БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » О смерти


О смерти

Сообщений 41 страница 80 из 127

41

"Блаженная кончина святителя Нектария последовала в воскресенье, 8/21 ноября, в день празднования Собора архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных. Причастившись Святых Христовых Таин, святитель Нектарий Эгинский с миром отошел ко Господу. Ему едва исполнилось 74 года.

Тело святителя оставалось в больничной палате в течение одиннадцати часов и с самых первых минут источало благоухание. Здесь же находилась кровать, на которой лежал парализованный местный житель. Когда святителя стали переодевать в смертное, его одежду положили на кровать парализованного. И парализованный тут же встал и пошел, воздавая хвалу Богу и святому старцу. Так Господь прославил святителя первым чудотворением.
...

«Пост, бдение и молитва сами по себе не приносят желанных плодов, потому что они не являются целью нашей жизни, а составляют средство для достижения цели».

«Тот, кто ищет божественных даров и озарений, при этом будучи погружен в страсти, пребывает в глупом и гордом заблуждении. Прежде всего необходимо трудиться над очищением себя»."( о святом Нектарии Эгинском)

.............................
Кто уже приготовил себе смертное? Раньше люди благочестивые делами заранее...
Что входит в эту одёжу?

42

Я не готовила. В принципе, можно приготовить. 

Что необходимо делать, когда умер человек http://www.memoriam.ru/chto-neobxodimo- … r-chelovek .

2. Какие вещи необходимо подготовить для морга:

Для мужчины:
•нижнее белье;
•носки;
•костюм, рубашку, галстук;
•ботинки (или тапочки);
•станок для бритья, туалетную воду (одеколон);
•туалетное мыло, расческу, полотенце махровое (малое).

Для женщины:
•нижнее белье;
•чулки (или колготки);
•платье с длинным рукавом (костюм или халат);
•платок на голову (не черный);
•туфли (или тапочки);
•туалетную воду, мыло, расческу, полотенце.

Плюс для православных вместе с одеждой в морг передается погребальный набор. Но, точно не помню.

Добавлю еще статью, на всякий случай:

Человек умер. Что делать? Важнейшие православные традиции и обряды, связанные с похоронами http://www.memoriam.ru/pravoslavnye-tra … poxoronami .

43

Господи, Милостивый!  Умри меня дома и не отдавай в морг...

44

У нас в морг отправляют, если по закону обязательно проведение вскрытия - здесь уж ничего не поделаешь. Когда нет такой необходимости, то желающих отправить усопшего в морг пока не встречала: это дорого, хлопотно, и смысла нет - дома обмывают, одевают, иногда бальзамируют (если специалист соглашается).

Отредактировано Ольга79 (2016-01-05 23:08:09)

45

Матушка Ксения Гомельская в 83 года, отметила святую память своей Ксенюшки Питербуржской  6 февраля, собрав всех своих подруг и друзей, коих с Киевскими двумя автобусами, нашлось - около ста человек( на три стола), предварительно исповедывавшись и причастившись Святых Тайн,  и спустя три дня утром помолясь, легла на диванчик, сложила свои трудовые ручки и ..уснула, представилась ко Господу.
Люся, её дочь по религиозным соображениям потребовала...не вскрывать. Обмывали старушки - подружки, обряжали под Псальтирь.
  вот так праведники уходят...

46

Чудесная кончина. Точнее, переход в новое качество, в новую жизнь, как в фильме про владыку Питирима (Нечаева) сказали.

Отредактировано Ольга79 (2016-01-06 13:33:36)

47

«Истинные христиане всегда считали свою жизнь военной службой. И как солдаты считают дни своей службы и с радостью думают о возвращении домой, так и христиане постоянно помнят о конце своей жизни и возвращении в свое Небесное Отечество».

Святитель Николай Сербский

48

Как правильно поминать усопших по-христиански? http://tv-soyuz.ru/qna/kak-pravilno-pom … ristianski :

49

50

О внезапной смерти.. Святитель Николай Сербский.

    Пишешь, что часто слышишь разговоры о внезапной смерти. Говорят, что уж если она неизбежна, то пусть наступит внезапно и вдруг прервёт жизнь. Лучше так, чем страдать от болезни и заставлять страдать других. Ожидаемая смерть страшнее внезапной. В вашем городке машина насмерть сбила женщину, её гибель дала повод ко многим разговорам. Кто-то утверждает, что это лучшая смерть. Кто-то так высказался о смерти: “Пусть приходит, только пусть не гложет!”. После всего этого ты решился написать и просишь объяснения.

Не следует желать внезапной смерти – следует быть готовым к ней, когда бы она ни наступила. Так учит Церковь. Существует много канонических молитв, в которых мы просим Господа сохранить нас от всяких бед, к которым причислена и внезапная смерть. Но Тот, в Чьей власти и жизнь, и смерть, действует по Своему святому Промыслу на пользу всякой человеческой душе, забирает ли Он её из сего мира внезапно или оставляет до времени здесь. Иногда Он настигает внезапной смертью грешников, иногда – но реже – и праведников. В Ветхом Завете мы читаем, как Господь наказал внезапной смертью сыновей Аарона за самовольное служение, как наказал бунтовщиков против Моисея ; как Анания и Сапфира упали замертво за то, что солгали апостолам. Многие гонители христиан умерли внезапной смертью; об этом мы читаем в житиях святых мучеников. Но иногда случалось и праведнику умереть внезапной смертью, хотя и очень редко. Так случилось с Афанасием Афонским [XXXII]: когда он что-то строил, упала стена, и он с несколькими монахами погиб под камнями.

Посылая грешникам внезапную смерть, Господь преследует две цели: наказание грешника и назидание другим. Как это произошло после смерти Анании и Сапфиры: великий страх объял всю церковь и всех слышавших это. А когда люди излишне полагаются на праведника и начинают обожествлять его, как это было с Афанасием Афонским, Господь забирает душу праведника внезапно, чтобы напомнить людям, что только Он – Бог и нет богов, кроме Него. Во всех же случаях внезапной смерти урок оставшимся в живых прост, а именно: следует непрестанно готовить свои души к скорой разлуке с этим миром – покаянием, молитвой и милостыней.

Об известном валаамском старце Никите [XXXIII] рассказывают, что он очень боялся внезапной смерти и постоянно молился, чтобы Господь послал ему перед смертью долгую и тяжёлую болезнь, чтобы, как он говорил, “терпением болезни умилостивить праведного Судию, Который, если захочет, посчитает мое терпение вместо добрых дел, которых у меня нет”. Некто, лежа на одре болезни, утешал своих друзей словами: “Девять месяцев мучился я, чтобы войти в этот мир, разве не должен мучиться столько же, чтобы уйти из него?”.

Воистину, предсмертная болезнь очень важна. Многим грешникам она принесла вечное спасение. И тысячи грешников познали Бога и свою собственную душу только на одре болезни. А познав эти две великие реальности, которыми пренебрегали всю жизнь, горько раскаивались и оплакивали свою неразумную жизнь, исповедовались и причащались и, очистившись слезами и Кровью Христовой, удостоились войти в светлые небесные Его чертоги. Следовательно, предсмертная болезнь дается по милости Божией. Не беспокойся о том, что наши близкие будут страдать из-за нашей тяжкой болезни: эти страдания ради их блага, они получат за это щедрую награду от Творца нашего.

Мир тебе и благословение Божие.

51

52

53

Поминовение усопших слово святого Старца Паисия

54

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/wp-content/uploads/2012/11/7savitsky.jpg

55

Пока не читала, но добавлю:

Со святыми упокой. Издано по благословению епископа Саратовского и Вольского Лонгина  http://azbyka.ru/so_svyatymi_upokoj .

иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1482 .

архимандрит Рафаил (Карелин). Умение умирать или Искусство жить http://azbyka.ru/umenie-umirat-ili-iskusstvo-zhit .

Отредактировано Ольга79 (2016-04-20 00:59:30)

56

Люблю я кладбище...

Люблю я кладбище. Там тишь,
Там лютым злом ты не горишь,
Там ты, убийца, уж не страшный,
Смиренный, с жертвою лежишь,
Что спит тихонько недалече...
И в уготованной вам встрече
Перед Христом простит тебя,
Уже от радости...любя.
Там всяк не хвалится собою,
Лежа под каменной плитою:
Ведь шик надгробья - всё равно
Тому, с Кем встретиться дано...

Так утешаюсь я порою,
Когда заботливой рукою
Поставленный увижу крест
Простой, почти один окрест.
Я у такого постою,
Умильную слезу пролью
И панихидными словами,
Молитвы тёплыми крылами
Родную душу обовью...

А после от молитвы этой,
Душа моя летит с приветом
Ко всем другим, что всюду тут -
Пусть будет Милостив к нам Суд...

Люблю кладбИще, и не скрою,
Люблю Пасхальною порою
Ему сказать средь птичьих песен:
"Христос Воскрес! И мы воскреснем!"

57

https://elitsy.s3.amazonaws.com/media/cache/d6/e8/d6e835b71426adf55ff24b5a6e78dadf.jpg

Как называется эта икона?

58

Открытая православная энциклопедия "Древо". ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО https://drevo-info.ru/articles/214.html :

http://s6.uploads.ru/rUMT6.jpg
Сошествие Христа в ад, храм Христа Спасителя, г. Москва

59

Ольга79 написал(а):

Открытая православная энциклопедия "Древо". ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО https://drevo-info.ru/articles/214.html :

http://s6.uploads.ru/rUMT6.jpg
Сошествие Христа в ад, храм Христа Спасителя, г. Москва

Подпись автора

    Основа духовной жизни – это добрые помыслы (прп. Паисий Святогорец)

Значит, она называется "Сошествие Христа во ад..". Как хорошо было тогда в аду! А сейчас Он тоже туда сходит?

60

Есть разные точки зрения. Например, А.И.Осипов  в книге "Посмертная жизнь" пишет, что "... сошествие Христа в ад - акт вневременной. И с этого исторического момента Христос стал доступен всем туда сходящим". Но не все с ним согласны.

61

В этот день 23 мая в 1996 г. от рук чеченских бандитов принял мученическую кончину русский воин Евгений Родионов. День мученической смерти воина выпал на день его рождения – Евгению Родионову исполнилось всего лишь 19 лет. День жестокой казни совпал в тот год еще и со светлым праздником Вознесения Господня...
  https://elitsy.s3.amazonaws.com/media/cache/cf/45/cf4555a6bca444125a5a011a19f82469.jpg
Евгений Родионов родился 23 мая 1977 г. В 1995 г. был призван в армию, служил в погранвойсках на административной границе Чечни и Ингушетии. Зимой 1996 г. Евгений и трое его сослуживцев Андрей Трусов, Александр Железнов и Игорь Яковлев были захвачены в плен чеченскими бандитами: боевики, замаскированные под видом машины «скорой помощи», коварно захватили солдат с блокпоста. Их морили голодом, ежедневно избивали, пытали, подвешивая на дыбе. Чеченцы принуждали Евгения Родионова снять с себя крест, заставляли отречься от Православной веры и принять ислам, обещая за это отпустить его на свободу. Но Евгений не предал веру и Матерь-Церковь. Чеченские бандиты жестоко убили Евгения и его товарищей: двоих застрелили, а Евгению и ещё одному солдату отрезали голову. Господь сподобил их принять мученическую кончину в праздник Своего Вознесения.
Только через несколько месяцев его маме, теперь известной на всю Россию Любови Васильевне Родионовой, удалось отыскать и выкупить у бандитов тело сына. Она опознала обезглавленное тело по крестику. Посмертно рядового Родионова наградили орденом Мужества. На его могиле теперь все время горит лампадка, и идут люди поклониться русскому солдату, не предавшему Веру и Родину. Рассказывают, что сербские солдаты и русские добровольцы просили заступничества у святого Евгения под натовскими бомбёжками.
  Священник Тимофей Сельский отметил по этому поводу, что на Чеченской войне «пленные русские ребята отказывались принять ислам и становились мучениками за Христа, хотя в мирной жизни, кажется, особо не усердствовали к Церкви... И вот - предварили нас во Царствии Божием со всеми нашими познаниями в области экклезиологии. Что возвело их сразу на высоту святости? - Конечно, особая благодать Божия, поданная в ответ не на что-то духовное, а на чисто душевное - на русскую верность долгу, на усердие человека служивого, который не стремится спрятаться в частную жизнь».
Сегодня воина Евгения уже почитают как святого многие православные люди не только в России, но и в других православных странах (в Сербии его называют Евгением Русским), написано более полутораста икон, они появились в десятках храмов, среди них есть уже мироточивый образ воина-мученика, и недалек тот день, когда воин Евгений будет официально канонизирован Церковью. И тогда, даст Бог, этот день станет днем памяти всех воинов, за Отечество на Чеченской войне живот свой положивших.  Источник: ruskline.ru/history/2016/05/23/etot_den_v_russkoj_istorii/

62

Орестова Елена Владимировна. В основе всех страхов – страх смерти http://www.pobedish.ru/main/strah?id=217 :

Свернутый текст

– По нашим наблюдениям, очень многие из людей, помышляющих о суициде или находящихся в депрессии, испытывают чувство страха. И хотя они думают, что они такие смелые и не боятся смерти, на самом деле они боятся, боятся жить. В чем самая общая причина всех этих страхов?

– В экзистенциальной психологии считается, что есть изначально некие базовые чувства в человеке, и одно из таких базовых чувств – страх смерти. Всем людям страх смерти присущ, но только одни люди с ним как бы поработали и приняли неизбежность смерти, а другие каким-то образом от себя этот вопрос отодвинули. Тем более, что вся современная культура способствует тому, чтобы не думать о том, что есть смерть, что есть какое-то другое состояние человека, что есть ситуации болезни, одиночества, тяготы…

Очень часто страх смерти не осознается нами. Он может проявляться в самых разных вещах. Например, в том, что человеку страшно переходить дорогу или в клаустрофобии или в боязни ездить в метро или в лифте. Некоторые люди готовы на одиннадцатый этаж бегать по лесенке, для них совершенно невозможно зайти в лифт, в какое-нибудь замкнутое пространство. В глубине страха у всех лежит страх смерти.

Как говорил Сенека: «Для того чтобы научиться хорошо жить, нужно научиться хорошо умирать». Страшно жить тому, кому страшно умирать. Только когда страх смерти у человека уходит тем или иным способом, тогда ему становится не страшно жить.

Как мне говорит один пациент, с которым я работаю сейчас: "Я не чувствую никакой полноты жизни, мне жутко скучно жить, а умирать очень страшно".

Т.е. и жизнь он не чувствует, ему страшно сделать любой шаг в жизни и в то же время очень страшно думать про смерть.

Поэтому если вы хотите уйти из жизни, потому что вам страшно жить, на самом деле, вам страшно умирать.

– Но они наоборот считают, что умирать не страшно.

– Это та ошибка, которую они, к сожалению, поймут в тот момент, когда уже будет поздно.

Людям, которые идут на самоубийство, может казаться, что они такие смелые, а на самом деле они трусы вдвойне, потому что они бояться не только смерти, они бояться еще и жизни. Им кажется, что они делают самостоятельный шаг, но на самом деле это шаг, к которому их подвигают обстоятельства.

Потому что когда человек действует под влиянием эмоций, это несвободный человек. Свободным человек становится только тогда, когда он делает сознательный, не вынужденный выбор. Одна из иллюзий, которая у них может быть, что я свободен, поэтому я возьму и сделаю. Так он не свободен. Он это делает, потому что ему страшно.

– Значит, получается, чтобы выйти из этого тягостного состояния, нужно преодолеть страх смерти?

– Да.

– За счет чего его можно преодолеть? Ведь смерть, по идее, действительно должна быть страшной для человека.

– Умирать становится страшно по мере того как критерием качества жизни становится удовольствие. Соответственно, тем больше удовольствия, чем ты моложе и здоровее. Старость вообще стали отдалять. Сейчас показывают тетенек, которые в 50 лет выглядят, как девушки и считают, что это очень большое достижение нашей современной жизни. Это тоже проявления общекультурного уровня страха смерти: людям страшно становиться старыми, потому что это приближает их к смерти, а смерть это так ужасно.

На самом деле нет ничего ужасного, это все замечательно, бывает прекрасная старость и прекрасная смерть. Можно вспомнить Анну Ахматову, какой она была замечательной старухой. Есть люди, которые дают нам пример того, какими можно быть в старости. Да, не молодыми, не прыгать через прыгалку, а что через нее прыгать-то всю жизнь? Есть и другие радости, которые ты начинаешь ценить, когда становишься к этому способен…

Преодоление страха смерти, начинается, наверное, с того, что человеку нужно на минутку остановиться, и обо всем этом подумать.

Есть очень интересные книги о культуре смерти. Оказывается, в то время, когда культура смерти не была вынесена из нашей культуры жизни, людям было не страшно умирать. Они понимали, что смерть – это такой этап жизни, через который всем нужно пройти, а после него начинается другая жизнь. Чего тут страшного-то? Не страшно же перейти из комнаты в кухню? Не страшно же выйти из дома на улицу? Здесь страх в том, что мы не совсем знаем, что нас ждет там, но мы знаем, что что-то там есть и что жизнь не кончается.

Только агностицизм и принцип удовольствия, которые заполонили СМИ, они и вызвали такой вот массовый страх смерти, который в свою очередь вызывает страх жизни. И замену полноты жизни какими-то суррогатами, виртуальной жизнью, которой очень многие живут.

– Получается, что нужно принять неизбежность старости и смерти. Неизбежность и нормальность, естественность этих вещей?

– Принять нужно не только старость и смерть. Вообще самая важная задача для человека – это принять всю свою жизнь такой, какая она есть. Какой он родился, блондин или брюнет, курносый или с горбатым носом, толстый или тонкий. И что родился он не в английской королевской семье, а в семье врачей в городе Ижевске. И так далее. Вот как только человек примет все то, что с ним происходит, и все то, что происходит вокруг, ему не нужно будет от этой жизни бежать. Он примет все то, что должно с ним произойти.

Но задача очень трудная, люди разучились это принимать, они готовы бежать в виртуальные миры. Чем опасен виртуальный мир? Он опасен именно тем, что человек не хочет жить в реальности, он боится этой реальности, ему о ней страшно думать, он убегает в виртуальный мир и там живет. И там кажется себе героем, всячески убивает, стреляет…

– Причем все эти герои бессмертны…

– Конечно, в виртуальном мире все абсолютно бессмертно и всегда можно вернуться назад.

На самом деле, никакая виртуальная жизнь не сравнится с реальной. Реальная жизнь настолько радостна и прекрасна, и смерть такая хорошая на самом деле – когда человек хорошо живет.

Вот есть очень интересный, замечательный человек, Фредерика де Граф, она уже много лет работает в хосписах с умирающими людьми. Мы с ней много говорили о том, как люди по-разному умирают. Какая бывает хорошая смерть, какая бывает плохая смерть. Хорошо умирают люди, которые исполнили полноту жизни, у которых нет чувства вины.

У онкологических больных на последней стадии очень сильные боли. И оказывается, боль не купируется (не снимается обезболивающими) у людей, которые категорически отрицают свою смерть, которые не хотят умирать. И наоборот – почти нет болей или очень легко купируется боль у человека, который принял свою смерть и принял свою жизнь.

Более того, известны верующие люди, которые умирали вообще без боли при страшных формах рака. Например, был такой замечательный кавказский подвижник отец Паисий, несколько лет назад он умер. У него заболела голова, болит день, другой, третий, он спустился с гор в Сухуми к своим чадам, пожаловался, что у него болит голова, сделали ему обследование, а у него рак мозга и метастазы кругом. А жалобы всего лишь – голова болит, плохо спит. Десять дней он после этого прожил, болей не было.

Т.е. для человека, принимающего свою жизнь и не страшащегося смерти, для него и смерть оказывается легкой и хорошей.

– Святые говорят, что страх смерти есть признак нераскаянных согрешений. Значит, одной только веры недостаточно, чтобы преодолеть страх смерти?

– Вера разная бывает, и она по-разному подтверждается делами. Главный критерий правильных дел – принятие себя, принятие своей жизни, принятие всего того, что с нами случается. Это не просто вера в Бога, а доверие Богу. Доверие тому, что все то, что с тобой делается, делается тебе во благо.

Есть чудесное изречение старца Силуана, это афонский подвижник 20 века, простой русский человек, принявший в молодости монашество на Афоне и сейчас прославленный как святой. Не дословно, но такой смысл – «Как хорошо живет царский сын, ему, ни о чем не нужно заботиться, у него отец – царь, он живет царских хоромах, к его удовольствию все, что он пожелает, все тут, же совершается. Вот если бы человек доверял Господу, он бы тоже чувствовал себя сыном царя. А мы чувствуем себя пасынками».

Если у человека это есть, а он в церковь не ходит, значит, он просто еще не осознал себя. Он доверяет тому, что с ним происходит. Кому он доверяет-то? Отцу! Поэтому, как показывает мой опыт, люди, у которых есть вот это чувство абсолютного принятия себя и других, они обязательно рано или поздно приходят в храм.

– Если мы говорим о приходе человека в церковь, как о важном шаге для преодоления страха, то что вы скажете о такой вещи, которая в церкви считается даже желательной, как страх Божий?

– Страх Божий – это необыкновенно радостная вещь. Если рассматривать Господа как того, кто хочет нас все время наказывать и требует от нас каких-то совершенно непосильных деяний, то, конечно, и в церковь-то ходить не хочется. И не нужно идти туда, если ты так думаешь, потому что ничего хорошего там не будет. Ведь Господь же это, наоборот, Любовь всецелая. Он только и смотрит, что бы нам сделать хорошее. Если бы у нас было духовное зрение, мы бы видели, сколько раз в день Господь нас буквально на руках от чего-то спасает, от чего-то избавляет, от чего-то прикрывает.

У меня был случай в жизни с очень близким мне человеком. Когда на колокольне Ивана Великого (в Московском Кремле) только начали звонить, его позвали туда звонари, это было в 1990-х годах. Он благословился и пошел, хоть и звонить не умел. И там наверху самый большой колокол ему руку языком раздавил. Конечно, было задействовано ЦИТО, протезирование, потому что кости были не то что переломаны, а размозжены. Было плохо, больно, трудно. Два месяца он лечился, роптал – «Я такой хороший, я причащаюсь, делаю благие дела, за что мне Господь такое сделал!»

А когда он вышел из больницы, стало совершенно понятно, что ни за что это ему Господь не сделал. Господь спрятал его в эту больницу, заставил его пройти какие-то моменты познания и уберег от очень страшных вещей, которые проходили в его окружении и на его работе. Тем самым Он сохранил ему жизнь, сохранил ему разум, сохранил ему, в общем-то все. И дал ему еще знакомство с огромным количеством хороших людей.

Что такое страх Божий? Все мы знаем, что такое любить маму или ребенка, или мужчину, или женщину. Ты хочешь доставить ему радость, удовольствие, и от него ты знаешь, что он тебя любит, даст тебе «конфетку». Так вот страх Божий – это страх огорчить любимого.

– То есть этот страх, он в другом смысле страх и он не делает человека трусливым?

– Он делает его мужественным, потому что человек чувствует за собой необыкновенную силу. И он чувствует себя наконец-то свободным.

Сейчас так мало свободных людей, людям часто приходится делать то, что их вынуждают другие. Это связано с комплексом вины, который в очень многих из нас есть. Хоть в маленькой степени, но есть. Когда человек не может сказать «нет», он говорит, что сделает что-либо, на самом деле не желая этого. Когда у человека появляется чувство силы, сознание, что за тобой стоит твой Отец, а твой Отец такой могучий, все меняется…

У меня лично всегда была мечта иметь старшего брата. У меня был младший брат, которого нужно было защищать и заботиться о нем. А я мечтала о старшем брате, о защитнике, который всем даст, вмажет и скажет – «не трогайте Ленку, а то я вам сейчас всем покажу». И вот когда в далекие времена я обрела не просто старшего брата, а Отца, который Ленку защищает абсолютно от всех и всем, кому надо, «вмазывает»… это такая радость и счастье, что, конечно, есть страх Его огорчить. Он же огорчится, если я буду делать что-то гадкое…

– Что ждет того человека, для которого это все пока теория, когда он действительно избавится от страха смерти и, может быть, в какой-то степени, приобретет страх Божий? Что произойдет со всеми этими опасностями, которые видятся ему в жизни?

– Вы знаете, это точно так же, что и человеком, которого, как хилого и слабого мальчика, привели в тренировочный зал, для того чтобы он обрел хорошую форму. Показывают ему штангу и говорят, что он будет ее поднимать. Мальчик не верит этому – «Никогда я не смогу это сделать». Конечно, не сможет в первый раз, когда он ее только увидел. Но когда потренируется, сможет.

Трудно описать, что с человеком происходит. Просто очень многие вещи отпадают, даже удивляешься, что они у тебя были. Как такое могло быть, этого вообще не могло быть! Это внутреннее преобразование, при котором человек становится другим. У него начинается другая жизнь. Но не сразу…

А иногда бывает и сразу. Видела случай, когда это произошло сразу. Мы поехали на Синай группой и жили там 10 дней. Группа была из прихожан, людей верующих, и еще батюшка взял с собой своих друзей, мужа с женой – банкиров. Я с недоумением спросила: «Чего они там будут делать, они же ничего не понимают, им бы только деньги считать», ну и так далее. Батюшка мне сказал: «Молчи! Я, может, эту поездку специально для них и затеял».

Поднялись мы в итоге на гору Синай. Если вы там были, то знаете, что там поднимаются цепочкой, каждый в своем темпе – по силам. Я шла как раз рядом с Ириной – женой банкира, мы с ней очень весело разговаривали совершенно на светские темы, как вокруг красиво, какие горы, какая природа и так далее. Когда мы поднялись, я от нее на какой-то момент отвлеклась, занялась своими внутренними переживаниями.

И вдруг я слышу невероятное рыдание. Смотрю, Ирина села на вершине Синая, прислонилась спиной к полуразрушенному храму… и три часа совершенно невозможно рыдала. Рядом с ней стоял ее муж-банкир, переминался с ноги на ногу и утирал слезы ей и себе. Я подлетела к ней: «Ириш, ты что?» Когда она смогла заговорить, она, рыдая, сказала – «Лена, как же я жила раньше? Почему мы так жили раньше?!»

Мы были все так потрясены этим. Это не просто был какой-то сиюминутный эмоциональный взрыв. Все! Они абсолютно поменяли свою жизнь. Они вернулись с Синая совершенно другими людьми.

Т.е. иногда это бывает в один момент, а чаще это происходит постепенно, что ты не замечаешь, как ты вошел хилым ребенком, а стал очень сильным спортсменом. Но главное, что это произошло, что ты изменился внутренне. Ты изменился, тебе стало в радость все то, что происходит с тобой. Тебе пересталось хотеть худеть, толстеть, наращивать волосы, вставлять линзы или еще делать массу вещей. Ты принял свою жизнь такой, какая она есть.

63

Цикл «Путь всей земли».

Беседа 1-я. «Здесь жизнь теряется или сберегается» (+ВИДЕО) http://www.pravoslavie.ru/93656.html :

О том, почему так ценно для нас время земной жизни, что испытывает душа, расставаясь с телом, о мытарствах и о том, что собственно такое жизнь и что такое смерть в православном понимании, рассказывает в первой беседе нового цикла портала «Православие.ру» «Путь всей земли» протоиерей Олег Стеняев.

Беседа 2-я. Библия и отцы Церкви о воздушных мытарствах (+ВИДЕО) http://www.pravoslavie.ru/94136.html :

Где в Библии говорится о воздушных мытарствах – тех препятствиях, которые чинят силы тьмы душе, по смерти возносящейся на небо через поднебесное пространство? Почему бесы ждут душу в поднебесной области? Что и кто могут помочь душе пройти мытарства? Как относиться к тому, что в творениях отцов Церкви и в житиях святых описания мытарств разнятся? Что ответить критикам учения о мытарствах?

Беседа 3-я. Воздушные мытарства. Мытарство первое – празднословия (+ВИДЕО) http://www.pravoslavie.ru/95810.html :

О первом из мытарств, которое проходит душа по смерти человека, о том, какими должны быть слова и речи православного христианина, каких грехов, связанных со словом, он должен избегать, рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

Беседа 4-я. Воздушные мытарства. Мытарство второе – лжи http://www.pravoslavie.ru/96189.html :

О том, за какие грехи придется отвечать на втором мытарстве, как быть, если не можешь выполнить обет, зачем Всезнающий Господь идет смотреть на Вавилонскую башню, стоит ли стыдиться открывать священнику на исповеди свои грехи, легко ли жить, говоря всегда только правду, а также о том, как правильно исповедоваться и что недопустимо на исповеди, рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

Беседа 5-я. Воздушные мытарства. Мытарство третье – осуждения и клеветы http://www.pravoslavie.ru/96443.html :

О том, за какие грехи придется отвечать на третьем мытарстве, почему осуждение – страшное преступление, каков апостольский взгляд на светский суд, где и как разбирать тяжбы между православными и как относиться к чужим грехам, рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

Беседа 6-я. Воздушные мытарства. Мытарство четвертое – чревоугодия http://www.pravoslavie.ru/96631.html :

О чревоугодии и пьянстве – грехах четвертого мытарства, о том, как поступать, если ближайшие родственники любят устраивать «праздники желудку», чей пример поможет укрепиться в воздержании, и о молитвах Божией Матери рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

Беседа 7-я. Воздушные мытарства. Мытарство пятое – лености  http://www.pravoslavie.ru/96744.html :

О том, за что придется отвечать на пятом мытарстве, зачем всегда помнить о «сейчас» и «теперь», какие грехи вопиют к Богу и как связана леность с гордостью и иными грехами, рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

Беседа 8-я. Воздушные мытарства. Мытарство шестое – кражи http://www.pravoslavie.ru/97626.html :

Почему в Библии предписывается по-разному воздавать за кражу «ночью» и «при солнце»? О каком «разбое» писали святые отцы? Что считается «кражей» с точки зрения Христовых заповедей? Рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

Беседа 9-я. Воздушные мытарства. Мытарство седьмое – сребролюбия и скупости http://www.pravoslavie.ru/98254.html :

О том, за какие грехи придется отвечать на седьмом мытарстве, почему христианину так важно чувствовать себя странником и «пришельцем», а не «обживаться», о пагубности проповеди «евангелия процветания», о христианском отношении к богатству и достатку, рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

Беседа 10-я. Воздушные мытарства. Мытарство восьмое – лихоимства http://www.pravoslavie.ru/98878.html :

Что такое лихоимство? Почему святитель Иоанн Златоуст сравнивает лихоимца с идолослужителем? Какие распространенные сегодня формы экономических отношений принимаются Священным Писанием и святыми отцами, а какие безоговорочно отвергаются и почему? Рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

Отредактировано Ольга79 (2016-11-25 01:43:43)

64

"Смерть - начало Вечной жизни..."

65

Не нужно рекламировать себя, Сергей. Чтение литературы, таким образом, без размышлений и благословения на этот труд, не уместно. (M)

66

Мне опять затыкают рот. Те лекции были в тему, о смерти. А вот на апологии мои лекции не удаляют! Вот.

67

о смети, Нонейм, о смерти думай более...

Толкование блаженного Феофилакта Болг. на Евангелие от Матфея Гл 8, 26...

Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.

Мф.8:27. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?
   Удивлялись потому, что по виду Он был человек, а по делам — Бог.

Мф.8:28. И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые,

   В то время как находящиеся в корабле недоумевают: откуда этот, что и ветры, и море повинуются Ему? — проповедниками являются демоны. Евангелисты Марк и Лука говорят об одном больном, имевшем легион бесов, потому что один из этих больных был страшнее другого. Господь Сам подошел к ним, так как никто не осмеливался привести их.

вышедшие из гробов**, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.
   Демоны жили в гробах, желая внушить людям мысль, что души умерших делаются демонами. Но пусть никто не думает этого, потому что душа, выйдя из тела, не блуждает в этом мире, но души праведных — в руце Божией; что же касается душ грешных, то и они уводятся отсюда, как, например, душа богатого.

68

«Я счастлив, мой ангелочек!» Дневник семилетнего Георгия http://www.pravoslavie.ru/95544.html .

69

http://rv9oa.forumhub.ru/i/blank.gif

Я каюсь. Полно ль покаянье?
Довольно ль знаю я себя?
За гробом к грешному созданью -
Иссякнет Милость у Тебя?
Ещё к Тебе, Господь мой, дело:
За дерзость эту мя прости:
Ты мать мою, что не успела,
Но что страдала - посети!

70

71

А ведь и правда...Порой просто падаешь а постель. Всё умер. Порой не спишь всю ночь, когда что болит или то с близкими. Тоже, почти умер...Господи, помилуй, Пречистая, Родная....Никола святый, царь Николай, царица...Или ещё кто близкий, помоги...И опять живой...

72

Цикл «Путь всей земли» (ссылки на первые беседы в сообщении 63).

Воздушные мытарства. Мытарство девятое: «А судьи кто?» Беседа 11-я http://www.pravoslavie.ru/99177.html :

О суде Божием и людском, о том, возможен ли суд мирской, каковы библейские принципы ведения судопроизводства, как соединить милосердие и справедливость, рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

Воздушные мытарства. Мытарство десятое: «Я тоже хочу!» Беседа 12-я http://www.pravoslavie.ru/99413.html :

Почему святые отцы называли зависть «поруганием человеческой природы»? Как связаны зависть и теплохладность веры? Что бывает, когда начинают завидовать… грехам другого? Рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

Воздушные мытарства. Мытарство одиннадцатое: «Я — это звучит гордо!» Беседа 13-я http://www.pravoslavie.ru/99763.html  .

Воздушные мытарства. Мытарство двенадцатое: «Проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа» Беседа 14-я http://www.pravoslavie.ru/100903.html .

Воздушные мытарства. Мытарство тринадцатое: сокровище незлобия. Беседа 15-я http://www.pravoslavie.ru/101898.html .

Воздушные мытарства. Мытарство четырнадцатое: «Не убий» Беседа 16-я http://www.pravoslavie.ru/102317.html .

Воздушные мытарства. Мытарство пятнадцатое: «Не ворожите» Беседа 17-я http://www.pravoslavie.ru/104080.html .

Воздушные мытарства. Мытарство шестнадцатое: «Бегайте блуда» Беседа 18-я http://pravoslavie.ru/104634.html .

Воздушные мытарства. Мытарство семнадцатое: «Не прелюбодействуй» Беседа 19-я http://pravoslavie.ru/105838.html .

Воздушные мытарства. Мытарство восемнадцатое: «Не вноси… платы пса в дом Господа» Беседа 20-я http://www.pravoslavie.ru/108270.html .

Воздушные мытарства. Мытарство девятнадцатое: «Наш ли ты, или из неприятелей наших?» Беседа 21-я http://www.pravoslavie.ru/108774.html

Воздушные мытарства. Мытарство двадцатое: «Наш ли ты, или из неприятелей наших?» Беседа 22-я Окончание http://www.pravoslavie.ru/109054.html .

Отредактировано Ольга79 (2018-12-30 20:27:40)

73

У порога.  ( стихи моего друга)

Поверить никогда не мог,
что это будет всё с тобою. –
И этот белый потолок,
и эти блеклые обои…
Как страшно умирать, сестра…
На что ты жизнь свою потратил ?
А вот уже обход с утра,
и эта утка под кроватью.
Как страшно умирать, сестра…
Каким предстанешь перед Богом ?
Дорога кончилась … пора…
Теперь топтаться у порога…
Как страшно умирать, сестра…
Когда поймёшь как было надо,
какой могла бы быть награда,
которой уж не обретёшь…
Когда ты, наконец поймешь…
то, что понять давно был должен.
И, что всему предел положен.
И жизни дней веретено,
стремится к завершенью круга…
О, это мутное окно,
и в нём засушенная муха..
Как страшно умирать, сестра,
и ждать, как в школе ждал экзамен,
и прошлого тетрадь листать….
Вся жизнь проходит пред глазами…
Побудь со мной ещё чуток…..
Поговори ещё со мною….
О, этот белый потолок …
О, эти блеклые обои….
Держи ладонь мою в своей,
держи, пока она тепла….
Всё холодней и холодней….
Как страшно умирать, сестра…

.................................

ответ

Она ладонь его держала
Пока сердешный умирал...
И смертный миг не искажал
Его лица, её оскала
Потухший взгляд не увидал...
О нём не плакала природа,
Не дрогнул табельный вокзал...
Лишь больше стало кислорода
И рядышком больной вздыхал...
Кому достанется квартира?
Кто плакал ночью до утра?
Не нам то знать..."До встречи, милый...", -
Сказала медленно сестра...

74

Помоги усопшему, и Бог поможет тебе.

75

Священник
Виктор Явич
29 дек 2016
Так тихо в старых переулках

Так тихо в старых переулках,
Когда вокруг зима, зима
И, кажется, застыли урны
В обрывках прошлого письма.

И, словно, в свете поражений
Стоят раздетые стволы.
Без листопада и движений
Застыли мокрые столы,

Что здесь расставлены небрежно,
Чтобы найти в ночи приют
На сонном лике побережья,
Где вместе с горечью дают

Капель, упавшую тоскливо
И здесь лежащую, как лёд,
Под небом хмурого залива,
Где кто-то плачет и плывёт

И видит путь неосвещённый,
Когда нельзя назад иль вспять,
Туда, где слышен город сонный
И можно все начать опять —

Познать во мгле траву под снегом
Или далекое шоссе,
Где все покрыто ярким светом
И в списках павших там не все.

А все здесь просятся обратно
В свои квартиры и дома,
Чтобы надеть мундир парадный
И не свести родных с ума.

Чтобы опять нащупать слякоть
Под каблуками бытия
И в вену страждущему капать
И подавать стакан питья.

Но тихо в старых переулках,
Да, и вокруг зима, зима
И, кажется, застыли урны
В обрывках прошлого письма,

Но нищий в Храме встанет близко
К иконе, что висит в углу,
Перед которой доктор Лиза
Ждала на крашеном полу

Ответ, который не услышать,
Когда уже совсем светло,
Когда уже никто не дышит
В заиндевевшее стекло.

И только дождь неугомонно
Идёт в столь неурочный час,
И в Храме старом, полусонном
Читает нищий парастас.
.....................................

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/elitsy/media/cache/90/dc/90dc2aa11fbeaa0c399b3bf301978e4f.jpg

Отредактировано Таня Р. (2016-12-29 12:47:11)

76

"А все здесь просятся обратно
В свои квартиры и дома,
Чтобы надеть мундир парадный
И не свести родных с ума"
.....................................
И бродят мокрые метели,
Которым не повеселеть,
И песни те, что не допели
Которые не долетели,
В слезах пытаются допеть...
Неповторим тот хор. Но всё же
Таланты не перевелись.
И хор споёт другой, похожий,
И радость скрасит нашу жизнь.

77

Руслан Быстров, митрополит Марк, Анастасия Борисова. Господь забирает тех, кто готов к главному экзамену своей жизни... http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/43103 .

78

СЗЛ - смерть замечательных людей.  Н. В. Гоголь

79

Смерть замечательных людей.    Королева Франции Мария Антуанетта    

80

Хозяйка Смерть.  Современные похороны


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » О смерти