БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Сложные вопросы » Революции, их причины


Революции, их причины

Сообщений 81 страница 120 из 177

81

Таня Р. написал(а):

А я буду рада, если Бог пошлёт душу верную и благородную.

Всё, что Бог ни пошлёт, надо принять с благодарением.

82

Михаил_ написал(а):

Таня Р. написал(а):

    А я буду рада, если Бог пошлёт душу верную и благородную.

Всё, что Бог ни пошлёт, надо принять с благодарением.


НО добавил Бог: "С радующимися - радуйтесь, с плачущими - плачьте".

Собираются святые во небесные во Грады...
Кожен в свой, там нет ограды, лишь чертоги золотые...
Там святые, дорогие, все знакомые такие...
Хорошо там всем святым, со Христом! Иерусалим -
Город Вечного Царя: Солнце, Звёзды там, Заря,
И Град Китеж тоже там, там и "здравствуй" и "салям",
Там все вместе славят Бога, собираясь...понемногу:)

Отредактировано Таня Р. (2015-01-11 01:45:53)

83

Таня Р. написал(а):

С радующимися - радуйтесь, с плачущими - плачьте

Порадоваться вместе можно, а плачущих, может, утешать было бы лучше, чем плакать совместно?

84

Михаил_ написал(а):

Таня Р. написал(а):

    С радующимися - радуйтесь, с плачущими - плачьте

Порадоваться вместе можно, а плачущих, может, утешать было бы лучше, чем плакать совместно?


Как хочешь, так и понимай. Не повод, Миш, к "разговорчикам":) А вот про Небесные Китеж и Иерусалим, я постаралась ...как могла. Дай Бог нам Там всем порадоваться. Мечта...:) Мечтать-то можно бедной Тане?:)

85

Таня Р. написал(а):

...давайте не пыжится один против другого, а разбираться в себе получше и дружить по теснее.

Давайте, конечно. Но и забывать о вопросе темы не будем: "Почему значительная часть людей пошла за теми, кто отвергал Бога?"

86

Таня Р. написал(а):

Дай Бог нам Там всем порадоваться.

Дай, Бог.

Таня Р. написал(а):

Мечта... Мечтать-то можно бедной Тане?

Ну, если только одной "бедной Тане"). Всем стать мечтателями тоже неправильно).

87

Михаил_ написал(а):

Таня Р. написал(а):

    ...давайте не пыжится один против другого, а разбираться в себе получше и дружить по теснее.

Давайте, конечно. Но и забывать о вопросе темы не будем: "Почему значительная часть людей пошла за теми, кто отвергал Бога?"

Эта опасная тема.  Нам бы за собою углядеть. Я в ней не участвую боле. Всем спокойной ночи:) Может, во сне чего откроется: Что да почему...

88

Михаил_ написал(а):

Давайте, конечно. Но и забывать о вопросе темы не будем: "Почему значительная часть людей пошла за теми, кто отвергал Бога?"

Михаил, все очень просто. Духовное падение народа было гораздо глубже и больше, чем мы думаем. Люди сами отошли от Бога, поэтому все произошло.

89

Ксения написал(а):

Михаил, все очень просто. Духовное падение народа было гораздо глубже и больше, чем мы думаем. Люди сами отошли от Бога, поэтому все произошло.

А может этот самый народ и довели до этого? И довела та власть которая от Бога, но которая не святая. И мы боимся это признать. Петр I упразднил патриаршество, и по сути орел стал одноглавый, нарушена была симфония власти и церкви. Не здесь ли семена.

90

Jura написал(а):

А может этот самый народ и довели до этого? И довела та власть которая от Бога, но которая не святая. И мы боимся это признать. Петр I упразднил патриаршество, и по сути орел стал одноглавый, нарушена была симфония власти и церкви. Не здесь ли семена.

Юра, думаю нельзя довести человека до духовного упадка, если он действительно хочет быть с Богом. :) А все то происходит, должно происходить. Об этом еще в Евангелии сказано.

91

Ксения написал(а):

Jura написал(а):

    А может этот самый народ и довели до этого? И довела та власть которая от Бога, но которая не святая. И мы боимся это признать. Петр I упразднил патриаршество, и по сути орел стал одноглавый, нарушена была симфония власти и церкви. Не здесь ли семена.

Юра, думаю нельзя довести человека до духовного упадка, если он действительно хочет быть с Богом. :) А все то происходит, должно происходить. Об этом еще в Евангелии сказано.

Тогда это фатализм, Ксения, получается...Судьба - так и не иначе. Где именно в Евангелии сказано ? Имя Иуда - нигде не сказано. Человек греха - сказано. Иуда МОГ остановиться. Христос ждал. И я и вы МОЖЕМ остановиться, и останавливаемся. А иногда не останавливаемся. Тогда Он опять ждёт - на  сей раз покаяния. Человек не может жить одновременно в нескольких мирах: раз он совершил что-либо - то и явь, действительность. Поступил бы иначе - была бы у него иная явь. Но Бог всё равно "сложит мозаику" Своего Промысла ...во Спасение. Как задумаешься об этом Чуде - просто нет ни слов, ни мыслей...:)

92

Таня Р. написал(а):

Тогда это фатализм, Ксения, получается...Судьба - так и не иначе. Где именно в Евангелии сказано ? Имя Иуда - нигде не сказано. Человек греха - сказано. Иуда МОГ остановиться. Христос ждал. И я и вы МОЖЕМ остановиться, и останавливаемся. А иногда не останавливаемся. Тогда Он опять ждёт - на  сей раз покаяния. Человек не может жить одновременно в нескольких мирах: раз он совершил что-либо - то и явь, действительность. Поступил бы иначе - была бы у него иная явь. Но Бог всё равно "сложит мозаику" Своего Промысла ...во Спасение. Как задумаешься об этом Чуде - просто нет ни слов, ни мыслей...

Татьяна, «И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2:6-7). Действительно есть какая-то часть фатализма. Господь знает участь всех людей до конца времен, но Он как Любящий Отец надеется, что человек вернетс к Нему, как блудный сын. Поэтому и допускает нам искушения в начале. Каждому человеку дана Богом возможность вернуться к Отцу, но в тоже время человек должен проявить свою волю к этому.

93

Михаил_  написал(а):

...забывать о вопросе темы не будем: "Почему значительная часть людей пошла за теми, кто отвергал Бога?"

Ксения написал(а):

Михаил, все очень просто. Духовное падение народа было гораздо глубже и больше, чем мы думаем. Люди сами отошли от Бога, поэтому все произошло.

Ну, что ж. Если такое "все очень просто" устроит Ольгу, значит ответ для неё найден.

Jura написал(а):

А может этот самый народ и ... довела та власть которая от Бога, но которая не святая. И мы боимся это признать. Петр I упразднил патриаршество, и по сути орел стал одноглавый, нарушена была симфония власти и церкви. Не здесь ли семена.

Нет уж, не я). Не дерзну вынести приговор об отсутствии святости власти у помазаника Божия. Думаю, достаточно указать известные недостойные поступки Петра 1. Кроме отмены патриаршества вспомнилось ещё и о его шутовских "соборах". Свой "вклад" для будущей революции он внёс.
Симфония власти нарушилась ранее, с реформы 17 века, в этом, как видится, А. Солженицын прав. Скорее всего, и "семена" тогда же были посеяны.
Но всё-таки, лично мне заметнее "вклад" не светской, а духовной власти. Когда представители духовенства перестают верить в Бога, "приехали" — революции не избежать.

94

Ксения написал(а):

Таня Р. написал(а):

    Тогда это фатализм, Ксения, получается...Судьба - так и не иначе. Где именно в Евангелии сказано ? Имя Иуда - нигде не сказано. Человек греха - сказано. Иуда МОГ остановиться. Христос ждал. И я и вы МОЖЕМ остановиться, и останавливаемся. А иногда не останавливаемся. Тогда Он опять ждёт - на  сей раз покаяния. Человек не может жить одновременно в нескольких мирах: раз он совершил что-либо - то и явь, действительность. Поступил бы иначе - была бы у него иная явь. Но Бог всё равно "сложит мозаику" Своего Промысла ...во Спасение. Как задумаешься об этом Чуде - просто нет ни слов, ни мыслей...

Татьяна, «И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2:6-7). Действительно есть какая-то часть фатализма. Господь знает участь всех людей до конца времен, но Он как Любящий Отец надеется, что человек вернетс к Нему, как блудный сын. Поэтому и допускает нам искушения в начале. Каждому человеку дана Богом возможность вернуться к Отцу, но в тоже время человек должен проявить свою волю к этому.


Да. Без воли  нет жизни, нет движущей силы. Тайна Промысла , Слава Богу, сокрыта от людей. Даже от святых. Верующим, видимо, достаточно просто отдаться на Его Волю и  верить, что она благая. И молиться за близких и родных, чтобы Христос помиловал нас. Кстати, я верю, что Он милует не только в Том веке, но и нонешном по плодам покаяния... Вы не замечаете?:)

95

Михаил_ написал(а):

Если такое "все очень просто" устроит Ольгу, значит ответ для неё найден.

Тут встает вопрос: "Почему произошло это духовное падение, отход от Бога?" Потому что человек обладает свободой воли? Люди то отходят от Бога, потом убеждаются, что не могут без Него, возвращаются. Как Израиль в Ветхом Завете.

96

Михаил_ написал(а):

Ну, что ж. Если такое "все очень просто" устроит Ольгу, значит ответ для неё найден.

Нет уж, не я). Не дерзну вынести приговор об отсутствии святости власти у помазаника Божия. Думаю, достаточно указать известные недостойные поступки Петра 1. Кроме отмены патриаршества вспомнилось ещё и о его шутовских "соборах". Свой "вклад" для будущей революции он внёс.
Симфония власти нарушилась ранее, с реформы 17 века, в этом, как видится, А. Солженицын прав. Скорее всего, и "семена" тогда же были посеяны.
Но всё-таки, лично мне заметнее "вклад" не светской, а духовной власти. Когда представители духовенства перестают верить в Бога, "приехали" — революции не избежать.

Возможно. Но мне кажется нужно все таки нарушить две составляющие. Сытых революций я, что то не припомню.

97

Как видится, все правы и у всех есть несомненная доля истины.
Думаю, что "просто так" революции не происходят. Это социальное явление. Любое социально значимое изменение, это назревшая ситуация. И только духовной, или материальной причиной, не обусловлена. Это плотный клубок. Всё взаимосвязано. Лучшие умы начала 20 века в России, понимали, что в стране резко усиливаются социальные линии конфронтации. Ильин, Столыпин и многие другие много говорили о этом. Назначение Столыпина царём и открытие ему чрезвычайных полномочий, уже ЭТИМ явствовало, что назревал крупнейший кризис власти, за многие столетия...Была назначена новая форма волеизъвления народа российского и государственный орган - Дума. Неудачи в принятии консенсуса были очень большие. По сути, это явилось причиной раздвоения власти. Царская власть должна по логике происходящего резко ограничиваться и сводиться к области представительской. Как в Бельгии, Англии и т.п. Полнота власти должна быть у представителя выборного органа (президиума, партии, парламента и т.д.) Последней попыткой иметь согласие стала идея созыва Учредительного Собрания...но волна революции уже ломала и крушила...
В истоках светских причин события, очень много факторов. Очень. До сих пор нет у историков единого мнения. Но есть сходная позиция, что социальные потрясения общины, реформа 61, промышленная революция и ряд других аспектов уже взорвали изнутри самодержавие. Оказалось, что не только в России было так. Монархии если и не пали, то были резко ограничены во всём мире. Значит это был ОБЩИЙ исторический процесс.

В истоках духовных причин, тоже очень много разных обстоятельств. Как понимаю, сращение государственного аппарата и Церкви пошло ей во вред. И с течением времени этот вред становился всё более значимым. Формализация духовной жизни (о чем писали священники и др.) приводила к обратным моментам, к тенденциям противления, к атеизму, нигилизму, ко всё более сильным разрушающим тенденциям. Росту антирелигиозных настроений. Иоанн Кронштадский, много говорил о этом. В том числе и в духовных семинариях. Вот почему сегодняшняя наша церковь категорически против сращивания с государством. Патриарх как-то говорил о этом, что недопустимо, когда власть и церковь не разделены. Но церковь всячески, как и власть светская, должны иметь друг в друге, твердую опору.

Лучшие материалы по этому вопросу, на мой взгляд - тексты святых. Того-же о. Иоанна, например.

Отречение царя вообще загадочный фрагмент истории. Власти у царя уже не было несколько месяцев, по сути, и лично мне, неясно тут многое.

98

Св. Иоанн был рукоположен во пресвитера 12 декабря 1855 г. и начал свое служение в Кронштадте. Вот что о. Иоанн писал об обстановке в этом городе, который был в его время местом административной ссылки мелких преступников (воришек, пьяниц, бродяг и т.д.): «Кронштадт переполнен неимущим людом. Подвалы и чердаки, наполненные бедняками, представляют явление, не поддающееся описанию, но в них ютятся дети, иногда круглые сироты. И в этих-то смрадных трущобах зачинается их первый детский нравственный рассвет, а порок во всей наготе и дикости является главным, если не единственным их воспитателем»[3].

Эти слова звучат крайне злободневно, хотя, увы, порок во всей своей наготе и дикости сейчас посещает не только и не столько бедные семьи. Одна из острейших проблем – обеднение миллионов россиян и прежде всего русских и как следствие, их социальная и нравственная деградация. Одна из составляющих этой проблемы – жуткое равнодушие многих представителей имущих классов к страданиям неимущих, переходящее временами в настоящий социальный расизм.

http://www.pravoslavie.ru/smi/37047.htm

Беднота и притеснение - вот унавоженная почва для революции. Всегда и везде. Это закон революций. Царская власть имела колоссальные проблемы в этой сфере. Решит их революция? Решит. Но когда и какими жертвами и каким падением Веры...Можно ли было царю решить эти вопросы? Только в связке с новой промышленной элитой. Готов ли был царь отчасти делегировать свои полномочия? Гтова ли была нарождающая элита? Николай 2 был готов. Несомненно. Он терпеливо ждал. Три Думы. Но власть стала уходить из его рук. Постепенно и невозвратно...

99

Не скорби безутешно о злополучии отечества, о проигранных войнах (с Японией), о наступлении на нас Австрии, Германии, Англии, Финляндии, Польши (хоть это суть две части России), Италии; о потере военных кораблей («Олег», в начале октября сего года надвинутый нарочито на камни Гирсом), о громадных потерях государства от поджогов (заводы разные). Скорби о том, что ты плохо подвигаешься к отечеству нетленному, вечному, на небесах уготованному, что сердце твое далеко от Бога. Земное отечество страдает за грехи царя и народа, за маловерие и недальновидность царя, за его потворство неверию и богохульству Льва Толстого и всего так называемого образованного мира министров, чиновников, офицеров, учащегося юношества. Молись Богу с кровавыми слезами о общем безверии и развращении России.

Вот мнение святого. Грехи царя и народа.

http://foma.ru/fotos/journal/126/kronstadtskij126/kronstadtskij126_3.jpg

Вот его слова. Воистину ЗОЛОТЫЕ.

«Я предвижу, – писал отец Иоанн, – восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях… мучеников… как на крепком фундаменте будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу, крепкая своею верою во Христа Бога и Святую Троицу. И будет, по завету князя Владимира, – как единая Церковь. Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».

100

http://istina.ucoz.ru/audio/pochemu_sov … luciya.mp3

Вот послушайте А.И. Осипова.
Феофан Затворник, И. Брянчанинов, И. Кронштадский и др. давали прекрасное объяснение и осмысление духовного состояния общества. Царей, они, бывало сильно ругали! Но в крепости тройственной фразы "Вера, Царь, Отечество" стояли твердо.

101

Андрей Кир написал(а):

http://istina.ucoz.ru/audio/pochemu_sov … luciya.mp3
Вот послушайте А.И. Осипова.

Убедительно. Преп. Нил Сорский — свт. Иосиф Волоцкий: нестяжатели — стяжатели. Вполне возможно, что тогда-то всё и началось. Духовенство — цари — народ — все "постарались". В теме уже немало написано о том же.
В конце есть фраза о том, что, если мы сегодня не обратим внимание на внутреннюю сторону веры, революция будет, как и в 1917 году.

102

Преп. Иосиф Волоцкий не стяжал богатства для себя или непосредственно для монахов - он выступал за право монастырей владеть землями для того, чтобы монастыри могли оказывать благотворительную помощь бедным - нести социальное служение. 

Диакон Георгий Малков. О духовных «содругах» – преподобных Иосифе Волоцком и Ниле Сорском http://www.pravoslavie.ru/put/49299.htm :

... Монахам не разрешалось носить ничего, кроме власяницы и накинутой поверх нее мантии. Ежедневное богослужение длилось десять часов, а работа в полях или в монастыре занимала часов семь-восемь. Порой они роптали и жаловались: “Мы голодаем, хотя житницы наши полны… а ты не даешь нам есть; мы жаждем, и у нас есть вода, а пить ты не разрешаешь”. Их святой и суровый настоятель отвечал: “Вы работаете не для удовлетворения своих нужд, не для обеспечения себе легкой жизни; вам и не следует жить в тепле, в покое. Посмотрите на окрестных крестьян: они голодны – мы должны работать для них; они терпят холод – для них мы должны заготовлять дрова; среди них много сирот – для них вы устраиваете приют; они невежественны – для них вы держите школу; старики у них бесприютны – для них вы должны содержать богадельню”. ...

103

Дело в том, что для материальных нужд монастырей, собственно денег заработанных монахами, нехватало. Поэтому они являлись собственниками крепостных. Которые им позволяли иметь средства. Вот и всё. Волоцкий считал, что это справедливо и правильно. Монахи не любящие роскоши и уходящие от обмирщения, не хотели этим заниматься. После, у монастырей будет много национализаций и экспроприаций. Собор 1503 года был отчасти посвящён тому, чтобы урегулировать государственные притязания на землю и крестьян. И похожие вопросы. К сожалению, осталось мало документов о событии. Многие земли были монастырям ведь подарены. И был плюс и для крестьянина. Обычно в лихие годы и неурожаи, монастыри сильно помогали своим крестьянам. И в целом, состояние крестьян было лучше, чем у помещиков.

104

Ключевский Василий Осипович

Я перечислил далеко не все землевладельческие операции монастырей: это дело специального исследования. В нашей исторической литературе есть такое исследование, изданное слишком 40лет тому назад и доселе сохраняющее большую научную цену, - это сочинение Вл. Милютина О недвижимых имуществах духовенства в России; оно говорит о монастырях в ряду других церковных учреждений Я веду речь только о монастырских вотчинах. Сказанного мною, думаю, достаточно, чтобы заметить, какое направление принимала жизнь старых пустынных общежительных монастырей к половине XVI в. Из трудовых земледельческих общин, питавшихся своими трудами, где каждый брат работал на всех и все духовно поддерживали каждого из своей братии, многие из этих монастырей, если не большинство, разрослись в крупные землевладельческие общества со сложным хозяйством и привилегированным хозяйственным управлением, с многообразными житейскими суетами, поземельными тяжбами и запутанными мирскими отношениями. Окруженное монастырскими слободами, слободками и селами, братство такого монастыря представляло из себя черноризческое барство, на которое работали сотни и тысячи крестьянских рук, а оно властно правило своими многочисленными слугами, служками и крестьянами и потом молилось о всем мире, и особенно о мирянах-вкладчиках своего монастыря. В больших монастырях, как Троицкий. Сергиев, Иосифов Волоколамский, было много родовитых постриженников из князей, бояр и дворян, которые и под монашеской рясой сохраняли воспитанные в миру чувства и привычки людей правящего класса. Неправильно понятая идея церковной молитвы за усопших повела к непомерному земельному обогащению монастырей и поставила их в безысходный круг противоречий. Уже в начале XVI в., во времена Иосифа Волоцкого, как писал он сам, во всех монастырях было земли много оттого, что князья и бояре давали им села на вечное поминание. Общества отшельников, убегавших от мира, мир превратил в привилегированные наемные молельни о мирских грехах и ломился в мирные обители со своими заказами. Это было главное противоречие, обострившее все остальные. Инок, полагавший в основу своего подвига смирение и послушание, "еже не имети никоея же своея воля", видел себя членом корпорации, властвовавшей над многочисленным населением монастырских земель. Большие монастыри были очень богатые общества, каждый член которых, однако, давал обет нищеты, отрекаясь от всякой собственности. Единственное оправдание монастырского землевладения было указано церковным правилом: "церковное богатство - нищих богатство". Мир, т. е. общество и государство, щедро наделяя монастыри вотчинами, этим возлагал на них обязанность устроить общественную благотворительность. Строители монастырей, наиболее чтимые в Древней

Свернутый текст

Руси, глубоко проникнуты были сознанием святости этого иноческого долга перед миром приносившим иночеству такие жертвы: они шли навстречу народным нуждам, не отказывали просящим, в неурожайные годы кормили голодающих. Так поступал Кирилло-Белозерский монастырь при своем основателе и его ближайших преемниках: во время одного голода в монастыре кормилось ежедневно до нового урожая более 600 человек. Преп. Иосиф, исчисляя княгине Голениной расходы своего монастыря, писал, что на нищих и странников у него ежегодно расходится деньгами по 150 рублей (около 9 тысяч), иногда и больше, да хлебом по 3 тысячи четвертей, что у него в трапезе каждый день кормится 600 - 700 душ. Житие его рассказывает, что во время голода к воротам монастыря подступило из окрестных сел до 7 тысяч народа, прося хлеба. Другие побросали перед монастырем своих голодных детей, а сами разошлись. Иосиф приказал келарю ребят подобрать и содержать в монастырской странноприимнице, а взрослым раздавать хлеб. Через несколько дней келарь доложил: ржи нет, и братию кормить нечем. Иосиф велел казначею купить ржи. Тот возразил: денег нет. Игумен приказал занимать деньги и покупать рожь, а братскую трапезу сократить до крайней скудости. Братия зароптала: "Как это можно прокормить столько народа! Только нас переморит, а людей не прокормит". Но про подвиг Иосифа узнали окрестные землевладельцы, также удельные московские князья и сам великий князь Василий и щедрыми вспоможениями выручили игумена. Многие монастыри скоро забывали нищелюбивый завет своих основателей, и их благотворительная деятельность не развилась в устойчивые учреждения, а случайные, неупорядоченные подаяния монастырских богомольцев создали при больших монастырях особый класс профессиональных нищих. Богадельни были при немногих монастырях, и когда царь на Стоглавом соборе возбудил вопрос о беспризорных нищих, убогих и увечных, отцы собора дали совет собрать таких в богадельни и содержать на счет царской казны и на приношения христолюбцев, но об участии церковных учреждений в их содержании умолчали. Куда же девали богатые монастыри свои деньги, обильно приливавшие к ним от вкладчиков и из обширных вотчин? Обличители XVI в. настойчиво повторяют, что монастыри вопреки церковным правилам дисконтировали - отдавали деньги в рост, особенно в ссуду своим крестьянам. Вассиан Косой изображает их суровыми заимодавцами, которые налагали "лихву на лихву", проценты на проценты, у несостоятельного должника-крестьянина отнимали корову или лошадь, а самого с женой и детьми сгоняли со своей земли или судебным порядком доводили до конечного разорения. Это обвинение в "заимоданиях многолихвенных убогим человеком" было отчасти поддержано и на Стоглавом соборе. Царь спрашивал: "Церковную и монастырскую казну в рост дают - угодно ли это богу?" Отцы собора отвечали постановлением: архиереям и монастырям деньги и хлеб давать крестьянам своих сел без роста, чтобы крестьяне за ними жили, от них не бегали и села их не пустовали бы. Так, частию по вине земельного богатства монастыри начинали превращаться из убежищ нищей братии в ссудолихвенные конторы.

Как видно, проблема сложная. Что делать с обмирщением? Ведь многие дворяне и миряне идя в монастырь хотели сохранить свои привычки и удобства?? После, этот вопрос ещё не раз возникнет. Но событие 1503 было знаковым. И это очевидно.
http://www.bibliotekar.ru/rusKluch/35.htm Очень рекомендую к прочтению. Классическая работа о этой проблеме.

105

Ольга79 написал(а):

Диакон Георгий Малков. О духовных «содругах» – преподобных Иосифе Волоцком и Ниле Сорском http://www.pravoslavie.ru/put/49299.htm :

    ... Монахам не разрешалось носить ничего, кроме власяницы и накинутой поверх нее мантии. Ежедневное богослужение длилось десять часов, а работа в полях или в монастыре занимала часов семь-восемь. Порой они роптали и жаловались: “Мы голодаем, хотя житницы наши полны… а ты не даешь нам есть; мы жаждем, и у нас есть вода, а пить ты не разрешаешь”. Их святой и суровый настоятель отвечал: “Вы работаете не для удовлетворения своих нужд, не для обеспечения себе легкой жизни; вам и не следует жить в тепле, в покое. Посмотрите на окрестных крестьян: они голодны – мы должны работать для них; они терпят холод – для них мы должны заготовлять дрова; среди них много сирот – для них вы устраиваете приют; они невежественны – для них вы держите школу; старики у них бесприютны – для них вы должны содержать богадельню”. ...

Подпись автора

    Основа духовной жизни – это добрые помыслы.  Старец Паисий Святогорец

Этот путь спасителен. Ибо он - от Христа и по Христу. По крайней мере христианин должен
это понимать.

106

Ольга79 написал(а):

Преп. Иосиф Волоцкий не стяжал богатства для себя или непосредственно для монахов - он выступал за право монастырей владеть землями для того, чтобы монастыри могли оказывать благотворительную помощь бедным - нести социальное служение.

Всё логично в рассуждениях стяжателей на том Соборе 1503 г., но мне всегда та победа над нестяжателями казалась сомнительной, а после цитаты св. отца  о состоянии монашества в звукозаписи лекции проф. Осипова начинаешь ещё более склоняться к тому, что скорее преп. Нил Сорский был прав.

Отредактировано Михаил_ (2015-01-13 01:22:19)

107

Михаил_ написал(а):

Всё логично в рассуждениях стяжателей на том Соборе 1503 г., но мне всегда та победа над нестяжателями казалась сомнительной, а после цитаты св. отца  о состоянии монашества в звукозаписи лекции проф. Осипова начинаешь ещё более склоняться к тому, что скорее преп. Нил Сорский был прав.

Отредактировано Михаил_ (Сегодня 01:22:19)


Мне тоже так кажется. Дело не в благотворительности, а в том, что очень серьёзные материальные, финансовые ресурсы, государством не контролировались. У Брянчанинова читал о этом. Надо поискать. Если будет возможность, опубликую.

108

Разговор о стяжателях напомнил о монастыре, в котором был снят фильм "Форпост":

Форпост http://www.pravmir.ru/forpost/ .

Монах-усыновитель http://www.pravmir.ru/monax-usynovitel/ :

Кроме трех сотен детей и двухсот иноков, под опекой отца Лонгина находятся еще и 60 живущих при монастыре престарелых людей.

Архимандрит Лонгин не перестает дивиться тому, откуда берутся средства на содержание такого количества людей. Каждый день он ходит на почту: туда постоянно приходят денежные переводы со всей страны. Помогают спонсоры. К примеру, одна женщина подарила детям корову, другая – два гектара земли. На этих гектарах для детского городка монахини выращивают картошку. Помимо этого, в угодьях обителей – поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми. В итоге, своих продуктов и монастырю и приюту хватает, а излишки бесплатно передают окрестным социальным учреждениям.


Тоже можно сказать, как о преп. Иосифе - стяжатели.)))

Некоторые говорят, что монахи должны сосредоточиться только на молитве, а социальное служение - дело мирян (т.е., всех нас) на приходах. Хорошо бы, но пока этого нет в должном объеме, это служение приходится нести монахам.

109

Ольга79 написал(а):

...это служение приходится нести монахам.

Соблазн.

110

Патриарх Кирилл https://vk.com/patriarhkirill?w=wall301419447_87277 :

Святой праведный Иоанн Кронштадтский предвидел трагические события, которые обрушились на наш народ и на нашу страну. Он предупреждал, что такие события могут произойти, если не изменится жизнь народа. Его слова были грозными, обличительными и многим не нравились, у многих вызывали недоумение и раздражение, в том числе у тех, кто был облечен властью, кто называл себя православным христианином, но кто был далек от христианского образа жизни.

О, если бы люди откликнулись на пламенные призывы святого праведного Иоанна Кронштадтского, то не было бы смертей, трагедий, разрушения народной жизни, не было бы разрушения страны, не было бы последующих страшных трагедий ХХ века. Если бы мы были крепки в вере, если бы мы твердо держались Божиего закона, если бы умели, основываясь на своей вере, различать духов, то никто бы не смог соблазнить наш народ.
---
Из Слова после всенощного бдения на площади перед Михаило-Архангельским собором в Архангельске в день 25-летия канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского, 13 июня 2015 года.

111

И всё же. Даже отошедший от Бога Истинного народ Израильский Господь Бог  Не позволял убивать и казнить выше положенной Им, Богом меры!  А Ленины там всякие, да Сталмны, да Гитлеры - все сии "благодетели" возомнили себя богами, за что и получили.

112

Думаю, тут в первую очередь о том, что каждому надо на себя посмотреть. Дабы не повторилось.

113

Ольга79 написал(а):

Думаю, тут в первую очередь о том, что каждому надо на себя посмотреть. Дабы не повторилось.

  Так об этом, Оля, не только ты думаешь - на этом вся Церковь стоит. Покаяние в нашем народе заложено было со крещением, да и в язычестве прошлом имело место.  Пришло время Жатвы на Руси, а оно, это время тоже Богом определено. Но не сравнить наличие покаяния до - и после Переворота Октябрьского. Что наделали Советы? Они убили - Но...не покаялись! И нас, детей своих лишали этого спасения, уничтожая Церковь Христову.
Так что, дорогие мои, Бог Не дал им погубить очередное поколение на Руси : остановил гонения на Церковь. Как будет дальше? Он один и знает.  А нам - Евангелие Его не исказить себе в угоду, как бывало уже не раз.
Так что, Олечка, жизнь - продолжается :) Батюшка святой Иоанн плакал о Руси своей, как Христос над Иерусалимом, похоже...

114

Андрей Кострюков. Архиепископ Серафим (Соболев) – русский иерарх на болгарской земле http://www.pravoslavie.ru/put/71288.htm :

... К сожалению, многочисленные русские новомученики, в основном погибшие в 1920–1930-е годы, оставили после себя мало трудов, где бы анализировались причины катастрофы 1917 года и планы будущего устройства России. Эта задача должна была лечь на русскую эмиграцию. Один из главных и наиболее известных трудов на эту тему – «Русская идеология» – был написан архиепископом Серафимом.

Основой благополучия государства архиепископ Серафим считал симфонию властей – церковной и царской. Эта идея, сформулированная императором Юстинианом в VI веке, состояла в органичном взаимодействии двух даров Божиих – священства и царства. Это взаимодействие – забота Церкви о духовном состоянии империи и забота царской власти о Церкви – должно, по мнению императора Юстиниана, вести народ ко благу. Архипастырь считал, что в принципе, за исключением некоторых периодов, симфония существовала и в Византии, и в России. Серьезным ударом по симфонии архиепископ Серафим считал «Соборное уложение» 1649 года и петровские реформы. Признавая военные и государственные заслуги царя Петра, архиепископ настаивал, что в целом его правление было гибельным и для Церкви, и, в конечном счете, для государства. Нанеся удар Церкви, Петр, по мысли архиепископа Серафима, уничтожил основу симфонии – почитание царской властью священства. Вместо симфонии он дал Руси абсолютную монархию. Идеал – Святая Русь – был при этом отвергнут. «В уничтожении Петром симфонии властей и была заложена причина гибели России» [45], – подвел итог петровскому правлению архиепископ Серафим.

Как тяжелый для Церкви период рассматривал архипастырь и царствование Анны Иоанновны, при которой имели место даже гонения за защиту православной веры. Однако даже это царствование архиепископ не считал столь печальным, как внешне благополучное правление Екатерины II, с его секуляризацией и упразднением 4/5 всех монастырей. XIX век архипастырь считал более благоприятным для Церкви, однако сделанное в веке XVIII-м уже нельзя было исправить[46]. Близорукие властители XVIII века не предполагали, что следствием их реформ, направленных против симфонии, станет падение авторитета Церкви, а затем разрушится и авторитет монархии. Все это привело к тому, что в начале ХХ века идея о высоком назначении царя была народом утрачена, и последнему императору – Николаю II – повиновались уже не потому, что осознавали высокое назначение царской власти, а по второстепенным побуждениям. Это и стало причиной легкости, с которой русский народ отказался от государя [47]. ...

115

Интересная статья по теме:

«Действия элит бездумно вели Россию к Февральскому перевороту» Беседа с епископом Егорьевским Тихоном (Шевкуновым) http://www.pravoslavie.ru/smi/87886.htm .

116

Ольга79 написал(а):

Интересная статья по теме:
«Действия элит бездумно вели Россию к Февральскому перевороту» Беседа с епископом Егорьевским Тихоном (Шевкуновым) http://www.pravoslavie.ru/smi/87886.htm .


Интересная беседа. Вообще, все, что говорит владыка Тихон всегда интересно. Но все-таки остается ощущение недоговоренности. Да, мы сами во всем виноваты. Но с каким врагом мы проявили слабость? Неужели наша элита во всем виновата? А, если виновата, то почему она стала таковой?
Вопросов возникает много, а ответов у владыки я не нашел.

117

Согласна, Алексей Петрович, то, что говорит владыка Тихон, всегда интересно. Думаю, в формате краткого интервью он не смог выразить все свои мысли по существу вопроса. Мы в этой теме высказывали свои предположения.

Если кто был на выставке, интересно было бы узнать впечатление о ней.

118

Алексей Петрович написал(а):

Интересная беседа. Вообще, все, что говорит владыка Тихон всегда интересно. Но все-таки остается ощущение недоговоренности. Да, мы сами во всем виноваты. Но с каким врагом мы проявили слабость? Неужели наша элита во всем виновата? А, если виновата, то почему она стала таковой?
Вопросов возникает много, а ответов у владыки я не нашел.

А мне кажется элита и не была никогда другой. Проследите путь династии и ее окружения, и что увидим? Какое отношение к народу? Народ все время в рабстве! А что посеешь то и пожнешь.

119

Jura написал(а):

А мне кажется элита и не была никогда другой. Проследите путь династии и ее окружения, и что увидим? Какое отношение к народу? Народ все время в рабстве! А что посеешь то и пожнешь.


Я все-таки надеюсь, что при Алексее Михайловиче и раньше элита в основном была не такой. Да если бы элита всегда была такой, какой она была при Романовых, становление Руси было бы просто невозможно.
Что касается рабства народа, то это не главное, да и рабства как такового не было. Главное, что элита во многом отвернулась от русской культуры, оторвалась от народа.

120

Алексей Петрович написал(а):

Я все-таки надеюсь, что при Алексее Михайловиче и раньше элита в основном была не такой. Да если бы элита всегда была такой, какой она была при Романовых, становление Руси было бы просто невозможно.
Что касается рабства народа, то это не главное, да и рабства как такового не было. Главное, что элита во многом отвернулась от русской культуры, оторвалась от народа.


Не было? Ну тогда зачем Александру дали имя "Освободитель"? Народ же не был рабом...Увы. Был.
Элита везде и всегда оторвана от народа. Есть иные примеры? Хочется увидеть обратное. Очень. Но...не видел ещё свет такого. Или было?


Вы здесь » БЫТЬ! » Сложные вопросы » Революции, их причины


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC