БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Как правильно молится о ближних. Молитвы о ближних.


Как правильно молится о ближних. Молитвы о ближних.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Часто наши близкие, просят наших святых молитв. Как правильно молиться о ближних, что бы от наших молитв  была польза.  Может: читать акафисты, псалтирь или это могут быть краткие молитвы, но регулярные?  Может быть это просто воздыхания: Помоги, Господи р.б. (имя).  ??
Какие вы знаете хорошие молитвы о близких? Предлагаю сюда помещать.

2

Из письма свт. Игнатия Брянчанинова, одному монаху:
Возможно не к каждой ситуации, можно применить именно эту молитву. Но взять из нее для себя что то можно точно. Предавая наших близких всеблагому, всесильно, всепремудрому  Богу, успокаивается сердце. А с трезвой головой, легче помочь и близкому.

"Опира­ясь на веру, на живую, веру, ежедневно вставай — сперва по нескольку раз в день, раза по три и че­тыре — в течение краткой минуты на колени, го­вори Господу:

«Господи! N., которого я думал так любить, думал так уважать, называл, обманыва­ясь, моим — Твой, Твое создание, Твоя собственность.  Он Твой — всеблагого Творца и Владыки своего!
Ты всеблаг: хочешь устроить для него все благое.
Ты всесилен: все можешь для него устро­ить, что ни восхощешь.
Ты всепремудр: путей Тво­их духовных, судеб Твоих исследовать, постичь человеку невозможно...
А я — кто? — Пылинка, горсть земли, сегодня существующая, завтра ис­чезающая. Какую могу принести ему пользу? — Могу лишь более повредить ему и себе моими порывами, которые кровь, которые грех.
Предаю его в Твою волю и власть!
Он уже есть, всегда был в Твоей полной воле и власти, но этого доселе не видел слепотствующий ум мой.
Возвращаю Тебе Твое достояние, которое безумно похищал я у Тебя обольщавшим меня мнением моим и меч­танием.
Исцели мое сердце, которое думало любить, но которое только больно: потому что любит вне Твоих святых заповедей, с нарушением святого мира, с нарушением любви к Тебе и ближ­ним». ….

Встав с колен, повто­ряй несколько раз неспешно:
«Господи! предаю его, себя, всех святой воле Твоей; буди во всем воля Твоя! За все — слава Тебе!»

…..***…..
«Господи! Ты, всесильный, все это видишь; да будет воля Твоя; да совершаются недомыслимые судьбы Твои. А я кто? Пылинка, чтоб мне вмеши­ваться в Твое непостижимое управление!»

Отредактировано Татиана (2014-12-01 16:57:57)

3

Что означают эти слова? Сейчас нашла только , и не могу понять.

" Не должно говорить, что молишься (или будешь мо­литься) за других. Отец Антоний и тот говорит: «Обязыва­юсь молиться» (преп. Амвросий)"

4

Чаще читаю молитвы "О болящих" из Молитвослова (раздел "Молитвы разные")

Тропарь, глас 4

Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему, и избави от недуг и горьких болезней и воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно, молитвами Богородицы, едине Человеколюбче.

Кондак, глас 2

На одре болезни лежащаго и смертною раною уязвленнаго, якоже иногда воздвигл еси, Спасе, Петрову тещу и разслабленнаго на одре носимого, сице и ныне, Милосерде, страждущаго посети и исцели: Ты бо един еси недуги и болезни рода нашего понесый, и вся могий, яко Многомилостив.

Молитва 

Владыко Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия, возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляя и, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя), немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго, и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою, Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем. Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

5

Татиана написал(а):

Что означают эти слова? Сейчас нашла только , и не могу понять.
            " Не должно говорить, что молишься (или будешь мо­литься) за других. Отец Антоний и тот говорит: «Обязыва­юсь молиться» (преп. Амвросий)"

Не знаю, Танюш. Сама не поняла. Поискала в интернете, не нашла пояснений к этим словам.

6

В этой статье есть советы:

Священник Димитрий Шишкин. Как помочь близкому человеку? http://www.pravoslavie.ru/put/55697.htm

... Во-первых, надо понять, что если человек в какой-то крайней нужде бросается к Богу, то Бог его не оставит. Но это не значит, что помощь будет именно такой, какой мы ждем. ... Поэтому, когда мы молимся о нашем близком и просим молиться других, мы должны знать, что мы всецело предаем человека в руки Бога, который Один знает, что по-настоящему нужно человеку с точки зрения вечности, в чем он нуждается. Конечно, мы молимся именно о здоровье, о благополучии, но непременно добавляем в конце: «да будет воля Твоя».

