БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Правде в глаза


Правде в глаза

Сообщений 31 страница 55 из 55

31

Стена, отделяющая нас от Бога    Монах Моисей Святогорец

     Монах Моисей Святогорец (1952–2014)
много лет подвизался на Афоне. Он известен как публицист, поэт и редактор журнала «Протат». Его произведения — синтез аскетического опыта святых отцов и мудрость современного нам подвижника. «Мужество состоит в том, чтобы победить свои страсти», — говорит монах Моисей, но сухая теория имеет мало общего с практикой. Когда ты приступаешь к борьбе со своей «излюбленной» страстью, оказывается, что это уже давно часть тебя, твоего характера и мировосприятия. Как поступить в таком случае?
    Обладаемый страстями человек мучается, страдает, беспокоится и мечется. Еврипид говорил, что страсти мерзки и отвратительны, а Платон отмечал, что страсть есть подчинение удовольствию. В итоге получается, что управляемый страстью человек несвободен, он порабощён своими же собственными желаниями. Современные словари объясняют понятие «страсть» как неосознанное напряжение ощущений, ненасытимую жажду, пламенное желание, воодушевлённое рвение, инстинктивные порывы, гневную ненависть, ничем не ограниченную и неутолимую. Всё это говорит нам о многом и многое напоминает.

Страсти просто кишат в нас, они свили уже себе гнёздышко, поскольку мы их давным-давно пригрели, мы их обсуждаем, о них заботимся, даже любим, постоянно оправдываем, поскольку мы считаем их небольшими по сравнению с тем, что творится в душе окружающих, и поэтому мы постоянно и систематично медлим с их искоренением. Давайте будем честны и искренни с собой: разве не так обстоят дела? Наши страсти являются весьма значительными внутренними движущими силами. И нужно с самого начала сказать, что культивирование страстей в душе является формой отречения от Бога в нашей жизни, поскольку страсти, как мы уже сказали, сродни богоборчеству и управляются демонами. Культивирование страстей также означает, что в нас есть опасное самодовольство, навязчивый нарциссизм, самообожествление, и всё это лишает силы души чувствительности, как бы удаляет «нервные окончания» души, которая больше не питается живительной силой, а истлевает и умирает. В таком состоянии человек занимается самолюбованием и в итоге — самообманом. Он оправдывает и доходит даже до открытой поддержки своего греха, а потом замыкается и становится бесконечно одиноким, доходит и до того, что жизнь становится безрадостной и невыносимой... Заканчивается всё поклонением идолу самого себя, получением удовольствия от ощущения своего греха, и это состояние нераскаянности в глубине души удовлетворяет человека. И отсутствие Бога становится скорее выгодно. Грешник думает, что живёт свободно и не подчиняется никакому контролю, не слушает ничьих замечаний. Святитель Григорий Палама сказал, что у Бога есть одна «немощь»: Он не может находиться и обитать в нечистоте, а грех — это душевная нечистота.

Плен страстей полон боли. Человек, забывая Бога, обожествляет материю и самого себя. В этом случае нужно вспомнить о невыразимом несчастии жизни во грехе. Удаление от Бога создаёт глубочайшее одиночество, страшную отрешённость от всего вокруг и невыразимое опустошение. Человек не радуется, ничем не удовлетворяется, не чувствует себя единым целым и никак не может успокоиться. Без Бога всё безрадостно, бессмысленно и затемнено. Отношения становятся враждебными и безнравственными. Господствует какое-то безумие. Царствует разврат. А человека влечёт делать то, чего он на самом деле совсем и не хочет, то, для чего он не был создан и предназначен. Итак, вместо того, чтобы избавиться от этого болезнетворного состояния, обычно человек начинает заниматься самооправданием и, по сути, издевательством над самим собой. И доходит до того, что начинает конфликтовать с Самим Богом, как будто Он является виновником такого вот его положения.

Страсти препятствуют лёгкому общению человека с Богом,
словно кандалы на ногах преступника в тюремной камере, где и жизнь уже не радует. И при этом сам человек не может или даже и не хочет ничего делать для своего освобождения. Ленится душа, медлит мужество, запаздывает решительность. Мы не хотим заниматься тяжёлым трудом и решать какие-то проблемы, мы уже приучились жить вот так. Потому и продолжаем замечательно оправдывать такое своё состояние, пусть и не совсем хорошо себя при этом чувствуем. Решение в таком вопросе принадлежит только нам. Данная Богом свобода не может быть попрана Самим Подателем, Который поразительным образом уважает свободное человеческое волеизъявление.

Можно даже сказать, что страсть — это настоящее болото, наркотик, тюрьма. Человек ослабевает творить угодное Богу и не может избавиться от оков пагубных и растлевающих страстей. У всех нас маленькие или большие страсти, явные или тайные, известные и не очень, вошедшие в привычку и возникающие неожиданно, те самые страсти, от которых на словах мы хотим избавиться, но при этом не переходим к мужественным поступкам. Нужно признаться, что победа над этими врагами только своими силами весьма труднодостижима. Но при содействии бесстрастного Христа, перенёсшего страдания и крестную смерть ради нас, одержимых страстями, можно освободиться от их безраздельного правления.

Христос пострадал добровольно, призваны и мы так же добровольно последовать Ему и распять наши страсти, сораспявшись нашему Спасителю. Необходимо взойти на эту первую ступеньку своим собственным волевым усилием, искренним желанием и всецелым расположением. Иначе ничего не бывает. Эта добровольность — основное условие, вся наша воля должна быть направлена на прохождение этого подвига. Господь — не хозяин и не господин безвольных, несвободных, нецелеустремленных людей, но Отец любимых Им сыновей, непрестанно желающий им спасения. Всех Он хочет спасти и привести к познанию истины, но и сами они должны желать истины и трудиться для неё.

Итак, человек призывается искать и найти скрытые в нём силы, а также немедленно их активизировать. Этот труд не очень-то лёгок и приятен. Пригревшиеся в нас в течение долгого времени страсти уже нашли там себе уголок, пустили корни и... полюбились нам. Поэтому их выкорчёвывание довольно неприятно: царапает, саднит и болит. Мы приучились жить со страстями, командовать, продвигаться по службе, добиваться признания и даже почтения. В этом имеем какое-то удовлетворение, наслаждение и даже безопасность.

Избавление от страсти начинается с упорного желания такого освобождения. Страсть — она как колючая проволока, стена, перегородка, отделяющая меня от Бога. По слову апостола Павла, это вражда к Богу. Но, конечно, одного желания не хватит. Нужно, чтобы это желание стало ещё и реальностью, чтобы эта враждебная Богу страсть преобразилась в угодную Богу добродетель. Именно это и означает — преобразиться и измениться: то есть оставить зло и возлюбить благо, воспламенить священную жажду, божественную любовь, влечение к Богу и радость бесстрастия. Эта живая жажда принесёт борцу за свободу внутреннюю гармонию, поскольку ему непозволительно быть хмурым, нервным, пугливым, ворчливым, унылым, подавленным и расстроенным. Если в духовной жизни не хватает оптимизма, надежды и настоящей радости, тогда можно уверенно сказать: что-то идёт не так.

Наш подвиг всегда связан с чем-то и грустным, и радостным. Радость — потому что мы дерзновенно надеемся на Христа Распятого и победившего царство смерти, греха и диавола. Грусть — потому что своими страстями огорчаем Бога и безо всякой причины держимся подальше от Его объятий. Подвизающиеся христиане не просто глупо радуются, получая при этом подзатыльники, они не просто беззаботные, поверхностные, серые, наивные, странные и витающие в облаках. Если это так, то это не настоящие христиане. Подвизающийся христианин всегда радостен, искренен, исполнен надежды, уважителен и смиренен.

И начало исправления меня самого — вовсе не эгоизм. Ощущение моей грешности вызывает во мне умиление, а не ужас и страх. Вера в то, что «я хочу и могу измениться», должна быть не только благим пожеланием и смиренной отговоркой, но и реальным поступком, решительным и непреклонным. Подтверждение безграничной любви Всеблагого Бога — это и то, что в моём бунте, отступлении и отчуждении Он дал мне тёплые слезы искреннего покаяния. Любовь Бога пусть тронет моё сердце, умилит, поразит и исправит мою пошатнувшуюся природу. Таким образом, начало — это отвержение моего греха, а это достойное всякого внимания отвержение привлечёт мне от Бога и покаяние, которое заставит мою душу возненавидеть всё то зло, которое я полюбил, и полюбить всё то благо, о котором я забыл.

Знание своего внутреннего мира, реальное осознание греховности и любовь к Богу и человеку требуют мягкого и здорового климата для своего роста, развития и процветания. В чём же суть этого? В спокойствии, молчании, тишине, умиротворении и покое. Где же в мире это найти? В повседневности царствует напряжение, волнение, спешка, бурная деятельность, насыщенный план действий, шум, ругань, недостаток времени, вечные затруднения и постоянные откладывания «на потом». Во всей этой круговерти невозможно думать правильно и действовать во благо. Невозможно даже заглянуть внутрь себя. Как поговорить с самим собой и услышать Бога среди этой нервотрёпки и крика? Но необходимо найти хоть немного времени и для того, что требует (и обоснованно!) наша душа. Мы нуждаемся в том, чтобы заглянуть ей в глаза, внимательно к ней присмотреться и терпеливо выслушать. И этому действительно стоит посвятить время. Ведь мы совсем забыли о своём внутреннем мире, как будто это наше «я» — чужой попрошайка, непрошенный гость в нашем доме.

Есть серьёзная причина создать немного тишины в нашей жизни: отложить развлечения, телевизор, сплетни, всё лишнее, второстепенное и неважное, чтобы немного, но реально, по-настоящему отдохнуть. Помолиться, почитать книгу, сходить в храм, потерпеть неудобства, научиться любить, а главное — покаяться.

Самым страшным в сегодняшнем мире является то, что человек не считает покаяние чем-то нужным и значимым для себя. К сожалению, мы стали духовными камнями. Нет никакой чувствительности и волнения в хорошем смысле этого слова. Мы иногда даже и не подозреваем, что необходимо каяться непрестанно. И эта толстая корка бесчувствия — настоящий и опасный капкан, закрывающий нас в нераскаянности, самонадеянности, в сравнении себя с ещё худшими, в болезненном фарисействе.

Иногда наши добродетели могут стать украшением, уверенным пропуском в рай и венцом счастья и всех благ. Но, как говорил блаженный старец Паисий Святогорец, если придёт Христос и скажет: «Уже полон рай, там больше нет места», то что сделаем мы? Оставим Христа, поскольку нет больше рая? Нет, святые будут любить Христа и следовать за Ним везде и всегда, пусть даже будет заполнен рай, потому что у них без Господа нет жизни. Таким образом, можно сказать, что покаяние в грехе может быстрее и проще нас привести ко Христу, чем скрытая кичливость приобретённой добродетелью.

Сейчас я вам скажу нечто, что может показаться странным, поэтому буду осторожен в выражениях. Страсти — это человеческие ошибки, уход от цели, отдаление от Бога и, конечно же, обожествление своего «я». Но при этом страсти могут быть и искушениями, ведущими к новой глубине покаяния и смирения.

На самом деле искушения могут стать в нашей жизни причиной спасения, значимой возможностью зрелости, саморазвития, хотя всё и усложняют, и запутывают. Искушения нас спускают на землю, смиряют и подогревают нашу молитву, поэтому наш Небесный Отец и попускает их из воспитательных соображений на пользу нашей душе. Страсти очень сильны, но они не такие уж страшные и непобедимые. Мы их боимся, но и они боятся нас. Иногда мы просто с ними заигрываем. Как мы уже сказали, страсти — это ошибки, подножки, дела лукавства и страха и тенденции независимости от Бога.

Как только я смиряюсь, ощущаю своё бессилие, своё ничтожество и греховность, а также — любовь Бога, страсти разбегаются, отступают и просто испаряются. Благодать Божия всемогуща. Нам не нужно сразу разочаровываться, паниковать, всё бросать и убегать, нам не должно надоедать начинать всё снова и снова и уставать повторять этот полезный подвиг. «До семижды семидесяти», — сказано и нам. Это означает бесконечность, поэтому никогда нельзя останавливаться. Диавол хочет нас до смерти держать в капкане отчаяния, шепчет тихонько на ухо: «Да ладно тебе, неудачник, столько раз уже пытаешься и ничего не добиваешься, бросай ты все это». Но Бог смотрит на наш терпеливый подвиг и, конечно же, нам помогает.

В своей одержимости страстями человек, не теряя веры и надежды, нуждается в том, чтобы Бог посетил его.
И какой-нибудь великий нынешний грешник может стать великим святым там, на небе, а иногда бывает и так, что те, кто кажутся святыми, не являются ими на самом деле. Преподобный Иоанн Лествичник говорил, что кающийся человек может достичь большей чистоты, чем была у него до совершения греха. Именно поэтому нельзя клеить этикетки на людей. Святые могут отпасть, а грешники — освятиться. Не нужно разделять людей — все они входят в Церковь. Давайте не будем становиться поверхностными судьями всех. Дадим в этом случае слово Богу. Но всегда будем по-настоящему радоваться обращению людей к истине

otrok-ua.ru/sections/art/show/stena_otdeljajushchaja_nas_ot_boga.html

32

Чистой воды сатанизм

33

34

Елки...
надергано цитат еще с какого-то "мохнатого" года, все в одну кучу. Ни одного высказывания официЯльных лиц против матильды - как всегда, нет. Что еще нам предложат в качестве доказательств плохости матильды? Ну и призывы "защищать веру" обрадовали, нда.

понятно уже, что заговор. Заговор не фильмы снимать пошлые и книжки псевдоисторические, неееет. Кто-то очень усиленно пачкает нас, христиан, перед другими, "невоцерковленными православными". Но нам пачкаться особенно не надо, мы уже и так неплохи... Вот первомученик Стефан - он совсем не защищал ни веру свою, ни жизнь, вообще ничего не сказал кроме "Не ведают, что творят, Господи, прости им". Неправ, по-нынешнему? Защищать надо было? Серафим Саровский тоже неправ был, надо было разбойникам ответить как следует - с топором ведь был в руках... А мы - нееет, мы не святые, мы веру защищать будем.... В крестовые походы пойдем, ага...

Пойду выпью валерьянки, капель 400...

35

Ира! Даже в Голливуде это понимают!

Речь идет о последней Библии на земле, которую (Библию) пожертвовали за девушку!
Кстати неплохой фильм, это в другую тему. "Книга Иллая" можете посмотреть.
Тань, вы за что боролись на то и напоролись нечего на зеркало пенять коли...
Ваше стояние в истине или истинный застой, хорошо описан  в Евангелие.
И другíй прiи́де, глагóля: гóсподи, сé мнáсъ твоя́, ю́же имѣ́хъ положéну во убрýсѣ:
боя́хся бо тебé, я́ко человѣ́къ я́ръ еси́, взéмлеши, егóже не положи́лъ еси́, и жнéши, егóже не сѣ́ялъ еси́. Лк 19, 20-21

И предстоя́щымъ речé: возми́те от негó мнáсъ, и дади́те имýщему дéсять мнáсъ.
И рѣ́ша емý: гóсподи, и́мать дéсять мнáсъ.
Глагóлю бо вáмъ, я́ко вся́кому имýщему дáстся: а от неимýщаго, и éже и́мать, отъи́мется от негó: Лк 19, 4-27
Знаете почему отнимется?
Как только мы пытаемся сохранить Истину (ЛЮБОВЬ) Она просто исчезает «Даром получите – даром отдавайте» Мф. 10, 8.[/i]
А вера без ЛЮБВИ превращается в фанатизм.

36

спасибо за наводку, Юра. Фильм посмотрю обязательно.

37

А разве слова даже и В. В. Путина в этом фрагменте - сфабрикованы?  Я верю, что он это сказал...  Кто тут и за что борется? Я - не борюсь, я имею своё отношение к чему или кому-либо , и открыто говорю. Мне нечего бояться, я не приспосабливаюсь и не вру.  Вы - своё говорите, и я вас не трогаю. Покажут - не покажут эту Матильду - моё отношение к этому "кино" не изменится. И Бог это знает.  И не только к этому факту... Мне дорога светлая память о Новомучениках Российских ( тогда все они были Российские), начиная от первых, и кончая последними... Кто последний?  И это - мои убеждения. И ваши насмешки меня не оскорбляют уже.  Я привыкла и прощаю вас. И это пройдёт...

38

Таня, фильмец сей снят при поддержке государственного Фонда кино, т.е. там много бюджетных денег. Фильм одобрен в прокат министерством культуры, на государственном уровне опять-таки...
А Путин в ролике аж еще в 2013 году говорил свои слова. За это время успели выстроить тысячи храмов, вроде бы и неплохо. Но люди остались прежними, и кое в чем даже похужели.

вот этот пассаж:

Я - не борюсь, я имею своё отношение к чему или кому-либо , и открыто говорю. Мне нечего бояться, я не приспосабливаюсь и не вру.  Вы - своё говорите, и я вас не трогаю.

мне особенно понравился...
Если ты не борешься - зачем вся эта писанина пишется и видео вставляется? Кста, в видео есть прямые призывы "защищать веру". Правда  - не уточнено, каким образом )))) История знает разные способы защиты своей веры, в том числе и крестовые походы. Так что и до этого запросто может дойти...

Мы здесь тоже не приспосабливаемся и не врем. Нам тоже не нравится такое "кино", но это не повод зацикливаться на нем одном и постить на форуме материалы "один другого краше". Нам это читать уже неинтересно, что не раз тебе объяснялось. Сделать все равно ничего нельзя - фильм утвержден в прокат, назначена дата. Это бизнес, Таня! И - ничего личного...

"Вы свое говорите, и я вас не трогаю"... Т.е. пишем кто что хочет, никаких границ ))))

Таня, пожалуйста, хватить трясти эту несчастную матильду!!!! уже просто сил никаких нет! Зачем ты сюда, на форум, помои эти тащишь и тащишь? Другого в мире нет? Ничего вот и нет? Одни нападки на православие, которое надо защищать? Задолбало!

И ваши насмешки меня не оскорбляют уже.  Я привыкла и прощаю вас. И это пройдёт...

потрясающе просто....
По-моему, это ты над нами издеваешься. Никто над тобой не смеется, и даже не шутит. Тебя просят перестать помои на форум тащить. Вот и все. Но для тебя это - насмешки? А для меня - издевка и насмешка твои очередные посты о матильде. И да - я привыкать не собираюсь. И это не пройдет. Так что подумай хорошенько, имеет ли смысл прощать...

39

Православная Церковь это не клуб по интересам. Твое мнение может не совпадать со Священным Преданием в котором нам через Откровение Божие дан путь к нашему спасению.
Надевая на себя крестик мы должны быть готовы принести себя в жертву за других по любви к ним и Богу, так как это сделал УЧИТЕЛЬ ХРИСТОС. Наш путь к спасению проходит через смирение (блаженны нищие духом), через покаяние (Плачущие). Далее через это мы обретаем кротость, т. к. другого состояния для покаяния быть не может. Наша вера (Ищущие правды) не дает нам впасть в отчаяние, из-за открывшейся глубины нашего грехопадения. Видя истинное свое положение в человеческом обществе, позволяет нам проявлять настоящее милосердие (Милостивые) к другим. Тут наверное начало ЛЮБВИ. Такая жизнь позволяет очистить сердце от страстей в которых мы погрязли, и увидеть Бога таким какой он есть на самом деле, а ни какого мы себе представляем.(Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят). Пережив через свое чистое сердце  Бога который есть ЛЮБОВЬ мы становимся ему подобными  (Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими). Это святость. А такие ДЕТИ ОТЦА готовы за веру умирать , а не убивать.
Видишь, Таня, что все твои действия ни чего общего с эти не имеют. И твое мнение не на что не влияет.
И не важно в какое время мы живем при рабстве , феодализме, капитализме, социализме, коммунизме или при другом каком и ИЗМЕ, путь то один.
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Ин 14:6.
По этому не пытайтесь бескрайнее небесное затолкать в тесный земной мешок. Порвется и сами надорветесь.

40

О недобросовестных людях...  или

       

Ну,  игнорируйте двух этих православных подвижников!

Отредактировано Таня Р. (2017-09-24 18:23:29)

41

http://s4.rimg.info/a4382c3c994c2ad9c6eea657d788dfb7.gif 
Что-то мне телекомпания "царьград" русскую народную линию напоминает. Погорячее, поскандальнее, поярче, поэпатажнее... православный канал...Задумаешься, а Бог-то где? Ведь Он же попустил нам фильм этот в прокат? Попустил. Чего еще шашками махать? про смирение, как водится, не слыхали...

Таня, на полном серьезе рекомендую сменить канал ТВ. Ну или хотя бы "не читать советских газет перед обедом". Там правды нет, а вот экстремизмом попахивает...

З.Ы. Подвижников? ясно ))))
Юр, какие будут меры? Тут у нас уже новых святых при жизни практически канонизируют некоторые люди )))) Чего там про царя-батюшку и царицу-матушку говорить...
Мама дороХая...

Отредактировано Ирина (2017-09-24 18:46:09)

42

И тебе конец, и мне конец, а тебе - большой конец! Бди! Утешайте скорбных...   И КОГДА люди ЗАБЫЛИ БОГА!

43

Слово священника Русской Православной Церкви  на  Воздвижение Креста Господня...

О сегодняшнем распинании Христа

Слово протоиерея Александра Шаргунова на праздник Воздвижения Креста Господня …

Сегодня великий праздник — Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня. Величайшее торжество нашей Церкви, почти как Пасха. Поклонение Кресту — это Пасха. «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим». Во всех храмах из алтарей износится драгоценный Крест Христов, украшенный цветами. И на всех храмах, как бы вновь воздвиженные, сияют кресты над мятущимся миром. Сегодня все верные хранят пост, как в Великую Пятницу.

И, как на Утрени Великой Пятницы, мы слышим за литургией Евангелие о Страданиях Христовых — о событиях, которые являются решающими для всех людей. Мы снова видим, как собирается вечером Синедрион, состоящий из первосвященников, книжников и фарисеев, чтобы принять ответственное решение. И прежде захода солнца они выносят смертный приговор Христу (Мф. 26, 3—5). Однако они знают, что такой приговор не может быть исполнен без санкции римского прокуратора — правителя, под властью которого находилась тогда Иудея. Толпы народа, распаленные злобой и ненавистью, приходят рано на рассвете к Понтию Пилату. А он, разбуженный криками, с изумлением смотрит на этих людей, требующих смерти для Христа.

Согласно римскому праву, строгим хранителем которого он старался быть, не подобало осуждать преступника прежде рассмотрения дела. Вникнув в обстоятельства, Пилат понимает, что Христос совершенно невиновен. И он боится взять на себя страшную ответственность — стать виновным в убиении невинного человека. Он выходит к народу и говорит ему о невиновности Христа. Что же народ? С еще большею злобою он требует смертного приговора для Христа. И тогда Пилат приговаривает Христа к бичеванию, в надежде, что ему удастся вызвать сострадание у людей. Это было страшное наказание, когда осужденного обнаженным привязывали к столбу и били плетьми с металлическими шариками на конце. После первых же ударов все тело истязаемого разрывалось в клочья, кровь текла ручьями. Многие, подвергшись этому наказанию, не могли вынести его и умирали. Такому бичеванию подвергают Спасителя.

После этого Пилат отдает Христа воинам, чтобы они могли вволю поиздеваться над Ним. Посмеяться над Тем, о Ком толпа говорит, что Он желает быть Царем мира. Они делают венец из терния и возлагают Ему на голову, а затем облекают в багряницу, то есть в красную пышную одежду наподобие той, которую носят цари. И глумятся над Ним, кланяясь Ему и говоря: «Радуйся, Царь иудейский» (Ин. 19, 3). Этого поруганного, осмеянного, избитого Христа выводит Пилат к народу и говорит: «Се, Человек» (Ин. 19, 5). Наверное, самые ожесточенные сердца должны были бы дрогнуть при виде того, что представлял собою этот Человек. Однако иудеи, как мы слышим в церковном песнопении в Великую Пятницу, как дикие звери при виде крови, становятся еще более свирепыми. И кричат: «Распни, распни Его!» (Ин. 19, 6).

Мы видим, что Пилат испугался. Он мог бы и сейчас, как всегда это делал, разогнать толпу — у него было достаточно для этого силы. Но он вдруг испугался, услышав обвинение в том, что он не друг кесарю. Потому что этот Человек претендует быть Царем, а даже иудеи говорят, что нет для них царя кроме кесаря. Он испугался, что его обвинят в недостатке твердости, и он лишится власти. Он должен бы был проявить твердость, предпочитая лишиться не только власти, но и жизни своей, — только бы не стать участником преступления, которое зависело от его решения. Преступления, какого еще никогда не было и не будет в истории человечества. Но он испугался и предал Христа на распятие.

Мы знаем, что в течение уже более двадцати веков после Крестной смерти Спасителя, после Его страданий за нас, продолжается гонение на Христа, Его мучительство — особенно в нашем веке. Особенно в начале рождения Церкви Христовой и в конце ее пути. Разумеется, Христос воскресший, в вечной славе пребывающий, Победитель ада и смерти, все содержащий в Своей деснице, не претерпевает никаких страданий. Это глумление, которое мир, вдохновляемый диаволом, совершает над Самим Христом, эти страдания принимают те, кто является нелицемерным Его последователем. Если бы нынешние гонители жили во времена земной жизни Спасителя, они были бы среди тех, кто издевался над Ним и распинал Его. Неужели мы сомневаемся, что наши современники, поступили бы со Христом иначе, чем те, кто жил в те времена? И неужели они не сделают это теперь по отношению к тем, кто в жизни своей старается, чтобы «изобразился в них Христос»? Разве не на наших глазах было самое жесточайшее гонение на Церковь Христову, и, судя по тому, что происходит, готовится горшее?

Снова и снова нам придется напомнить о том, какие передачи идут по телевидению, что печатают газеты с самым массовым тиражом, какая атмосфера в нашем обществе. Воистину уже атмосфера ненависти к человеку — как у самого диавола, человеконенавистника. И больше всего ненависть к Самому Христу, к Тому Человеку, Который в полноте явил нам наше достоинство и наше призвание. Не только служители Церкви (естественно, имеющие немощи и недостатки человеческие) сегодня являются объектом насмешливого внимания средств массовой информации. Уже Сам Христос, Его жизнь, которая чище лучей чистейшего солнца, подвергается издевательству и оскорблениям со стороны ничтожных людей. Разве это не новый вид бичевания и глумления над Спасителем нашим? Или мы забыли, как несколько лет назад демонстрировался богохульный фильм «Последнее искушение Христа»? Миллионам людей было показано это кощунство, несмотря на протесты Патриарха, всей Церкви. Или не такое же публичное надругательство над святыми иконами, над изображением Господа, было в центре нашей столицы, в главном выставочном зале страны?

Когда начиналась так называемая перестройка, в прессе появилось сообщение о том, что какие-то «художники» в центре Москвы вышли с плакатами «Распни Его!» И вот это распинание Христа продолжается. Как-то мне показали газету, которая имеет тираж около трех миллионов, где известный писатель говорит, что мат — это священные слова. И на вопрос, не боится ли он умирать, отвечает «нисколько», потому что он «человек религиозный». Такое открытое сатанинское глумление над Христом происходит в дни, когда Господь попускает быть небывалым бедствиям и предупреждает: «Если не покаетесь, то все так же погибнете» (Лк. 13, 3).

    Если раньше римские воины глумились над Господом, то теперь сами иудеи, уже не нуждаясь как будто ни в каком посредничестве, глумятся над Ним. Если тогда иудеи распинали Христа на Голгофе, то теперь они распинают Его в своих театрах, в своих кино. Распинают Его в каждом доме с помощью телевизора, показывая кощунства. И при этом смеются, торжествуя, как им кажется, свою победу. Мы все знаем, как они осуществляют сегодня, в столетие годовщины безбожной революции, свой подлый замысел надругаться над нашим святым царем-мучеником, который есть образ Святой Руси и который стоит с крестом в руке в центре сонма новых мучеников и исповедников Церкви Русской.

Но Крест — это непобедимая победа, уже совершившаяся. И от того, как мы относимся к Кресту Христову и Его святым, зависит не только то, что будет с нами на земле, но и в вечности. Пусть чада тьмы продолжают кричать: «Распни, распни Его!», входя в новый век навстречу антихристу. Сегодня Церковь спрашивает нас: где христиане, которые любят Христа и готовы защитить Его от поругания? Где такое поклонение Кресту Христову, чтобы ад трепетал, и Пасха Христова приходила от этого поклонения на землю? Чьи уста — громче, чем все злобные крики «распни, распни Его», — поют сегодня с Церковью земной и небесной эту пасхальную песнь: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим»?

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

44

Откровенно выражаясь, поднадоели эти бесчисленные споры о "Матильде". К сожалению, в тех спорах часто отсутствует взаимоуважение собеседников.
Ещё не позабыть бы о необходимости различать осуждение человека и осуждение его поступков.

45

Истерики по Матильде - это феномен. Пока мне не всё понятно. Созданы боевые группы "православных", кои громят кинотеатры, угрожают директорам их и пр.
Невольно задуматься приходится...Не так проста проблема.
В психиатрии, есть понятия о массовом "съезде" c катушек.
Хотя именно распиаренность при помощи Поклонской, возвело, вобщем то заурядное событие, в ранг национальной катастрофы. Наверняка теперь эта лента будет в претендентах на иностранные премии...Там крайне любят скандальные, русофобские вещи.

А вот полмиллиона (вероятно больше)растерзанных христиан за 5 лет, за Веру, почти никто не вспоминает. Где это всё?? Геноцид христиан в разгаре...
Вот бы где кричать криком надо...Не трогает так. Не коснулось. Зато Матильда сверх событие тысячелетия.

46

да, Андрей.
Четко видна чья-то "управляющая процессом рука".
Мне тоже пока непонятно, кому и зачем это надо. Но то, что это кому-то надо - однозначно.
Время покажет...

47

Да, Ира, я вот пока не понимаю...
Может отрабатываются психотехники новейшие...
Но не спокойно всё здесь...
Чувствительные люди готовы растерзать этого режиссёра. И убили бы. Толпа страшна.
Спокойно не могут жить. Матильда им сверлит мозг. Они на грани помешательства.
Хотя даже Серафима Саровского не хотели признать. И кто? Церковь. Пока сам император не вмешался...Моли святый стростотерпец о нас!
Какие гадости только не говорили о нём. Всё осыпалось. Все наущения диавола.
Так и с Семьёй Страстотерпцев...что запереживали? Чисто будет всё. Коли Богу угодно будет.
Трагедия прямо. Да таких "учителей" миллион число. Было и есть.
Спокойно надо, рассудительно. Внимая голосу Патриарха, батюшек. А они не призывают делать страшное лицо и идти громить кинотеатры.
Всё, хватит. Больше не пишу о матильде.

48

Слово пастыря...   Игумен Пётр (Ерышалов) - наместник Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря (Кострома) - о технологии изоляции совести; как русские умудрились потерять своё Отечество ровно век назад.
О чём молчит "Матильда" - послесловие.

49

Андрей Кир написал(а):

Да, Ира, я вот пока не понимаю...
...
Всё, хватит. Больше не пишу о матильде.

Это мы с тобой больше не пишем, и Юра с Олей, и даже Вика. Никто не пишет. Зато - Таня по-прежнему в теме, и других тем для нее не существует...
Можно нас, не-пишущих, от этого потока изолировать? Чтобы мы его и не читали? Я уже боюсь открывать посты Тани... Ожидания - самые страшные - оправдываются...

50

КАк видите, я, чтобы некоторых не волновать своими мнениями( которые все уже давно знают) ставлю ( не вам, не вам, а форуму)  мнения о "явлении Матильды со учителем" народу членов Церкви Христовой, в данном случае членов РПЦ, и ещё, кто имеет таковое мнение.  Это вам не леваки какие-то и шалапаи, а вполне серьёзные люди.   Ирине нравится Матильда, таковой подход к личностям святых - это её личное дело. Разве я с порю и оскорбляю Ирину или Андрея или ещё кого-либо своим отношением или отношением верных Церкви? Нет. Я освещаю  тему Матильды так, как она освещается в рамках критики, не похвалы. Ты, Ирина, можешь постить хвалебные отклики сей Матильде и её  злому "гению", доказывать, что это "вполне безобидная вещь". Психовать зачем?  Предлагаю - хошь читай, а хошь пропусти. Я так иногда делаю, когда чего не по душе.  Надеюсь, наконец-то на взаимопонимание в ентом каверзном деле... Чай не детки ужо...

51

Не детки, ужо. Да.
Потому сделаю я так. Таня, предупреждаю, что ещё одно упоминание о матильде и бан. Надолго. Сейчас, на месяц. Иру обижать не надо. Почему "лютую"? Объясняю. Людям нервы "мотать" не нужно. Они приходят сюда просто посидеть, в тихой, спокойной, интеллигентной манере. Поделиться чем, подумать, помолиться, найти плечо, даже посмеяться...
Но не навязывать СВОЁ.  И не надо говорить, что тут кто-то за матильду. Все ЯСНО высказались, по теме.
Неужто тем нет, окромя этой? Поклонская вон рвёт и мечет...Говорухин сказал, не слышит...
Путина надо, чтобы дошло? Патриарха?
Так выскажутся скоро, уверен. Ибо секты на подходе вероятно, именем, антиматильщики...
И вообще...ор устраивать надо, ПОСМОТРЕВ. Будет неловко, если все усилия ,втуне пройдут.
Тогда по делу и существу, критика будет. По делу.

Бог в помощь, всем!
Извиняюсь.

52

Андрей, а просто правда  каждого своя. Таня вот в упор не видит, что я не за матильду, я против. Но я и не за Таню...
А вообще - "благими намерениями выстлана дорога в ад..."
Ко всем нам подходит, как ни крути...

53

Социо паранои - сложная вещь. Но они заразны, как читал. И могут приводить к очень серьёзным последствиям. Многие исторические события имеют в корне эти процессы.
Например раскол в России старообрядческий. Собственно изменения  внешние, типа двоеперстия и проблемы филологические с греческим переводом абсолютно пустые и мелкие, привели к гигантской трагедии - церковному расколу. Многие внешнее, ценят больше внутреннего...Им кажется, что перекрестившись троеперстием, они уже не Христовы...Или читая Евангелие по старославянски, они "являют истинную веру". Для психики верующего, это важно. Жизнь в мелочах. Хотя Христос говорил о ДВУХ заповедях и БУДЕТЕ СПАСЕНЫ.
Как там креститься, с какого перевода читать Библию...не суть. В другом ведь Истина. Но эта очевидность замыливается в исступлении фанатического гнева. Неважно, на что и кого. Главное, что он отвечает их внутреннему состоянию. И они готовы сжигать себя и других, уходить в леса, поднимать восстания...
Психические пандемии крайне опасны, разрушительны. Адепты их свято верят, что это они "хранители и ревнители Веры" Хотя страшная правда в том, что вполне могут быть при этом жесточайше искушаемы.
Так мыслю.

54

Андрей Кир написал(а):

Социо паранои - сложная вещь. Но они заразны, как читал. И могут приводить к очень серьёзным последствиям. Многие исторические события имеют в корне эти процессы.
Например раскол в России старообрядческий. Собственно изменения  внешние, типа двоеперстия и проблемы филологические с греческим переводом абсолютно пустые и мелкие, привели к гигантской трагедии - церковному расколу. Многие внешнее, ценят больше внутреннего...Им кажется, что перекрестившись троеперстием, они уже не Христовы...Или читая Евангелие по старославянски, они "являют истинную веру". Для психики верующего, это важно. Жизнь в мелочах. Хотя Христос говорил о ДВУХ заповедях и БУДЕТЕ СПАСЕНЫ.
Как там креститься, с какого перевода читать Библию...не суть. В другом ведь Истина. Но эта очевидность замыливается в исступлении фанатического гнева. Неважно, на что и кого. Главное, что он отвечает их внутреннему состоянию. И они готовы сжигать себя и других, уходить в леса, поднимать восстания...
Психические пандемии крайне опасны, разрушительны. Адепты их свято верят, что это они "хранители и ревнители Веры" Хотя страшная правда в том, что вполне могут быть при этом жесточайше искушаемы.
Так мыслю.

Аминь!

55

Кому хочется христианства с патриотизмом, кому с войной, кому с богатством, кому с женской похотью, и каждый по своим требованиям подстраивает себе свое христианство. Л.Н. Толстой


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Правде в глаза