БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Повседневные вопросы » Обидеть = Обижаться


Обидеть = Обижаться

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

Разве не так?

2

Интересная мысль, надо подумать.

Если говорить о прощении, мне кажется, сложнее обиженному.  Обидевший, если чувствует вину, искренне кается, просит прощение и Господь дает ему утешение (вне зависимости от того, простил его обиженный человек или нет). А тому, кто обиделся, утешиться сложнее - если он не простит, обида будет его мучать. А простить очень трудно. И это причиняет постоянную боль. Еще, мне кажется, это связано с тем, что обижаются на того, кто дорог, к кому было особое отношение (доверие, ожидание понимания). Если на человека, извиняюсь, начихать, то и обида на него долго не продержится. Не будет сильной обиды на того, от кого не ждешь понимания, хорошего отношения. Т.е. обида - это обманутые ожидания.
Это, как говорят, ИМХО, могу ошибаться.

Статьи по теме:

Обида: для чего она нужна и почему мы ее боимся? http://www.pravmir.ru/zachem-nuzhna-obida/ .

Пережевывая их, мы изъедаем сами себя http://www.pravoslavie.ru/put/57956.htm .

Как простить обиду? http://www.pravmir.ru/kak-prostit-obidu-2/ .

3

Часто бывает (особенно между друзьями), что обижены обе стороны. Каждая считает себя обиженной. Каждая сторона не хочет признать себя обидчиком. Почему тогда оба обижены?? Это похоже на маленькую ссору. Лучшим выходом считаю, "махнуть рукой"(легко) на этот момент обиды в свой адрес. Если возможно извиниться. Если нет, дать знать своим поведением, что тебе человек не безразличен и что у тебя нет обиды на него. В любом случае небольшое усилие нужно приложить. Можно сказать себе: "обидели меня. Ну и что с того". Не стоит жертвовать прекрасным временем дружбы и общения. Жизнь очень коротка.

4

Прости нам на как мы прощаем... А обида не прощает. А если обидели по ошибке? А если моя обида обидела кого то?

5

прот. Димитрий Смирнов. Об обидах. Видео по ссылке http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/propo … &cat=p .

текст

Сегодня все так громко и стройно пели «Отче Наш», как не часто бывает, и наше пение очень связано с сегодняшним евангельским чтением. В этой молитве, которой Господь научил Своих учеников, а они уже всех нас, содержится всё самое главное, о чём христианин должен просить у Бога. Как мы молим Бога: «Остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим». Господь употребляет эту юридическую категорию о прощении, чтобы нам было понятно.

На самом деле взаимоотношения с людьми, к сожалению, в большой степени приобрели уже такие юридические формы. В некоторых государствах даже сосед с соседом общается только через адвоката, потому что иных форм не может быть. Люди даже, когда человек упал, боятся к нему подойти, потому что он может на тебя потом в суд подать, не потому что ты ему принёс какую-то неприятность, а потому что он из этого может извлечь себе доход. Нам это очень странно, но в других странах, где люди уже достигли правового государства, всегда ждут специалиста. Специалист придёт, посмотрит, а на специалиста уже в суд нельзя подать, потому что он – по долгу службы. Таких очень много бывает случаев, когда человек хочет оказать помощь. Поэтому это устроение современной цивилизации совершенно антихристианское, не даёт человеку возможность как-то проявить милосердие, всё, к сожалению, механизируется. В отдельных случаях это действительно является каким-то выходом, например, без поножовщины отстоять чьи-то права, справедливость, но во многих случаях это вступает в противоречие с заповедью Божией. Но так как современная цивилизация не предполагает присутствие Бога, то люди пытаются с помощью юридических правил каким-то образом устроить свою жизнь, что, конечно, получается весьма плохо, и во всяких исключениях бывают просто ужасные ситуации.

Но Бог хотел бы иначе, чтоб мы не с помощью законов регулировали отношения друг с другом, а по любви. Но люди грешны, и грех людей не только разъединяет с Богом, но и друг с другом. И единственная возможность для человека восстановить любовь с другим человеком – это иметь возможность своего сердца простить. Без этого невозможно. Когда Господь говорил Своим ученикам об этом, апостолы возмутились: «так сколько раз в день нужно прощать? До семи ли раз»? В смысле: семь раз простим, а на восьмой уже дадим. И Господь сказал: «До семижды семидесяти раз» (Mф.18, 21-22). Специально сказал число в семьдесят раз больше, то есть 490 раз, что практически выходит за рамки возможного. Речь идет не о том, чтобы совершить какой-то юридический акт. Как детям говорят: «Попроси прощения!» – «Хорошо. Прости, больше не буду». И что, всё что ли? Как в американских фильмах: «Ну я же прощения попросил». I’m sorry! Всё, ты уже должен быть счастлив. Для Бога важна не юридическая сторона дела, а важно, чтобы в сердце человека произошёл переворот от раздражения, недоброжелательности, обиды, может быть, даже ненависти, к тому, чтобы опять была любовь между людьми.

Что такое «прости»? Что такое прощение с точки зрения Евангелия? Когда мы просим у Бога прощения, что мы хотим? Чтобы Господь сказал «ну ладно»? Нет. Мы хотим, чтобы этот грех совершенно был изглажен, его как будто и не было, исторически он был, но никакого следа в нашей жизни не оставил. То есть отношения наши восстановились. Это только возможно при такой очень серьёзной работе души, и готовности на это, и понимании того, что во вражде жить нельзя. Это противоречит заповеди Божией.

Мы ещё молимся в молитве «Отче Наш»: пусть воля Твоя на земле будет как на Небе. Потому что на Небесах Ангелы любят Бога, любят друг друга, Бог любит Ангелов – отношения любви. Ангелы находятся в полном послушании у Бога, исполняют Его волю как Его посланники совершенно безропотно и с радостью. Итак, Господь и христиане желают, чтобы и на земле воцарился такой порядок. Но без отношений любви друг с другом – потому что Бог есть любовь – этот порядок невозможен. И Господь это понимает. И хотя Слово Божие обращено ко всему человечеству, слова Господни как бы ничего не значат. А для тех, кто уверовал, стал христианином, это имеет значение. Поэтому Господь обращается прежде всего к Своей Церкви, которую Он создал из апостолов, а потом нам с вами дал веру, чтобы мы благодаря этой вере тоже стали членами этой Церкви. С какой целью? Чтобы научиться жить в любви, преодолевать рознь, научиться прощать во Славу Божию.

Вот притча, в которой Господь сказал, «что Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими» (Mф. 18, 23). Господь предлагает такую притчу, чтобы объяснить, что это такое – воля Божия на земле как на Небе, когда на земле такие же отношения между людьми как в Царствии Небесном. И дальше очень подробно говорит о талантах, что некий должник должен был десять тысяч талантов. Ни один человек не может быть должен другому десять тысяч талантов. Это бюджет целого огромного государства, такого, какого во времена Иисуса Христа вообще не было, может быть, сама Римская империя только. Поэтому это приточный образ. Подразумевается, что каждый человек согрешил перед Богом так много, что это сравнимо с такой суммой. То есть такая сумма, которую отдать невозможно. Иногда кто-то приходит на исповедь и говорит, что он хотел бы искупить свой грех. Но это просто смешно, потому что у каждого человека грехов больше, чем на небе звёзд. Поэтому Сын Божий, Спаситель наш, и пришёл на землю, чтобы совершить это искупление, потому что только Он, Бог, Божественной Своею властью мог взять на себя грехи и эти грехи искупить. Мы можем только просить прощения, ни о каком искуплении для нас невозможно даже вообразить. Хотя некоторые грехи можем, так сказать, исправить. Пришёл домой, увидел половину торта в холодильнике, съел. Пришла мама и говорит: «А я вот хотела то-то и то-то…» – «Сейчас, мамочка». Раз, сбегал в булочную, принёс не полторта, а целый. Всё, дело исправлено, потрачено полчаса и три рубля денег. Это можно исправить, какую-то мелочь, вполне, а во всём остальном – нет. Поэтому постоянно мы нуждаемся именно в прощении. И для тех, у кого просят прощения, нужно совершить подвиг любви, именно простить человеку от души.

И дальше приводится пример с человеком, которому должны были очень мало денег, а он своего должника посадил в долговую яму. И вот его спрашивает царь, простивший ему больший долг: «Как же, я тебе простил такую сумму, а ты не можешь этому простить?» И мы всегда, когда возникает между нами и каким-то человеком противоречие, ссора, должны вспоминать об этой притче, о том, что мы Богу должны гораздо больше. Если мы хотим, чтобы Господь оставил нам эти грехи – а мы именно просим: не «прости», а «остави», то есть эти грехи должны быть где-то далеко оставлены не с нами, – то единственным условием для этого должно быть то, что и мы будем иметь такую готовность. Почему? Потому что если мы хотим от Бога прощения, то мы должны и сами прощать. Спрашивается, а почему, собственно? Да очень просто: потому что другого пути войти в Царство Божие нет. Если ты на земле против кого-то имеешь злобу, вражду, обиду, то войти в Царство Божие ты не можешь. Можешь объездить все монастыри, можешь приложиться ко всем на свете мощам, можешь каждый день причащаться, можешь наизусть выучить Священное Писание, можешь раздать все имение своё нищим, можешь вылечить всё человечество от рака, можешь быть самым талантливым, самым умным, образованным, самым красивым. Но если ты хоть против какого-то одного человека имеешь вражду, ты в Царство Божие войти не можешь. Поэтому все твои усилия напрасны. Ты можешь обчитаться, все акафисты на свете прочесть, лбом протаранить все иконы на свете, можешь всё что хочешь сделать. Всё бессмысленно. Почему? Дверь в Царство Божие для тебя закрыта именно на этот ключ: твоя обида на этого человека. Всё, закрыта. Это невозможно. И это никак не поправить. Ну вот как, представьте себе, некая квартира на 18 этаже, все окна открыты настежь, но дверь-то закрыта одним-единственным поворотом ключа. Открыл 16 замков, а вот один не открыл. Вот этот маленький язычок одного самого маленького замочка не даёт тебе возможности открыть. Ну, а взломать дверь в Царство Божие совершенно невозможно. Это если говорить приточным языком. На самом деле, этой возможностью человека простить другого и определяется, а чему он, собственно, научился в Церкви, чему он научился из Евангелия, кем он стал. Вот это очень и очень важно. И Господь очень большое место уделил этому, и сама Святая Церковь это Евангелие о должниках ставит именно в воскресный день, когда собираются все христиане в храм, потому что это один из основных текстов, повествующий нам о воле Божией, которая заключается в следующих словах: «да любите друг друга» (Ин.13, 34). И любовь без такого взаимного прощения невозможна. И готовность прощать – это одно из свойств любви. Если бы Господь за каждый наш грех нас наказывал, мы бы не смогли прожить и дня, потому что тяжесть этого наказания превысила бы возможности наши, просто физически. Поэтому мы и привыкаем к греху.

Так же и родители, любящие своих детей. Ведь дети постоянно делают что-то не так, и если с ними жить в общении, приходится их прощать, и в этом только и возможно нормальное воспитание, в любви, когда дети видят именно такое снисходительное отношение родителей. Потому что детям тоже нужно научиться этому. А у кого научиться, как только у родителей? А представим себе, что есть такие родители, которые непрестанно и за всё наказывают своих детей. К чему это приведёт? Они воспитают урода и садиста, они воспитают предателя и труса. Потому что каждый ребёнок живёт только первый раз и многого в жизни не знает, поэтому постоянно ошибается намеренно или ненамеренно, и у него возникает единственная возможность избавиться от наказания – это безбожно врать, чтобы избежать этого наказания. Чем больше и чем наказание жёстче, тем более ребёнок становится лживым. Получается антивоспитание, то есть достигается совершенно противоположный эффект. Поэтому что бы ни сказал – «это не я». Сначала «не я», а потом более подлые формы: «это не я, а он». То есть уже он подставляет совершенно невинного человека. Он настолько боится наказания, что готов, чтобы это наказание упало на другого, который вообще ни в чём не виноват. Вот и подлость. Сделай так один раз, избеги наказания, второй, десятый, и уже в течение полугодика перед вами законченный подлец. Законченный. С хорошим опытом и с пониманием того, как с помощью подлости можно избежать неприятных вещей. К сожалению, так и бывает. Поэтому без того, чтобы иметь возможность прощать, даже дитя нельзя воспитать более или менее правильно, настолько это важно.

Поэтому, придя домой, давайте перечитаем со сниманием эту притчу. И каждый раз, когда мы поём «Отче Наш», постараемся больше увлекаться не звуками, а будем стараться вникать именно в смысл того, что мы поём. Это не просто пение для того, чтобы как-то усладить наш слух, это наше обращение к Богу. Когда мы вместе поём, и Господь среди нас. Но надо, чтобы эта молитва стала молитвой, а не просто извлечением звука. Если мы говорим «остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим», если мы так Бога просим, и если мы кому-то не оставляем его грех против нас, то, значит, Господь по нашей просьбе не оставит нам и наших грехов. Поэтому на самом деле человек, который имеет на другого обиду и себя в этом, как говорят, застукал, этот человек должен тут же снять крест и не читать никогда молитву «Отче Наш». Потому что с тех пор, как ты имеешь обиду, ты перестал быть христианином, а носить на себе крест полагается только христианам. А если в состоянии обиды ещё читать «Отче Наш», так это вообще просто какое-то издевательство. Это всё равно, что просить у кого-то: «Дай мне есть», а когда дал, сказать «я не буду». Человек старался, готовил, тебе на стол поставил, а ты «не буду», ну что это? Это прямое издевательство над Богом. Конечно, по нашей такой глупости, неразумию. Богу ущерба от этого никакого не будет. Но не страшно ли в отношения с Богом вступать в форме издевательства над Ним? Над Тем, Который нам является любящим Отцом. Это просто полное безумие. Поэтому когда мы чувствуем в сердце обиду, мы должны от неё избавиться. Мы не знаем, как это делать, и никогда бы не узнали, но Сам Господь даёт нам способ. Он говорит: «Молитесь за обижающих вас и добро творите творящим вам напасти» (Мф. 5, 44). Если вот так будем делать, то мы преодолеем с помощью Божией обиды.

Не поленюсь, расскажу и про это, почему так. Дело в том, что ни одно доброе дело, ни одно исполнение заповедей Божиих человек не может совершить без помощи Божией, которая оказывается человеку привнесением благодати в его сердце. Поэтому когда человек что-то совершил доброе, он это сделал только по благословению Божию. Поэтому всегда за то, что нам доброго удалось сделать, мы должны благодарить Бога. Если мы желаем исполнить заповедь Божию, молиться за человека, который нас обидел, мы сможем это сделать только с помощью благодати Божией. И вот эта благодать Божия, которая придёт к нам, чтобы нам помочь исполнить заповедь Божию о молитве за обижающих нас, эта же благодать Божия и исцелит нас от обиды. Вот таков механизм, если можно так выразиться, действия благодати Божией. Постараемся это запомнить и прибегать, потому что если мы на кого-то злимся, мы его этим не исправим. И состояние дел в мире никоим образом не зависит от того, сердимся мы или не сердимся. Но мы можем уменьшить зло в мире только одним способом – уменьшив его внутри самого себя. И вот над этим мы и должны трудиться. Аминь.

6

Что значит "простить"? Например, обиженный человек не держит зла на обидчика, желает ему всему доброго. Но не хочет с ним общаться, чтобы тот ему опять не сделал чего-то плохого. Это значит, простил?

7

Ольга79 написал(а):

Что значит "простить"? Например, обиженный человек не держит зла на обидчика, желает ему всему доброго. Но не хочет с ним общаться, чтобы тот ему опять не сделал чего-то плохого. Это значит, простил?

Если думает, что тот опять сделает ему плохо значит не простил!

8

Ольга79 написал(а):

Что значит "простить"? Например, обиженный человек не держит зла на обидчика, желает ему всему доброго. Но не хочет с ним общаться, чтобы тот ему опять не сделал чего-то плохого. Это значит, простил?
            Подпись автораОснова духовной жизни – это добрые помыслы.  Старец Паисий Святогорец

Ну может быть человек, понимает что ему нет пользы от общения с этим человеком. Что теряет душевный мир. Знает что человек снова так поступит, я думаю пожелать ему всего хорошего, очень даже правильно. Хотя бывает, что вы решили так, а Господь снова и снова сводит Ваши пути. То возможно постепенно будет польза. Возможно это общение  , кого то изменит в лучшую сторону. А может и обоих).

9

ПРИТЧА "НЕНУЖНЫЙ ГРУЗ

Один человек пришел к старцу и увидев его крайнее незлобие попросил:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Старец согласился и попросил человека принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? – недоумённо спросил человек.
- Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Человек согласился. Прошло какое-то время. Его пакет пополнился многими картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Тогда человек пришёл к страцу и сказал: – Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но старец ответил: – То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

10

Хорошая притча.

Танюш, если Господь все время сводит с одним и тем же человеком, наверное, это не случайно.)

Думаю, человек может простить обидчика, даже если понимает, что в будущем тот его может еще обидеть. Например,  бывают по жизни вспыльчивые гневливые люди, которые не всегда могут справиться с собой, хотя и раскаиваются в сказанных резких словах. Если окружающие их любят, они могут продолжить общаться с ними, хотя знают, что в будущем придется еще потерпеть от них.

При этом могут быть ситуации, когда искренне простивший может перестать общаться с обидчиком, т.к. дальнейшее общение может повредить ему или его близким (например, если обидчик занимается семейным рукоприкладством - оставаться с ним, значит подвергать опасности жизнь и здоровье свои и детей). 

О прощении:

Иеромонах Дорофей (Баранов): «Простить – значит увидеть в своем обидчике… самого себя» http://www.pravoslavie.ru/smi/68829.htm :

Правильное прощение — это когда ты в согрешившем против тебя увидел самого себя или, наоборот, когда сам встаешь на место того, кого ты обидел. Перед Богом мы все одинаковы, и Он прощает нас вне зависимости от нашего образования, социального статуса или положения в Церкви. Прощает, потому что любит всех как одно целое. Лучше всего эта мысль выражена в Древнем Патерике, когда один из отцов, увидев некоего согрешающего брата, сказал с горькими слезами: «Этот сегодня пал, а я — завтра».
...
Но если мы хотим проверить еще и истинность прощения с нашей стороны, то на этот случай есть простая индикация. Если мы искренне готовы уступить место тому, кого простили только устами, любое место, в зависимости от ситуации, и предпочесть его интересы своим, значит, прощение совершились и в глубине сердечной.


священник Павел Гумеров. Беседы о семье и браке. Глава 6. Прощение http://pavel-gumerov.ru/book/konflicty/part3/glava6 :

Рассмотрим основные принципы прощения.

... Первое и самое главное правило в таком случае, начинать молиться за обидчика, за того человека, который вольно или невольно причинил нам скорбь. Этот совет даёт нам Сам Господь: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас…» (Мф. 5: 44). И непреложную истину этих евангельских слов я неоднократно испытал на собственном опыте. Самый верный способ простить человека – это начать молиться за него каждый день. Молитвы о примирении враждующих и «о ненавидящих и обидящих нас» есть в любом полном православном молитвослове. Можно также после этих молитв молиться своими словами о том, чтобы Господь помог нам справиться с обидой и примириться с ближними.

Второе что следует помнить, если вы встали на путь примирения: нужно всячески избегать злословия и осуждения наших обидчиков. Не только вслух, но даже мысленно не ругать, не порицать и не осуждать их. К сожалению, очень велик соблазн начать рассказывать всем и каждому как несправедливо с нами поступили, как нас обидели, и на первых порах это приносит мнимое облегчение, но потом на душе становится гораздо хуже. Злословие, осуждение открывает дорогу гневу, мы долго не можем забыть и простить обиды, сами «накручиваем» себя и постоянно бередим старую рану, не даём ей зажить.

...Ещё один важный момент, необходимый при прощении, выражается знаменитой святоотеческой формулой: «ненавидеть грех, но любить самого грешника». То есть не отождествлять человека с теми нехорошими поступками, которые он иногда совершает. Ведь каждый из нас сотворен Богом с чистой душой и стремлением к добру, все, что есть в нас греховного не является принадлежностью нашей природы, это всё пришлое, наносное и поэтому важно увидеть в ближнем его душу, а не его поступки и заблуждения. Грех не может являться частью природы самого человека, он приходит в душу от дьявола, другое дело, что мы сами впускаем грех в нашу душу, но это происходит от нашей слабости. И человек согрешающий – это человек больной, немощный, а значит достойный жалости, а не осуждения и порицания. А человек больной достоин жалости и милосердия. Кстати, когда мы молимся за обижающих нас, то как раз проявляем жалость, сострадание к ним, видим в них не какое-то воплощение зла, а людей страдающих от своих грехов. Молиться за обидчиков – есть проявление великодушия, а проклинать их – проявлять слабость души.

Даже самых близких и любимых людей нельзя идеализировать. В моей жизни было несколько случаев, когда люди, которые были мне весьма близки, причиняли мне большую боль. Было нелегко простить их, но справившись со своими чувствами, я понимал, что в своей обиде виноват в основном я сам, потому что позволил себе видеть в них какой-то придуманный идеал, а не реальных, живых людей со своими слабостями и недостатками.

Коль скоро мы заговорили о грехе и немощи человеческой, нелишним будет вспомнить, что и сами мы люди немощные и грешные. Если произошла ссора, разрыв, очень важно увидеть и признать свою часть вины за случившееся, как бы это ни было трудно. Ведь даже если мы внешне ничем не задели ближнего, то всё равно, не всё сделали, чтобы избежать инцидента. Обида в нашей душе появляется как раз из-за нашей гордыни, мы слишком любим себя и не хотим увидеть свою вину и взять ответственность за случившееся на себя. Если мы будем объективно оценивать наше участие и долю вины в конфликте, нам будет гораздо легче простить человека, разобраться в ситуации и примириться с ним.

Здесь нелишним будет вспомнить начало этой книги, где мы говорили, что у каждого человека «своя колокольня», своё вúдение конфликтной ситуации. Находясь в состоянии обиды, мы видим только нашу позицию и то не очень объективно. То есть нам кажется, что кто-то нас обидел, оскорбил, унизил и часто воспринимаем всё это как личное оскорбление. На самом деле, в большинстве случаев обида наносится не специально. Человек, как говорится, не ведал, что творил. Обидев нас, сделал это либо невольно, либо по недостатку воспитания и такта. У него, наверняка, была своя позиция, оправдание своим поступкам. И чтобы преодолеть обиду и простить ближнего, нам нужно не обвинять его, а наоборот оправдать. Кстати, не раз испытывал на себе, что когда, обидевшись на какое-то колкое замечание или критику в свой адрес, я потом справлялся с обидой и старался вникнуть в слова своего оппонента, отрешившись от обиды и самолюбия, то убеждался, что в них есть очень много нужного и полезного для меня. Хотя по форме критика иногда звучала резко и обидно.

Обижаясь на человека, особенно близкого нам, мы как бы закрываем свои глаза пеленой, совершенно перестаём видеть его положительные, хорошие стороны. Мы видим только обиду, оскорбление и эти очень сильные, но греховные эмоции застилают в нашей памяти всё то, что было между нами хорошего, а хорошие, светлые моменты, связанные с нашим ближним, обязательно были.

... Все мы люди гордые и нам бывает очень трудно сделать первый шаг, даже когда полностью осознаём свою вину. Мы опасаемся, что нашу попытку к примирению неправильно поймут, боимся оказаться отвергнутыми. Бояться этого не нужно, как правило, наш оппонент тоже мучается такими же сомнениями и, оценив нашу добрую волю, охотно пойдёт на примирение.

Просить прощение первому непросто, но после примирения такой человек чувствует себя гораздо лучше, чем тот с кем он примиряется, ведь он не только помирился, но и победил свою обиду и гордыню.

Но даже если ваша попытка к примирению не нашла отклика в сердце другого, не оставляйте надежду. Нужно пробовать примириться ещё и ещё раз, но сделать это через некоторое время. А пока необходимо усилить молитву о мире.

11

Jura написал(а):

Обидеть = Обижаться. Разве не так?

Интересно. Как посмотреть.
Если как бы изнутри себя, получается вот так:
Обижаться → Обидеть — возможно. Ну, сначала обижался, а затем с обиды-досады сам обидел.
Обидеть → Обижаться — НЕ возможно. Как можно обижаться на то, что кого-то обидел? Если только на себя самого?

Если же как бы со стороны посмотреть на двоих людей, получается вот так:
Обижаться → Обидеть — возможно: один обижался и затем сам обидел другого.
Обидеть → Обижаться — возможно: один обидел другого.

Можно и по-другому посмотреть.
Если другой не стал обижаться, значит его никто не обидел, и тогда Обижаться ≠ Обидеть.
Если другой стал обижаться, значит его обязательно кто-то обидел, и тогда Обижаться = Обидеть, т.е. как раз указанный Вами случай.

Можно было бы ещё рассмотреть другую пару слов: обижать — обидеться, но это уже другой вопрос).

12

Еще о прощении.

О прощении http://zakonbozhiy.ru/Zakon_Bozhiy/Chas … roschenii/ :

... Христианин должен всегда прощать своих врагов, и прощать из любви, как Христос, как Отец наш Небесный, только так добро может победить зло.

Чтобы постичь тайну прощения, необходимо почувствовать собственную греховность и недостоинство перед Богом, молиться ежедневно в своем сердце молитвой преподобного Ефрема Сирина, читаемой в Церкви во время Великого поста: “Господи, дай мне зрети мои прегрешения и не осуждать брата моего!”

Простить до конца — это значит полюбить человека до конца, подражая Христу, то есть никого не исключить из любви своей. Так полюбить мы можем только благодатью Христа Воскресшего, Который изливает в наши сердца любовь Духом Святым. ...


Юра, по-моему, Вы писали: "Простить - значит, полюбить". Похоже, так.

О Спасении и Вере. О прощении обиды http://tv-soyuz.ru/peredachi/o-spasenii-i-vere15 :

Отредактировано Ольга79 (2015-09-09 14:15:23)

13

Jura написал(а):

...каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

А каждый раз, когда простил обиду, следовало бы вынимать из пакета картофелину?

14

Когда мы говорим о прощении, разве не следует различать обид от брата своего и обид от врага?
О врагах Христос сказал так:
«…любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного…» (Матф. 5:43-45).
Т.е. молча принимать с благодарением все неправедные дела их против нас.

А с братьев спрос совсем другой, другие требования указал Господь и к согрешившему против тебя брату, и к тебе самому: не промолчать, а обличить и только после его раскаяния и испрошения им у тебя прощения следует простить:
«…Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему». Луки 17:3-4

Есть и другое указание Спасителя, из которого ясно видно, когда согрешивший против тебя брат может стать врагом:
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». Матфея 18:15-17.

Т.е. промолчать можно ТОЛЬКО в отношении врага своего, а в отношении брата ты ОБЯЗАН сказать ему, и затем приобретаешь ты брата ТОЛЬКО, если он послушает. А если не послушает, становится тебе врагом.
Так мне видится.

15

Михаил_ написал(а):

Интересно. Как посмотреть.
Если как бы изнутри себя, получается вот так:
Обижаться → Обидеть — возможно. Ну, сначала обижался, а затем с обиды-досады сам обидел.
Обидеть → Обижаться — НЕ возможно. Как можно обижаться на то, что кого-то обидел? Если только на себя самого?

Если же как бы со стороны посмотреть на двоих людей, получается вот так:
Обижаться → Обидеть — возможно: один обижался и затем сам обидел другого.
Обидеть → Обижаться — возможно: один обидел другого.

Можно и по-другому посмотреть.
Если другой не стал обижаться, значит его никто не обидел, и тогда Обижаться ≠ Обидеть.
Если другой стал обижаться, значит его обязательно кто-то обидел, и тогда Обижаться = Обидеть, т.е. как раз указанный Вами случай.

Можно было бы ещё рассмотреть другую пару слов: обижать — обидеться, но это уже другой вопрос).

http://smayly.ru/gallery/kolobok/HD-Kolobok/qippda_bw.gif

http://smayly.ru/gallery/kolobok/HD-Kolobok/qippda_ab.gif

16

Михаил_ написал(а):

А каждый раз, когда простил обиду, следовало бы вынимать из пакета картофелину?

Да наверное, чтобы пакет был легче.
Только все равно где столько картошки напастись.http://smayly.ru/gallery/kolobok/HD-Kolobok/qippda_ag.gif

17

Jura написал(а):

сон про не сон

После небольшой правки получается ПРОНЕСОН).
Что поделаешь, программистом я долгое время работал — имеются особенности логики из этой профессии.
В самом деле я не до конца понял, что Вы имели в виду под знаком "=" в названии темы.

18

Михаил_ написал(а):

После небольшой правки получается ПРОНЕСОН).
Что поделаешь, программистом я долгое время работал — имеются особенности логики из этой профессии.
В самом деле я не до конца понял, что Вы имели в виду под знаком "=" в названии темы.


До очень оценил ваш  аналитический подход к Евангелию и призадумался... Так в принципе то и имел в виду, что и тот кто обидел и тот кто обиделся все равно не правы.

19

по теме

Случай из моей жизни

Плач и слёзы не на шутку!
«Чем тебя утешить, детка?
Куклу новую, мишутку,
Или вкусную конфетку?»

Но она твердит упрямо:
«Нет, пропала моя мама!
За секунду, за минутку!»
…Плач и слёзы не на шутку!

Здесь и горе, здесь и драма –
У дитя пропала мама!
Рядом тут была, и нету –
Конец жизни, конец свету!

Вдруг бежит: «Моя малышка!»
…И объятья, и улыбки!
«Моя рыбка, моя мышка!», -
Словно не было ошибки.

Я стояла на пороге,
Наблюдала это счастье,
Вспоминала, как я Бога
Потеряла в одночасье.

Только то дитя нечаянно
Заблудилось по дороге,
Я же, дерзкая, отчаянно
Потеряла в гневе Бога,

Оскорбила человека,
Отомстила очень тяжко
Невоздержанным словечком,
Как об стену чайной чашкой!

Что тогда со мною было
За секунду, за минутку?
Всё не мило, всё постыло –
Я погибла не на шутку!

Но ещё совсем недавно
Я совсем другою была
И молитвой православной
Тихо с Богом говорила,

И, казалось, всех жалела,
Лишней мухи не убила,
Перед праздником говела…
Что ж я это натворила?

Оправданье и тревога,
И обида, и сомненье…
Так ходила я без Бога,
Не простив и без прощенья.

Как дитя искало маму –
Моя душенька металась,
И чернела рядом яма,
И без Бога я осталась!

То, что я была хорошей,
Мне, слепой, всегда казалось,
Но вот в омут камень брошен
И трясина закачалась.

Ни прекрасная погода,
Ни печенье, ни варенье,
Ни красивая природа
Не несли мне облегченья.

Как влюблённый без любимой –
Моё сердце без покоя –
То как жаждущий в пустыне,
То как гибнущая Троя.

Свято Божье обличенье!
Его милость век от века!
Он послал мне в знак прощенья
Встречу с этим человеком.

Солнце тёплое в зените
В синих лужах отражалось.
Обоюдное «Простите!»
Он прощал и я прощала!

И объятья, и улыбки!
Постояли у порога,
Посидели у калитки,
Обретая снова Бога!!!

20

Jura написал(а):

тот кто обидел и тот кто обиделся все равно не правы...Разве не так?

Так.

21

Jura написал(а):

    тот кто обидел и тот кто обиделся все равно не правы...Разве не так?

Михаил_ написал(а):

Так.

Не так

22

Jura написал(а):

ПРИТЧА "НЕНУЖНЫЙ ГРУЗ

Один человек пришел к старцу и увидев его крайнее незлобие попросил:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Старец согласился и попросил человека принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? – недоумённо спросил человек.
- Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Человек согласился. Прошло какое-то время. Его пакет пополнился многими картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Тогда человек пришёл к страцу и сказал: – Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но старец ответил: – То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif

Юра, ты пишешь Притчи?:)

23

Таня Р. написал(а):

Jura написал(а):
    тот кто обидел и тот кто обиделся все равно не правы...Разве не так?
Не так

Почему? Обижать не правильно. Обижаться тоже не правильно. Что не так? Не одинаково не правильно?

Таня Р. написал(а):

...
Подпись автора

Юра, ты пишешь Притчи?

Таня, подписи нет, т.к. автор пожелал остаться неизвестным. Притчи пишет народ. Эта притча есть на нескольких христианских ресурсах:
http://prihozhanka.ru/viewtopic.php?f=2 … p;start=20
http://soborno.ru/viewtopic.php?f=62&p=351461
http://pravchelny.ru/pnews/?ID=6758
http://vaterdan.ru/viewtopic.php?f=43&a … p;start=80
http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/57-n … zhnii-gruz

24

Михаил_ написал(а):

Почему? Обижать не правильно. Обижаться тоже не правильно. Что не так? Не одинаково не правильно?


Только ЗНАЮЩИЙ не обижается и ЗНАЕТ пользу всего. Но сколько таких? Да и в не обиде дело, видимо. Здесь другое слово надо...

Её ребёнка пёс глодал.
Помещик нагло хохотал.
Потом к ней ночью залицявся...
И требовал: "не обижайся".( по мотивам)

Простите за натурализм, но...

25

Таня Р. написал(а):

Только ЗНАЮЩИЙ не обижается и ЗНАЕТ пользу всего. Но сколько таких? Да и в не обиде дело, видимо. Здесь другое слово надо...
Её ребёнка пёс глодал.
Помещик нагло хохотал.
Потом к ней ночью залицявся...
И требовал: "не обижайся".( по мотивам)

Согласен. Бывают исключения, Бог, наверное, учтёт меру совершенства каждого обижаемого.

26

Таня Р. написал(а):

Юра, ты пишешь Притчи?

http://smayly.ru/gallery/kolobok/HD-Kolobok/qippda_ah.gif
Нет конечно, это плагиат!
http://smayly.ru/gallery/kolobok/HD-Kolobok/qippda_ag.gif
https://elitsy.ru/communities/14/59961/

27

«Обижаться легко, но вредно». Светлый вечер с протоиереем Владимиром Вигилянским (эфир 06.09.2015) http://www.pravoslavie.ru/smi/82040.htm :

... Т. Ларсен

— Обижаться — грех?

Протоиерей В. Вигилянский

— Безусловно. Это — грех. Знаете почему? Потому что сразу две вещи: обида — это гнев, злопамятство, саможаление, гордость. Да просто — элементарная гордость, понимаете? Это такой комплекс сразу нескольких каких-то вещей, которые… И часто — глупость.

...

Конечно, в детстве родители должны научить детей относиться к обиде настороженно. Если у тебя появляется обида, это значит: что-то в тебе не то. Понимаете? Если взрослые научат и разложат по полочкам какие-то вещи, и научат, самое главное, детей прощать, самим научиться просить прощения и прощать других, вот это лекарство от обиды на всю жизнь. И тогда они не станут вот такими доминирующими вещами, которыми интересуются психоаналитик или психиатр.

Т. Ларсен

— А как научить ребенка прощать?

Протоиерей В. Вигилянский

— Сначала просто говорить о том, что «Представляешь, если бы я тебя не прощал? Смотри, сколько ты неправильных вещей делаешь в жизни… Если бы тебя никто бы не прощал, что бы вообще было?» Как-то учить видеть свои ошибки, свою вину, и просить прощения и самому, и прощать другим. Сказать: «Знаешь, что? Вот смотри, сколько ты совершаешь всяких ошибок и всяких гадостей вольно или невольно. Иногда совершенно невольно ты сделаешь, обидишь другого человека. Конечно, тебе бы хотелось, чтобы другой тебя понял, что это ты не намеренно или намеренно, но как реакция. И как бы ты хотел, чтобы он тебя простил! И поэтому ты научись тоже прощать».

Т. Ларсен

— То есть «поступай с другим так, как тебе хотелось бы, чтобы поступали с тобой».

Протоиерей В. Вигилянский

— Да.

...

Т. Ларсен

— Какие тогда отношения должны быть у православного христианина с его собственной обидой?

Протоиерей В. Вигилянский

— Первая вещь — молчание.

Т. Ларсен

— То есть «обижайся молча»?

Протоиерей В. Вигилянский

— Да. Это первое. Второе — раз я обиделся, значит, я самолюбив, я себя очень жалею, я — недотрога, ничем меня не… любым каким-то движением, взглядом, все я на себя смотрю со стороны и глазами этого человека я уже в голове своей, значит, во мне есть эта «гордынька», что очень я к себе бережно отношусь, как ребеночек. Это первое. Второе: обида — это гнев. Разновидность в ослабленном виде, конечно, и так далее. Но вообще это — гнев, осуждение. Вот мы обижаемся, мы осуждаем этого человека. А осуждаем — значит, не понимаем. А иногда бывает: человек очень четко… кстати, женщины это видят. Я толстокожий ужасно, моя жена иногда говорит такие вещи, потом они все получаются. Она начинает иногда страшно жалеть человека, который делает гадости другим. Она говорит: «Как мне его жалко». Искренне абсолютно. Потому что такие вещи не остаются не…

Т. Ларсен

— Безнаказанными?

Протоиерей В. Вигилянский

— Да.

...

Т. Ларсен

— А что хуже тогда — обижать или обижаться?

Протоиерей В. Вигилянский

— Ну, не знаю… Думаю, одинаково ужасно.

Т. Ларсен

— С точки зрения степени греховности?

Протоиерей В. Вигилянский

— Ну… Не знаю. Во-первых, грех — это вообще такая вещь… Вы понимаете, нету единых правил для всех. Вы понимаете… Потому что смотря в какой среде воспитывался человек. Если какой-то… Для одного бывает — грех, а для другого — проступок. А для третьего — вообще… Понимаете?

Т. Ларсен

— Кураж.

Протоиерей В. Вигилянский

— Одно и то же. Понимаете? Одно и то же. Поэтому и разное отношение. Вот тут должно быть разное отношение. Поэтому и обижать ужасно. Ужасно. Говорит о стальном сердце вообще. Обижаться — тоже ужасно, это говорит, так сказать, о самолюбии таком, которое уязвляется все время, понимаете? Это тоже ужасно. Но просто это разные вещи. Это разнонаправленные вещи. А мстительность — какая ужасная вещь, которая бывает стабильно! ...

28

Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. http://smayly.ru/gallery/kolobok/HD-Kolobok/qippda_bw.gif

29

Jura написал(а):

Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. http://smayly.ru/gallery/kolobok/HD-Kolobok/qippda_bw.gif

Подпись автора

    Осторожно! Неофит! http://s019.radikal.ru/i641/1211/d3/eba674189bcb.gif


Не печалься, не сердись...В час уныния смирись..., день Веселья, ВЕРЬ, - настанет!!!:)

30

Из группы "Мир верующей женщины.Взгляд изнутри." https://vk.com/mir_ver?w=wall-113621011_46357

КАК ЗАБЫВАТЬ ОБИДЫ ПРИ ХОРОШЕЙ ПАМЯТИ?

КАК ЗАБЫВАТЬ ОБИДЫ ПРИ ХОРОШЕЙ ПАМЯТИ? Сердце плотяное, каменное, шерстяное.

Протоиерей Андрей Ткачёв

Как прощать, если простить невозможно? Как прогнать воспоминания о былых распрях и обидах? От чего зависит расположение сердца? «Отыми сердце каменное и дай сердце плотяное», — так в частности говорит Амвросий Медиоланский в литургической молитве. Сердце, действительно, вместо живой и трепещущей плотяности может быть каменным, может быть деревянным или еще каким. В Крыму однажды слышал я восточную байку о том, что сердце может быть шерстяным, и именно это — самое злое сердце. Если по камню, дереву или железу ударить, то они родят звук, обнаружат свое присутствие. По шерсти же сколько не бей, она будет молчать. Сердце бесчувственное, сердце безразличное к чужой боли, оно и есть — шерстяное. Его не разобьешь на куски как каменное. Его не зажжешь трением как деревянное. Оно не гудит набатом как железо. Зато любой репейник вцепится в него так, что не оторвешь. Условимся сравнить обиды, памятозлобие и прочие болезни сердца с репейником, который нужно оторвать. Ведь простить нужно именно «от сердца».

Так говорит Христос в Евангелии. Мало дежурно поулыбаться и произнести священную формулу: «Простите — Бог простит». Нужно опять усиливаться переменить образ мыслей. И вот начинаешь отрывать от сердца злую память о самых разных людях, а она не отрывается. Цепляется, упирается и даже если отрывается, то не целиком, а оставляя на месте часть колючек. Отсюда — от неумения прощать просто и всецело — познаю, что сердце мое шерстяное, эгоистичное. Оно кажется тихим, но это обман. Эгоистичное сердце не тихое, но затаившееся, как хищник. И что делать? Лекарство должно соответствовать болезни. Если болезнь состоит в злой памяти, врачевать придется память, вытесняя одними воспоминаниями другие.

Крест, на котором Христос молчит, но самим положением распростертых рук говорит «Приидите ко Мне», должен водвориться в памяти на первом и главном месте. Мы все согрешили и все лишены славы Божией. Качество нашей жизни унизительно по сравнению с той славой, которую потерял Адам; и еще более ничтожно оно по сравнению с грядущим откровением славы сынов Божиих. Нам ли здесь ссориться, на земле изгнания? Бог во Христе принял и простил всех. Простил и принял меня, ворчащего на многих. Простил и принял тех, кто ворчит в ответ и косится на меня. Так что же мы, прощенные и принятые, продолжаем вести себя так, словно Христос не за нас умер?

Христос Господь должен быть поставлен нами в центр жизни, чтобы Он был, как говорят священники на службе, «посреди нас». И без памяти о Нем подлинного примирения не будет. Будет что-то вымученное, тяжелое, травмирующее душу. Я хочу многое забыть, а оно не забывается. Я вроде и простил уже всех, а оно нет-нет, да и вспомнится, да так, что душу обожжет. И стараюсь, и усиливаюсь, а вижу, что результат ничтожен. Все это так у подавляющего большинства, если, конечно, они честны с собой. А когда же будет иначе? Надеюсь тогда, когда мы не будем надеяться на себя и на то, что личным внутренним усилием можно добиться серьезных перемен в духовной жизни. Безблагодатный аскетизм и духовный эгоизм не исцелят, но до конца погубят. Нужна помощь Бога и молитва наша о своем сердце. Все знают эту молитву.

«Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей». Бог, сотворивший весь мир безо всякого утомления, хочет пересоздать в человеке сердце с согласия самого человека. Бог ждет молитвы и согласия на вход в это самое сердце человеческое, в глубины его. И если Он войдет туда, как некогда — в Ад, то Он и довершит начатое человеком. Он будет там внутри заглаживать обиды, стирать злую память, смягчать очерствение, лечить застарелые язвы. Мы сами не можем делать эту работу. Непосильна она нам. На браке в Кане Он превратил воду в вино. На Тайной вечери Он претворил вино в Кровь. А внутри человеческого существа Он превращает шерсть, камень, дерево сердец в живую плоть. Только Он может это сделать, и без Его последнего слова наши труды — лишь средство познать свое бессилие.


Вы здесь » БЫТЬ! » Повседневные вопросы » Обидеть = Обижаться