Кроме того, вот что нужно понять. Мы просим Бога с болью и крайним рвением о благополучии своего близкого. Но много раз в Писании и Сам Господь, и Его ученики говорят нам о том, что наша молитва, ее действенность напрямую зависит от образа нашей жизни – условно говоря, от того, насколько мы сами слышим и слушаемся Господа. Это очень важно понять! Потому что в беспечности своей мы иногда годами, день за днем, час за часом последовательно и сознательно отвергаем правду христианской жизни, не хотим ее знать, и когда случается беда или наступает проблема в нашей жизни или в жизни наших близких – это бывает следствием такого постепенного и методического удаления человека от Бога. ... Об этом обязательно надо вспомнить и, конечно, из глубины сердечной попросить прощения с обещанием положить начало исправлению. Без этого всякая молитва будет всего лишь дерзостью человека, который привык только требовать, не желая ничем жертвовать взамен. Итак, приходя в храм и прося Бога о милости к своему ближнему, находящемуся в трудных обстоятельствах, нужно начать менять и свою жизнь – и начать менять незамедлительно.

В первую очередь, конечно, нужно как можно более ответственно и серьезно подготовиться к исповеди и причастию. Это займет несколько дней, а затем надо потихоньку начать выстраивать образ жизни, сообразный с православной верой. Именно потихоньку, без рвения, несмотря на желание моментальной и кардинальной перемены, которое возникает иногда от воспламенения в душе благочестивой ревности. Но все нужно делать понемногу, с рассуждением. В первую очередь надо осмыслить и рассмотреть свою жизнь на предмет наличия в ней тяжких, смертных грехов, и если таковые присутствуют – приложить все усилия, чтобы от них избавиться. Смертными грехами мы называем крайнее проявление любой страсти. Блуд, гордость, лихоимство, гнев… любая страсть в своем свободном и полном развитии разрушает человека и становится действительно опасной, смертной. ...

... И еще вот о чем хочется сказать. Действительно, бывают, и даже нередко, внезапные и чудесные избавления наших близких от тех или иных болезней, опасностей и напастей. И случается тогда видеть сияющие благодарные глаза родственников… Но так бывает далеко не всегда. Гораздо чаще человек, приходящий в храм и просящий молитв о своем близком, желающий ему помочь, должен запастись терпением и понимать, что некоторые запутанные обстоятельства, запущенные болезни и страсти не разрешаются моментально, а исправление той или иной тягостной ситуации требует многого терпения, смирения и постоянного приложения сил для изменения в лучшую сторону. Да и то еще есть такие трудные обстоятельства, что даже при изменении личной жизни, при постоянстве в молитве и благочестии плоды нашей веры и упования бывают не видны годами, а иногда не видны и вовсе в этой земной жизни. Но то, что они не видны, не значит, что их нет.

... Ну, и нельзя никак обойти стороной «практическую сторону», потому что чаще всего приходящие в храм с болью о своих близких спрашивают, что именно нужно читать, какую молитву.

Хорошо читать Псалтирь по своему близкому человеку, добавляя на каждой «Славе» прошения о здравии (или об упокоении, если человек преставился). Чтение Псалтыри удивительным образом успокаивает человека, занимает его болезненно напряженный ум молитвой, позволяет отвлечься от тревожных, панических, тягостных дум и соединяет с Господом, который Один знает, как разрешить наши проблемы и трудности.

К счастью, в наше время широко распространены так называемые «полные молитвословы», где напечатаны молитвы на разные случаи жизни. Думаю, человек сам может выбрать любую молитву, подходящую по смыслу к его прошению, и читать ее терпеливо, ежедневно, добавляя в утренние и вечерние молитвы, и если эта молитва будет произноситься от всего сердца, с болью и любовью, если она будет подкреплена благими изменениями собственной жизни – то нет никакого сомнения, что Господь внемлет такой молитве и подаст именно то, что полезно нам и нашим близким для спасения души во времени и в вечной жизни.

Отредактировано Ольга79 (2014-12-02 13:26:05)

7

Спасибо, Оленька! Очень полезная статья. Обратила особое внимание на это место:

Ольга79 написал(а):

Чтение Псалтыри удивительным образом успокаивает человека, занимает его болезненно напряженный ум молитвой, позволяет отвлечься от тревожных, панических, тягостных дум и соединяет с Господом, который Один знает, как разрешить наши проблемы и трудности.

  Оно наверняка в деле молитве не главное, но для меня очень значимый момент. Бывает начинаешь молится за близкого, а в голове паника и неразбериха какая то от тревоги за него. Из сил выбиваешься  и молиться не можешь. Явное присутствие врага. Только не сразу понимаешь это.

8

Тебе спасибо, Танюша!  :)

9

Татиана написал(а):

Что означают эти слова? Сейчас нашла только , и не могу понять.

" Не должно говорить, что молишься (или будешь мо­литься) за других. Отец Антоний и тот говорит: «Обязыва­юсь молиться» (преп. Амвросий)"


Обязываюсь молиться - возможно здесь преп. Амвросий предостерегает нас и от неосторожности обета (стоит его дать, как тут же и падаешь..я один раз попробовала. мне такое не посильно. Только Слово обратно в себя не запихнешь и из вечности не сотрешь... А о молитве мы мало что знаем, чтоб такие обеты давать) и от возможного тщеславия, и от возможной надежды на благодарение или на ответное действо. И все это нам не полезно ибо лишает истинной веры - безосновательной - веры по вере, а не по слову в ответ.. Возможно...
А возможно, что я ошибаюсь...
Это лишь мое видение на сегодняшний момент жизни.

10

О молитве.
В свое время я дважды уклонилась от совместного чтения Псалтири. И скорее всего это было правильно. Псалтирь сама вошла в мою жизнь в свое время.  И для меня это было уже потребностью души. Но и в свое время (кончились 40 дней по Сереже и 40 дней по Володе - да помянет их Господь во Царствии Своем!) - меня просто отрезало ее читать. Сейчас не могу. ВсЁ!

Я как будто Божьей волей притронулась и узнала ее. А теперь я должна ее читать уже по собственному движению собственной души. А я пока не могу. Это как благодать у новоначального: как все идет легко и радостно..Как все свершается по молитве..Как все в тебе трепещет и жаждет молитвы. А потом настает время труда. И без Божьей благодати этот труд становится нелегким и непростым.

Расскажу еще случай. Для общей копилки.
Этим летом я попросила батюшку, которому доверяет мой папа..и мы все его очень-очень любим (Спаси его Господи!!), молитв о папе- мол, пьет..
А батюшка принес молитву по соглашению и попросил молитв и о тесте, предложив читать совместно молитву по соглашению об исцелении двух мужчин от зависимости. Я начала читать с мужем. Раздала брату и маме. Не знаю читают ли они (скорее нет..), и мы читать долго не смогли- хватило нас на неделю или две. А батюшка с матушкой однозначно продолжили.  За эту осень папа перенес инсульт и инфаркт. И теперь пить и не может... Может только пока... Но факт налицо. Никто не знает, что бы было бы, не будь этой молитвы..Ведь мы не знаем через что Бог дарует свою милость: через тяжкую болезнь, смерть или исцеление. И приближение чего мы молим: о болезни, о смерти или исцелении...
Мудрее довериться Богу и оставить на его попечение. Поэтому возможно - воз-мож-но? - это я рассуждаю - молитва наша должна быть любой, но заканчиваться одним:"но пусть будет не как я хочу, но как Ты."
И вот к этому пониманию я прихожу видя как резко - именно резко - все меняется по усиленным молитвам. Вот пока я не чувствую в себе понимания - а как полезнее? как мудрее? как нужно правильно?

Пока просто  делюсь.

11

перечитала два своих сообщения. И вот мысль пришла: а не о том ли предостерегал преп. Амвросий: я то пообещалась батюшке, а не выполнила.. И теперь на мне вина. Которую нести надо на исповедь. Ведь я не сдержала слово.. нда.
Вот и ответ мне..
Спасибо, Танюша.

12

Светлана написал(а):

За эту осень папа перенес инсульт и инфаркт. И теперь пить и не может... Может только пока... Но факт налицо. Никто не знает, что бы было бы...


Я тоже знаю случай подобный: человеку 65 лет. Пил с молодости. Недавно отрезали ногу. Пить не пьёт. Но психически очень измотан и зол ...Жена извелась и сказала как-то: "Лучше б он пил".
Видимо, нам надо молиться о спасении души. Сложно всё у людей. Просто у Бога. Он знает как и кого спасать. Помоги всем , Господь.

13

Татиана написал(а):

Что означают эти слова? Сейчас нашла только , и не могу понять.

" Не должно говорить, что молишься (или будешь мо­литься) за других. Отец Антоний и тот говорит: «Обязыва­юсь молиться» (преп. Амвросий)"

Мне кажется корень в слове "Обязываюсь". Здесь скорее принуждение себя к молитве. Отец Антоний и тот заставлял себя молиться...
Не должно говорить что молишься... Потому что это не так. Не превозноситесь!
Хотя я может и не прав. http://smayly.ru/gallery/kolobok/HD-Kolobok/qippda_bn.gif


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Как правильно молится о ближних. Молитвы о ближних.