуться не мог. Вдруг откуда-то со стороны я умом услышал: “Господи, помилуй”. Говорю – “со стороны”, потому что ранее никогда не произносил этих слов сам, никогда в моей голове такие слова не звучали. Я повторил их про себя и в ту же секунду освободился от оков…»

Мой со-трудник сильно волновался, когда вспоминал это. Тогда он точно решил, что это следствие чекушки: мало ли, кровь ударила в голову, и случилась галлюцинация. Чтобы прийти в себя, решено было принять холодный душ, а после отправиться на улицу для «вентиляции» мозгов. Так он и сделал. Через два часа вернулся домой. Жена была еще на работе, и мой герой снова прилег на диван. Спать совершенно не хотелось, но через секунду глаза, словно камнем, придавило книзу и все началось опять…

«Ноги, руки, голова, голосовые связки – все отяжелело, сковало, и я почувствовал приближение тревожного холода. Вдалеке услышал знакомый смех, который становился все громче. И вот опять явно чувствую, как маленькие бесы прыгают по животу, ногам, груди, опять хвосты на моем лице и страшный хохот, я не могу ни закричать, ни пошевелиться, ни открыть глаза. Спасение вновь пришло со стороны: как только в голове услышал: “Господи, помилуй” – и мысленно повторил это, все прекратилось».

Теперь стало окончательно ясно: это не сон и не опьянение, а сущая реальность. Чтобы избежать необъяснимого в третий раз, решено было больше не ложиться на диван. Так мой собеседник дождался жены, а та, вернувшись с работы, очень удивилась, почему муж дома. В тот день он не пошел на попойку и был буквально сам не свой, много говорил с женой о всякой ерунде, чтобы немного успокоиться. Просидели допоздна и легли спать.

«Был уверен, что все закончилось, но все повторилось в третий раз. Вновь мое тело не слушалось меня, я не мог двинуться с места, не мог закричать и открыть глаза. Опять эти маленькие бесы скакали по мне с устрашающим гиканьем, я чувствовал каждый их прыжок и приземление. На этот раз сразу вспомнил “орудие”, которым смогу победить этот кошмар. Напрягся изо всех сил, чтобы мысленно произнести: “Господи, помилуй”, но у меня ничего не вышло. Я попытался вновь, но ум мой никак не поддавался мне, казалось, что это конец, бесы завладели не только телом, но и душой, моим умом, всеми частями “меня”. Но вот кто-то опять помог мне со стороны, и с огромным усилием и тяжестью я простонал внутри себя: “Господи, поми-и-и-л-у-у-й”. Я был спасен».

Мой герой признался, что до того дня никогда не задумывался, есть ли Бог, но после происшествия в один миг понял, что есть Бог, есть Ангел-Хранитель, есть страсти, есть бесы, которые могут и тело погубить, и душу, – он это явно испытал.

* * *

Жизнь поменялась в одночасье: бросил пить, курить, порвал все связи с собутыльниками, сделал в квартире ремонт. Жена, глядя на него, плакала от счастья и благодарила Бога за такую неизреченную милость – за спасение души ее мужа. Работу пришлось сменить, потому что моему герою хотелось духовно насыщаться: он был как алчущий, который после продолжительного голода оказался за столом, полным праздничных яств. Приехал в ближайший монастырь, в котором мы сейчас чистим рыбу, и рассказал игумену о необходимости устроиться на работу. Настоятель взял его к себе водителем, вместе изъездили всю Россию вдоль и поперек. В течение трех лет душа страдальца насыщалась духовной пищей, к тому же он стал прислуживать в алтаре, и служил бы дальше, если бы не заболела жена.

Ухаживая за женой, делая всю работу по дому, новообращенный христианин решил построить своими руками маленькую часовенку. В одиночку заготовил кругляк, без единого гвоздя в короткий срок возвел часовню. После освящения по благословению священноначалия труженик стал созывать всех соседей на мирские молитвенные правила, чтение акафистов и канонов. Со временем люди стали откликаться и приходить на молитву. Так образовался приход.

Время от времени к ним приезжает священник для совершения молебнов. Регулярно прихожане вместе со своим соседом, ныне старостой, а в прошлом – пьяницей и падшим человеком, ездят в близлежащую церковь на всенощные и Литургию. Иногда вместе с женой они приезжают в монастырь, обычно в большие праздники. На чтение акафиста всегда ставят моего героя – никогда в жизни я не слышала, чтобы так пронзительно, всехвально и от всего сердца читали акафист…

* * *

Эта история еще раз подтверждает: разбойники, блудники, мытари вперед нас идут в Царствие Божие. Как вчера Господь спасал погибших овец стада Своего, так и сегодня делает то же. На наших улицах много таких соседей, которые кажутся нам неисправимыми, но невозможное человеку возможно Богу. Вместо осуждения помолимся о них и за себя Господу, Которому слава за все!

88

https://pp.userapi.com/c836125/v836125616/4a861/xTysFykXrKQ.jpg

ДАВАЙ-КА Я ТЕБЯ СЕЙЧАС ИСЦЕЛЮ...»
Об одном из чудес преподобного Гавриила Ургебадзе  http://www.pravoslavie.ru/89948.html

Свернутый текст

Я познакомился с Ираклием Гоголадзе в монастыре Самтавро. Совершенно случайно этот молодой человек лет 25 подошел ко мне со словами: «Знаете, со мной старец Гавриил сотворил не одно чудо… Я слышал, что создается сборник, куда будут включены такие истории. Не могли бы вы подсказать, к кому можно обратиться?»

Я с волнением и радостью проговорил: «Я – переводчик и составитель русской версии книги “Диадема Старца”…» Не дав мне закончить, он, переполненный эмоциями, начал рассказывать. Включаю диктофон и… слышу об одном из чудес старца Гавриила (Ургебадзе). Этой историей и хочу поделиться с вами, дорогие читатели.

Старцем Гавриилом в моей семье было сотворено не одно чудо.

Старец Гавриил еще не был канонизирован, когда я впервые узнал о нем. Наша первая «встреча» была, когда я, ученик 7-го класса, вместе с друзьями посетил монастырь Самтавро. Меня, тогда еще ребенка, потрясло всё увиденное на могиле. И в первую очередь – неимоверное количество людей, которые приходили и преклонялись у могилы. Совсем неосознанно я тоже подошел к могиле, и вот тут началась наша со старцем Гавриилом дружба.

Преклонившись у могилки, я почувствовал огромную благодать. Мое сердце наполнилось любовью. Чувствуя внутреннюю радость, я хотел кричать громко-громко: «Я ВАС ВСЕХ ЛЮБЛЮ!» Монахиня Параскева подарила нам елей от лампады на могиле старца Гавриила и объяснила, как можно помазываться им. У меня было такое чувство, будто я приобрел непобедимую силу. Так оно и было!

Прошло несколько месяцев, и в наш дом пришла беда.

Мой отец заболел псориазом. Мы обошли все больницы, но ввиду тяжелой и сложной стадии болезни ни в одной из них нас не приняли. Через определенное время, по ходатайству наших родственников, моего отца положили в Тбилисскую больницу кожных и венерических заболеваний. Лечение протекало медленно. Врачи говорили, что понадобится минимум четыре месяца для полного исцеления. Однажды ночью у моего отца случился сердечный приступ, его еле вернули к жизни.

Тогда я вспомнил о старце, на могиле которого происходили чудотворные исцеления. Я побежал домой, взял лампадное масло с могилы старца Гавриила и пришел в больницу. Доктора вечером никого из посетителей не впускали в палату, но, когда я объяснил ситуацию, они согласились и тайком меня впустили. Я подошел к отцу. Он спал. Я мизинцем помазал его трижды крестообразно елеем, прочел «Отче наш» и всем сердцем попросил старца об исцелении моего отца. Затем я безмолвно вышел.

Утром мы с мамой и с другом пришли в больницу. Подходим к палате моего отца… вернее – с ужасом бежим на крик медсестры: «Не может быть!» Мы думали, что, вот – конец! Моя мама упала в обморок. Меня охватила дрожь, которую я был не в силах унять. Захожу в палату и вижу своего отца сидящим на койке. Я опешил. У него не было сыпи ни на теле, ни на лице – кожа была как у новорожденного ребенка. Вскоре в палату зашел главврач – тот самый, который разрешил мне навестить отца. Я никогда не забуду выражение его лица в тот момент, когда он увидел совершенно чистую кожу своего пациента!

Врач начал плакать и осенять себя крестным знамением, произнося: «Слава Богу… Слава тому старцу…» В этот момент мой отец остановил нас и спросил, о каком старце мы говорили. И не успел я начать рассказывать о старце Гаврииле, как мой отец сам рассказал нам, что ночью видел во сне, будто какой-то священник с седой бородой зашел в палату и говорит ему: «Эх, мой брат… Вот ты пока ни разу не причащался и не исповедовался, но у тебя верующий сын и верующая жена, которые призвали меня. Не могу смотреть, как они плачут… Давай-ка я тебя сейчас исцелю, а ты начинай жить церковной жизнью. Часто ходи в церковь, исповедуйся и причащайся. Так мы будем дружить… В противном случае я тебе – не друг. Понял?» Он подмигнул отцу, осенил его крестным знамением и вышел…

Я плакал, в палате все плакали! Несмотря на то, что мой отец никогда не видел старца при жизни, тем не менее описание приснившегося «священника» полностью совпало с образом преподобного Гавриила.

Слава Тебе, Боже! Слава тебе, батюшка Гавриил!

Ираклий Гоголадзе.

Записал и перевел с грузинского Константин Церцвадзе.

89

Пара из Новороссийска пять дней дрейфовала в открытом море без еды и воды...
Спасение тоже было очень необычным, как и вся эта история. По словам ребят, все это время они молились. И во время одной из молитв на горизонте появилось судно, которое впоследствии и спасло их. Очень символично, что имя капитана танкера-спасителя — Христос.

Капитан потом рассказал, что обычно с 12.00 до часу дня он всегда молится перед обедом. У него в каюте две иконы Богоматери и Христос. Но в тот день, когда горожан нашли, капитан почему-то не пошел молиться, я вышел на палубу. И ему сразу закричали матросы, что они нас видят.
Надежда Ачапкина.

https://ngnovoros.ru/uploads/flex/content_photo/image/15985/preview_predostavleno_nadezhdoy_achapkinoy__3_.jpg?1534957762

https://ngnovoros.ru/posts/para-iz-novorossiyska-pyat-dney-dreyfovala-v-otkrytom-more-bez-edy-i-vody-ih-spas-kapitan-sudna-s-imenem-hristos?utm_referrer=https://zen.yandex.com

90

Jura написал(а):

Пара из Новороссийска пять дней дрейфовала в открытом море без еды и воды...

Бедолаги, пять дней без воды, еды и нормальной одежды в открытом море. Слава Богу, что хорошо закончилось. Спасибо грекам.

Отредактировано Ольга79 (2018-08-24 12:08:35)

91

ПРОПОВЕДНИК ТРЕЗВЕННОГО ХРИСТИАНСТВА
Памяти архимандрита Лазаря (Абашидзе)

http://www.pravoslavie.ru/115313.html

Хорошая статья. Для меня - лишний раз напоминание о том, почему такое творится и в моей лично, и в нашей вообще, Жизни. Потому что - война. С грехом в себе, и не просто с грехом - за врагов, тебя распинающих, тоже надо молиться. А это еще труднее, чем заставить себя ну хотя бы не воровать - не скачивать книги на закрытых сайтах, к примеру, не тырить кино на торренте... это такая война, какой и врагу не пожелаешь )))) Помоги нам, Господи!

У о. Лазяря много книг, кое-что я читала. Теперь постараюсь найти все. Потому что читать о том, что Путь - непременно узок и прискорбен, надо постоянно. Я об этом забываю. Я сижу себе в своем уголке, в тепле и комфорте, и окна мои закрыты, и мне не дует и не мокро... и крючок так и мелькает в руках, и страницы листаются одна за одной...

Свернутый текст

Старцы уходят один за другим. 17 августа скончался архимандрит Лазарь (Абашидзе) – один из любимых авторов для многих и многих христиан.

Архимандрит Лазарь (Абашидзе)
Возжелать голгофы как спасения

В книге отца Лазаря «Мучение любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего общества грешников и с демонскими полчищами во главе с сатаной.

«Иже бо аще хощетъ душу свою спасти, погубитъ ю: и иже аще погубитъ душу свою Мене ради, обрящетъ ю» (Мф. 16, 25), – говорит Господь.

Но что это значит: душу свою погубить?..

В главе «О! Если бы войти в ту дверь…» упомянутой книги отец Лазарь объясняет, условно говоря, что в каждой организации есть некий вестибюль, холл, где встречают гостей, при том, что за этой парадной комнатой далее может скрываться и весьма трудоемкое и даже опасное производство. Но суть не в блеске ресепшена, а как раз там, где кропотливо и упорно трудятся, созидают.

Точно так же и в Церкви: храм – это, парадоксальным образом, и знамение будущего века как цели, но и только преддверие на нашем пути туда. Нельзя самоуспокоенно: «Вот я уже и попал в Царствие Небесное» – застрять на этом КПП, залюбовавшись на его прекрасное убранство.

Нет, архимандрит-писатель настойчиво показывает нам на некую таинственную дверь, войти в которую страшно, но для христиан необходимо... Дверь – это Сам Иисус Христос (ср. Ин. 10, 9).

Идти придется долго. И будет тяжело и страшно.

Конечно, есть и те, – и таких большинство (почитайте, как ужасающе откровенно живописует гибнущие массы архимандрит Лазарь!), – кто, осмелившись, вот уже углубился в коридор за этой, для каждого своей, дверью, но...

«испугавшись темноты или холодного дуновения, таинственных шорохов, одиночества, а более всего влекомый разного рода привязанностями к тому, что осталось позади и должно быть уже навсегда погребено за той дверью, угрызаемый какой-то многосложной тоской и скукой, как будто вспомнив, либо что забыл еще что-то взять с собой крайне необходимое в дороге, либо что не успел еще с кем-то попрощаться перед своим дальним путешествием, – спешит назад...».

Страшно встретиться с самим собой.

Как тонко раскрывает перед нами действие «самых безобидных» страстей писатель-аскет:

«Вот, к примеру, есть у нас потребность в пище телесной. Каждый день мы так или этак питаемся и даже часто не обращаем внимания на то, что мы, собственно, ели; иной раз и недоедим, а беспокойства из-за этого не испытываем; в другой раз легкий голод даже доставляет нам своеобразную приятность. Но вот, не ешь день, два, три… Сначала сосущая пустота во внутренностях будет жалобно ныть, просить, жаловаться. Но затем все более и более раскрывается эта пасть: вот уже внутри нас огромный дракон с разинутым широко зевом, с налитыми кровью глазами; он рыкает, требует пищи, он уже целая пропасть, гудящая: дай! дай! дай! Во время голода бывает, что люди пожирают людей, матери – детей своих! Вот какое кровожадное чудище притаилось в нашем столь “миролюбивом” и “добродушном” чреве!»

Учуять смрад своих грехов – это не то же самое, что щекотать ноздри сладким ароматом ладана... Не для спасительной ли метанойи (покаяние – греч.) нам, собственно, и даны в Церкви все эти контрасты: ощути, человече, в сколь небрачной одежде пришел еси (ср. Мф. 22, 11)… На пределе: возжелай голгофы как спасения! Слава Тебе, Господи, – распни!

Не молчи, человече, – молчать в контексте притчи о званных на пир (ср. Мф. 22, 12) – это, может быть, даже внутренне упорно вопить, то есть оголтело преследовать именно свои цели: я вот, мол, сюда явился лишь покушать, проблемку свою разрешить, а Кто здесь и что происходит, так мне ведь и дела-то нет.

Чтобы с Богом поговорить, в нас все внешнее должно умолкнуть, а душа – избавиться от немоты.

Сколько мы ни обращались сразу после похорон в Грузии к людям Церкви с просьбой поделиться воспоминаниями о новопреставленном, ответ на письмо Тамары Манелашвили пришел от архимандрита Рафаила (Карелина), и тот был краток: «Отец Лазарь вел замкнутую жизнь и старался сохранить внутреннюю исихию».

Сразу говорить о таком человеке сложно: надо помолчать, чтобы вспомнить его.

Тамара по совету ответившего связалась с монастырем, где подвизался отец Лазарь, и собирает свидетельства о его жизни. Сами же все эти дни мы перечитываем книги и статьи проповедника.

Самая опасная из подмен

Сколько изъянов открывается после момента молчания даже в самом твоем, казалось бы, уже привычно-устроенном церковном бытовании…

«Мы думаем спастись “как-нибудь”, “мимоходом”, “между прочим”, как мы делаем множество других скучных, но необходимых или полезных дел, – пишет в одной из других глав-увещеваний отец Лазарь. – Или, лучше сказать, вся наша церковная и христианская жизнь нами воспринимается как средство для некоторого душевного умиротворения, то есть, по сути, как некоторое “снотворное”, усыпляющее надоедливого червячка – нашу беспокойную совесть, но чаще как какой-то оброк или дань, которые необходимо выплачивать в назначенный срок, дабы иметь право на беззаботную жизнь в остальное время».

Вновь повторим максиму отца Лазаря: христианская жизнь – это страшно.

Нам все кажется, это пусть даже уже и не только свечи ставить, но и подсвечники чистить, – а для продвинутых и на службы хоть каждый день поспешать (желательно до того, как священник пойдет кругом по храму кадить, «чтоб меня увидели»)…

Православие – это не игры в благочестие

«Мы заменили подвиг веры “благочестием”» – вот в чем беда, как писал другой подвижник наших времен.

Для нас тогда собственная «праведность» важнее, чем Христос. И общество столь же «праведных» опять-таки может оказаться интереснее.

Отец Лазарь пишет, что в прошлом – уже в позапрошлом – XIX веке даже распространилось выражение (когда речь шла о говении, Исповеди и Причастии): «исполнить долг христианский». «Исповедаться, сподобиться Святого Причастия – долг?! – просто взрывается негодованием автор. – Ты был голоден, умирал от истощения, весь был в гнойных струпьях, тебя позвали в царские палаты, омыли, умастили раны бальзамом, очистили твою одежду, напитали, угостили вином, сам царь заботился о тебе, и ты, вышедши, сказал: “Я пошел туда, чтобы выполнить свой долг перед царем, теперь совесть моя спокойна, и я могу с мирным сердцем опять лазить по помойкам и валяться в грязи”. Так, что ли? Нет, такой “торг”, такие “сделки” с Богом – это богохульство и святотатство. Такие “авось-небось”, “дружба на крайний случай”, “страховка на черный день” могут пройти везде, во всех земных делах, только не в области Любви. В сфере Любви теплохладность отвратительна».

Бой будет! Но готовиться надо заранее

Будем помнить новомучеников, которые, вопреки этому господствующему еще с прошлого века в обществе умопомрачению, вкусив по-настоящему брашен благодати Духа Святаго, потом стойко, а нередко даже и с благодушием, претерпевали многие и многие изощренные пытки и скорби от своих гонителей и палачей.

«Значит, дух, несмотря на все внешнее благоденствие, в царской России был жив!» – изумлялся, знакомясь с фактами жизнеописаний новомучеников и исповедников, немало потрудившийся в деле их, предваряющей в Русской Зарубежной Церкви нашу, канонизации архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт).

Это один из ключевых вопросов.

«Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии» (Фил. 4, 12), – писал апостол Павел.

«Ну, кто из нас сегодня умеет жить в достатке?!» – вопрошал неоднократно в своих пронзительных проповедях уже преставившийся владыка Орехово-Зуевский, а после Костромской и Галичский Алексий (Фролов).

А в кругу близких уже сознавался, что когда ему в бытность викарием Святейшего Алексия II надо было к какой-то особой дате Патриарха или в подарок для кого-то из его Предстоятелей-гостей приобрести что-нибудь соответствующее их высокому сану, он отправлялся на Арбат… Выйдет из машины, воротник куртки поднимет, глаза в землю. Но… В один бутик вошел, в другой… И вот уже – встрепенется: «А походочка-то уже не та!» Ничего-то уже в ней нет монашеского, – закрутило! «Полчаса, и ты готов!» – резюмировал владыка.

А если эта вольготная жизнь уже запустила свои щупальцы-метастазы в сердце?..

Было что терять и новомученикам. Но вот они, царские архиереи, после своих карет с количеством лошадей в зависимости от статуса сами оказывались впряженными в какую-нибудь бурлацко-рыбацкую артель-упряжку где-нибудь на Соловках, – и ничего: благодушествовали! А если и боль приходилось испытывать, это воспринималось как действие врачующего и очищающего скальпеля в руке Божией.

«История с Иовом Многострадальным тут многое пояснит, – вводит своего, даже самого в лучшем смысле благочестивого, читателя, словно в курс молодого бойца, архимандрит Лазарь. – Но готовиться надо заранее. Бой будет! Это закон духовной жизни! ‟Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу” (Лк. 22, 31)».

В Раю нет нераспятых и несмиренных

Каждый христианин обрекает себя на крест и молитву за врагов

Каждый христианин обрекает себя на крест и молитву за врагов. Даже в самом экстриме, на грани мучительной смерти тела и души, для новомучеников важнее было удержаться на кресте заповеди Любви Христовой, чем, ожесточаясь, ввергнуть свою душу в адский мрак ненависти. Ибо: «В чем застану – [в момент перехода в вечность], – в том и сужу», – говорит Господь[1]. От того-то бесы так и изгалялись руками палачей над истязуемыми: отрезали носы, уши, монахиням – груди, привязав потом к иеромонаху-духовнику, заживо сталкивали в массовую могилу, улюлюкая: «Монашеская свадьба!», – священников, архиереев распинали на полу и на дверях храмов, вешали на епитрахилях на царские врата, – с одной только целью зверствуя так: ожесточись так же, как мы!

