БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Синергия.


Синергия.

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Под синергией (от греческого συνεργία – «вместе действующий», от греч. συν – вместе, εργοσ – действующий, действие) следует понимать совместное усилие человека и Бога в деле подвига и спасения. Синергийность подвижничества означает со-действие (сослужение, сотрудничество) Божественной благодати и свободной человеческой воли.
http://azbyka.ru/dictionary/17/sinergiya-all.shtml
А где границы и есть ди они?

2

Закон синергии гласит: «Целое больше, нежели сумма отдельных частей». Очевидно, что опыт, усилия и знания двух человек при их совместной работе позволяют расширить возможности этой команды во много раз. Люди, взаимодействуя друг с другом, создают определенную систему, в которой отдельные участники усиливают друг друга.
то есть: 1 + 1 = 3. а не 2, как обычно.
Это - синергия.
границы - только пределы воли самого человека, мне кажется.
ведь границ Благодати - мы не можем поставить. У Бога - нет границ :)))))
а вот у воли - есть.
Согласуя свою волевую деятельность с волей Бога, человек восходит к уподоблению Богу и соединению с Ним.
Вот и все границы :)))) Образ Божий в нас...

3

А в чем проявляется наша воля ко спасению? Может достаточно хотеть спастись? Ведь у каждого есть какие то "больные" места, большие грехи  или набор грешков, которые как не крути остаются нашими спутниками по жизни, хоть и понимаешь что с этим грузом в Царствие Божие не войдешь. А желание спастись есть. Есть большое желание не оскорблять Бога, но силы воли тебе это не прибавляет. Взять к примеру даже в отношении с близким человеком. Любую страсть. Пьянство. Он конечно понимает, что когда у него начинаются запои, очень страдает любимая жена и дети. И обещал 100 раз бросить, да так и не смог.  И жену любит, а уговором оставить это не поддается. И сам себе говорит (ради жены и детей), а не может бросить. Воля есть, а силы нет.  :blush:

4

Да. Какие усилия с нашей стороны должны быть приложены?

5

Может быть, делать то, что на данный момент по силам? В ситуации, когда человек равно свободно может выбрать грех или исполнение заповеди, исполнить заповедь.  В тех случаях, когда согрешил - выбрать путь покаяния, а не самооправдания.

6

Татиана написал(а):

А в чем проявляется наша воля ко спасению? Может достаточно хотеть спастись? Ведь у каждого есть какие то "больные" места, большие грехи  или набор грешков, которые как не крути остаются нашими спутниками по жизни, хоть и понимаешь что с этим грузом в Царствие Божие не войдешь. А желание спастись есть. Есть большое желание не оскорблять Бога, но силы воли тебе это не прибавляет. Взять к примеру даже в отношении с близким человеком. Любую страсть. Пьянство. Он конечно понимает, что когда у него начинаются запои, очень страдает любимая жена и дети. И обещал 100 раз бросить, да так и не смог.  И жену любит, а уговором оставить это не поддается. И сам себе говорит (ради жены и детей), а не может бросить. Воля есть, а силы нет.

Мы часто говорим о спасении. А что это значит? От чего  мы должны спастись? От чего-то отдельно или от всего сразу?

7

Ольга79 написал(а):

Может быть, делать то, что на данный момент по силам? В ситуации, когда человек равно свободно может выбрать грех или исполнение заповеди, исполнить заповедь.  В тех случаях, когда согрешил - выбрать путь покаяния, а не самооправдания.

Ну примерно так наверное... Но вот какое дело. Человек понимает, что пьянство его губит и свободно выбирает заповеди, но пить не может бросить, не все так просто.
Но!
Я вам расскажу один фрагмент. Курил я с детства и бросать даже не думал. Со страхом ожидал, что может быть в старости по болезни придется бросать курить. Зависимость  была сильная. Друг на охоте из-за меня, с острова переплывал Волгу на лодке, на машине ехал на трассу и покупал мне сигареты. Когда я поставил ему условия, что не останусь на ночь, так как сигарет хватит только до вечера. Были и другие подобные случаи...
В 2002 году в Арзамасе начал ходить Церковь, Причащался. Под Рождество просто лежал на диване и думал о том, что постоянно каюсь в употреблении табака, а выхожу из Храма и опять курю. И грех то вроде не грех, но своими утами Причастие принимаю и потом опять сигарету беру. И сказал в уме:"Господи помоги бросить". И с того дня бросил, правда не сразу, но через две недели после этого совсем. И до сих пор многие не верят.Чтобы это совсем для меня безболезненно прошло конечно нет, пришлось по "трудиться". Но по сравнению с островом легко. Вот такая синергия.

8

Ольга79 написал(а):

Может быть, делать то, что на данный момент по силам? В ситуации, когда человек равно свободно может выбрать грех или исполнение заповеди, исполнить заповедь.  В тех случаях, когда согрешил - выбрать путь покаяния, а не самооправдания.


Вот уж истинно, сказал Ф.М. Достоевский в Братьях Карамазовых: "Нет ничего обольстительнее для человека как свобода его совести, но нет ничего и мучительнее."   Вот даже это обольстительная свобода совести, уже бывает настолько мучительной....

9

miha61 написал(а):

Мы часто говорим о спасении. А что это значит? От чего  мы должны спастись? От чего-то отдельно или от всего сразу?

Если своими словами, как теперь сама понимаю, нужно спастись от рабских страстей греха. Но живому человеку это невозможно наверное. Хотя люди бывают разные, есть спокойные по своей природе, есть  у  которых "огнем все горит"... Даже взять темперамент. Это ведь не зависит от человека, а сколько он может беды принести..((

10

Jura написал(а):

Ну примерно так наверное... Но вот какое дело. Человек понимает, что пьянство его губит и свободно выбирает заповеди, но пить не может бросить, не все так просто.
Но!
Я вам расскажу один фрагмент. Курил я с детства и бросать даже не думал. Со страхом ожидал, что может быть в старости по болезни придется бросать курить. Зависимость  была сильная. Друг на охоте из-за меня, с острова переплывал Волгу на лодке, на машине ехал на трассу и покупал мне сигареты. Когда я поставил ему условия, что не останусь на ночь, так как сигарет хватит только до вечера. Были и другие подобные случаи...
В 2002 году в Арзамасе начал ходить Церковь, Причащался. Под Рождество просто лежал на диване и думал о том, что постоянно каюсь в употреблении табака, а выхожу из Храма и опять курю. И грех то вроде не грех, но своими утами Причастие принимаю и потом опять сигарету беру. И сказал в уме:"Господи помоги бросить". И с того дня бросил, правда не сразу, но через две недели после этого совсем. И до сих пор многие не верят.Чтобы это совсем для меня безболезненно прошло конечно нет, пришлось по "трудиться". Но по сравнению с островом легко. Вот такая синергия.

Да. Когда Богу молишься помочь в немощи, Он всегда помогает...

11

Jura написал(а):

Ну примерно так наверное... Но вот какое дело. Человек понимает, что пьянство его губит и свободно выбирает заповеди, но пить не может бросить, не все так просто.
Но!
Я вам расскажу один фрагмент. Курил я с детства и бросать даже не думал. Со страхом ожидал, что может быть в старости по болезни придется бросать курить. Зависимость  была сильная. Друг на охоте из-за меня, с острова переплывал Волгу на лодке, на машине ехал на трассу и покупал мне сигареты. Когда я поставил ему условия, что не останусь на ночь, так как сигарет хватит только до вечера. Были и другие подобные случаи...
В 2002 году в Арзамасе начал ходить Церковь, Причащался. Под Рождество просто лежал на диване и думал о том, что постоянно каюсь в употреблении табака, а выхожу из Храма и опять курю. И грех то вроде не грех, но своими утами Причастие принимаю и потом опять сигарету беру. И сказал в уме:"Господи помоги бросить". И с того дня бросил, правда не сразу, но через две недели после этого совсем. И до сих пор многие не верят.Чтобы это совсем для меня безболезненно прошло конечно нет, пришлось по "трудиться". Но по сравнению с островом легко. Вот такая синергия.

Да, я думаю это чистая правда, оно так и происходит. В один момент как будто радио выключают... ОП! и тебе оказывается совсем легко без этого. Но так не все грехи, далеко не все.

12

Андрей Кир написал(а):

Да. Когда Богу молишься помочь в немощи, Он всегда помогает...

Он помогает. Но видимо есть еще какое то правило, какие то законы. Ведь каждый верующий, православный человек, уже давно избавился бы от греха. Разве есть те  кто ходит в храм  и не просит Бога о избавлении от грехов? Но все равно безгрешных нет . И у большинства остаются именно осознанные грехи от которых хочется избавиться.  Для чего такое ?  сложно понять

13

Jura написал(а):

Ну примерно так наверное... Но вот какое дело. Человек понимает, что пьянство его губит и свободно выбирает заповеди, но пить не может бросить, не все так просто. ...

Думаю, тут описана свобода выбора на уровне разума. Я имела ввиду немного другое - свободу воли как возможность сделать то или иное действие, когда еще нет порабощенности греху (не хочу, но делаю, т.к. не могу удержаться). Если понимает, что пьянство губит, но пить бросить не может - в этой ситуации его воля не свободна.  Когда человек в тех малых границах, где его воля еще не порабощена греху, выбирает поступить по заповеди и делает это, тогда Бог помогает ему и там, где ранее он не мог справиться - освобождает его волю от рабства страсти.

14

Один священник советовал: "нужно научиться себе отказывать.  Хочется? Ан нет! откажи себе.

Я думаю на начальной стадии это очень полезно, и в каждом малом грехе, в мысли  и в действии.  В том что потому может довести до точки не возврата. Кстати, может кто знает "точка возврата" это что то с авиацией связано?

15

Татиана написал(а):

Он помогает. Но видимо есть еще какое то правило, какие то законы. Ведь каждый верующий, православный человек, уже давно избавился бы от греха. Разве есть те  кто ходит в храм  и не просит Бога о избавлении от грехов? Но все равно безгрешных нет . И у большинства остаются именно осознанные грехи от которых хочется избавиться.  Для чего такое ?  сложно понять

Скорее не для чего а почему? Семя тли во мне есть...

16

Татиана написал(а):

Один священник советовал: "нужно научиться себе отказывать.  Хочется? Ан нет! откажи себе.
            ...

  :yep:  Вспомнила случай из "Патерика" http://www.pagez.ru/lsn/13_4.php :

72. Рассказывали об одном старце: захотелось ему съесть огурец; взяв его, он держал пред своими глазами. И, не будучи побежден похотию, он раскаивался, укрощая самого себя, что при всем этом имел пожелание.

Когда я его первый раз прочитала, не могла понять - зачем так поступал старец?

17

Татиана написал(а):

Один священник советовал: "нужно научиться себе отказывать.  Хочется? Ан нет! откажи себе.

Я думаю на начальной стадии это очень полезно, и в каждом малом грехе, в мысли  и в действии.  В том что потому может довести до точки не возврата. Кстати, может кто знает "точка возврата" это что то с авиацией связано?

Точка "не возврата" это когда назад не долететь, не хватит топлива. А если переложить на выше сказанное, то это означает, что просто не будешь хотеть то, в чем себе отказывал.

18

Точка возврата, если принять некую максимально отделенную точку, с какой топлива хватит вернуться. Есть ещё "скорость принятия решения" - очень интересный авиац. термин...Когда набравший инерцию самолёт, ещё можно остановить на взлете...

19

Когда я его первый раз прочитала, не могла понять - зачем так поступал старец?

Познавал истоки желания...и взяв их под контроль, открывал для себя горизонты Нового человека.
Сказал себе "нет", "не разрешаю" и баста! И Бог всегда поможет! Ибо просящему, он всегда даст. Если это просимое стало не эфемерным делом, а конкретным ДЕЛОМ. И по себе уже знаю. Если есть настрой к прекращению греха, то и грех, с помощью Божией, отступает.

20

miha61 написал(а):

Мы часто говорим о спасении. А что это значит? От чего  мы должны спастись? От чего-то отдельно или от всего сразу?

Апостол Павел говорит, что придет смерть, а за смертью суд. Да! К каждому из нас придет смерть, и каждый из нас, рано ли, поздно ли (когда – нам неведомо) встанет перед Божиим судом. А Христос порой произносит строгие слова: суд будет без милости тем, кто не оказал милости, кто был безжалостен, бессердечен, безлюбовен... Не потому, что Бог окажется таким же “безжалостным” и “безлюбовным”, как мы, а потому, что спасение заключается в том, чтобы включиться в поток Божественной любви, чтобы соединиться любовью с любовью. А если в нас нет этой любви, если в нас нет способности к любви, открытости, нет сердца хотя бы жаждущего любви, мы включиться в нее не можем. Мы встанем и, по слову Достоевского, обнаружим, что единственный смысл всей жизни был – любовь, и мы свою жизнь до конца обессмыслили, опустошили и стоим без содержания и даже без способности принять то содержание, которое Господь может нам дать. А. Сурожский.

21

Андрей Кир написал(а):

Познавал истоки желания...и взяв их под контроль, открывал для себя горизонты Нового человека. Сказал себе "нет", "не разрешаю" и баста! И Бог всегда поможет! Ибо просящему, он всегда даст. Если это просимое стало не эфемерным делом, а конкретным ДЕЛОМ. И по себе уже знаю. Если есть настрой к прекращению греха, то и грех, с помощью Божией, отступает.

Спасибо!  :)

22

Jura написал(а):

Точка "не возврата" это когда назад не долететь, не хватит топлива. А если переложить на выше сказанное, то это означает, что просто не будешь хотеть то, в чем себе отказывал.

Да. или же та точка, после которой уже не сможешь вернуться к покаянию. "Топливо жизни", израсходовано, а покаяние еще не начато...(

23

Татиана написал(а):

Да. или же та точка, после которой уже не сможешь вернуться к покаянию. "Топливо жизни", израсходовано, а покаяние еще не начато...(

вот я теперь думаю - где она, эта точка невозврата, у благочестивого разбойника, первым попавшего в рай? :))))
пока жив - все возможно.
Вот и получается- точка невозврата - смерть земного тела.

24

Ирина76 написал(а):

вот я теперь думаю - где она, эта точка невозврата, у благочестивого разбойника, первым попавшего в рай? )))
пока жив - все возможно.
Вот и получается- точка невозврата - смерть земного тела.

Существует мнение, что безгрешных людей не существует. Интересно, разбойник остался грешным?

25

Ирина76 написал(а):

вот я теперь думаю - где она, эта точка невозврата, у благочестивого разбойника, первым попавшего в рай? )))
пока жив - все возможно.
Вот и получается- точка невозврата - смерть земного тела.

Нет! У разбойника точка возврата крест, а с креста не сходят, с него снимают.
Только вздохни, у Креста замирая:
«Помози, Господи, погибаю…»
В Царстве Небесном одно одеяние —
Вера, Надежда, Любовь, Покаяние!
Русские, греки, грузины, евреи,
Мирские, монахи, архиереи —
Все откупились одной только «данью» —
Вера, Надежда, Любовь, Покаяние!

http://azbyka.ru/fiction/s-kresta-ne-sx … -snimayut/

26

miha61 написал(а):

Существует мнение, что безгрешных людей не существует. Интересно, разбойник остался грешным?

Вопрос на вопрос.
Прощеный грешник, остается грешником?

27

Jura написал(а):

Вопрос на вопрос.
Прощеный грешник, остается грешником?

Получается, что ответа нет :)

Отредактировано miha61 (2014-11-26 01:23:09)

28

Если вас простили, какой же вы грешник. И ответ дан в Евангелии. Один в рай, а другой в ад.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Синергия.