БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Критерии правильной духовной жизни


Критерии правильной духовной жизни

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

А. И. Осипов. Лекции по апологетике на 5 курсе МДС . Итоги темы о Богопознании и о духовной жизни http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/os … txt17.html .

Критерии правильной духовной жизни (выводы):

1) Петр Дамаскин – первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской. А грех – это болезнь, ненормальность. Это видение своей ненормальности, неспособности, болезненности, страстности.

2) Другая сторона этого критерия – видение того, что даже мои т.называемые добрые дела, которые я должен делать по заповеди Евангелия – и они оказываются повреждены всем этим дегтем, из которых первый – тщеславие. Макарий Великий: «Боже, очисти мя грешного, яко николиже (никогда) сотворих благое пред тобою» (1 утр.молитва). Поэтому, когда я вижу, что делаю что-то доброе – у меня искажается духовное зрение, я придаю значение своим «добреньким» делам. Беда тому человеку, который говорит – смотрите, какое я делаю добро. И также надо помнить – святые омывали свои добродетели как грехи.

Человекоугодие и фарисейство – это самые страшные вещи, которые атакуют человека, ставшего на путь духовной жизни.

3) Истинное смирение не видит себя смиренным. Напротив, говорит Пимен Вел. – куда будет ввергнут сатана, туда буду ввергнут я. Макарий Вел. – я не видел ни одного человека, который бы победил этого червячка в корне. Самые смиренные видели в себе этого червячка и плакали о нем.

4) Один из признаков смирения – прекращение осуждения др.людей и молитва не только за врагов, которые мне делают зло, но и вообще за всех других согрешающих.

Что такое осуждение? – это значит, что я никогда этого не сделаю, а он – делает! Вот кто я, до чего же я хорош, а он – такой плохой. «Сам дрянь дрянью, а все твердит – несмь, якоже прочии человецы».

Страх Божий и покаяние – вот прочный фундамент, на котором м.строиться духовная жизнь. Страх Божий – это не страх перед чудовищем, который меня сожрет за мои грехи, а трепет и благоговение перед любовью Божией. Представьте, что вот этот человек жизнь за меня отдал, а я ему подлость делаю. Вот это и есть страх Божий.

5) Такие духовные дары, как мир души, любовь и сострадание к людям, утешение другого человека, духовная радость – это значит, что Бог иногда дает нам маленькие утешения, а это не признак того, что я стал хорошим человеком. Милость Божия немножко утешает нас в той беспорядочности, в которой мы живем. А это не награды сыплются на нас за наши добродетели.

2

И одна, опять-таки основная, черта православного благочестия, православной духовности – это трезвость, которая переносит все ценности, смысл всего от себя на Бога. Это выражается, порой, почти страшно. Когда я совершаю похороны, я всегда долго-долго выжидаю, прежде чем сказать первые слова богослужения, молясь о тех, которые их услышат, о тех, которые потеряли родного или близкого человека, потому что есть слова, которые можно нести на своих плечах только всей верой, и больше чем своей верой: силой Божией; или, вернее, такие слова, которые могут нас нести, но которые мы понести не можем. Как перед лицом гроба можно начать молиться словами: Благословен Бог наш?.. Сколько нужно веры, доверия, почитания Бога, принятия Его путей, смирения – или воли ко всему этому, если у нас самой вещи нет в достаточной мере, – чтобы благословить Бога в момент, когда все самое дорогое у нас отнимается. Вот это момент предельной, может быть, трезвости православного богослужения. Благослови Господа – потому что центр в Нем, не в тебе; даже не в том любимом человеке, которой лежит теперь мертвый перед тобой. Этот человек нас собрал не своей смертью, а своей жизнью, и привел пред лицо Божие созерцать пути Божии, тайны Божии, поклониться в ужасе и благоговении перед Богом, Который остается и в эти страшные моменты Богом любви. А. Сурожский.

3

Милосердие ко врагу при виде его страдания.

4

А так же радость, когда он благоденствует)). А у кого нет врагов?

5

Татиана написал(а):

А так же радость, когда он благоденствует)). А у кого нет врагов?