А страдальцы во образ Распинаемого молились: «не ведают, что творят» (Лк. 23, 34).

Кому ты подобен еще при жизни, но в момент смерти особенно, – там и окажешься. И это яростнейшая война.

Конечно, были и есть, кто, пятясь от Призывающего на крест даже в самом месиве общей беды, – как-нибудь все-таки да хлопочут больше всего о том, как бы здоровье не надорвать да саму бы жизнь сохранить во что бы то ни стало: в конце концов, что может быть –кивают на гуманистов-либералов – ценнее?

Для христианина ответ очевиден. И Он на Кресте.

Сохранить богоподобие души – образ Бога Живаго – можно, лишь научаясь от Него

Для спасшихся через Крест новомучеников важнее было в каждый миг своего напряженного бытия сохранить богоподобие души – образ Бога Живаго, а сохранить Его можно в себе, лишь научаясь собственно от Него (Мф. 11, 29), усваивая Его кротость, смирение и любовь. Только так душа может остаться именно живой для вечной блаженной жизни.

И это лучше, нежели любой ценой, пренебрегая евангельскими заповедями, сберечь этот сгусток живой материи, биологическую часть нашего естества, в любом случае обреченную на скорую кончину, для кратковременного телесного прозябания с неминуемыми скорбями, болезнями, старостью и агонией смерти.

Новомученики опытно убеждались, что стоит им допустить в сердце злобу даже против этих жестоких мучителей, как их мгновенно покидает Божья благодать, то есть они лишаются единственной помощи в экстремальной ситуации крестных мук – помощи Божией. И в этот момент, лишенные этой помощи, они как раз могут сломаться, оклеветать своих друзей под физическим и психологическим прессингом со стороны палачей и отречься от Христа…

Так, на пике страдания души и тела, наши новомученики и исповедники, вместе со всеми мучениками-предтечами, своим опытом, своей болью подтвердили непреложность Христовой заповеди о любви к врагам (ср. Мф. 5, 44).

Победа мучеников всех времен и народов, в том числе наших новомучеников, заметно дополнивших их число (ср. Откр. 6, 11) – а поскольку еще не самый что ни на есть конец Света, то и далее это число будет восполняемо, – состояла не в том, чтобы размозжить головы врагам. А в том лишь, чтобы из себя изгнать зло, ибо только в этом случае возможна непобедимая победа Креста Христова, обеспечивающая вечную блаженную жизнь прошедшего через голгофу.

Не будем обольщаться – спасения без креста не бывает

Не будем обольщаться – спасения без креста не бывает. Все, что не познавший Христа (вне зависимости от продолжительности или вообще наличия церковного опыта) под действием своих животных инстинктов стремится уберечь, идя на сделки с совестью, или, что то же самое, путем нарушения Божьих заповедей – это все «имение неправедное» (Лк. 16, 9) ветхого человека. В Раю нераспятых нет.

Как нет там и несмиренных... И другой в горниле страданий в назидание нам данный голгофский образ – благоразумного разбойника: «Достойное по грехам нашим приемлем» (Лк. 23, 41).

Не только мученики, но и все прочие чины святых не обходятся без своей страшной голгофы.

Поэтому: христианство – это страшно, это непременная голгофа.

Только ли Грузию не обойдет антихрист?

Похороны отца Лазаря (Абашидзе)
Похороны отца Лазаря (Абашидзе)
Прельщение нашего времени – христианство, где нет места подвигу, будто утратившее соль

Прельщение нашего времени – христианство, где нет места подвигу, будто утратившее соль… И эту хворь точно диагностировал в одной из своих последних работ отец Лазарь.

Свою статью «Антихрист заходит в Грузию» он начинает с порицания национального самомнения и гордыни, которую разделяли даже многие священнослужители, утверждавшие, что впереди апокалиптические времена – светлое «воссияние», то есть возрождение Грузии; во всём мире будет главенствовать антихрист, а в Грузию он не войдет.

Но, увы, он уже заходит и в Грузию, например, теми же эксцессами полового антивоспитания.

«...И самое страшное, – пишет отец Лазарь, – что люди безмолвствуют. Безмолвствуют священники и духовенство, лишь изредка слышен предупреждающий голос»[2].

Таков всегда результат гордыни: она далече отгоняет от возгордившегося человека и народа благодать. Что только закрепляется, по слову архимандрита Лазаря, экуменической и глобалистской унификацией, потому что антихристу нужна-таки «религия», но без благодати (он возжаждет поклонения, обращенного к нему), а еще – всемирное государство обезличенных верноподданных.

Впрочем, все эти попытки не новы и чреваты великими падениями штурмующих Небеса зиккуратов и чрезвычайными бедами в масштабах всей Земли. Но пока кто-то еще стремится к исихии, молится, участвует в литургии, признает Жертву Христову и живет соответственно.

А забывший о сути христианства, возгордившийся и превозносящийся над соседями народ бывает пленен вавилонским или богоборческим 70-летним пленом...

Сказано: «Встань за веру, Русская земля». При этом не будем забывать, что два столпа, на которых вера православная зиждется – на русской ли, или на какой угодно другой земле, – суть СМИРЕНИЕ и ЛЮБОВЬ.

Возвращаясь к началу этой одной из последних статей почившего архимандрита Лазаря, в которой он порицает горделивые мечтания части грузинского духовенства, становится страшно, что подобные заносчивые грезы о величии и исключительности славной своими великими победами России, в которой во множестве отстроены вновь внушительные по своим размерам и благолепию храмы, а потому-де в нее не войдет антихрист со своими гейпарадами и однополыми браками, с таким же успехом, как и в Грузии, могут оказаться лжепророчествами.

Очень просто. За гордость и превозношение, далече отталкивающие спасительную благодать, по непреложной диалектике греха осуждения: в чем осудишь, в том сам побудешь, – может быть попущено торжество либеральной оппозиции, деспотизм которой, как показывает история, жестокой тоталитарностью намного всегда превосходит власть свергнутую...

Только следуя примеру смирения и любви новомучеников и исповедников Церкви Русской и Грузинской, да их молитвами, Бог даст, верные Христу имеют шанс устоять в Истине.

Иеросхимонах Валентин (Гуревич), Ольга Орлова

27 августа 2018 г.

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего архимандрита Лазаря!

Отредактировано Ирина (2018-09-02 18:52:22)

92

Плод веры. Беседа с Героем Советского Союза иноком Киприаном (Бурковым). Часть 2 http://tv-soyuz.ru/peredachi/plod-very- … ym-chast-2

Свернутый текст

– Пример, я считаю, имеет колоссальную силу в жизни человека. Когда есть пример, ты знаешь, что не один со своей бедой, что и другие люди были в такой же ситуации и преодолели ее, значит, и ты можешь. Это всегда вселяет надежду (вера, надежда, любовь), и тогда человеку легче переносить какие-то свои скорби, которые его постигают в жизни. Ведь постигают они в любом случае. Так вот для меня примером был Алексей Маресьев, который помог мне сразу, в одно мгновенье, решить вопрос, как жить дальше. Так же, как Алексей Маресьев, – всё! Так же и мой пример потом помог двум ребятам, которые воевали в Чечне, справиться с этой проблемой после тяжелого ранения.
Это случилось по звонку Владимира Кузьмича Николенко, который тогда возглавлял травматологический центр в военном госпитале имени Бурденко. Он позвонил мне и сказал: «Двое тяжелых ребят на грани суицида, нужна твоя помощь». В общем, я втихаря приехал ночью, чтобы меня никто не видел, меня поселили в отдельную палату рядом с этими ребятами, и на следующее утро я уже выезжал на коляске, заезжал к ним, знакомился. Ребята меня увидели в таком же тяжелом состоянии, в каком были сами. Мы подружились, я «прощупал» их состояние, ну и начал рассказывать им всякие истории про Маресьева и другие, которые были в госпитале, еще не говоря, что служу в армии. Потом, когда я понял, что они уже готовы воспринять информацию, которая станет для них переломной, я надел форму со звездой Героя, зашел к ним в палату и говорю: «Мужики, я в магазин, кому чего надо взять?» Они меня, естественно, просто не узнали, для них это был шок! Потому что одно дело видеть человека в больничной робе без двух ног на коляске, а другое – он заходит даже без палочки. И вот этот шок был положительным.
Потом, год спустя, у меня уже, как говорится, ангелы в душе запели и сердце защемило, когда я случайно зашел в дом на даче, где был включен телевизор, смотрю: военная передача, и показывают парня без обеих ног, который прыгает с парашютом и приземляется. К нему подходит журналист и говорит: «Скажите, как Вам удалось вот так, как Вы решились на такой поступок?» Он говорит: «Вы знаете, в прошлом году был у нас Валера Бурков, Герой Советского Союза, я посмотрел на него и сказал: ”Я тоже буду прыгать с парашютом”». И тогда я понял, что мне надо было быть раненым, чтобы хотя бы этих двоих ребят увести от суицида. Ради этого стоит получать ранения. Вообще, я убедился, что те сложности и скорби разного характера, которые были в моей жизни и по моей вине, и по Промыслу Божьему (хотя и те, что по моей вине, тоже по Промыслу Божьему), сейчас позволяют мне помогать другим. Они и раньше помогали, а сейчас, я бы сказал, втройне. ...

Часть 1 http://tv-soyuz.ru/peredachi/plod-very- … ym-chast-1 , часть 3 http://tv-soyuz.ru/peredachi/plod-very-18-02-2017

http://sd.uploads.ru/TOZyq.png
Фото из статьи об о. Киприане от 2017 г.  https://rg.ru/articles/2017-03-rodina-kiprian/

93

Арина Барыкина. Матушкины истории, или Лекарство от уныния http://www.pravoslavie.ru/119318.html

http://s9.uploads.ru/nTkLf.jpg
                                                                            Барыкины

Как баба Лена беспокоилась о нашем жилье
Недавно баба Лена узнала, что мы с нашими пятью детьми много лет снимаем жилье, а собственного не имеем, и перспективы тоже никакой. Тогда она мне сказала:
– Ты, Иринка, приезжай ко мне, мы с тобой напишем обращение к президенту.
Бабушка никак не отставала, и мне пришлось к ней поехать, хотя я, конечно, знала, что никому не буду отправлять наше с ней послание. Но записать я его записала под диктовку бабы Лены, и выдержано оно было примерно в таких тонах: «Мое сердце вопиет от несправедливости».
А тут она мне говорит:
– Иринка, мне во сне явилась Матерь Божия. Я у Нее спрашиваю про тебя: «Почему нашей Иринке не помогаешь?!»
– Баба Лена, как же ты осмелилась так спросить у Самой Богородицы?! Хоть и во сне...
– Ты слушай дальше! Матерь Божия мне ответила! Она сказала: «В октябре матушка родит, и жилье у них будет».
– Ну и дела, баба Лена...
Что хотите, то и думайте, но 8 октября, в день именин батюшки, я родила дочку. В этом же месяце нам выделили 8 соток земли и разрешили на этом месте построить домик.

94

Дай Бог им построить дом! Пятеро деток это великое благо...
Помоги им Господь!

95

Дай Бог!

Еще сегодня история из жизни прп. Гавриила (Ургебадзе) впечатлила http://www.pravoslavie.ru/119257.html . Читала о нем раньше, что он юродствовал, думала, уже не удивлюсь другим историям. Но нет.)

Однажды священнослужители привезли к старцу мальчика, страдавшего алкоголизмом. Думали, что старец Гавриил наставит его, прочтет стихи из Псалтыри, притчи из Евангелия, но не тут-то было!
Старец принял всех в своей келье, выслушал, посмотрел на мальчика, улыбнулся и, достав из-под кровати большую канистру с красным вином, предложил выпить всем вместе. Предложил с такой убедительностью, что никто не смог отказаться. Он говорил тосты и благодарил Господа, Пресвятую Богородицу.
Три стакана они выпили спокойно. А когда он налил в четвертый раз и произнес тост, то, взмахнув руками в сторону мальчика, толкнул его стакан, и вино из него выплеснулось. Так повторилось несколько раз. Всем стало стыдно, особенно священнослужителям, которые рассказали мальчику, что ведут его к великому богоносному старцу с даром молитвенной помощи и провидения.
Но что им оставалось делать? Они молча сидели и мечтали поскорей выйти из кельи, но батюшка их не отпускал. Такое было благословение старца, которому все вынуждены были в тот момент послушаться. Скоро старец встал и начал такими словами ругать всех вокруг, что находившиеся в его келье священнослужители покраснели от стыда и потеряли дар речи. Обругав всех последними словами, он вдруг вскочил на табуретку и начал танцевать и говорить, что сейчас покажет всем «стриптиз». Этого все уже не выдержали и опрометью выбежали из его кельи в твердой уверенности, что монах Гавриил – простой сумасшедший!
Прошло несколько месяцев. Старец скончался, а в монастырь пришел тот мальчик со всей своей семьей. Он… был полностью исцелен от греха пьянства. Как рассказали его родители и он сам, тогда в келье старец Гавриил повторял точь-в-точь поступки и слова этого мальчика, когда он находился в состоянии опьянения. «Мой сын ругал всех нас последними словами, – вспоминала его мать. – Бывало, в совершенно неадекватном состоянии от опьянения он запрыгивал на стол и начинал танцевать стриптиз, настолько он был одержимым и падшим!»
Все прослезились, услышав эту историю. Тогда-то и стало ясно, почему старец вел себя подобным образом в тот вечер! Он со стороны показал мальчику всю мерзость греха, которым тот был одержим. Показал, не думая ни о своей собственной репутации, ни о том, что могут о нем сказать и подумать, – и исцелил!
И подобных случаев в жизни старца Гавриила было немало. За каждым его поступком и словом (даже ругательным!) скрывались большой подвиг и великая любовь, которой он и сейчас осеняет всех в столь трудные времена!

96

Спасибо Оля, за чудесную ссылку!
Почитал...молодец, что сказать...
В 29 лет столько успеть...
Очень приятно ее читать. Семья! Вот так и должно жить.
Так и было ведь раньше. В семьях, по 10-14 детей. Редко когда 5-7.

97

Я такими семьями восхищаюсь. И у нас матушка молодая, пять детей, поет на клиросе, помогает батюшке. Рядом у батюшки с матушкой, по-моему, уже 8 детей. С моей точки зрения, герои. Они вряд ли себя таковыми считают.)))

Еще читаю-слушаю книгу архим. Тихона (Агрикова) о людях, которых он знал при жизни и их смерти. Завораживает любовь, с которой архим. Тихон пишет о других людях, и то, как действует Господь. Невозможно за старцем механически повторить его слова-действия в похожей ситуации и получить такой же результат. Я не о юродстве (это запредельное что-то), а про обычные ситуации говорю. Простые слова у подвижников сопряжены с любовью, без которой в них нет ничего особенного. Через них Сам Господь действует. Чудно.

Отредактировано Ольга79 (2019-02-15 17:43:14)

98

Да!! Господь помогает! Я на днях про юродивую Ксению Петербурскую читал...Меня очень потрясла эта история...

99

100

Чудеса святого праведного Иоанна Русского http://ioannrus.ru/chudesa-svyatogo-pra … -russkogo/

Свернутый текст

Пасхальное чудо

Вербное воскресенье, вечер.
“Мы прибыли, батюшка, чтобы вместе с моей супругой быть на службах Страстной Седмицы у вас в Храме. Мы хотим исповедаться и, если окажемся достойными, причаститься Святых Тайн. Но прежде расскажем вам одну историю. Около шести месяцев назад потерялась наша дочь, студентка третьего курса юридического факультета Университета. Однажды она позвонила нам из Салоник и сказала, что поменяет адрес местожительства. Как только мы услышали это, тут же решили ехать в Салоники. Наш дом – в Комополи. Хозяйка квартиры, которую наша дочь снимала, сказала, что девочка уехала 8 дней назад, возможно, потому, что за ней следила полиция, специальный отдел по борьбе с наркотиками. В последнее время она возвращалась на рассвете и спала целыми днями.
В Университете нам сказали: “Разыщите срочно свою дочь, она может плохо кончить”. Но все напрасно.
Вдруг через два месяца раздался телефонный звонок. Это звонила дочь. Она осыпала мать грязными ругательствами и требовала не вмешиваться в ее жизнь и прекратить поиски. Она не хочет больше знать своих родителей, не хочет учиться.
Вот, батюшка, уже 6 месяцев мы ищем ее. Но она как сквозь землю провалилась. Или уехала из Греции, или погибла где-то от сильной дозы наркотиков.
Эту Пасху мы не могли находиться дома. Вновь отправились в Салоники. Опять пошли по грязным притонам и барам и опять все бесполезно. Это наша единственная дочь. Без нее мы одиноки в мире. Последняя наша надежда – Святой Иоанн-Чудотворец. Вся Греция знает о его чудесах! Вот мы и решили Страстную неделю провести в вашем Храме и у его мощей молить Святого о спасении нашей дочки”.
В Великую Субботу, простояв службу, услышав умилительные песнопения – “Да молчит всякая плоть человеча…” – супруги решили уехать и встретить Пасху у себя в деревне. Отправились они в дальний путь с тайной надеждой на помощь. В сам день Пасхи я, выходя из южных ворот храма с Пасхальной свечой в руке, наталкиваюсь на уже знакомых супругов. “Батюшка, батюшка – вот наша дочь Эфи. Наша любимая девочка. Мы ее нашли дома. Она сидела и ждала нас. Как нам отблагодарить Великого Святого! Как нам отблагодарить Господа! Слава Тебе, Господи, и всем Святым Твоим!
— Вот, Эфи, видишь радость твоих родителей? – сказал я. – Рад, что ты приехала сюда к Святому Иоанну Русскому.
— Батюшка, всю эту неделю я была между жизнью и смертью. Я всегда выбирала смерть. Но чья-то неведомая сила, нечеловеческая сила в полном смысле слова вырвала меня из лап смерти, вернула к жизни, привела домой, а потом сюда в храм. И сегодня я тоже буду петь вместе со всеми: “Христос Воскресе из мертвых”. И Эфи залилась слезами в объятиях отца.
Вечерняя Пасхальная служба задержалась на 20 минут, но началась она с воскресения Эфи.
Пасха, 1980 г.

101

Как действуют духовные законы в нашей жизни. Истории иерея Димитрия Торшина https://pravoslavie.ru/121176.html :

«Как прекрасно быть верующим…»
Этим летом, в жаркий день, ко мне в храм зашел молодой человек. Он обратился с вопросами, мы начали общаться, и он рассказал, что не так давно пришел к вере и теперь очень счастлив и стал совсем другим человеком.
Есть только одна проблема: жена не разделяет его восторга и даже против его воцерковления. Я очень удивился:
– Не может быть!
И перечислил основные христианские качества, которые старается стяжать человек, ведущий церковную жизнь:
– Ведь вы, наверное, стали внимательнее к жене, стали более покладистым, терпеливым – лучшим семьянином, чем раньше? Кто же может возражать против таких качеств?
Но он словно не слышал меня и продолжал обвинять жену в неспособности понять его новые – духовные – устремления.
Наша беседа в прохладном храме продолжалась довольно долго – до тех пор, пока дверь не отворилась.
В церковь вошла рассерженная молодая женщина:
– Сколько же можно?! Я целый час сижу в машине на солнцепеке и жду тебя!
Это была жена моего восторженного собеседника, который так долго рассказывал мне о том, как прекрасно быть верующим.

Стяжи дух мирен
Один раз в Шамордино я разговорился с паломником – глубоко верующим и воцерковленным человеком. Зашел разговор о том, как он пришел к вере, и он рассказал мне следующую историю.
Раньше, когда он был еще неверующим, ему как-то понадобилось посетить паспортный стол. Духота, обшарпанные стены, уставшие люди в очереди, напряжение в воздухе. Тяжелую обстановку усугубляла чиновница, которая срывала на всех свое плохое настроение. Этот человек сделал все свои дела, но ушел оттуда с тяжелым душевным чувством.
Прошло полгода, и ему пришлось еще раз посетить паспортный стол. Там была та же очередь, обшарпанные стены, та же духота и уставшие люди, но работала совсем другая паспортистка – она старалась всех порадовать, и у всех настроение было благостным. Доходит до него очередь, он смотрит на чиновницу и понимает, что это та же самая женщина, которую он встречал полгода назад.
Он был сильно поражен и спросил у нее прямо, как с ней произошла эта чудесная перемена. Паспортистка ответила:
– Вы знаете, я пришла к вере, начала воцерковляться и стараюсь относиться к людям с любовью…
Тогда ему захотелось понять, как это может произойти, что человек так изменился, и он решил сходить в храм. После этого начал посещать службы и постепенно стал таким, каким я встретил его в Шамордино.

102

Спасибо!
Да. Это очень трудно. Легко ненавидеть.

103

104

Анна Ткачева. Сбежавший от Будды http://www.pravoslavie.ru/121512.html .

105

Анна Сапрыкина. Как мы познакомились с Иоанном Русским. Материнские заметки http://www.pravoslavie.ru/121685.html

Свернутый текст

Великие чудеса совершают наши православные святые. Тысячи лет летописи и предания показывают, как Господь по молитвам праведников нарушает естества чин и творит елика хощет.

Один из таких вселенских чудотворцев – святой Иоанн Русский. Удивительные истории, связанные с его именем, едва успевают записывать. Настоятелем храма на острове Эвбея, в котором покоятся мощи Иоанна Русского, с 1963 года, почти 50 лет, прослужил проториерей Иоанн Вернезос. По благословению митрополита Хризостома Халкидского отец Иоанн написал небольшую книгу об Иоанне Русском, о его чудесах. В этой книге можно прочитать о том, как в 1980-м году святой Иоанн за одну ночь по молитвам родителей исцелил двух мальчиков от диагностированного белокровия[1]. О том, как в 1976-м году родители малыша, родившегося с поврежденными двигательными нервами, по обету, пешком, босиком пришли с больным мальчиком к мощам Иоанна Русского – и у дверей храма ребенок встал на ноги[2]. О том, как больные раком, наркоманы и другие тяжелобольные люди исцелялись по молитвам этого великого святого.

Может быть, я привыкла к описаниям таких чудес. Может быть, все это слишком чудесно, чтобы как-то соотносить эти удивительные рассказы с обыкновенной, реальной жизнью. Может быть, поэтому мне показалось самым трогательным совсем «нечудесное» чудо, записанное в апреле 1985 года. Это рассказ про некоего «дядю Нико», который «в своих молитвах называет святого Иоанна Русского своим другом». Отец Иоанн вспоминает разговоры с этим Нико:

« – Я опять приехал, батюшка, к своему другу, – говорит он всякий раз, приезжая к нам в храм. – Не могу не поставить свечечку своему другу. Мы уже много лет друзья! Все, что я ни попрошу, все он сделает, все».

Однажды святой Иоанн Русский сам напомнил этому дяде Нико о дне своей памяти. Отец Иоанн Вернезос комментирует: «А святые и поистине наши друзья».

Мне кажется, это действительно так. Святые могут быть нашими друзьями. Это не дерзость, это реальность. Они могут быть рядом с нами, в нашей жизни. Мы правда можем быть знакомыми с этими людьми – со святыми. С теми, кто жил десятилетия, столетия, тысячелетия назад. И наши святые могут быть буквально, физически ближе и роднее, чем ныне здравствующие друзья и родственники…

Наше первое знакомство

Святой Иоанн Русский Святой Иоанн Русский Я не могу рассказать о потрясающих воображение чудесах. И, к сожалению, не могу рассказать о своей дружбе со святыми – это всего лишь «просто знакомство» с одним из угодников Божиих.

Когда я была девочкой, я увидела в одном из храмов икону святого Иоанна Русского. Я ничего не знала о нем, но мне показалось странным: почему он «русский»? И одежда у него странная – расстегнутая рубашка. Непохоже на привычных преподобных, мучеников и святителей. Я даже помню место в том храме, где висела эта большая икона. Но, несмотря на загадочные странности, я не знала и не пыталась узнать, что это за святой.

Прошли годы, я вышла замуж. У нас появился первый малыш, а потом и второй, со всем этим счастьем появилась еще и основная проблема молодой семьи: съемная квартира, отсутствие жилья. Потом своя квартира появилась – но сразу оказалась мала, ведь детей становилось все больше. Так основная проблема молодой семьи переросла в проблему семьи многодетной: пусть жилье свое, но очень тесное. И мы начали строить свой дом. Дело оказалось, как и следовало ожидать, непростым, долгим и дорогим. Не просто дорогим – а по ходу дела все удорожающимся. И в какой-то момент получилось так, что мы снова оказались в съемной квартире: свою-то квартиру продали. Все, что только можно было, и все, что нельзя – все было вложено в наш чудесный дом. Но, к сожалению, еще недостроенный. Все это было, скажем мягко, очень непросто. Мы молились сами, всех друзей просили молиться. В тяжелый год я обзвонила всех друзей и просила подарить мне на день рожденья один-единственный подарок: в этот день особенно помолиться за наш пока отсутствующий дом.

И в какой-то момент один священник, который знал меня с рождения, всегда поддерживал меня и мою семью, сказал: «Молитесь Иоанну Русскому. Он такой… он обязательно поможет».

Надо сказать, что в первый момент эта идея показалась мне какой-то дикой. Как будто из серии «какому святому от зубной боли свечку ставить». Мы и так молимся, каждый день молимся, дети земные поклоны кладут… А Иоанна Русского мы не знаем совсем. Но вроде как любимый и уважаемый нами протоиерей благословил – будем молиться. За послушание.

Из молитв святому Иоанну Русскому, из канона и акафиста этому святому мы кое-что узнали о нем. Да, я в первое время даже не попыталась прочитать его житие – просто «за послушание», просто «читали» молитвы. Но день за днем, неделя за неделей – и этот святой как будто стал… знакомым.

Со временем и житие прочитали, конечно. Детям, вслух. Что бы мы без детей делали, когда бы я находила время что-то почитать?.. Узнали, что этот святой служил солдатом в войске Петра I, во время Прутского похода 1711 года попал в плен. Татары продали Иоанна туркам, турки привезли святого в Малую Азию, в город Прокопий (Уркюп). Рабов-христиан мучали, заставляя отречься от Христа и принять ислам, но святой Иоанн говорил: «Я родился христианином, христианином и умру». Хозяин, видя стойкость раба, в конце концов перестал понуждать святого отречься от веры. Тем более что Иоанн был верным слугой, добросовестно служил своему господину. Святой вел праведную жизнь, по ночам молился, будучи рабом, помогал даже другим рабам. Хозяин настолько уважал раба-Иоанна, что когда святой умер, хозяин-мусульманин пригласил православных священников, конечно, греков, чтобы они похоронили своего единоверца. И при жизни, и после смерти святой совершал чудеса, к его помощи прибегали не только православные греки, но доже мусульмане – и все получали от русского святого просимое. В 1924-м году жители Прокопия, переселяясь из Турции в Грецию, взяли с собой и мощи святого Иоанна Русского…

Теперь Иоанну Русскому мы молились постоянно. Причем со временем мы перестали просить в молитвах о том, чтобы Господь «дал нам дом». Пусть на все будет воля Божия. Пусть все будет так, как Сам Господь знает. Но о доме все равно молились, имея ввиду не стены, не здание, а тот дом-икос, который семья, который – отношения людей, их единство… И скоро мы въехали в наш собственный новый дом.

Жили в своем доме, но Иоанну Русскому молиться не перестали. Он теперь наш, родной святой. К тому же дом был построен, но совсем не обустроен. Опять-таки, стены и крыша у нашего дома есть – но о доме-семье все равно мы будем молиться.

В акафисте святому Иоанну Русскому есть такие слова: «Благодать Духа Святаго… дивно показася в нетлении твоих честных мощей, в чудесех от них и исцелениих, ихже любовию лобызающе, славим о тебе Христа Бога, дивнаго во святых Своих»…

И иногда во время чтения мелькала мысль: вряд ли когда-нибудь в жизни я смогу оказаться перед мощами Иоанна Русского, чтобы буквально было «с любовию лобызающе». Что эта святыня находится «где-то там, в Греции», я представляла. Но снова как-то даже не интересовалась, где именно. За границей я была в жизни несколько раз, когда муж брал меня с собой в командировки. Это по делам, неизвестно куда, выбирать почти не приходится.

И вот, снова буквально вдруг («У тебя же есть загранпаспорт? Через две недели надо вылетать») муж говорит о том, что он приглашен на конференцию в Афины. И можно поехать вместе. Выясняем, что мы сможем провести пару дней свободно, поехать куда захотим. Смотрю карту, нахожу Афины. Думаю – город мы и так посмотрим, в дни конференции. А в свободные дни хочется съездить куда-то… может, на острова? Афон далеко, и меня туда не пустят. Смотрю, где тут поближе к Афинам остров. Вроде бы самый близкий по карте… Эвбея или Эвия. А ведь что-то такое было про Эвбею у Иоанна Русского? Всезнающий Яндекс за пару минут мне сообщает, что да, на острове Эвбея находится село Нео Прокопио, а в этом селе – мощи святого Иоанна Русского. Недолго совещаясь, мы забронировали гостиницу в Халкиде…

Никаким чудом это не казалось. И даже совпадением. И даже никто из нас не хотел этого, не молился об этом. Просто через две недели, можно сказать, нечаянно, мы вошли в храм святого Иоанна Русского. Накануне мы, едва прилетели, сразу на такси из аэропорта Афин доехали до Халкиды, там переночевали, взяли в аренду автомобиль. И этот собор в Нео Прокопио был первым храмом в Греции, в который мы попали. Огромный белый храм, неожиданно огромные, полутораметровые восковые свечи. Прямо у входа – рака с мощами Иоанна Русского. И теперь мы прочитали акафист этому святому, как раз «с любовию лобызающе… святыя мощи твоя», которые «врачебница есть духовная, сокровище чудес, небесных аромат вместилище».

Потом мы пили кофе – конечно, не по-турецки, а по-гречески – около храма. И потом ездили еще дальше и выше в горы – в монастырь святого Давида Эвбейского, где хранится великая святыня – голова святителя Василия Великого. Радушные монахи на ломанном английском, вернее, почти с полным отсутствием английского, взывая к нашим жалким познаниям в древнегреческом, пригласили нас, единственных подвернувшихся мирян, на вечернее богослужение в крошечный, высеченный в камне храм. Это была удивительная служба. На литии монахи воткнули свечи в свежеиспеченные буханки хлеба, освящали свое вино и початую бутылку оливкового масла. После службы мы поехали – в потемках, по горам – обратно в Халкиду. Пока ехали, наконец удивились – как это все могло произойти? Как мы здесь оказались? Говорили про Иоанна Русского. Я напомнила мужу: столько раз мы в молитвах читали о благоухании от мощей этого святого – и вот мы сами это благоухание слышали. А он вдруг удивляется: «Как так, а я не обратил внимания». И мы снова поехали в Прокопио. Тем более что по пути. Едва успели – служители уже закрывали двери. Нас пустили. Так мы снова оказались около мощей святого Иоанна Русского. И сейчас, во второй раз, наконец дошло: наше присутствие здесь – чудо. Ничего сверхъестественного. Но чудо ведь.

Естество человеческое и естественные события

В Греции мы были на масленице. А на второй седмице Великого поста снова случилось чудо. Это чудо довольно часто случается в нашей жизни, но от этого не становится менее чудесным: оказалось, что мы снова ждем малыша. Предыдущий малыш не родился живым, и я немного – а иногда и очень даже много – беспокоилась о новом малыше. С самого первого дня, как только я узнала о беременности, и потом, все 9 месяцев, я молилась Иоанну Русскому и мазала маслом от его мощей свой живот, имея в виду – нового малыша. Никогда раньше так не делала, а в тот раз как-то вот само сложилось. А потом случилось еще одно чудо, тоже для кого-то естественное, а для меня всегда невероятно фантастическое: родился живой человек. И чудо – вот оно: я помазала маслицем от Иоанна Русского лобик живой девочки.

Эта девочка жила, росла, масло закончилось. У меня был еще один флакон, но я подумала: не буду же я всю жизнь мазать ее лобик этим маслом? Будем так молиться, без маслица, Иоанн Русский и так нас услышит. Не в маслице же дело, а в нашей вере…

Долго ли коротко ли, малышка заболела. Острый отит. Сначала педиатр, потом лор, на контроле еще один педиатр – я всегда в более-менее серьезных ситуациях собираю мнения разных врачей. Назначили антибиотики. Спать девочка могла только вертикально – воспаление было в каждом ушке. Есть мамино молоко она тоже могла только в вертикальном положении. Лежа – сразу сильная боль, страшные крики. На фоне антибиотиков начался сильнейший понос, если ребенок был в памперсе больше часа, кожа становилась красной, все опухало. Несколько ночей мы все почти не спали.

Конечно, мы молились… Но вдруг – снова вдруг – я вспомнила про Иоанна Русского. Родной, дорогой, пожалуйста!!! Помогай! Достала высоко убранный новый флакончик с маслицем, перед сном помазала девочке лобик. Позади бессонные ночи, впереди – неизвестно что, не могу думать. Устроилась с малышом в подушках полулежа.

Не помню, как заснула, не поняла, как проснулась. Была суббота, на часах 12 часов… дня. До меня медленно дошло, что, похоже, я проспала всю ночь. И со мной – дочка. Которая лежит рядом со мной на боку, значит – на одном из больных ушек. И вот она просыпается. Улыбается. Я не верю сама себе, вспоминаю про Иоанна Русского и, еще не веря, верю, что это он исцелил малыша.

Тут до меня доходит еще одна вещь – девочка всю ночь, больше 12 часов подряд, проспала в одном памперсе. Что с ее кожей – страшно себе представить. Я расстёгиваю памперс, а памперс… чистый. И кожа у девочки чистая, без каких бы то ни было намеков на покраснение. Кто не имел дела с памперсами и детскими поносами, тот меня не поймет. Тот, кто знает, как оно бывает – поймет, что этот чистый памперс вместе с чистой кожей малыша – что-то из области фантастики.

Может быть, это было совпадением. Кризис миновал, антибиотики подействовали. Понос прошел – кто его знает, как он может так вдруг пройти, но вот прошел. Так сложилось. Как сложилось и все остальное.

***

И мне кажется – правда, сложилось. Я же сказала: я не могу рассказать о настоящих чудесах, которые будоражат воображение, когда нарушается естества чин. Я могу рассказать только о том, как все «само собой» складывается, если святые приходят в нашу жизнь. Складывается так, как нужно, тогда, когда нужно.

Никаких чудес. Только одно чудо: то, что Господь рядом, Господь с нами. И с нами – Его святые. С которыми можно общаться. Они – просто рядом, слышат нас и приходят на помощь. И хочется надеяться, что они помогут нам справиться с нашими мелкими и серьезными трудностями не только в этой жизни. Наши друзья и знакомые – святые – знают дорогу в наше общее Отечество, к нашему общему Отцу. И может быть мы, пользуясь этим полезным знакомством, как-нибудь, когда-нибудь тоже доберемся туда?

Анна Сапрыкина

Отредактировано Ольга79 (2019-06-08 16:14:03)

106

Ольга79 написал(а):

Исторические парки "Россия - Моя история" https://vk.com/myhistory_project?w=wall-59146478_22670 :

3 февраля 1942 года в блокадном Ленинграде умер пекарь Даниил Кютинен.

Через его руки проходили десятки тысяч буханок хлеба, которым он и его соратники в блокадном Ленинграде кормили стойких жителей города.

Даниил Иванович Кютинен, страдая от голода и не позволив себя взять ни единой лишней крохи, скончался прямо на своём рабочем месте от голода – в ленинградской пекарне, на 60-м году жизни.

В свидетельстве о смерти от 4 февраля 1942 года указана причина - дистрофия. Умер сам, спасая многих других ленинградцев.

В нём говорила Совесть.
p.s. Встретилась масса публикаций, что это миф и этот финн, выдумка. Понятно, в каких ресурсах. Инфо-фашизм наступает. Да перед Богом предстать, всем придётся. Забывают. Клевета - грех смертный.

107

Да уж. "Ибо от избытка сердца говорят уста".

108

Елена Козенкова. Федор Емельяненко: «Мы должны жить по Евангелию, а не как все» (+ВИДЕО) http://www.pravoslavie.ru/122070.html


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Истории из жизни