БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Это актуально и сейчас


Это актуально и сейчас

Сообщений 1 страница 30 из 41

1

Жизнь земная и Жизнь Вечная

2

Спасибо!

3

"Гонимы будете за Имя Мое "Готовы ли мы к гонениям за веру в Того, Кто сказал эти слова?

4

5

6

Старец святой Серафим


7

Таня Р. написал(а):

Старец святой Серафим

Спасибо, Таня.

8

Отрада и Утешение

Уроки воспитания

9

СЫна своего не выдал безбожным властям на смерть и муки  - и ты за это уже враг народа? Хорош народ:(

10

Не в бровь, а в глаз. Горькая правда

11

Чего боится сатана?

12

Выход  есть всегда

13

Дух Истины

14

это актуально и сейчас
( Книга Пророка Иезекииля гл18)

4Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрёт.

5Если кто праведен и творит суд и правду, 6на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается, 7никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою, 8в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный, 9поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.

10Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того, 11чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет, 12бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость, 13в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? Нет, он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нём.

14Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: 15на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет, 16и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою, 17от обиды бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берёт, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим,- то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив.

18А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрёт за своё беззаконие.

19Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.

20Душа согрешающая, она умрёт; сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына, правда праведного при нём и остается, и беззаконие беззаконного при нём и остаётся.

21И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрёт.

22Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет.

23Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?

24И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрёт.

25Но вы говорите: "неправ путь Господа!" Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы?

26Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал.

27И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду,- к жизни возвратит душу свою.

28Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрёт.

29А дом Израилев говорит: "неправ путь Господа!" Мои ли пути неправы, дом Израилев? не ваши ли пути неправы?

30Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением.

31Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?

32Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!

15

О погибании общества от беззаконий. Проповедь о. Андрея Ткачёва. Киев. 2009 год

Но это касается всех нас.

https://youtu.be/yS_PaYKDypI[video]

16

Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник, и говорит народу,
(Второзаконие 20:2) 

17

Из Послания святых Апостолов. Новый Завет

1-е Посл. св. Па. Павла в Тимофею, гл.5

19Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трёх свидетелях.

20Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.

21Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию.

22Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.

24Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.

25Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут.

18

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(12 дек. н.ст.)

(Гал. 5, 22-6, 2; Лк. 10, 19-21). "Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче, ибо таково было Твое благоволение".
  Вот суд над человеческой мудростью и разумностью. И он видимо исполняется. Откровение теперь перед глазами в Божеских писаниях, и разумники читают его, но не понимают. Дивиться надобно: писано просто, а им всё представляется там не так, как написано; словно ослепило их. Младенцы видят и понимают; а для них открытое сокрыто. Такой порядок угодно было учредить Отцу Небесному; стало быть, и нечего спорить. Если бы совсем не было открыто существенно нужное, ну тогда разумники могли бы ещё возражать; а то открыто - приходи и бери, затем открыто, чтоб ты брал: стань только младенцем. "Как - я?. . . Ни за что!" Ну, как хочешь; и оставайся себе премудрым и разумным, ничего, однако же, существенно нужного не понимающим и не вмещающим в своей голове, блуждающим среди призраков и иллюзий, порождаемых твоим умничанием и держащих тебя в полном ослеплении, по которому ты думаешь, что ты зрячий, а ты слеп, "мжай", то есть кое-что видишь, как сквозь густую мглу. Но это не указывает тебе настоящей дороги и не ведет к цели, а только держит в неисходном кругу самопрельщения. Избави нас, Господи, от такого страшного состояния!. .

19

Грех

20

Миру мир, а мира нет...

На войне как на войне:
Пулемёты все в равне -
Точно знает пулемёт
Что изранит и убьёт.
У него мозги того,
Кто строчит всё из него.
Ведь на то она война -
Наказание она.
А в миру как на ветру:
Снова Коля врёт Петру,
Петя Саню обобрал,
Хоть при этом не соврал.
А другие под шумок
Делят Санюшкин пирог!
С виду, вроде, не война...
Да и правда не видна.
А на праздники там пир,
С виду кажется что мир...
А Господь на то глядит,
Повторяя, говорит:
"Вновь всё то же, Отче Мой!
Святый Душе, успокой,
Просвети сей людный мир,
Сколько хватит Твоих сил!"
Святый Душе отвечат:"
Силы хватит просвещать!
Да сосуды шибко бьют,
Как же в них вливаться тут?
Косит, валит пулемёт,
Кто пожил бы - не живёт....
Кой в кого лишь, вижу Я
Входит Силушка Моя!"

21

Богу одному служи и Ему поклоняйся!

22

Истина в Церкви

Уроки Православия. О действии страстей в пост.

Рассмотрены восемь страстей, их взаимодействие. По трудам свт. Игнатия (Брянчанинова)

https://youtu.be/jtMKF3jY7j0
https://youtu.be/ReARMBOwrS4
https://youtu.be/ceGyz1KjzZ0
https://youtu.be/Wq9l8JzH83k
https://youtu.be/gPUwJlbb4RA
https://youtu.be/PHSJ-DxpGo0

23

О том, как ловили враги Господа...

24

вера Авраама. Лот. Ветхий и Новый Завет.

25

Русское монашество в мире

26

Найду ли веру на земле....

Издательский Совет Русской Православной Церкви отозвал гриф с книг Сергея Масленникова и запрещает их к распространению. Комментирует ситуацию и.о. руководителя cекретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки О.В. Костишак.

http://www.patriarchia.ru/db/text/4080490

Тань, я не пойму, ты в какой Церкви?

27

Слово проповеди Павла Сербского, Патриарха блаженной памяти:

   Господь напоминает нам, что не нужно клясться, что между нами должно быть такое истиннолюбие, такое доверие, что достаточно сказать «да» — и это будет «да», или «нет» — и это будет «нет». Ко нечно, в важных случаях Церковь допускает клятвы ради выяснения истины, особенно на суде. Мы знаем и из Священного Писания, что Господь однажды «поклялся Собой». Речь идет не о том, что совсем никогда нельзя употреблять клятв, а о том, что нужно стараться быть истиннолюбивыми, ибо Бог — Истина, а диавол — ложь и отец лжи. В этом смысле надо любить Истину. И еще повторю. В старом законе Моисея сказано: око за око, зуб за зуб (Исх. 21, 24). Это более высокая степень законности, чем ей предшествовавшая. Ламех, имевший две жены, сказал, что убил мужа за язву и отрока за рану (см. Быт. 4, 23). И вот появляется закон Моисея, говорящий: око за око, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу (Исх. 21, 24); сколько сделали тебе, столько можешь вернуть. И наконец, Господь велит нам сделать больше, чтобы инициатива от злого перешла к нам. Господь говорит: не противиться злу насилием. Не совсем не сопротивляться злу — это была бы пассивность, уничтожение различий между добром и злом; но не сопротивляться насилием, не отвечать злодейством на злодейство. И апостол Павел говорит:
Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром (Рим. 12, 21). В этом смысл речей Христа, но, повторяю, не буквальный.
Потому что и Он, когда был на суде и когда слуга ударил Его, не подставил левую щеку, но произнес: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? (Ин. 18, 23). Думаю, вы понимаете, о чем здесь речь. Мы должны быть готовы превзойти добром то, на что наводит нас зло, искать возможности исправления грешника, сделать всё, чтобы он понял тяжесть своего греха. Во всяком случае, мы не должны быть пассивными, должны взять инициативу и повернуть её в направлении добра. Сколько настоящих злодеев стало христианами потому, что христиане следовали этим словам Христа и любили врагов своих, старались привести их к покаянию.

Пусть Господь поможет установлению между нами истиннолюбия, чтобы любить даже своих неприятелей: молиться Богу, самой своей жизнью показать им, что они катятся в духовную пропасть, в вечные муки, что им нужно покаяться и спастись.

Благослови вас Бог!

Патриарх Сербский Павел (Стойчевич)
15 ноября 2016 г.

pravoslavie.ru/98631.html

28

Ты посетил? А ты ввёл в дом? Или ты без души?

29


Послания святителя Макария: за пятьсот лет грехи не изменились

   При Иване Гроз­ном, ко­гда, ка­за­лось, выс­шей точ­ки до­стиг­ла идея го­судар­ствен­но­сти, в Церк­ви су­ще­ство­ва­ли те же по­ро­ки, что и сей­час. Чи­та­ем по­сла­ния свя­ти­те­ля Ма­ка­рия, мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го, чья па­мять празд­ну­ет­ся 12 ян­ва­ря. Мы зна­ем его как со­ста­ви­те­ля Ве­ли­ких Че­тий Ми­ней, учи­те­ля Ива­на Гроз­но­го. Но его пись­ма с об­ли­че­ни­я­ми по­ро­ков не ме­нее важ­ны – они ри­су­ют жи­вую кар­ти­ну эпо­хи и за­став­ля­ют срав­ни­вать.

Во вре­мя прав­ле­ния Иоан­на IV выс­шей точ­ки до­стиг­ла идея го­судар­ствен­но­сти – он был пер­вым рос­сий­ским пра­ви­те­лем, по­ма­зан­ным на цар­ство по ви­зан­тий­ско­му об­раз­цу и ве­рив­шем са­краль­ность соб­ствен­ной вла­сти. Через несколь­ко де­ся­ти­ле­тий идея «цар­ской непо­гре­ши­мо­сти» по­тер­пе­ла крах, и на Ру­си на­сту­пи­ло Смут­ное вре­мя.

Про­цесс из­бы­точ­но­сти фор­мы, ее при­ма­та над со­дер­жа­ни­ем не обо­шел и Пра­во­слав­ную Цер­ковь на Ру­си, о чем сви­де­тель­ству­ют по­сла­ния од­но­го из са­мых об­ра­зо­ван­ных иерар­хов XVI ве­ка - свя­ти­те­ля Ма­ка­рия, мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го. Обыч­но об этом свя­ти­те­ле вспо­ми­на­ют в свя­зи с его ра­бо­той над сво­дом Ве­ли­ких Че­тий Ми­ней – со­бра­ни­ем жи­тий, по­уче­ний, про­по­ве­дей, це­лью ко­то­ро­го бы­ло со­еди­нить кни­ги, по­лу­чив­шие к то­му вре­ме­ни хож­де­ние на Ру­си. Ме­нее об­ра­ща­ет­ся вни­ма­ние на ту рев­ность, с ко­то­рой свя­ти­тель Ма­ка­рий, еще бу­дучи на Нов­го­род­ской ка­фед­ре, бо­рол­ся с по­ро­ка­ми совре­мен­ных ему хри­сти­ан.

В этом нет ни­че­го уди­ви­тель­но­го – со­зван­ный по ини­ци­а­ти­ве свя­ти­те­ля Ма­ка­рия и мо­ло­до­го ца­ря Ива­на Ва­си­лье­ви­ча Сто­гла­вый со­бор так­же мно­го го­во­рил о недо­стат­ках кли­ри­ков, ино­ков и ми­рян, да и сам Иоанн IV – вос­пи­тан­ник свя­ти­те­ля – ча­сто в сво­их со­чи­не­ни­ях об­ли­чал при­твор­ство мо­на­хов и их стрем­ле­ние к при­воль­ной жиз­ни.
В «Указ­ной гра­мо­те Нов­го­род­ско­го ар­хи­епи­ско­па Ма­ка­рия псков­ско­му ду­хо­вен­ству», на­пи­сан­ной в июле 1528 го­да, т.е. еще до рож­де­ния Ива­на Гроз­но­го, по­дроб­но ре­гла­мен­ти­ру­ют­ся раз­лич­ные сто­ро­ны жиз­ни и упо­ми­на­ет­ся ряд недо­стат­ков, от ко­то­рых стра­да­ют и ду­хо­вен­ство, и ми­ряне.

В жа­ло­бах «по­пов и дья­ко­нов» ча­сто го­во­рит­ся о неспра­вед­ли­во­сти и по­бо­рах со сто­ро­ны на­мест­ни­ка.

Свя­ти­тель за­бо­тил­ся о мо­на­ше­ском об­ще­жи­тии, по­свя­тив этой про­бле­ме осо­бое по­сла­ние – «Устав­ную гра­мо­ту нов­го­род­ско­го ар­хи­епи­ско­па Ма­ка­рия Ду­хов­ско­му мо­на­сты­рю об об­ще­жи­тель­стве». Во все вре­ме­на стро­гое об­ще­жи­тие бы­ло прак­ти­че­ски недо­сти­жи­мым иде­а­лом, о чем сви­де­тель­ству­ет, на­при­мер, Ки­е­во-Пе­чер­ский па­те­рик. В тек­сте свя­ти­те­ля Ма­ка­рия пе­ре­чис­ле­ны веч­ные про­бле­мы оби­те­лей – часть бра­тии по­сто­ян­но хо­чет уй­ти за сте­ны ки­но­вии и на­сла­дить­ся мир­ски­ми удо­воль­стви­я­ми, про­сы­па­ют бо­го­слу­же­ние, и игу­ме­ну при­хо­дит­ся при­во­дить их в храм с по­мо­щью дис­ци­пли­нар­ных мер. Од­новре­мен­но с этим в оби­тель сте­ка­ют­ся знат­ные лю­ди, рас­смат­ри­ва­ю­щие ино­ков в ка­че­стве сво­их слуг, а сам мо­на­стырь как ме­сто для уве­се­ли­тель­ных пи­ров: «Мир­ским лю­дем, жен­кам, и ро­бя­там, к стар­цом в ке­лии не хо­ди­те ни­ко­то­ры­ми де­лы, и по ке­льям им у со­бя пи­тья не дер­жа­ти».

Стрем­ле­ние к неге и из­ли­ше­ствам - чер­та всех пе­ри­о­дов умно­же­ния ино­че­ства. Сре­ди боль­шо­го чис­ла же­ла­ю­щих по­слу­жить Бо­гу неиз­беж­но на­хо­ди­лись лю­ди, ко­то­рые без­за­стен­чи­во поль­зо­ва­лись лю­бо­вью ми­рян к от­шель­ни­кам. Иван Со­ко­лов в сво­ей ра­бо­те «Со­сто­я­ние мо­на­ше­ства в Ви­зан­тий­ской Церк­ви с се­ре­ди­ны IX до на­ча­ла XIII ве­ка» опи­сы­ва­ет мно­го­чис­лен­ные спо­со­бы мо­шен­ни­че­ства, к ко­то­рым при­бе­га­ли недо­стой­ные ино­ки, чтобы вте­реть­ся в до­ве­рие к бо­га­тым лю­дям. С дру­гой сто­ро­ны спон­со­ры оби­те­ли ча­сто ис­поль­зо­ва­ли ее как за­го­род­ную да­чу, при­ез­жая ту­да с се­мьей и мно­го­чис­лен­ны­ми слу­га­ми. Мно­го­крат­ные за­пре­ще­ния раз­лич­ных со­бо­ров пус­кать в оби­тель «жен­щин и го­ло­усых от­ро­ков» ука­зы­ва­ют на рас­про­стра­нен­ность та­ких яв­ле­ний.

Дру­гим рас­про­стра­нен­ным при­стра­сти­ем ино­ков бы­ло пьян­ство, на ко­то­рое так­же об­ра­ща­ет вни­ма­ние мит­ро­по­лит Ма­ка­рий и его кор­ре­спон­ден­ты. Пре­по­доб­ный Алек­сандр Свир­ский в сво­ей «про­щаль­ной гра­мо­те» вла­ды­ке го­во­рит о том, что пи­тье ви­на при­во­дит к раз­ру­ше­нию оби­те­лей: «Бра­тье сво­ей при­ка­зы­ваю жи­ти в люб­ви о Хри­сте, да пи­тия бы пи­ян­ствен­на­го в на­шей пу­стын­ке от­нюдь не дер­жа­ли; а враж­ды бы не име­ли».

Через несколь­ко де­ся­ти­ле­тий Иван Гроз­ный в сво­ем пись­ме к ино­кам Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ско­го мо­на­сты­ря об­ли­чит мо­на­хов за стрем­ле­ние к рос­ко­ши: «Вот ведь на на­ших гла­зах толь­ко в мо­на­сты­рях пре­по­доб­но­го Ди­о­ни­сия в Глу­ши­цах и ве­ли­ко­го чу­до­твор­ца Алек­сандра на Сви­ри бо­яре не по­стри­га­ют­ся, и эти мо­на­сты­ри по Бо­жьей бла­го­да­ти про­цве­та­ют мо­на­ше­ски­ми по­дви­га­ми. А у вас да­ли спер­ва Иоса­фу Ум­но­му оло­вян­ную по­су­ду в ке­лью, по­том да­ли Се­ра­пи­о­ну Сиц­ко­му, да­ли Ионе Руч­ки­ну, а Ше­ре­ме­те­ву - стол в ке­лью, да и по­вар­ня своя. Дашь ведь во­лю ца­рю - на­до и пса­рю; дашь по­слаб­ле­ние вель­мо­же - на­до и про­сто­му». Здесь нуж­но сде­лать од­ну важ­ную ого­вор­ку – в Ви­зан­тии и на Ру­си мно­гие знат­ные лю­ди ста­но­ви­лись ино­ка­ми со­всем не по сво­ей во­ле. Стра­шась цар­ско­го гне­ва или при­няв на­силь­ствен­ное по­стри­же­ние, они пы­та­ли обес­пе­чить се­бе до­стой­ный уро­вень жиз­ни в ме­сте, фак­ти­че­ски став­шем для них тюрь­мой. Но мно­гие бо­га­чи, в ста­ро­сти или се­рьез­но за­болев, охот­но ста­но­ви­лись ино­ка­ми и са­ми. Ино­гда хворь от­сту­па­ла, и то­гда но­во­яв­лен­ный мо­нах пре­да­вал­ся раз­лич­ным удо­воль­стви­ям еще до­воль­но про­дол­жи­тель­ное вре­мя.

Про­стые от­шель­ни­ки так­же не все­гда же­ла­ли удо­вле­тво­рить­ся об­щей тра­пе­зой, и мно­гим игу­ме­нам при­хо­ди­лось об­хо­дить ке­лии и вы­бра­сы­вать неустав­ные пред­ме­ты и от­би­рать за­па­сы еды и пи­тья. Свя­ти­тель Ма­ка­рий неод­но­крат­но го­во­рит о том, что ку­шать в ке­лии мог­ли толь­ко немощ­ные и очень ста­рые ино­ки.

Сре­ди тек­стов мос­ков­ско­го мит­ро­по­ли­та бы­ли про­по­ве­ди, по­свя­щен­ные и еще од­но­му веч­но­му гре­ху ве­ру­ю­щих – раз­го­во­рам в хра­ме. Про­во­дя ана­ло­гии меж­ду ца­рем зем­ным и Ца­рем Небес­ным, свя­ти­тель пре­ду­пре­ждал бол­ту­нов о том, что их мо­лит­ва не бу­дет услы­ша­на, и при­зы­вал к со­сре­до­то­чен­но­сти. С тех пор про­шло по­чти 500 лет, но до сих пор есть лю­ди, бе­се­ду­ю­щие друг с дру­гом во вре­мя ли­тур­гии.

Столь же ак­ту­аль­ны­ми оста­лись сло­ва про­по­вед­ни­ка о недо­пу­сти­мо­сти небреж­но­го на­кла­ды­ва­ния крест­но­го зна­ме­ния и стрем­ле­нии «по­ка­зать се­бя» в хра­ме с по­мо­щью рос­кош­ных одежд. Тще­сла­вие со­про­вож­да­ет лю­дей на про­тя­же­нии всей ис­то­рии ци­ви­ли­за­ции.

Во вре­мя слу­же­ния мит­ро­по­ли­та Ма­ка­рия Иван Гроз­ный от­пра­вил­ся в по­ход на Ка­зань, что да­ло по­вод иерар­ху неод­но­крат­но го­во­рить о недо­пу­сти­мо­сти зверств во­и­нов в от­но­ше­нии мир­но­го на­се­ле­ния: «За­быв­ше страх Бо­жий, и цар­скую за­по­ведь пре­зрев­ше, и свою со­весть по­прав­ше: иже в Пра­во­слав­ной ве­ре су­щим ра­бом не по­до­ба­ет тво­ри­ти та­ко. И си­це безу­ми­ем сво­им и за­ко­но­пре­ступ­ле­ни­ем, без­смрад­но и без­студ­но блуд со­де­ва­ю­ще со мла­ды­ми юно­ша­ми, со­дом­ское злое, ска­ред­ное, и бо­го­мерз­кое де­ло. Наи­па­че же не пре­мол­че безу­мия их, еже не пре­ста­ют Бо­гу до­са­жда­ю­ще, осквер­ня­ю­ще и рас­тле­ва­ю­ще Бо­гом сво­бо­же­ных плен­ни­ков из по­га­ных рук, бла­го­об­раз­ных жен и доб­рых де­виц».

К со­жа­ле­нию, и эта ци­та­та в тои или иной сте­пе­ни бу­дет ак­ту­аль­ной на про­тя­же­нии всей че­ло­ве­че­ской ис­то­рии, до­ста­точ­но по­смот­реть но­во­сти о пре­ступ­ле­ни­ях, про­ис­хо­дя­щих в зоне во­ен­ных кон­флик­тов.

Бы­ло бы неспра­вед­ли­вым го­во­рить о том, что хри­сти­ане – совре­мен­ни­ки мит­ро­по­ли­та Ма­ка­рия пре­да­ва­лись ис­клю­чи­тель­но по­ро­кам. В по­сла­ни­ях свя­ти­те­ля, в его жи­тии мож­но най­ти мно­же­ство при­ме­ров бла­го­че­сти­вой жиз­ни хри­сти­ан. В мо­мен­ты страш­ных эпи­де­мий лю­ди на­кла­ды­ва­ли на се­бя пост и всем ми­ром стро­и­ли хра­мы. Сам факт то­го, что имен­но свя­ти­тель Ма­ка­рий за де­сять лет про­сла­вил свя­тых боль­ше, чем за все преды­ду­щие пе­ри­о­ды, сви­де­тель­ству­ет о жи­во­сти Церк­ви и ве­ры.

Дмит­рий Сер­ге­е­вич Ли­ха­чев в сво­их ра­бо­тах по древ­не­рус­ской ли­те­ра­ту­ре ча­сто пи­сал об из­бы­точ­но­сти и неко­то­ром око­сте­не­нии си­сте­мы жан­ров в эпо­ху Ива­на Гроз­но­го: тра­ди­ци­он­ные фор­мы уже не мог­ли раз­ви­вать­ся, по­сколь­ку был до­стиг­нут пре­дел, по­сле ко­то­ро­го сле­до­ва­ла неиз­беж­ная транс­фор­ма­ция при­выч­ных спо­со­бов от­ра­же­ния дей­стви­тель­но­сти. В ли­те­ра­ту­ре это при­ве­ло к по­яв­ле­нию са­ти­ри­че­ских и бы­то­вых по­ве­стей, па­ро­дии с ис­поль­зо­ва­ни­ем при­выч­ных ли­тур­ги­че­ских фор­мул.

Од­на­ко кри­зис фор­мы, о ко­то­ром пи­сал Дмит­рий Ли­ха­чев, по сча­стью, не при­вел к рас­ко­лу Церк­ви. Это про­изо­шло лишь сто лет спу­стя, ко­гда на ис­то­ри­че­ской сцене по­яви­лись про­то­поп Ав­ва­кум и пат­ри­арх Ни­кон, ко­то­рым не хва­ти­ло так­та и об­ра­зо­ван­но­сти ав­то­ра Ве­ли­ких Ми­ней и его стрем­ле­ния к объ­еди­не­нию Церк­ви и рус­ских зе­мель.

На Ру­си бы­ли те же по­ро­ки, что бы­ли и бу­дут в Рос­сии. Так же пре­да­ва­ли друг дру­га, так же непра­вед­но на­жи­ва­лись, бы­ло пьян­ство, был и раз­врат. В чем же раз­ни­ца? От­вет да­ет в сво­ей про­по­ве­ди свя­той на­ших дней – Иоанн (Мак­си­мо­вич), ар­хи­епи­скоп Шан­хай­ский и Сан-Фран­цис­ский:«На­зы­ва­лась Русь Свя­той Русью — не по­то­му, что не бы­ло гре­хов, не бы­ло без­за­ко­ния, — нет, все­гда, где толь­ко есть лю­ди, бы­ли и бу­дут гре­хи и без­за­ко­ния. С гре­хо­па­де­ния на­ших пра­ро­ди­те­лей в мир во­шло зло, но вся­кое зло ни­ко­гда не пред­став­ля­лось иде­а­лом и да­же тер­пи­мым в зем­ле Рус­ской. Бы­ло зло, но по­сле то­го ка­я­лись».

Ан­дрей Зай­цев

По ма­те­ри­а­лам: http://www.nsad.ru

30

Как старец Амвросий индюшек выручал

    Остановила как-то старца Амвросия Оптинского женщина, которая была нанята помещицей ухаживать за индюшками, но индюшки у неё почему-то умирали, и хозяйка уже хотела ее рассчитать. «Батюшка, — обратилась она к старцу со слезами, — сил моих нет; сама над ними не доедаю, пуще глаз берегу, а — колеют. Согнать меня барыня хочет. Пожалей меня, родимый». Присутствующие стали над ней смеяться и упрекать, что с такой ерундой она докучает старцу. Но преподобный Амвросий не обратил внимания на эти насмешки и долго расспрашивал её, чем она их кормит, как содержит. Наконец, дал ей подробный совет, как их содержать иначе, благословил её и тепло попрощался. Потом повернулся к тем, кто смеялся над ней, и сказал, что в этих индюшках вся её https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/elitsy/media/cache/64/e8/64e88ed21aaa73ee48eff6a15ac5b35e.jpg 
жизнь.
А индюшки у этой женщины с той поры болеть перестали.

................................

    Вот ведь оно как....Однажды один богословский учёный современный сказал, что, мол, вот стоят в очереди к святыне люди и просят чтобы дочь пить перестала, чтобы работу найти, что потерялась и т.д. А о спасении, об искоренении страстей греховных - не просят. И очень насмешливо о таких просящих говорил...Оно, конечно, верно, что тёмный народ на Руси, но вот батюшка Амвросий сказал, что в тех индюшках вся её жизнь была...Так и в душе скорбящей вся жизнь измотанная в этой дочке бывает. Скорбь так умучает человека, что он сильно горюет и света Божьего не видит. Вот и идёт ко Христовой святыни, будь -то икона святого Его или святые мощи. Человек же всё равно к Богу идёт, как может ползёт. Не идёт же он к идолам и колдунам. И горе, если он от своей такой беды домашней падёт в отчаяние и погибнет. Вот и старец бабе помог, Христа ради.


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Это актуально и сейчас