Благоденствует только сытый кролик:). Вы читали "Сказки дядюшки Римуса"?
А у кого нет врагов, у того нет и друзей.

6

Таня Р. написал(а):

Благоденствует только сытый кролик:). Вы читали "Сказки дядюшки Римуса"?
А у кого нет врагов, у того нет и друзей.

Да ну что Вы,  не в еде же счастье).  Сказки дядюшки Римуса не читала, но будет настроение, обязательно посмотрю.
А враг это кто? И кто друг?

7

Быть может еще МИР ВНУТРЕННИЙ (мирная душа), который и на окружающих распространяется. Я когда смотрю видео со  старцами (о. Николай Гурьянов, о. Иоанн Крестьянкин и другие ) не хочется не отношения не с кем выяснять, не обижаться не на кого, а просто посидеть с таким батюшкой рядом и может что то услышать из его уст. Даже книги о них излучают мир и спокойствие.  Вот они наверное и есть критерий. Одна любовь.)

8

Татиана написал(а):

Быть может еще МИР ВНУТРЕННИЙ (мирная душа), который и на окружающих распространяется. Я когда смотрю видео со  старцами (о. Николай Гурьянов, о. Иоанн Крестьянкин и другие ) не хочется не отношения не с кем выяснять, не обижаться не на кого, а просто посидеть с таким батюшкой рядом и может что то услышать из его уст. Даже книги о них излучают мир и спокойствие. Вот они наверное и есть критерий. Одна любовь.)

Быть со святыми и от них освящаться - хорошо, согласна, ибо и они освятились от Одного, Единого - Господа нашего  Иисуса Христа. Благодать Святаго Духа -  Одна на всех.
Люди же, не достигшие, но стремящиеся - это мы с вами( буквально). И ничто нам не мешает любить друг друга кроме нашего же эгоизма при неизжитости страстей. Слава Богу, если мы это понимаем. Спокойной ночи, землячка.

П.с. а о "святости" и постоянстве нашего ВНУТРЕННЕГО МИРА хорошо сказал проф. Осипов А. И. - "Скажи ему, а он тебе поперёк шерсти - и увидишь всю "гладкошерстность", и удивишься и сам себе и ближнему". Кстати, он этот свой вывод сделал на основании опыта святых отцов. Будем помнить о наших человеческих слабостях  взаимно. И ...спасёмся!:) По крайней мере не сильно ушибёмся. Помните стишок детский про двух баранов, которые утром рано повстречались на узком мостике над горной речкою?:) Надеюсь вы улавливаете нотку юмора...

Отредактировано Таня Р. (2014-11-26 04:30:58)

9

Надеюсь в тему. Если нет подскажите куда лучше переместить.
Из проповедей протоиерея  Андрея Ткачёва.
"ОТКРЫВАЕМ ПСАЛТИРЬ
Человек успевает все меньше, хотя быт человеческий оснащен множеством приборов и механизмов. Удивительно: стирает машина стиральная, моет посуду машина посудомоечная, транспорт переносит человека за краткое время на большие расстояния и средства связи позволяют общаться друг с другом. А все же  Открываем Псалтирьмы ничего не успеваем. Люди, ездившие на лошадях и пахавшие на волах, успевали за жизнь сделать больше, и то, что сделали они, было прочнее, добротнее, долговечнее. Стоит заметить этот жизненный перекос и задаться вопросом, отчего это все так, а не иначе? Отчего мы, при всех достижениях техники и прикладной науки, становимся, отнюдь не колоссами и гигантами, а беззащитной пылью, которую разносит ветер?
Ответ есть в первом псалме. Там ублажается человек, который поучается в законе Господнем день и ночь. Очевидно, это не означает вечное сидение над книгой, но хранение слов Божиих на скрижалях сердца и постоянное размышление о Боге в независимости от внешних обстоятельств. Так вот, этот помнящий о Боге человек, человек занятый умно-сердечной молитвенной деятельностью, уподобляется в псалме дереву, «посаженному при потоках вод». Такое дерево «приносит плод свой во время свое, и лист его не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет»
Человек вообще похож на дерево, хотя бы вертикальностью позвоночника. Как и дерево, человек стоит на земле, но устремляется вверх. У него должны быть плоды, иначе за бесплодие он будет посечен без жалости. Листьями же именуются внешние дела человеческие, которые имеют относительную ценность и радуют глаз, но не насыщают. Так вот у раба Божьего и «лист не увянет», и плоды появятся в свое время. Но нечестивые «не так – не так». Они именно – «прах, возметаемый ветром с лица земли».
Цивилизация, забывшая о Боге и переставшая молиться, это «цивилизация унесенных ветром». Это вечно спешащие и никуда не успевающие люди. Они постоянно в хлопотах и заботах, но после смерти от них ничего не остается, включая память о них. Жизнь, как сон, жизнь, как мечта – их удел. У них есть жизнь, но нет бытия, потому что нет постоянного поучения в Законе Господнем. Поэтому, если вы заметите, что кроме суеты у вас за спиной ничего не остается, не ищите помощи у секретарей, не идите на курсы логистики или эргономики, не заполняйте органайзер заметками и напоминаниями. Открывайте Писание, выучивайте первый псалом, вслед за ним – второй и так далее. Начинайте поучаться в Законе Господнем. И лист ваш не увянет, и все, что будете делать, успеете.

Псалом 1:

1Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, 2но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!

3И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

4Не так — нечестивые, [не так]: но они — как прах, возметаемый ветром [с лица земли].

5Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных.

6Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет."

10

Протоиерей Димитрий Смирнов. Проповеди. Лекции

«Главное молиться — и тогда все получится?» – прозвучал в зале исполненный надежды голос.

А что значит: получится? – спросил священник.
- Апостола Петра прибили ко кресту вниз головой — у него все получилось? Христа в тридцать три года распяли. У Него все получилось? Если Вы так считаете — значит, и у Вас может получиться.

Современный человек ориентирован на успех: должность, капитал или имущество. А с точки зрения Христа Бога нашего — это совсем не обязательно. Василий Великий в 30 лет крестился, а в 49 лет умер. Но нет такого храма на земле, где бы не знали этого имени. Получилось у него? Получилось.

Главное — как жизнь прожить и что сделать.

Я раньше думал, что главное — гены. А на самом деле, любого человека можно развить. У нас в гимназии на родительском собрании я показал творчество одного из учеников, дауна — стихи, рисунки. Так кто даун? Этот парень или все остальные?

А дело в том, что с ним отец занимался.

Если за землей ухаживать, то на ней будут расти огромные помидоры. А нет — придет в упадок.

Протоиерей Дмитрий Смирнов

http://sa.uploads.ru/t/dVxtM.jpg

11

В нашей жизни есть две составляющие. Духовная и телесная. Телесная есть следствие (подчинена) духовной. Если духовная поститься то и телесная не может не поститься, если духовная радуется то и телесная себя проявляет в действиях.
22  Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло;
23  если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Мф .6

А вы как думаете?

12

Думаю, так. Одно время меня смущало, когда читала, что «плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся» (Гал.5:17), т.к. думала, что плоть обозначает телесную часть человека, его тело. Именно тело противится духу и может взять верх. Потом прочитала, что понятия "тело" и "плоть" не всегда тождественны. И, как поняла, восстает против духа не тело, как организм, а плотская желательная часть души. И она иногда может взять верх, заглушив призывы духа, и используя тело не по назначению. Тогда человек может уподобиться животным. Т.е., тоже можно сказать, что душевно-желательная сторона властвует над телесной. Тело само по себе нейтрально.

13

Все правильно, но я к чему завел этот разговор. Здесь может пересекаться три темы, про суеверие , про пост, и эта. Вот в романе Лето Господне описывается жизнь русского человека. И если рассматривать ее с нашей колокольни, то она сплошное суеверие. Как встречаются праздники, или как постятся... Но, что то в этом есть!
В основе всей жизни лежит православие, а внешнее проявление народа, его традиции обряды привычки, могут вызвать недоумение. Чего далеко ходить, гадание на Святках или крещение в "Иордане..." Но! Это быть может внутреннее проявление веры человека телесная составляющая как следствие духовной.

14

Гадания - однозначно суеверие и душевредное, какими бы благими помыслами и намерениями не прикрывалось.

Книгу слушать начала. Мне не кажется, что там сплошное суеверие. Есть какие-то трогательные обычаи, старание угодить Богу, как-то в материальном выразить духовное настроение.  Интересным мне показалось в Великий  пост смена интерьеров на более строгие, бедные - например, сняли дорогие шторы, оделись поскромнее. 

До крещения в "Иордане" в книге пока не дошла. Само по себе погружение в воду на Крещение мне суеверием не кажется. Мне это видится как телесный подвиг (сродни посту), лишь бы не во вред здоровью (некоторым это противопоказано, например, людям с заболеваниями сердца и др.). Но если человек считает, что купание в проруби омоет его от всех грехов и на Исповедь ходить не надо - это вредное суеверие.

15

Ольга79 написал(а):

Есть какие-то трогательные обычаи, старание угодить Богу, как-то в материальном выразить духовное настроение.  Интересным мне показалось в Великий  пост смена интерьеров на более строгие, бедные - например, сняли дорогие шторы, оделись поскромнее. 

Я это и имею ввиду.
Заменили новую посуду на старую разбитую... А разве мы сейчас не называем это суеверием?(Кстати полемика про Крещенское купание была в том году на Страннике.)
Вот по этим выражениям в материальном можно ли судить о духовном состоянии Русского народа?
И еще вопрос, его пытался задать Никита Михалков всея Руси, "Как же это произошло?" Как же народ богоносец превратился в народ богоборца, не повторение ли это пути Иудеев?

16

На второй вопрос не знаю, как ответить. Надо подумать.

Насчет первого, не думаю, что это можно назвать суеверием. Если человек не считает, что какие-то его манипуляции обеспечат ему нужный результат (помогут/защитят/позволят узнать будущее и/или повлиять на него), а просто выражает в своей жизни духовное настроение, это не суеверие.

По-моему, суеверие - это магическое восприятие происходящего; подмена духовной жизни какими-то внешними манипуляциями; попытка повлиять на духовные процессы материальными действиями. Например, выброшу под новый год старую мебель в окошко - и придет ко мне удача.

17

Да, Оль, с этой точки зрения многое проясняется и становиться на свои места. Главное не заменять выражения духовного настроения ( не хватало мне этого определения) с самой духовной жизнью. Следствия с причиной.

18

:yep:

19

Митрополит Лимасольский Афанасий. ИСТИННЫЙ ОБРАЗ НАШЕГО «Я» http://www.pravoslavie.ru/115344.html

фрагменты из статьи

Самопознание является еще одной ступенькой на пути человека к Богу. Познание Бога ведет к правильному познанию самого себя и к правильному выстраиванию своего образа по образу Божию, чтобы быть способными к встрече с нашим Создателем. Многие люди сегодня считают самопознание очень важным и прилагают для этого огромные усилия. И это действительно важно! Однако не в той степени, в какой часто представляют определенные группы людей, считая центром всего сущего самого человека. Для нас, христиан, наше «я» или наше существование центром не является, центром является только Бог. Мы объясняем человека не через человека, но через Бога. Бог является единственным критерием для нас.

Когда человек начнет углубляться в себя, то первое, с чем он встретится, будет его внутренний образ. Человек должен быть очень хорошо подготовлен, потому что существуют две опасности. С одной стороны, человек может увидеть себя нехорошим и испорченным по сравнению с тем образом, каким он должен быть, и здесь кроется опасность уныния и отчаяния. С другой стороны, он может увидеть себя хорошим и замечательным, в то время как он таковым не является, и здесь кроется опасность заблуждения. Человек думает о себе, что он хороший, что он великий и правильный, и так запутывается в себе и уже не может ничего в себе исправить. Всё это две стороны одной монеты. Как человек, который впадает в уныние и отчаяние, не в состоянии поступить правильно по отношению к самому себе, так и человек, который пребывает в эгоистическом сне и думает что он такой замечательный, также не в состоянии что-либо изменить. Человек должен быть где-то посредине. Он должен попытаться увидеть себя таким, какой он есть. Конечно, это непросто, потому что человеческие критерии субъективны, и мы должны потрудиться найти объективные критерии, критерии евангельские, по слову Христа, произнесенному сразу после Крещения: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17).

Что значит покаяние? Это не просто сожаление об ошибках или угрызения совести, что вот я где-то грубо сказал или плохо поступил, от этого приходит чувство вины, и я хочу исповедоваться, покаяться, чтобы ушла эта тяжесть. Да, это все тоже присутствует, но, по существу, не в этом заключается покаяние. Покаяние означает труд человека над собой и изменение ума. Необходимо так изменить мышление, чтобы критерии, на основании которых мы до сего момента выстраивали свое отношение к жизни, своим поступкам, ко всему, что нас окружает, изменились полностью, чтобы мы приобрели новые критерии.

...

«Тогда как мне реагировать, когда я чувствую, что мое внутреннее ‟я” восстает и требует справедливости, и логически мое ‟я” поступает правильно?» Но в Евангелии совсем иная логика, и нам необходимо научиться ей. Нужно изменить образ мышления. Евангелие не дает тебе право так себя вести. Если ты оступишься, потому что потерял контроль, то ты должен покаяться в том, что сделал, должен смириться и сказать: «Да, я поступил неправильно». Необходимо провести суд над собой и попытаться аргументировать свои действия. Ты скажешь: «Такой-то человек поступил несправедливо по отношению ко мне». – Да, действительно, он плохо поступил. «Другой оклеветал меня». – Допустим, это так, ты совершенно прав, все именно так, как ты утверждаешь. Но давай-ка посмотрим иначе. Поступаешь ли ты согласно Евангелию? Прислушиваешься ли ты к Евангелию? Разве этому учит Евангелие? Как поступал сам Христос? Разве так Христос учил нас воспринимать человеческое зло и справляться с неприятностями? Здесь наблюдается столкновение нашей мирской логики с логикой Евангелия.

Но ты скажешь мне в ответ: «Хорошо, что же мне теперь, всегда быть жертвой, быть той потерянной овцой, которая постоянно приносит себя в жертву?» Мирская логика восстает против логики евангельской, и человеку нужно ухватиться за веру, поставить Христа перед собой и спросить себя: «Хочешь следовать за Христом?» Если хочешь этого, то ты обязан быть на Него похожим. Если же ты в чем-то пока непохож на Него, то должен в этом покаяться. Но если ты не хочешь следовать по пути Христову, то это другое дело, никто не принуждает нас идти за Ним. Если же мы решили быть христианами и следовать за Христом, то жизнь наша должна измениться, должны измениться жизненные критерии.

Иногда ты говоришь: «Вот, если бы я жил до Христа, я бы не терпел различные унижения, позор и клевету». Дело в том, что после пришествия Христа обстоятельства меняются. Христос должен быть точкой отсчета в нашей жизни. Если этого не произойдет, тогда какое имеет значение наша связь со Христом и с Евангелием? Мы должны приобрести объективные критерии, которые по существу являются евангельскими. Эти евангельские критерии и раскроют нас для нас самих. Суд над собой мы должны осуществлять, основываясь на критериях Евангелия. Христос как велит нам поступать? И что делаем мы? Суд этот является духовной работой, которая помогает нам в двух важных вещах. Во-первых, в деле покаяния, в поиске: где находится Бог, кто Он такой, где нахожусь я и каков я есть. Увидев расстояние, которое нас разделяет, я начинаю ощущать боль, тоску, однако это не делает из меня депрессивного человека, но дает мне правильный стимул, чтобы я мог сделать шаг вперед, покрыть это расстояние и встретить Христа. А во-вторых, суд над собой, вместе с покаянием и болью, зажигает внутри меня тот огонь, который даст толчок потрудиться и дойти до Христа.

Когда мы встречаемся с самими собой, то для нас, христиан, наиболее характерно видеть себя не хорошими, но грешными, откуда вытекает другая крайность – уныние. Видя, что мы из себя представляем и какое чудовище, разрушающее наш духовный мир, живет внутри нас, мы испытываем упадок духа. Это одно из самых сильных оружий нашего врага, который стремится лишить нас смелости, рвения, убедить нас в нашем бессилии, в том, что у нас ничего не получится. Он говорит нам: «Вот, ты каждый день пытаешься что-то изменить, но с каждым днем становишься только хуже». Такой упадок духа – это ужасная вещь, потому что он не позволяет нам двигаться вперед, он как бы намекает, что преуспевание зависит исключительно от наших сил, а не от Бога. Здесь, дорогие мои, есть одно различие в том, как к человеку относится Церковь и как его воспринимает мирская наука психология.

В нашей Церкви присутствует Божественная благодать, способная преобразить всего человека. Сколько бы аргументов ты ни имел против себя, то, что тебе нужно, – это благодать, которая полностью тебя изменит. Конечно, тебе придется потрудиться, пострадать, ведь подвиг никто не отменял. Однако ты должен знать, что в конце концов преображение твоего существа произойдет не только твоими стараниями, но благодаря Благодати Божией, которая имеет силу преобразовать тебя. Через смирение, через осознание своего положения, через покаяние в сердце человека поселяется Божия Благодать, и человек потихоньку меняется, происходит это великое чудо обновления. Поэтому, когда мы видим себя ужасными, измученными, грязными, пусть мы страдаем, расстраиваемся, травмируемся, однако мы не должны терять дерзновение, но обращаться к Богу и просить нас помиловать. Из наших осколков нас может восстановить только Бог.

...

Как мы сказали в начале, первый критерий – это Евангелие. Если мы хотим быть христианами, то должны судить себя по Евангелию.

Еще один критерий, которым мы не можем пренебрегать, – это другие люди, ведь человек существо социальное. Когда другим людям тяжело с нами, мы не должны думать, что, дескать, «такой у меня своеобразный характер», или «это он не хочет со мной общаться», или «он меня не понимает, не любит, не принимает», – это не всегда так. Когда мы доставляем неудобство другим людям, мы должны глубоко исследовать себя: может, другие люди правы, или, если они и не вполне правы, то может, они правы частично? Ты говоришь: «Моя теща плохо ко мне относится», но ведь и с другими людьми у тебя трудности. Давайте судить себя и принимать во внимание мнение других людей.

Ты не можешь пренебрегать мнением других людей о себе. Ты должен принять человека, послушать, что он тебе скажет, и постараться услышать, что именно он имеет в виду. В контексте брака это очень важно. Например, жена говорит своему мужу: «Мне плохо от того, как ты поступаешь». И муж отвечает: «С чего бы это? Я все делаю: гуляю с детьми, помогаю по дому, приношу деньги…» – плюс еще десять логичных доводов: «Чем я тебе доставляю неудобства? Это ты со странностями, это ты меня не понимаешь». Может быть, ты и прав, однако другому человеку тяжело с тобой, даже если у него нет аргументов, чтобы доказать тебе это. Ты должен услышать то, что он тебе говорит, и подумать, что ты можешь сделать в данной ситуации. Если ты пока ничего не можешь сделать или сделал все, что от тебя зависело, возьми на себя тяготу всей этой ситуации и скажи: «Слушай, мне очень жаль, что я, сам того не желая, заставляю тебя страдать». Очень большое смирение кроется в том, чтобы принять то, что говорит тебе другой человек, тогда, когда ты, учитывая все логические доводы, действительно прав.

...

Необходимо осмотреться вокруг: приношу ли я людям утешение, хорошо ли им рядом со мной, радуются ли они? Если же наоборот, то загляни внутрь себя – и увидишь, что во многом есть и твоя вина. Таким образом, мнение других людей о нас играет очень важную роль в нашем самопознании. И не забываем о первом критерии – Евангелии, которое меняет наше сознание и образ нашей жизни, когда мы, обретая смирение, живем в радости рядом с нашими ближними.

20

ДВИЖЕМСЯ ВПЕРЕД ИЛИ СТОИМ НА МЕСТЕ? Пастыри о том, как оценить свое духовное состояние https://pravoslavie.ru/115186.html

21

Спасибо, Оля.

22

:)


Вы здесь » БЫТЬ! » Всё о Вере. » Критерии правильной духовной жизни


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC