БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Истории из жизни


Истории из жизни

Сообщений 1 страница 30 из 99

1

Ольга Рожнёва. Посреди тени смертныя. Рассказ http://www.pravoslavie.ru/jurnal/76060.htm :

В этой истории изменены только имена главного героя и его родных.


текст

Падал чудесный долгожданный снег, поля вдоль дороги становились белыми, чистыми, ёлочки вдоль обочины принаряжались к Новому году. Только Алексей этот Новый год не встретит. Автомобиль мчался вперед, а счет его жизни шел уже на минуты.

Маленький был, считал: вот наступит 2000 год, ему стукнет 30 лет – и начнется старость. Наступил 2000 – а старость не пришла, отодвинулась за горизонт. Недавно еще думал: вот и 2015 наступает… Прикидывал: сколько еще проживет – 20, 30? Пытался представить себя старым… Зря пытался. Умирать очень не хотелось. Сильно не хотелось ему помирать-то.

Бедная мама… Только отошла после смерти отца, снова улыбаться начала. Так радовалась за него – радовалась, что к Богу пришел, что помогает батюшке, что всей семьей в храм ходят. Помолодела даже. А теперь что?!

Очень жалко было Иринку, жену. Как она там без него будет? Но больше всех – как острое жало в сердце – Мишку, сына. Так ждал парень снег, хотел с отцом снеговика слепить, ёлку ждал к празднику – пятый Новый год в его маленькой жизни… Кто теперь ему этого снеговика слепит? Кто ёлку принесет? Кто его, маленького, смешного, белобрысого Мишку, в школу через пару лет поведет?

Эх, нужно было сопротивляться, драться или, может быть, бежать. А он не сделал ничего, сел в эту машину как овца на заклание. Полицейская форма парализовала сопротивление – привык быть законопослушным. Сказали: «Вы, гражданин, похожи на фоторобот подозреваемого, находящегося в розыске. Проедем в отделение».

И только в салоне, слушая развязные разговоры с четко уловимыми блатными интонациями, понял: оборотни. Бандиты в форме. Здоровые, мордастые, навыкшие к грабежам. Ждали его. Узнали как-то, что с деньгами – он вез крупную сумму на строительство храма. Люди миром собирали, и сам вложился.

И ни в какое отделение они не поедут. И живым из этой машины он не выйдет. Сжали с боков тесно. Он и сам не слабак, но – с троими не справиться. Сидящий справа, помоложе, скомандовал хриплым, злым басом, уже не скрываясь:

– Деньги давай! Сами найдем – хуже будет!

Подумал: даже если отдаст деньги – живым не отпустят.

Слева, постарше, рявкнул:

– Затихни, малой! Балаболкой кумекай!

Потом спокойно, властно добавил:

– Всему свое время. Чего ты мне человека пугаешь?! Как Баба-Яга говорила? Напои, накорми, а потом уже и спать уложи. Как там тебя по паспорту? Алексей? Лёха, у меня седня день рождения. Родился я седня, Лёха. Ты ведь выпьешь за мое здоровье? Проявишь уважение? Всё по понятиям.

Водитель обернулся, весело пошутил:

– Он богомольный, понятий не знает, с попами дружит. Лёха, как там у вас? Кто попросит у тебя верхнюю одежду, отдай ему последнюю рубаху? Видишь, мы люди тоже подкованные!

Да, точно по наводке, знают о деньгах на храм. Значит, вот так всё будет: его найдут где-нибудь на обочине, раздетым, мертвым, с полным желудком паленой водки. Страха не было. Только жалко всех: маму, жену, сына. Людей, которые доверили ему эти деньги. Батюшку. Храм недостроенный… Сейчас они вольют в него эту водку, и он умрет пьяный, без исповеди, без причастия, без молитвы…

Молодой закопошился, достал бутылку:

– Из горла будешь, Лёха? Не в ресторане, чай!

Старший сказал:

– Подожди до остановки автобусной.

– Зачем до остановки-то? В лесу пусть пьет!

– Нишкни! Здесь остановки все пустые – чисто поле. А в лесу чего он пить будет – ты подумал? На остановке выпил – и… А в лесу – это неестественно… Лёха, выпьешь за мою днюху – и отпустим.

Алексею стало жутко: это его последние минуты. Лица сидящих рядом напряглись, превратились в злобные гримасы. Говорят, перед смертью духовный мир приоткрывается. И он увидел: странные тени замелькали в машине, какие-то неправильные зловещие тени. Как же он забыл помолиться перед смертью?!

– Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй меня, грешного!

В голове проносилось лихорадочно:

– Аще бо и пойду посреди тени смертныя – не убоюся зла. Яко Ты со мною еси… Богородице Дево, радуйся…

И вдруг четко и ясно, как озарение от ангела-хранителя:

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Он еще не успел дочитать псалом – а в машине что-то уже неуловимо изменилось. Тени исчезли. Гримасы злобы на лицах его соседей сменились недоумением, непониманием, опасением, страхом.

– Ты чего там бормочешь? Заклинания какие-то?! Аж мурашки по коже забегали… Слушайте, а нас не видели, как мы его в машину сажали, а? Чего-то мне внезапно в голову пришло… Вспомнил чего-то… Не, нас точно видели! Слушайте, да на что он нам, этот богомольник, сдался?! С ними только свяжись!

– Да… Мой зёма с одним попом связался – до сих пор жалеет…

– Так этот же не поп…

– А всё равно – смотри: сидит бормочет тут. Слушай, останови машину. Останови – тебе говорю! Пошел вон отсюда! Вали-вали! Поехали, братаны!

Машина унеслась, скрылась среди падающего снега. Белая дорога уходила вдаль, медленно падали снежинки. Тень смертная отступила. И он закончил:

– Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

2

Ипатия Александрийская

Ипатия, Ипатия, от Бога дева мудрая,
Ни гневом, ни апатией встречала солнце утрами,
И, чудом удивлённая, следила за движением,
Коленопреклонённая в немом благоговении.
Воспитанная в честности и благородном звании,
В стремленьи к неизвестности нашла своё призвание -
Призвание от Господа, которого не ведала.
Ты шла к Нему по мостику меж солнышком и бездною,
Уже такая близкая, Им чисто сохранённая,
Жена Александрийская, во истину влюблённая.
Дитя своего времени, наученная грамоте,
Пыталась ум из темени вести к премудрой памяти…
О, если бы ты, мудрая, страну свою оставила,
К Иоанну Златоустому стопы свои направила!
Уж он бы не разгневался на мысли устремление,
На деву в чистой ревности, сам жаждущий спасения.
Нет! Божьей благодатию Христовой, преумноженной,
Он хрупкую Ипатию принял бы с осторожностью,
Учтивою премудростью, отеческой любовию,
Не обломал бы прутика, не обагрил бы кровию…

Я за тебя, Ипатия, языческая женщина,
С участьем и симпатией поставлю в церкви свечечку.
Бог – без лицеприятия и щедр в Своих обителях!
Прощу с тобой, Ипатия, и я твоих гонителей…

3

Ольга79 написал(а):

Ольга Рожнёва. Посреди тени смертныя. Рассказ http://www.pravoslavie.ru/jurnal/76060.htm :

Спасибо, Оленька! Так это естественно кажется :).  Да, чудо в православии это, как бы естественный духовный закон. Как один Батюшка говорил, когда ему рассказывали про различные "совпадения" чудеса : "а чему удивляться, это нормально")) .

4

"В прошлом году наша соседка, занимающая довольно жирную должность, бросила работу, сдала свою прекрасную трёхкомнатную квартиру успешной молодой семье и уехала жить на дачу. Навсегда.

До пенсии ей оставалось ещё лет 15-20.

Окружающие недоумевали и крутили пальцем у виска. Бросить такую работу? Такую квартиру? Променять всё на деревянную халупу с сиренью под окном и видом на болотце? Это ненормально. Да все мечтают добиться такого успеха!

А она абсолютно счастлива.

И остаток жизни собирается провести на маленькой деревянной террасе, читая книги, сажая на выделенном под огород квадратном метре петрушку и готовя детям борщи.

Конечно, я немного утрирую.

Она куда-то что-то пишет. Где-то читает какие-то лекции. Что-то делает и что-то зарабатывает. Но это настолько незначительно и неутомительно по сравнению с её прошлой жизнью, что даже упоминания не стоит.

С каждым годом таких людей становится всё больше.

Конечно, не все бросают всё и уезжают в глушь. Но меняют жизнь существенно. Например, из врачей уходят в свободные фотографы, из бухгалтеров — в журналисты.

Обратите внимание: почему с каждым годом становится всё больше и больше фрилансеров? Да, в век интернета и высоких технологий нет необходимости быть привязанным к конкретному рабочему месту и жесткому графику с девяти до шести. Но есть и другое.

Есть уставшие от жизни люди.

Слишком настойчиво нам пытаются навязать успешность. Успешность. Вы можете дать чёткое определение этому слову?
С детского сада человек загружен под завязку. Бесконечная обязаловка. Ранние подъёмы. Манная каша. Тихий час. Сиди тихо. Кружки. Суббота. Ранние подъёмы. Английский и рисование. Школа. Ранние подъёмы. Уроки. Домашние задания. Экзамены. Снова экзамены. Институт. Ранние подъёмы. Лекции. Экзамены. Работа. Ранние подъёмы. Совещание. Отчёты. Планёрки. Авралы.

Бейся головой о стену. Будь успешен. «Высокоэффективные люди». Слыхали? Не ленись, не болей, отработал — умирай. Отличный работничек. Мечта каждого руководителя. Не простывает, не устаёт, не ходит в отпуск и на детские утренники, работает сверхурочно и по выходным. Он же хочет быть высокоэффективным и успешным. Надо. Точно надо?

На протяжении всех лет обучения отчаянно пугают и угрожают. Учись, а не то ничего из тебя не будет. Учись, а не то, кроме как в дворники, никуда не возьмут. Учись, а не то…

Стандартный набор. Два высших образования. Удачное замужество. Престижная работа. Квартира, машина и дача. Море пару раз в год. Париж на годовщину свадьбы. Дети в гимназии. Двадцать сапог, тридцать сумок. На сезон. Всё как у людей. Точно надо?

Кто-то когда-то решил, что именно вот это вот всё и есть успешность. А вы уверены, что именно в этом она измеряется? И нужна ли она вообще?

Успешность. На самом деле, это одно из самых больших надувательств нашей жизни.

Все это неважно.

Понимают сию простую истину, как правило, глубоко уставшие от жизни люди, для которых на первое место выходит душевный покой. Возможность никуда не бежать. Никому ничего не доказывать. Жить, а не выживать.

Есть люди, которые бежали, бежали, потом упали и поняли, что больше не могут. Тем более, когда речь идёт о новом поколении молодых людей, которые уже с двадцатилетнего возраста успели побывать на серьёзных руководящих должностях, тянущих за собой непомерный груз забот и ответственности. Они уже всё видели, всё умеют и больше ничего не хотят, кроме покоя. Этакая ранняя старость.

Тогда они вдруг начинают видеть жизнь в другом свете. Чаще это случается на фоне серьёзного переутомления и сильного стресса. Валяясь в больничке, можно многое понять.

Уставшие люди постепенно меняют всё и меняются сами. Они учатся жить заново, полностью подстраивая обстоятельства под себя, под свои потребности, желания и биологические часы. Полностью контролируя свою жизнь, не доверяя её настроениям и решениям работодателей. Они рисуют акварелью и много читают. Варят борщи и пекут пироги. Гуляют в парке и играют с детьми в мяч. Просто дышат воздухом. Понимают, что одной сумки, оказывается, вполне достаточно.

Учатся жить сегодня и сейчас, чувствуя каждую минуту.

Именно поэтому уже достаточно давно появились такие понятия, как дауншифтинг и общества борьбы с чрезмерным потреблением, стали так популярны фриланс и зимовки в индийских хижинах.

Дворник.

С детства пугали. А сейчас кажется, что хорошо на свежем воздухе метлой махать.

Во всяком случае, эта работа представляется мне привлекательнее редакторской должности в ежемесячном журнале объёмом более ста страниц. Когда нет времени поесть и выпить чашку кофе. Когда в десять вечера вдруг вспоминаешь, что ещё в обед хотел сходить в туалет. Когда в одиннадцать вечера звонит рекламодатель и просит срочно переделать макет. А в девять утра журнал уже должен быть в типографии. А потом спускаешься вниз по тёмной лестнице, потому что лифты в здании давно не работают. И не вызываешь такси, а идёшь пару остановок пешком, чтобы немного прийти в себя. И думаешь о том, что к утру надо дописать статью и в восемь уже быть в редакции. А дома голодный ребенок и его недописанное сочинение. А в полпервого ночи внезапно звонит проснувшийся автор и просит внести правки в текст. И утром снова эта круговерть. И за полчаса до сдачи в типографию придёт главный и скажет переделывать всё к чертовой матери. Как? Ему плевать. Выходите в выходные.

Есть люди, которые реально получают от всего этого удовольствие. До конца жизни не уставая от сумасшедшего ритма. И могут чувствовать при этом жизнь во всех её проявлениях. Ну и отлично. Не могут же все быть супер успешными. Не могут все занимать престижные должности и руководить супер успешными компаниями. Кто-то должен и опавшие листья мести.

Уставшие от жизни люди и люди, гоняющиеся за успехом, никогда не поймут друг друга. Ясно, что каждому своё. Но если вы чувствуете, что больше не можете, не бойтесь всё изменить. Не надо относиться к жизни слишком серьёзно. Она для этого слишком коротка."
http://sf.uploads.ru/t/jIFSx.jpg

5

Протоиерей Павел Недосекин. Чудо Двухсабельника. Из цикла «По Востоку» http://www.pravoslavie.ru/put/75712.htm .

... В Каире в монастыре святого великомученика Меркурия нам поведали историю, которая, по словам рассказчиков, произошла совсем недавно перед нашим приездом, но остротой и реальностью сюжета напоминает рассказы древних патериков.

Монастырь имеет участок земли на берегу Средиземного моря в районе Александрии. Там жило несколько монахинь, охраняя эту землю как монастырское подворье. Случилось так, что этот участок облюбовал министр обороны Египта. Земли военного ведомства как раз находились по соседству с монастырскими. Желая построить большой дом отдыха для офицеров, он через министерство землеуправления конфисковал землю монастыря. Эти документы лично подписывал президент Мубарак.

Когда игуменья Ирина (Тамав Эрини, т.е. мать Ирина по-коптски) получила об этом извещение, было уже поздно: земля считалась переданной в ведение Министерства обороны.

В самом монастыре святого Меркурия в Каире проживает более сотни монахинь. Монастырь занимает целый квартал, закрытый со всех сторон глухими стенами, имеющими только один подъезд через высокие ворота. Это явление довольно типично для стран Востока, где большинство населения не христиане. Игуменья созвала всех сестёр и объяснила им ситуацию, сказав: «На нашей стороне никого нет. Все сильные мира сего против нас. За нас только Бог и Его верный служитель, наш небесный покровитель святой Меркурий. Будем молиться Богу и святому Меркурию, чтобы нам добиться правды и не упустить монастырскую землю».

В монастыре был объявлен пост. Всем монахиням рекомендовалось воздерживаться он многословия и творить Иисусову молитву. Так прошло несколько месяцев. Из Александрии доходили слухи, что на участок уже завезена строительная техника и весь периметр огорожен новым забором.

В центре этого каирского женского монастыря стоит большая статуя святого мученика Меркурия. Она сделана весьма необычно: святой сидит на коне во всех воинских доспехах, а в руках у него две сабли, высоко поднятые над головой. Эта скульптура выполнена в непривычном реалистическом стиле и расписана под натуральное изображение. Когда впервые видишь скульптуру, понимаешь, что святой, выполненный вместе с конём в натуральную величину, стоит «как живой» — ему только движения и не хватает.

Далее идёт повествование в том виде, в каком я слышал его от разных людей в Каире около десяти лет назад.

Однажды ночью в келью к молящейся игуменье Тамав Эрини въехал всадник, имевший вид древнего воина, и сказал ей: «Спешно бери документы на землю и садись сзади меня на коня, надо ехать».

Через некоторое время игуменья оказалась в большом дворце. Везде стояла полная тишина, только гулко отражался от стен звук металлических подков, бьющих о мрамор. Всадник знал дорогу. Проскакав несколько коридоров, наездник со спутницей оказался в просторной, тихой и малоосвещённой комнате. Это была чья-то спальня. Спутники спешились. Всё это происходило довольно шумно.

— Кто здесь? — раздался голос со стороны обширной кровати. Воин подошёл к лежащему и сказал:

— Я привёз к тебе эту монахиню. Вы несправедливо захватили их монастырскую землю. Ты должен это исправить.

— Какую монахиню, какую землю? — быстро заговорил суетливо встающий с постели человек. — Я ничего не вижу, надо включить свет.

Таинственный гость повернулся к игуменье, которая стояла у стены. Та протянула руку к выключателю, и комната озарилась яркими огнями.

Опасливо озираясь на коня, разбуженный человек всё же совладал с собой и довольно спокойно спросил:

— Кто вы и как сюда попали?

— Я Маркорис Абу Сеифэн (Меркурий Двухсабельник — арабск.), — ответил мученик, — и ты знаешь кто это. Эти люди живут под моей защитой. Вот уже несколько месяцев они просят меня помочь им. Ты должен исправить эту ошибку и тогда останешься невредим. Вот все документы, беззаконно отнявшие у этих людей мою землю.

Игуменья думала, что она спит. Всё было так реалистично, что она начала бояться и желала как можно быстрей проснуться от этого странного сна в своей келье.

Черты человека, вставшего с кровати, показались ей знакомыми. Она находилась в волнении между раздумьем «кто это» и «как бы побыстрей проснуться». Но, совладав с собой, она положила на стол все документы перед проснувшимся человеком. Тот несколько минут вникал в суть дела, затем сказал:

— Да, здесь моя подпись. Я позволил прирезать этот пустырь в ведение земель Министерства обороны. Но что я могу сделать в этот ночной час?

— Пиши указ, — сказал мученик, — пиши, что ты отменяешь бывшее распоряжение! Вот, посмотри, здесь есть все необходимые номера документов. Пиши этот указ в двух экземплярах. Утром дашь распоряжение, чтобы все работы отменили и вернули мне мою землю. А этой женщине дай вторую бумагу с указанием, что данный участок есть собственность монастыря.

Проснувшийся повиновался. Он взял из стола чистый лист, взволнованно стал перелистывать поданные ему документы и что-то сосредоточенно писать.

Когда он окончил, то был весьма взволнован. Опасаясь воина в средневековых латах, он сказал игуменье:

— Подойдите, пожалуйста, сюда. Вот ваши бумаги. У вас все будет в порядке. Больше по этому вопросу не беспокойтесь. Всего вам доброго.

Говоря это, он, по-видимому, хотел быстрее сократить время этого странного визита.

Мощной рукой воина игуменья оказалась сидящей на коне позади него. Всадники направились к двери. Наступила пауза. В это время стоявший у стола человек, как бы желая культурно попрощаться, обратился к воину со странной фразой:

— Я знаю тебя, ты Абу Сеифéн, завтра я приеду и поблагодарю тебя.

Уже в дверях, вполоборота к хозяину спальни, мученик произнёс:

— Никому не мсти!

Потом были улицы Каира, коридоры монастыря, тишина ночи. Игуменья пришла в себя стоящей посредине своей кельи. В руках у неё были бумаги. Промелькнула мысль, не заболела ли она лунатизмом. Но её душа ликовала, а сознание говорило, что случилось что-то невероятное, что-то весьма важное.

Она позвала келейницу. Та спала как раз около прохода в её покои. По заспанному виду вошедшей она поняла, что сон её никто не нарушал, хотя этот приезд, как ей казалось, был весьма шумным. Попросила зажечь свет. Стала рассматривать бумаги. Всё было по-прежнему. Она их прекрасно знала, так как смотрела до этого много раз. Но вот в конце ей попался незнакомый лист. Она увидела, что это распоряжение об отмене захвата их земли. На бумаге были соблюдены номера всех приказов. В конце текста стояла подпись: «Президент Мубарак».

Игуменья спешно позвала благочинную, подняла всех сестёр на благодарственную молитву и дала распоряжение срочно навести в монастыре порядок, так как утром ожидается приезд правительственной делегации. Всю ночь монахини готовили монастырь к приезду гостей. Утром сообщили, что его хочет посетить Президент Арабской республики Египет.

Игуменья сама водила гостя. Показывала ему храмы, сад, подвела и к статуе Великомученика, стоявшей посреди деревьев. Члены правительства стояли поодаль и не могли расслышать, о чём так долго говорили игуменья и Президент, глядя на фигуру Двухсабельника.

Через некоторое время игуменья заболела и попала в больницу. Её очень почитали за высоту жизни. Многие приходили проведать ее. После смерти её стали почитать ещё больше. В монастыре на месте её погребения построили большую часовню, а над могилой воздвигли мраморное надгробье. По-видимому, эту игуменью в будущем копты канонизируют. Почитателей у неё очень много.

Ещё будучи в больнице, она принимала каждый день большое количество посетителей, очень утомлялась. Однажды сказали, что её пришёл навестить министр обороны. Она была удивлена и даже взволнована. Пришедший генерал с порога начал говорить: «Мать, мы с вами никогда не встречались. Но я пришёл вас поблагодарить, так как благодаря вам я сохранил свой пост несколько лет назад. Вы, наверное, помните то дело насчёт вашего участка в Александрии. Извините меня: это я хотел забрать его у вас под дом отдыха офицеров. Президент мне всё высказал, но оговорился, что наказывать меня на этот раз не будет, так как вы его об этом очень просили…».


Еще немного из рассказа этого же автора "Дорога домой". Из цикла «В пределах Запада» http://www.pravoslavie.ru/jurnal/76019.htm :

... У Шалькевича была одна особенность: он никого не осуждал. Более того, он даже и не возмущался ни на кого. После его смерти говорили, что никто не может припомнить, чтобы он о ком-то сказал плохое слово.

Умирал он весьма примечательно. Года за три до смерти его хозяин по работе уже действительно не мог более отправлять его в рейс. Страховые компании профессионально «таких» уже не страхуют. Поэтому, «уйдя на пенсию», он все свое время отдавал Церкви, присутствовал на всех службах. Примерно за полгода до смерти он мне говорил: «Мне скоро домой» или «Чувствую я, близка моя дорога домой».

Однажды после воскресной Литургии он неожиданно для всех вышел на солею и громко сказал: «Братия и сестры, сегодня я причастился Святых Христовых Таин и почувствовал скорое приближение смерти. Поэтому у всех вас прошу простить меня ради Христа. Сам же я, в свою очередь, ни на кого не обижен. И так же ради Христа всех прощаю». После этого он со слезами поклонился всему приходу до земли.

Жест этот восприняли как-то спокойно. Ну что еще можно ожидать от этого старика, который в храме днюет и ночует.

Это было в воскресенье после Божественной Литургии, а в среду мне позвонила жена Шалькевича, которая сообщила, что ее супруг скончался.

6

Боевик ИГ принял христианство http://www.pravoslavie.ru/news/77665.htm  :

Алеппо, 3 марта 2015 г.

Переживший состояние клинической смерти и спасенный монахами боевик «Исламского Государства» кается и обращается в христианство, поселяясь в католическом монастыре на севере Сирии, - передает информационный портал «Линга».

  http://se.uploads.ru/D1wrV.jpg

Как сообщают очевидцы, тридцатидвухлетний мужчина чудом выжил после оживленной перестрелки между отрядами ИГ и регулярными правительственными войсками неподалеку от восточных сирийских границ. Тяжко раненый, боец был оставлен своими отступавшими товарищами в пустыне безо всяких шансов на выживание. Появившееся в окрестностях спустя несколько часов после прекращения боев монахи католического монастыря св. Доминика приняли находящегося без сознания мужчину за мертвеца, тем не менее, решив достойно предать его тело земле.

Как оказалось, монахи, несшие практически бездыханного раненного около двадцати шести километров до ближайшего населенного пункта, спасли его жизнь. Не без чуда – из-за тяжких ранений и кровопотери, сердце боевика остановилось; однако, пережив состояние клинической смерти, он вернулся в сознание.

По словам отца Германна Джрушлинна, мужчина, придя в себя, сразу начал говорить о видениях, впоследствии приведших его в лоно христианства.

«Я думал, что если умру в сражении, то это откроет для меня врата Рая. Но когда я начал подниматься кверху, к свету, передо мной появились джинны, которые привели меня в Преисподнюю: там я прочувствовал всю боль, которую я причинил людям за все годы… отдельным наказанием для меня избрали наблюдение за смертной казнью глазами моих жертв. Эти картины будут преследовать меня всю мою оставшуюся жизнь», - рассказал бывший террорист священнослужителю.

После, мужчина услышал голос, объяснивший ему его участь. «Ему сказали, что, будучи человеком, он претерпел поражение – и за это он будет лишен врат Рая, если изберет смерть. Но если он выберет жизнь, то у него будет еще один шанс измениться и покаяться в своих грехах. Он выбрал жизнь», - продолжил священник.

На сегодняшний день, новокрещенный христианин проживает в обители, насельники которой и спасли его от смерти. На удивление врачей, мужчина крайне быстро пошел на поправку.

«Осознав свое заблуждение, он решил, что его обманывали в религиозном плане всю его жизнь. Теперь он желает, чтобы его история, его пример служил предостережением другим радикалам, которые, услышав о поджидающей их участи, возможно, тоже обратились бы к истинному Богу и Творцу», - завершил отец Германн свое интервью.

7

Спасибо!!

8

Священник Георгий Максимов. «Если Иисус – Бог, пусть моя дочь окажется жива!» Заметки об индонезийском Православии http://www.pravoslavie.ru/put/78111.htm :

... И в этом храме, и в другом, где я служил, очень трогает индонезийское Православие. И священники, и алтарники, и хор, и прихожане – все индонезийцы, по большей части бывшие мусульмане. Никакой «белый» миссионер не приезжал к ним и не проповедовал – сами обратились, сами проповедуют другим, сами служат, сами стараются вести христианскую жизнь. У святителя Николая Японского было замечательно налажено проповедническое дело, так что он был по большей части единственным русским миссионером, а дело проповеди исполняли обратившиеся японцы-катехизаторы и священники, он лишь руководил ими и направлял в должное русло. Это было продумано великолепно. А в Индонезии мы видим даже нечто более удивительное: когда нет вообще ни одного миссионера, приехавшего извне, направляющего и присматривающего, а всё делают сами индонезийцы.
...
После службы я пообщался с матерью семейства госпожой Кристиной и спросил, как они обратились в Православие (у нее, к слову, восемь детей). Она призналась, что все они раньше были мусульманами. Однажды она была с детьми на море, и случилась трагедия: к ней подошли и сказали, что ее дочь только что утонула. И показали рукой место, где она скрылась под волнами. Кристина сразу побежала туда. Она вошла в воду и стала идти в указанном направлении. Можно представить, какие чувства она испытывала, идя на поиски своего только что умершего ребенка. И вот, когда она шла, с каждым шагом погружаясь всё глубже в воду, вдруг в голове ее мелькнула мысль: «Если Иисус – Бог, пусть моя дочь окажется жива!» И случилось чудо: когда она обнаружила под водой дочь, подняла ее и вынесла на берег, девочка ожила!

Неудивительно, что после такого чуда не только Кристина, но и ее муж и все их дети крестились. Они не знали ничего о Православии и потому стали протестантами, которые в Индонезии давно присутствуют и всем известны. И вот после крещения Кристина стала читать Библию. Несколько раз прочитала ее полностью – от Бытия до Апокалипсиса. И при чтении Деяний Апостольских и посланий ей бросилось в глаза, что Церковь христианская изначально была единой, а это совсем не походило на ту раздробленность, какую Кристина видела в среде протестантов. И она решила узнать, что же стало с той самой первой, изначальной Церковью. А узнавать это она отправилась туда, где всё началось, – в Иерусалим, на Святую землю, благо финансовое положение ей это позволяло. И вот там она обнаружила, что эта Церковь, основанная 20 веков назад, до сих пор существует, и это Православная Церковь. Найдя ее, Кристина убедила и всю свою семью принять Православие. ...

9

Интересно. Но как самому себя в вере наставлять? Не соблазниться бы им.
Хорошо, когда спасаешься в Лоне Православия в полноте Церкви.

10

Как понимаю, просто имеется ввиду, что все местные.  Возможно, это еще вызвано особенностями межрелигиозных отношений в стране. Цитата из статьи:

Например, был случай, когда по приглашению индонезийской общины приехал православный священник из-за рубежа, чтобы помогать им в проповеди и служении, и это вызвало очень негативную реакцию со стороны местных мусульман, пошли угрозы, и ему пришлось покинуть страну.

В каноническом плане данная община входит в юрисдикцию РПЦЗ, в полноте следует учению Православной Церкви, ее священники учатся в России.

Из Википедии (ссылку не получилось вставить) :

Архимандрит Даниил (в миру Бамбанг Дви Бьянторо, индон. Bambang Dwi Byantoro, кит. 曹衡进; 27 августа 1956, Ява, Индонезия) — архимандрит Русской Православной Церкви Заграницей, глава Индонезийской православной миссии РПЦЗ. ...

...В 2000 году о. Даниил обратился в Московский Патриархат с просьбой, чтобы РПЦ оказала помощь становлению православной общины в Индонезии. Шесть индонезийцев прошли обучение в русских семинариях. Один из них — иеромонах Иоасаф (Тандибиланг), не завершив обучение в Белгородской семинарии, в апреле 2003 году был рукоположен в клирики Русской православной церкви. В декабре 2003 года состоялся визит председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского (ныне патриарха) Кирилла в Индонезию. В ходе визита обсуждалось и обращение архимандрита Даниила о переходе ИПЦ в юрисдикцию РПЦ. С учётом результатов этих бесед и в соответствии с личной просьбой глава ИПЦ архимандрит Даниил решением Архиерейского синода РПЦЗ 26-28 октября 2004 года был принят в юрисдикцию РПЦЗ.

В феврале 2005 года в связи с нехваткой кадров он отозвал из России обучавшихся там семинаристов (они продолжили обучение заочно), и вскоре они были рукоположены в клирики архиепископом Сиднейским и Австралийско-Новозеландским Иларионом (Капралом).


Еще цитаты из статьи о. Георгия:

... Чтобы прихожане не утомлялись от долгого стояния, отец Иоасаф завел практику сидения во время проповеди. И это, пожалуй, единственное отличие от того, что происходит в наших российских храмах, – отец Иоасаф знаток и ревнитель уставного богослужения и традиций Русского Православия, так что на своих приходах всё устраивает точно так, как положено, как научили его в России. Приходов у него тогда было два – в Джакарте и Сурабая, а сейчас еще прибавилось и Бали.
...
В России он учился в Белгородской семинарии и там же был рукоположен. Он вспоминает, что когда его после рукоположения отправили исповедовать, то спросил: «Как же я буду это делать, ведь я по-русски еще плохо понимаю и говорю?» Один из священников пошутил: «Да не беспокойся! Что бы тебе ни сказали, ты поднимай глаза вверх и говори: ой-ой-ой!»

Отец Иоасаф воспринял это всерьез, пошел к аналою. Ему начала исповедоваться одна бабушка и что-то сказала. Отец Иоасаф возвел очи горе и сказал: «Ой-ой-ой!» Бабушка на него уставилась и говорит: «Что значит: ой-ой-ой?» ...

Отредактировано Ольга79 (2015-03-24 16:12:51)

11

История из жизни...

12

История жизненная...

13

Истинная история...

14

Суд

Суд. Судили дурака,
И не из-за пустяка:
Деньги в долг, дубина, взял
И кошель тот потерял.
Тут, назло, ещё забота –
Потерял мужик работу,
А к тому ж ещё жена
Его сделалась больна.
Кредиторы: «Он же плут!»,
И подали дружно в суд.
Ни прощенья, ни смягченья!
В кандалы – и всё решенье!
На суде его жена,
Хоть была ещё больна,
Пред людьми о нём просила,
Умоляла, слёзы лила,
Но сразил её ответ:
«Наша мера – десять лет!»,
И ещё, через порог:
«Что, помог ваш добрый бог ?»
Когда мужа уводили,
Баба больше не вопила,
Лишь шептала в кулачок:
«Да, помог наш Бог, помог.
Если суд так порешил –
Значит, Бог определил».
…год за годом – вышел срок,
Он вернулся – Бог помог.
За исшествие из ада
Негасимая лампада
В церкви новая зажглась
И молитва полилась
В умиленьи и смиреньи
И за всё благодареньи –
За тюрьму, за долгий срок,
И за то, что Бог помог!!!

15

Одиночество...

16

Когда просмотрел это впервые, воспринял очень сильно, теперь уже не так, но для тех, кто не видел...

Отредактировано Михаил_ (2015-03-29 22:13:03)

17

http://ria.ru/eco/20130730/953022629.html
Человек и собака. Истории самой бескорыстной дружбы
30.07.2013

Собака — верный друг и преданный помощник человека. 30 июля, в День дружбы, РИА Новости предлагает читателям три трогательные истории отношений человека и собаки.
Собака — верный друг и преданный помощник человека. Она доказала это на протяжении многих тысячелетий и ежечасно доказывает это по сей день. "Пес — это единственное существо на земле, которое любит тебя больше, чем себя", говорил писатель Джош Биллингс. 30 июля, в День дружбы, РИА Новости предлагает пользователям три трогательные истории отношений человека и собаки.
...

Верность до конца жизни
В начале прошлого века сначала вся Япония, а затем и весь мир узнал о собаке по кличке Хатико. Пес породы акита-ину ежедневно провожал своего хозяина, профессора университета, на работу, до входа на автобусную станцию, а затем в 3 часа дня вновь возвращался туда, чтобы встретить хозяина.
21 мая 1925 года у профессора случился инфаркт. Врачи не смогли спасти ему жизнь, и домой он уже не вернулся. Хатико на тот момент было восемнадцать месяцев. В тот день он так и не дождался хозяина, но стал приходить на станцию ежедневно, терпеливо ожидая его до позднего вечера.

Хатико приходил на станцию в течение девяти лет вплоть до своей смерти 8 марта 1935 года. Мертвого Хатико нашли на улице недалеко от станции. После его смерти, ввиду широкого резонанса, в стране был объявлен день траура.

"Урок нам всем"
В Шотландии, в Эдинбурге, тоже есть памятник собаке — скай терьеру Грейфрайерсу Бобби, который в течение четырнадцати лет охранял могилу своего владельца. Хозяином пса на протяжении двух лет был ночной обходчик полиции, он умер от туберкулеза.
Бобби пережил своего хозяина на четырнадцать лет, все эти годы он провел на его могиле, лишь иногда отбегая в ресторан недалеко от кладбища, где его подкармливали, или в ближайшие дома, чтобы переждать морозы.

Человек собаке — друг
Одна фотография в социальной сети сделала недавно известными на весь мир 49-летнего американца из штата Висконсин Джона Ангера и его пса Шепа. А началась история их дружбы около 20 лет назад, когда Шеп спас от самоубийства своего хозяина, тяжело переживавшего разрыв с невестой. Однажды, во время прогулки с собакой, Джон, не справившись с депрессией, подошел к обрыву с мыслями о самоубийстве. Ангер рассказывал, что именно взгляд Шепа отрезвил его и вернул к действительности. Молодой человек задумался о том, кто будет заботиться о Шепе. С возрастом у пса развился тяжелый артрит. Суставы собаки болели настолько, что она не могла передвигаться самостоятельно. Ветеринары предлагали избавить Шепа от мучений и усыпить его, но Джон не захотел поступать так со своим другом и пытался сам облегчить ему жизнь.
Каждый день на протяжении многих лет американец водил своего пса к озеру и по несколько часов держал его в воде на руках. В воде Шепу становилось легче, он мог немного поспать. Снимки, где Джон держит 20-летнего питомца на руках, стоя по плечи в воде, обошли весь Интернет, люди стали перечислять деньги на лечение пса.
"Что для меня этот пес? Словами этого не передать. Когда даришь любовь, она возвращается к тебе десятикратно. Я хочу, чтобы люди вспоминали об этом, глядя на эти кадры", — рассказал Джон Ангер.

Отредактировано Михаил_ (2015-03-30 00:06:36)

18

Спасибо!

19

Встретились статьи, просмотрела, по-моему, интересно. Надеюсь позднее внимательно прочитать:

Современные православные чудеса в Африке. Статья 1 http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/41579.htm .

Современные православные чудеса в Африке. Статья 2 http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/41603.htm .

Современные православные чудеса в Африке. Статья 3 http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/41627.htm .

20

История моего рождения. Талант

Друг мой, его я не просила...
Но мать мне, помню, говорила,
Склонясь с улыбкой надо мной:

"Тебя я осенью носила
В начале срока чУдно было
Дышать порой той золотой...
Потом листы те опадали,
А ветры хмуро угрожали
Дождём и лютою зимой.

И быстро та зима настала.
До мая снег и слёз не мало...
Ты, терпеливая, ждала
И мать свою уберегла.

И мы с тобой крепчали обе.

И вот Колымский снег в сугробе
В апреле сник и потемнел,
Подснежник в мае засинел,
Ожили зеленью кусты...

И тут на Свет явилась ты!"

Отредактировано Таня Р. (2015-08-20 02:13:19)

21

22

«Мама, я в Сирии»: родители детей, уехавших на джихад, рассказали, как это было http://www.pravoslavie.ru/news/86582.htm .

Бедные родители и их дети.

На сайте Общественной палаты РФ есть страница "Противодействие вербовщикам «Исламского государства» в России»" https://www.oprf.ru/ru/1449/2134/2205/2206/ :

1 августа 2015 года Общественная палата РФ открыла горячую линию по противодействию вербовщикам террористической организации «Исламское государство» на территории Российской Федерации.

По бесплатному номеру телефона 8-800-700-8-800 (пн-чт с 9:00 до 18:00, пт - с 9 до 16:45 МСК) граждане могут обратиться, если у них есть опасения, что их дети, родственники, близкие могли попасть под влияние вербовщиков экстремистской группировки «Исламское государство», или сообщить о действиях вербовщиков ИГ в их регионе. Также ниже на данной странице доступна форма для электронных обращений в письменном виде.

«Операторы принимают звонки от пострадавших, родственников, знакомых, — пояснила инициатор горячей линии, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина. — Граждане могут не только позвонить, но и написать обращение в электронном виде. «Исламское государство» придает большое значение вербовке, группировка вещает на 24 языках, русский — третий язык, боевики рассматривают РФ как перспективную страну для вербовки».

Елена Сутормина уточнила, что обращения будут тщательно обрабатываться в координации с профессиональными психологами, Национальным антитеррористическим комитетом, правоохранительными органами.

Общественной палатой РФ подготовлена инфографика с разъяснением, что такое ИГ, какие страны охватывает, какие методы вербовки применяет.

23

Канон. Певец Авраам Руссо. Часть 1 http://tv-soyuz.ru/peredachi/kanon-peve … so-chast-1 :

История обращения в христианство супруги Авраама Руссо - примерно с 16 минуты.

Отредактировано Ольга79 (2015-10-13 15:30:19)

24

Сегодня день рождения Ф.М. Достоевского.

архиепископ  Иоанн (Шаховской). Беседы с русским народом. О Достоевском  http://predanie.ru/ioann-shahovskoy-arh … escription :

... Приятель молодости Достоевского доктор Ризенкампф говорит: "Федор Михайлович принадлежал к тем личностям, около которых живется всем хорошо, но которые сами постоянно нуждаются. Его обкрадывали немилосердно, но при всей доверчивости и доброте он не хотел вникать в дело". Когда в 1843 году Достоевский и Ризенкампф наняли общую квартиру, это "чуть было не обратилось для Федора Михайловича в постоянный источник новых расходов. Каждого бедняка, приходившего к доктору за советом, он готов был принять, как дорогого гостя".

"Все забытые судьбою, несчастные, хворые и бедные находили в нем особое участие", — говорит другой свидетель жизни Достоевского. "Случается, — рассказывала жена его, — когда у моего мужа не найдется мелочи, а попросили у него милостыню вблизи нашего подъезда, то он приводил нищих к нам на квартиру и здесь выдавал деньги".

Вот еще характерный случай, рассказанный Анной Григорьевной Достоевской. В 1879 году (значит, когда Достоевский был уже известным писателем) какой-то пьяный крестьянин ударил на улице Достоевского по затылку с такой силой, что он "упал на мостовую и расшиб себе лицо в кровь". "В участке Федор Михайлович просил полицейского офицера отпустить его обидчика, т. к. он его прощает". Однако протокол был составлен, и делу был дан ход. Но мировому судье Достоевский заявил, что прощает обидчика и просит не подвергать его наказанию. Судья, снисходя к просьбе Достоевского, приговаривает крестьянина лишь "за произведение шума" и беспорядка на улице, к денежному штрафу в 16 рублей, с заменой арестом на 4 дня. Достоевский подождал своего обидчика у подъезда и дал ему 16 рублей для уплаты штрафа.

Эти и другие факты показывают, что любовь к народу у Достоевского была не словесная, не теоретическая, но жизненная, живая, христианская…

25

Ольга79 написал(а):

.

    Эти и другие факты показывают, что любовь к народу у Достоевского была не словесная, не теоретическая, но жизненная, живая, христианская…

Подпись автора

    Основа духовной жизни – это добрые помыслы (прп. Паисий Святогорец)

Из его произведений видно, что Фёдор Михайлович и богатых любил и всегда оставлял им место для покаяния. А народ он любил ...с нежностью.

Со святыми упокой, Христе, раба Твоего, где ниже есть болезнь и печаль, ни воздыхание.

26

Как странно...Или я странна,
Коль удовольствия полна
Была не раз душа моя:

Вот разговор вечерний я
Веду с далёкою звездою.
Я - лет шести, и я не скрою
Чудесной радости своей ...
А вот устроил воробей
Жилище шумное своё.
Смешное это воробьё!
Не жнёт, а ест.  Лишь пара крыл...
Кто жить его так научил?
Как ты прекрасно, Житиё!
А, море синее моё?
Кто тебя в чашу уложил,
Движеньем чудным оживил?

Мне с детства жизни было мало,
Я странно сердцем ощущала
Безвечность этого всего
В объятьях Бога моего...

А вот я друга полюбила.
Ему я душу посвятила,
И он её не затоптал.
И мне в ответ свою отдал.

Вот я взрослей. Всё реже пенье...
Зато неудовлетворенье
Всё чаще. От людей и книг
Незримый яд в меня проник,
Что всё не так, хотят иначе...

А воробей всё так же скачет,
И море синее моё
Сгорит когда-то и умрёт.
Ну, а пока не умирает -
Пусть и смеётся, и рыдает.

И снова девочка другая
Им плещет, брызгами играя.

А мне уж мало, я не скрою,
Зари над синею горою,
И лебедя, и воробья.
Уже не здесь душа моя
Находит удовлетворенье.

Ей Смерть грозит, но Воскресенья
Она уже, живая, ждёт.
И в снегопад, и в листолёт...

Отредактировано Таня Р. (2015-11-11 14:46:46)

27

Великий русский человек.

28

очень понравилась статья на Православии.ру:

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/87599.htm

Неприятие Достоевского не связано с тем, религиозен человек или нет, не связано с конкретной религией или конфессией. Объяснить его можно только одним: человек не готов видеть что-то дальше «насущного видимо-текущего», по определению самого Достоевского; он очень удобно устроился в этом «насущном видимо-текущем» и ничего иного знать не желает.

Кстати, именно такие читатели создали миф о «жестоком таланте», о Достоевском-истерике-параноике и прочее. И это началось еще при жизни писателя. Но заметим, что это, как правило, всё равно не равнодушные к Достоевскому люди. И даже очень не равнодушные!


Я как раз сейчас смотрю "Бесы", вот эти:

впечатлена. Игра актеров, да и сам актерский состав - выше всякой критики.

29

Поражает, что говорили там все о Боге, дьяволе, но никто не призвал ...Христа Спасителя!

30

Поразительная схема:  женщин ВСЕХ сословий развратить! Понятие Бога извратить!  Офицеров ВСЕХ убить! Мир православия разрушить!  Прозревших соратников убрать!  Свидетелей своих преступлений руками разбойных Федек  -  убрать!

Достоевский - истинно пророк.

А Христу Богу Слава во Веки!

Спсбо, Ира.  :)

Вторую серию  этой постановки тоже смотрю. Художественно-театрально. Гениально! Но и последний фильм хорош. Только в школе подавать "Бесов" нужно так деликатно и очень талантливо. Зрелому уму  и то не сразу по силам...

Отредактировано Таня Р. (2015-11-12 22:30:41)


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Истории из жизни