БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Суеверие или нет?


Суеверие или нет?

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

Ольга79 написал(а):

Думаю, этот отрывок из статьи подойдет к "гаданиям" по Библии http://www.pravoslavie.ru/put/60055.htm :

... Был в моей церковной жизни эпизод, когда я, находясь в затруднительной ситуации, вдруг прочел отрывок Писания, и он меня потряс – казалось, это прямое указание, касающееся моей ситуации, как надо поступить. Все выглядело настолько очевидным, что у меня даже тени сомнения не закралось. Я поступил так, как, мне казалось, подсказывает Писание – и в результате впал в такие беды, что больше года пришлось расхлебывать последствия, и я едва выпутался из них. Когда я позднее спросил духовного отца, почему так произошло, он сказал: «Так бывает, когда относишься к Писанию по-протестантски. Прочитал – и сразу: «О, Господь открыл мне!» – и пошел за своей мыслью, ни с кем не сверившись, не спросив совета».  ...

Олечка, там по этому поводу есть другое замечание, там же, в комментах к этой же теме. вот оно:

Елена М:
"Был в моей церковной жизни эпизод, когда я, находясь в затруднительной ситуации, вдруг прочел отрывок Писания, и он меня потряс – казалось, это прямое указание, касающееся моей ситуации, как надо поступить. Все выглядело настолько очевидным, что у меня даже тени сомнения не закралось. Я поступил так, как, мне казалось, подсказывает Писание – и в результате впал в такие беды, что больше года пришлось расхлебывать последствия, и я едва выпутался из них." Простите пожалуйста, но Вы здесь о бедах земной жизни говорите?Я так понимаю, что о последствиях и бедах Вашей земной жизни? А, может быть, просто Вам было необходимо получить именно данный опыт земной жизни, потому Вас и направили на тот путь, который Вы, считаете, что выбрали по ошибочно понятому Вами написанному в Писании? Вы сделали свой выбор согласно Писанию, как Вы пишите.Но, если это так, то, я думаю, что это неспроста, этот жизненный опыт был дан Вам с определенным смыслом.

и - знаете, я склонна с этим мнением согласиться. В книге свят. Луки - "Я возлюбил страдание" - тоже есть один эпизод, и - даже не один )))) кое-что нашла я ))))

В середине лета, не помню точно, в какой форме, я имел, как мне казалось, предсказание от Бога о скором возвращении из туруханской ссылки. Я ждал с нетерпением исполнения этого обещания, но шли недели за неделями, и все оставалось по-прежнему. Я впал в уныние, и однажды в алтаре зимней церкви, которая сообщалась дверью с летней церковью, со слезами молился пред запрестольным образом Господа Иисуса Христа. В этой молитве, очевидно, был и ропот против Господа Иисуса за долгое невыполнение обещания об освобождении. И вдруг я увидел, что изображенный на иконе Иисус Христос резко отвернул Свой пречистый лик от меня. Я пришел в ужас и отчаяние и не смел больше смотреть на икону. Как побитый пес пошел я из алтаря в летнюю церковь, где на клиросе увидел книгу Апостол. Я машинально открыл ее и стал читать первое, что попалось мне на глаза.
   К большой скорби моей, я не запомнил текста, который прочел, но этот текст произвел на меня прямо-таки чудесное действие. Им обличалось мое неразумие и дерзость ропота на Бога и вместе с тем подтверждалось обещание освобождения, которого я нетерпеливо ожидал.
   Я вернулся в алтарь зимней церкви и с радостью увидел, глядя на запрестольный образ, что Господь Иисус опять смотрит на меня благодатным и светлым взором.
   Разве же это не чудо?!

о, вот как раз то самое ))))
чуть ниже по тексту:

Приближался конец моей туруханской ссылки. С низовьев Енисея приходили один за другим пароходы, привозившие моих многочисленных товарищей по ссылке, одновременно со мной получивших тот же срок. Наш срок кончился. И эти последние пароходы должны были отвезти нас в Красноярск. В одиночку и группами приходили пароходы изо дня в день. А меня не вызывали в ГПУ для получения документов.
   Однажды вечером, в конце августа пришел последний пароход и наутро должен был уйти. Меня не вызывали, и я волновался, не зная, что было предписание задержать меня еще на год.
   Утром 20 августа я по обыкновению читал утреню, а пароход разводил пары. Первый протяжный гудок парохода... Я читаю четвертую кафизму Псалтири... Последние слова тридцать первого псалма поражают меня, как гром... Я всем существом воспринимаю их как голос Божий, обращенный ко мне. Он говорит: «Вразумлю тя и наставлю тя на путь сей, воньже пойдеши, утвержу на тя очи Мои. Не будите яко конь и меск,имже несть разума: браздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к Тебе» (Пс. 31:8—9).
   И внезапно наступает глубокий покой в моей смятенной душе... Пароход дает третий гудок и медленно отчаливает. Я слежу за ним с тихой и радостной улыбкой, пока он не скрывается от взоров моих. «Иди, иди, ты мне не нужен... Господь уготовал мне другой путь, не путь в грязной барже, которую ты ведешь, а светлый архиерейский путь!»

и - как мы помним, жизнь архиепископа Луки была ооочень нелегкой.

32

сама я думаю - иногда (именно ИНОГДА, а не каждый день!) прям вот в точку попадает случайный стих из Библии )))) но ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО гадать на Писании - это совсем другое. С таким же успехом можно гадать на чем угодно абсолютно. К Воле Божией это отношения не имеет. Здесь лучше молиться, например, так:
Молитва свт. Иоанна Златоустого
Дай, Господи, моему недостоинству благодать разумения, чтобы распознавать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекаться и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешникам.
ИМХО

33

В случае с о. Георгием мне ближе его точка зрения, чем комментарий к статье. Формулировка его духовника очень понравилась.)))

Такую молитву свт. Иоанна раньше не встречала. Спасибо, Ирочка.   :)

34

Да. А ещё у святителя Иоанна есть: НЕ введи мене в напасть.

35

«Суеверие – это пустота, глупость и самообман». Беседа с профессором А.И. Осиповым http://www.pravoslavie.ru/91139.html :

36

Из группы ВКонтакте "Мир верующей женщины. Взгляд изнутри" https://vk.com/public113621011?w=wall-113621011_10874 :

НУЖНО ЗНАТЬ: ОКОЛОЦЕРКОВНЫЕ СУЕВЕРИЯ

К большому сожалению, сегодня вокруг церковной жизни сложилось очень много суеверий, которые легко распространяются "из уст в уста", но при этом не имеют к Православной вере никакого отношения! Важно помнить, что суеверия и христианство не совместимы! Зачастую такие околоцерковные суеверия можно слышать от людей, редко посещающих храм.
Однако, к большой скорби, и давно воцерковленные люди часто верят в какие-то магические вещи и ритуалы, связывая это с Православием.

Какие же основные суеверия вокруг церковной жизни можно встретить сегодня? И как их избежать?

1) СВЕЧИ
Многие считают, что передавать и ставить свечу можно только левой (или только правой) рукой. Некоторые даже загадывают на свечу желание и ждут, пока она догорит. Как же все это связано с Православием? Никак! Только в магии важно, как проведен ритуал, какой рукой и через какое плечо сделано действие. Православие никогда не говорило о чем-то подобном. Свеча - это символ нашей молитвы Богу, ее пламя должно напоминать о Небесном Свете, Который находится в Царствии Божием, а еще пламя свечи напоминает нам о том, что так же должна "гореть" и "светить" верой наша душа!

2) КАКАЯ ИКОНА ЛУЧШЕ?
Сплошь и рядом можно встретить рассуждения, что об одних вещах лучше молиться перед такой иконой Богоматери, а о других вещах - перед другой. Муж пьет? Тогда конечно нужно молиться только перед иконой "Неупиваемая чаша". Болезни одолели? Тогда только перед образом "Целительница". Как же так? Ведь на всех иконах Божией Матери изображена Одна и Та же Дева Мария, Матерь нашего Господа! Молясь перед разными Ее иконами, мы молимся Ей, мы просим Ее - а Она же одна! Да, есть традиция, основанная на чудесах, бывших от разных икон. Это есть, но ничего страшного не произойдет, если мы помолимся о здоровье перед Казанской, о пьющем муже - перед Владимирской, а о мире в семье - перед "Споручницей грешных". К сожалению, некоторые даже дерзают так говорить: "я вот Казанской Богородице молюсь, а ты какой?" Разве Она у нас не Одна, разве из-за разных названий икон Божия Матерь становится разной? Конечно, нет!

3) ПРИЧАСТИЕ
По поводу многих Таинств Церкви можно встретить разные суеверия. Не мало их и про Святое Причащение. Некоторые утверждают, что после принятия Святых Тайн нельзя никого и ничего целовать, иначе полученная благодать перейдет на поцелованный предмет. А в одной "православной" книге было написано, что в день Причащения нельзя вкушать мясо. Как же получается? Мясо нельзя вкушать только в постные дни; если человек причастился в постный день, то конечно мясо не вкушается. А если в этот день поста нет, то никакого запрета на мясо быть не может. Христианин не ест мясо несколько дней до Причастия, когда постится и готовится к этому Таинству. Но на сам день принятия Тайн это не распространяется.

4) СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ
Многие думают, что в день Причастия нельзя купаться в святом источнике. Особенно грустно от того, что подобное мнение можно услышать и от давно воцерковленных людей. Несколько опрошенных священников совершенно прямо объяснили, что это никак не связано с Православием и является суеверием.

5) ВЕНЧАНИЕ
Зачастую во время вечания гости активно и настороженно наблюдают за свечами молодых, ведь существует суеверие: чья свеча больше сгорит, тот из супругов раньше умрет. Венчание - одно из Таинств Церкви, в котором невидимо присутствует Святой Дух. И гостям, и молодым лучше устремить свое внимание к молитве и вместе, соборно, помолиться Господу о создаваемой семье, а не обращать внимания на свечи или другие "знаки". Также считается, что если один из супругов потерял обручальное венчальное кольцо, то семью ожидает развод или несчастья. Это тоже не что иное, как суеверие. Хотя многие верят в это и переживают, изматывая себя страхом и ожиданием беды. Если обручальное кольцо действительно потерялось (или стало мало/велико), то нужно купить другое обручальное кольцо и попросить священника снова его освятить.

6) МОЛИТВА
Во многих известных монастырях и храмах, где есть особая святыня, привлекающая множество паломников, можно увидеть длинные очереди. Паломники терпеливо стоят, иногда по несколько часов, чтобы приложиться к чудотворной иконе или мощам какого-либо святого. Дальше можно увидеть такую картину: подходя к самой святыне, верующие начинают активно молиться, долго рассказывая перед ней свои прошения. В одном московском монастыре, где всегда очень много народа и большие многочасовые очереди, люди стоят у чтимой иконы по несколько минут, формулируя свои прошения. Важно помнить, что святой слышит нас не только, когда мы подошли к его раке с мощами, а всегда! Он слышит нас и дома, и по дороге в монастырь, и пока мы стоим в длинной очереди к его мощам! За час-два, проведенные в ожидании, вполне можно помолиться внимательно и детально, вспомнив все. То же самое касается и молитвы у икон. Святой, изображенный на ней, видит и слышит нас и за 300 метров от иконы. Если бы каждый человек молился еще до того, как подошла его очередь, то она бы двигалась гораздо быстрее.

7) КРЕСТ
Можно встретить много суеверий о том, что нельзя поднимать потерянный чужой крестик. Люди боятся каких-то несчастий, связанных с этим. Это лишь суеверия, не более того. Давайте подумаем: разве лучше, чтобы святыня (а ведь любой нательный крестик освящен) продолжала лежать на земле и была попираема ногами?
Лучше поднять святыню и отнести ее в храм.

8) ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ
Самое распространенное суеверие относительно Соборования - что соборуют перед смертью, что это как бы "последнее помазание".
В католичестве действительно есть такое понятие как "extrema unctio" - последнее помазание, которое дается умирающему. Но мы, православные христиане, не должны относиться так к Соборованию.
Во время Таинства Елеосвящения (Соборования) произносятся молитвы об исцелении болящих, об их выздоровлении - так при чем тут смерть? Соборование - Таинство для болящих, а не для умирающих.

Будем стараться избегать околоцерковных суеверий, которые не имеют с нашей православной верой ничего общего!

37

Как-то радикально...Зачем мне, к примеру, поднимать чужой крестик? Что с ним делать? Тем более, что человек может вернуться, искать. Далее - Соборование. Почему не сказано, что к болящему по правилам Церкви нужно...ПРИЗВАТЬ несколько пресвитеров? А мы должны сами, идти в храм и стоять( бывает!) обливаясь потом от слабости на Соборовании. Есть случаи, когда отказывались священники идти или ехать к больному домой, а требовали, чтобы его, больного, привели в храм, КОГДА будет след.Соборование.  И не стыдно?

38

Таня Р. написал(а):

Как-то радикально...Зачем мне, к примеру, поднимать чужой крестик? Что с ним делать? Тем более, что человек может вернуться, искать.

Нашел ребенок крест и поспешил поднять, Отмыл от грязи и принес домой. Как счастлив был малыш, но недовольна мать — Зачем ты взял с дороги крест чужой?! — Он сам меня просил не оставлять его, А если просят, как же отказать? — Ну что за шутки, сын, ну что за озорство, Как он такое мог тебе сказать?! Он протянул ей крестик, вот мамочка, взгляни, Написано на нем «СПАСИ и СОХРАНИ».

Таня Р. написал(а):

Далее - Соборование. Почему не сказано, что к болящему по правилам Церкви нужно...ПРИЗВАТЬ несколько пресвитеров? А мы должны сами, идти в храм и стоять( бывает!) обливаясь потом от слабости на Соборовании. Есть случаи, когда отказывались священники идти или ехать к больному домой, а требовали, чтобы его, больного, привели в храм, КОГДА будет след.Соборование.  И не стыдно?


    «В крайней нужде один священник, совершающий Таинство Елеосвящения, совершает его силою всей Церкви, которой он есть служитель и которой лице в себе представляет: ибо вся власть Церкви содержится во едином священнике». Новая скрижаль.
http://www.patriarchia.ru/db/text/2674617.html

39

Юрий, ты не сможешь дать однозначную и линейную рекомендацию. Ребёнок один взял, другой - не возьмёт, третий в храм отнесёт и его там могут ( или не могут) отчитать, мол, что теперь нам с этим крестиком делать...Ещё раз повторю: кто даёт в этом плане одну только рекомендацию - рискует вообще не решить проблемы, а лишь запутать людей. Вот ты, к примеру, найдёшь золотой крест на золотой цепочке, на дороге - возьмёшь? Я - нет. И не от суеверия.


Вы здесь » БЫТЬ! » Самое разное » Суеверие или нет?