БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о здоровье... » Зависимости и пороки


Зависимости и пороки

Сообщений 41 страница 62 из 62

41

Я фильм и методику не поняла, но на "Православии.ру" советовали.

Статья о фильме http://www.pravoslavie.ru/114100.html .

Отредактировано Ольга79 (2018-07-03 14:01:02)

42

«Путь героя» Фильм о компьютерной зависимости и ее преодолении http://www.pravoslavie.ru/114915.html :

Не играть в героя, а быть им

Фильм «Путь героя» Общероссийской общественной организации «Общее дело» посвящен теме зависимости от компьютерных игр. Основной девиз фильма: «Не играй в героя, а будь им». Фильм рассматривает разные аспекты жизни молодёжи в ключе зависимости от компьютерных игр и мотивирует молодых людей на развитие навыков и способностей, на установление отношений с целеустремленными и порядочными людьми, на постановку целей и задач в своей собственной жизни. Фильм «Путь героя» показывает, что самая интересная игра ‒ это реальная жизнь человека, и он и есть настоящий герой.

43

Все, наверное, слышали выражение "курить - бесам кадить". Недавно узнала, что это не просто народное выражение.

Табак http://www.aif.ru/food/world/evropeycy_ … om_i_kakao :

... Табак был известен жителям Америки очень давно: его начали использовать для курения еще 5000 лет назад. Но этот процесс в те времена не был развлечением или же вредной привычкой: пускание дыма изо рта носило некий сакральный характер. Индейцы в частности верили, что дым позволит им вступить в контакт с миром сверхъестественного. Именно поэтому майя и ацтеки рисовали многих своих божеств с трубкой во рту. Курением сопровождались все важные события в жизни племен: будь то заключение мира или же ритуальные мольбы о богатом урожае.

Но индейцы в отличие от нас не вдыхали дым глубоко в легкие. Также они никогда не делали ничего похожего на сигареты. Вместо этого они курили трубки или сигары, свернув плотно листья табака. ...

44

Последнее время все чаще упоминают о легализации марихуаны. Сегодня на "Вести.фм" передачу с доктором Мясниковым послушала.

Марихуана погубит человечество http://radiovesti.ru/brand/60948/episode/1971587/ .

Если правильно поняла, марихуана - это средство снижения количества населения из низких социальных слоев: ее легализуют, чтобы граждане курили, становились бесплодными дебилами и вымирали. Плюс на этом дельцы заработают. Цитата (на слух, не все слова расслышала): "В скором времени тебе на полном серьезе будут говорить: "А для того, чтобы народ был спокоен, он должен быть счастлив. Счастье народа очень просто решить химическими методами". … Поэтому: если люди курят травку, они превращаются в тех крыс, которые будут выбирать зону удовольствия над всеми другими. Тебя не будет волновать политика, тебя не будет волновать карьера, тебя не будет волновать, что у тебя происходит дома, ... - Это симптомы человека, который курит марихуану. - ... тебя будет волновать только травка. Потом, когда эффект будет недостаточен, ты будешь переходить на следующие наркотики, которые с течением времени будут все дешевле и дешевле. ... Это же удивительная система, когда ты можешь больше не заниматься благосостоянием граждан. … Когда ты человека подсаживаешь, он тебе выполнит все, что угодно, за дозу. ... Это новое рабство".
Одним из циничных вариантов  рекламы марихуаны являются заявления о том, что, что ее курение не вызывает рак легких. Про то, что она вызывает рак яичек, рекламодатели не сообщают. Треть подсаживаются затем на другие наркотики, 3% на героин, 90% начавших с марихуаны переходят на неумеренное употребление алкоголя, треть заболевают шизофренией, депрессией и другими расстройствами, возможны острые психозы. Существует генетическая предрасположенность, при которой даже однократное курение приводит к возникновению стойкой зависимости.

... "марихуановые алкоголики", когда это становится уже психиатрическим расстройством, – каждый 10-й. И часто – не по своей воле. На самом деле, пристрастие к марихуане – это генетическая предрасположенность – 67%.

Отредактировано Ольга79 (2018-11-01 23:47:00)

45

Как говорится, без комментариев...((

46

Ольга79 написал(а):

Все, наверное, слышали выражение "курить - бесам кадить". Недавно узнала, что это не просто народное выражение.

Табак http://www.aif.ru/food/world/evropeycy_ … om_i_kakao :


Оленька, все очень правильно. И про сакральность табака тоже.
Дело в том, что табак на самом деле - легкий наркотик с малым периодом выведения из организма, который к тому же с офигенной быстротой встраивается в обмен веществ. Поэтому курильщики  и таскают сигареты одну за одной - через полчаса-час после предыдущщей сигареты концентрация никотина в крови уменьшается до критического уровня, и орагнизм начинает кричать "аларм!" Человеку никотина уже не хватает, быть всегда "чуть под кайфом" становится нормальым для него, обыденным. А без кайфа - уже трудно.

Сакральность как раз в том и есть, что человек практически все время находится в ИСС - изменнном состоянии сознания. А именно в таком состоянии и возникают галлюцинации (это говоря медицинским языком), а вообще-то - происходит контакт с иным миром. Алкоголики в сильной белочке чертиков не зря видят.  И никакие это не глюки - это выход "в астрал" ))))) Курение, конечно, не чета алкоголю, до астрала докуриться трудновато будет, но можно и че-нить другого покурить ведь - той же марихуаны, конопли... Но все же, при всей негалюциногенности никотина - ИСС присутствует точно. У одного из современных психологов я как-то вычитала фразу "Курение раздвигает границы сознания"... Вот, сосбтвенно, и вся бесовщина - налицо, так сказать...

Себя хорошо помню бросающей... это ужас был... руки трясутся, жрать и спать хотелось одновременно... тогда набрала весу прилично, потом сбросила потихоньку... курить как хотелось... ууууу.... но с Божьей помощью и вашими молитвами - бросила )))) Начинать заново не планирую - ибо эта привычка сильно ограничивает человека, в денежном плане это вообще один из самых бесполезных пунктов расходов...

47

Ольга79 написал(а):

Последнее время все чаще упоминают о легализации марихуаны. Сегодня на "Вести.фм" передачу с доктором Мясниковым послушала.

Марихуана погубит человечество http://radiovesti.ru/brand/60948/episode/1971587/ .

В общем, тут все и без меня понятно )))) Просто могу добавить, что ФМ Достоевский с "Бесами" был не только прав для своего времени, но похоже, заглянул в далекое будущее... Шигалевщина во всей красе...
Езще одна книга вспомнилась - Фредерик Пол, Сирил Корнблат. Операция «Венера». Вот прямо рекомендую почитать. Хорошая, классическая американская фантастика. Удовольствите получите точно.
Там в этой книге упоминался некий напиток Кофиест, которые жители должны были пить утром после пробуждения, на ночь, в течение дня, и кувшинчик ставить у своей постели - чтобы пить ночью. И за глоточек этого "напиточка" люди порой могли сделать что угодно. И - на него подсаживали всех с детского возраста...

Хорошая фантастика всегда немножко о настоящем... У нас сейчас есть такие пищевые добавки, которые вызывают "усиление вкуса". Если человек привыкнет к ним - еда обычной солености и с натуральными даже приправами будет казаться ему пресной и невкусной... Кто сказал, что на этом наука остановится...

Я почему-то очень сильно всегда боялась наркотиков в любом их варианте, и даже в качестве лекарства. Когда в свои 14 я загремела по полной в хирургическое отделение и меня кромсали тогда вдоль и поперек, я уже тогда боялась, что мне будут колоть наркотическое обезбаливающее...
Ни разу в жизни ничего не употребляла сама (ну кроме лекарств опять-таки, но и те - разово). Только вот курила обычные сигареты...

48

Спасибо, Иришка. Я тоже стараюсь приправы покупать без усилителей вкуса и прочей химии. Помимо их вредности мне не нравится, что они вкус еды делают однообразным.

Наркотики - форма рабства. Не хотелось бы на них подсесть ни по незнанию, ни вынуждено (по болезни). Читала, что некоторые тяжелые больные отказывались от наркотических обезболивающих, чтобы осознанно отойти в вечность. Периодически в соцсетях ходят сообщения о том, что под видом конфет / жвачек и т.п. детям распространители предлагают наркотики (сначала бесплатно, чтобы "подсадить"). Если ребенок такую пакость употребил по незнанию, он станет таким же наркоманом, как и тот, кто начал принимать наркотики по психологическим причинам (мир опротивел, хочется кайфа) или нет?

49

Оля, опять сошлюсь на книтгу, отвечая на твой вопрос. "Убить пересмешника" Харпер Ли. Эту книгу тоже вот очень сильно рекомендую. Она, конечно, об Америке времен борьбы за свободу черных, что само по себе не так уж и интересно для меня лично. Меня она привлекла другим. Своим психологизмом, тонкостью восприятия и анализа многих моментов. Очень неплохая вещь, пожалуй, одна из самых сильных в американской прозе, читанной мною )))) Я понимаю, что я не критик, просто мне действительно понравилось ))))

Аттикус поговорил но телефону, вышел в прихожую и взял с вешалки шляпу.

— Я иду к миссис Дюбоз, — сказал он. — Скоро вернусь.

Но мне давно уже пора было спать, а он всё не возвращался. А когда вернулся, в руках у него была конфетная коробка. Он прошёл в гостиную, сел и поставил коробку на пол возле своего стула.

— Чего ей было надо? — спросил Джим.

Мы с ним не видели миссис Дюбоз больше месяца. Сколько раз проходили мимо её дома, но она никогда теперь не сидела на террасе.

— Она умерла, сын, — сказал Аттикус. — Только что.

— А… — сказал Джим. — Хорошо.

— Ты прав, это хорошо, — сказал Аттикус. — Она больше не страдает. Она была больна очень долго. Знаешь, что у неё были за припадки?

Джим покачал головой.

— Миссис Дюбоз была морфинистка, — сказал Аттикус. — Много лет она принимала морфий, чтобы утолить боль. Ей доктор прописал. Она могла принимать морфий до конца дней своих и умерла бы не в таких мучениях, но у неё для этого был слишком независимый характер…

— Как так? — спросил Джим.

Аттикус сказал:

— Незадолго до той твоей выходки она попросила меня составить завещание. Доктор Рейнолдс сказал, что ей осталось жить всего месяца два-три. Все её материальные дела были в идеальном порядке, но она сказала: «Есть один непорядок».

— Какой же? — в недоумении спросил Джим.

— Она сказала, что хочет уйти из жизни, ничем никому и ничему не обязанная. Когда человек так тяжело болен, Джим, он вправе принимать любые средства, лишь бы облегчить свои мучения, но она решила иначе. Она сказала, что перед смертью избавится от этой привычки, — и избавилась.

Джим сказал:

— Значит, от этого у неё и делались припадки?

— Да, от этого. Когда ты читал ей вслух, она большую часть времени ни слова не слыхала. Всем существом она ждала, когда же наконец зазвонит будильник. Если бы ты ей не попался, я всё равно заставил бы тебя читать ей вслух. Может быть, это её немного отвлекало. Была и ещё одна причина…

— И она умерла свободной? — спросил Джим.

— Как ветер, — сказал Аттикус. — И почти до самого конца не теряла сознания.

Даже если детям дадут конфетку - и всего пару раз - то уже может возникнуть зависимость. Для того и дают - "рынок сбыта" расширяют... Но проблема в том, что наши дети почти все не похожи на эту старую морфинистку... да и трудно это неимоверно для многих, потому и невысок процент излеченных от наркомании...
Увы.
Поэтому о легализации любых наркотков вообще нельзя говорить. Дадже заикаться не стОит...

50

Спасибо, Иришка. Добавила в закладки.

Ирина написал(а):

... Поэтому о легализации любых наркотков вообще нельзя говорить. Дадже заикаться не стОит...


Согласна.

51

Использование смартфонов приводит к психическим заболеваниям детей https://radiovesti.ru/news/1089863/

Использование смартфонов, а также просмотр телевизора больше часа в день могут способствовать развитию психических заболеваний у детей младше 18 лет. К такому выводу пришли американские ученые.

Согласно их исследованию, основанному на результатах национального опроса родителей о здоровье детей за 2016 год, существует тенденция к нарушению психического состояния детей, пользовавшихся гаджетами, пишут "Известия".

Родителей спрашивали о поведении детей и времени их нахождения перед экранами смартфонов. Выяснилось, что у тех, кто использовал электронные устройства более часа в день, фиксировалось снижение самоконтроля, эмоциональная нестабильность, снижение любознательности и повышение отвлекаемости. Кроме того, такие дети труднее находили общий язык со сверстниками.

При этом у подростков от 14 до 17 лет, проводивших со смартфонами в руках более семи часов в день, чаще проявлялись депрессии и тревожность по сравнению со сверстниками, которые использовали гаджеты менее часа в день.

Ученые указали, что связь между временем пользования электронных устройств и психическим состоянием у подростков сильнее, чем у детей младшего возраста.

52

Это огромная проблема. Смартфоны, планшеты, комп...
Дети накрепко подсаживаются.

53

Да. Читала, что компьютерная зависимость сродни алкогольной и наркотической ( https://www.sb.by/articles/iskalechenny … setyu.html ).

54

– Каким образом нужно бороться против пьянства?

– Очень простой способ: не пить ни капли ни в Новый год, ни в день рождения, ни на 8 марта, не пить ничего и никогда. И это будет победа над алкоголизмом.

– Один пьющий человек так и говорит: «Да, мне батюшка тоже сказал: не пить и все. Это ему просто, а я не могу не пить».

– Кто не может не пить, тот алкоголик. Поэтому если он не может, есть всякие лекарства, которые помогают не пить, потому что отсутствие алкоголя вызывает в человеке некое психическое напряжение, которое снимается лекарствами. Нужно "подружиться" с каким-нибудь врачом-наркологом и постоянно быть с ним в контакте. Как только возникнет позыв – сразу ему звонить, и он скажет, что нужно принять. А если уж совсем невмоготу – ложиться в стационар.

– То есть здесь нужно преодолеть физиологическое влечение?

– Лечение должно быть комплексное. Это не только физиологическая зависимость, но и психологическая, душевная и духовная. Это считается тяжелым заболеванием, потому что все составы человеческого естества в этом участвуют.

– Да, там борьба не на жизнь, а на смерть.

– Да, если не победил, то, конечно, алкоголизм тебя убьет. Бывает, человек умирает непосредственно от отравления алкоголем, если доза большая или какой-то суррогат выпил, но бывает и смерть как следствие, когда возникает проблема с сосудами: инсульт – самая обычная вещь для алкоголика.

Протоиерей Димитрий Смирнов

55

56

«Реабилитация. LIVE»: Церковь покажет реабилитацию наркозависимых в режиме реального времени http://www.pravoslavie.ru/119711.html

Свернутый текст

В проекте «Реабилитация. LIVE» трое наркозависимых, обратившихся за помощью в Церковь, в реальном времени будут проходить реабилитацию в трех церковных реабилитационных центрах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Зрители, читатели и слушатели проекта впервые смогут вместе с героями пройти путь реабилитации от наркозависимости. Через полное погружение в судьбу героев проект «Реабилитация. LIVE» призван изменить отношение общества к наркозависимым людям. Это совместный проект телеканала «Спас» и Синодального отдела по благотворительности при поддержке МИА «Россия сегодня» и радиостанции Вести-FM, сообщает Диакония.ru.

«Сегодня общество почти ничего не знает о том, чем Церковь может помочь людям с зависимостью. При этом в России действует 71 церковный реабилитационный центр для наркозависимых, большое количество групп поддержки, амбулаторные программы, десятки консультационных кабинетов, – отметил руководитель направления помощи наркозависимым Синодального отдела по благотворительности Алексей Лазарев. – Церковь занимается реабилитацией давно и профессионально, использует общепризнанные программы, которые работают во всем мире. Не скрывая православный подход к реабилитации, мы помогаем всем вне зависимости от вероисповедания».

Трое мужчин – героев проекта – находятся на разных уровнях реабилитации: от первых шагов в амбулаторной программе до ресоциализации в обществе после реабилитации в церковном центре. Каждую неделю репортажи об успехах и неудачах героев с комментариями экспертов будут выходить в программе «Новый день» на телеканале «Спас». Первый репортаж выйдет 7 марта.

«Всем известна фраза «вера без дел мертва». Она справедлива и для журналиста: работать со словами и идеями интересно, но ничто не сравнится с возможностью помочь конкретному человеку в его конкретном горе. Например, протянуть руку помощи тому, кто идет непростым путем от наркотической зависимости к свободе», – рассказал руководитель информационной службы телеканала «Спас» и куратор проекта «Реабилитация. LIVE» Иван Куприянов.

«Это общее дело, которое объединяет всех нас, таких разных людей, это дело называется спасение жизни другого человека. И мы видим, что большому количеству людей не жалко своего времени, сил и сердца на поддержку ближнего. Убеждены, что, показывая в кадре преображение судьбы одного или нескольких людей, мы можем этим примером дать невероятный импульс для выздоровления и возвращения надежды миллионам людей», – добавил генеральный директор телеканала «Спас» Борис Корчевников.

Участники проекта «Реабилитация. LIVE» станут и героями эпизода подкаста МИА «Россия сегодня». Планируется, что итоги проекта будут подведены к концу апреля.

Съемки пройдут в ведущих церковных центрах помощи наркозависимым. Это сеть реабилитационных центров «Обитель исцеления», православный благотворительный фонд «Диакония» и программа помощи зависимым «Фавор» при Санкт-Петербургской епархии. Эти три проекта стоят у истоков церковной помощи наркозависимым и занимаются обучением других церковных структур помощи наркозависимым.

Упоминаемые видео:

примерно с 12-й по 25 минуту

Отредактировано Ольга79 (2019-03-09 13:32:43)

57

«Алкоголь. Незримый враг» (+ВИДЕО) Фильм https://pravoslavie.ru/121584.html .

58

59

В Церкви издано новое методическое пособие по утверждению трезвости http://www.diaconia.ru/v-cerkvi-izdano- … -trezvosti

Свернутый текст

Новая книга по борьбе с алкоголизмом вышла при поддержке Синодального отдела по благотворительности
Храм Рождества Иоанна Предтечи в Выборгской епархии и Синодальный отдел по благотворительности выпустили новое методическое пособие по подготовке священников и мирян к работе по борьбе с алкоголизмом «Утверждение трезвости». В пособии подробно изложены причины алкогольной зависимости и методы современной реабилитации алкоголезависимых. В книге описан исторический опыт утверждения трезвости в России, а также даны практические рекомендации по организации трезвенной работы на приходе. Над пособием работали психиатр-нарколог, доктор богословия протоиерей Григорий Григорьев, председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» протоиерей Игорь Бачинин, руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности Валерий Доронкин и другие. 
«Утверждение трезвости» – это дополненное издание методического пособия по помощи людям с алкогольной зависимостью. Первое издание мы распространяли среди духовных школ, епархий, разных церковных служб, которые помогают людям в реабилитации от зависимости и в профилактике. Новое издание впервые предлагается  широкому кругу читателей, всем тем, кто хотел бы разобраться в причинах алкогольной зависимости, узнать опыт Церкви в практике реабилитации. Мы также разработали дополнительные методические рекомендации и включили их в пособие», – рассказал руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности Валерий Доронкин.
Пособие «Утверждение трезвости» состоит из четырех глав и приложения. В основной части изложены причины возникновения алкогольной зависимости, методы реабилитации и то, как сформировать трезвенные убеждения. В книге представлен опыт Церкви в утверждении трезвости в России: от истории обществ трезвости XIX века до современной трезвенной работы в семьях, приходах и общинах.
Методическое пособие содержит подробные инструкции о том, как организовать общество трезвости на приходе «с нуля», как проводить индивидуальные консультации для зависимых и родственников и с чего начать работу по трезвенному просвещению.
Кроме того, в книге содержатся рекомендации по проведению Дня трезвости, круглых столов, семинаров, мастер-классов и других мероприятий  по противодействию алкоголизму. В приложении впервые публикуется пошаговая инструкция для тех, кто занимается реализацией Концепции по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма в епархии, благочинии и на приходе.
Книгу можно получить, отправив заявку с указанием количества экземпляров и почтового адреса получателя по адресу vitalina-72@mail.ru.
Синодальный отдел по благотворительности ранее издавал пособия «Алкоголик в семье: чем могут помочь близкие?» и «Группа трезвости при храме: руководство для ведущего», которые доступны для скачивания. Кроме того, в разделе «Методики» на сайте Синодального отдела по благотворительности в электронном виде размещены книги по организации помощи инвалидам, бездомным, алко- и наркозависимым, женщинам в кризисной ситуации, ВИЧ-инфицированным, методики по созданию богадельни, центра гуманитарной помощи и другие.
Сейчас в России действуют более 500 православных организаций, которые помогают алкозависимым и их родственникам, в том числе более 60 реабилитационных центров и более 300 обществ, братств и групп трезвости. Помимо помощи зависимым людям, церковные организации занимаются профилактикой алкоголизма и популяризацией идей трезвого образа жизни.

60

Чем вреден вейп для здоровья человека: 10 причин бросить курить https://www.samara.kp.ru/daily/26692/3716699/

Свернутый текст

Доказано, что вейпы ничуть не безопаснее обычных сигарет, они бьют по мозгам и содержат аналоги пестицидов. Рассказываем, чем вреден вейп на самом деле, мнения ведущих экспертов

Доказано, что вейпы ничуть не безопаснее обычных сигарет, они бьют по мозгам и содержат аналоги пестицидов. Рассказываем, чем вреден вейп на самом деле, мнения ведущих экспертов

Производители утверждают, что эти модные гаджеты менее вредны для здоровья и отлично помогают завязать с табаком. Однако медики с этим, мягко говоря, не согласны. По их мнению, испарения вейпов содержат в себе канцерогены и токсичные вещества и никоим образом не помогают бросить курить.

Свое шествие по миру электронные сигареты (они же вейпы) начали в начале 2000-х годов как безопасная альтернатива обычным сигаретам. А в России стали популярны после введения в 2013 году антитабачного закона, когда стало запрещено курить в общественных местах, подъездах, госучреждениях и так далее.

Однако теперь, судя по всему, электронные сигареты постигнет та же участь, что и обычные: несколько месяцев назад Роспотребнадзор призвал ввести законодательное регулирование использования вейпов» , объясняя это тем, что они представляют угрозу для здоровья.

Минздрав, в свою очередь, предложил запретить курить вейпы в общественных местах.

А в Правительстве РФ и вовсе лежит проект, который направлен не только на сокращение таких девайсов, но и на оказание медицинской помощи вейперам («О внесении изменений в федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»).

Но пока законопроекты рассматриваются, тысячи людей продолжают добровольно травить себя. Вы в их числе? Вот вам несколько аргументов, показывающих, чем вреден вейп.

10 причин отказаться от вейпов

1. ВРЕД ВЕЙПА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДОКАЗАН

Производители электронных устройств уверяют, что внутри - безвредное вещество, чуть ли не чистый водяной пар. Всемирная организация здравоохранения на этот счет имеет совершенно противоположное мнение. В докладе «Об электронных системах доставки никотина» ВОЗ сообщается, что «аэрозоль ЭСДН (электронные системы доставки никотина) не является всего лишь «водяным паром», как это часто утверждается».

Эксперты установили, что основными компонентами раствора, помимо никотина, являются пропиленгликоль, глицерин, ароматизирующие вещества, формальдегид и другие, вызывающие рак, вещества.

Доктор биологических наук Ольга Суховская, руководитель Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака, ранее подтвердила корреспонденту «Комсомольской правды», что в состав курительных смесей входят канцерогенные вещества. А также никотин, вызывающий зависимость и являющийся нейротоксическим ядом.

2. ВЕЙПЫ ИНОГДА ВЗРЫВАЮТСЯ

В мире было зафиксировано уже несколько случаев, когда вейп взрывался во рту курящего. Были такие инциденты и в России. Последний произошел несколько недель назад, когда в Морозовскую детскую больницу доставили 17-летнего школьника, у него вместо рта было сплошное кровавое месиво. Рванувший вейп разворотил мальчику челюсти, зубы, губы. Хирурги еле спасли жизнь подростку. Но теперь ему предстоит пластика и вставка выбитых взрывом зубов.

И это парню еще повезло: у 57-летнего жителя Флориды, ветерана Вьетнама Тома Хэлоуэй и вовсе в результате затяжки электронной сигареты взрывом оторвало язык.

3. ВЫЗЫВАЮТ АЛЛЕРГИЮ

Принцип работы электронной сигареты - как у кипятильника: спираль нагревается, курительный состав выделяет пар. При этом некоторые компоненты курительной смеси, особенно пропиленгликоль, могут вызвать раздражение верхних дыхательных путей. В итоге все это выливается в аллергическую реакцию.

Ведущий специалист Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины Минздрава РФ Маринэ Гамбарян в интервью с корреспондентом «КП» подтвердила: природный табачный никотин в вейпах заменен на химический, а это еще вреднее. Например, сульфат никотина, который раньше использовали в качестве пестицидов для уничтожения насекомых, а потом и вовсе запретили из-за их высокой токсичности. А люди, получается, затягиваются аналогами пестицидов!

4. ВРЕДЯТ ОРГАНИЗМУ НА КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ

Все ароматизаторы, которыми «набивают» электронные гаджеты, проникают в легкие человека. И влияют на них, причем не поверхностно, а на самом глубоком, клеточном, уровне. Об этом было объявлено в прошлом году на международной конференции Легочного сообщества США.

Сотрудники Университета Северной Каролины представили результаты своего исследования, в ходе которого установили, что чем дольше в легких задерживается пар от вейпов, тем масштабнее становится вред.

5. ЗА ВЕЙПАМИ ОТСУТСТВУЕТ КОНТРОЛЬ

«Ввоз, продажи, реклама, продвижение и потребление этих изделий никак не регулируются, и представляет серьезную угрозу для достижений реализации антитабачных мер», - приводит один из аргументов для запрета электронных сигарет Минздрав России.

Производителей тоже никто особо не контролирует. И для них нет и единых правил. Что напихали – то и курите.

6. ДОЗИРОВКА НИКОТИНА И ДОБАВОК НЕИЗВЕСТНА

По причине отсутствия строгого контроля узнать дозировку тех или иных веществ почти нереально. Даже если на упаковке написано, что это устройство с низким содержанием никотина, никто это проверить толком не сможет.

«Вот смотрите, на пачке обычных сигарет хотя бы указывается, сколько там смол, никотина, - говорит наш эксперт Маринэ Гамбарян. - В случае с электронными заявленное количество никотина и других веществ часто не совпадает с их фактическим содержанием».

Человек думает, что раз купил электронную сигарету, то теперь курит меньше - а на самом деле это может быть даже больше, чем в обычной сигарете. О каком отказе от никотина тогда может идти речь?

7. РИСК СТАТЬ «КУРИЛЬЩИКОМ В КВАДРАТЕ»

Электронные сигареты часто используют как способ отказаться от обычных сигарет. Однако часто это просто сказка.

Во-первых, вейпы сами вызывают никотиновую зависимость, хоть и не в таких объемах, как табачные изделия.

Во-вторых, люди, у которых не получается завязать с табаком, становятся курильщиками в квадрате: смолят и обычные сигареты, и электронные.

8. УГРОЗА ПАССИВНОГО КУРЕНИЯ

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предупреждает - люди, находящиеся рядом с активными вейперами, также подвергаются воздействию частиц вредных курительных смесей:

«Нам неизвестно, повлечет ли возросшее воздействие токсичных веществ и частиц повышение риска заболевания и смерти среди окружающих, как это происходит в случае воздействия табачного дыма. Однако эпидемиологические фактические данные, полученные в результате экологических исследований, указывают на неблагоприятные последствия для организма».

9. ТАК ВЫ ВСЕ РАВНО КУРИТЬ НЕ БРОСИТЕ

Исследование, опубликованное в журнале JAMA Internal Medicine в 2014 году, показало, что заметного отказа от сигарет в результате перехода на электронные аналоги нет. Даже год спустя после перехода на вейпы, курильщики по привычке тянутся к обычным сигаретам с табаком.

10. НА ВАС ПРОСТО ЗАРАБАТЫВАЮТ

На курильщиках вейпов просто зарабатывают, убивая их здоровье. В 2014 году во всем мире на вейпы люди потратили 3 миллиарда долларов. К 2030 году продажи, согласно прогнозам, возрастут в 17 раз. За свою короткую историю электронные сигареты сделали успешную «карьеру» - собрали большую паству приверженцев и, по мнению экспертов, в ближайшие 10-15 лет обгонят по продажам обычные сигареты.

При этом, по оценкам ВОЗ, если еще три года назад в мире насчитывалось 466 бренда, то сегодня число желающих поживиться за ваш счет возросло примерно в полтора раза. Они богатеют, а вы послушно несете денежки в кассу снова и снова.

СКАЗАНО!

Главный психиатр-нарколог Минздрава России Евгений Брюн:

«Употребление психоактивных веществ влечет за собой дальнейшее употребление не только никотина. Это входные ворота в любую другую наркотизацию. А поскольку в вейпах еще содержатся всякие многоатомные спирты и эфиры, то они еще и бьют по мозгам и «ослабоумливают» человека».

А КАК У НИХ?

В США запрет на продажу электронных сигарет лицам младше 18 лет был введен в 2016 году.

Страны, в которых электронные сигареты - вейпы - запрещены совсем:

Бразилия

Австралия

Новая Зеландия

Бельгия

Норвегия

Сингапур

Аргентина

Канада

Сейшельские острова

Уругвай

КСТАТИ

ЕЩЕ 5 ФАКТОВ, ДОКАЗЫВАЮЩИХ ВРЕД ВЕЙПА

Любители попарить уверяют - электронные сигареты куда безопаснее для здоровья как самих курильщиков, так и окружающих. «Это совсем не так, - рассказывает директор Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины профессор, д.м.н., Сергей Бойцов. - Российские специалисты полностью солидарны с мнением экспертов Всемирной организации здравоохранения: вейпы не менее опасны для здоровья - и тех, кто «парит», и тех, кто находится рядом. Начиная от выработки опасного вещества формальдегида во время парения, заканчивая рассеиванием в воздухе никотина, от которого могут пострадать окружающие».

Вырабатывают токсичные вещества

Основу жидкости в вейпах составляют пропиленгликоль и глицерин. Ученые из Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли (США) выяснили, что во время их нагревания высвобождаются токсичные вещества - акролеин и формальдегид. Первый раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей, вызывая слезотечение и кашель. Второй - оказывает негативное действие на нервную систему.

Загрязняют окружающую среду

По мнению экспертов той же лаборатории Лоуренса в Беркли, токсичные вещества во время испарения реально влияют на загрязнение воздуха, увеличивая уровень вредных выбросов.

Жидкость оседает на легких

Авторитетная американская Ассоциация по контролю за медикаментами и продуктами питания (FDA) предупреждает: чем выше у вейпа температура испарения, тем больше мелкодисперсной жидкости оседает на легких. А вместе с ней и формальдегид.

Дети глотают пар с никотином

Что бы ни утверждали курильщики вейпов, но никотин, выдыхаемый вместе с паром так же вреден, как и из обычных сигарет. Мало того, по словам профессора кафедры исследования табака в школе Бостонского университета здравоохранения Майкла Сигела, дети, постоянно вдыхающие пар от вейпов, так же подвержены воздействию никотина, как если бы рядом курили обычные сигареты. У таких детей также выше риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

У подростков выше риск астмы

Многие подростки, считая, что электронные сигареты безопаснее, чем обычные, курят их бесконечно. Из-за чего повышается риск развития болезней легких, включая астму. «За пять лет потребление американскими подростками электронных сигарет выросло в 10 раз. И за последние несколько лет резко возросло количество больничных, которые курильщики вейпов брали в школе по причине проблем с бронхами и легкими», - говорит профессор Стентон Гланц, директор Центра исследования табака Калифорнийского университета.

61

62

Елена Козенкова. ВЫСТРАДАННЫЕ ИСТИНЫ ВИКТОРА СУХОРУКОВА (+ВИДЕО) https://pravoslavie.ru/128042.html

Свернутый текст

От автора: Сегодня актера Виктора Сухорукова можно назвать успешным и блистательным. Народный артист России постоянно занят в театре и кино, играет главные роли (большую известность ему принесли роли в фильме «Остров», «Брат», «Бедный, бедный Павел» – за роль императора Павла он получил премию «Ника» – и др.), он снимается у известных режиссеров и с каждым годом становится все популярнее. Его даже приглашали в Голливуд сниматься в сериале про Джеймса Бонда! Его вдумчивый талант и особая индивидуальность столь сильны, что, кажется, раздвигают рамки самой актерской профессии. Но так было не всегда.

В его жизни было время, когда он погибал, оказавшись на самой нижней ступени человеческого прозябания. В буквальном смысле. Сегодня он исповедально честно рассказывает об этом трудном периоде, ничего не скрывая. Потому что он окреп. И речь тут идет, конечно, прежде всего о душевных и духовных силах, благодаря которым и может человек стать сильнее. Теперь он спокойно может делиться тем, что сам понял. А вдруг его опыт и мысли помогут кому-то еще?

Сегодня Виктор Сухоруков делает официальное, грозное, торжественное и очень честное заявление: «Бог есть!» И это заявление Сухорукова – выстрадано. И может быть, поэтому в этом интервью так много монолога.

Спасенный Сухоруков

– Вы не скрываете, что у вас был страшный период, когда вы увлеклись спиртным. И увлеклись настолько, что потеряли всё. Скажите в двух словах: почему вообще люди пьют? Почему наши мужчины пьют? Почему стон стоит всей Руси великой пред иконой «Неупиваемая Чаша»? Обычно именно пред этой иконой вымаливают женщины своих мужей от греха пьянства и винопития.

– Напиток диавола, поверьте мне! Хорошо, что у нас еще есть «Неупиваемые Чаши»! У других народов этого нет, а пьют во всем мире. И пьют, и нюхают, и жрут, и жуют, и глотают, и, простите, изрыгивают… Как угодно можно назвать. Во всем мире этот недуг существует. Он везде разный, он везде имеет какие-то свои черты. Но у нас есть «Неупиваемая Чаша». Помогает ли нам всем? Не знаю. Потому что помолиться – этого мало. Выпить лекарство недостаточно. Есть главное вещество, которое требуется человеку для спасения, его не каждый выдерживает в себе или удерживает в себе, зарождает в себе и сохраняет.

– Что это, скажите?

– Вера.

Скажу сегодня страшную вещь, раз уж мы заговорили о спиртном, о пьянстве русском нашем или российском пьянстве. Это не беда, это не болезнь, это зло, это мрак, это тартар, это такое умерщвление Божией твари – пьянство!

Но спасение в одном – в каждом из нас. Нет лечения от этого. Ни жена, ни замки, ни уколы, ни промывания, ни гипноз… Ничего не поможет, потому что пьянство – как змея. У меня чистая ассоциация со змеей. Не зря пьянство рисуют зеленым змием. Только змея эта бывает не только зеленой. Она бывает любого цвета. Но это змея ползает по организму внутри, и она затаивается. И тогда человек не пьет. И мы радуемся: ой, он избавился. Нет, просто она сворачивается клубочком и только дремлет. Только один глаз сверкает, может быть, где-то в пятке, подмышке, в копчике, в кадыке, затылке. Она находит себе укромное место, где вы ее разглядеть не можете. Но она бдит, она вас держит под контролем. И стоит только вам чуть-чуть забыть, чуть-чуть увлечься чем-то другим и взять ложку этой жидкости – она тут же вылетает из своего этого укромного местечка и опутывает вас так сильно, что с каждым разом освобождаться тяжелее и тяжелее. Средств лечения нет. Только память о ней, только конфликт с ней, постоянный с ней разговор.

Не скрою, я ведь уже 16 лет вообще не пью. Огромное количество людей не верят в это. Они говорят, что такого быть не может. А те, кто знал, как я этим злоупотреблял и жил в этой трагедии, вообще говорят: такого быть не может в принципе. Вот тут-то я себе говорю: шкуру сняли с одного Сухорукова, а на другую плоть Бог ее и натянул. И я живу, а внутри все другое, только оболочка сухоруковская. Но вместе с этой оболочкой я держу конфликт с этой змеей, я ее помню. Я все время говорю ей, этой змее: «Не приходи больше!» Нет, я знаю, что она придет! Я просто говорю: «Я знаю, что ты здесь; я знаю, что ты ждешь не дождешься». Именно только очень острая и колючая память необходима о ней: эта змея присутствует как беда, как наказание, как проклятие, как смерть. Она ждет, и именно память и напоминание ей о том, что я о ней всё знаю, спасают меня.

– Чтобы подняться на эту ступень, к свету, что пришлось преодолеть, пройти?

– Я скажу общим одним словом, общим каким-то выражением – впервые опять формулирую, впервые!

Когда я потерял человеческий облик и когда я это понял (можно потерять и не понять), у меня был диалог. Я часто эту историю рассказываю, потому что она не придуманная, она очень ясная. Ее нельзя даже приписать к диагнозу «белая горячка», потому что в белой горячке просто бред. Здесь была великая ясность разговора.

Я сидел в своей коммунальной квартире без денег, без еды, без стирального порошка, с отключенным телефоном, с грязной скатертью на столе, весь в долгах, безработный. Я сидел в каких-то грязных бахилах на ногах – не мытый, не обласканный, одинокий. И вдруг мужской голос спросил меня: «Устал?». «Устал», – отвечаю я. – «Что делать будем?» Я говорю: «Не знаю». – «Хочешь по-другому?» – «Хочу». – «Начнем всё сначала?» – «Готов». – «Но запомни, Сухоруков, – говорит этот голос. – Лучше не будет, легче не станет. И одиночество будет преследовать тебя долго-долго. Согласен?» Я говорю: «Да». – «Ложись спать». Я лег, не раздеваясь. Вот как был весь замызганный, весь в каких-то ошметках, так и завалился в свою постель. Утром я проснулся.

– Трудно было со дна подняться? Труднее, чем упасть?

– Когда ты собираешься в дорогу, не задумываешься: будет легко или трудно? Я просто себе поставил эту цель: вернуться либо туда, в начало своей жизни, в ту «допожарную» половину этой жизни, либо действительно пойти новой дорогой. А что тебя ждет, неизвестно.

Судьбе нужно помогать

– И в результате я пошел сочинять другого Виктора Сухорукова, расставаясь со многими вещами, теряя отношения с людьми; многие ушли сами от меня, кого я считал друзьями. Оказывается, они были просто собутыльниками и совершенно случайными прохожими в моем путешествии. Сегодня можно анализировать и расставлять оценки, рисовать, мазать их красками, какими я хочу.

Но я приготовился именно к жертвенности. Не к приобретениям я приготовил себя. В чем, может, мой был талант: я, собравшись изменить себя, свою жизнь, помочь своей судьбе, вдруг обнаружил еще одну истину!

С судьбой не спорят, у судьбы ничего не требуют, судьбе не приказывают. Ей протягивают руку, ей потрафляют, с ней соглашаются. Мы своей собственной судьбе должны помогать. Только и всего. Только надо понять то, что она тебе говорит: откажись от этого, не делай вот так, иди туда, не ходи в другую сторону…

И вот тут я вдруг услышал ангела. Его можно назвать интуицией, предчувствием, ощущением, фантазией, может быть. А это всё ангел, потому что я стал совершать поступки, отказываясь, казалось бы, от более выгодных вещей, предложений, приобретая в результате больше, чем то, от чего отказался. Мне говорят: «Ой, вы от Голливуда отказались?!» В Голливуд позвали поиграть в свое время в Джеймса Бонда, в сериале о нем.

– Одновременно с фильмом «Бедный, бедный Павел»?

– Да, и если бы я не отказался, не было бы у меня ни Москвы, ни этого замечательного фильма и многого еще чего из того, что сделало меня Сухоруковым – трезвым, талантливым, заметным, нужным обществу. Привел в пример вам меркантильную историю, но это для иллюстрации.

Вера. Я уже живу с этим давно, и пока меня за это никто не наказывает. Если я поверю, что Он есть, то уже хоть какой Он будет. А когда человек не верит, что Он есть? А есть такие, которые говорят: всё мура, всё наука. Пусть что хотят говорят. Я укрепил свою веру. И этим счастлив, и чтобы эта вера не исчезала, не растворялась, не угнетала меня, помогала мне, конечно, я стремлюсь именно укреплять. Я реставрирую облик Бога, укрепляю веру. Если я поверю, что Бог есть, всё остальное будет как надо. А без веры мне хоть что рисуйте, хоть что говорите, хоть хоралом пойте над моей люлькой, я не верю.

– Вы понимаете, что вера – это дар. Некоторые хотят верить, но не могут.

– Неправда. Если я хочу – это уже вера. Если я говорю, что хочу верить, значит, она уже, вера, есть. Это и есть признание того, что она есть.

Мы говорим не об игре, не о поведении, а вот об этом душевном каком-то трепете (слово не найти) – вот, дыхание. Есть дыхание физическое, а есть дыхание веры. Если человек выдыхает фразу, что я хочу верить, но у меня не получается, – она уже началась.

Какой Бог? – У каждого свой. Где Он? – Везде! В какое время? – Всегда! Почему? – Это вопрос уже к Нему, и Он обязательно каждому из нас ответит, почему Он есть. Потому что, если бы Его не было, мы жили бы во мраке, мы жили бы на углях, мы были бы обожжены дотла, были бы просто прахом. Но если мы стремимся и к внешней, и к внутренней какой-то красоте, мы все равно тянемся к чистому, светлому, полезному, нужному, бескорыстному. Даже жадность к чему-то нас двигает. Все равно, главное, мы очень невнимательны к себе. Потому что мы эгоистичны именно от того, что мы мелки. Мы масштабно, глобально, космически не умеем мыслить и размышлять. И анализировать свою маленькую жизнь, свою маленькую судьбу, у которой иногда даже имени нет. Мы не оцениваем свою биографию, нам некогда об этом думать.

Не бойтесь просить

– Вдруг я еще делаю открытие: Боже мой, я же счастливый человек. А счастливый человек не имеет право на месть, на дурное слово. Я не имею права на зло, потому что я счастливый. И умение прощать…

– Получается, ваше счастье произрастает изнутри.

– Изнутри.

– Это, может быть, то самое и есть, что Царство Божие внутри нас?

– Да, да.

– И наше внутреннее состояние собственно и определяет, счастливы мы или нет. А не внешний порядок вещей. Материальный. Дайте мне это, это, это, и я буду счастлив.

– Конечно. И сегодня впервые тоже скажу: я никогда не просил у Бога ничего, кроме спасения: «Помоги спастись!»

Объясню. Когда Воланд говорит в «Мастере и Маргарите»: «Никогда ничего не проси», это диавол вам говорит «не проси».

– «…сами придут и сами дадут»…

– Да, это говорит диавол. Вдумайтесь. Просите, если есть в этом необходимость! Просто я не просил. Почему, спросите? Не потому, что я потворствовал Воланду, не потому, что я согласен был с ним.

– Почему не просили?

– Стыдно.

– Стыдно было просить у Бога?

– Да. Потому что я не заслужил. И теперь вам рассказываю, расшифровывая это. Когда вдруг я стал приводить себя в порядок, это и есть, и было начало спасения. И я понимал, что это не я совершаю. Со мной происходят какие-то вещи, которым явно Кто-то помогал. Вплоть до того, что находил денежку на хлеб! Находил, а не воровал.

Как можно было просить то, чего ты не заслужил! Ты еще этого не заработал, ты этого еще не налюбил, ты этого еще не надышал добром. А надо надышать добром что-то полезное, важное, что-то Божественное. Всё дай-дай-дай!

Нет! Скажу вам: одна из причин, когда я вытащил себя со дна, причин, которая помогла мне спастись, – человеческий стыд. Мне было стыдно быть хуже других, стыдно занимать деньги, стыдно быть безработным, стыдно быть немытым, стыдно опаздывать, стыдно, стыдно. Мне было стыдно даже перед прошлой своей жизнью. Потому что там я стремился к каким-то целям, шел в какие-то дали, я нарисовал себе будущее… Может быть, даже без помощи Бога. Может быть, Бог смеялся надо мной, иронизировал: ну, рисуй, рисуй – красочки Я тебе подброшу. Я так жил.

И когда я вдруг попал в это пространство, в этот мир, который себе сочинил, вдруг к нему стал относиться высокомерно. Как будто так и должно быть. Не ценим мы того, что имеем, «но стоит только это потерять, цены тому не зная…» А мне Бог посылал та-а-аких Людей – великих талантливых, которые меня любили, уважали, ценили! Я думал, это в порядке вещей, нормально. Тот же Петр Фоменко (Театр комедии в Санкт-Петербурге, где я работал) – это величие театрального искусства, это великий художник, который сочинял свой театр! Он рисовал тот мир, который обыкновенный житель Земли не видит. Художник – это человек, который может увидеть мир другими глазами, которые ему дает Бог. Кто дает эти глаза художнику, тому же Ван Гогу, безумному, казалось бы, Ван Гогу? Я был недавно в Амстердаме, в его музее. Я стоял у его картин и не понимал, что он там такое творил, что из самой картины, оттуда, пульсирует какая-то далекая, красивая, душистая, нарядная, счастливая, мечтательная жизнь. Конечно, кто-то вел этой рукой. Потому что мы все вроде как от мамы и от папы, от молочка, от соски. И вдруг одному дано, другому не дано.

Уникальная есть история, похожая на анекдот. Когда человек тонет, и он кричит: «Помогите, помогите!» Проплывает лодка, он говорит: «Нет-нет-нет, мне Бог поможет». Проплывает корабль. «Нет-нет-нет, мне Бог поможет». Проплывает ледокол атомный, корабль 10-этажный. Он говорит: «Нет-нет-нет, мне Бог поможет». И он тонет. И, оказавшись перед Богом, говорит: «Ну как же так! Я же Тебя просил, просил помочь. А Ты так меня и не спас!» На что Бог отвечает: «Я тебе три раза помогал, а ты эту помощь не принял». Это уникальная история, потому что она как раз и говорит, понимаем ли мы себя, этот мир, понимаем ли мы вокруг живущих людей.

Я к чему говорю: я настолько верую в Бога, насколько я нагрешил. Настолько сильна моя вера и любовь к Богу, насколько я себя истерзал.

– И насколько вы были прощены.

– Но опять мы не знаем, ни я не знаю, и вы не знаете.

– Это можно почувствовать.

– Да. Это как раз об интуиции. Однажды кто-то мне сказал, кто-то подсказал. Я вдруг сделал вывод: иногда Бог приходит к нам в обличье людей. Только мы этого не знаем и не понимаем.

– Я бы внесла редакторскую правку: через людей. Он посылает нам людей. Через этих людей с нами иногда действительно говорит Сам Господь Бог и помогает нам через людей, возможности открывает через людей.

– Всё может быть. Да, но почему в обличье? – Потому что человек протягивает тебе руку, а ты ее не принимаешь, потому что ты считал его плохим человеком, чужим человеком, не своим человеком. А он вдруг тебе протягивает руку и говорит: «На! Я тебе бескорыстно хочу помочь».

– А вы умеете прощать?

– Умею сегодня.

– А раньше умели?

– Не думал об этом. Поймите, сегодня сидит перед вами человек, спасенный Им. У меня другого ответа нет.

Я не пропагандирую веру, я не толкаю людей к Богу, я не трясу за грудки и не приказываю и не хочу кликушествовать и заниматься какой-то пропагандой. Я просто знаю: Он есть, Он действительно сильнее всех нас. И мы Ему все нужны. Я часто удивляюсь войнам, распрям, плохим каким-то поступками людей. Думаю: ну почему мы так мелко мыслим, почему мы так живем, как будто бы это навсегда?! Мы очень часто либо не хотим думать, потому что боимся (сейчас поймете, о чем это я), либо мы не думаем вообще, потому что этого быть не может. Смерть! Но я-то вдруг осознал, что, оказывается, она и есть та родственница всем нам. Она нас всех роднит: все человечество, весь мир, природу. Нас роднит она – смерть. А мы почему-то к этому относимся так, как будто со мной этого не будет, этого не случается.

– Вы знаете, не только роднит, но и уравнивает: «Нет человека, что поживет и не избежит смерти». Смерть всех уравнивает. Действительно, мы гоним мысли о смерти, мы не хотим о ней думать. Хотя мне кажется, всё зависит от периода жизни. Когда стали задумываться о смерти?

– Когда стал жить благополучно, именно в радости, когда я оказался на территории радости, спокойствия, удачи, востребованности, когда у меня все заладилось. И я стал жить гармоничной, достаточной и очень материально обеспеченной жизнью, я вдруг стал думать именно о том, о чем я должен был думать, когда был в темноте, в пьянстве, в грубости, в грехе, когда я распадался. Я распадался на какую-то мерзкую субстанцию. Там не думалось.

А когда мне вдруг стало хорошо, я задумался: а за что мне это? Еще одна у меня поговорка, я даже интервью давал. И ваш коллега-журналист это интервью так и назвал моей цитатой: «Я живу на премию Бога». Потому что наступил период моей жизни, когда я вдруг почувствовал, что я всё уже получил, всё у меня сложилось. А Бог дает, дает. Однажды меня спросили: ну, как ты живешь? И вдруг опять изрыгнули мои уста: «Незаслуженно хорошо». Потому что вдруг кто меня опять надоумил понять, что это уже действительно – «бонусы», как сегодня принято говорить пошлым словом. Вот были мечты – все осуществились! Неважно, что поздновато или не вовремя. Это нам так кажется, что не вовремя. Всё как надо.

Три кита успеха

– В данном случае сегодня сидит перед вами человек, у которого сложилось всё – да, на скорости нечеловеческой, через жертву, через какие-то потери, через какие-то отказы. И вдруг опять откуда-то возникают у меня, как говорят, три кита, три паруса моего поведения или моего стремления в жизни. То есть живи по трем понятиям: терпение, жертвенность и непредательство.

Как часто все просят расшифровать, что я подразумеваю под словом «жертвенность». Ну, терпение – понятно: умение ждать, умение слушать, возможность отдавать, выдерживать другого человека, его характер. Непредательство тоже, казалось бы, понятно: не подведи, не совершай подлости, не бросай поганого слова на ветер. А вот жертвенность я расшифровываю так. Никто же меня этому не учил, нет, нигде я этого не вычитал. Хотя я убежден, что это старые-старые выражения. Сама суть, может быть, в веках гуляет.

«Отдавая, ничего не жди взамен. Теряя, не жалей об этом». И как только я стал так жить, стараться так жить, мне случилось очень легко дышать. Я вдруг почувствовал такое облегчение и бессребреность. Мне многого не надо. Я могу без многих вещей обойтись. Есть у меня сегодня возможность, допустим, купить квартиру побольше. Но я не хочу, мне не надо. Я способен купить себе какую-то хорошую, «нарядную», «красивую», вкусную еду. Нет, я вдруг варю себе гречневую кашу или пью чай с печеньем под названием «Топленое молоко», и мне этого достаточно.

В театре (если раньше хотелось славы, хотелось любви, признания, денег, шампанского, простите, разврата), то сегодня нет – только вызвать у людей интерес. Потому что для меня сегодня публика превратилась в родных людей. И мой труд творческий, актерский сегодня почему-то заточен только на то, чтобы приходить к этим людям, доставлять им радость и удовольствие.

И самое главное – провожать их с отсутствием у них сожаления, что они провели вечер со мной. Я с ними сегодня не только дружу, с публикой. Они сегодня мать, отец и партия моя, моя публика, и я сегодня с ними в такой дружбе, в таком согласии и понимании, что, даже работая над очередной ролью, я не думаю, какими цацками, бирюльками, наградами вообще она отзовется. Нет, я полюбил процесс!

И вдруг обнаруживаю, что если раньше мы что-то изобретали, то мы прятали, никому не показывали, а сегодня я несу на репетицию все, что придумал с вечера. И если меня кто-то «обворовывает» из моих коллег, я не жалею об этом, не страдаю, не ворчу. Я говорю: забирайте! у меня еще есть, я еще наберу, найду, сочиню и вам принесу.

Чудо с яблоней

– Последнее чудо. Простая история, друзья. Она может быть атеистической и для ботаников-мичуринцев, и для людей верующих, которые ждут нового пришествия, ничего не видя вокруг.

У меня сад-огород, старая яблоня. Она настолько старая, что ветка за веткой из этой жизни уходит. Осталась там пара веток. И как-то они неуклюже торчат, пустые, какая-то она корявая, уродливая. Она словно была когда-то красивой девушкой, эта яблоня. А сегодня старость ее калечит, отымает у нее руки-ноги, грудную клетку и спиливает. Вот она стоит такая, и мы с сестрой стоим около нее. Это было в позапрошлом году, весной. Говорю сестре: «Ну что, Галь, давай ее спилим, уберем. Она здесь лишняя, мешает. У нас тут переустройство, надоело. Ну что она стоит? Вон грибы из нее лезут». Даже из ствола грибы росли. И что-то мы заработались. Земля-то ведь приманивает. Она только говорит: наклонись ко мне – и разгибаться она уже тебе не дает. Всё, ты в ней. Травинка, пушинка, жучок, паучок, всё, ты весь в земле. А когда мы распрямились с Галиной Ивановной, то и забыли, что яблоню мы хотели убрать, выкорчевать.

Это было чудо. Она зацвела всеми своими краешками. Все уродливые веточки зацвели. Она была как японская сакура, она была вся бело-розовая. И ее уродство исчезло в ее этом белом, розовом цвету. Но это еще не все. Летом пошли яблоки. Яблок на этих двух веточках было столько, что вам не передать. Я начал фотографировать. Я фотографировал это изобилие яблок, одно краше другого. И вдруг Галя говорит: «А что это такое, ой, не пойму. Как будто что-то прилипло». Внимание! Ветка, яблоки и среди них – цветы. Она зацвела в конце августа среди зрелых яблок! Она зацвела новыми цветами!

Мне ученые могут всё что угодно сказать. Говорить и говорить. Я ахнул! Потому что весной мы хотели похоронить ее. Я залезаю на стремянку: щелк-щелк. Всё. У меня фотографии есть, у меня есть свидетельства. И в результате мы ее оставили.

И вот второй год она цветет, она зреет. И самое любопытное, что из-под земли, из-под ствола пошли новые побеги!

Кажется, вера – это тяжелая работа. Любить Бога – это испытание. Понимание Бога, признание Его – это серьезная нагрузка на человеческую душу и человека как такового. Потому что если я признаю Бога, если я верю в Него, то, стало быть, вместе с этим я включен – хочу я этого или не хочу – верой, признанием Бога, согласием с Ним я включен в борьбу с противоположной стороной – люцифером, диаволом, мефистофелем, черной стороной жизни. Естественно, начинаются испытания, искушения. Начинаются такие противоречия, такая борьба тебя окружает, что только дай Бог набраться сил.

– Ту борьбу у нас очень хорошо показал в своих произведениях Федор Достоевский.

– Да. Это его мнение, это его понимание. А мы про нас с вами. Вы поймите, даже ругаясь с Богом, я не гневлю Его, я признаю Его. Я разговариваю с Ним сегодня с любовью, а завтра вдруг начну с Ним спорить. Мы имеем право, потому что мы действительно мелки, стоя перед Ним или думая о Нем, мы мелки, мы ничтожны, мы примитивны и ущербны. И все равно Он нам позволяет, мне так кажется. Мы можем позволить себе с Ним ссориться, дискутировать, сопротивляться чему-то, потому что Он снисходителен, Он понимает, кто мы есть и что мы из себя представляем. Здесь главное – не проклинать, не отрицать, главнее главного – признавать, что Он есть.

И я на сегодняшний день, проживая уже 65-й год жизни, хочу сделать официальное, грозное, торжественное и очень честное заявление: «Он есть»!

С Виктором Сухоруковым
беседовала Елена Козенкова,
журналист, телеведущая, автор ютуб-канала «Верую»

14 февраля 2020 г.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о здоровье... » Зависимости и пороки