БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Кризис веры


Кризис веры

Сообщений 41 страница 42 из 42

41

Последний пост, Оля, на отдельную тему достоин. Очень важные вещи!

Охлаждение в вере – это, на мой взгляд, одна из самых больных проблем современной церковной жизни. Это то, о чем очень часто приходится говорить на исповеди, просто в беседах с людьми и о чем еще чаще приходится думать.

Практически каждый из нас в той или иной степени переживал в начале своей церковной жизни то, что можно назвать горением сердца. Когда человеку открывается жизнь со Христом, жизнь в Церкви, он, как правило, ощущает эту жизнь как радость, и ничто в окружающей его реальности сравниться с ней не может. На первых порах (а период «первых шагов» в Церкви у кого-то длится недели, у кого-то – месяцы, а у кого-то – и несколько лет) Господь человека поддерживает, как мать маленького ребенка, и всё делает за него. Неудивительно, что эта жизнь с Богом представляется поначалу не только радостной, но и очень легкой – человек буквально летит, и ему невдомек, что это полет не на своих крыльях, что этот полет подарен ему ради того, чтобы он узнал чувство полета и к этой свободе стремился впоследствии.

А потом всё начинает постепенно меняться. Жить в Церкви становится труднее, всё в большем приходится преодолевать себя, и вместе с тем начинает как бы скрываться та полнота, радость пребывания с Богом, которая эту жизнь первоначально характеризовала. Нужно понимать, что это еще не охлаждение в вере, – это некая часть процесса нашего в ней становления. Но современный человек именно на этом моменте, подробно описанном у многих святых отцов, зачастую претыкается так, что впадает в бедственное духовное состояние – холодное, нечувственное и в каком-то смысле неживое.

42

Да, статья очень важная и емкая. Я не все в ней поняла на уровне осознания. Мне на сегодня очень важным было это:

... Дрова – это те дела, которые наша вера должна побуждать нас творить. Наше сердце может внутренне противиться им, наша воля может склоняться совсем в другую сторону, но если наш ум сознает, что является делом веры и что – неверия, – то мы обязательно должны себя побуждать поступать так, как требует того христианская совесть, ибо есть такой закон: чем чаще и чем последовательнее мы совершаем то, чего требует вера и чего ждет от нас Христос, тем крепче становится наша вера, тем живее, тем сильнее она. ...

И "зацепила" фраза о том, что вера угасает, когда не хочешь отказываться от чего-либо в себе. Я бы это отнесла не только к страстям, но и к воззрениям. Когда я считаю что-то поперёк мнения Церкви (если оно однозначно выражено), то перспектива, по моим наблюдениям, именно утрата веры. В промежутке человек может ещё побродить по разным общинам, церквям и т.п., пока не дойдёт до утраты веры на уровне атеизма. Верить по принципу еретика "это я из учения Церкви принимаю, это нет" и быть православным (сохранить веру), думаю, не получится. Возможно, наверное, формально ходить в Церковь или не ходить и считать себя православным ("идейно" не ходить, считая, что посещать богослужения и приступать к Таинствам  не обязательно. Тех, кто хочет быть на богослужении, приступать к Таинствам, но временно по каким-то причинам не может, тут не имею ввиду). Но если человека не устраивает постоянное состояние охлаждения и формальное посещение богослужений (или "идейное" непосещение и при этом причисление себя к православным), то вопрос встанет ребром: или отказаться от того мнения, что противоречит учению Церкви, и принять учение Церкви во всей полноте, или человек останется со своим мнением, но потеряет веру.

Отредактировано Ольга79 (2020-11-11 11:16:12)


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Кризис веры