БЫТЬ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БЫТЬ! » Повседневные вопросы » Сегодня


Сегодня

Сообщений 181 страница 210 из 298

181

Андрей Кир написал(а):

Запад не особо то на стороне


Какая мне разница?  Я же говорю, "сторону" не ищу.

182

Ksertoo написал(а):

Какая мне разница?  Я же говорю, "сторону" не ищу.

Значит все равно? Так не бывает.
Если вы - веруете.

183

Андрей Кир написал(а):

Значит все равно?


А я и не писал, что мне всё равно. Свою позицию я обозначил - я рад, что люди из раскола смогут перейти в каноноческое православие. Все остальные вопросы (мирного сосуществования двух православных юрисдикций на территории одного государства) должно решать духовенство этих самых церковных юрисдикций.

184

Сами написали. Какая мне разница.
А разница то есть. Раскол, есть очень плохо. Лже патриархи и политика, раскалывающая страны, не есть добро.

185

Андрей Кир написал(а):

Раскол, есть очень плохо.


Вот о том и писал в своей петиции Сергей Чапнин.

186

)

187

Вот кстати 5 причин, по которым я не буду исполнять решение синода РПЦ о разрыве евхаристического общения с Константинополем

Человек, при этом, против автокефалии.

188

Ишь ты каков! Я НЕ БУДУ исполнять. Статейка заказная. 200%. Чувствуется рука кураторов.

А вот святые отцы говорят, что разница есть. Непозволительно православному, таинства принять в анафеме служителя, или церкви. Читал о этом.

189

Андрей Кир написал(а):

в анафеме служителя,


Ну а это здесь причём?  Анафемы никакой нет. Да и не будет, поскольку без соборного решения других православных церквей она не будет значить ровным счётом ничего. Если вы забыли, то в основе православия главный принцип - это соборность.

190

Любой раскольник / еретик скажет, что он член Церкви Христовой, что решения священноначалия поместной Церкви, к которой он принадлежал по факту крещения, выполнять не собирается. Если такая позиция симпатична, зачем говорить громкие слова о Православии, о канонах, которые по мнению конкретного гражданина нарушены либо нет? Если сам себе голова, какие каноны, какая соборность, какое Православие? По моим наблюдениям за годы общения на форумах, сначала человек начинает заявлять о том, что поместная Церковь, к которой он принадлежал по факту крещения, ему не указ (он член Церкви Христовой и точка), потом уходит из Православия вообще.
Прекращение евхаристического общения в конфликтной ситуации между каноническими Церквями не говорит о том, что какая-то из Церквей стала вдруг безблагодатной. Это, если так можно выразиться, "нота протеста". Члены Церкви, принявшей такое решение, выполняют его по послушанию Матери-Церкви. Представители других поместных Церквей могут продолжать приступать к Таинствам в любой из них и далее. Например, в процессе спора о канонической принадлежности Катара Антиохийская Церковь прекратила евхаристическое общение с Иерусалимским Патриархатом. Члены этой Церкви, как ее чада, должны были послушать ее. Православные христиане других поместных Церквей могли продолжать приступать к Таинствам в любой из них.
Если речь идет о раскольничьих "Церквях", то благодати там нет, и члены любой из канонических Церквей туда не пойдут.

Ksertoo написал(а):

... я рад, что люди из раскола смогут перейти в каноноческое православие. ...

Раскольники и раньше имели возможность вернуться через покаяние в Церковь. Покаяние - не формальность, а необходимое условие для исцеления язв, нанесенных грехом. "Прием" формальный, без покаяния, вряд ли принесет пользу. Если человек не считает нужным признавать свои ошибки, менять устроение, приведшее его к тому или иному греху, он не изменится и не получит от Господа более благодати, хотя и может получить какие-то внешние атрибуты (справки с печатями и т.п.).

Отредактировано Ольга79 (2018-10-20 19:51:52)

191

Да. Спасибо, Оля! Очень подробно описала.
Когда начинается "я не буду исполнять", заканчивается "Я" выше предрассудков и "Я" лучше понимаю этих там...
Со всеми вытекающими.

Да. Анафемы пока не было Варфоломею. Будьте спокойны, продолжится так, будет. От Собора всех православных церквей.

192

Александр ГРИШИН «Патриарх» для внутреннего употребления. В раскольничьей украинской церкви добавили титулования Филарету https://www.samara.kp.ru/daily/26897.5/3941912/ :

Свернутый текст

Политический характер интриги раскола православия на Украине получил еще одно подтверждение. Представители непризнанного Киевского «патриархата» выступили с заявлением, что теперь их предстоятеля самозваного патриарха Филарета (в миру – Денисенко) следует именовать полным титулованием «Святейший и блаженнейший Архиепископ Митрополит Киева — матери городов русских, Галицкий, Патриарх всея Руси-Украины, Свято-Успенской Киево-Печерской и Почаевской Лавр Священноархимандрит». Сокращенный вариант титула имеет не меньшие претензии на величие: «Святейший (имя), патриарх Киевский и всей Руси-Украины».

Что изменилось? Добавились последние словосочетания «Свято-Успенской Киево-Печерской и Почаевской Лавр Священноархимандрит». То есть фактически Киевский патриархат притянул к себе две лавры и обозначил свои претензии на них. Нет сил у раскольников ждать даже формального признания – томоса об автокефалии, который им обещан Константинопольским патриархом Варфоломеем. Или нет уверенности в том, что томос будет предоставлен уже существующей, пусть и раскольнической, конфессии, возглавляемой Филаретом, а не будет создана усилиями Варфоломея новая автокефальная церковь в прямом подчинении Константинопольского патриархата.

Хотя, казалось бы, Украина делает все, чтобы выслужиться перед Варфоломеем и задобрить его. Занимающий пост президента страны Петр Порошенко даже предложил на днях передать Константинополю старинную Андреевскую церковь в Киеве, и верховная Рада уже в двух чтениях приняла этот законопроект. На очереди для передачи Варфоломею, как говорят, еще не менее двадцати храмов на Украине. Понятно, что такие предложения только разжигают аппетит у стамбульского старца. Но вот Киево-Печерскую и Почаевскую Лавры Филарет решил застолбить за собой.

Пресс-секретарь неканонической церковной структуры Евстратий Зоря объяснил, что, на их взгляд, обе лавры, якобы по соборным решениям 1991-го и 1993-го годов, находятся в прямом подчинении Киевского «патриархата». Однако, удивительно, что для такого утверждения раскольники осмелели только сейчас, когда получили поддержку Константинопольского патриархата и светских властей США. В действительности нижняя часть Киево-Печерской лавры находится в ведении канонической УПЦ Московского патриархата, а верхняя – является составной частью Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. Что касается Свято-Успенской Почаевской лавры, то она с 1997 года тоже находится в юрисдикции митрополита УПЦ МП.

Всю смехотворность потуг киевских раскольников невольно раскрыл Зоря, когда объяснил, как именовать Филарета в его отношениях с внешним миром. Оказывается, слово «патриарх» в этом случае не употребляется, а Филарета надо именовать «Блаженнейший архиепископом (имя), митрополитом Киевским и всея Руси-Украины».

Ой, а куда же делось более высокое звание главы Киевского «патриархата»? оказывается, он его в глазах Константинополя еще не выслужил. Константинополь снял с Филарета анафему, наложенную РПЦ, но сделал это по отношению к митрополиту Филарету, каковым он и был на тот момент. То есть, вернув в своих глазах, каноничность, утвердил Филарета в звании Филарета, пусть он и заявляет сейчас, что «был: есть и останется патриархом». Это как консервы из кильки, которые на внутреннем рынке продаются именно как кильки, а на экспорт носят гордое название шпроты. Только наоборот. Внутри страны – патриарх, а на экспорт - митрополит. И Филарет, как мы видим, принял это решение именно таким, без споров и возражений. Прямо как в эстрадной репризе: «Тут играем, тут не играем, здесь жирное пятно - рыбу заворачивали».

Так что патриархом он может быть только для внутриукраинского употребления.

193

Мне вообще не симпатична вся эта ситуация. И голоса о том,  что Константинопольская церковь стала безблагодатной, уже раздаются. Здесь только один вопрос: получается, если ты ходишь в храм другого патриархата (а в Москве, как и в Иерусалиме есть такая возможность), и считаешь себя  чадом другой поместной Церкви, значит на тебя этот разрыв евхаристического общения не распространяется?

194

Андрей Кир написал(а):

От Собора всех православных церквей.


Не ваши ли это фантазии, Андрей? Иными словами, выдача желаемого за действительное?

195

Всем добрый вечер!
К большому сожалению...
Пока в поддержку РПЦ однозначно высказались только представители Сербской православной церкви (Патриарх Сербский Ириней); Болгарской православной церкви (митрополиты Ловчанский Гавриил, Варненский и Великопреславский Йоан и Видинский Даниил); Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X и Патриарх Иерусалима и всей Палестины Феофил III. А также иерарх Александрийской Православной Церкви епископ Пантелеимон, заявивший, что Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II хочет выступить с посреднической миссией в этом вопросе, «чтобы урегулировать разногласия и сохранить Украинскую Церковь за Московским Патриархатом».
https://topcor.ru/2962-vragi-rossii-akt … ontah.html
А всего поместных церквей 15!!!

196

Был в Киево-Печорской Лавре в 70-х. И теперь по древним ступенькам будут спускаться в пещеры, где покоятся мощи монахов, субъекты бандеровской ориентации...Противно делается!!!

197

Подробнейшее описание имеющего сейчас раскола с Константинополем от Алексея Ильича Осипова:

198


Без обиняков батюшка высказался о событиях.
Эх. Горькие времена идут.

199

Официальные пояснения о Афоне и причащении там.
Пока Афон не высказался, как знаю. Ждем.

200

О Фанаре и прочих исторических событиях.
Посмотрите. Вся подноготная событий в исторической ретроспективе.

201

202

Андрей Кураев, особая тема. И мне, не хочется по ряду соображений, высказываться. Есть много в сети роликов о нем. Например мнение Димитрия Смирнова и др. Они очень деликатно о нем говорят.

203

Договориться с Константинополем пытались еще в 90-е в Эстонии. Слышала точку зрения, что тогда мы нарушили каноны, уступив Патриарху Варфоломею и пойдя на компромисс. Теперь ситуация повторяется, но в более крупном масштабе.

204

Дело в том, что логично уступать те епархии, над которыми уже не имеешь контроля. Также, 400 лет назад, сделал и Фанар, передав Москве Киевскую митрополию.

205

Так ты признаешь, что Константинополь передал Москве Киевскую митрополию? Насовсем?

Кто над кем не имеет контроля? Канонические УПЦ МП и ЭПЦ МП прекрасно взаимодействуют со всей полнотой РПЦ и справляются с управлением приходами в своем составе. Для чего нужен контроль Константинополя, нарушающего каноны и создающие тяжелые условия для канонической УПЦ МП?

206

Протоиерей Вадим Леонов. Константинопольский папизм http://www.pravoslavie.ru/116704.html .

207

Ksertoo написал(а):

Все остальные вопросы (мирного сосуществования двух православных юрисдикций на территории одного государства) должно решать духовенство этих самых церковных юрисдикций.

Уже начинают решать!
https://www.ritmeurasia.org/news--2018- … tobzor.net
И даже...Львовская епархия остается верной своему уставу и не намерена покидать Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата.

Отредактировано Михаил55 (2018-10-23 21:44:25)

208

https://topwar.ru/uploads/posts/2018-10/1540332073_44593731_1413410848761913_8422795162287079424_n.jpg
Итоги голосования по Епархиям
https://topwar.ru/148788-pervyj-shturm- … osade.html

Отредактировано Михаил55 (2018-10-24 09:26:15)

209

Спасибо, Миша. Мысли мои с автором статьи сходятся,  последнее время тоже задумалась над тем, как бы Денисенко не убили, свалив все на Россию. Или представив как естественную кончину, возраст у него почтенный. Но свалить на Россию более популярный метод.

210

https://russian.rt.com/world/news/56732 … imim-drony
Вот и всплывает, кто есть кто, в этом мире.


Вы здесь » БЫТЬ! » Повседневные вопросы » Сегодня