БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о здоровье... » Зависимости и пороки


Зависимости и пороки

Сообщений 1 страница 40 из 59

1

2

Сюда перемещу ссылку на статью (была нужна, забыла, где найти):

Священник Владимир Сергачев. Больше доминант, хороших и разных. Детские зависимости и способы их преодоления http://www.pravoslavie.ru/jurnal/75432.htm .

3

Священник Павел Гумеров. Лечение от увлечения. Советы опытного священника http://www.pravoslavie.ru/jurnal/64203.htm .

4

Психиатры констатируют:

5

Спасибо, Таня. Еще напомнило  http://rostovbeznarkotikov.ru/news/ty-u … v-adu.html :

Протоиерей Дмитрий Смирнов: «Никакого ада нет? Ну как же нет, когда ты живешь в аду! Не веришь? Подойди к зеркалу и посмотри на свою мрачную рожу. Разве может венец творения, высшее создание Бога, иметь такую мрачную харю?»

Далее о том, почему начинается алкоголизм и наркомания:

Отредактировано Ольга79 (2014-12-28 19:55:37)

6

Молитвы об избавлении от пьянства http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-ob … nstva.html . Я только две скопировала, по ссылке есть и другие.

Молитва св. Иоанна Кронштадтского

Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь.

Эту молитву, как понимаю, страждущему надо читать каждый день, пьет он или не пьет. Чтобы не забывать, можно распечатать и закрепить в таком месте, которое ежедневно находится в поле зрения, например, на дверцу шкафа, которую человек открывает каждый день т.п.:

Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу
о даровании трезвости

Иисусе Сладчайший! Пьянство одолело меня! Душа моя изныла, исстрадалась вся от несчастной слабости моей! Не слажу я с собой — вот неутешная скорбь и беда моя. Боязнь и страх нападают на меня — не умереть бы от пьянства без покаяния! Страшусь, что враг — дьявол — вконец погубит меня и доведёт до ада. Знаю, что своими силами мне не справиться с собою. «Я же беден и нищ, но Господь печётся обо мне. Ты помощь моя и избавитель мой, Боже мой! Не замедли» (Пс, 39:18). Господи, Иисусе Христе! Ты Сам сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5), но «просите, и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и отворят вам» (Мф. 7:7).
Ты, Господи Иисусе Христе, расслабленных исцелял, прокажённых очищал, блудницу помиловал, разбойнику сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43). Коснись же, Милосердный, и моего расслабленного и блудного сердца Своею всесильною благодатью, влей в него силу и бодрость духа на борьбу со страстью пьянства, прогони дьявола-искусителя и пошли мне Ангела Твоего Хранителя, и «имиже веси судьбами» спаси меня, грешного и унылого, Господи! Ты Сам сказал: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33:11) и поэтому «пришёл в мир спасти грешников» (1Тим. 1:15). Ты Сам Своими Божественными устами изрёк: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37). И вот я пришёл к Тебе, надежда моя и прибежище! Плачу у Пречистых ног Твоих, Распятый за меня. «Не скрой от меня лица Твоего, не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!» (Пс. 26:9), даруй мне силу и крепость воли, да изгоню вон гнездящуюся во мне страсть и да поживу в трезвении, благочестии и твёрдой вере в Тебя, Единого Истинного Бога Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

7

Святая вода против пьянства http://azbyka.ru/dictionary/03/voda_svyataya-all.shtml :

В течении всего дня при желании употребить алкоголь, страждущему рекомендуется выпивает святой воды с молитвой. Из книги священника Константина Пархоменко: Вспомнил курьезную историю про одного своего прихожанина — бывшего пьяницу. Встречаю его в храме с кучей пластиковых бутылок для воды. Улыбается: «Батюшка, я уже полгода не пью». Я: «И как это вам удается? — «Я выполняю, батюшка, ваш совет. Вы мне сказали, что если нет сил, как тянет выпить, надо помолиться и выпить святой воды. Вот я так и делаю. Захочется водки — я стаканчик святой воды. Еще захочется, я опять стаканчик или два. Так стаканов девять выпью — и у меня пропадает всякое желание пить водку».

8

Ольга79 написал(а):


Всё правильно , наверное, говорит, о. Димитрий. Но он сам зачем такую "рожу" сочинил себе!:) И грубит такими словами...Кто так увещевает? Бедный наркоман после такой проповеди пить-есть перестанет, небось:)

Отредактировано Таня Р. (2015-02-17 01:27:49)

9

Мне кажется, тот, кто реально переживал на себе такое состояние (когда ТАК плохо), поймет правильно о. Димитрия, не обидится. И от этой проповеди есть-пить не перестанет.)))

10

Всё рано - не к лицу.

11

Патриарх Кирилл: Пьянство — это начало безбожия http://www.pravoslavie.ru/news/79386.htm .

Москва, 18 мая 2015 г.

http://sg.uploads.ru/V56Ta.jpg

«Из сердца человеческого могут исходить злые помыслы и злые дела. И одно из таких страшных дел — это пьянство. Очень много боли и скорби приносит этот недуг», – подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл в своем слове после молебна перед чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на центральной площади Серпухова 18 мая.

«У святого Василия Великого есть очень сильные слова: пьянство — это начало безбожия, потому что Бог познается в том числе и разумом, а разум от пьянства помрачается. Если продолжить мысль святого Василия, то пьянство не только начало безбожия, но и начало гибели человеческой, разрушения жизни, разрушения семьи, разрушения основ народного бытия. Вот почему с таким особым благоговением люди, осознающие пагубность винопития, приходят к чудотворному образу "Неупиваемая Чаша" и молятся о своем спасении. Молятся и матери, и жены, и сестры, и братья, и отцы.

Будем и мы молиться о том, чтобы Царица Небесная приклонила милость Свою ко всем страждущим, чтобы был избавлен народ наш даже от остатков этого страшного недуга, чтобы с новыми силами мы могли обратить ум свой к Богу, сердце свое к ближнему человеку, наполнить добрыми делами свою жизнь, возродить дивный по красоте исторический лик нашего Отечества. И верим, что соединяя веру, молитву и силу своей воли, те, кто страдает сим недугом, смогут его преодолеть во спасение души своей, во славу Отечества своего, во здравие и благополучие своих семей».

12

«Чем ближе я к Богу, тем дальше от зависимости» Беседа с бывшим наркозависимым Кириллом Ахмедовым http://www.pravoslavie.ru/put/80827.htm .

Родительский всеобуч http://www.03.fskn.gov.ru/konkurs/index … #nav_start .

Родителям и детям http://fskn.gov.ru/pages/main/parents_c … ndex.shtml .

Отредактировано Ольга79 (2015-07-23 14:07:17)

13

Слово на праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи :

Пастырское слово протоиерея Димитрия Смирнова в день памяти Усекновения главы святого славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с оглашением Послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю "Дня трезвости", который отныне установлен в этот великий праздник в России.

14

Слава Богу! Прекрасно! Давно пора!

15

Валерий Ильин. Как дети попадают в зависимость? http://www.pravoslavie.ru/741.html .

Думаю, порекомендовать эту статью в соц.сетях или нет. Смущает, все ли в ней будет понятно в плане "прямого и честного протеста ребенка". Некоторые сажают себе детей на шею, следуя идее, что ребенку нельзя говорить "нет".

16

Никита Попов. Лицом к смерти. Личный опыт преодоления наркозависимости http://www.pravoslavie.ru/91095.html :

фрагмент статьи

В России снижается возраст наркозависимых, а с проблемой алкоголизма сталкивается каждая четвертая семья. Как выпутаться из сетей зависимости? Что делать родственникам, и какие ошибки могут быть фатальны? Рассказывает Алексей Долгих, сам прошедший через освобождение от наркотиков.

...

– Для всех людей неравнодушных и столкнувшихся с этой проблемой расскажите о первых шагах преодоления этой беды, о том, чем помочь зависимому.

– Повторюсь, если бы родители или родственники с первых дней жизни ребенка были внимательны к нему, эту проблему можно было бы очень сильно сократить во времени, а иногда просто спасти жизни, спасти судьбы этих людей.

Первое чувство, которое возникает в семье при столкновении с этой проблемой, – это чувство ложного стыда: «Не дай Бог, сейчас все узнают. Был такой сынок хороший… Как мы соседям будем в глаза смотреть? Как я на работе появлюсь?» Это первый неправильный поступок со стороны родителей, который потом заводит ситуацию в тупик. Если у вас в семье родственник заболел какой-то другой болезнью, это глупо скрывать! Вы сразу обращаетесь к врачам, вызываете «Скорую помощь», чтобы он не умер, чтобы сбить ему температуру, потому что лечить народными средствами, когда у человека воспаление легких, сыпь на теле или рак, бесполезно. В таких случаях почему-то срабатывает нормальная человеческая логика и больного отдают на лечение, которое его спасает, – болезнь не переходит в хронические формы, человек остается жив, а затем и полностью восстанавливается.

В случае с наркозависимостью родители почему-то относят эту болезнь на свой личный счет. Да, может, так и совесть подсказывает, что не досмотрели, не доглядели, воспитания не додали. Но наркозависимость, алкогольная зависимость – это болезнь, и она требует обязательного лечения, причем чем быстрее, тем лучше. На первых этапах ее легче лечить, чем когда она все больше и больше укореняется в семье и выстраиваются неправильные взаимоотношения. И есть семьи, где созданы все «условия», чтобы наркоман употреблял вещества по 15–20 лет.

Итак, первый шаг – не молчать об этом! Не паниковать, в первую очередь избавиться от чувства ложного стыда перед окружающими, перед близкими, от ложного чувства давления общественного мнения. Сесть и разобраться в ситуации. «Так, человек употребляет. Что я могу сделать? Да, я не знаю ничего об этой проблеме, значит, мне нужно обратиться к специалисту…» Сейчас много адекватных реабилитационных программ, очень много специалистов, которые помогут на первых этапах разобраться, диагностировать, какое конкретное вещество употребляет ваш родственник, если вы сами не можете этого понять. Поможет вам сделать первые шаги вместе с ним, чтобы его отправить на реабилитацию. Поможет исправить внутрисемейные отношения и вернуть вашего родственника здоровым и невредимым, чтобы он потом жил счастливо и стал полноценным членом общества. Первые шаги – не замалчивать эту проблему и не паниковать, если это вдруг случилось.

Следующий шаг – обратиться к тем людям, которые вам помогут. Не к соседке идти, не к бабушке, не к дяде, не начальнику своему звонить, а обратиться в учреждение наркологического профиля, где вам скажут, как правильно себя вести, где вы получите полноценную консультацию.

– Алексей, не думали ли вы над тем, что тот путь, который вы прошли, промыслителен для вас и, благодаря вашему горькому опыту, вы имеете возможность теперь помочь другим наркозависимым?

– Я на самом деле бросил наркотики через обещание Богу. Стоя перед алтарем, ты понимаешь, что эта проблема очень сильно в твоей жизни присутствует, но какая-то часть твоей души, маленькая, полтора-два процента, готова употреблять, пока ты не умрешь. Вроде ты уже имеешь все помыслы и стремления бросить, но не знаешь, как это сделать. Я не знаю, с чем это сравнить. Это образ жизни, который даже никакому описанию не поддается. Остается только уповать.

В тот момент я просил, уповал только на какое-то чудо, на то, что Бог есть (в тот момент у меня еще были сомнения в вере). Я дал Богу обещание: «Если Ты, Господь, меня избавишь от этой болезни, от этого недуга, от наркотиков, я обещаю, что жизнь свою посвящу помощи таким же, как и я сам». Мне кажется, что Бог меня услышал. Я не знал, как бросить, как себя заставить, потому что осознавал, что тяга к этим веществам очень сильная. Это образ жизни, особенно когда больше 10 лет употребляешь. Здесь – только чудо и обещание, когда с Богом можешь поговорить об этом. Теперь самое главное для меня – с помощью Божией не оставлять этот путь, и все будет хорошо.

– Что вы можете пожелать всем тем, кто столкнулся с этой трагедией?

– Выход есть, однозначно. Если вы хотите, чтобы эта проблема ушла из вашей жизни, если вы хотите, чтобы эта проблема ушла из жизни вашего родственника, нужно что-то делать. Нужно делать шаги, не опускать руки, не ставить на человеке крест, потому что это болезнь. Неправильно относиться к этому как к страсти, как к греху. Когда есть понимание, что наркомания и алкоголизм – болезнь, это правильный вектор мышления. Если болезнь, значит, от нее можно вылечиться. Я знаю тысячи, десятки тысяч примеров людей, которые выздоравливают, которые победили эту болезнь своей жизни и продолжают каждый день доказывать окружающим и людям, еще страдающим от зависимости, что с этим можно бороться. Это никакой-то приговор, не диагноз. Но если зависимость не лечить, она однозначно ведет к смерти.

– Спасибо большое, Алексей!

– Всем, кто столкнулся с этой проблемой, могу сказать: самое главное – не оставаться с ней один на один. Есть программы, есть специалисты, их очень много. Нужно обращаться, идти, стучаться во все двери, бороться даже помимо воли самого человека, самого родственника, который страдает зависимостью. Поверьте, есть очень много примеров победы над этим недугом, примеров трезвой, счастливой жизни. Я за свои девять лет трезвости создал семью, у меня двое здоровых детей, я занимаюсь любимым делом, я живу полной жизнью, жизнью нормального, полноценного человека. Все, что было в прошлом, я вспоминаю как страшный сон, а когда-то так же стоял на пороге и не знал, как поступить. Поэтому самое главное – идти, делать шаги. Чем быстрее, тем лучше, не терять времени, потому что время – это самый главный ресурс нашей жизни. Если оно потеряно, порой ничего уже не помогает.

17

Пьянство : причины и следствия....

Монах-пьяница

   На Святой Горе был один монах, который жил в   
Карее. Пил каждый день, а выпив, становился причиной скандалов с паломниками. Когда умер, группа верующих поспешила к старцу Паисию Святогорцу поделиться радостью о том, что, наконец, проблема отпала. О. Паисий ответил им, что знает о смерти монаха и видел как всё ангельское воинство пришло забрать его душу. Паломники недоумевали и выказывали недовольство. Один из них просил старца объяснить, о
ком точно он говорит, думая что старец их не понял. Старец Паисий рассказал им следущее:

   "Именно этот монах родился в Малой Азии, незадолго до Катастрофы.
Чтобы не оставлять младенца дома одного, родители брали его с собой на уборку урожая, а чтобы не плакал и их не вычислили, добавляли немного крепкого алкоголя в молоко, так он засыпал. Из-за этого, когда он вырос, пристрастился к алкоголю. Врачи ему посоветовали не создавать семьи, так он оказался на Афоне и стал монахом. Там он нашёл старца и поведал ему, что алкоголик. Старец определил ему правило: "совершать поклоны и творить молитвы ко Пресвятой Богородице с просьбой сократить количество алкоголя на одну рюмку." После года борьбы и покаяния ему удалось снизить меру выпивки с 20 до 19 рюмок в день. Борьба продолжалась и за все годы он достиг уровня 2-3 рюмок в день. Люди годами видели лишь монаха-пьяницу и скандалиста, а Бог видел как сражается воин с большим рвением и усердием на преодоление страсти."

Прп. Паисий Святогорец

18

Как побороть зависимость от компьютерных игр? Советы пастырей http://www.pravoslavie.ru/93226.html .

19

Курение – это грех? Ответы пастырей http://www.pravoslavie.ru/94052.html .

20

Я пробовала курить в молодости, но не смогла: от первой же затяжки чуть глаза на лоб не вылезли. Пробовала выпивать ( в шумных наших дружеских попойках ( не имей сто друзей :), но как-то перепила - чуть не померла. На сим всё и кончилось мое греховное житие по данным предметам...Не пошло, Слава Богу. А моей сестре пошло...И я её не сужу. А раз я не сужу свою сестру - почему я должна судить твою, к примеру? И понимаю, что очень легко можно втянуться, если...пойдёт. А почему идёт - не знаю. Если Господу будет угодно - Он и охоту отобьёт. Естественно, согласно  по моему ( страждущего)или кого-то очень близкого честному и скорбному желанию.

Отредактировано Таня Р. (2016-06-27 02:35:52)

21

"Идет", по моему наблюдению, у тех, у кого здоровье изначально крепкое. Потом, конечно, здоровье становится очень не очень, но там уже зависимость остановиться мешает. Я бы точно спилась, учитывая веселую компанию, если бы здоровье было покрепче. А если выпил, и боли начались, то пить уже и не хочется.

Отредактировано Ольга79 (2016-06-27 14:31:35)

22

Так не боли, просто очень дурно становилось, вплоть до обморока. Думаю, тут Бог не дал "пойти". И другим -- попустил.

23

"Боли" - это я про себя.  :)  У меня от спиртного желудок болит.

24

25

Беседа с Игорем Петровым, бывшим бездомным «Все началось с рюмки водки…» (+ ВИДЕО) http://www.pravoslavie.ru/103729.html

26

Бич нашего времени-компьютерные игры.
На них многие подсели и некоторые родители потеряли своих детей.
Это уже страшно. o.O

27

Наркомания и алкоголизм: куда выйти? https://blog.predanie.ru/article/narkom … uda-vyjti/

Свернутый текст

Автор статьи: Денис Злобин
Консультант по работе с зависимыми, семейный советник по профилактике зависимого поведения.

Как помочь родственнику или знакомому, страдающему от алкоголизма и наркомании.

В нашей стране профессионально помогать зависимым (алкоголикам, наркоманам) и их родственникам начали лишь около двадцати пяти лет назад. В России нет специализированного образования специалистов по зависимостям, настоящих специалистов мало, поэтому их деятельность не способна переломить ситуацию с распространением зависимостей. К тому же, сложно конкурировать с дельцами, создающими большие сети по оказанию фиктивных услуг в этой сфере и делающими на этом доходный бизнес. Но это тема для отдельной статьи.

Итак, есть ли помощь для тех, кто страдает от зависимости от алкоголя и наркотиков? Помощь родственникам? Куда выйти из зависимости? Давайте посмотрим.

Три направления

Есть три направления, на которые следует в первую очередь обратить внимание:

    Решение родственниками своих личностных проблем. Это решение должно привести, во-первых, к поиску своих личных целей и смыслов в жизни, не завязанных на зависимом родственнике, а во-вторых — к пониманию, что другой человек, сколь угодно близкий нам, имеет право жить так, как он хочет, не имея при этом права нарушать границы и права других людей. То есть решение своих личностных проблем родственниками зависимого человека приведет их к “отделению” от него.

    Анонимные Сообщества, работающие по Программе “12 Шагов”. В России наиболее доступной и вполне эффективной является помощь в Анонимных Сообществах различных направлений — для наркоманов, алкоголиков, для их родственников и зависимых от различных видов навязчивого поведения (трудоголизм, обжорство, игры и многое другое).

     Тщательный поиск профессиональной помощи зависимым. Это — сложный аспект, но разобраться надо, информацию надо перепроверять и обязательно соизмерять то, что вам предлагают, с первым пунктом. Если, например, вам предлагают взять кредит или продавать имущество, чтобы платить за реабилитацию зависимого (которую, к тому же сам он не желает проходить), то это не помощь, а использование вашей проблемы — созависимости — в своих корыстных целях.

Эти три направления не заменяют друг друга и малоэффективны друг без друга. Теперь рассмотрим их подробнее.

Забота о себе

Большим (и первым) соблазном для родственников зависимого является попытаться насильно “причинить добро”, обратиться к людям, которые просто приедут, заберут (даже без согласия) и изменят их больного родственника, желательно не касаясь проблем семьи. Однако это не работает! Во-первых, болеют все, кто рядом с зависимым, и не от того, что он рядом с ними, а наоборот — он рядом с ними потому, что они, в некотором роде, больны. Поэтому в решении проблем зависимости близкого человека начинать надо с себя! Во-вторых, пока человек сам не захочет меняться, его не изменить. Все, чем родственники и близкие люди могут помочь зависимому — это

    максимальное вскрытие проблемы (рассказ о зависимости родственника родственникам, соседям, работодателям, полиции, опекой и т.д);
    максимальная честность (называть вещи своими именами и перестать врать себе и другим ради зависимого и своего спокойствия);
    готовность работать над собой (идти к специалистам, священникам, в группы взаимопомощи, именноо со своими проблемами, а не с проблемами зависимого)
    «отделение» — прекращение контроля и пособничества — то есть вытаскивания человека из передряг, в которые он попадает из-за своей болезни.

В конечном счете, вы должны будете, чтобы выжить, найти свои смыслы и цели, побороть своих внутренних демонов, стать счастливым и свободным. На этом вашем пути и у зависимого человека шансы будут расти с каждым днем. Изменять другого человека — утопия!

12-шаговые сообщества

Поэтому следующий шаг — Анонимные сообщества. Это непрофессиональные сообщества самопомощи, работающие по программе “12 Шагов”. Они довольно успешно осуществляют “терапию взаимопомощи” уже много десятилетий. Их привлекательность в том, что их членом может стать любой человек, желающий решать те же проблемы, которые и у других участников. Для этого не требуется ни членских, ни вступительных взносов, нет никаких обязательств, вся программа решения проблем состоит лишь из предложений и никого ни к чему не обязывает, в них нет лидеров и руководителей, все равны, независимо от социального или иного статуса. Можно прийти в такое сообщество, и уйти из него в любой момент, можно делать программу, которую они предлагают, можно не делать или делать частично, то, что нравится. А сама Программа, по сути, есть лишь опыт жизни в честности, открытости и альтруизме. Это такие содружества, как Анонимные Алкоголики, Анонимные Наркоманы, Нар-Анон — родственники наркоманов (не путать с сектой Сайентологов — Нарконон), Ал-Анон — родственники алкоголиков, Анонимные Игроки, Анонимные Обжоры, Анонимные Созависимые и многие другие (см. ссылки в конце статьи).

Профессиональная помощь

И последняя рекомендация — ищите помощи зависимому родственнику только по его запросу, и только у третьих лиц. Вы уже не справились, вы бессильны самостоятельно помочь, а не решив сначала свои проблемы, остаетесь слепцом, пытающимся вести слепого. «Третьих лиц» много, не все из них добросовестны. Но если вы решили отозваться на просьбу о помощи вашего зависимого родственника, все же есть критерии, как не попасть к шарлатанам и мошенникам.

1). Если предлагаются тренинги личностного роста — это не то, что нужно. Расти в зависимом нечему, личности нет, есть множество масок и ролей, и приобретать еще одну ни к чему. Все, что основано на попытках избежать внутреннего переворота личности и достичь внешнего успеха, престижа, богатства и тому подобных вещей — не эффективно и, в конечном итоге, вредно, даже если кто-то сможет оставаться трезвым благодаря этому какое-то время

2). Медикаментозное лечение зависимостей невозможно. Может понадобиться купировать медикаментами тяжелые состояния, вызванные отказом от употребления, однако дальше требуется серьезная работа, не на один год. Различные кодировки и блокировки официальной наркологией объявлены вне методов лечения и не числятся среди инструментов медицины, психологии или терапии зависимостей.

3). Если в предлагаемом ресурсе помощи не предусмотрена обоснованная программа выздоровления, нет специалистов, не предусмотрено вовлечение родственников в процесс терапии — это вряд ли поможет вам. Религиозные центры, казачьи поселения, общины в лесах, трудовые лагеря, квартиры-тюрьмы и тому подобное — это лишь временное облегчение, во время которого прогрессирующее заболевание трансформируется и усиливается.

4). Не верьте рекламе. Создание комфортных условий для “ничегонеделания” не имеет никакого отношения к реабилитации зависимых. Выбирайте центры не по уровню комфорта. Наличие богатой обстановки, обслуживающего персонала, расположения на берегах морей и тому подобное должно наоборот насторожить, ведь для терапии зависимостей это не нужно, а вот для успешного бизнеса — обязательно.

И главное — разберитесь, что за болезнь у вашего родственника, что такое зависимость (см. список литературы в конце статьи). Вам необходимо научиться взаимодействовать с больным родственником, как и при других тяжелых заболеваниях.

Резюме

Итак, коротко повторим, что делать, когда зависимость обнаружилась в семье:

    Кричать об этом на всех углах. И начинать с себя. Идите срочно решать свои проблемы и прекращайте пособничать и прикрывать. Речь о жизни и смерти: пока вы прячетесь и прячете, человек идет к мучительной смерти. И вы — вместе с ним.
    Найдите в интернете ближайшие группы Анонимного Сообщества, решающего те проблемы, которые у Вас, либо группу в Skype, либо возьмите на их сайте адрес электронной почты и напишите им о своей проблеме, с просьбой о помощи. Скачивайте и читайте их литературу на сайте.
    Если зависимый обратился к Вам за настоящей помощью — ищите ресурсы помощи: стационары наркологических диспансеров, программы и центры реабилитации, амбулаторные программы для зависимых и их родственников. Есть ряд программ и центров, имеющих непререкаемый авторитет (в том числе уважаемых и международным сообществом аддиктологов), список будет приведен в конце статьи. Советуйтесь всегда с несколькими, а не с одним специалистом.

Но ни в коем случае не возвращайтесь к пособничеству. Каждая копейка, каждый ваш бутерброд, каждое вытаскивание из передряг и возвращение за него долгов – вклад в его самоубийство!

Рекомендуемая литература

«12 Шагов Нар-Анон», «12 Шагов Ал-Анон», «Анонимные Алкоголики», глава «Обращение к женам», «12 Шагов 12 Традиций Анонимных Алкоголиков», «Анонимные Наркоманы»

Екатерина Савина «Возвращение Кая», «Я его люблю», «Духовной жаждою томим»,

Валентина Москаленко «Зависимость – семейная болезнь»,

Евгений Проценко «Надежда в беде»,

Ева Войдылло-Осятыньска «Выздороветь от зависимости»,

Архимндрит Мелетий (Уэббер) «12 Шагов к жизни»
Рекомендуемые видео-лекции для родственников зависимых

    «Валентина Новикова. Созависимость»,
   «Екатерина Савина. Созависимость»,
    «Георгий Рассказов. Созависимость»,
    «Валентина Москаленко. Созависимсоть»,
    «Евгений Проценко. Созависимость»,
    «Елена Рыдалевская. Созависимость»,
    Все остальные ролики этих же авторов.

(!) Обратите внимание, что множество видео-роликов на эту тему на Ютубе являются непрофессиональными и вредоносными. Просмотр указанных выше авторов даст  Вам достаточно информации для осмысления проблемы и ее решений. Всю остальную информацию необходимо соизмерять с мнениями данных авторов.
Рекомендуемые ресурсы помощи зависимым и их родственникам

    Школа Независимости Валентины Новиковой: http://netzav.ru/o-nas/

Написать: http://netzav.ru/kontakty/

Телефон: +7 (812) 328-32-54, +7 (812) 328-32-93, 8 (800) 70-02-911

    Реабилитационный центр «Сологубовка» Б.Ф. «Диакония»: http://diaconiafond.ru/

E-mail: diaconiafond@gmail.com

Телефон: +7 (812) 916-92-24

    Реабилитационный Благотворительный Фонд «Зебра и К»: http://zebra-center.ru/

E-mail: katjasavina@mail.ru

Телефон: 8 (925) 545-7236, 8 (499) 127-3988

    Центр реабилитации химически «Ерино» Б.Ф.«Старый Свет»: http://stsv.org/

E-mail: oldworld1992@gmail.com

Телефон: 8-916-722-36-26

    Православный Центр Помощи «Метанойя»: http://metanoia.msdm.ru/

Контакты: 113191, Москва, ул. Даниловский вал, д. 22

E-mail: iona@msdm.ru

Телефон: 8 915 136 42 24

    Реабилитационный Центр «Неугасимая Надежда»: http://moyanadejda.ru/

E-mail: moyanadejda12@mail.ru

Телефон: 8 (496) 4647704

    Реабилитационный центр «ОСТРОВ»: http://narcologos.ru/pages/1121/1354

E-mail: mnpcn@zdrav.mos.ru

Телефон мобильный: +7 495 709-64-04, 8(495)660-20-56

    Православный центр реабилитации зависимых «Анастасис» (Беларусь): http://www.anastasis.ortox.ru/

E-mail: 23pasha65@mail.ru

Телефон мобильный: +375 29 609 65 18

    Центр помощи «Свободные люди» (Казахстан)

http://freepeople.kz/

Facebook: https://www.facebook.com/groups/free.he … e/members/

Телефон: +7 (727) 317 77 94

Анонимные сообщества

    Анонимные Алкоголики России: http://www.aarus.ru/

E-Mail: office@aarus.ru

Телефон: +7(499) 185-40-00

    Анонимные Наркоманы России: http://www.na-msk.ru/

Информационный телефон: +7 (495) 505-33-96

    Нар-Анон (Родственники наркоманов): http://mosnaranon.narod.ru/about.html

Контактный телефон: +7-985-197-09-60

    Ал-Анон (Родственники алкоголиков): http://al-anon.ucoz.ru/

E-Mail: rus.al-anon@mail.ru

Телефон: 8 (903) 174 — 75 – 71

    Анонимные Созависимые (CoDA): http://ansozavisim.narod.ru/
    Другие Анонимные Сообщества (12 Шаговые Программы):

http://ansozavisim.narod.ru/ —  Раздел «ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ»

28

Валентина Москаленко. ПСИХОЛОГИЯ ЗАВИСИМОСТИ. ЧТО ПРОИСХОДИТ С ВАШИМ МУЖЕМ?

© Валентина Москаленко. «Зависимость: семейная болезнь».

В Международной классификации болезней (МКБ-10) среди зависимостей описано личностное расстройство, полностью соответствующее зависимости. Под рубрикой F 60,7 значится: «активное или пассивное перекладывание на других большей части важных решений в жизни; подчинение своих собственных потребностей потребностям других людей, от которых зависит пациент, и неадекватная податливость их желаниям; нежелание предъявлять даже разумные требования людям, от которых пациент находится в зависимости; чувство неудобства или беспомощности в одиночестве из-за чрезмерного страха и неспособности к самостоятельной жизни; страх быть покинутым лицом, с которым имеется тесная связь, и остаться предоставленным самому себе; ограниченная способность принимать повседневные решения без усиленных советов и подбадривания со стороны других лиц» (с.204).

В одной книге по психологии зависимости я встретила неожиданное определение алкоголика: «Алкоголик — это человек, объятый огнем и бегущий к морю. В море он тонет» (Woititz J.G., 1979)

Под огнем следует понимать те чувства, от которых ему некуда деться. Эти чувства болезненны, непереносимы, он бы рад их сбросить в море, но, возможно, он не умеет плавать и потому тонет. Посмотрим пристальнее на чувства алкоголика.

Зависимость

— Вы помните, какими словами ваш будущий муж объяснялся вам в любви?

— Нет, он никаких слов не говорил. Поцеловал, и я поняла, что он меня любит.

— А какими словами он сделал вам предложение?

— Он сказал, что не может жить без меня. Еще он сказал: «Ты мне нужна».

Будущий алкоголик был точен. Он действительно нуждался в такой поддерживающей его жене, он действительно не мог бы жить и пить без нее. Слова: «Не могу жить без тебя», «Ты мне нужна» выражали не столько силу его любви, сколько силу его зависимости.

«Мой муж — это мой еще один ребенок, недоразвитый. Я его подобрала ровно на том месте, на каком его оставила мамочка. До 20 лет мама за ним ходила, как за маленьким дитем, а потом это делала я», — говорит жена алкоголика 43-летняя Галина, преподаватель профессионального училища.

Больные алкоголизмом — очень зависимые люди. Они предпочитают не брать на себя ответственность. Эта черта была свойственна им и до развития алкоголизма. Если они не принимают решения, то они и не сделают ошибки. Уж так повелось в их жизни, что все решения с детства принимала мама — что есть, какую рубашку надевать. Позже подросший сын мог советоваться с мамой, какую девушку ему брать в жены. Они довольно долго, уже будучи взрослыми, живут одним домом с мамой, а после женитьбы часто звонят маме. До такой степени часто, что это отражает не просто родственные чувства, а психологическую зависимость от мамы.

Ему трудно, он играет двойную роль — и сын своей мамы и муж своей жены. Пока он не уяснил для себя, какая из этих ролей для него главная, он между двух огней. Практически он не выполняет своих ни сыновних обязательств, ни обязанностей мужа, предоставляя двум женщинам разбивать себе лбы в этих вечных конфликтах между свекровью и невесткой.

Женщина из моей психотерапевтической группы рассказывала: «Мы женаты уже 18 лет. У нас сын. Я стараюсь вкусно готовить. Но меня буквально бесит, что мой муж часто по дороге с работы заходит к своей маме, там обедает. Меня он не предупреждает об этом. И я со злостью выливаю борщ в унитаз».

Еще одна жена алкоголика рассказывала, что мать мужа любит спать на даче в их с мужем спальне, хотя на даче два этажа и есть другие комнаты. Самое интересное, что муж не возражал против такого положения вещей. Он был сильно зависим от мамы в свои 45 лет.

Другая жена алкоголика говорила, что в их совместной жизни, когда дети еще были малые и оба супруга работали, муж часто ей звонил на работу и говорил.

— Ты знаешь, я сегодня выпил немножко. Я не могу пойти в детский сад за сыном. Мне стыдно, что я пьяный. Забери сына из сада сама.

— Ладно, я сама зайду в детсад.

Удобно, не правда ли? Перекладывать на жену ответственность за заботу о детях. Так продолжалось долго, затем проблема его алкоголизма выросла до такой степени, что теперь уже взрослый сын силой принуждает отца лечиться.

Стремление избегать ответственности и принятия решений ведет к употреблению алкоголя как средству убегания от реальности. Выпивка становится способом бегства от проблем.

Алкоголь не может разрешить проблемы зависимости. Алкоголь только способствует усилению всякой психологической зависимости. В добавление возникает еще одна — зависимость от алкоголя.

Эмоциональная незрелость

Когда индивид начинает пить (употреблять наркотики), он останавливается в своем взрослении и духовном росте. Я давно уже работаю с зависимыми больными. И постоянно наблюдаю одно и то же. Внешне человек может выглядеть как 40-летний мужчина, но когда спрашиваю, как его зовут, он отвечает «Саша». Все они Гена, Васек, Юрок, независимо от возраста. Солидности ни на грош. Они хотят оставаться невзрослыми, в их поведении видна детскость.

По паспорту им может быть 30, 40, 50 лет, а по эмоциям они все как 17-летние. Когда алкоголик хочет выпить, он ведет себя как ребенок, желающий лакомства. Дайте ему желанное лакомство немедленно. Откладывать на потом удовлетворение желаний могут взрослые, но не дети. Противостоять неприятностям, боли могут взрослые, но не дети.

Жена алкоголика, врач по профессии, рассказывает: «Когда мужу требуется помощь стоматолога, я договариваюсь с врачом об общем наркозе. Только так, под общим наркозом, он может позволить что-нибудь делать с его зубом. Нет, не вырвать зуб, а просто полечить кариес. Он очень боится боли».

Точно так же больные алкоголизмом не могут выдерживать любые жизненные трудности.

В норме мы, люди, духовно растем, эмоционально взрослеем, когда преодолеваем трудности, боль, неприятности, когда решаем проблемы. Больные зависимостью избегали этого, благо рядом всегда были люди, готовые взять на себя решение их проблем. Так больные остались эмоционально незрелыми. Так они превратились в «ребенка № 1» в той семье, которую сами создали.

Счастливые времена, беззаботные времена — это не время роста и взросления. Счастливые времена питают нас чем-то важным, что потом всю жизнь будет составлять наш эмоциональный ресурс. Но беззаботное время не побуждает нас к переменам. А эмоциональный рост — это изменение.

Вспоминаю эпизод из кинофильма «В моей смерти прошу винить Клаву К.» Герой фильма, ученик 3-го класса, влюбился в Клаву из своего класса. Он не мог добиться, чтобы она обратила на него внимание. И тогда он все рассказал отцу. Между отцом и сыном состоялся очень серьезный разговор.

— Что же мне делать, отец?

— Страдать.

Так ответил любящий и заботливый отец. Через страдание достигается эмоциональная зрелость.

Недавно прочитала в одной книжке, что к жестокому обращению с ребенком относится и такое, когда родители не позволяют ему пережить боль, трудности. Интересно, не правда ли? Действительно, разве это не жестоко, не дать ребенку повзрослеть?

Больные зависимостью умеют анестезировать свою боль. Недаром их болезни относятся к области наркологии. В основе названия области медицины лежит то же слово, что и в основе обезболивания — наркоз.

Низкая толерантность к фрустрации

Толерантность — это способность переносить, терпимость. Фрустрация происходит от латинского frustratio — обман, неудача, тщетная надежда. Фрустрация — это такое психическое состояние, которое возникает в результате крушения надежд, невозможности достижения поставленных целей. Обычно фрустрация сопровождается подавленным настроением, напряжением, тревогой. Нормальная жизнь обязательно сталкивает нас с многочисленными фрустрациями. Приходится их переносить.

Алкоголик не может терпеть даже незначительные неудачи, он не может сколько-нибудь долго находиться в состоянии фрустраици. У алкоголика короткий фитиль. Он быстро зажигается, быстро взрывается. И никогда не знаешь, что его вывело из равновесия. Он может прийти в ярость, если жена не подала наглаженную рубашку, если сын не завинтил трубочку с зубной пастой. Одна женщина, дочь алкоголика, рассказала, как отец поднял скандал из-за того, что она «не по центру поставила кастрюлю на плиту».

На похоронах обычно алкоголики напиваются, даже если длительное время находились в ремиссии. Они используют это событие для оправдания возможности выпить, а также потому что не могут переносить горе без обезболивания.

Ежедневные мелкие неудобства невыносимы для алкоголика. Он либо взрывается гневом и яростью либо прибегает к выпивке. Члены семьи стараются его не раздражать, в прямом и переносном смысле ходят на цыпочках, чтобы не беспокоить своего близкого, Но он все равно найдет, к чему придраться.

Жена старается обходить острые углы, утихомирить детей: «Дети, уходите гулять, дайте отцу отдохнуть, он устал». Но ей не избежать придирок. Иногда ей кажется, что она действительно виновата.

Неумение выражать свои чувства

Есть такой термин — алекситимия. Слово составляют: а — частица, означающая отрицание; lexis — слово, речь; thymus — чувство. Алекситимия — это неспособность высказать свои чувства. Симптом неблагополучия психики.

Исследования показали, что алекситимия свойственна больным зависимостью.

«Мой муж часто бывает не в духе. Замкнется и молчит. Бесполезно спрашивать, что случилось на работе. Он просто не умеет высказывать своих чувств», — говорит жена алкоголика, давно — 5 лет назад — бросившего пить.

На вопрос: «Как вы себя чувствуете?» больные алкоголизмом (как и их взрослые дети) отвечают: «Нормально». На вопрос: «Что вы чувствуете?» они затрудняются ответить. Я должна приложить какие-то усилия, чтобы получить от алкоголика самоотчет о его чувствах. В это время я вспоминаю о растормаживающем действии алкоголя. Застенчивые, зажатые, закрепощенные люди под действием алкоголя делают то, что не могут делать в трезвом состоянии. Они могут становиться говорливыми, общительными, они могут свободнее говорить о любви и ненависти.

Правда, в состоянии опьянения выражаемые алкоголиком эмоции не относятся порой к тем обстоятельствам, в которых он сейчас находится. Скорее алкоголик выражает давно подавленные, вытесненные эмоции. Это чувства, которые он годами испытывал по отношению к самому себе. Да, его агрессия, ненависть, презрение и прочие отрицательные чувства, направляемые вовне, на других, на самом деле могут быть выражением его собственного отношения к себе.

Вне опьянения алкоголик может не выражать своих чувств, потому что он не умеет это делать. Требуется работа, навыки, усилия, чтобы выражать, проживать и разрешать свои чувства. А подавление, вытеснение чувств происходит неосознанно, автоматически. Было больно, он зажался. В качестве зажимов используется мышечное напряжение. Один алкоголик говорил, что он чувствовал себя живым трупом в трезвости и более живым, когда выпивал. Логично, ведь алкоголь снимал мышечное напряжение и давал ему возможность испытывать чувства.

Автоматически алкоголик может «выпустить пар» на окружающих в гневной манере. Он не контролирует свои давно зажатые чувства. В действительности он сердит не на окружающих, а больше всего испытывает гнев к себе самому.

Алекситимия свойственна не только алкоголикам. Многие из нас либо не умеют, либо затрудняются в выражении чувств. Много здесь зависит от культуры, от воспитания. Считается, что мальчики не должны плакать. «Не реви, ты же — мужчина». Будто бы слезы не для мужчин. Будто слезы — это признак слабости.

Кричать тоже нехорошо. Но почему-то все дети мира кричат, когда играют во дворе. Выражать свои чувства криками, звуками, слезами — это так по-человечески. Это часть человека. Помните романс:

О, если б мог выразить в звуке

Всю силу страданий моих!

В душе моей стихли бы муки

И ропот сомненья затих.

И я б отдохнул, дорогая,

Страдание высказав все.

(Г. Лишин. Музыка Л.И. Малашкина.)

А нам в детстве запрещали «выражать себя в звуке».

Низкая самооценка

Как бы ни выглядел больной зависимостью, в глубине души он ничего хорошего о себе не думает. Он не относится к себе как к достойному и ценному человеку. Алкоголь позволяет мгновенно изменить ситуацию. «Да ты знаешь, кто я!» — заявляет он хвастливо, когда выпьет. «Я могу сделать все, что захочу». Любое дело для него — семечки.

На следующий день, если он помнит о своих хвастливых заявлениях, он стыдится их, испытывает неловкость, возможно, извиняется: «Я вчера был как последняя свинья». Он сожалеет о своем поведении.

Жены хорошо знают эту склонность мужей. И используют часто для поддержания в них веры в свою низкую самоценность. Иными словами, жены часто пытаются культивировать в алкоголиках комплекс неполноценности. Здесь для жен у меня плохая новость: этим вы не помогаете больному справиться с алкогольными проблемами и еще больше ухудшаете свои супружеские взаимоотношения, а также вредите дочери, если она есть в семье. Дочь может усвоить, что все мужчины никчемные, плохие, даже и любви не стоят. В таком случае у дочери будет проблемный брак.

«А что же мне делать? Не радоваться же тому, что он пьет?» — слышу я ваше возражение. Мой ответ: «Не радоваться. Но отделите поведение от человека и болезнь от человека». Одна жена из программы выздоровления от созависимости говорила так: «Я ненавижу алкоголь. Я считаю алкоголизм ужасной болезнью. Но я люблю своего мужа». Возмущайтесь недопустимым поведением, но не клеймите человека.

Нагнетать чувство вины, чувство собственной малоценности — это значит прокладывать путь для новых выпивок. Низкая самооценка тягостна. У алкоголика возникает желание залить горькое чувство новой порцией водки. Он беспомощен перед алкоголем, равно как и его жена перед алкоголизмом.

Идеи величия

Послушаешь больного алкоголизмом в нетрезвом состоянии, подумаешь, что перед тобой самовлюбленный человек без всякого критического отношения к себе. «Да я если захочу, всех их (часто это сотрудники, начальство) в бараний рог скручу». «У меня тогда были огромные возможности. Я управлял цехом, и в моем подчинении было 600 человек». В высказываниях содержится смысл: я все могу.

Этот неуверенный в себе человек с комплексом неполноценности чем больше пьет, тем больше, как у нас говорят, хорохорится. Распускает перья, как павлин. Хвастается, переоценпшют свои возможности, показывает силу, которой он не обладает, может угрожать или с наигранно снисходительным видом смотреть на окружающих. Его способностям нет пределов. Он — царь и бог. Ему и море по колено. Он может быть очень щедрым в ресторане, а дома дети сидят без необходимых школьных принадлежностей. Может быть, он своей щедростью пытается выкупить уважение, дружбу? Ведь он одинок и себя не очень уважает. Но проходит время, приподнятое настроение спадает, воображаемые аплодисменты затихают. За все платит семья. В буквальном и переносном смысле.

Перфекционизм

Перфекционизм (от англ. perfect — совершенный, безупречный) — это такая психологическая особенность, которая толкает человека к совершенству любой ценой и во что бы то ни стало. Это жизнь без права на ошибку, это высокий стандарт требований к себе и окружающим.

Алкоголики часто бывают перфекционистами. Если алкоголик задумал что-то сделать, то проект должен быть исполнен наилучшим образом, а не как-нибудь. Если нельзя исполнить наилучшим образом, алкоголик может отказаться вообще его выполнять.

Жена алкоголика рассказывает: «Задумал мой муж сделать ремонт в квартире. Купил краски и кисти. Вынес мебель из спальни. Очистил стены от обоев. Тут выяснилось, что требуется шпатлевка, есть трещины. Он не нашел хорошей шпатлевки, которую ему друг посоветовал купить. И теперь стоит неотремонтированная спальня уже полгода».

Перфекционизм, соединенный с низкой толерантностью фрустрации, может быть использован алкоголиком как предлог для следующей выпивки. «Раз не получается сделать это наилучшим образом, то что толку стараться, все равно ничего хорошего не выходит» и т.п. Чувства алкоголика в подобных случаях накаляются несоразмерно той ситуации, которая их спровоцировала. И опять у него есть предлог, чтобы напиться.

Чувство вины

Чувство вины — одно из основополагающих чувств алкоголика. Это чувство сопровождает его всю жизнь. Еще в родительской семье задолго до того, как он начал пить, он чувствовал себя виноватым. За что? Да за что угодно. За то, что своим рождением он принес много трудностей семье. За то, что его любят, а он плохо себя ведет.

Алкоголик не хотел делать все то, что он делал вчера, будучи нетрезвым. Он не любит в себе того пьяного человека. «Я — свинья. Я недостоин называться человеком после этого. Я вчера тебя ударил. Больше это никогда не повторится». И в знак искупления своей вины тащит жене огромный букет либо моет полы во всей квартире.

Из чувства вины после запоя алкоголик может за полдня на работе сделать все, что раньше он делал за день. Он готов трудом искупить свою вину перед мастером.

После запоя чувство вины усиливается. В это время он обещает бросить пить. В это время его легче уговорить пойти к врачу-наркологу. Когда человек виноват, им легче управлять. Это хорошо знают контролирующие жены алкоголиков.

Алкоголик не может выносить боль, а чувство вины болезненное. И он снова запивает. Потом чувствует себя еще более виноватым. Замкнутый порочный круг. Жена могла нагнетать чувство вины, потом убедилась, что ничего хорошего из этого не вышло. Теперь у нее усилилось чувство вины. Это их общесемейное чувство.

Психологические особенности алкоголика, изложенные выше, могут обнаруживаться не у всех алкоголиков. Они могут быть представленными в психике алкоголика не во всей полноте, как здесь перечислено.

Жаннет Уойтити — специалист в области психологии семьи при алкоголизме одного из членов семьи. Мне посчастливилось учиться у Ж. Уойтитц. Она считает, что наряду с вышеперечисленными особенностями психики больного алкоголизмом, у него может наблюдаться также амбивалентность по отношению к фигурам власти. Когда он трезв, он может бояться фигур власти (начальника, постового дорожной службы). Но когда он пьян, никто не может указывать ему, что и как делать (Woititz J.G.,1979).

Вышеперечисленные человеческие особенности могут быть обнаружены у людей, далеких от чрезмерного употребления спиртного. Но у алкоголиков все же чаще, чем у кого бы то ни было, вышеперечисленные особенности встречаются. Они также часто встречаются у зависимых от наркотиков. Только у последних в силу рано начавшейся задержки в развитии и сильно выраженной детскости, незрелости, инфантилизма психологическая картина вырисовывается более нарушенной, чем у алкоголика.

Созависимость: больная семья http://www.perejit.ru/main/alko/bolnaya_semya.htm .

Отредактировано Ольга79 (2017-08-14 16:24:34)

29

На "Елицы" поделились:

30

Петр Давыдов. Скупой Колька. Рассказ http://www.pravoslavie.ru/106659.html :

Свернутый текст

Дымящийся «глушак», паровоз из советских фильмов, трубы какого-нибудь череповецкого завода, извергающие черные клубы отходов, — это ничто по сравнению с количеством того, что выкуривал за день Колька. Дымил так, что глаза щипало. Дома — ни-ни, а вот на улице или у подъезда — страсть просто. Можно было довольно точно определить его местонахождение в городе: где дым столбом, там и Колька.

Мы к нему сильно не приставали: товарищ был на войне. Там, — говорит, — и пристрастился. Однажды к нему с обличительными наставлениями попыталась было сунуться приходская активистка, так он очень вежливо отвел ее в сторону и в краткой беседе объяснил, что «каждение бесам» — это, по его скромному мнению, дым от выстрелов из оружия разного вида, а также испарения на морозе от крови убитых людей. Потом добавил пару историй про такой вот кровавый мороз, и активистка зареклась обличать кого бы то ни было.

Мы тоже не обличали. А чего обличать: Колька и сам признавал, что всё это не дело, вся эта табачина, бросить бы надо. Да и дорого — страшное дело: «В неделю чуть не полторы тысячи на сигареты уходит, а я мужик скупой. Вот только бросить никак не могу». Насчет скупости подтвердить не можем, наоборот: если кому когда чем-то помочь надо, то первым делом обращаются именно к Кольке. Чтобы хоть раз отказал в помощи — в переезде ли, картошкой ли поделиться, деньгами ли — нет, такого не было вообще. Но курить продолжал вовсю, несмотря на кашель. Так и маялся лет десять, а может, и больше.

С некоторого времени дыму в городе резко поубавилось. Не то чтобы «глушаки» портиться перестали — чего-чего, а это пожалуйста, — а Колька, как оказалось, с табаком расправился. Причем, серьезно, по-военному. Призвали парня к ответу: учи жизни. Тот разулыбался, вздохнул, впервые на нашей памяти не кашлянув ни разу, не захрипев:

— Чего мне вас жизни-то учить? Тут всё просто: из-за жадности.

— А-а. Знаем мы твою жадность, «колись» давай.

— Ладно. Аню помните? Ну, прихожанку нашу давнюю. Которая красавица.

— Конечно. Давно, кстати, не видели. Где она?

— Я узнал, что она, когда была пару месяцев назад у друга в Питере, упала: споткнулась где-то во дворе, ударилась головой о поребрик. Кома. Только-только вышла, состояние сейчас стабильно тяжелое. Еле-еле начала двигать рукой. Ее друг обратился через соцсети ко всем с просьбой, с мольбой даже: помочь с размещением в реабилитационном центре. Короче, нужны были деньги. Много. Я сижу перед компом, в экран уставился, там фото Ани в больнице: вся в бинтах, глаза пронзительные. Курю как сумасшедший — чуть не всю пачку за вечер выдул. Пошел в магазин за новой. Иду и думаю: вот сейчас еще пару пачек куплю, еще пару сотен выкину. В дым ведь выкину, а? Уж не знаю, что на меня и нашло, но у самых дверей табачной лавки развернулся, пришел домой, открыл страницу банка и те деньги, которые хотел потратить на табак, перекинул Аньке на лечение. На следующий день то же проделал. И через день. И так далее. Потому что сравнил: в месяц трачу около трех тысяч на курево, кашляю, как сволочь — а друг Анькин пишет: «Кто сколько может, помогите, пожалуйста!» Что, не могу я разве эти три тысячи не на свои черные легкие, а на Анькину светлую голову потратить? Я ж смогу: мужик я или нет?

Первые дни ломало не по-детски, конечно. Но я представлял себе Аню, которая лежит на больничной койке, и курящего себя: чего стоят мои молитвы сквозь дым, если я, помимо благочестивых фраз, ничем ей не помогаю? Злой был на себя. Так потихоньку и отпустило. Получается сейчас, что больная Аня вылечила меня от пристрастия к сигаретам. А я, сами знаете, мужик скупой: зачем тратить деньги на всякие препараты, если можно бесплатно всё обустроить?

После Коли бросили курить еще двое друзей. Тоже стали Ане помогать. Тоже скупые, наверное.

31

Спасибо, Оля! Хороший образ.

32

Пётр Мамонов: «Я занят смертью. Я буду умирать»  http://www.stranamam.ru/post/8697350/ 

– Но ведь пьянство в прошлом?
– Да. Были вшивки, кодирование… Все было. Тринадцать лет я боролся с зависимостью от алкоголя, а потом понял: избавление не в отказе, а в стремлении стать другим. Если зажаться и, ничего в себе не меняя, тупо твердить «я не пью», все равно сорвешься через год или через пять. Бесполезно! Завязать можно, если радость от пьянства уйдет. Бросают пить, чтобы от другого кайф ловить. Я вот сниматься стал.


Петр Мамонов о смысле жизни http://www.stranamam.ru/post/12187206/

Я очень много пропустил, мне очень жаль. Об этом я плачу, внутренне, конечно. Могло быть все чище и лучше. Один человек сказал: ты такие песни написал, потому что водку пил. Но я их написал не благодаря водке, а вопреки. С высоты своих 60 лет я говорю: нельзя терять в этой жизни ни минуты, времени мало, жизнь коротка, и в ней может быть прекрасен каждый момент. Важно утром встать и убрать вокруг. Если я проснулся в дурном настроении, не портвейн пью, а говорю: «Господи, что-то мне плохо. Я надеюсь на тебя, ничего у меня не получается». Вот это движение самое важное.


Петр Мамонов: «Крест — это раскрытые объятия» http://www.taday.ru/text/30452.html

Душа не заполнится ничем — ни любимой работой, ни детьми, ни любимой женщиной, ничем — кроме Того, Кто ее создал, кроме Господа Бога.

...

Человек не может жить без любви, он задыхается. От этого происходит все остальное: наркотики, водка, прочее, прочее. Я это знаю по себе. Без любви человек умирает заживо - живой труп. Ходит, делает свои дела, исполняет свой долг, но задыхается.

Поэтому давайте помнить, ребята, всегда, что Иго Мое благо и заповеди Мои легки, что никакого дядьки с палкой и с бородой нету, что есть любящий Сущий, Который всех нас примет в любой день и час, как- разбойника принял, и блудницу, и мытаря. Ну почему в раскрытые объятия мы не идем, почему все мы хромые, слепые, прокаженные, несчастные, запутавшиеся? Я о себе в первую очередь...

Посмотрите, что такое Крест — это объятия, это раскрытые объятия. Вот я все понимаю, но выходит по апостолу Павлу: что хочу, то не делаю, что не хочу, то делаю (Рим. 7, 15). Потому что - битва, потому что обманщик все время шепчет: выпей, будет хорошо. — Не будет хорошо! — Курни, будет хорошо. — Не будет хорошо! Пробовал все до самого дна. Нету там ничего... пустота!

Почему мы унываем, печалимся? Мы не задуманы унывающими, это не наше чувство. Уныние - это что такое? Результат греха. Грех — это поле смерти. Зачем мы туда идем, на поля смерти? Чего мы ждем оттуда? Там смерть, там уныние, там пустота, там ничего нет.

Дорога спасения — трудная и длинная, потому что, как пишет Исаак Сирин, если бы каждый ныряльщик за жемчугом в каждый свой нырок доставал жемчужину, жемчуг бы обесценился. Поэтому того, что с трудом дается, — уже не отдашь.

...

Когда мы работали там, в этом кино, на Соловках, бывало всякое: падаешь с ног, нет сип. Хочется и выпить, и курнуть, и то, и се. Там с нами был отец Симеон, москвич... Я говорю: «Отец Симеон, ну что ж так долбит?» А он мне: «Петр, молитесь, молитесь, не можете — ну хоть «Господи, помилуй»». Я говорю: «сто процентов поможет?» Он: «сто процентов!»

Вот и надо вдолбить себе одно — что Бог сто процентов поможет. Он не предаст, не изменит, Он всегда Тот же, Который был две тысячи лет назад и есть сейчас, это Тот же Христос, это все то же самое, все без изменений, и сто процентов будет помощь. Кажется, невозможно терпеть, все. Но потерпи еще десять минут — увидишь! Все нам всегда по силам дается. Бывает, проваливаешься, думаешь: «Господи, прости» — наливаешь, пьешь. Думаешь: ну, дурак! Но стоит пятнадцать минут переждать вот это самое страшное — смотришь: попустило. Потому что раз болезнь долгая, трудная, и лекарства горькие. Аппендицит резать надо, манипуляциями какими-то не вылечишь. Надо разрезать брюхо и отрезать кишку. Так и тут. Бывает больно очень, но что сделать.


Светлый вечер с Петром Мамоновым (эфир от 28.04.2015) http://radiovera.ru/svetlyiy-vecher-s-p … -2015.html

А. Пичугин

— Но можно в себе видеть что-то хорошее?

П. Мамонов

— А как же? Нужно! В каждом из нас надо каждому из нас увидеть не только плохое, хотя свои грехи надо видеть как песок морской, как говорили древние — это да, ясно, — но и увидеть, в чём я хорош, и вот это увеличивать. Понимаете, когда человек на кайфе сидит и бросает — будь то наркотики или алкоголь или что-то — дело серьёзное, — как же ему быть? Терпёж, он не спасает. Пустое место будет обязательно заполнено кем? Вспомним Писание: «семь злейших придут, и если дом найдут убранным, чистым, выметенным, поселятся там», — а убранный, чистый и выметенный дом это вот когда мы терпим и ничем не заполняем. Заполнять надо Господом, заполнять надо увеличением хорошего в себе.

...

Вот у меня спрашивают иногда: «Пётр Николаевич, а как бросить пить?» — ни больше, ни меньше. Я говорю: «Ты нашел, у кого спрашивать!» Но, если серьёзно, никакой терпёж не помогает, надо заполнять другим. Чем? Богом, Господом, Святым Духом. Как же, где же эти источники? Четыре источника: чтение Писания, добрые дела во имя Бога, молитва и Святое Причащение. Вот если одного из этих четырёх компонентов нету — бесполезный номер. Человек сам не может ничего, если он мог бы сам, Господь бы на землю не приходил. Вот и всё. Я как бы обрисовал весь спектр.

...
И когда мы начинаем своим сердцем по-настоящему заниматься, мы что обретаем? Мы обретаем Господа в себе. «Зачем мне её прощать?» — да я отдаю свою правду за Божий Дух, который только тогда может войти в моё сердце. Если я обижен хотя бы на одного человека, я могу объездить все Афоны, облобызать все мощи, отстоять все службы, но дверь в Царствие Небесное будет на этот маленький ключик для меня закрыта. Не надо иллюзий, не надо обольщаться! Давайте эту последнюю дверь — вот мы сейчас о радости — откроем, наконец! Позвоним этой Зинке, с которой мы пять лет не разговариваем, скажем: «Зин, давай уже это… Хватит уже! Давай уже в мире будем жить!» Вот. Тогда что происходит? Тогда Бог заселяется в нашем сердце и «обитель там сотворим». А выше этой радости, круче этого кайфа ничего нет на белом свете! (Смеётся.)


И еще в одном из интервью Петр Николаевич говорил, к какому врачу-наркологу обращался. О том, что к врачам обращаться надо, говорят и священники, например, о. Димитрий Смирнов.

Отредактировано Ольга79 (2017-10-21 23:42:20)

33

Спасибо за добрые темы, Оля!

34

Спасибо, Андрюша.  :)  Взаимно.

35


Отредактировано Ольга79 (2017-11-08 22:49:00)

36

Как быть, когда налетает очень сильно какое-нибудь «хочу» скверное, от которого точно знаешь, что потом будет очень плохо. А ведь бывает так, что просто невозможно, ну так хочется выпить... «Уклонись от зла» — этого мало. «И сотвори благо». Хватайся что-нибудь делать хорошее. Землю копать, посуду мыть, в доме убирать — что угодно. Пройдет. Если будешь просто лежать и терпеть — рано или поздно треснешь. День протерпишь, два, на третий — ах, надоело! Надо обязательно в какое-нибудь другое дело уйти. Через силу начинаешь в комнате подметать...
http://s3.uploads.ru/l64OG.jpg

37

В соц.сети "Елицы" увидела проект "На трезвую голову" с Никитой Вятчаниным https://elitsy.ru/communities/108074/

Храм Девяти мучеников Кизических г. Москва

Рады представить вам новый проект под названием «На трезвую голову». Как следует из этого названия мы будем говорить о вопросах трезвости и о том, как бороться с зависимостями: пьянством, наркоманией и другими человеческими страстями.
Эта беда разрушает многие семьи и не отступает от нашего народа. Будучи ведущим православного клуба трезвости, Никита Вятчанин пытается поделиться этим опытом и рассказать о наиболее острых и злободневных темах, которые возникают у тех людей, в чьи семьи эти беды приходят. Уверены, что вы будете задавать свои вопросы, а мы вместе с вами будем пытаться найти на них ответы.
Ждем ваших вопросов к в комментариях к выпускам.

38

Священник Павел Гумеров. Как бросить пить? http://pravoslavie.ru/50375.html

Свернутый текст

Этот вопрос неизбежно встает перед каждым человеком, который попадает в алкогольную зависимость, и кто-то раньше, кто-то позже начинает задумываться о том, что так дальше жить нельзя, что нужно что-то делать. Почти каждый алкоголик представляет страшные последствия алкоголизма или, по крайней мере, догадывается о них: кто-то уже ощутил их на себе, другие видели, что стало с их друзьями и знакомыми. Но, к сожалению, не все знают, как начать бороться с этой страстью.

Священнику часто задают вопрос люди, страждущие недугом пьянства: «Батюшка, как бросить пить?» И мне хочется не просто указать на рекомендации общего плана, вроде: молись, постись и поезжай в Серпухов, к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», но и рассказать немного о механизме воздействия страсти винопития на душу человека, о духовной борьбе с ней, а также дать несколько практических советов, проверенных опытом многих людей.

Алкоголизм – не просто болезнь, не просто вредная привычка. Это сильнейшая духовно-телесная зависимость, одна из восьми человеческих страстей. Коренится это заболевание вовсе не в теле человека – неприятные последствия алкогольной «ломки» проходят довольно быстро, – а в его душе. Алкоголик становится зависимым от тех ощущений, которые алкоголь производит в его душе, ему уже очень тяжело обходиться без них. Скажем больше: если человек не научится бороться со страстью в земной жизни, алкогольная зависимость будет мучить его вечно, а удовлетворить свою страсть в той, иной жизни он уже никак не сможет. Значит, побороть ее нужно здесь и сейчас.

Первые шаги

Страсть винопития – это хроническая, укоренившаяся болезнь. Но даже запущенную болезнь можно вылечить. И лечится она не таблетками и уколами, а личной внутренней работой, подвигом самого больного. И главное, что для этого нужно, следующее:

1. Осознание того, что вы больны страстью пьянства, зависимы от нее.

Нужно осознать, что вы не можете себя контролировать, что уже не вы властвуете над страстью, а она над вами. Почти все пьющие люди до поры до времени находятся в опасной эйфории, убеждая себя: «Я в любой момент могу остановиться и перестать пить, у меня все под контролем. Страшные истории про спившихся, потерявших человеческий облик людей – не про меня, уж я-то никогда не попаду в такое рабство». На самом деле алкоголь никого так просто не отпускает; получив зависимость, человек избавляется от нее с очень большим трудом. Известный питерский художник, основатель движения «митьков» Дмитрий Шагин, сам страдавший алкоголизмом и излечившийся, говорит: «Первый шаг – признать свое бессилие, признать, что ты потерял контроль над своей жизнью и ею правит алкоголь».

Также, осознав свою немощь, нужно понять, что с пьянством, как и со всякой страстью, можно справиться не нашими немощными силами, а только с помощью Божией. Если человек и добьется чего-то собственными усилиями, свяжет страсть на время, эффект будет непродолжительным, и вскоре страсть опять вернется. Почему? Потому что понадеялись только на свои силы, проявили гордыню, и диавол опять посмеялся над нами.

2. Решимость вести постоянную борьбу с пьянством.

Победить застарелую страсть очень непросто, но – с помощью Божией – можно. Только для этого нужно не озираться назад, нужно верить в успех задуманного дела.

Любая страсть не только мучает человека, но доставляет и массу приятных ощущений, иначе никто бы не попал в ее плен. Это очень мешает в борьбе с зависимостью. Человеку весьма тяжело бывает отказаться от приятности греха. Он сродняется с ним, и ему гораздо легче жить со страстью, чем встать на беспощадную борьбу с ней. Большинство алкоголиков прекрасно понимают, что алкоголь губит их, но твердой решимости встать на путь борьбы со своей страстью не имеют. Получается, что «и хочется (бросить пить), и колется». Человек думает: ну как же я буду жить без милых мне, привычных «радостей жизни»? И бесы начинают внушать помыслы: все равно ничего не получится, лучше даже не пробовать, а жить, как и прежде, «не шатко не валко». Вот для чего нужна решимость – чтобы преодолеть плен страсти, лень и прочие искушения. Очень многие люди, бросившие пить, рассказывали, что настоящая, полноценная и счастливая жизнь у них начиналась как раз после избавления от недуга, а до этого они не жили, а просто кое-как существовали, прозябали.

3. Замена «радостей» винопития на подлинные радости.

И алкоголь, и наркотики – это очень простой способ мгновенного получения радости, эйфории. Они помогают человеку уйти от проблем, отгородиться от них. И пока алкоголь или наркотик действуют в организме, человек имеет некий эрзац счастья. То, что он, может быть, не смог получить в жизни, к чему нужно прилагать много усилий, дается мгновенно. А чтобы получить настоящее, подлинное счастье, нужно немало потрудиться. Особенно часто человек становится алкоголиком или наркоманом, когда у него неблагополучно в семейной, личной жизни. Люди теряют смысл своего существования и заполняют внутреннюю пустоту алкоголем или наркотиками. Знаменитый австрийский психиатр В. Франкл говорил, что около 80% алкоголиков и 100% наркоманов – это люди, не нашедшие смысла в жизни или утратившие его, то есть испытывающие экзистенциальный вакуум, ощущающие бессмысленность существования. И правда, нет смысла лечить алкоголика, если после выхода из клиники он не будет знать, ради чего он не станет больше употреблять алкоголь. Тем же Франклом был разработан метод логотерапии, который помогает человеку найти и реализовать смысл своей жизни. Кстати, сам Франкл разработал этот метод не умозрительно, а руководствуясь личным, очень печальным опытом. Он перенес ужасные испытания: прошел во время войны концлагеря, потерял всю семью, но после этого нашел в себе силы жить и помогать другим людям.

Когда в Американском центре излечения наркоманов в Калифорнии применили метод логотерапии (с помощью которого пациенты обретали смысл жизни), удалось добиться 40-процентного излечения, в то время как традиционными методами излечивалось только 11% больных. Вот почему так высок процент устойчивой ремиссии в центрах лечения алкогольной и наркотической зависимости при храмах и монастырях. Ведь страждущим указывается подлинный смысл жизни – в Боге, в вере, в труде на благо Церкви и людей. Они каются в грехах (а без покаяния невозможно победить страсть), участвуют в таинствах, вместе молятся об исцелении.

Люди почти всегда пьют не от радости, не от хорошей жизни, а из-за больших, часто – внутренних, проблем: нет мира в душе и с близкими, плохо с работой, временно не трудоустроены, депрессия, часто вызванная каким-то горем. Все эти проблемы человек пытается решить с помощью выпивки и, конечно, не решает, а только усугубляет их, загоняет себя в тупик. Отсюда вывод: над проблемами, трудностями нужно работать, их нужно решать. Для верующего человека нет безвыходных ситуаций.

Решим проблемы, обретем новый смысл жизни – гораздо легче будет отказаться от алкоголя. Если человек твердо хочет бросить пить и работает над обретением настоящей радости – в вере, в молитвенном общении с Богом, в семье, в любви, в общении с близкими, помощи людям, в труде на пользу ближних, в любимом занятии, у него начинается совершенно новая жизнь, наполненная радостью и смыслом, и ему уже не захочется возвращаться к тем сомнительным утешениям, что давал ему алкоголь.

«Свято место пусто не бывает»

С чего начать борьбу? С молитвы. Людей обычно очень пугает объем задуманной работы, они не верят, что смогут всю жизнь справляться с пьянством. Поэтому не строим далеких планов, а просто настраиваемся на ежедневную борьбу с грехом. День прошел без алкоголя – и слава Богу. Проснувшись утром, прочтя утреннее правило, будем от всей души молиться Богу (можно своими словами) об избавлении от винопития: «Господи, помоги этот день не пить, помоги справляться с мыслями о выпивке, укрепи мои немощные силы». Молясь так, мы, во-первых, просим у Бога помощи на грядущий день, а во-вторых, настраиваемся на жизнь без алкоголя. Так проходит день. На следующее утро опять молимся, опять готовимся прожить день без выпивки. Потом второй, третий, неделю, а дальше уже легче: приобретается навык борьбы с этим грехом. Самое главное – не забывать каждое утро начинать с этой молитвы, и Господь обязательно поможет.

Не нужно ставить себе каких-то временных рамок: не буду пить три месяца, год и т.д. Так человек не борется по-настоящему с зависимостью, а просто загоняет себя во временную психологическую тюрьму. Ждет, терпит определенный срок, свернув себя в «бараний рог», а потом снова срывается. Тут нужно понимать, что мы не просто «подшились» на годик или два, а вышли на тропу духовной войны со страстью, и эта брань будет длиться всю жизнь, но тяжелы только первые шаги, потом будет легче, появится навык, откроется новое, трезвое качество жизни. Человек может получить вредную привычку винопития, но точно так же может привыкнуть, если захочет, к нормальному, трезвому образу жизни. Главное помнить: свято место пусто не бывает. Если из души изгнан демон пьянства, значит душа должна быть заполнена чем-то другим. Для этого и необходима духовная жизнь: молитва, исповедь и причастие. Также начните регулярно читать акафист Богородице перед Ее иконой «Неупиваемая Чаша».

Один мой знакомый очень сильно пил в течение многих лет – почти всю свою сознательную жизнь. Пил запойно, с пьяными дебошами. Никто уже не верил, что он способен «завязать». В конце концов его выгнали с работы за пьянку, и это тяжелое обстоятельство заставило его о многом задуматься. Он бросил пить, начал исповедоваться и причащаться каждое воскресение, стал часто ходить в церковь в будние дни, стал искать другой смысл жизни. Начал помогать людям, стал больше общаться со своими уже взрослыми детьми, помогать им в воспитании внуков. Углубился в чтение книг и сам стал записывать свои размышления. Вот уже очень долгое время не пьет.

Можно ли кодироваться?

Тут я хотел бы несколько слов сказать о методе кодирования. Люди нередко интересуются у священника, насколько этот метод допустим с духовной точки зрения.

В чем суть кодирования? Во время довольно продолжительного сеанса гипноза больному внушается, что у него в мозгу сформирован некий код, который мгновенно сработает и приведет к смерти, если пациент примет алкоголь. Иногда для усиления действия кодирования в организм больного еще и вводится определенный препарат, который при взаимодействии с алкоголем вызывает очень болезненную реакцию: тошноту, рвоту, повышенное сердцебиение и проч.

Почему кодирование ни в коем случае нельзя рекомендовать как метод лечения? Во-первых, кодирование – это вмешательство, вторжение в психику, в мозг человека, что всегда чревато всевозможными психическими расстройствами. Во-вторых, лечением кодирование вообще не является. Просто человека под страхом смерти на определенный срок программируют на невозможность употребления алкоголя; он не сам борется с болезнью, а отдает свою волю во власть нарколога-кодировщика.

Еще одна опасность кодирования в том, что алкоголик, не имея возможности удовлетворить свою страсть, часто просто заменяет ее на какую-нибудь другую. Вот пример. Мужчина после долгих уговоров жены закодировался, а потом сама же супруга стала роптать: «Уж лучше бы он пил; после этого “лечения” ходит все время мрачный, злой как собака, на всех срывает злобу, ругается, орет. Совсем от него житья нет. Когда пил, был гораздо спокойнее и добрее». Человек вместо беса пьянства завел в душе демонов гнева и уныния. Слышал я и про такие случаи: человек закодировался, перестал пить, но зато ударился в тяжкий блуд: то, что раньше ему давал алкоголь, теперь дает секс. Происходит это потому, что нет усилия личной борьбы с грехом, а фрустрацию, неудовлетворенность от невозможности утолить старую страсть зависимый пытается преодолеть с помощью иных «утех». Практика показывает, что, к сожалению, после окончания действия «кода» больные начинают пить даже больше, чем до кодирования.

Иногда в особо тяжких случаях я разрешаю людям, обращающимся ко мне за советом, «зашиться» без кодирования. Я имею в виду метод так называемой «ампулы»: всевозможные «торпеды» и «эсперали». Иногда алкоголик в своем недуге доходит уже до края пропасти, его организм настолько изношен, а воля настолько ослаблена, что ему практически нет другого выхода остановиться, кроме как «зашиться». Порой только страх смерти или тяжких мучений может образумить больного. Конечно, это не метод исцеления, это лишь некий тормоз, позволяющий сделать передышку, остановку и затем заняться настоящим лечением. Это можно сравнить с тем случаем, когда болящий испытывает нестерпимую боль и ее нужно срочно снять, чтобы дальше можно было начать лечение болезни.

Было у меня несколько знакомых «зашитых алкоголиков», я причащал их сухими святыми дарами (ими приобщают больных на дому) после литургии. Некоторые из них смогли справиться со страстью, некоторые нет. Повторяю: «ампулы» и уколы не лечат. Если нет внутренней борьбы с недугом, личной работы больного и твердой решимости бросить пить, после окончания срока «зашивки» человек будет пить по-прежнему, если не больше.

Несколько советов в помощь исцеляющимся

В одиночку справляться с пьянством трудно. Очень хорошо, приняв решение бросить пить, обратиться за помощью к грамотному, желательно православному, специалисту. Весьма эффективны всевозможные общины и группы, где собираются люди, объединенные общей бедой: там можно найти друзей, поддержку и совет.

Еще несколько рекомендаций:

1) удалите из дома все бутылки с алкоголем, и даже пустые, чтобы не было напоминания о пьянке. Доступность алкоголя – первый фактор, провоцирующий пьянство;

2) избегайте компаний, где пьют; на несколько месяцев прекратите походы в гости и сами не устраивайте застолий. Расскажите друзьям и родным, что бросили пить;

3) если вас тянет к алкоголю, проанализируйте, когда и почему (снять стресс, тоскливо на душе, проблемы на работе и дома). Запишите, как преодолели тягу, как решили проблемы без алкоголя; если был срыв – также проанализируйте ошибки, подумайте, как не повторить их, как избежать ситуаций, провоцирующих пьянство;

4) не сидите без дела, но и не переутомляйтесь; старайтесь, чтобы все свободное время было чем-то заполнено: молитесь, читайте, найдите интересное хобби;

5) больше общайтесь с близкими, гуляйте, займитесь физкультурой и спортом;

6) займитесь самообразованием в антиалкогольной области, побольше узнавайте о вреде алкоголя и о том, как справиться с зависимостью.

Работать над собой зависимый должен всю жизнь, все время быть начеку, но специалисты утверждают, что при правильном подходе после шести месяцев внутренней работы происходит перестройка сознания и появляется устойчивый навык борьбы с зависимостью.

Вопреки силе страсти пьянства, надежда всегда остается. Если человек искренне хочет избавиться от зависимости и горячо просит Бога об исцелении, Господь обязательно поможет. Беда в том, что многие не имеют решимости сделать это или просто не хотят. Уже было сказано, что страсть при всей своей мучительности имеет великую сладость для одержимого ею. И вот этого-то человек терять не хочет. И часто начинает хоть о чем-то задумываться только тогда, когда уже доходит до края, до предела: либо Господь посещает тяжелой болезнью, либо рушится семья, либо еще что-нибудь приключается… А ведь тогда может быть уже слишком поздно.

Человеку, который встал на путь излечения, который хочет порвать со страстью винопития, нужно запомнить раз и навсегда: даже если он избавится от недуга, он не перестанет быть больным, поэтому даже прикасаться к водке и вину ему категорически запрещено. То, что позволено обычному здоровому человеку, то есть, соблюдая меру, получать веселье от вина, ему уже не дано. Недаром люди, входящие в группу «Анонимных алкоголиков», даже после того, как они полностью бросили пить, все равно называют себя алкоголиками.

Известный актер Дмитрий Харатьян, бросив пить, также говорит сам про себя: «Я непьющий алкоголик».

От пьянства нельзя освободиться, полностью не «завязав» с алкоголем. Компромисс здесь невозможен. Сей демон изгоняется только «молитвой и постом» (то есть полным воздержанием от спиртного).

39

Утерянная добродетель....

40


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о здоровье... » Зависимости и пороки