БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Это актуально и сейчас


Это актуально и сейчас

Сообщений 1 страница 40 из 41

1

Жизнь земная и Жизнь Вечная

2

Спасибо!

3

"Гонимы будете за Имя Мое "Готовы ли мы к гонениям за веру в Того, Кто сказал эти слова?

4

5

6

Старец святой Серафим


7

Таня Р. написал(а):

Старец святой Серафим

Спасибо, Таня.

8

Отрада и Утешение

Уроки воспитания

9

СЫна своего не выдал безбожным властям на смерть и муки  - и ты за это уже враг народа? Хорош народ:(

10

Не в бровь, а в глаз. Горькая правда

11

Чего боится сатана?

12

Выход  есть всегда

13

Дух Истины

14

это актуально и сейчас
( Книга Пророка Иезекииля гл18)

4Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрёт.

5Если кто праведен и творит суд и правду, 6на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается, 7никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою, 8в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный, 9поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.

10Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того, 11чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет, 12бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость, 13в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? Нет, он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нём.

14Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им: 15на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет, 16и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою, 17от обиды бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берёт, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим,- то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив.

18А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрёт за своё беззаконие.

19Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.

20Душа согрешающая, она умрёт; сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына, правда праведного при нём и остается, и беззаконие беззаконного при нём и остаётся.

21И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрёт.

22Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет.

23Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?

24И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрёт.

25Но вы говорите: "неправ путь Господа!" Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы?

26Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал.

27И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду,- к жизни возвратит душу свою.

28Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрёт.

29А дом Израилев говорит: "неправ путь Господа!" Мои ли пути неправы, дом Израилев? не ваши ли пути неправы?

30Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением.

31Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?

32Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!

15

О погибании общества от беззаконий. Проповедь о. Андрея Ткачёва. Киев. 2009 год

Но это касается всех нас.

https://youtu.be/yS_PaYKDypI[video]

16

Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник, и говорит народу,
(Второзаконие 20:2) 

17

Из Послания святых Апостолов. Новый Завет

1-е Посл. св. Па. Павла в Тимофею, гл.5

19Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трёх свидетелях.

20Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.

21Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию.

22Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.

24Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.

25Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут.

18

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(12 дек. н.ст.)

(Гал. 5, 22-6, 2; Лк. 10, 19-21). "Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче, ибо таково было Твое благоволение".
  Вот суд над человеческой мудростью и разумностью. И он видимо исполняется. Откровение теперь перед глазами в Божеских писаниях, и разумники читают его, но не понимают. Дивиться надобно: писано просто, а им всё представляется там не так, как написано; словно ослепило их. Младенцы видят и понимают; а для них открытое сокрыто. Такой порядок угодно было учредить Отцу Небесному; стало быть, и нечего спорить. Если бы совсем не было открыто существенно нужное, ну тогда разумники могли бы ещё возражать; а то открыто - приходи и бери, затем открыто, чтоб ты брал: стань только младенцем. "Как - я?. . . Ни за что!" Ну, как хочешь; и оставайся себе премудрым и разумным, ничего, однако же, существенно нужного не понимающим и не вмещающим в своей голове, блуждающим среди призраков и иллюзий, порождаемых твоим умничанием и держащих тебя в полном ослеплении, по которому ты думаешь, что ты зрячий, а ты слеп, "мжай", то есть кое-что видишь, как сквозь густую мглу. Но это не указывает тебе настоящей дороги и не ведет к цели, а только держит в неисходном кругу самопрельщения. Избави нас, Господи, от такого страшного состояния!. .

19

Грех

20

Миру мир, а мира нет...

На войне как на войне:
Пулемёты все в равне -
Точно знает пулемёт
Что изранит и убьёт.
У него мозги того,
Кто строчит всё из него.
Ведь на то она война -
Наказание она.
А в миру как на ветру:
Снова Коля врёт Петру,
Петя Саню обобрал,
Хоть при этом не соврал.
А другие под шумок
Делят Санюшкин пирог!
С виду, вроде, не война...
Да и правда не видна.
А на праздники там пир,
С виду кажется что мир...
А Господь на то глядит,
Повторяя, говорит:
"Вновь всё то же, Отче Мой!
Святый Душе, успокой,
Просвети сей людный мир,
Сколько хватит Твоих сил!"
Святый Душе отвечат:"
Силы хватит просвещать!
Да сосуды шибко бьют,
Как же в них вливаться тут?
Косит, валит пулемёт,
Кто пожил бы - не живёт....
Кой в кого лишь, вижу Я
Входит Силушка Моя!"

21

Богу одному служи и Ему поклоняйся!

22

Истина в Церкви

Уроки Православия. О действии страстей в пост.

Рассмотрены восемь страстей, их взаимодействие. По трудам свт. Игнатия (Брянчанинова)

https://youtu.be/jtMKF3jY7j0
https://youtu.be/ReARMBOwrS4
https://youtu.be/ceGyz1KjzZ0
https://youtu.be/Wq9l8JzH83k
https://youtu.be/gPUwJlbb4RA
https://youtu.be/PHSJ-DxpGo0

23

О том, как ловили враги Господа...

24

вера Авраама. Лот. Ветхий и Новый Завет.

25

Русское монашество в мире

26

Найду ли веру на земле....

Издательский Совет Русской Православной Церкви отозвал гриф с книг Сергея Масленникова и запрещает их к распространению. Комментирует ситуацию и.о. руководителя cекретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки О.В. Костишак.

http://www.patriarchia.ru/db/text/4080490

Тань, я не пойму, ты в какой Церкви?

27

Слово проповеди Павла Сербского, Патриарха блаженной памяти:

   Господь напоминает нам, что не нужно клясться, что между нами должно быть такое истиннолюбие, такое доверие, что достаточно сказать «да» — и это будет «да», или «нет» — и это будет «нет». Ко нечно, в важных случаях Церковь допускает клятвы ради выяснения истины, особенно на суде. Мы знаем и из Священного Писания, что Господь однажды «поклялся Собой». Речь идет не о том, что совсем никогда нельзя употреблять клятв, а о том, что нужно стараться быть истиннолюбивыми, ибо Бог — Истина, а диавол — ложь и отец лжи. В этом смысле надо любить Истину. И еще повторю. В старом законе Моисея сказано: око за око, зуб за зуб (Исх. 21, 24). Это более высокая степень законности, чем ей предшествовавшая. Ламех, имевший две жены, сказал, что убил мужа за язву и отрока за рану (см. Быт. 4, 23). И вот появляется закон Моисея, говорящий: око за око, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу (Исх. 21, 24); сколько сделали тебе, столько можешь вернуть. И наконец, Господь велит нам сделать больше, чтобы инициатива от злого перешла к нам. Господь говорит: не противиться злу насилием. Не совсем не сопротивляться злу — это была бы пассивность, уничтожение различий между добром и злом; но не сопротивляться насилием, не отвечать злодейством на злодейство. И апостол Павел говорит:
Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром (Рим. 12, 21). В этом смысл речей Христа, но, повторяю, не буквальный.
Потому что и Он, когда был на суде и когда слуга ударил Его, не подставил левую щеку, но произнес: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? (Ин. 18, 23). Думаю, вы понимаете, о чем здесь речь. Мы должны быть готовы превзойти добром то, на что наводит нас зло, искать возможности исправления грешника, сделать всё, чтобы он понял тяжесть своего греха. Во всяком случае, мы не должны быть пассивными, должны взять инициативу и повернуть её в направлении добра. Сколько настоящих злодеев стало христианами потому, что христиане следовали этим словам Христа и любили врагов своих, старались привести их к покаянию.

Пусть Господь поможет установлению между нами истиннолюбия, чтобы любить даже своих неприятелей: молиться Богу, самой своей жизнью показать им, что они катятся в духовную пропасть, в вечные муки, что им нужно покаяться и спастись.

Благослови вас Бог!

Патриарх Сербский Павел (Стойчевич)
15 ноября 2016 г.

pravoslavie.ru/98631.html

28

Ты посетил? А ты ввёл в дом? Или ты без души?

29


Послания святителя Макария: за пятьсот лет грехи не изменились

   При Иване Гроз­ном, ко­гда, ка­за­лось, выс­шей точ­ки до­стиг­ла идея го­судар­ствен­но­сти, в Церк­ви су­ще­ство­ва­ли те же по­ро­ки, что и сей­час. Чи­та­ем по­сла­ния свя­ти­те­ля Ма­ка­рия, мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го, чья па­мять празд­ну­ет­ся 12 ян­ва­ря. Мы зна­ем его как со­ста­ви­те­ля Ве­ли­ких Че­тий Ми­ней, учи­те­ля Ива­на Гроз­но­го. Но его пись­ма с об­ли­че­ни­я­ми по­ро­ков не ме­нее важ­ны – они ри­су­ют жи­вую кар­ти­ну эпо­хи и за­став­ля­ют срав­ни­вать.

Во вре­мя прав­ле­ния Иоан­на IV выс­шей точ­ки до­стиг­ла идея го­судар­ствен­но­сти – он был пер­вым рос­сий­ским пра­ви­те­лем, по­ма­зан­ным на цар­ство по ви­зан­тий­ско­му об­раз­цу и ве­рив­шем са­краль­ность соб­ствен­ной вла­сти. Через несколь­ко де­ся­ти­ле­тий идея «цар­ской непо­гре­ши­мо­сти» по­тер­пе­ла крах, и на Ру­си на­сту­пи­ло Смут­ное вре­мя.

Про­цесс из­бы­точ­но­сти фор­мы, ее при­ма­та над со­дер­жа­ни­ем не обо­шел и Пра­во­слав­ную Цер­ковь на Ру­си, о чем сви­де­тель­ству­ют по­сла­ния од­но­го из са­мых об­ра­зо­ван­ных иерар­хов XVI ве­ка - свя­ти­те­ля Ма­ка­рия, мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го. Обыч­но об этом свя­ти­те­ле вспо­ми­на­ют в свя­зи с его ра­бо­той над сво­дом Ве­ли­ких Че­тий Ми­ней – со­бра­ни­ем жи­тий, по­уче­ний, про­по­ве­дей, це­лью ко­то­ро­го бы­ло со­еди­нить кни­ги, по­лу­чив­шие к то­му вре­ме­ни хож­де­ние на Ру­си. Ме­нее об­ра­ща­ет­ся вни­ма­ние на ту рев­ность, с ко­то­рой свя­ти­тель Ма­ка­рий, еще бу­дучи на Нов­го­род­ской ка­фед­ре, бо­рол­ся с по­ро­ка­ми совре­мен­ных ему хри­сти­ан.

В этом нет ни­че­го уди­ви­тель­но­го – со­зван­ный по ини­ци­а­ти­ве свя­ти­те­ля Ма­ка­рия и мо­ло­до­го ца­ря Ива­на Ва­си­лье­ви­ча Сто­гла­вый со­бор так­же мно­го го­во­рил о недо­стат­ках кли­ри­ков, ино­ков и ми­рян, да и сам Иоанн IV – вос­пи­тан­ник свя­ти­те­ля – ча­сто в сво­их со­чи­не­ни­ях об­ли­чал при­твор­ство мо­на­хов и их стрем­ле­ние к при­воль­ной жиз­ни.
В «Указ­ной гра­мо­те Нов­го­род­ско­го ар­хи­епи­ско­па Ма­ка­рия псков­ско­му ду­хо­вен­ству», на­пи­сан­ной в июле 1528 го­да, т.е. еще до рож­де­ния Ива­на Гроз­но­го, по­дроб­но ре­гла­мен­ти­ру­ют­ся раз­лич­ные сто­ро­ны жиз­ни и упо­ми­на­ет­ся ряд недо­стат­ков, от ко­то­рых стра­да­ют и ду­хо­вен­ство, и ми­ряне.

В жа­ло­бах «по­пов и дья­ко­нов» ча­сто го­во­рит­ся о неспра­вед­ли­во­сти и по­бо­рах со сто­ро­ны на­мест­ни­ка.

Свя­ти­тель за­бо­тил­ся о мо­на­ше­ском об­ще­жи­тии, по­свя­тив этой про­бле­ме осо­бое по­сла­ние – «Устав­ную гра­мо­ту нов­го­род­ско­го ар­хи­епи­ско­па Ма­ка­рия Ду­хов­ско­му мо­на­сты­рю об об­ще­жи­тель­стве». Во все вре­ме­на стро­гое об­ще­жи­тие бы­ло прак­ти­че­ски недо­сти­жи­мым иде­а­лом, о чем сви­де­тель­ству­ет, на­при­мер, Ки­е­во-Пе­чер­ский па­те­рик. В тек­сте свя­ти­те­ля Ма­ка­рия пе­ре­чис­ле­ны веч­ные про­бле­мы оби­те­лей – часть бра­тии по­сто­ян­но хо­чет уй­ти за сте­ны ки­но­вии и на­сла­дить­ся мир­ски­ми удо­воль­стви­я­ми, про­сы­па­ют бо­го­слу­же­ние, и игу­ме­ну при­хо­дит­ся при­во­дить их в храм с по­мо­щью дис­ци­пли­нар­ных мер. Од­новре­мен­но с этим в оби­тель сте­ка­ют­ся знат­ные лю­ди, рас­смат­ри­ва­ю­щие ино­ков в ка­че­стве сво­их слуг, а сам мо­на­стырь как ме­сто для уве­се­ли­тель­ных пи­ров: «Мир­ским лю­дем, жен­кам, и ро­бя­там, к стар­цом в ке­лии не хо­ди­те ни­ко­то­ры­ми де­лы, и по ке­льям им у со­бя пи­тья не дер­жа­ти».

Стрем­ле­ние к неге и из­ли­ше­ствам - чер­та всех пе­ри­о­дов умно­же­ния ино­че­ства. Сре­ди боль­шо­го чис­ла же­ла­ю­щих по­слу­жить Бо­гу неиз­беж­но на­хо­ди­лись лю­ди, ко­то­рые без­за­стен­чи­во поль­зо­ва­лись лю­бо­вью ми­рян к от­шель­ни­кам. Иван Со­ко­лов в сво­ей ра­бо­те «Со­сто­я­ние мо­на­ше­ства в Ви­зан­тий­ской Церк­ви с се­ре­ди­ны IX до на­ча­ла XIII ве­ка» опи­сы­ва­ет мно­го­чис­лен­ные спо­со­бы мо­шен­ни­че­ства, к ко­то­рым при­бе­га­ли недо­стой­ные ино­ки, чтобы вте­реть­ся в до­ве­рие к бо­га­тым лю­дям. С дру­гой сто­ро­ны спон­со­ры оби­те­ли ча­сто ис­поль­зо­ва­ли ее как за­го­род­ную да­чу, при­ез­жая ту­да с се­мьей и мно­го­чис­лен­ны­ми слу­га­ми. Мно­го­крат­ные за­пре­ще­ния раз­лич­ных со­бо­ров пус­кать в оби­тель «жен­щин и го­ло­усых от­ро­ков» ука­зы­ва­ют на рас­про­стра­нен­ность та­ких яв­ле­ний.

Дру­гим рас­про­стра­нен­ным при­стра­сти­ем ино­ков бы­ло пьян­ство, на ко­то­рое так­же об­ра­ща­ет вни­ма­ние мит­ро­по­лит Ма­ка­рий и его кор­ре­спон­ден­ты. Пре­по­доб­ный Алек­сандр Свир­ский в сво­ей «про­щаль­ной гра­мо­те» вла­ды­ке го­во­рит о том, что пи­тье ви­на при­во­дит к раз­ру­ше­нию оби­те­лей: «Бра­тье сво­ей при­ка­зы­ваю жи­ти в люб­ви о Хри­сте, да пи­тия бы пи­ян­ствен­на­го в на­шей пу­стын­ке от­нюдь не дер­жа­ли; а враж­ды бы не име­ли».

Через несколь­ко де­ся­ти­ле­тий Иван Гроз­ный в сво­ем пись­ме к ино­кам Ки­рил­ло-Бе­ло­зер­ско­го мо­на­сты­ря об­ли­чит мо­на­хов за стрем­ле­ние к рос­ко­ши: «Вот ведь на на­ших гла­зах толь­ко в мо­на­сты­рях пре­по­доб­но­го Ди­о­ни­сия в Глу­ши­цах и ве­ли­ко­го чу­до­твор­ца Алек­сандра на Сви­ри бо­яре не по­стри­га­ют­ся, и эти мо­на­сты­ри по Бо­жьей бла­го­да­ти про­цве­та­ют мо­на­ше­ски­ми по­дви­га­ми. А у вас да­ли спер­ва Иоса­фу Ум­но­му оло­вян­ную по­су­ду в ке­лью, по­том да­ли Се­ра­пи­о­ну Сиц­ко­му, да­ли Ионе Руч­ки­ну, а Ше­ре­ме­те­ву - стол в ке­лью, да и по­вар­ня своя. Дашь ведь во­лю ца­рю - на­до и пса­рю; дашь по­слаб­ле­ние вель­мо­же - на­до и про­сто­му». Здесь нуж­но сде­лать од­ну важ­ную ого­вор­ку – в Ви­зан­тии и на Ру­си мно­гие знат­ные лю­ди ста­но­ви­лись ино­ка­ми со­всем не по сво­ей во­ле. Стра­шась цар­ско­го гне­ва или при­няв на­силь­ствен­ное по­стри­же­ние, они пы­та­ли обес­пе­чить се­бе до­стой­ный уро­вень жиз­ни в ме­сте, фак­ти­че­ски став­шем для них тюрь­мой. Но мно­гие бо­га­чи, в ста­ро­сти или се­рьез­но за­болев, охот­но ста­но­ви­лись ино­ка­ми и са­ми. Ино­гда хворь от­сту­па­ла, и то­гда но­во­яв­лен­ный мо­нах пре­да­вал­ся раз­лич­ным удо­воль­стви­ям еще до­воль­но про­дол­жи­тель­ное вре­мя.

Про­стые от­шель­ни­ки так­же не все­гда же­ла­ли удо­вле­тво­рить­ся об­щей тра­пе­зой, и мно­гим игу­ме­нам при­хо­ди­лось об­хо­дить ке­лии и вы­бра­сы­вать неустав­ные пред­ме­ты и от­би­рать за­па­сы еды и пи­тья. Свя­ти­тель Ма­ка­рий неод­но­крат­но го­во­рит о том, что ку­шать в ке­лии мог­ли толь­ко немощ­ные и очень ста­рые ино­ки.

Сре­ди тек­стов мос­ков­ско­го мит­ро­по­ли­та бы­ли про­по­ве­ди, по­свя­щен­ные и еще од­но­му веч­но­му гре­ху ве­ру­ю­щих – раз­го­во­рам в хра­ме. Про­во­дя ана­ло­гии меж­ду ца­рем зем­ным и Ца­рем Небес­ным, свя­ти­тель пре­ду­пре­ждал бол­ту­нов о том, что их мо­лит­ва не бу­дет услы­ша­на, и при­зы­вал к со­сре­до­то­чен­но­сти. С тех пор про­шло по­чти 500 лет, но до сих пор есть лю­ди, бе­се­ду­ю­щие друг с дру­гом во вре­мя ли­тур­гии.

Столь же ак­ту­аль­ны­ми оста­лись сло­ва про­по­вед­ни­ка о недо­пу­сти­мо­сти небреж­но­го на­кла­ды­ва­ния крест­но­го зна­ме­ния и стрем­ле­нии «по­ка­зать се­бя» в хра­ме с по­мо­щью рос­кош­ных одежд. Тще­сла­вие со­про­вож­да­ет лю­дей на про­тя­же­нии всей ис­то­рии ци­ви­ли­за­ции.

Во вре­мя слу­же­ния мит­ро­по­ли­та Ма­ка­рия Иван Гроз­ный от­пра­вил­ся в по­ход на Ка­зань, что да­ло по­вод иерар­ху неод­но­крат­но го­во­рить о недо­пу­сти­мо­сти зверств во­и­нов в от­но­ше­нии мир­но­го на­се­ле­ния: «За­быв­ше страх Бо­жий, и цар­скую за­по­ведь пре­зрев­ше, и свою со­весть по­прав­ше: иже в Пра­во­слав­ной ве­ре су­щим ра­бом не по­до­ба­ет тво­ри­ти та­ко. И си­це безу­ми­ем сво­им и за­ко­но­пре­ступ­ле­ни­ем, без­смрад­но и без­студ­но блуд со­де­ва­ю­ще со мла­ды­ми юно­ша­ми, со­дом­ское злое, ска­ред­ное, и бо­го­мерз­кое де­ло. Наи­па­че же не пре­мол­че безу­мия их, еже не пре­ста­ют Бо­гу до­са­жда­ю­ще, осквер­ня­ю­ще и рас­тле­ва­ю­ще Бо­гом сво­бо­же­ных плен­ни­ков из по­га­ных рук, бла­го­об­раз­ных жен и доб­рых де­виц».

К со­жа­ле­нию, и эта ци­та­та в тои или иной сте­пе­ни бу­дет ак­ту­аль­ной на про­тя­же­нии всей че­ло­ве­че­ской ис­то­рии, до­ста­точ­но по­смот­реть но­во­сти о пре­ступ­ле­ни­ях, про­ис­хо­дя­щих в зоне во­ен­ных кон­флик­тов.

Бы­ло бы неспра­вед­ли­вым го­во­рить о том, что хри­сти­ане – совре­мен­ни­ки мит­ро­по­ли­та Ма­ка­рия пре­да­ва­лись ис­клю­чи­тель­но по­ро­кам. В по­сла­ни­ях свя­ти­те­ля, в его жи­тии мож­но най­ти мно­же­ство при­ме­ров бла­го­че­сти­вой жиз­ни хри­сти­ан. В мо­мен­ты страш­ных эпи­де­мий лю­ди на­кла­ды­ва­ли на се­бя пост и всем ми­ром стро­и­ли хра­мы. Сам факт то­го, что имен­но свя­ти­тель Ма­ка­рий за де­сять лет про­сла­вил свя­тых боль­ше, чем за все преды­ду­щие пе­ри­о­ды, сви­де­тель­ству­ет о жи­во­сти Церк­ви и ве­ры.

Дмит­рий Сер­ге­е­вич Ли­ха­чев в сво­их ра­бо­тах по древ­не­рус­ской ли­те­ра­ту­ре ча­сто пи­сал об из­бы­точ­но­сти и неко­то­ром око­сте­не­нии си­сте­мы жан­ров в эпо­ху Ива­на Гроз­но­го: тра­ди­ци­он­ные фор­мы уже не мог­ли раз­ви­вать­ся, по­сколь­ку был до­стиг­нут пре­дел, по­сле ко­то­ро­го сле­до­ва­ла неиз­беж­ная транс­фор­ма­ция при­выч­ных спо­со­бов от­ра­же­ния дей­стви­тель­но­сти. В ли­те­ра­ту­ре это при­ве­ло к по­яв­ле­нию са­ти­ри­че­ских и бы­то­вых по­ве­стей, па­ро­дии с ис­поль­зо­ва­ни­ем при­выч­ных ли­тур­ги­че­ских фор­мул.

Од­на­ко кри­зис фор­мы, о ко­то­ром пи­сал Дмит­рий Ли­ха­чев, по сча­стью, не при­вел к рас­ко­лу Церк­ви. Это про­изо­шло лишь сто лет спу­стя, ко­гда на ис­то­ри­че­ской сцене по­яви­лись про­то­поп Ав­ва­кум и пат­ри­арх Ни­кон, ко­то­рым не хва­ти­ло так­та и об­ра­зо­ван­но­сти ав­то­ра Ве­ли­ких Ми­ней и его стрем­ле­ния к объ­еди­не­нию Церк­ви и рус­ских зе­мель.

На Ру­си бы­ли те же по­ро­ки, что бы­ли и бу­дут в Рос­сии. Так же пре­да­ва­ли друг дру­га, так же непра­вед­но на­жи­ва­лись, бы­ло пьян­ство, был и раз­врат. В чем же раз­ни­ца? От­вет да­ет в сво­ей про­по­ве­ди свя­той на­ших дней – Иоанн (Мак­си­мо­вич), ар­хи­епи­скоп Шан­хай­ский и Сан-Фран­цис­ский:«На­зы­ва­лась Русь Свя­той Русью — не по­то­му, что не бы­ло гре­хов, не бы­ло без­за­ко­ния, — нет, все­гда, где толь­ко есть лю­ди, бы­ли и бу­дут гре­хи и без­за­ко­ния. С гре­хо­па­де­ния на­ших пра­ро­ди­те­лей в мир во­шло зло, но вся­кое зло ни­ко­гда не пред­став­ля­лось иде­а­лом и да­же тер­пи­мым в зем­ле Рус­ской. Бы­ло зло, но по­сле то­го ка­я­лись».

Ан­дрей Зай­цев

По ма­те­ри­а­лам: http://www.nsad.ru

30

Как старец Амвросий индюшек выручал

    Остановила как-то старца Амвросия Оптинского женщина, которая была нанята помещицей ухаживать за индюшками, но индюшки у неё почему-то умирали, и хозяйка уже хотела ее рассчитать. «Батюшка, — обратилась она к старцу со слезами, — сил моих нет; сама над ними не доедаю, пуще глаз берегу, а — колеют. Согнать меня барыня хочет. Пожалей меня, родимый». Присутствующие стали над ней смеяться и упрекать, что с такой ерундой она докучает старцу. Но преподобный Амвросий не обратил внимания на эти насмешки и долго расспрашивал её, чем она их кормит, как содержит. Наконец, дал ей подробный совет, как их содержать иначе, благословил её и тепло попрощался. Потом повернулся к тем, кто смеялся над ней, и сказал, что в этих индюшках вся её https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/elitsy/media/cache/64/e8/64e88ed21aaa73ee48eff6a15ac5b35e.jpg 
жизнь.
А индюшки у этой женщины с той поры болеть перестали.

................................

    Вот ведь оно как....Однажды один богословский учёный современный сказал, что, мол, вот стоят в очереди к святыне люди и просят чтобы дочь пить перестала, чтобы работу найти, что потерялась и т.д. А о спасении, об искоренении страстей греховных - не просят. И очень насмешливо о таких просящих говорил...Оно, конечно, верно, что тёмный народ на Руси, но вот батюшка Амвросий сказал, что в тех индюшках вся её жизнь была...Так и в душе скорбящей вся жизнь измотанная в этой дочке бывает. Скорбь так умучает человека, что он сильно горюет и света Божьего не видит. Вот и идёт ко Христовой святыни, будь -то икона святого Его или святые мощи. Человек же всё равно к Богу идёт, как может ползёт. Не идёт же он к идолам и колдунам. И горе, если он от своей такой беды домашней падёт в отчаяние и погибнет. Вот и старец бабе помог, Христа ради.

31

Таня Р. написал(а):

...Однажды один богословский учёный современный сказал, что, мол, вот стоят в очереди к святыне люди и просят чтобы дочь пить перестала, чтобы работу найти, что потерялась и т.д. А о спасении, об искоренении страстей греховных - не просят. И очень насмешливо о таких просящих говорил...Оно, конечно, верно, что тёмный народ на Руси, но вот батюшка Амвросий сказал, что в тех индюшках вся её жизнь была...Так и в душе скорбящей вся жизнь измотанная в этой дочке бывает. Скорбь так умучает человека, что он сильно горюет и света Божьего не видит. Вот и идёт ко Христовой святыни, будь -то икона святого Его или святые мощи. Человек же всё равно к Богу идёт, как может ползёт. Не идёт же он к идолам и колдунам. И горе, если он от своей такой беды домашней падёт в отчаяние и погибнет. Вот и старец бабе помог, Христа ради.

Согласна, с тобой Танюша. Не к колдунам идет человек - уже о многом говорит. И житейские  дела, скорби своих и ближних - тоже важны для человека, ничего зазорного нет, что и об этом просят. И не факт, что те, кто об этом просят, о спасении и искоренении страстей духовных не просят.)

Отредактировано Ольга79 (2017-01-31 00:37:09)

32

Учитель с его "Матильдою"....

Митрополит Иларион о фильме "Матильда". Это кощунство и пошлость с предсказуемыми последствиями.

33


Обдирали, ломали кирпичики -
Что им радость и что красота!

Обнажили, и до неприличия...
Церковь Божия, что ты пуста?
"А пустая я, пуста я, родимые:
Стала я никому не нужна...
Человек ведь живёт магазинами,
И дичает моя сторона...
Говорят, что тогда нас порушили,
Что молитва ушла из сердец.
Только меньше б вы это всё слушали...
Просто сроки пришли...под венец.
Помню люд приходил, и молилися
Ко Христу, да и вас не хужей...
Долго плакали, не расходилися
И с притворов, и из алтарей
В лютый час посещения Божия...
Сколько их увели на расстрел...
На вратах весь с ободранной кожею
Наш священник, я помню, висел...
Так отстройте ж меня, коли помните,
Коли совесть и память жива!
А когда меня, братцы, отстроите -
Не забудьте все эти слова.

http://reass.ru/uploads/posts/2016-02/1456630586_1.jpg

Отредактировано Таня Р. (2017-06-14 14:00:05)

34

Как это понимать? Такие новости...

eparhiya.od.ua/stati/stati-i-blogi/204-vlast-doljna-nauchitsya-slyishat-lyudey_-no-inogda-slyishit-lish-sebya--

На Сайте православной Одессы, и не только...

По ВСЕЙ территории Украины в 2014 году, и позже, по ВСЕМ храмам были разложены такие вот листки - выдержки из вышеуказанного "докУмента", как ясно всем, одобренного священноначалием УПЦ, тогда ещё МП. Читайте внимательно, как раскололи нашу Церковь на Украине. Текст на укр. языке. Перевод позже. Но и так всё разумило...

"«Що таке МОСКОВСЬКИЙ ПАТРІАРХАТ В УКРАЇНІ?

ЄДИНА, СВЯТА, СОБОРНА І АПОСТОЛЬСЬКА ЦЕРКВА, заснована Ісусом Христом по всьому світу (по всіх місцях). Тому Православна Церква в кожній країні називається ПОМІСНОЮ. Або місцевою. В свою чергу кожна така місцева Церква очолюється ПРЕДСТОЯТЕЛЕМ. (В Єрусалимі – патріархом, в Польщі – митрополитом, в Греції – архієпископом). Українська Православна Церква (саме так називається Православна Церква в Україні) очолювалась покійним Блаженнійшим митрополитом ВОЛОДИМИРОМ, а нині очолює Її Блаженнійший Онуфрій - Митрополит Київський і всієї України.

Звідки ж «МП»? Це вигадка і маніпуляція «патріарха» Філарета. Бо ж після того, як він сам себе назвав патріархом, і сам собі створив церкву, поза СВІТОВИМ ПРАВОСЛАВ’ЯМ, йому потрібно було якось виправдати свій вчинок, відрізнити себе від інших.

От з його подачі телевізійники приклеїли до УКРАЇНСЬКОЇ ПРАВОСЛАВНОЇ ЦЕРКВИ ярлик МОСКОВСЬКА. І скільки б церква не допомагала, скільки б не трудилась, скільки б тонн допомоги не відправила на фронт, скільки б сліз не пролила в молитвах за мир -філаретівці зловтішаються: ми - українці, а вони – «москалі».

Ми ж, перш за все, - ХРИСТИЯНИ!!!

Категоричність політичного, а не БОЖОГО, християнства породила розбрат. Легко стояти в стороні, кричати про єдність і клясти тих, хто не з тобою. Ця категоричність вже розколола нашу державу. Політизованість поділила родини, наставила дула автоматів, і, що найстрашніше, все більше і більше віддаляє від можливості ПРИМИРЕННЯ.

А церква без лозунгів і крику, без биття себе в груди, зберегла в своєму управлінні кордони нашої Батьківщини. На Волині й Львівщині, Київщині і Чернігівщині, в Луганську і Донецьку, в Одесі і навіть в Криму – УКРАЇНСЬКА ПРАВОСЛАВНА ЦЕРКВА.

Рим.16, 17-20:

«Благаю ж вас, браття, остерігайтесь тих, що чинять розділення та спокуси всупереч вченню, якому ви навчилися, і ухиляйтесь від них; Бо такі люди служать не Господу нашому Ісусу Христу, а своєму череву, і ласкавими словами та красномовством зваблюють серця простодушних. Ваша покірність вірі усім відома; тому я радію за вас, але бажаю, щоб ви були мудрі на добро, і прості на зло. Бог же миру знищить незабаром сатану під ногами вашими. Благодать Господа нашого Ісуса Христа хай буде з вами! Амінь».

«ВИПРОБУВАННЯ ВІРИ

Чому я в УПЦ, а не УПЦ КП

Спаситель Христос в Гефсиманському саду молився за єдність всього людства і лишив по Собі Церкву – ЄДИНУ, СВЯТУ, СОБОРНУ І АПОСТОЛЬСЬКУ. Ця ЄДИНА ЦЕРКВА по всьому світу має різні адміністративні кордони, але вона ЄДИНА в ПРИЧАСТІ, МОЛИТВІ І ЛЮБОВІ. Є Єрусалимська, Константинопольська, Грецька, Грузинська, Руська, Сербська, Болгарська, Українська Православні Церкви, які мають свої межі в кордонах держав, але складають одну сім’ю дітей Христових.

Свідченням цієї єдності є спільне богослужіння, яке неодноразово звершували всі Вселенські патріархи і митрополити разом з Предстоятелем Української Православної Церкви. І проблема «УПЦ КП» не в співзвуччі букв, а в тому, що вся родина Православних Церков світу не звершує спільної молитви ні з Філаретом (Денисенком), який був позбавлений сану та є невизнаним Православною Церквою жодної країни світу, ні з його єпископами. Мало того, Православні Церкви Єрусалиму, Сербії, Болгарії, Польщі, Греції та Афон, - весь Православний світ, - не визнають хрещеними, вінчаними та похороненими тих, над ким це звершили в «УПЦ КП».

Чому я в УПЦ? – ЩОБ БУТИ В РОДИНІ ВСЬОГО ПРАВОСЛАВ'Я, а не групи політиків, одягнених в церковну одежу.

За кого молиться Православна Церква?

В древній язичницькій Римській Імперії релігія сприймалась як політична сила для розбудови держави. В Радянському безбожному Союзі атеїсти спеціально, щоб паплюжити віру в Бога, прищеплювали зневагу до духовенства. Політики, виховані в атеїстичному дусі, і до сьогодні Церкву мріють зробити кишеньковою, щоб свої інтереси обслуговувати. Але Христос страждав для того, щоб люди зрозуміли, що Церква для ЄДНОСТІ, а не розбрату, що в Церкві, як вказано у БІБЛІЇ, нема різниці між походженням і національністю, а ГОЛОВНЕ – ЄДНІСТЬ У ХРИСТІ (Кол. 3, 8-15).

За кого молимось? ЗА ВСІХ. Не ділимось кордонами чи політичними вподобаннями. Церква не будує державної політики. Церква вище політики, бо Її батьківщина – Царство Небесне. Вона веде до вічності.

Молитвою обіймаються і патріархи, і митрополити, і миряни, і навіть ті, хто ще не доріс до віри в ІСТИННОГО БОГА. Та особлива молитва в Церкві за ближнього. Христос сказав, що по тому впізнають, що ми учні Його, якщо матимемо любов між собою (Ін. 13, 35). Апостол Павло додає, що хто не піклується про ближніх своїх, а особливо про домашніх, той зрікся віри і гірший невірного (1 Тим. 5, 8)».

P.S. Шановний Володимире Володимировичу! Для мене питання Православ’я дуже важливі, тому що мої діди і прадіди були ПРАВОСЛАВНИМИ ХРИСТИЯНАМИ, покійний батько був священиком, рідні дядьки та двоюрідні брати теж служать в канонічній Українській Православній Церкві, в родині є монахи. Як я розумію, Ви хрещені в нашій канонічній ПРАВОСЛАВНІЙ ЦЕРКВІ і, напевно, ваші діди-прадіди теж молилися в нашій Церкві. Хотілося б, щоби й надалі всі ми залишились вірними Її чадами.

Мені дуже прикро, що в наш час багато хто зраджує Матір-Церкву. Згадаємо, кому Церква - не Мати, тому Бог - не Отець. Хтось продається за гроші, як колись Іуда продав Ісуса Христа, хтось відмовляється від церкви, як апостол Петро відрікся від Господа - боячись за своє життя. Але апостол Петро потім дуже гірко плакав і розкаявся. Ким же станемо ми - вибирати нам.

Події, що відбуваються сьогодні в Україні, в тому числі й протистояння, які намагаються перенести в Церкву, наводять на порівняння. Ось чому така тривога в серцях православних людей. Ось чому ми кажемо: і Українська Православна Церква, і Українська держава, і український народ - мають бути єдиними.

Як і Ви, я сподіваюсь, що державні службовці будуть займатися проблемами держави, а священики - сіяти мир, добро і любов.

Володимире Володимировичу! Господь заповідав нам любити один одного. Це – головна заповідь. Тож якщо я чимось ненавмисне образив Вас – пробачте заради Христа.

З повагою Бокоч В.В.

Стаття в газеті «Наддністрянська правда» № 47 (5404) за 20 листопада 2014 року.
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Отредактировано Таня Р. (2017-07-01 22:50:24)

35

Если правильно понимаю, в статье разъясняется, что УПЦ - это такая же поместная Церковь, как Польская, Греческая? Если так, то это некорректное утверждение.

Вообще, как понимаю, в настоящее время для уменьшения агрессии радикалов по отношению к канонической Церкви попускаются такие вещи, как разрешение митрополитом Онуфрием священникам на некоторых приходах не поминать Патриарха на Литургии (при этом епископы обязаны поминать  Патриарха). Для этого же в Московской Патриархии активно разъясняют, что УПЦ является самоуправляемой церковью, которую связывают с Москвой исключительно молитвенные отношения (поминовение Патриарха и утверждение Патриархом, согласно Уставу, избранного самой УПЦ Киевского митрополита).

36

Ольга79 написал(а):

Если правильно понимаю, в статье разъясняется, что УПЦ - это такая же поместная Церковь, как Польская, Греческая? Если так, то это некорректное утверждение.

Вообще, как понимаю, в настоящее время для уменьшения агрессии радикалов по отношению к канонической Церкви попускаются такие вещи, как разрешение митрополитом Онуфрием священникам на некоторых приходах не поминать Патриарха на Литургии (при этом епископы обязаны поминать  Патриарха). Для этого же в Московской Патриархии активно разъясняют, что УПЦ является самоуправляемой церковью, которую связывают с Москвой исключительно молитвенные отношения (поминовение Патриарха и утверждение Патриархом, согласно Уставу, избранного самой УПЦ Киевского митрополита).

Подпись автора

    Основа духовной жизни – это добрые помыслы (прп. Паисий Святогорец)

Здесь всё серьёзнее... ЧТО такое УПЦ?   Что такое Украина?  Православие на Окраенных-Украинный землях ЗАРОДИЛОСЬ не само по себе, а от Крещения Руси, пусть и от греков, как принято говорить. Так греческие Иерархи  передали на Русь веру Православную по Божье Воле, Русь окрепла, объединилась и стала Российской Державою, где по Тому же Божьему Промыслу, как часть Руси, оказалась и современная Украина.  Киевская Украина была под поляками и турками, в ней сохранялось православие, она была под Константинополем по причине завоевания этих земель Речью Посполитою, католиками и турками.  Ну, так сложилось... И их, наших хохлив бидных, едва вовсе не вырезали, и не превратили, а и некоторых превратили-таки, в поганых униатов. Но что делает Всеведущий? Он СПАСАЕТ остаток православных на тех землях  ...И даёт им покой  в лоне...Русского Православия, под покровом Российской Империи! Не так? Так!
   Так что за УПЦ, да ещё и каноническая?  С какого переляку?

37

Священник УПЦ МП: опасно сейчас высовывать голову, высказывать свою точку зрения

     Сегодня много пишут о положении Украинской православной церкви Московского патриархата, о притеснении ее духовенства и мирян националистами, раскольниками и властями. О том, каково реальное состояние УПЦ МП сегодня и о нынешних веяниях среди духовенства, о глубинных причинах Майдана и о том, что можно увидеть "со дна" тюрьмы, — в эксклюзивном интервью рассказал клирик  кафедрального собора Святого Духа города Ромны Роменско-Бурынской  епархии протоиерей  Владимир Малыченко.

Отец Владимир, вы знаете ситуацию изнутри. Как бы вы могли оценить происходящее сегодня в Украине, в частности, положение Украинской православной церкви Московского патриархата?

— Мне кажется, причины происходящего с нами всегда кроются внутри нас. И когда люди переживают какие-то негативные явления, какой-то кризис, — это как бы суд Божий являет себя в той или иной части общества. Но все это имеет своей причиной  глубинную,  ценностную  дезориентацию  внутри  человека, которая уже стала доминирующей и  в общественном сознании.
Думаю, то, что произошло в 2014 году и в последующее время на Украине, - это, к сожалению, следствие, в том числе, и того, что наше церковное свидетельство здесь осуществлялось, по большей части, простите, рафинированно, приглаженными средствами, наверное, без должного акцента на наше укоренение в святоотеческую традицию.
События 2014 года на Украине произошли не без участия людей, очень близких к церковному священноначалию Украинской  православной  церкви. Это подтверждается нынешними действиями этнофилетически настроенного священноначалия (этнофилетизм — тенденция приносить общецерковные интересы в жертву национально-политическим, осужденная как ересь на поместном Константинопольском соборе 1872 года — Ред.). Кто эти люди — никому не секрет. Прежде всего, митрополит Александр (Драбинко) и его соратник протоиерей Георгий Коваленко, возглавлявший информационную службу при митрополите Владимире. К сожалению, за ними пошли многие в среде духовенства — те, кто поддерживает их пронационалистическую, этнофилетическую  версию  "правильной"  церковной жизни. За последние годы людей с подобным мировоззрением у нас в церковной среде стало столько, что предстоятелю, наверное, сложно это удерживать в русле церковного единства. Как результат, это мировоззрение проявляется не лучшим образом и во всех сторонах общественной жизни.

Что вы понимаете под  этнофилетизмом?

—  Это влюбленность в свои этнические особенности. Это  проявление  гордыни на религиозном и национальном уровне. Следствие уклонения от все того же  духа покаяния. Хотя  в  нашей церковной традиции, в литургической, богослужебной практике культура покаянного преображения является основой,  однако  мир, видимо, как-то нас перетягивает, и то, что мы декларируем, о чем говорим, к сожалению, очень часто не подтверждается нашей жизнью. Чего не достает каждому из нас, как мне кажется, на личностном уровне — это работы над собой в освоении этого искусства покаяния. Это является основой преображения и христианской жизни.
Поэтому зачастую наши молитвы и прошения, наше участие в церковной и общественной жизни, в социальном служении  оказываются недостаточно плодоносными. Нельзя все время твердить, что "мы — самые лучшие", что "у нас самые золотые купола, самая лучшая страна", демонстрируя свою монополию на достоинство, а на деле — не умея принимать минимальные стеснения и незаметно оказываясь на территории комфорта, становясь неспособными видеть, где наше место в Церкви на сегодняшний день.

А каков здесь ваш личный опыт? Вам приходилось близко соприкасаться с подобными "веяниями" среди духовенства?

— Около пяти лет мне пришлось служить священником в тюремном храме в городе Конотопе Сумской области.  Если говорить непосредственно о моем опыте тюремного служения, то, хотя это  и  дно общества, там достаточно достойных людей, которые способны и готовы стать на путь  христианской жизни. Церковь Христова обречена входить в этот стан прокаженных.  Но мы, к сожалению, участвуем там  пока  довольно формально.
Да, фактически в каждой тюрьме на Украине есть храм или молитвенная комната, но священники там бывают раз или два раза в месяц. Хотя там есть, что делать. Оттуда, правда, ничего не унесешь - там "зеки", которые сами живут от ларька до ларька. Туда надо самому что-то нести.
Но я скажу так:  если священник может остаться в этих местах  тем, кем он должен быть, тогда он имеет право выходить и на другие формы служения  - в сферы образования, воспитания, здравоохранения и так далее. А если ты в тюрьме не сможешь остаться священником — грош  цена тебе будет как священнику в семинариях, академиях, на конференциях и в прочих публичных местах.
Наше социальное служение — в том, чтобы стать родными, прежде всего, этим людям —  нуждающимся, нищим, отверженным. А так мы родные кому? Бизнесменам, предпринимателям, членам правительства? Но там легко быть родными. Но мы как Церковь — мы же не какая-то утешительная организация для сильных мира сего. Мы должны еще и обличать, и такие примеры есть в нашей богатой церковной истории.
А  иначе, получается, что  где-то нас держат, возможно, только для оправдания тех беззаконий, которые чинятся ныне на всех уровнях  общественной жизни. Это проблема, которая висит в воздухе, и каждый из нас ее, так или иначе, чувствует. Чтобы выбраться из этого состояния  и  не быть неким  привилегированным сообществом, элитарным, простите, клубом, а быть Церковью, нам, повторюсь,  надо становиться кающимися грешниками и преодолевать в себе торжествующих праведников.

Насколько опасно там, где вы служите?

— Мэр  города Конотоп, откуда я родом, избранный в нынешнее смутное время, - наверное, самый ярый националист на всей Украине. У него в кабинете висит не портрет президента, а портрет Бандеры,  и  он на всех уровнях борется с нашей русской культурой. В школах всех учеников обязали петь гимн Украины, положа руку на сердце, перед началом занятий. Опасно сейчас высовывать голову, высказывать свою точку зрения. Но простите: в момент этой опасности нам, будучи Церковью,  нельзя  забираться  в погреб и ждать. В какой-то мере  нужно  налаживать общение даже с такими  напрочь непримиримыми людьми. Тот же  мэр, как мне говорили мои знакомые, занимающие определенное общественное положение,  —  человек, способный слышать. Но единственный представитель духовенства, который с ним постоянно общается, — это представитель так называемого Киевского патриархата.  Вот памятные  мероприятия  у  мемориала  на День победы  — там, по идее, должно быть наше духовенство, но там только  раскольники.  И так везде.
Если бы мы, церковные люди, были более деятельны, правильно организованы, то нам было бы легче противостоять — конструктивно оппонировать — тому, что происходит на наших глазах сегодня. Вообще, сейчас время парадоксов. Тот же мэр-"бандеровец", — именно он сейчас противостоял проведению гей-парада в Конотопе. То есть, даже здесь есть точки соприкосновения, где  можно  находить  какое-то взаимопонимание  для сотрудничества.
Хотя есть, конечно, и просто абсурдные вещи. У нас одну из центральных улиц города переименовали из "Улицы братьев Радченко" в улицу "Братив Лузанив". Начинаем интересоваться: что это за братья Лузаны? Оказывается, это полицаи, которые в соседнем селе нашего района бесчинствовали во время оккупации 1941-1943 годов.  И этих людей сделали сейчас героями, их именем назвали улицу. Но самое печальное, что  это все прошло незамеченным, никто из церковных людей даже не выступил против - не обязательно от лица Церкви, а просто как житель этой страны,  этого города…
Нужно, конечно, не бунтарское участие, не война, а участие человеческое —  в том числе в жизни тех дезориентированных личностей, которые оказались на территории  конкретного региона.  В этом и опасность - быть исповедником правды. Но христианином всегда быть опасно. Раньше говорили, что "добро желать епископства", — так епископства желали  те, кто готов был на мученичество.
Проблема еще и  в том, что те наши священники, которые могли бы противостоять давлению властей, националистов и раскольников — одаренные батюшки, способные к более активному служению,  но  не являющиеся яркими менеджерами  каких-нибудь коммерческих  проектов, почти все они находятся на задворках,  в каких-то "тмутараканях",  в самых дальних уголках территорий их проживания.  Очень часто архиерей себя  окружает тем священством, которое способно  обеспечить  материальную составляющую так называемой церковной  жизни. А люди, между тем, все больше уходят к раскольникам, которые "оглашают" и вещают повсюду с утра до вечера. Мы же — те, которые должны людям раскрывать глаза на происходящее, — оказались  ожидающими прихожан. Пришло время, когда и нам надо выходить к людям.

А в других епархиях какая ситуация?

— Похожая.  Не берусь утверждать, но, похоже, такая ситуация повсеместно на Украине.

Известно, что украинские масс-медиа резко негативно относятся к Церкви Московского патриархата, на что неоднократно обращали внимание и в УПЦ МП. Здесь в принципе невозможно никакое сотрудничество, или голос православных верующих там все же можно расслышать?

— Все СМИ в Киеве,  на Украине, так или иначе участвующие в освещении церковной жизни, "застолблены" сторонниками разрыва с Московским патриархатом
.  На местных каналах —  только раскольники.  Агрессивность в публичном пространстве сейчас очень велика. Везде "враги". Самый главный враг — это Путин, "москали", "промосковская церковь". Все причины своих проблем списывают на нас — мы виноваты. И многих, к сожалению, это соблазняет.
Но это не отменяет и нашей задачи — каким-то образом пытаться  выходить на общение с представителями СМИ, там есть и адекватные люди. Не надо самоустраняться,  ждать, когда придут лучшие времена.
Кстати, есть люди, которые  своим примером  доказывают, что противостоять можно. Они говорят во весь голос, - и ничего, им руки не повыкручивали, в тюрьму не загнали. Впрочем, это возможно только в том случае, когда люди правильно организовали вокруг себя свою жизнь: они не одиноки, у них есть поддержка тех, кто может противостоять нынешнему обману. …У людей, как правило,  нет возможностей на кого-то  и на что-то опираться в своем свидетельстве и  противостоянии  всеобъемлющей  лжи.  Многие из тех, кто действовал в одиночку, уже "запрятаны".  Мы  считаем, что обязаны каким-то образом участвовать в конструктивном  противостоянии обману, используя здоровую часть общества.
Очень многие сейчас выезжают с Украины, и этих людей нельзя осуждать — они своего рода исповедники, они не согласились жить в  этих  условиях.  К сожалению, в России им достаточно трудно организовать свою жизнь. Но эти люди не должны быть  здесь  чужими или просто беженцами — они должны быть полноценной частью общества, им нужно помогать в обустройстве.  Мы надеемся, что правильная организация людей, народа Божьего, для устроения богоугодных форм жизни, не взирая на сложность исторического периода, — возможна и необходима.
     Почитаемый на Украине покойный старец схиархимандрит Зосима (Сокур) в своём предсмертном завещании говорил, что настанут такие времена, когда Украинскую православную церковь будут втягивать в противостояние и отрывать ее от Московского патриархата. И он сказал прямо: "Когда перестанут поминать патриарха Московского — всё, это будет уже не Церковь". Те, кто не будут поминать патриарха, они будут уже вне Церкви.  Надо, чтобы это духовное завещание в каждом храме на Украине было на видном месте. Только в единении с патриархом и с матерью-Церковью мы сможем сохраниться. Мы, ныне там пребывающие и живущие, верим и надеемся,  что  Господь  все  управит. Может быть, и попущено это для того, чтобы мы как-то встряхнулись, опомнились и стали теми, кем мы должны быть. Церковная жизнь — это самая существенная глубина жизни общества. Это жизнь людей, которые, в первую очередь, обращаются к Небу, чтобы уберечь землю. И если на этой глубине всё становится на свои места, то все остальное мало-помалу налаживается. Как говорится в Евангелии: "…Ищите прежде всего Царствия Божьего и правды Его, и всё остальное приложится…".

Взято здесь:
rian.com.ua/interview/20170718/1025944785.html

38

Знаете друзья...Никогда бы не поверил, что такое будет на Украине...Бандеро-фашизм.
Как же ценить надо, что двери наших храмов открыты...
Это ценить надо, как великую милость Божью...

39

Добрый день, Андрей! Абсолютно с тобой согласен. Для меня это такая отдушина. После трудовой недели...вечерняя...утренние Службы и голова к новым рабочим будням СВЕЖАЯ!!!!

40

Мой комментарий к пубикации на Крестный ход в Киев к дню Крещения Руси

    Хорошо. Я бы тоже пошла, если бы была возможность... Но на своей груди на ленте подвешенную, я несла бы икону святой Царской Семьи - Российского Императора мученика Николая Второго Семьи - Императора Российского, в которую спокойно входили земли Украинские... ИЛИ икону единого Патриарха святого - Тихона! И это было бы хорошо! Это был бы символ единения и единоначалия! Не могу забыть, как мы в приезд в этот день в Киев Святейшего Патриарха РПЦ встречали, АлексИя Второго, и помню один единственный, но очень радостный день, когда мы ВСЕ громко и естественно восклицали: "Наш Патриарх - Кирилл!". Этого не забыть Единодушия. А сейчас...неплохо, но не очень хорошо.... Неполнота и всё же и некий национализм... Но я ВЕРЮ, что когда-нибудь всё станет на СВОИ места.... Надеюсь, меня поняли правильно... Напомню: я живу на Украине, русская и живу русским духом, не националистическом, а во всех отношениях... Это для того пишу, что бы поняли - почему я за единую не только веру, но ЦЕРКОВЬ.


Вы здесь » БЫТЬ! » Церковь Православная » Это актуально и сейчас


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC